Адрес для входа в РФ: exler.bar

Мертвые капли разума

01.07.2023 08:00  6613   Комментарии (104)

Берлинский медиа-художник Арам Бартолл еще в 2010 году приехал в Нью-Йорк в рамках программы Eyebeam, и в какой-то момент чисто ради хохмы он взял и придумал проект Dead Drops (дословно - "мертвые капли", фактически переводится как тайники). Ну, знаете, люди по-всякому себя выражают: одни фотографируются в холодильнике, другие выливают на себя холодную воду, третьи жонглируют котиками - ну, кто на что горазд.

Арам занялся достаточно безобидным развлечением: он начал замуровывать флешки в общественных местах. Первоначально на этих флешках был записан только текстовый файл с описанием проекта. Арам объявил об этом проекте в Сети и предложил другим людям присоединяться к Dead Drops, которая, по его словам, представляет собой анонимную, автономную, одноранговую сеть для обмена файлами в публичном пространстве. Арам предложил использовать эти флешки для обмена любимыми файлами.

Первые 5 флешек были размещены по следующим адресам:

87 3rd Avenue, Brooklyn, NY (Makerbot)
Empire Fulton Ferry Park, Brooklyn, NY (Dumbo)
235 Bowery, NY (New Museum)
Union Square, NY (станция метро 14th St)
540 West 21st Street, NY (Eyebeam)

Пост привлек внимание публики, о нем написали в нескольких СМИ, у него появилось несколько сотен комментариев, после чего проект зажил полной жизнью, а Арам создал для него отдельный сайт, где фиксируются замурованные флешки по всему миру. На данный момент их замуровано порядка 2500 штук.

Что именно распространяют на этих флешках - фото знойных красавиц, котиков или координаты установленных ядерных ракет - неизвестно. Чтобы это выяснить, нужно подключиться к ближайшей флешке. Мне для этого придется переться в Валенсию - во всей Испании пока обнаружилась только одна флешка, и я уверен, что на ней хранится рецепт знаменитой валенсийской паэльи.

Но проект интересный. Когда какой-нибудь доктор Зло поломает мировой Интернет, мы будем знать, что по крайней мере одна такая сеть для обмена информацией у нас есть!

01.07.2023 08:00
Комментарии 104

в тему 😄
---
USB killer v2.0
habr.com

03.07.23 10:43
0 0

Чувак с ноутом на фото — придурок. Не знает о существовании удлинительных USB-кабелей. Одно неверное движение и поломает арт-объект.
01.07.23 18:18
3 4

Это Арам?
Арам — придурок.
01.07.23 21:06
7 3

Это сам Арам. Его арт-объект 😉 хочет - строит, хочет - ломает...
01.07.23 20:45
1 5

Уже кто-то пояснил что dead drops это никакие не 'мёртвые капли" а сленговое выражение, означающее "закладки для передачи предмета другому лицу"?

Мёртвые капли... Ой...
en.m.wikipedia.org
01.07.23 15:29
1 5

Wow, a nice beaver!
"Мертвых маленьких зверушек он с собою приносил".

И dead kitten!
Wow, a nice beaver!

А есть же еще и dead end...
И dead kitten!

dead drops это никакие не 'мёртвые капли"
А есть же еще и dead end...
01.07.23 22:35
0 1

до 1го "умника", записавшего на флешку СР?
01.07.23 12:51
1 3

замуровано порядка 2500 штук
- слабая замена торрентам 😄
01.07.23 12:28
1 2

Если Интернет накроется - поднимем FidoNet. Если и его порушат, вспомним молодость и будем флешки друг другу таскать. Как когда-то дискеты.
01.07.23 11:39
0 2

пробъёт
"пробьёт"

Welcome to перфокарты!
А на чем их перфорировать и читать? Все давно продали на драгметаллы. Так что наш путь - береста.
01.07.23 16:17
0 0

Увы, бороться с модемами всяческие "русьтелекомы" научились ещё в 90-е.

На самом деле, даже и бороться не надо — те немногие оставшиеся стационарные линии телефона, что ещё живы, по факту сразу на первой же АТС преобразуются в цифру, причём далеко не самыми "гуманными" алгоритмами сжатия. Так что через них никакой "Курьер" хоть с самой продвинутой прошивкой Гриши Русанова не пробъёт...

