Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Метафизика несчастья

02.02.2023 09:00  12406   Комментарии (97)

Философ-разговорник Дугин тут прям сегодня новой статейкой разразился - "Герой: метафизика несчастья". Там многабукаф, но суть, как обычно, очень простая и немудреная. Потому что, понимаете ли, Бог - он бесстрастный. Ему, грубо говоря, пофиг совершенно. До фонаря. А вот где герой - там всегда трагедия. Не бывает счастливых героев, герой - это всегда несчастье.

Из всего этого он делает вывод:

Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Как бы страшно это не звучало. Только так мы можем обрести спасение.

Хмм... Нет, конечно, данной цели эти прекрасные люди обязательно добьются, причем очень скоро. Только не очень понятно, зачем во имя такой светлой цели нужно было нападать на Украину (что сам Дугин всячески приветствовал, как мы помним)? Ну и бомбили бы себе Воронеж, раз такое дело. Украина-то тут при чем? Да и даже без бомбежки Воронежа достаточно посмотреть что на харю Путина с его дружками, что на этого Дугина - сразу впадаешь в депрессию и чувствуешь себя глубоко, фундаментально и необратимо несчастным. Они все для этого делают, у них этого не отнять.

02.02.2023 09:00
Комментарии 97

Это неопрятное бородатое существо глубоко, фундаментально и необратимо больное.
Оно покусало ещё одно чмошное бесцветное существо, волею судьбы затянутое в говноместо под названием кремль (а когда оттуда происходило что-либо кроме дерьма в тех или иных оттенках) и теперь это чудище обло и стозевно превращают всех в пределах досягаемости в стадо зомби.
Это если кратко
03.02.23 05:55
0 1

Несчастье - это счастье. Что-то это мне напоминает... там еще было "Война — это мир, свобода — это рабство"...
02.02.23 22:40
0 0

Беда в том, что упыри за нас все решили, и хочешь или не хочешь ,а свое ведро счастья получит каждый. И как простому человеку повлиять, на всю эту мерзость не понятно. Остается ждать победы добра над злом, в надежде, что вурдолаки как то подохнут.
02.02.23 22:05
0 1

Нет смысла тратить время на чтение и обсуждение бреда Дугина, или Путина... К.м.к., терапевт тут уже бесполезен, и тому и другому нужны хирург и психиатр со смирительной рубашкой.
02.02.23 20:51
0 0

Не бывает счастливых героев
Что за бред? Как это не бывает? Вы посмотрите на окружение путина, там же через одного Герои России. И все счастливы.
02.02.23 20:00
0 0

Опять сушёных мухоморов нажрался.
Jks
02.02.23 19:23
0 1

Какими же ущербными нужно быть, чтобы от "Киев за три дня" дойти до подобного днища?
02.02.23 18:41
0 8

Причём статья из будущего - датирована завтрашним днём...
02.02.23 17:20
0 0

Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Как бы страшно это не звучало. Только так мы можем обрести спасение.
Кто бы что ни говорил, а Гельича люблю – давно, искренней и страстной любовью. Любовью коллекционера.
Один из самых редких и ценных экспонатов кунсткамеры. На фоне глухой черноты бездны дугинской интеллектуальной шизы – даже любимый многими "глыба" Проханов выглядит всего лишь безобидным и слегка выжившим из ума чудаковатым дедком, этаким весёлым массовиком-затейником с детских утренников. То ли дело Дугин – внушает монументальностью своих мыслЕй, там всё наглухо залито чОрным железобетоном от горизонта до горизонта, всё зверски серьёзно и чудовищно прямолинейно, чистое беспримесное зло...

И это всё было бы действительно очень смешно, если бы не было настолько страшно. То есть, если бы эту дугинскую шизу (точнее, плюс-минус тот же дугинский античеловечный шизоидный фатализм) не пытались насаждать практически в виде "национальной идеи". И если бы душевнобольного Дугина всерьёз не считали "философом" в нынешней РФ. Причём, на всех уровнях – начиная с самого же упоротого "национального лидера".

Слегка утешает лишь то, что настолько саморазрушительные "идеи" не способны прижиться сколь-либо надолго, они обречены на поражение просто по определению – либо вследствие непроизвольного "прозрения" их носителей (что продиктовано тупо животным инстинктом самосохранения), либо же вследствие полного самоистребления оных носителей (что продиктовано самой сутью подобных теорий). В обоих вариантах гибнут либо сами подобные "идеи", либо их носители (но тоже вместе с "идеями"). Жаль только, что во втором варианте эти носители успевают утащить за собой на тот свет и невинных...

