Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Мошенники по телефону требуют сказать "Да"
Не первый раз в соцсетях распространяют ссылки на страшилки подобного типа, цитирую:
Раздаётся звонок, и от вас буквально вытягивают «Да». Я столкнулся с таким впервые. Это что-то новенькое. Вчера звонили дважды.
«Это Дмитрий Владимирович?», – задают первый же вопрос сначала человеческим голосом, называя ваше имя отчество. Затем вопрос повторяется уже роботизированным голосом и чувствуется, что идёт запись: «Дмитрий Владимирович Иванов?». Фамилия тоже ваша. И так несколько раз подряд, пытаясь добиться результата. Чередуя оператора с роботом.
...
Дома у меня определителя нет, а на мобильный звонок поступил с номера +7 901 770-49-62. Пробил его по интернету. Номер характеризуется как мошеннический. Первые отзывы только что появились, самые «старые» – двухдневной давности. Обзвон идёт массовый. И люди пока не понимают его цель. Некоторые, у которых долги, даже думают, что это коллекторы. Нет, это не коллекторы.
Это мошенники готовятся к массовому вводу «голосовой биометрии», то есть технологии идентификации личности человека по голосу. И в первую очередь им нужна запись вашего голосового «Да» как разрешения на проведение той или иной финансовой операции.
Технология ещё не запущена, но базу голосов мошенники, видимо, начали собирать заранее. Чтобы пустить в ход её сразу, как только этот способ идентификации официально заработает. Страшно представить – сколько людей может пострадать! Сколько украденных денег со счетов и ложно выданных кредитов принесёт добропорядочным гражданам очередной сюрприз «цифровизации».
И это все репостится с криками "Шеф, все пропало", "Да что они себе позволяют", "Как они могут вводить такую идентификацию, что это такое"?!!
Звучит это редкостным бредом. Ни один банк не будет использовать простое "Да" для подтверждения финансовых операций. Банки давно уже используют голосовые подтверждения пользователей для подозрительных уже проведенных операций. Например, "Альфа-банк" мне периодически звонит, когда в течение дня по карте совершено несколько платежей в двух разных странах (ну живу я недалеко от Франции, бывают такие случаи). Раздается звонок на мой зарегистрированный в банке телефон, и они просят подтвердить, я ли совершал эти операции или не я. Они ждут не простого "Да", сотрудник банка должен убедиться, что он разговаривает с клиентом. При этом он понятия не имеет, как должен звучать мой голос, так что теоретически по моему номеру так может подтвердить (или опровергнуть) совершенную операцию любой мужчина.
Что мошенники могут сделать, если они запишут произнесенное мною слово "Да"? Да вообще ни хрена не могут сделать. Так что это все какие-то обычные сетевые страшилки.
Но я попытался выяснить, откуда вообще ноги растут: какие средства идентификации собираются вводить.
Ну, вот, например:
Сбербанк готовится внедрять технологию оплаты в магазинах с использованием биометрии – отпечатка пальца или изображения лица. Банк подробно описал в обновленных с 20 июня условиях расчетов с торговыми точками (размещены на сайте банка), как покупатель может платить там, где установлены биометрические терминалы, без карты.
Оплата в магазине с помощью средств биометрии: отпечатка пальца или сканирования лица. Причем этим можно будет пользоваться только если вы сами зарегистрируете отпечаток пальца или скан лица: не хотите - не пользуйтесь.
С "Ростелекомом" так же история:
«Ростелеком» в октябре представит решение для оплаты товаров и услуг в магазинах по изображению лица, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к участникам проекта. Представитель «Ростелекома» это подтвердил. «Ростелеком» – оператор Единой биометрической системы (ЕБС), которая заработала в июле прошлого года, одним из инициаторов ее создания был Центробанк. Сдать биометрические данные в систему – слепки голосов и изображения лиц – россияне могут в отделениях банков. Согласно закону прием биометрии для подавляющего большинства из них обязателен. С помощью ЕБС россияне могут дистанционно открывать счета в банках, делать переводы и брать кредиты. Однако лишь единицы банков оказывают услуги тем, кто обращается к ним дистанционно через ЕБС, а в саму систему за год удалось собрать лишь 20 000 записей, сообщал ЦБ.