Ну а флешки... Они в роисси производятся? — Нет? — Welcome to перфокарты! 8-E Уж чего-чего, а бумаги на болотах хватает!...
01.07.23 12:22
1 2

Как "независимое хранилище на случай конца Интернета" — не особо подходит, т.к. карта расположения закладок — в том самом Интернете! 😄

"Локальные" пользователи, может, ещё будут помнить откуда ноги пины торчат, но для приезжего найти нужный стык между кирпичами — малореально...
01.07.23 11:10
0 1

карта расположения
Можно дублировать на флешках.
01.07.23 11:34
0 3

А какая нибудь падла подойдёт и сделает format risk
И все
01.07.23 10:47
2 2

Risk?
недокументированная утилита

Risk?

Как раз хотел что-то поделать странное в эти в выходные.
Во Фрисландии их две штуки, сгонять что ли...

Алекс, в Испании их гораздо больше. Откройте испанскую версию сайта, там карта будет. Я такую же ошибку с Нидерландами, сделал, проверил карту на сайте, нашёл в 10 минутах пешком от меня. Посмотрим.
01.07.23 10:14
1 3

Кому очень интересно, можно читать эти флешки линуксом. Тогда все будет безопасно.
01.07.23 09:50
2 2

Надеюсь вы сами прочитали собственные ссылки.

Итак, что там по ссылкам. Социальная инженерия - могут быть данные, с которыми пользователь, прочитав, может сам себе устроить проблемы, выйдя на злоумышленника.

Вредоносный код, который пользователю придется вообще запустить самому.

Порт-киллер - высокий вольтаж на порт, выжигающий контроллер (опять-таки, вандализм, мы о нём не говорим).

И HID-spuffing, когда устройство прикидывается клавиатурой и начинает вводить текст. Снова-таки не то, хотя я могу придумать комбинацию, которой, скажем, можно затереть домашний каталог - единственный, пусть и рабочий лишь условно, способ сделать хоть что-то вредоносное без участия пользователя.

Вторая ссылка - о компьютерах с Виндоус ХР о которой я и говорю, где вторым комментом стоит "в Виндоус 7 это уже не работает".

Так что вместо того, чтобы надувать щеки и выпячивать живот, взяли бы и прочитали бы эти "ссылки на английском", которые "при сегодняшнем прогрессе" можно перевести на любой язык.
02.07.23 10:41
2 1

А какие опасности от "читать в винде"? Понимаю, что во времена ХР был весёлый автозапуск, идеальная среда для вирусов, но сейчас?Я не глумлюсь, просто может чего не знаю? Думал "флешку вставлять - гроб-гроб-кладбище" осталось далеко в прошлом.
вам сюда - www.makeuseof.com
и сюда - www.schneier.com
а еще в гугл 😉

извините, ссылки на английском, но при сегодняшнем прогрессе...
01.07.23 15:47
3 0

Ага, первым делом так делал. Но оно было не по дефолту, так что среда для размножения была благодатная.
01.07.23 15:07
0 1

А какие опасности от "читать в винде"? Понимаю, что во времена ХР был весёлый автозапуск, идеальная среда для вирусов, но сейчас?
Это я настолько серый в делах виндоуса, что не знал об отмене автозапуска. (Вся работа на линуксе)
01.07.23 10:57
1 2

порткиллером убьёт усб, а так конечно безопасно.
01.07.23 10:27
1 4

Понимаю, что во времена ХР был весёлый автозапуск
И даже в XP эта дрянь отключалась. Одно из первых действий при установке винды было.
01.07.23 10:26
1 5

А какие опасности от "читать в винде"? Понимаю, что во времена ХР был весёлый автозапуск, идеальная среда для вирусов, но сейчас?

Я не глумлюсь, просто может чего не знаю? Думал "флешку вставлять - гроб-гроб-кладбище" осталось далеко в прошлом.
01.07.23 10:05
4 4

Вот это настоящий интернет вещей.
01.07.23 09:39
1 3

Drop в данном случае все-таки не капля, а именно что "закладка", место, куда один человек drops груз или информацию, а другой забирает. Dead подчеркивает, что отправитель и получатель друг друга не видят.
01.07.23 09:37
0 7

«закладку-камень» показывали
и в реальном новостном ТВ.
01.07.23 12:30
0 1

Да, спасибо, я знаю 😄
Taйники «Dead drops»: бeзoпacнaя cвязь нa ocнoвe oпытa шпиoнaжa вpeмён xoлoднoй вoйны.
lastday.club
В "ТАСС уполномочен заявить" (1984 г.) «закладку-камень» показывали:
01.07.23 10:33
0 4

Dead drop - можно перевести как «тайник» ну или «закладка».
01.07.23 10:27
0 8

Ага. В GTA было. А придумали парашютисты:
What is a drop zone military?
An area into which paratroopers, soldiers, or supplies are landed from aircraft for a military operation.