Поэтому надеюсь на первый вариант. Исторически он, вроде как, чаще встречается: шиза шизой (в мозгах), но природные инстинкты (минуя мозг) – нередко штука помощнее будет. Вот и докатились, что только на "безмозглую" природу хомо сапиенсов теперь и вся надежда... 😕

P.S. Ну, и "для разрядки"... Недавно как раз попалось ещё прекрасно-дугинское (астарошна, моск!!!))):
Чебурашка демон Луны

Недавно мы с коллегами говорили о советской сакральности. Обычно в состоянии стресса или глубокого опьянения человек открывает свое подсознание, показывая, что у него внутри. И когда советский или постсоветский человек «наберется» и расчувствуется, он обычно поет песню про то, как «катится голубой вагон», про крокодила Гену и Чебурашку. Вроде бы это безобидные персонажи. И действительно: один — в шляпе, плачет, говорит добрым хриплым голосом, другой — безобидный, совсем ни на кого не похож, его жалко. Но на самом деле, это тонкое кодирование подсознания фундаментальными мифологическими образами под видом добродушных персонажей. Советское подсознание закодировано фундаментальными бездонными существами.

Если крокодил разрешается в Левиафане, то образ «крокодила Гены» меняет свое значение. Так к нам приходит левиафаническое начало — атлантизм — вместе с джинсами, с «Битлз», финским плащом и сапогами на платформе. А потом смотришь — и страны нет. А начиналось с безобидного «катится голубой вагон»...

Что касается Чебурашки, то тут тоже не всё так просто. Неслучайно его так полюбили японцы, в чьей традиционной демонологии есть такие персонажи, как покемоны. Японцы распознали Чебурашку как своего. Однако точных аналогов у Чебурашки нет.

Лет 15 назад я проводил специальное исследование, посвященное метафизике Чебурашки. И я понял, что речь идет о демоне Луны, которого зовут Шердбаршемотшертатан. Имя, конечно, не совсем похоже, но что-то в этом есть.

Пустая, светская, совершенно прозрачная рациональность (сгнившего) модерна, культура подвыпивших людей, кому за 50, разрешается в фундаментально глубинных реальностях, которые здесь и сейчас аффектируют наше существование, будучи совершенно незамеченными нашим сознанием.
Чистый незамутнённый восторг! Специальное исследование, Карл, посвящённое метафизике, Карл... Чебурашки, Карл! Шердбаршемотшертатан – Карл, Карл, Карл, и ещё раз Карл!!! 🙂

Эх, вот бы именно по его сценарию сняли
Чебурашка

Национальная рашистская идея.
02.02.23 15:24
0 5

"Если убрать измерение неба, получится человек. Если убрать измерение земли, получится Бог. Но именно в герое есть пересечение земли и неба"
Это точно не нейросеть выдает по запросу "пафосный бред"?
02.02.23 13:39
0 1

Но именно в герое есть пересечение земли и неба"
Это точно не нейросеть выдает по запросу "пафосный бред"?
Нет, это исковерканная цитата из Эрнста Неизвестного: "Горизонталь — это жизнь. Вертикаль — это Бог. В точке пересечения — Я, Шекспир и Леонардо!"
02.02.23 14:01
0 1

Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными.
ЯПлакалъ.
02.02.23 13:37
0 0

Этот урод имел в виду что все должны пожертвовать своими сыновьями, а не только он...
02.02.23 12:33
0 2

Кстати, а почему дата публикации завтрашняя у статьи?
02.02.23 12:19
0 0

Статья написана ИИ?
Хотя допустил бы ИИ классический ложный силлогизм?
Все люди смертны.
Все смерные — люди.
Упс
02.02.23 11:26
0 0

Хотя допустил бы ИИ классический ложный силлогизм?
У упомянутого тут Лема есть эпизод про бунт глобального суперкомпьютера против людей. Война не дошла до ракет, обе стороны начали с разведки, причем возможности суперкомпьютера тут были несопоставимо шире, поэтому человечество заведомо терпело поражение. Но выход нашелся, врага заDDOSили, забросав всеми секретными планами, потом учебниками, потом романами, стихами, справочниками, рекламой - всем. По случайности, комп сломался в тот момент, когда ему скармливали религиозную литературу. И тут возник вечный спор: верующие говорили, что диавольская машина сгорела от святости священных текстов, а атеисты говорили, что несчастный искусственный интеллект сдох от количества противоречий и логических нестыковок, которое там есть.
02.02.23 12:03
0 2