Ну, идея дистанционно открывать счета в банках, делать переводы и брать кредиты с помощью биометрии мне кажется несколько сомнительной, но опять-таки - если вы в системе не зарегистрируетесь, то эта система для вас использоваться и не будет.
Ни о каких голосовых подтверждениях для проведения (!) финансовых операций нигде и речи нет, это явная чушь.
- а шо вы себе думали?
- ну, например Владимир Владимирович
- а хто это говорит?
Или вот ещё хороший ответ:
- Алло. Приёмная управления ФСБ. Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, не вешайте трубку. Это - наша работа.
Или даже так: "Ой, ну какая разница! Давайте лучше поговорим о вас."
- Вы Сергей Владимирович?
-Я за него (и дурацки хихикать)
Не знаю, что на меня нашло, но после этого на звонки с неизвестных номеров я или молчу, жду, что там спросят/скажут, либо говорю ммм.... немного не своим голосом ) Хотя вряд ли это как-то помешает.
Считайте это паранойей. Но после того, как прошедшей уже весной повелся на развод по объявлению из Авито, уже сам стал за себя опасаться.
В общем, дую на воду.
Но есть ситуации и посерьезней. Наглядным пример, делал перевод с карты на карту внутри Сбера другому клиенту. Операция не прошла, мне позвонил робот и запросил подтверждение на данную операцию (сумма была приличная), и да, я именно что на вопросы робота голосом отвечал "Да", "да" и "да". Но важно понимать, что для того, чтобы такую операцию в принципе запустить, уже нужен доступ к моему счету. А если это доступ уже есть у мошенников, то не сильно важно есть у них образец вашего голоса или нет.
Вообще то могут. Например, нашумевшее интервью с Бриджит Бардо было сделано именно на основе таких материалов.
ЗЫ.
Вадим шустрый, зараза
(и немедленно выпил)
Не знаю, чем отличаются. Поставил, отсекают 99% спамеров. Кто прорывается - заношу данные в базу.
Только надо поставить звонилкой по умолчанию.
уже тогда это было очень смешно.
Адекватное хранение личных данных и Россия - это понятия с разных полюсов )
Примерно для этого и была придумана и внедрена ЕБС: в одном банке подтверждают, что вы - это вы, чтобы вы могли дистанционно (то есть, без очного визита в другой банк) стать его клиентом.
Для этого пришлось сделать государственную систему (по закону о персональных данных коммерческие структуры не могут создавать базы данных биометрической информации) и был переделан известный "115 ФЗ".
Зачем это было сделано? Вот представьте, что вы живёте фиг знает где. Но при этом хотите стать клиентом какого-то банка, у которого всего 3 отделения и все (сюрприз!) в Москве. Вы просто идёте в любой банк в вашем черт-знает-где, показываете паспорт и "сдаёте биометрию". Всё! Теперь вы можете через ЕБС стать клиентом практически любого российского банка (кто эту ЕБС поддерживает, конечно).
А насчёт "да", есть хороший анекдот про "нет, нет и ещё раз - нет" 😄
Так, что это просто факт, - если вы "сдаёте биометрию" в сберкассе, то у сберкассы ЕСТЬ ваша биометрия. Запомните и никогда не забывайте. Впрочем, вы - как хотите, а остальные, надеюсь, поймут.
Я смог закрыть карту не в том отделении, где открывал!
Это прорыв!
я уже рассказывал как получал доступ к личному кабинету в налоговой. Так вот, там надо прийти в ближайшую налоговую и попросить доступ. Тётечка печатает 5 (пять) листов бумаги на четырёх из которых напечатан сгенерированный пароль от личного кабинета. Подписываю эти четыре листа. Два из них отдают мне, остальные забирают и подшивают в какую-то папочку. Да, с паролями. Это налоговая. Про сберкассу мы все уже и так всё знаем как там что хранится и кому это доступно. Но вы можете продолжать повторять "ага, конечно". Добавьте ещё "вывсёврёти".
