Адрес для входа в РФ: exler.world

Некоторые особенности выпуска Blu-ray в России

15.12.2008 17:00  7405   Комментарии (38)
Как известно, с Blu-ray в России все пока не слава богу. У нас этот вид носителей считается барской роскошью, а цены на Blu-ray диски, выпускаемые у нас, установлены где-то в $60, в отличие от гнилого Запада, который догнил до $20-25 за диск.  При этом понятно, что платить за Blu-ray $60 вместо $12, в которые обходится обычный лицензионный DVD, имеет смысл только тогда, когда сам фильм того стоит - то есть когда это нечто зрелищное, что действительно будет выигрывать при просмотре в High Definition. Соответственно всякие мелодрамы, драмы, романтические комедии и прочее - на Blu-ray ни покупать, ни смотреть нет никакого смысла.

Однако давайте посмотрим, что именно предлагают нам, зрителям, доблестные производители (в основном, как я понял, это компания "XVI век Фокс"). Ссылки давать не буду, чтобы лишний раз не пиарить

"Хортон" - мультфильм.
"Дьявол носит Прада" - комедия
"Знакомство со спартанцами" - дебильная комедия.
"Элвин и бурундуки" - музыкальный мультфильм.
"Друг невесты" - романтическяа комедия.
"Сафо" - российская романтическая драма.
"Дикость" - психологический триллер.
"Правила съема: Метод Хитча" - комедия.
"Жестокие игры" - дети играют взрослую драму.
"Свадьба лучшего друга" - педерастическая (в хорошем смысле) комедия.
"Улыбка Моны Лизы" - мелодрама.
"Рэкетир" - российский боевик.
"Кука" - российская мелодрама
"Переводчица олигарха" - российская криминальная драма
"В ожидании чуда" - российская романтическая комедия.
"Эрин Брокович" - красивая и решительная.
"Hair World 2006" - чемпионам мира по парикмахерскому искусству.
"В погоне за счастьем" - романтическая мелодрама.
"Кошки-мышки" - романтическая комедия.
"Управление гневом" - комедия.
"Я все еще знаю, что вы того этого" - дурацкий тинейджерский "ужастик".
"Близость" - драма.

Вот что из этого можно купить (я привел далеко не все) для просмотра? Да ничего! Мелодрамы, комедии, мультики, драмы и так далее - точно так же будут смотреться на DVD, которые стоят в 6 раз дешевле. Нет никакого смысла покупать на Blu-ray тот же "Близость", причем сам фильм, в общем-то, классный. Но он не видовой.

Так какого фига они выпускают вот это все на Blu-ray? На кого это вообще рассчитано? На неких олигархов, которые будут скупать на Blu-ray все что можно, чтобы потом 90% выкинуть?

Нет, врать не буду, кроме этого барахла (с точки зрения High Defenition) хотя бы что-то видовое все-таки выпускают: обе "Мумии", "Три икса", "Хеллбой", "Люди в черном" и так далее. Но на страницу с фильмами Blu-ray на "Озоне" - максимум один действительно видовой фильм. (О художественных достоинствах я тут вообще не говорю.)

Что на это можно сказать? Молодцы! Мо-лод-цы!

Впрочем, надо отдать им должное, один действительно прекрасный диск на Blu-ray они все-таки выпустили. Вот тут - просто нет никаких претензий. Все поклонники этого прекрасного певца приобретут данный диск не задумываясь. Тем более, что и цена на удивление невысокая. Правда, это упрощенный Blu-ray - DVD называется. Но ведь написано-то Blu-ray...

