Музыка, украденная в СССР
У Максима Мировича любопытный пост "Музыка, украденная в СССР".
Что-то действительно слизано буквально один в один, но некоторые вещи совершенно неочевидны. Например, утверждается, "Песня веселых ребят" Дунаевского (которая "Легко на сердце от песни веселой") содрана вот с этой песни мексиканских революционеров.
Я в упор не наблюдаю факта копирования. Ну да, пара моментов слегка похожи ритмически и стилистически, но и только-то. Давайте вспомним, сколько сверхпопулярных песен построено на классическом квадрате "до мажор - ля минор - ре минор - соль мажор" и скажем, что это все плагиат друг с друга? (Есть даже группа, которая исполняет каверы песен, построенных только на этом квадрате.)
Ну и в качестве "доказательства" также приводится то, что в Дунаевского в песне звучит совершенно нетипичное для советской музыки банджо. Ну да, нетипичное. Но это не доказательство того, что веселых ребят украли у мексиканских революционеров.
Бриттен с "Сентиментальной сарабандой" - ну да, один в один первые два такта знаменитой "Опустела без тебя земля" Пахмутовой. Первые два такта. Это может быть простым совпадением.
"Старый вальсок" Фрэнкеля и Дэвид Гаррет Крейслер "Муки любви".
Ну, тоже первые два такта похожи - и только-то. Не вижу я тут такого плагиата-расплагиата.
Вот "Город детства", которую пела Эдита Пьеха и еще много кто - точно один в один передрана с "Greenfields", группы "The Brousers Four", вот тут сомнений нет никаких.
"Вернисаж" Паулса - ну да, в "A Veces Tu, A Veces Yo" припев один в один.
Так что из всего перечисленного я вижу один факт явного плагиата, один факт передирания припева, а все остальное, на мой взгляд, плагиатом не является и слегка притянуто за уши.