Просто пойдите в любой банк и попросите сдать биометрию. Увидите весь процесс. Заодно вас там проконсультируют и ответят на все возникшие вопросы. Бесплатно. А я такой роскоши предложить не могу, извините.
Да, и "самая страшная тайна России". Информация обо всех ваших счетах во всех российских банках хранится в ЦБ РФ. Теперь можете спать спокойно 😄
И где вы увидели совет? Вот вам совет: не верите профессионалам, попробуйте изучить вопрос сами. Например начните с биометрических загранпаспортов. Эту систему, кстати, тоже "Ростелеком" обслуживает. Судя по вашей логике в каждом МФЦ должны лежать ваши биометрические данные.
У меня android. Рекомендую.
- Это Иван Петрович?*
- Если вы не робот скажите слово "кадриль".
----------------
* Имя изменено в целях безопасности согласно Zeuge
К чести звонящих после секундной паузы все давали правильный ответ, а потом ржали.
- Это Иван Петрович?*
Я непременно всегда отвечаю:
- А кто спрашивает?
----------------
* Имя изменено в целях безопасности по методике Zeuge(тм)
но как раз незадолго в онлайн-банкинге сделали функцию "откатить", я ей воспользовался, откатил деньги назад, стал получать угрожающие письма с Mahnung (предупреждение), штрафы насчитали, снова сняли деньги + штрафы, я снова откатил, снова письма, штрафы, а потом тишина...
очевидно судиться не входило в их "бизнес-модель", поэтому отстали
и банки сделали функцию "откатить" специально, потому что до этого, да, нужно было все решать через суд, который все как вы описали - долго, дорого и исход непредсказуем.
Правда раньше нужно было прийти в банк, взять распечатку и показать работнику какое именно списание хотите отозвать.
У меня было попадалово, когда мне вдруг через телекомовский счет сняли 2,50 за какой-то абонемент. По контактному телефону сидел какой-то мутный тип, твердивший, что их фирма всего лишь занимается взиманием оплаты для тех, с кем я заключил договор. Я подозреваю, что абонемент заключила мобилка сама в кармане штанов (она тогда почему-то сама разблокировалась в кармане).
Я немного поскандалил по телефону, но даже заказное письмо писать не имело смысла. Цена заказного письма больше цены вопроса.
2) в банке вы можете не отменить, а заблокировать списание каким-то лицом/фирмой, для этого, да, нужно лично идти в банк, при этом я не уверен, что банк возместит уже списанную сумму, хотя не знаю, я таким никогда не пользовался, тфу-тфу-тфу, но функция "откатить" в онлайнбанкинге работает хорошо, и мне этого достаточно.
3) ни пункт 1, ни 2 не защищают от притязаний этого лица/фирмы в суде при его/ее достаточной уверенности и настойчивости, и если у вас пока нет опыта знакомства с судебной системой Германии, то и слава богу, потому что лично у меня и нескольких моих знакомых крайне негативный опыт.
Тут истории всплывают что у людей из других городов, где они вообще ни разу не бывали, деньги со счета снимают по скану паспорта.
Да и вообще- с развитием нейросетей не далек тот час, когда по паре фраз можно будет восстановить полный голос человека)
Телефонный звонок. Черепаха поднимает трубку:
- Да!
- Манда!
На следующий день: телефонный звонок. Черепаха поднимает трубку:
- Да!
- Манда!
И так каждый день целую неделю. Черепаха вне себя. Идет жаловаться ежу.
Тот выслушал ее и сказал:
- А ты не говори "да!" Скажи:"Алло".
Снова телефонный звонок. Черепаха поднимает трубку.
- Алло!
- Черепаха?
- Да!!!
- Манда!!!!!!!
"В Синьцзяне, где каждый житель практически непрерывно находится под наблюдением, этот футуристический кошмар быстро приобрел черты кровавой антиутопии. Обрабатывающий данные искусственный интеллект делит общество на «безопасных», «нормальных» и «опасных» граждан. В расчет принимаются возраст, вероисповедание, судимости и контакты с иностранцами."(с)
Чтобы опозновать людей на улице через камеры и по записям телефонных разговоров по голосу.