Адрес для входа в РФ: exler.bar

Насколько безопасны машины NASCAR

27.08.2023 12:00  8703   Комментарии (72)

NASCAR on NBC / Twitter

По соцсетям стал распространяться ролик с ужасной аварией во время вчерашней гонки NASCAR. При этом в ролике сказали, что гонщик Райан Прис (Ryan Preece) остался жив.

Пошел почитать, что именно там произошло. Оказывается, на выходе из поворота на 156-м круге 160-круговой гонки автомобиль Chevrolet Эрика Джонса развернул автомобиль Ford Райана Приса, который вылетел за пределы трассы и столкнулся с автомобилем Ford его партнера по команде Чейза Бриско.

Машина Приса, которая весит более полутора тонн, взлетела в воздух и в итоге перевернулась почти десяток раз, после чего остановилась на колесах.

На место происшествия спустились несколько экипажей, которые в течение нескольких минут оказывали помощь Прису как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. В конце концов Прис выбрался из машины и некоторое время постоял рядом с ней, после чего его перенесли на носилки. На машине скорой помощи он был доставлен в медпункт.

На ночь его оставили в госпитале для наблюдения, а команда сегодня в 2 часа утра выпустила заявление о том, что Прис находится в сознании, общается с семьей и друзьями. Утром его еще раз обследуют, но, судя по всему, его жизни ничего не угрожает.

Гонщик уже опубликовал пост в Твиттере, который нынче известен как Х-сеть Илона Маска.


Это я, собственно, к чему? Видать, машины, разрабатываемые для гонок NASCAR, действительно достаточно безопасны: я когда увидел эту аварию, то подумал, что водитель там вряд ли выживет. Но, к счастью, оказалось, что это не так.

27.08.2023 12:00
Комментарии 72

Там три степени защиты:
- на вид легко трескающиеся крылья и бамперы, вместе с подложенными под них трубчатыми "баш-барами" - поглощают прилично энергии
- очень мощная "клетка" вокруг водителя не дает салону "сложиться"
- жесткое индивидуальное сиденье-"ковш", многоточечные ремни для тела плюс крепление локтей и шлема к сиденью, специальная "рама" для шеи.

Ну и "по мелочам" - карданы, подвеска и крепления двигателя с коробкой из легких сплавов хорошо выдерживают только те нагрузки, на которые они рассчитаны - а при ударах ломаются, отправляя эти тяжелые части в отдельный полет. Соответственно - довольно легкий и большой по площади салон очень быстро теряет скорость.
30.08.23 15:06
0 0

Автогонщик сидит в прочной стальной клетке и намертво притянут к креслу ремнями, плюс носит шлем и защитный комбинезон. В результате, уровень безопасности по сравнению с гражданскими авто просто несравним - так, ремни и подушки безопасности призваны лишь смягчать удары телом об элементы интерьера, тогда как в гоночном авто гонщику это вообще не грозит.
28.08.23 11:43
0 0

В эти выходные пирамидка в F2 тоже занятная была ....
28.08.23 08:16
0 2

Большую часть времени автор летело, чутка по касательной ударяясь об асфальт. Имхо ему повезло просто. Если бы на такой скорости просто остановился о препятствие - не вынес бы перегрузкую А так - легкое головокружение получил просто )
28.08.23 04:49
0 3

Самые безбашенные это наверное раллисты. Особенно группа Б из середины 80-х. Мощности плюс минус сравнимые с формулой 1, но ездили не на закрытых кольцевых треках с идеальным покрытием и зонами безопасности, а по лесам и полям.
Ну и ещё гонки на мотоциклах на острове Мэн. Те вообще самоубийцы.
27.08.23 22:19
0 6

мне повезло в 9м зацепить немного джиро д италия с обочины дороги. вот я реально был в шоке, когда пелетон просвистел мимо на скорости явно выше 60км/ч. думаю в таком замесе упасть не меньший риск чем в формуле об отбойник улететь
28.08.23 11:32
0 1