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
“Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним
Зиновьев
02.02.23 11:15
0 16

А если кто-то не хочет быть несчастным и спасаться?
02.02.23 11:04
0 2

На этот случае в "законах" предусмотрены ответственность и наказание.
02.02.23 16:10
0 3

Я спасения обретать не намерен. Оно мне без надобности, мягко говоря. Можно я буду глубоко и фундаментально счастливым? А кто хочет, тот пусть идёт в жопу и спасается там сколько его душе угодно.
02.02.23 11:00
0 3

"Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Как бы страшно это не звучало. Только так мы можем обрести спасение."
И наш президент немало в этом преуспел. Более того, он сделал таковыми и соседнее государство, да и пытается мир облагодетельствовать. Эдакий "спаситель" наоборот, вдобавок к званию антиМидаса.
02.02.23 10:58
0 2

Вспомнилось, что у Лема в "Звёздных дневниках Йона Тихого" есть хороший рассказ про Дугина.
Позволю себе процитировать:

"— Преславный наш пастырь, проповедник и отче достойный, скажи нам, если только соизволишь снизойти к смиренным твоим слугам, попадет ли в рай душа каждого, кто готов на мученичество?
— Непременно, сын мой! — ответил отец Орибазий.
— Да-а? Это очень хорошо… — протянул мемног. — А ты, отче духовный, желаешь ли попасть на небо?
— Это мое пламеннейшее желание, сын мой.
— И святым ты хотел бы стать? — продолжал вопрошать старейший мемног.
— Сын мой, кто бы не хотел этого? Но куда мне, грешному, до столь высокого чина; чтобы вступить на эту стезю, нужно напрячь все силы и стремиться неустанно, со смирением в сердце…
— Так ты хотел бы стать святым? — снова переспросил мемног и поощрительно глянул на сотоварищей, которые тем временем поднялись с мест.
— Конечно, сын мой.
— Ну так мы тебе поможем!
— Каким же образом, милые мои овечки? — спросил, улыбаясь, отец Орибазий, радуясь наивному рвению своей верной паствы.
В ответ мемноги осторожно, но крепко взяли его под руки и сказали:
— Таким, отче, какому ты сам нас научил!
Затем они сперва содрали ему кожу со спины и намазали это место горячей смолой, как сделал в Ирландии палач со святым Иакинфом, потом отрубили ему левую ногу, как язычники святому Пафнутию, потом распороли ему живот и запихнули туда охапку соломы, как блаженной Елизавете Нормандской, после чего посадили его на кол, как святого Гуго, переломали ему все ребра, как сиракузяне святому Генриху Падуанскому, и сожгли медленно, на малом огне, как бургундцы Орлеанскую Деву. А потом перевели дух, умылись и начали горько оплакивать своего утраченного пастыря. За этим занятием я их и застал, когда, объезжая звезды епархии, попал в сей приход. Когда я услышал о происшедшем, волосы у меня встали дыбом. Ломая руки, я вскричал:
— Недостойные лиходеи! Ада для вас мало! Знаете ли вы, что навек загубили свои души?!
— А как же, — ответили они, рыдая, — знаем!
Тот же старейший мемног встал и сказал мне:
— Досточтимый отче, мы хорошо знаем, что обрекли себя на проклятие и вечные муки, и, прежде чем решиться на сие дело, мы выдержали страшную душевную борьбу; но отец Орибазий неустанно повторял нам, что нет ничего такого, чего добрый христианин ни сделал бы для своего ближнего, что нужно отдать ему все и на все быть для него готовым. Поэтому мы отказались от спасения души, хотя и с великим отчаянием, и думали только о том, чтобы дражайший отец Орибазий обрел мученический венец и святость. Не можем выразить, как тяжко нам это далось, ибо до его прибытия никто из нас и мухи не обидел. Не однажды мы просили его, умоляли на коленях смилостивиться и смягчить строгость наказов веры, но он категорически утверждал, что ради любимого ближнего нужно делать все без исключения. Тогда мы увидели, что не можем ему отказать, ибо мы существа ничтожные и вовсе не достойные этого святого мужа, который заслуживает полнейшего самоотречения с нашей стороны. И мы горячо верим, что наше дело нам удалось и отец Орибазий причислен ныне к праведникам на небесах. Вот тебе, досточтимый отче, мешок с деньгами, которые мы собрали на канонизацию: так нужно, отец Орибазий, отвечая на наши расспросы, подробно все объяснил. Должен сказать, что мы применили только самые его любимые пытки, о которых он повествовал с наибольшим восторгом. Мы думали угодить ему, но он всему противился и особенно не хотел пить кипящий свинец. Мы, однако, не допускали и мысли, чтобы наш пастырь говорил нам одно, а думал другое. Крики, им издаваемые, были только выражением недовольства низменных, телесных частей его естества, и мы не обращали на них внимания, памятуя, что надлежит унижать плоть, дабы тем выше вознесся дух. Желая его ободрить, мы напомнили ему о поучениях, которые он нам читал, но отец Орибазий ответил на это лишь одним словом, вовсе не понятным и не вразумительным; не знаем, что оно означает, ибо не нашли его ни в молитвенниках, которые он нам раздавал, ни в Священном писании."
02.02.23 10:55
0 21