И ещё пример:
01.07.23 10:11
0 1

> Мне для этого придется переться в Валенсию - во всей Испании пока обнаружилась только одна флешка, и я уверен, что на ней хранится рецепт знаменитой валенсийской паэльи.

Зачем такие сложности?! Можно замуровать флешку в ограде или какой стене и можно никуда не ездить. Профит!
01.07.23 09:09
0 12

Лови его потом...
01.07.23 10:00
0 2

Можно к автобусу суперклеем приклеить...
01.07.23 09:40
0 9

О, у меня в Гданьске как раз одна есть. На днях поеду, посмотрю что на ней. Если ноут выживет, то отчитаюсь тут))
01.07.23 08:55
1 6

где то помню был эксперимент на улице раздавали бесплатные флешки. с трояном. потом подсчеты показали что половина получивших вставила мутную флешку полученную от какого то незнакомца на улице в свой компьютер. так что ждем когда это проект тоже кто нить трояном заразит. мало ли придурков совать себе в .. всякую дрянь а потом бегать по докторам
01.07.23 08:51
1 6

где то
гугл вроде
01.07.23 08:53
0 1

Мда, сразу вспоминается корпоративный курс по кибербезопасности, где даже публичными зарядками для телефонов не рекомендуют пользоваться, а тут ... "фуу как негигиенично" 😁
01.07.23 08:50
2 6

У меня вполне рабочая Тошиба 2450 есть.
Раз в несколько лет достаю, заряжаю, еду восстанавливать настройки на Philips Sopho тех же лет.
У нас с десяток их по стране ещё работают.

Там лицензия на дискетках поставлялась, вот на ноуте она ещё работает.
01.07.23 15:13
1 2

В 1994 году
Ого, и такое у кого-то сохранилось?
Не, у меня из раритетов только ноут аж 2003-го года, да и тот Apple.
01.07.23 14:33
1 0

кондом
"А лучше два", сказала монашка, "береженого бог бережет".
01.07.23 12:32
0 2

Возьмите старенький, завалявшийся лаптоп 😄
А в нём нет ЮСБ.
В 1994 году их ещё не ставили во всё подряд.
и Windows 3 ЮСБ без бубна не понимает.
01.07.23 11:30
1 2

Мда, сразу вспоминается корпоративный курс по кибербезопасности, где даже публичными зарядками для телефонов не рекомендуют пользоваться, а тут ... "фуу как негигиенично" 😁
Возьмите старенький, завалявшийся лаптоп 😄
01.07.23 11:01
1 2

Забавный сувенир своими руками. 😉
01.07.23 09:45
1 6

можно надеть на флешку кондом на всякий случай.
Всегда так делаю 😉
01.07.23 09:41
2 3

"фуу как негигиенично" 😁
можно надеть на флешку кондом на всякий случай.
01.07.23 09:29
4 5

Надо было замуровать флешку, а вывести кабель. Чтобы не колдо"биться, подсовывая комп к ней. Не то, чтобы я горю желанием со случайной флешкой на улице комп совокуплять.
01.07.23 08:49
0 3

"Отсутствие цензуры" там такое же, как анонимность у биткоинов.
01.07.23 19:11
1 2

Мне эта идея интересна тем, что это возвращение к отсутствию цензуры. Просто узнать, что люди хотят передать другим при отсутствии какой-либо цензуры.
Подозреваю, результаты будут неутешительные.
01.07.23 11:04
1 3

Надо было замуровать флешку, а вывести кабель. Чтобы не колдо"биться, подсовывая комп к ней. Не то, чтобы я горю желанием со случайной флешкой на улице комп совокуплять.
Там и беспроводные есть. Wireless drop называются. Их меньше но есть. Хотя по моему, они концепт нарушают. Им же питание надо и в случае апокалипсиса они не пригодятся.
01.07.23 10:15
0 0

Вот умрут скоро флешки (как компакт диски) и никто больше ничего не прочитает
01.07.23 08:49
0 2

Была у меня большая коллекция фильмов на DVD. Долго хранил. Пока не посмотрел как-то один из этих DVD на свежекупленном большом ЖК-телевизоре. Увидел любимый фильм в виде размытой картинки с низким разрешением, и понял, что путь им один - на свалку истории.
DVD были 15 в 1? 😄)
01.07.23 17:44
2 4