- Ярік, бачок потік!
27.08.23 20:41
2 4

Якщо маєш бажання спілкуватися з українцями на українському форумі, приходь сюди
04.10.23 20:35
0 0

Прямо скажем данный случай ничего не доказывает.
При всём уважении к гонщикам NASCAR. (Это реально бесстрашные люди! Травматизм на овалах зашкаливает, переходящим европейцам часто жёны/матери запрещают гонятся на овалах, пропускают треть сезона)
Достаточно ординарная авария для NASCAR / XTCC / XLMS.
Скорее наоборот, если машина кувыркается, это хорошо (хуже чем крутится, но лучше чем летит в стену)!
Энергия тратится постепенно и перегрузки меньше.
Реально страшные аварии — смертельные Бьянки и Юбера, двухмесячной давности смерть Дилано ван'т Хоффа.
Из Индикар, сильно бился Михаил Алёшин, овалы это безумие и адреналин
27.08.23 18:46
0 3

Не такой, от которой умирают, выглядела авария Дэйла Эрнхардтa в 2001-м. Собственно, после его смерти НАСКАР наконец-то начал задумываться о безопасности, что в итоге и привело к тому, что аварии типа вот этой, больше не заканчиваются моргом.

Насчёт того, что авария Бьянки не была страшной... Она не была страшной только потому, что мы её, по факту, не видели. Представьте себе голову пилота в открытом кокпите въезжающем под недвижимый обьект. Лично меня только от факта написания предыдущей фразы передёрнуло.
27.08.23 20:07
0 2

Справедливости ради - авария Бьянки не была страшной. В том смысле, что не казалась такой, от которой умирают.
После той аварии сейчас гонку останавливают, если дождь и надо чью-то машину убрать с трассы. Как сегодня, например.
27.08.23 19:26
0 1

27.08.23 18:12
0 23

Футболиста, конечно, жалко, но он сам виноват. Вот что бывает, когда не пристёгиваешься... 😄
28.08.23 03:34
0 4

27.08.23 19:11
0 6

Ха, наскар...
Картинг, класс супер мини (10-12 лет).
27.08.23 17:12
0 1

Да я бы так не сказал. Я таких переворотов, столкновений завалов и вылетов много видел и чаще скорая увозила больше для контроля.
Со времён нашей юности изменились и сами карты (их перестали делать из водопроводных труб) и трассы и экипировка (она появилась и состоит не только из шлема и очков).
Сейчас опаснее на самокате.
28.08.23 05:07
0 1

Плюс. Мы по юности на картах вдалбывались так, что потерпевших увозили на скорой. Травмоопасный спорт.
28.08.23 01:44
0 0

Видать, машины, разрабатываемые для гонок NASCAR, действительно достаточно безопасны: я когда увидел эту аварию, то подумал, что водитель там вряд ли выживет. Но, к счастью, оказалось, что это не так.
Вообще, практически для любых экстремальных видов спорта – техника готовится специально с учётом строжайших мер безопасности. То есть, даже в NASCAR, несмотря на название – участвуют автомобили вовсе не "простые серийные", а глубоко доработанные и модернизированные конкретно под эти гонки.

P.S. Даже, казалось бы, "открытые корытца" F-1 – и то обладают достаточно серьёзными системами безопасности. Что уж говорить об авто с закрытым кузовом.

Это не DTM в 90-х и начале 2000-х.
Но потом и DTM от этого ушли. В 2017 году случайно попал на экскурсию в боксы Audi на российском этапе DTM.
Итого от серийной машины там было:
1. Эмблема Audi впереди.
2. Шильдик "S4" сзади.
3. Хомут для воздухопровода.
Всё!
28.08.23 14:54
0 1

Так они в Ф-1 уже давно не "открытые". Я изначально был не большим фанатом "вьетнамки" halo, но то, что она сильно улучшила безопасность, очевидно.

Ну и в НАСКАРе автомобили не то, что не "простые серийные", а вообще к серийным, кроме как названием и наличием четырёх колёс и руля, никак не относятся. Это не DTM в 90-х и начале 2000-х.