Вспомнилось из Лема на подобную же тему.
***
— Под Южным Крестом есть государство короля Троглодика, — сказал Кляпауций, — который любит виды, напичканные виселицами; но скрывает эту свою страсть, утверждая, что такими негодяями, как его подданные, иначе править нельзя. Он, как только я там явился, хотел и за меня взяться, но сообразил, что я могу стереть его в прах, и испугался, потому что считал естественным, что если он не одолеет меня, то я его растопчу. Итак, чтобы как-то справиться со мной, быстро созвал свой учёный совет, от которого я услышал моральную доктрину власти, выработанную собственно на такие случаи. Те платные мудрецы сказали мне, что чем становится хуже, тем больше хочется улучшения, так что поступающий так, что уже дальше некуда, чрезвычайно ускоряет улучшение общего положения. Король обрадовался их речи, потому что вышло на то, что никто так, как он, не работает для будущего Добра, ведь он соответствующими антифакторами возбуждает стремление к общему улучшению. Следовательно, твои счастливцы должны поставить Троглодику памятники; а ты должен быть благодарен ему подобным, не так ли?
— Некрасивая и циничная байка! — выпалил, задетый за живое, Трурль. — Я думал, ты присоединишься ко мне, но вижу, что выделяешь только яд скептицизма и уничтожаешь софизмами благородство моих планов. А они же спасительны в космических масштабах!
— А, ты хочешь стать спасителем Космоса? - сказал Кляпауций. - Трурль, я должен взять тебя в кандалы и бросить в этот погреб, чтобы ты на досуге обо всем подумал. Только боюсь, что это продлится слишком долго.
***
02.02.23 11:06
0 2

На эту же тему мне ещё нравится знаменитый рассказ Гаррисона "Смертные муки пришельца". То, что у Лема описано в сатирическом ключе, у Гаррисона в беспримесно трагическом.
02.02.23 12:11
0 2

Он из-за дочки несчастен, а одному несчастным быть скучно.
02.02.23 10:51
0 1

Он из-за дочки несчастен
С чего вы взяли что он несчастен? Уверен что у него хороший аппетит, нормальное давление и стул.
02.02.23 10:53
0 5

П-а-д-а-ж-д-и-т-е!
Если ты герой и, значит, несчастен, то как отсюда следует, что если ты несчастен, то, значит, ты герой? Как?!
02.02.23 10:45
0 9

Лекция для колхозников

если ты несчастен, то, значит, ты герой
А в чем проблема? Зайдите в любую православную церковь, и вам популярно объяснят что страдать это правильно.
02.02.23 10:51
2 3

Просвятлённым Аристотелева логика не писана, у Дугина своя, с блэкджеком...
02.02.23 11:28
0 0

Племянник Кадырова - 26-летний Хамзат Кадыров - назначен на должность министра имущественных и земельных отношений региона.
Будут более эффективно подбирать с земли, что Аллах сбросил с неба.

Наверное, в Чечне первой введут право первой ночи и пробу клинка на простолюдинах.
02.02.23 10:44
2 10

Вся дугинская повестка имеет ещё один момент. Героями, жертвами, трупами, должно стать мы, я, мои дети и мой сосед, а Дугин, Путин и прочая чинушная шелупонь они не про геройство, они дескать выше, они это прошли, они свою жертву принесли, в чем бы она не заключалась, и именно по этому они могут, и имеют моральное право, по дугинской теории, жрать сёмгу под белое, а герой должен сдохнуть, желательно в окопе, но может и в любом другом месте, но так что бы не портить вид из окна Дугина.
02.02.23 10:38
0 16

Ну так герой-то согласен дохнуть и не согласен сделать дохлым Дугина с Путеным. Каждому своё.