Хочешь сказать, что 16мм киноплёнку уже выбросил?
8 мм.
01.07.23 16:10
0 2

Пожалуй, кассеты VHS надо бы выбросить, а то ретроградом обзовут... 😉
Хочешь сказать, что 16мм киноплёнку уже выбросил?
01.07.23 15:08
0 1

Грош цена тому фильму, который что-то теряет от воспроизведения в VHS качестве. 😄
01.07.23 14:30
1 3

Пожалуй, кассеты VHS надо бы выбросить, а то ретроградом обзовут... 😉
01.07.23 13:00
1 0

Была у меня большая коллекция фильмов на DVD. Долго хранил. Пока не посмотрел как-то один из этих DVD на свежекупленном большом ЖК-телевизоре. Увидел любимый фильм в виде размытой картинки с низким разрешением, и понял, что путь им один - на свалку истории.
01.07.23 11:01
1 6

И у меня живы 😉
01.07.23 10:23
0 3

С чего это диски умерли, у меня видеотека на DVD прекрасно лежит. И даже кое-что читается 😉
А у меня коллекция кассет начиная с выхода альбомов Bad и Brothers in Arms. Как сейчас помню одна оригинальная с текстами песен стоила 50 рублей.
Так что магнитофонные кассеты тоже еще живы😉
01.07.23 10:02
1 2

😜 Нас не догонят!
01.07.23 09:50
1 4

Вот ещё один путешественник во времени спалился.
01.07.23 09:41
0 2

С чего это диски умерли, у меня видеотека на DVD прекрасно лежит. И даже кое-что читается 😉
01.07.23 09:10
1 3

Главное - не замуровать флешку вверх ногами.
Каждый раз, когда с 3-й попытки вставляю ее, думаю: как? Как можно было придумать настолько неудачный разъем?
01.07.23 08:48
1 15

А если разъем расположен вертикально?)
"ноздрями к себе"
01.07.23 15:07
0 2

Если рисунка нет, или давно стёрся, надо вставлять "ноздрями вверх" (чтобы дышалось) 😉
А если разъем расположен вертикально?)
01.07.23 13:01
0 2

На корпусе рисунок есть с одной стороны.
Если рисунка нет, или давно стёрся, надо вставлять "ноздрями вверх" (чтобы дышалось) 😉
01.07.23 12:50
0 4

с 3-й попытки
"Всегда" 👏
01.07.23 12:35
0 1

01.07.23 11:04
0 12

Мой первый внешний накопитель - Iomega Zip - подключался по LPT 😉
01.07.23 10:48
1 6

Главное - не замуровать флешку вверх ногами.Каждый раз, когда с 3-й попытки вставляю ее, думаю: как? Как можно было придумать настолько неудачный разъем?
Все определялось техническими возможности того времени, в любом случае это был гигантский шаг вперед от din разьемов.
01.07.23 10:31
0 1

У меня был случай. Пользователи в научно-технической библиотеке (!) USB в COM вставили. Кабель от принтера - в системник. ИЧСХ, идеально подошёл! Но принтер не печатал...
01.07.23 09:10
1 3

когда с 3-й попытки вставляю ее
👏👏👏 😂
01.07.23 08:52
1 6

Ничего удивительного, просто изначально каждая флешка находится в суперпозиции.
01.07.23 08:51
0 10

Тут главное - не иметь завышенных ожиданий.
01.07.23 08:22
0 3

Ну как перформенс под камеру - прикольненько. Но любопытно пробежаться по точкам даже через месяц. 99% банальный вандализм, 1% - вандализм технический, типа хорошего конденсатора вместо флешки...
01.07.23 08:19
1 2

Ну так это перфоманс, они не вечны, как цветы.
01.07.23 09:47
0 2

Угу, ответ непосредственно на сайте...

Да, рано или поздно всё это выродиться в зоопарк заражённых троянами флешек и какое-то количество замаскированных под флэшки порт киллеров.

Лично я бы не решился такую флешку к своему ноуту подключать. Вероятность, что кому то рано или поздно придет мысль закинуть туда трояна с течением времени и ростом популярности проекта приближается к единице.
01.07.23 08:16
3 9

Забавно, херов в шапку мне накидали, но словами через рот, а именно каким образом на любой современной системе втыкание флешки опасно (кроме порткиллера) - никто сказать так и не смог.
03.07.23 13:23
0 1

Насчет макоси - не в курсе.
Ничем не отличается от поведения линукса. Происходит маунт в /Volumes и все.

Ну и ещё ос кидает на флеху файлы с метаданными, но тут тоже к вирусам отношения не имеет.
01.07.23 15:17
0 0

то у меня есть немного плохих новостей для вас, поридж
Огласите эти новости. Как именно происходит заражение, скажем на вин7, 10 или 11?

Не стесняйтесь придавить меня инфой, я сильный, я выдержу.
01.07.23 15:04
2 2

А usb-хаб не поможет от порткиллера?
Честно? Не знаю.
Но, если рассуждать логически и попытаться вспомнить далекую юность, то никакой гальванической развязки в USB хабе нет, так что тут как повезет.
По большому счету, транзистор может выйти из строя двумя способами***: приобрести либо нулевое, либо бесконечное сопротивление. Если нулевое, то заряд с порткиллера доберется до компа без проблем. Если бесконечное - хорошо, но тут еще время "срабатывания" имеет значение.

*** на самом деле, конечно, вариантов больше.
01.07.23 14:24
0 1

Другое дело - порткиллеры. Решись я посмотреть, что там на флешке, я бы, пожалуй, заранее запасся USB розеточкой со всеми замкнутыми пинами. От достаточно умного порткиллера это, конечно, не спасет, но это самый простой вариант, который, КМК, сработает в 99% случаев
А usb-хаб не поможет от порткиллера? Без иронии спрашиваю, действительно интересно.
01.07.23 12:59
0 0

И как этот троян заразит компьютер? Или до сих пор на ХР?
На ХР он даже запуститься не сумеет.

Это как выдать современному угонщику с ноутбуком и блютус-колонкой локомобиль для угона.
Он же даже дров напилить не сможет для растопки.
01.07.23 11:26
0 2

И как этот троян заразит компьютер? Или до сих пор на ХР?
Если в вашей стране розовых пони этот вектор атаки прекратил свое существование вместе с windows xp, то у меня есть немного плохих новостей для вас, поридж
01.07.23 11:15
2 3

А, петлей из стены в нее же? Вариант да. Просто тут на фотках лишь прямое втыкание прибора в стену показывают - я думал, у них так принято 😁
01.07.23 10:26
0 1

Лично я бы не решился такую флешку к своему ноуту подключать. Вероятность, что кому то рано или поздно придет мысль закинуть туда трояна с течением времени и ростом популярности проекта приближается к единице.
Еще семерка отучилась, наконец, запускать без спроса autorun.inf, а в десятке так и антивирус, по слухам, довольно неплох, так что закинуть-то трояна можно, а вот поймать его - это уже только с разрешения пользователя. Всякие линуха просто маунтят диск, не пытаясь с него что-то запустить. Насчет макоси - не в курсе.
Другое дело - порткиллеры. Решись я посмотреть, что там на флешке, я бы, пожалуй, заранее запасся USB розеточкой со всеми замкнутыми пинами. От достаточно умного порткиллера это, конечно, не спасет, но это самый простой вариант, который, КМК, сработает в 99% случаев.
Ну и удлинитель с собой прихватить, само собой, не помешает, чтобы не сидеть, как на фотке, с огромным риском сломать разъем.
01.07.23 10:20
1 6

И как этот троян заразит компьютер? Или до сих пор на ХР?
01.07.23 10:07
9 3

Шо, УСБ-провода отменили?
01.07.23 09:37
1 4

Это только в Инсепшне реализуемо будет, в режиме сворачивания стены дома в трубочку.
01.07.23 09:34
1 1

О! А это идея. Пусть рядом сразу вмуровывают ноутбук, чтобы эту флешку можно было прочитать и посмотреть, что там.
01.07.23 08:21
1 5

Бьюсь об заклад, что следующие Петров и Баширов из одной известной страны будут использовать их для передачи секретной информации
01.07.23 08:10
2 0

это их не остановит, историю про 3 СИМ слышали наверное?
01.07.23 08:14
0 2

"Секретной" должно быть в кавычках. Там же карта есть со всеми флешками - стой, да лови этих шпиёнов мамкиных.
01.07.23 08:12
1 0

Развивают старую идею 😄
01.07.23 08:05
0 4

А ещё раньше было:
...взялись обслуживать максимальное количество потребителей с одного штуцера прямо в гараже, чтоб напрасно не возить по магазинам... ©
01.07.23 08:09
0 8

Закладчики? Поняяятненько. 😄
01.07.23 08:05
1 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 250
авто 428
видео 3792
вино 349
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1547
попы 185
СМИ 2599
софт 907
США 85
шоу 6