Мы будем снимать кино?
Или мы не будем снимать кино?
Одним из поручений президента и правительства руководству АО «Киностудия «Ленфильм» было «поэтапное замещение закупки иностранной продукции (работ, услуг) эквивалентной по техническим характеристикам и потребительским свойствам российской продукции (работ, услуг)», указано в отчете студии за 2021 год, утвержденном ее советом директоров в конце июня уже этого года.
Выполнить это поручение «Ленфильм», как следует из отчета, не смог: «К сожалению, такое [российское] оборудование отсутствует». Студия предоставляет свои павильоны для съемок фильмов и сериалов, и «потребители кинопроизводственных услуг предъявляют высокие требования к качеству оборудования, и спрос на аренду российского кинопроизводственного оборудования отсутствует».
...
Однако если технический парк, по словам Мелькумова, еще может прожить хотя бы один год без обновления, то отсутствие западного ПО сказывается на кинопроизводстве уже сейчас. «На постпродакшене наших картин этим летом звукорежиссеры уже жалуются, что есть проблемы с программным обеспечением, — рассказывает продюсер. — А софт — это самое главное. И факт таков, что российским компаниям перестали предоставлять к нему доступ. Единственный выход — искать обходные пути». (Отсюда.)
Подождите, подождите! Как же так? Если нет ни импортного оборудования, ни запчастей, ни расходников, ни софта - то как же тогда они будут снимать патриотическое кино о том, что санкции нам на пользу и что мы все импортозаместили? А просто патриотическое кино, вдохновляющее молодых (и не очень молодых) людей немедленно отправляться умирать в Украину для проведения гуманистической спецоперации?
Непорядок, однако! Непорядок. Кроме того, почему не выполнено поручение президента и правительства, а? Вам же сказали, что времени на раскачку нет! А вы, получается, раскачиваете лодку! Между тем, время сейчас сложное. Не военное, нет. Спецоперационное время. А знаете, что бывает по законам спецоперационного времени?