Пафнутий, ты точно такой же герой, ты предпочел уехать, а я предпочитаю не делать своих детей сиротами.
Но многие не героев рискнули, и кто то сел, а кто то вынужден был уехать, и тысячи получили клеймо инагента.

Пафнутий, ты точно такой же герой,
Уточните - я точно так же дохну в окопе?

Героями, жертвами, трупами, должно стать мы, я, мои дети и мой сосед, а Дугин, Путин и прочая чинушная шелупонь они не про геройство, они дескать выше
02.02.23 11:59
0 0

...Лоханкин же страдал открыто, величаво, он хлестал свое горе чайными стаканами, он упивался им. Великая скорбь давала ему возможность лишний раз поразмыслить о значении русской интеллигенции, а равно о трагедии русского либерализма.
"А может быть, так надо, - думал он, - может быть, это искупление и я выйду из него очищенным. Не такова ли судьба всех, стоящих выше толпы, людей с тонкой конституцией. Галилей! Милюков! А.Ф.Кони! Да, да. Варвара права, так надо!"
02.02.23 10:18
0 16

Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Как бы страшно это не звучало. Только так мы можем обрести спасение.
Тут только такой момент: почему-то задачу стать несчастными ставят они, а несчастными при этом должны стать все мы. С той же стороны страдание предполагается или в особняке на Рублевке, или где-то в Дубаях, разбрасывая Русскую Земельку по побережью пляжа. Что-то по поводу этого парадокса Дугин разъясняет?
02.02.23 10:05
0 18

В этом и заключается труд пастыря. Он не может спастись со всеми. Он должен стоять на своем месте и направлять людей. Стоять, даже с риском для своей души.
Как это не забавно звучит, но я читал подобную статью о религии еще в начале 90-х.
02.02.23 10:24
0 3

С той же стороны страдание предполагается или в особняке на Рублевке, или где-то в Дубаях, разбрасывая Русскую Земельку по побережью пляжа. Что-то по поводу этого парадокса Дугин разъясняет?
Так авторы максимы о необходимости страданий всегда страдали либо в отечественных поместьях, либо за границей, только целебные воды Баден-Бадена сместились на пляжи Дубая, а так да.
02.02.23 10:27
0 7

Вот чуть ниже написал. По Дугину ты герой и должен страдать, а он свое отстрадал и поднялся выше, он нравственно страдает, а ты страдай примитивно, физически. В общем обычная мразь, что мнит себя духовным лидером, собственно как и большинство духовных лидеров.
02.02.23 10:40
0 0

а несчастными при этом должны стать все мы. С той же стороны страдание предполагается или в особняке на Рублевке, или где-то в Дубаях
Мой отец (православный) на такое говорит "кто мы такие, чтобы судить?" Это называется "смирение".
02.02.23 10:52
0 0

В этом и заключается труд пастыря. Он не может спастись со всеми. Он должен стоять на своем месте и направлять людей. Стоять, даже с риском для своей души.Как это не забавно звучит, но я читал подобную статью о религии еще в начале 90-х.
А лучше всего стоять где-нибудь на одной из своих яхт по пути в резиденцию. Смиренно и покорно, замазывая потом швейцарские часы в фотошопе. Есть у нас такой пастырь натруженный )
02.02.23 11:32
0 3

Наша задача стать глубоко, фундаментально и необратимо несчастными. Как бы страшно это не звучало. Только так мы можем обрести спасение.
Вот он вроде на русском пишет, а я все равно не понимаю.... От чего спасение-то?
02.02.23 09:58
0 10

От чего спасение-то?
Как от чего? Хуйло, как отец и местное божество народа грешил, любовниц кучу имел, много детей вне брака наделал, вот теперь его народ принял грехи его и должен заниматься спасением своей души.

От чего спасение-то?
Очень, очень правильный вопрос. Что там Дугин предлагает в качестве "спасения" и от чего.

Я и говорю - нейросеть

От чего спасение-то?
От нормальной жизни

От чего спасение-то?
От ереси человекопоклонничества (© Гундяев), вестимо.