15.12.2008 17:00
Комментарии 38

-> Alvy
Да, конечно зависит. Без спорной терминологии моя мысль заключалась в том, что даже на небольшой по современным меркам но качественной диагонали 37 дюймов нехватка разрешения SD видна невооруженным глазом. По крайней мере с адекватного для просмотра расстояния метра в полтора-два. И, увы, ему тут мало чем можно помочь.
19.12.08 16:12
0 0

Добавлю по поводу сравнения разрешений и форматов. Даже на панели размером 37 дюймов (FullHD)картинка хорошего Blu-ray с расстояния в полтора-два метра несравнима по качеству с любым апскейленным DVD. Для интереса взял у коллеги качественный рип 720 с качественного же блю-рея - вот тут с первого взгляда разницы можно и не заметить. но при ближайшем рассмотрении на мелком тексте например с небольших расстояний видно.

Что касается Full HD и HD Ready панелей - сравнивал в магазине 42' плазмы Пионер 1024x768 и Панасоник FHD. Ни на 1080p, ни на SD разница в разрешении с расстояния в два-три метра мне не видна. Если смотреть по спецификации THX, метров с полутора - возможно. На мой взгляд, тут гораздо важнее качество цветопередачи и уровень черного.

И насчет исходников - есть много примеров как отличной HD реставрации старых фильмов, так и достаточно паршивого качества новых. Как пример - эталонная картинка BR Кубриковской "Одиссеи" и мыло изначально снятого на SD "28 дней спустя".
18.12.08 15:24
0 0

aandreev: Даже на панели размером 37 дюймов (FullHD)картинка хорошего Blu-ray с расстояния в полтора-два метра несравнима по качеству с любым апскейленным DVD.

Это все очень относительно и зависит от качества апскейлинга. У меня был ДВД плеер Филипс с апскейлингом, качество было хорошее, но с БД действительно было несравнимо. Теперь купил БД-плеер от Панасоник с апскейлингом для ДВД. Разница с просмотром БД конечно есть, но о том, что она несравнима уже сказать нельзя.
18.12.08 16:04
0 0

to Direless

Согласен с Вами практически во всем.

Однако, по поводу сравнения Full HD и HD ready, Вы уверены, что демонстрировавшийся ролик сам по себе не был полу-ХДшным, ну, то есть не 1080p, а 720p или 1080i, что тоже фигня?

По своему опыту скажу, да, уже 720p так превосходит DVD, что при первых просмотрах бьет практически наповал, разница 1080p по сравнению с 720p уже не так эффектна, но она есть, на правильных не шибко пережатых фильмах (8-12 ГБ) есть.

У меня Samsung Full HD, 40 дюймов, в качестве плейера современный писюк. (Алекс, спасибо за идею ПК как ultimate-решения для HD-театра, в т.ч. за рекомендацию Сильверстоунского корпусочка!)
16.12.08 20:33
0 0

to J.R@ff

цитируя вздорное сообщение о том, что старые (?!) фильмы типа Мумии, ХхХ и т.д. якобы снимались в некоем "обычном" формате, не ориентированном на BD, проигрывающем ему в качестве и потому их перенос в BD бессмыслен, я как раз над этим иронизировал. Таки да, не считая некоторых недавних экспериментов, все фильмы снимаются на пленку. Уже несколько десятилетий эта пленка имеет непревзойденную разрешающую способность (гугление по косвенным данным, уж извините, указывает на эквивалент 2000 ТВ строкам для 35мм. пленки и 4000 и более для 70 мм. пленки, на которой и снимают серьезные фильмы. все же 35мм. пленка для аутсайдеров, на что я тоже намекнул). Так что запас по качеству есть и у действительно старых фильмов, бытовым HD форматам еще до них далеко, но рывок уже серьезный, а потому ВСЕ фильмы, в т.ч. старички типа джеймсобондов, лиц со шрамами и т.д. играют на HD новыми красками, обламывая DVD по полной.
16.12.08 20:18
0 0

Alex Exler: цены на Blu-ray диски, выпускаемые у нас, установлены где-то в $60, в отличие от гнилого Запада, который догнил до $20-25 за диск

Немного жаль, что HDDVD облажался. Оборудование для их производсва нужно то же, что и двд =>лавэ на новые штамповщики тратить не надо=>себестоимость HDDVD диска ниже -это был главный аргумент в его пользу. Была бы только незначительная быдло-накрутка цены.
HDDVD мог сгодиться лет на 5-6 как переходной формат. За это время емкость BD увеличат гигабайт до 400 при разумной цене.
16.12.08 18:55
0 0

И еще, в догонку.