Напомнило "Летающие Мерседесы Ле-Мана"
27.08.23 16:29
0 0

Единственное правильное решение - датчик в машине. В черте города 50-60 ограничитель. И пусть всякие автоблогеры, любители Геликов и Брабусов, БМВшники Давидовичи сосут петушки. Хочешь кататься - катайся на гоночной трассе.
27.08.23 14:32
9 7

Нет варианта, чтобы я кого-то сбил с травмами тяжелее моих по результату собственных.
Увы, но да 😒
t.me
Погибли оба. Второй уже в больнице.

В черте города 50-60 ограничитель.
А ничего, что на многих дорогах в Москве ограничения 80 или 100 км/ч?
28.08.23 14:56
0 0

Нет варианта, чтобы я кого-то сбил с травмами тяжелее моих по результату собственных.
Вообще-то даже у велосипедиста подобный вариант не просто есть, а получается очень даже запросто. Что уж говорить о мотоциклисте в экипировке?

Серьезно? В шлеме, черепахе, щитках и спецботинках? У тебя вообще отряхнулся и все

Простите пожалуйста.

У меня смешное моральное превосходство: я езжу на двух колёсах. Нет варианта, чтобы я кого-то сбил с травмами тяжелее моих по результату собственных.

А лучше - вообще автомобили запретить. А то чо они.

(Какое отношение твой коммент имеет к теме поста, я не понимаю. Догадываюсь, что что-то личное и болезненное.)
27.08.23 20:09
1 3

Почему нет. У меня соседей (мужу и жену) убил такой вот любитель немецких машин и скорости. Никого не трогали, тихо мирно гуляли по тратуару в городе, где 60км в час.

Ох, я бы с такой штукой ездил с удовольствием. А то пока полагается на навигатор, который пищит, если упустил знак и едешь не как положено.

Во Франции особенно тяжело, не знаю почему, но знаки начала черты города воспринимаются как что-то не имеющее значения, типа рекламного щита или указателя направления. А итоге себя приучил, но все равно бывает.
27.08.23 17:15
0 1

В Европе и Израиле уже.
autoboom.co.il
27.08.23 16:10
0 1

Нет
Из тех же общегражданских соображений, из которых "вам есть что скрывать?" - аргумент чисто сил зла, ну или очень тупых.

>перевернулась почти десяток раз

Ровно 10 раз и перевернулась вдоль продольной оси + пару раз через нос.
27.08.23 14:03
0 1

В современном автоспорте резко, буквально за десятилетие, стали какие-то фантастические технологии безопасности.

Гляньте знаменитую аварию Ромэна Грожана в 2020.
Он прилетел в ограждающий рельс почти на 200 км/ч в открытом кокпите (хотя с хало для безопасности считай закрытый). И загорелся.
САМ ВЫЛЕЗ. (знаю про тушивших маршалов, спасибо. кокпит он покинул самостоятельно)
НАУТРО ПОШЕЛ ДОМОЙ.

Уже после Сенны/Раценбергера (не люблю, когда его забывают. Типа менее титулованный гонщик - значит помер и фиг с ним?) сделали много. Но со времен Де Вилотты и Бьянчи - к слову сказать, разделявших сомнительную честь выступать за "рузге" команду "мараша" - просто фантастику напридумывали с хало и всем прочим.

Я когда смотрю записи аварии Грожана - не понимаю, как физически там можно было выжить. А болид ХААС понимал, и сделал это. Надеюсь, подобные технологии целиком приедут в гражданку. Если так дальше пойдёт, в какой-то момент мы из самолетов падать будем не умирая (безотносительно новостей пишу, некоторым полезно, конечно).
27.08.23 13:35
0 8

Так и тросы подвески усилили, чтобы впредь такого не получалось. Не с первого раза успешно, впрочем (вспомним приехало Шумахера в Култхарда в Спа-98), но сейчас летящих колёс практически не бывает.
27.08.23 20:11
0 0

На гражданке и обычными ремнями не пристёгиваться. А ты хочешь неудобными гоночными!
Ну кстати те, кто сами не пристёгивается, у меня никакого негатива не вызывают. Хотят продвигать человечество по Дарвину - вперёд, непристегнутый ремень в отличие от например тонированных стопарей, колхоз-ксенона или изменения геометрии подвески никому из окружающих не угрожает.
27.08.23 17:16
3 3

Уже после Сенны/Раценбергера (не люблю, когда его забывают.
Да их столько позабыли.... Гонщики Формулы1 - вершинка айсберга.

после Сенны/Раценбергера
Ну у Сенны было оторвавшееся колесо виной. Точнее, его подвеска.
27.08.23 16:30
0 0

угу, и "подушки вредные, убивают, отключу"

Надеюсь, подобные технологии целиком приедут в гражданку
На гражданке и обычными ремнями не пристёгиваться. А ты хочешь неудобными гоночными!

В этой аварии как раз ничего особо серьезного нету.
Самое жесткое, это когда одна машина на скорости влетает в другую. Или столкновение со стеной.
А здесь... Да, покувыркался на скорости, но концентрированного удара не было.
27.08.23 13:23
0 4

Тоже неприятно, конечно. Было дело, сломал мизинец на ноге — в сауне поскользнулся. Вроде и мелочь, но, зараза больно же.
27.08.23 22:23
0 0

я, как человек, пять лет проработавший на Буковеле таких историй тоже много знаю
A такую супертравму видал?
Там весь травмпункт прибежал поржать. Руки-ноги-шею ломают каждый день на лыжах. Мой случай был первым в их практике.
27.08.23 22:15
0 0

Здорово, рад за тебя.
могул вообще хреново, а уж когда большого профиля, и на ледяной базе... в районе, как тренер учил, "иногда надо снять лыжи и спуститься аккуратненько на жопе. Как ни медленно - всегда быстрее скорой".

я, как человек, пять лет проработавший на Буковеле таких историй тоже много знаю, да и сам как-то въехал в могульную яму (вырулил с боковой тропинки и не сориентировался) и взлетел, как сигнальная ракета по параболе. Хлопнулся сразу всей тушкой, без кувырков. Грудью согнул палку. Все же без серьезных травм обошлось, к счастью. Свезло.
Помню барышня одна очень оперативно отпуск провела. В пол-девятого утра зачекинилась в отеле, в 9:40 уже была в гипсе.

Я несколько раз кувыркался в стиле «пролетел много метров на скорости» - и без последствий.
У лыжероллеристов есть даже термин "become small and roll".
27.08.23 16:11
0 2

без последствий.
Ну не совсем) Давай признаем, гулять по склону собирать свои лыжи, особенно по хорошему склону после хорошего полёта - совсем не то удовольствие, ради которого приезжаешь ))))))))

Была история, когда емнип атомики отщёлкнулись спереди, плужки естественно не выпустили, и я за ними лез конкретно под откос, в альпах жи.

*спец пояснение что тут ирония, и мне в голову не приходит сравнивать такую возню с гибелью или травмами.

лет 15 прошло, первые деньги после выпуска из универа, не помню практически ничего той жизни. А как вот на черном спуске, причем черным он отмечался явно просто из-за отвесности, передо мной тело падает и лежит - как в мультике вижу. И как в мультике помню свои мысли. "Нулано, не особо кувыркнулся" (что это Ж - узнал потом). "Вообще нет движения за пару секунд. Черт, **ляяя!, стоп!"

Все так. Я несколько раз кувыркался в стиле «пролетел много метров на скорости» - и без последствий. Тут как раз важно чтоб вектор падения был максимально параллелен земле. А вот на маленькой скорости пару раз неприятные ушибы получал об землю.

Ещё в горнолыжной юности подметил. Когда лыжник на скорости улетает с кучей снега в воздух, кувырканием на десятки метров - он обычно встаёт и с матами идёт собирать эквип с трассы.
Когда человек просто "лёг и лежит", без спецэффектов, даже без фонтанчика снега - это зачастую катастрофа. (К сожалению, однажды в Тине вызывал к подобной картине спасателей я... Выжила, насколько знаю.)

Если подумать - чистая физика. Никакой другой энергии в аварии нет, всё, что ушло на фонтаны снега, кувырки, на отваливающиеся запчасти машин - это всё не пошло в тело. И наоборот.

Даже на вполне гражданских иногда выживают (много мата)
cdn.fishki.net

После аварии Грожана в Ф1 3 года назад, кажется, что уже ничто не может удивить:

crc
27.08.23 12:33
0 5

И мужик с огнетушителем
27.08.23 21:56
0 2

Грожана спасло не только хало, его спасла вся система безопасности. И сама машина и вся его экипировка от носков до ханса и этого самого хало.
27.08.23 20:27
0 4

Грожана в этом случае спасло Halo, которое внедрили всего несколько лет назад
27.08.23 17:53
0 0

И ещё одна
27.08.23 12:33
0 0

В Формуле 1 не менее зрелищные бывают. Но в последние годы за безопасностью очень следят.
27.08.23 12:30
0 1

5титочечный ремень + нескладное жесткое спорт сиденье + roll cage + шлем
27.08.23 12:19
0 2

В наскаре внутри много чего дополнительного есть как раз на случай когда да крутит, сетка, доп. поддержка головы. Наученные горьким опытом
27.08.23 20:30
0 0

шею спасает ханс, да

что куда интересней - как они спасают сам мозг, а также лёгкие и печенку. Которые при таких перегрузках должны прям внутри "целого как живой" тела "срываться с направляющих".

как они шею при этом спасают
en.wikipedia.org
27.08.23 13:41
0 2

Это понятно, меня больше всего интересует -- как они шею при этом спасают.
Машина быстро крутится в полёте и в момент касания земли должно быть жуткой ускорение от прекращения вращения, причём вбок, т.е. спинка не помогает.
Только подушки?
27.08.23 13:36
0 0

А потом поедет кататься на лыжах - и привет.
27.08.23 12:18
0 8

даже думать не буду. ты просто просил ссылку - я тебе дал.

я так понял, что этот источник людям не нравится. ну вот другой. Sports Illustrated:
---
He was skiing off-piste with his son, Mick, where he fell and hit his head on a rock. Although Schumacher was wearing a helmet, he still suffered catastrophic injuries.
www.si.com
---

гляньте любую типичную фотку толпы горнолыжников, 10+ лет назад. Там в шлемах почти никого.
Это очень странное утверждение. Я катаюсь с конца 90-х, и уже с тех пор подавляющее большинство вокруг меня были в шлемах. Я сам без шлема ездил разве что на стометровых детских горках, чтоб лыжи потестить. А на приличном курорте без шлема наверное даже на подъемник не пустят.

ПОЛНАЯ чушь
корпус гоупрошки слабее камня, всегда
то есть всегда же лучше удариться камень-гоупрошка-шлем, чем камень-шлем. она не поражаюший элемент, а наоборот амортизатор
журнализды как обычно, физика им не преподаётся. а вы?

он почти наверняка был БЕЗ шлема. увы.
гляньте любую типичную фотку толпы горнолыжников, 10+ лет назад. Там в шлемах почти никого.
сам грешен

Дайте сурс пожалуйста, что шумми был в шлеме
Слухи о том, что травмам Михаэля Шумахера, полученным во время катания на лыжах, могла поспособствовать камера, установленная на его шлеме, не соответствуют действительности, утверждает немецкое издание Welt.

Ранее было сделано предположение, что шлем Шумахера мог расколоться по той причине, что прикреплённая на нём камера ослабила его защитные функции. 45-летний Михаэль использовал камеру для того, чтобы снять спуск на горных лыжах своего сына, когда неудачно упал и ударился головой о камень.

Источник во французской научно-исследовательской технологической лаборатории Uvex заявил, что «под неправильным углом воздействия камера может привести к возникновению „шокового эффекта“ — трещин в шлеме».

Тем не менее Welt со ссылкой на официальное расследование отмечает, что следователи отвергли данную версию, поскольку «Шумахер ударился о камень правой стороной шлема, а камера была установлена по центру и оставалась нетронутой». Отмечается, что даже носитель данных на камере остался неповреждённым.

Напомним, что семикратный чемпион мира находится в коме на протяжении уже полутора месяцев с тех пор, как неудачное падение во время катания на горных лыжах во французском Мерибеле 29 декабря прошлого года привело к тяжёлой черепно-мозговой травме.
www.championat.com

Шумахер был в шлеме.

ну вот как пример
что за "расколовшийся шлем"?

у шлемов есть два основных failure mode: когда шлем двигается относительно головы, убирая себя из защиты, и когда шлем просто не может в целом погасить удар достаточно, чтобы голова не пострадала критически.

раскололся?
даже если внешняя, очень прочная специально, оболочка раскалывается - между головой и ударом всё ещё остается внутренний полиуретан-или-что-там, который именно и находится там гасить удар. Ещё он вязкий и не расколется вместе со скорлупой (тоже - бай дизайн) Камень - не пуля, остро насквозь не пройдёт.

Дайте сурс пожалуйста, что шумми был в шлеме, 10 лет я был уверен в обратном, и уверен и сейчас, перепроверимшись


Погуглите черт возьми съемки мотокатастроф. шлемы не раскалываются, пока нагрузки не становятся астрономическими - и даже в таких случаях, очевидно, голова внутри получает смертельные повреждения ДО того. (пусть и на миллисикунды).

Нужно ли говорить, какое их могло ждать будущее после встречи с деревом на приличной скорости?
не нужно, я венки на деревьях видел

Шумахер был в шлеме. Который раскололся при падении от удара о камень.
Не знал. Это надёжная инфа? Очень вежливо, что за паршивый шлем?
даунхильщики со своих 100км/ч падают, о расколотых шлемах вообще не слыхал.

лементарные вещи, которые перекрываются фразой "Не зная броду - не суйся в воду"/"Не умеешь - не берись".
Это две совершенно разные вещи.
"Старики" замечательно гибнут на системе "ну меня-то уж такой фигнёй..." Не умея, если хочешь/надо - берись, только сначала разберись. Есть вещи, которые требуют многолетней практики. Большинство - НЕТ. Надо просто разобраться. "на берегу", блин, а не когда оказывается, что твой шлем "раскалывается" раньше головы.

Знание брода же доступно любому. Очень помогает, да.

съезжать с трассы можно, и многие катаются по глубокой целине
Я рад, что эти многие до сих пор живы-здоровы.
Я видел граждан, катающихся по трассе меж деревьев (!) без шлема и экипа. Нужно ли говорить, какое их могло ждать будущее после встречи с деревом на приличной скорости?

пункт первый: не надо кататься без шлема, блин!
Шумахер был в шлеме. Который раскололся при падении от удара о камень.

А что касается остального - это элементарные вещи, которые перекрываются фразой "Не зная броду - не суйся в воду"/"Не умеешь - не берись".

съезжать с трассы можно, и многие катаются по глубокой целине
пункт первый: не надо кататься без шлема, блин!
был бы хоть в велосипедной "кепке" - был бы с нами.
пункт второй: не надо думать, что вне трассы - как на трассе. known unknowns: на целине ты должен ЗНАТЬ, что в любой момент можешь наехать лыжей на незаметный камень или арматурину (в альпах огроменное количество брошенных горных сооружений). И ехать надо с таким пониманием, а не ойлюлю.
сопутствующий пункт третий: на чистой целине, не на отвале от трассы (где как раз мягонько и хорошо), падать нельзя. Собственно, именно по обсуждаемой причине. Существуют кейсы поимки горлом сучка от незаметного бревна, и т.п. Обратно, катиться надо с этим пониманием.

В остальном по целине бывает и безопасней. Когда на трассе натёрли лёд, например. Тоже можно так шмякнуться, что травматологи устанут разбирать где от какой кости фрагмент.

А не надо съезжать с трассы.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6