ООН считает Россию Европой, а Украину нет
02.02.23 09:48
25 0

Ну в общем-то абсолютно пофиг, что там считают различные говноеды.
02.02.23 10:31
1 5

Ну в общем-то абсолютно пофиг, что там считают различные говноеды.
Учитывая что Украина входит в эту Организацию Объединенных Наций, то ты только что оскорбил Украину.
Кто тебя надоумил это сделать?
02.02.23 10:53
13 0

Правда, ничего подобного по ссылке нет, но кто ж по ссылкам-то ходит.
Mit
02.02.23 12:28
0 4

Надо признать, что Дугин наверное прав. Это современная философия российского народа, возведенная в ранг государственной политики: "не жили хорошо и другим не дадим".
Многочисленные ролики из этой страны дураков, которые пишут рядовые россияне это более чем подтверждают.
02.02.23 09:42
2 36

Более жуткой пословицы, чем русская "не жили хорошо, нечего и начинать" я не знаю.
02.02.23 10:24
0 20

Эй...эй... Чем вас всех Воронеж достал.
Прям обидно и за него и за котенка с ул. Лизюкова.
Давайте уж выберем что другое
Я даже подсказывать не буду что...
02.02.23 09:32
1 5

Чем вас всех Воронеж достал.
ru.wikipedia.org
02.02.23 09:49
0 3

Энто я знаю...
И все равно Воронеж жалко.
В отличие от...
02.02.23 09:53
0 0

вообще этот типа мем на самом деле как бы не старше чем интернет..... я фразу "будем бомбить Воронеж ещё в школьные годы в начале 80х слышал
02.02.23 13:03
0 1

Воронеж может выдыхать.
02.02.23 20:14
0 0

Эй...эй... Чем вас всех Воронеж достал.
- Я вот все думаю, отчего люди не летают, как птицы? Бывало, выйдешь на край обрыва, закроешь глаза, раскроешь руки и паришь! Париж, Лондон, Нью-Йорк... А откроешь глаза - Воронеж... Воронеж! (КВН).
02.02.23 20:20
0 0

Не может. Воронежу всегда с другой стороны угроза.
03.02.23 07:25
0 0

Даже если забыть, кто такой Дугин, переход от "герой - значит страдаешь" к "страдаешь - значит герой" - это очень тупая ошибка, либо не менее тупая манипуляция.
02.02.23 09:23
0 36

переход от "герой - значит страдаешь" к "страдаешь - значит герой" - это очень тупая ошибка
- Господи, что с долей моей? Почему ты молчишь? Я ведь заслужил царствие небесное. Я страдал! - с достоинством заявил человек.
- А с каких это пор, - удивился Бог, - страдания стали считаться заслугой?
- Я носил власяницу и вервие, - упрямо нахмурился человек. - Вкушал отруби и сухой горох, не пил ничего, кроме воды, не притрагивался к женщинам. Я изнурял свое тело постом и молитвами...
- Ну и что? - заметил Бог. - Я понимаю, что ты страдал - но за что именно ты страдал?
- Во славу твою, - не раздумывая, ответил человек.
- Хорошенькая же у меня получается слава! - усмехнулся грустно Господь. - Я, значит, морю людей голодом, заставляю носить всякую рвань и лишаю радостей любви?
Вокруг повисло молчание... Бог все так же задумчиво взирал на человека.
- Так что с моей долей? - напомнил о себе человек.
- Страдал, говоришь, - тихо произнес Бог. - Как тебе объяснить, чтобы понял... Вот, например, плотник, что был перед тобой. Он всю жизнь строил дома для людей, в жару и холод, и голодал порой, и часто попадал себе по пальцам, через это и страдал. Но он все-таки строил дома. И потом получал свою честно заработанную плату. А ты, получается, всю жизнь только и делал, что долбил себе молотком по пальцам.
Бог на мгновение замолчал...
- А где же дом? Дом где, я спрашиваю?!
02.02.23 09:26
0 47

В этой притче очень хорошо описана разница между базовыми авраамическими религиями (католицизм, православие ит.д.) и различными протестантизмами.
За такие мысли 500 лет назад жгли на кострах.
02.02.23 09:52
1 13

За такие мысли 500 лет назад жгли на кострах.
В православной терминологии слово "страсть" и означает "страдание". А не то, что в миру - "Я испытываю пылкую страсть к Елене Сергеевне". "Страсти Христовы" - это именно страдания, которые испытывал Христос как человек, подвергаемый пыткам и казни (божественная же природа Его страданиям подвергаться не может). Спасение в понимании христиан - это избавление от страстей, то есть телесных и душевных страданий.