Панели бывают HD-ready (1366 px) и Full HD (1920). В статьях ревьюверов по домашним кинотеатрам ( к примеру - Козловский из Компьютерры) часто мелькает, что брать надо однозначно Full-HD, ибо остальное - компромис. Фигня все это.

На м. 1905 года есть большой магаз MВидео. Конкретно этот магаз славится большим просмотровым залом. Оч. много панелей работают одновременно, причем контент - hd и разнообразный. Есть там такой оч. характерный ролик - часовщик, часики, мелкие детальки.

Смотрел картинку одновременно на 46'' FullHD Сони и плазме LG 50PG6000 (HD-ready), которая и была претендентом на приобретение. Смотрел и с полуметра - и подальше. Внимательно. Разница, если и есть - того не стоит. Т.е. нету ее.
16.12.08 17:09
0 0

> Я, например, сичтаю что ДВД через плеер с апскейлингом + HDMI + хорошая панель от 40 дюймов дает картинку практически вполне сравнимую с БД.

Если сидишь перед теликом и смотришь ДВД - то да. Где-то лучше, где-то похуже. Матрица с пиратки DVD5 - весь набор артифактов. Та-же матрица с родного DVD9 (usa) - ооочень прилично. Отсутствие РАЗРЕШЕНИЯ бросается в глаза нечасто.

НО. Это только до того момента, пока BD вживую не увидел. БАММММ. Разница - оч. заметна, и чем больше диагональ\разрешение - тем заметнее.
16.12.08 16:56
0 0

В связи с покупкой 50-дюймовой панели (+ текущего багажа из шкафа ДВД), по опыту недельного использования, пришол к выводам:

1. Качество ДВД для 42-50 дюйма - только-только. Только для мультиков, старых, рисованных. Во всех остальных случаях - пузыри, пикселизация - не смотря на все современные ухищрения. Разрешения не хватает картинке.

2. Продолжать выкупать ДВД нет никакаго смысла. Единственный разумный способ на данный момент - коробка с винтом. И потихоньку скидывать все нечестно выкачанное на террабайтник.

3. С контентом - разное и зачастую - странное. Например. По трекерам сейчас ходит BD-рип Темного рыцаря, размером - 2.17 GB. Качество - ураган. Без всяких скидок. Цвет, детализация. BD-рип Wall-E размеров в 6 Gb мой старенький комп тупо не потянул - не хватает процессора, ворочать потоком. Т.е. встречается разное, вплоть до remux-ов в 25 Gb на фильм.

4. О печальном. Практически все "эпики" - Властелины колец, Матрица и тд - не BD, а HD - рипы. С разрешением там получше, чем у ДВД, но вот картинка в целом - побледнее. Более мылкая, видно, что ужата сильнее, чем BD. И переиздавать что-то никто не торопится - вообще, ощущение, что BD до сих-пор не масс-маркет, а такая ... экзотика, для галочки. И гибель HD-формата никак не повлияла на ассортимент - хотя казалось-бы.
16.12.08 16:16
0 0

Direless: 1. Качество ДВД для 42-50 дюйма - только-только. Только для мультиков, старых, рисованных. Во всех остальных случаях - пузыри, пикселизация - не смотря на все современные ухищрения. Разрешения не хватает картинке.

Знаете ли, это кому как. Я, например, сичтаю что ДВД через плеер с апскейлингом + HDMI + хорошая панель от 40 дюймов дает картинку практически вполне сравнимую с БД. Еще кончено от фильмов зависит. По крайней мере, у меня такое впечатление.
16.12.08 16:27
0 0

В топку ОЗОН с их безумными ценами и платным самовывозом.

Они уже кинули один раз всех VIP клиентов для которых обещали скидку навсегда.

((web.archive.org

Зато они включили "ускорение", новым VIP клиентам обещают невиданную нигде прежде скорость реагирования на обращения по email - 24 часа!! 😄
16.12.08 14:01
0 0

1. Ну, в высоком разрешении вообще приятно кино смотреть, что видовое, что смысловое.

2. Спасибо Вам, Алекс, за своевременность сабжа. Удивительным образом совпало, что вчера подарили как раз такой вот шайтан-машин, кажется соньковский, седня буду разбираться. И информация, которая в обсуждениях присутствует, очень мне нужна, однако.


А что, на ламповом телевизоре нельзя смотреть?!
16.12.08 13:07
0 0

Alex Exler: Соответственно всякие мелодрамы, драмы, романтические комедии и прочее - на Blu-ray ни покупать, ни смотреть нет никакого смысла.

Не соглашусь. Видел фильм "Love Actually" в HD, так по качеству изображения он уделывает многие голливудские блокбастеры.
16.12.08 08:33
0 0

К фильмам на BD которые вышли у нас и которые можно смотреть в HD качестве я бы добавил Казино "Рояль". Недавно купил себе мультизонный BD player Panasonic. Диски зон А и В нашел/купил для проверки мультизонности без проблем, с дисками зоны С вопрос. Тратить 1,5тыс на "Мумию" из топа выше откровенно жаль, а "Казино" и "Близость" (Closer), что мне давали, оказались для любой зоны. А вообще вопрос - кто-нибудь на своих BD плейерах сталкивался с отказом воспроизведения дисков не "родной" зоны?
15.12.08 23:10
0 0

Сима: А вообще вопрос - кто-нибудь на своих BD плейерах сталкивался с отказом воспроизведения дисков не "родной" зоны?

Основная масса выпускаемых BD мультизонные. Перед покупкой всегда можно уточнить на этом сайте bluray.liesinc.net



У меня тоже Панасоник и у он у меня даже ДВД любой зоны читает. Такое впечатление, что он был рожден мультизонным:) Хотя в описании везде указано, что зона B для BD и зона 2 для DVD (я его в Европе покупал). Народ даже на eBay специальные пульты продает для дезонирования по 50 евро. И никому не приходит в голову сначала проверить:)
15.12.08 23:24
0 0

Кто такое Анатолий Полотно?! За что такие почести?
15.12.08 21:15
0 0

> хотя бы что-то видовое все-таки выпускают: обе "Мумии", "Три икса", "Хеллбой", "Люди в черном" и так далее

Краеведы утверждают, что с учетом того, что эти фильмы (ну, может за исключением Хэллбоя) изначально были сняты в обычном формате - перевод их на blu-ray, это как раскидывание старых моно записей Леннона на два канала и продажа их как "стерео". То есть технически условия соблюдены, но фактически это так и останется - моно, разбитое на 2 канала.
15.12.08 19:35
0 0

3BEPb: Краеведы утверждают, что с учетом того, что эти фильмы (ну, может за исключением Хэллбоя) изначально были сняты в обычном формате - перевод их на blu-ray, это как раскидывание старых моно записей Леннона на два канала и продажа их как "стерео". То есть технически условия соблюдены, но фактически это так и останется - моно, разбитое на 2 канала.



Это да, проблема известная.
15.12.08 19:44
0 0

3BEPb: > хотя бы что-то видовое все-таки выпускают: обе "Мумии", "Три икса", "Хеллбой", "Люди в черном" и так далее



Краеведы утверждают, что с учетом того, что эти фильмы (ну, может за исключением Хэллбоя) изначально были сняты в обычном формате - перевод их на blu-ray, это как раскидывание старых моно записей Леннона на два канала и продажа их как "стерео". То есть технически условия соблюдены, но фактически это так и останется - моно, разбитое на 2 канала.

Интересные у Вас краеведы. Простите, но качество пленки, на которую снимают фильмы (по кр. мере в Голливуде) давным-давно достигло такого разрешения, что намного превосходит самый большой HD формат - Full HD (1920х1080 пикс.)

"Мумии" и пр. "изначально были сняты в обычном формате" - вообще улыбнуло, что подразумевается под "обычным форматом", 35мм. пленка, что-ли?. Так вот, современные HD для бытового применения - это всего лишь дальнейшее приближение к пленке, изначально рассчитанной для огромных экранов кинотеатров. Вы смотрели HD-фильмы на правильных HD-телевизорах? Я смотрел, например "Голдфингер" 60-непомнюкакого года. Четкость деталировки разительно отличается от DVD.


16.12.08 13:44
0 0

Веселее всего это то, что луди будут покупать Blu-ray проигрыватели, диски с лажовыми фильмами за 60$ смотреть которые будут на обычном ламповом телеке с разрешением 640х480 (если не ошибаюсь) и нахваливать качество видео 😄
15.12.08 18:14
0 0

Вражина: на обычном ламповом телеке с разрешением 640х480 (если не ошибаюсь)

Ошибаешься. Не наберется там столько строк 😄
Качество картинки, кстати неплохое, да 😄
15.12.08 18:28
0 0

емнип Рэкетир - казахское кинцо
15.12.08 18:08
0 0

C этим форматом действительно не лады. Еще и HDTV помер...
Кстати, Алекс, вы не пробовали сравнить HDTV(BR)-rip'ы с оригинальными дисками. Может проскакивало, но не припоминаю.
У моих знакомых нет ни у кого техники, а интересно было бы. Насколько они отличаются.
п. н. Про кодировку — подтверждаю 😄
п. п. н. Еще момент, когда заходишь в "настройки" вернуться обратно в запись, в которой начал свои "настройки" регулировать, не смог. По заголовку ткнуть вообще не получается, а хочется. Пришлось через "блог" в шапке, благо запись — последняя.
15.12.08 18:08
0 0

Да, Алекс - у вашего rss в Google Reader полная лажа с кодировкой 😒
15.12.08 18:01
0 0

Чалдон: Да, Алекс - у вашего rss в Google Reader полная лажа с кодировкой



А, да, вижу, RSS блога поплыл. Выясняю.
15.12.08 19:00
0 0

кстати, не знаю, почему, но RSS-feed в Google Reader пришел в виде "Как известно"
15.12.08 17:46
0 0

Seneschal:RSS-feed пришел в виде "Как известно"

Да. А я только установил OpenOffice, решил, что это он виноват и снёс...
15.12.08 20:36
0 0

Недавно из любопытства скачал и посмотрел "Запах женщины" в HD. Понятно, что никакой принципиальной разницы с DVD нет, но удовольствия от просмотра действительно больше.

Но что политика издателей - идиотизм, я согласен.
15.12.08 17:45
0 0

А недавний "Адмиралъ" на Blu-Ray`е вышел в России или нет?
15.12.08 17:33
0 0

Nefedov: А недавний "Адмиралъ" на Blu-Ray`е вышел в России или нет?

Да. Ищите в торрентах
15.12.08 18:31
0 0

Насколько я понял, самым доступным Blu-ray проигрывателем является Sony Playstation 3 за 16-18 тыс руб.
Sav
15.12.08 17:30
0 0

Кстати интересно - а пиратские Blu-ray уже есть? Казалось бы - слил с торрентс.ру (ну или с западного с приделыванием дорожки) несжатый, записал на балванку и продавай в 2-3 раза дешевле чем лицензия. Ну и выбрать можно всяких властелинов колец, а не мелодрамы.
15.12.08 17:13
0 0

lofa : видел такие на митинском
15.12.08 20:48
0 0

"компания XVI (шешнаццатый) век фокс"???
А если начнуть издавать видовые фильмы, то одним из первых будет "Послезавтра", как пить дать.
Толик Полотно - нармальный диск, чиста за жизнь.
15.12.08 17:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 271
авто 441
видео 3983
вино 359
еда 497
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1579
попы 190
СМИ 2751
софт 930
США 129
шоу 6