Святые не страдали просто так, абы страдалось. Кто-то не хотел кривить душой и скрывать свои убеждения, и его убивали враги за инакомыслие. Кто-то рисковал жизнью, пытаясь переубедить или спасти других. В любом случае, это ради результата. Кто-то отказывался от карьерных хлопот, социального положения, семейных забот, не потому, "чтоб больнее обстрадалось", и любопытное божество, как несет Дугин, немножко обстрадалось за компанию, а потому что решили, что эти препятствия отвлекают их от богообщения и мешают им испытывать большее удовольствие. "Мы думаем, что они мучаются от постов и молитв, а они кайф ловят, какой нам и не снилось".

По скромному мнению православного богословия, Христос "нырнул" в человеческий мир, полный страданий, с целью вытащить всех желающих туда к себе, где страданий нет. Не за страданиями ходил, а за людьми.

А Дугин в своей статейке описывает божество, которому скучно быть благим и бесстрастным, и оно стремится низвергнуться вниз к страданиям, просто потому что. И мы, по мнению Дугина, должны ему в этом всячески помочь, мучая себя и других.

Это описание ощущений беса, пацаны. Которые есть падшие ангелы. Это у Дугина манифест сатанизма. Когда-то и за меньшее жгли, да.
02.02.23 10:24
1 19

Вот про базовые я бы поостерёгся.
Посмотрел пару лекций Латыниной по теме и там всё нифига не однозначно.
Даже учитывая специфические взгляды самой Латыниной, христианство, как мы его знаем, это нифига не "базовая авраамическая религия". А количество течений того-же иудаизма и спектр их практик сильно впечатляет. К слову "базовый", ага, иудаизм это век так 13-й и позже. До этого было сильно другое.
02.02.23 11:38
0 1

разница между базовыми авраамическими религиями (католицизм, православие ит.д.) и различными протестантизмами.
Это всё одна религия — христианство. А вы говорите о конфессиях.
02.02.23 11:52
0 2

Протестантов я бы не стал в одну кучу кидать. Кальвинизм от англиканства отличается как бы не сильнее, чем англиканство от католичества.
02.02.23 12:05
1 2

02.02.23 09:21
0 16

Только не очень понятно, зачем во имя такой светлой цели нужно было нападать на Украину
Чтобы наплодить несчастных героев, конечно же.
02.02.23 09:16
0 7

Видимо дугин воображает себя современным Достоевским и ещё немного Ницше, но те были, мягко говоря, гораздо умнее. Но вообще этой философии 2000 лет в обед, типичная раннехристианская бредятина, перешедшая в тупорылую византийщину. Отчего Россия и страдает на протяжении всей своей истории.
02.02.23 09:13
0 23

«Знаешь определение настоящего героя? Это человек, виновный в гибели других.» © сериал Светлячок
02.02.23 09:13
0 11

"Герой должен быть один" © Г. Л. Олди
02.02.23 09:14
0 1

Олди, кстати, сейчас беженцы (из Харькова на Западную Украину, а потом не знаю точно).
02.02.23 10:11
0 2

Что-то я там такого не помню. Это из какой серии?
Mit
02.02.23 10:18
0 0

Что-то я там такого не помню. Это из какой серии?
Да это старая армейская истина, что героизм - это всегда следствие чьих-то долб...изма и про..бов. Не завезли снарядов, не оборудовали позиции в инженерном отношении етс - получИте камикадзе со связками гранат под гусеницами наступающих танков. А так бы буднично расстреляли с н-километров подкалиберными, а пехоту отсекли пулеметами, но о чем бы тогда снимали фильмы с пафосной музыкой?..
02.02.23 10:50
0 5

Да это старая армейская истина, что героизм - это всегда следствие чьих-то долб...изма и про..бов
Не только военная. Это универсальная истина.
02.02.23 11:27
0 2

Что-то я там такого не помню. Это из какой серии?
Строго говоря, это не из самого Светлячка, а из завершающего сериал фильма "Миссия Серенити". Это говорит Зои.
02.02.23 11:45
0 2

героизм - это всегда следствие чьих-то долб...изма и про..бов.
И это верно. Но фраза Зои совсем не об этом, а о том, что герой ещё становится и причиной гибели людей.
02.02.23 11:47
0 2

из завершающего сериал фильма "Миссия Серенити"
А. Всё встало на места. Потому что сериал я знаю почти что наизусть, а фильм — нет.
Mit
02.02.23 12:01
0 0

Да это старая армейская истина
Я не про это спрашивал.
Mit
02.02.23 12:01
0 0

А. Всё встало на места. Потому что сериал я знаю почти что наизусть, а фильм — нет.
Зря. Фильм — достойное, хоть и вынужденное, завершение сериала, учитывая условия фашистского произвола канала.

Мне фильм особенно дорог по одной причине. Очередной раз шерстя ресурсы в поисках фантастики, до которой я охоч, наткнулся на фильм, не новый, но привлёкший меня описанием. Посмотрел. Ну, так... Ничего, но не особо, на один раз. После просмотра стёр. А через месяц-другой поймал себя на мысли, что постепенно всё чаще его вспоминаю, переживаю и смакую в памяти отдельные эпизоды, буквально чувствую по нему ностальгию, скучаю.

Пришлось снова закачивать и смотреть. На этот раз с куда большим воодушевлением. А раз так, заинтересовался привходящими обстоятельствами и выяснил, что это не самостоятельный фильм, а эпилог некоего сериала. Решил ознакомиться с сериалом и аж заколдобился...
02.02.23 12:39
0 2

Олди, кстати, сейчас беженцы (из Харькова на Западную Украину, а потом не знаю точно).
в Харькове они, вернулись давно, пишут.........
вконтакт Ладыженского - vk.com
02.02.23 12:57
0 0

Зря.
Не очень понимаю, что это может означать.

Я, в отличие от вас, смотрел сначала сериал, и фильм мне кажется его бледной тенью. Разумеется, отличия в предпочтениях тоже играют существенную роль — мне, например, совершенно не интересна Ривер.
Mit
02.02.23 18:31
0 0

Один.
02.02.23 18:55
0 0

мне, например, совершенно не интересна Ривер.
А какая разница? Ведь Ривер и там и там.

и фильм мне кажется его бледной тенью
Причины этого, в которых создатели не виноваты, вы, думаю, и сами знаете. И это даёт фильму право заслуживать снисхождения.
03.02.23 04:26
0 0

Один.
03.02.23 04:28
0 3

Ведь Ривер и там и там.
Но в фильме её слишком много, и особенно в его развязке.
И это даёт фильму право заслуживать снисхождения.
Но не делает его интереснее.
Mit
03.02.23 09:14
0 0

Ска, вот же дал бог соседей...
02.02.23 09:08
2 27

Ну это давняя православная скрепа - счастье в мученичестве на кресте, в веригах, самоистязанием крапивой. Изначальный грех, ничего нового. Это, кстати, касается, и прозападных россиян - тот же Навальный, который сейчас абсолютно бессмысленно погибает в тюрьме.

Дугин просто подводит - обратимся к его дискурсу - онтологию под эти скрепы.
02.02.23 09:07
3 12

Вряд ли Навальный на это рассчитывал - погибнуть в тюрьме. Война сильно поменяла повестку и его жизнь в том числе. Тюремное беззаконие на фоне войны, использования зэков и прочих вещей стало малозначительным. Всё же еще пару-тройку лет назад такого не было, власть как-то пыталась оправдываться, прятать свои грешки. Сейчас просто похер.
Так что ваш вывод про всеобщее радостное самоистязание - неверен. А если вы говорите о православных - их реально очень мало, большинство понимают его в крашении яиц и поедании куличей на пасху. Ни о каком там самопожертвовании речи не идёт. Большинство "православных" не могут назвать заповеди христовы. Первое что им приходит на ум - ветхозаветные "не убий" и т.д.
02.02.23 09:29
1 14

Да не только православная. Современное "надо выйти из зоны комфорта" - это ж про то же самое.
02.02.23 09:32
4 0

Выйти из зоны комфорта и убиться об стену - это знаете ли две большие разницы.
02.02.23 10:29
0 10

тот же Навальный, который сейчас абсолютно бессмысленно погибает в тюрьме.
Навальному очень здорово подосрали с вторжением. Ведь изначальное "посмотрите, какой я отважный, как я пришёл в пасть своему убийце, как я страдаю" глубоко в теории могло принести какой-то резонанс. Но после первых же ракетных ударов, не говоря уже о Буче и Ирпене, на него стало как-то пофиг абсолютно всем, потому что из более-менее центральной фигуры он превратился в +1 к многочисленным преступлениям русни, причём, даже не в первой десятке по значимости.
02.02.23 10:38
0 13

Первое что им приходит на ум - ветхозаветные "не убий" и т.д.
и они тут же на него забивают и даже не пытаются вспоминать остальные
02.02.23 11:04
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 505
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2779
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать