Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Механика против автомата
Мой вчерашний пост про борьбу с маньяной ожидаемо вызвал священную войну "ручечников" против "автоматчиков" - поклонников ручной коробки передач против поклонников автоматической коробки.
Я сам вожу машины с любыми коробками: на ручке откатался десять лет, а потом как в Штатах сел в машину с автоматом, так сразу понял, насколько неправильно я жил все это время. Также в Сочи, совершив под сотню вояжей из Лазаревки в аэропорт Адлера и обратно, как-то сел в машинку с автоматом - и снова понял, как неправильно я жил все это время.
С тех пор я покупаю машины только с автоматом и с ручкой авто и бесплатно брать не буду. При этом, конечно, когда ручка попадается в прокатах и в тест-драйвах - ну вожу, никаких проблем, однако моя машина должна быть только с автоматом и это даже обсуждаться не будет.
Чего этих "ручечников" так плющит на "автоматах"? Да черт их знает. Может, никогда не сидели в машинах с автоматом, может, сидели в какой-нибудь дешевке с убогим автоматом - я не знаю. Но аргументация обычно смехотворная. Из серии "Автомат - для баб", "Кто не умеет водить ручку - тот не водитель", ну и прочий милый бред различного уровня идиотичности.
Да что там говорить, если даже в статьях на автосайтах приводятся аргументы из серии, цитирую:
в споре механика-автомат на обычных авто почти всегда побеждает «ручка», которая при правильном обращении сбрасывает в среднем несколько десятых секунды в спурте до сотни. А значит, краснеть на светофоре придётся реже.
Да и вес самого водителя она вполне сможет снизить — работать руками и ногами приходится не в пример чаще. А зарядка, как известно, полезна!
Автомобиль с механикой можно брать на буксир и дотягивать до дома или сервиса при самых экстремальных обстоятельствах. Всё это автомату недоступно.
Механика не позволяет водителю расслабиться и помогает сохранить концентрацию за рулём. Именно этого качества сегодня не хватает большинству обычных водителей.
Если в вашем распоряжении не многомиллионный спорткар с табуном лошадей под капотом, а обычный гражданский недорогой автомобиль, только на механике вы сможете хорошенько «дать угла», вдоволь набуксоваться в непролазной грязи и получить настоящий кайф от единения со своей машиной.
Поржали? Да, смешно, действительно. Но во вчерашних комментах были и не такие шедевры. Позволю себе процитировать особо сочные.
ИМХО - обучение и сдача должны быть только на ручке. Потому как с ручки на автомат перебраться - и не заметишь, а наоборот - "машина неисправна, глохнет!!".
автомат на скользкой дороге -- вообще отлично. Типа, он сам все знает. Очень безопасно и комфортно в обочину в"езжать.
Если жить на участке 100 км2 всю жизнь, то да, согласен, не надо. Но, вроде, люди здесь обучаются легко с удовольствием, всякими гаджетами пользуются. Ручная коробка в повседневном опыте намного полезнее 90% рассмoтренных гаджетов.
Однажды на автомате(или вариаторе вроде) с непривчки пытался выжать сцепление левой ногой, хорошо что был пристегнут - чуть не улетел через лобовое на улицу.
Вот это просто шедевр, выделяю отдельно:
==============
Какой "наброс на вентилятор" из темы неожиданно получился-то, а!
Ну, тогда, углубляясь в тему вождения на автомате - я последние 11 лет покупаю себе машины только на автоматах, и совсем недавно случайно выяснил, что ВСЕ ДО ЕДИНОГО из моих знакомых топчут газ и тормоз ОДНОЙ ПРАВОЙ НОГОЙ.
Я же использую правую для газа, левую - для тормоза.
За что некоторые знакомые, крутя пальцем у виска, в шутку окрестили меня "троллейбусником" - типа водители троллейбусов тоже обе ноги при вождении используют.
Аргументы наподобие того, что на экстренное оттормаживание потребуется как минимум в 2 раза больше времени они просто не принимают.
ВНИМАНИЕ - ВОПРОС!
КАТАЮЩИЕСЯ НА АВТОМАТАХ - ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ТОЛЬКО ПРАВУЮ НОГУ????
==============
Ты прекрасно понял, что я имел в виду - он не один такой, очень много людей с разряда "мне ручка вообще не нужна, потому даже учиться не буду" используют левую ногу для тормоза - именно в силу пагубности обучения на автомате.
А самое потешное в том, что я ВСЕГО ЛИШЬ ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ– правда ли большинство ездит на АКПП, используя лишь 1 ногу? Я никуя никому не навязывал, несмотря на то, что я твёрдо уверен в своей правоте, равно как и в том, что отрезок времени от обнаружения препятствия до остановки авто будет КОРОЧЕ, при использовании 2 ног, но доказывать что–то матёрым водителям–асам, перед которыми следует (по их, ессессно, мнению) , делать КУ 3 раза) я не буду. Жизнь сама всё расставит на свои места.
На автомате ужасно неудобно ездить по горным дорогам - на длинных спусках приходится постоянно подтормаживать. Либо в ручной режим коробку переводить. Круиз контроль с коробкой автомат также не умеет удерживать скорость на спусках.
Вопрос лишь в том, что учиться может оказаться тупо некогда: вот есть необходимость прямо сейчас срочно ехать и есть машина с "ручкой", а права - только на АКПП. Времени ждать такси - нет.
И куда деваться?
Ну ОК, автомат по всем параметрам лучше, чем не автомат и все такое. Спорить на эту тему не хочу, мне лично фиолетово. Я и на том, и на другом ездить умею, сейчас конкретно езжу на автомате. Но я никак не могу взять в толк, почему европейцы предпочитают ручку. Они что, все дружно тронулись умом и не понимают своего счастья?
Дешевле.
Те кто ездит на служебных машинах почти все без исключения берут АКП.
1. "Автомату не доступна раскачка" - то-то у меня в мануале прямо аж расписано по пунктам, как эту раскачку на автомате делать...
2. Левая нога на тормозе (пусть даже в исключительных случаях с горкой) - А, разве, на курсах вождения уже не учат приему "Старт с ручного тормоза"? По крайней мере у меня это был обязательный элемент на практическом экзамене. Причем, что вперед, что задним ходом. И, сюрприз, на автомате это настолько легче делается...
У одной моей знакомой в стиралку залез кот и еле выжил. А у нас кот сколько раз падал в тазик и ничего. И ребенок у нее смотрит на крутящийся барабан и дуреет. Потом начинает велосипед просить. А сосед как-то полез на стиральную машину вместо табуретки, дотянуться до полки и упал с нее. Ну, сломал себе спину и унитаз головой. Три шва наложили и дали инвалидность.
Но все это меркнет перед главным: в стиральной машине установлен специальный двигатель, он излучает особый звук, который заставляет хозяина покупать самый дорогой порошок. Тайды всякие там, ариэли еще ладно, а то есть вон японские втридорога. И что вы думаете, идут и покупают. Зомби. Потом еще начинают детские вещи стирать вместе со взрослыми. А если машина с сушкой, то и гладить перестают. Просто сушат и ходят в этих мятых майках. Обленились совсем. Моя бабушка всю жизнь стирала в проруби на речке и умерла здоровой. А эти - накупили техники и едут в свои фитнесы. Притом заметьте, на машинах с автоматами. Еще и роботов говорят каких-то изобрели. Скоро баранку разучатся крутить, тогда совсем конец.
Стирать в стиральной машине-автомате - ужасно. Во-первых она стирает очень долго, я замачиваю и отстирываю руками за полчаса, а она - за полтора. Во-вторых, она шумит и трясется, и жрет электричество. Ей нужен специальный порошок, а я могу справиться и хозяйственным мылом. В третьих по телевизору говорят, что в машине накапливается калгон и мы его потом носим на себе и дышим им, да еще машина портится все равно и надо в ней менять спирали.
У одной моей знакомой в стиралку залез кот и еле выжил. А у нас кот сколько раз падал в тазик и ничего. И ребенок у нее смотрит на крутящийся барабан и дуреет. Потом начинает велосипед просить. А сосед как-то полез на стиральную машину вместо табуретки, дотянуться до полки и упал с нее. Ну, сломал себе спину и унитаз головой. Три шва наложили и дали инвалидность.
Но все это меркнет перед главным: в стиральной машине установлен специальный двигатель, он излучает особый звук, который заставляет хозяина покупать самый дорогой порошок. Тайды всякие там, ариэли еще ладно, а то есть вон японские втридорога. И что вы думаете, идут и покупают. Зомби. Потом еще начинают детские вещи стирать вместе со взрослыми. А если машина с сушкой, то и гладить перестают. Просто сушат и ходят в этих мятых майках. Обленились совсем. Моя бабушка всю жизнь стирала в проруби на речке и умерла здоровой. А эти - накупили техники и едут в свои фитнесы. Притом заметьте, на машинах с автоматами. Еще и роботов говорят каких-то изобрели. Скоро баранку разучатся крутить, тогда совсем конец.
Пять баллов :appl: 😄
Стирать в стиральной машине-автомате - ужасно. [...]Еще и роботов говорят каких-то изобрели. Скоро баранку разучатся крутить, тогда совсем конец.
Спасибо! Так хохоталсо, что чуть с кровати не упал! Дочитать смог только с нескольких попыток утирая слёзы счастья!
Спасибо - лучший (и ИМХО самый полезный) пост в этой теме )
Например, мой первый смартфон был Андроидом и он бы настолько удивительно хреновый, что я перешел на Айфон и ни разу даже не задумывался о переходе назад. Дело не в цене, потому что флагманы у нас приблизительно одинаково стоят, а в том что я не понимаю как можно использовать такую удивительную гадость как Ведроид. Я хочу чтобы телефон тупо работал и все. Я не хочу настраивать, рутать, оверклокать, хочу чтобы работало как часы. Яблоко работает. Работает ли новый Ведроид? Из того что я слышал от их владельцев - иногда. Но не больше.
Похожее получилось с автоматом. Я живу в Америке и первая моя тачка была с ним. С кошмарным, тормозным, 3х-ступенчатым автоматом 80х годов. После этого, 18 лет назад я купил свою первую машину с ручкой. С тех пор абсолютно все авто у меня были только с ней. Машину с автоматом я бы не взял даже бесплатно. Да, я знаю что современный автомат намного лучше, чем то что было у меня и я его водил несколько раз. Но стал бы я на нем ездить постоянно? Ни за какие деньги. И это при том что я живу в Сан Франциско. Зимы у нас конечно нет, но наши горки не снились многим даже в страшном сне, а я спокойно езжу по ним на Жуке 72го года. И да, если честно, в общем и целом народ который ездит тут на ручке (а это обычно энтузиасты) ездят намного более внимательно и осторожно. Если только конечно это не очередной китаец или латинос. 😄
Еще один плюс ручки: она служит отличным противоугонным средством. Потому что современные тинагеры нифига не умеют на ней ездить.
Умею ездить на ручке, но терпеть её не могу. Давно пересел на автомат и горя не знаю.
Насчет гор, улыбнуло. Даже на первом моем древнем внедорожнике, машина прекрасно тормозила двигателем при спуске с горы, если включить пониженную. На нынешнем проходимце и вовсе хорошо. Включаю режим спуска с горы и машина сама не спеша катится вниз, тормоза не греются, красота.
Один мой знакомый порвал себе ахиллесово сухожилие, и с такой полностью неработающей ногой сам довёз себя в больницу. И потом, уже с загипсованной ногой, ездил как обычно на работу и по другим делам. С "ручкой" - хрен бы чего у него получилось.
ЗЫ. Сам всю жизнь езжу на "ручке" (нравится очень), но от "автомата" не зарекаюсь.
Катался также уже через неделю после операции на мениске. Благо нога была левая... Но... Если бы не было возможности - ну и не страдал бы. Кстати - катался на авто - ибо банально за руль было заваливаться удобнее чем в такси (на удивление)....
Проверено - получается.
Кстати, у нас в Полтаве есть одноногий таксист на обычном ланосе. Единственное, что он добавил(сам добавил) - дублирующий ручной газ. Я с ним ездил не раз.
P.S. И, да, современные двухсцепные роботы рулят. Проверено в том числе и на Порше с Феррари!
Нет объективных преимуществ у ручной коробки, есть субъективные факторы. Просто - нравится. Нравится чувство контроля над автомобилем, над его динамикой. Не так скучно ездить, время быстрее идёт, когда за рулём чем-то занят. А автомат слишком предсказуем и однообразен - скучно вести машину. Лаг у автомата всё равно есть, невозможно от него совсем избавиться - но это ведь тоже на любителя, объективно он водить машину не мешает.
А ещё от машины сильно зависит. С ручной коробкой был у меня Forester XT 2005 г. С честным полным приводом, а свою сотню он делал меньше, чем за 6 секунд. Sleeper car. Его водить с ручной коробкой было большое удовольствие. А на какой-нибудь Королле - какой смысл с ручкой кататься? Удовольствия всё равно будет ноль. Да и Акура эта, тоже - ей ручка не поможет. Appliance car, хоть и красивая, и комфортная.
vitc:
Нет объективных преимуществ у ручной коробки, есть субъективные факторы. Просто - нравится. Нравится чувство контроля над автомобилем, над его динамикой. Не так скучно ездить, время быстрее идёт, когда за рулём чем-то занят. А автомат слишком предсказуем и однообразен - скучно вести машину. Лаг у автомата всё равно есть, невозможно от него совсем избавиться - но это ведь тоже на любителя, объективно он водить машину не мешает.
Ну вот - о вкусах не спорят.
Насчёт контроля и динамики - кикдаун на автомате, да ещё когда двигатель мощный - очень впечатляет.
Плюс на моей древней aisin'овской коробке ещё и режимы разные есть ("power", например - даёт раскрутиться движку до переключения на следующую передачу).
А передачи на нормальной АКПП переключаются педалью газа (в обычных условиях). Как вверх, так и вниз. Навык только нужен и понимание - после МКПП это просто, как правило.
С тех пор я покупаю машины только с автоматом и с ручкой авто и бесплатно брать не буду. При этом, конечно, когда ручка попадается в прокатах и в тест-драйвах - ну вожу, никаких проблем, однако моя машина должна быть только с автоматом и это даже обсуждаться не будет.
Шестисотый тоже на автомате?
Alex Exler:
С тех пор я покупаю машины только с автоматом и с ручкой авто и бесплатно брать не буду. При этом, конечно, когда ручка попадается в прокатах и в тест-драйвах - ну вожу, никаких проблем, однако моя машина должна быть только с автоматом и это даже обсуждаться не будет.
Шестисотый тоже на автомате?
Шестисотый - это не машина. Это ЭНЦО.
Езжу на старом Форде с ручной коробкой. Втыкаю третью на 15км в час, пятую на 60км в час. Многие думают что у меня автомат..
Гиви, окно не открывай, пусть думают, что у нас кондиционер! (с)
Дело в том, что сам я не вожу, а водит жена. Ну, не моё это - я и на велике могу врезаться куда, зазевавшись, а на машине я буду просто опасен. Так вот. Жена ведёт, а я сижу справа и навигирую. И у жены есть привычка - периодически тыкать в меня пальцем. Ну, скучно же просто так ехать, можно ткнуть - а я смешно дёрнусь или вскрикну.
Так вот, она умудряется тыкать меня, управляя машиной на ручке. То есть ей хватает времени, чтоб держать руку не только на руле или на рычаге переключения передач, а еще и тыкать в меня! А представляете, что будет, если она начнет ездить на автомате и правая рука станет свободнее? На мне же живого места не останется!
Уважаемые автопроизводители, придумайте уже что-нибудь такое, чтоб жена никогда не тыкала мне в бок пальцем, пока ведёт машину 😄
У нас все машины были только на ручке. И я вам расскажу, почему
Дело в том, что сам я не вожу, а водит жена. Ну, не моё это - я и на велике могу врезаться куда, зазевавшись, а на машине я буду просто опасен. Так вот. Жена ведёт, а я сижу справа и навигирую. И у жены есть привычка - периодически тыкать в меня пальцем. Ну, скучно же просто так ехать, можно ткнуть - а я смешно дёрнусь или вскрикну.
Так вот, она умудряется тыкать меня, управляя машиной на ручке. То есть ей хватает времени, чтоб держать руку не только на руле или на рычаге переключения передач, а еще и тыкать в меня! А представляете, что будет, если она начнет ездить на автомате и правая рука станет свободнее? На мне же живого места не останется!
Уважаемые автопроизводители, придумайте уже что-нибудь такое, чтоб жена никогда не тыкала мне в бок пальцем, пока ведёт машину
Вот первый раз слышу нормальную, продуманную и взвешенную претензию, спасибо 😉
Решение давно уже есть - заменить руль на джойстик, как на истребителе 😉 Как ты относишься к мёртвой петле или к бочке на твоей машине? 😄
Уважаемые автопроизводители, придумайте уже что-нибудь такое, чтоб жена никогда не тыкала мне в бок пальцем, пока ведёт машину
Они уже придумали.
"Задний ряд сидений" называется.
Про использование двух ног при автомате - это, конечно, феерично. Гражданин вполне себе уверенно нарабатывает на убой гидротрансформатора как минимум. Хотя, может, он "лётчик", любитель "шашечек" и "жогова" в целом? Тогда объяснимо - эти ребята не слышали о безопасной езде с нормальной дистанцией.
Ну и самое фееричное заблуждение: круиз контроль на автомате не может поддерживать скорость на спуске. А моя Acura MDX и не в курсе об этом 😄
А древний миф о том, что на ручной коробке расход меньше, чем на автомате, считаю, даже обсуждать нечего.
Оставил с утра машину на сервисе, вечером прихожу забирать - машина не мытая (мойка там - как часть сервиса). Спрашиваю, мол, чо за фигня? Виновато так отвечают: "Дык, это... Тут такое дело... В общем, новый чувак, который машины на мойку гоняет - он "ручку" водить не умеет..."
А у меня такая история была:
Оставил с утра машину на сервисе, вечером прихожу забирать - машина не мытая (мойка там - как часть сервиса). Спрашиваю, мол, чо за фигня? Виновато так отвечают: "Дык, это... Тут такое дело... В общем, новый чувак, который машины на мойку гоняет - он "ручку" водить не умеет..."
Кстати отличный аргумент! 😄
Полиция Кливленда, штат Огайо, арестовала преступника, который не смог угнать машину из-за неумения пользоваться механической коробкой передач. Как сообщает портал Cleveland, 18-летний Дэмери Уэйн потребовал владельца автомобиля научить его управлять «механикой», угрожая пистолетом, однако впоследствии сдался и бросил машину.
И таких новостей пруд пруди 😄))
Ну и блок управление частенько мрет у Easytronic, но его научились паять у нас по гаражам 😄)) официалы его меняют в сборе.
Ну и да, Изя тормозной при переключениях, как и все роботы с однодисковым сцеплением. И его НУЖНО переключать в N когда стоишь на светофоре.
Нет. Периодичность нужна для компенсации износа диска сцепления. Она не "умеет занть", насколько стёрся диск за время эксплуатации.
Axl_Warlock: Ну и блок управление частенько мрет у Easytronic, но его научились паять у нас по гаражам )) официалы его меняют в сборе.
Ровно до 2006 г. включительно. С 2007 года сменили поставщика плат и тиристоров, всё отлично. А с 2008 года ввели в программу ЭБУ изи размыкание сцепления (чтобы не подтиралось) на остановке с включенной передачей и нажатым тормозом.
Axl_Warlock: Ну и да, Изя тормозной при переключениях, как и все роботы с однодисковым сцеплением.
После недолгого времени пользования адекватный и "думающий" ногами водитель умеет додавливать газ и отпускать его в нужный момент, чтобы она переключалась в нужный момент. А сама процедура переключения на изе как минимум равна, а то и меньше времени переключения передачи руками. Коробка-то така же самая, F17.
Axl_Warlock: И его НУЖНО переключать в N когда стоишь на светофоре.
На машинах после 2008 г.в. или на машинах 2007 г.в. после смены прошивки (у ОД внезапно - бесплатно) - нет.
Вставлю свои 5 копеек.
Есть 2 причины по которым я езжу на ручке:
1. Субъективная. Мне нравится. И я даже задумываться не хочу почему. Это вот вкусовщина и все тут. Пробовал разные автоматы, даже на одном 3000 км проехал, ну вот не то.
2. Объективная. Надежность. Машина с хорошим автоматом, например DSG едет просто великолепно и мне в целом нравится. Но вопрос надежности стоит ребром! Даже не докатавшись до 100тыс.км. можно попасть на нехилые деньги, фольц очень часто отказывает в ремонте. И это только один пример, все прилично работающие автоматы имеют такие проблемы. И вы мне скажете, что если покупать машину новой, то проблем не будет, допустим, но я вот имею сценарий следующий: покупаю новую машину, езжу 5-6 лет, проезжаю около 120тыс.км., продаю и покупаю новую. И вот ликвидность и стоимость хэчбэка С класса с такими параметрами с автоматом заметно ниже, чем у аналога с ручкой. Да и к 120тыс.км. уже можно огрести проблем и самому.
Но я никому ничего не навязываю, думайте своей головой, мне этих аргументов достаточно.
Вставлю свои 5 копеек.
Есть 2 причины по которым я езжу на ручке:
1. Субъективная. Мне нравится. И я даже задумываться не хочу почему. Это вот вкусовщина и все тут. Пробовал разные автоматы, даже на одном 3000 км проехал, ну вот не то.
2. Объективная. Надежность. Машина с хорошим автоматом, например DSG едет просто великолепно и мне в целом нравится. Но вопрос надежности стоит ребром! Даже не докатавшись до 100тыс.км. можно попасть на нехилые деньги, фольц очень часто отказывает в ремонте. И это только один пример, все прилично работающие автоматы имеют такие проблемы. И вы мне скажете, что если покупать машину новой, то проблем не будет, допустим, но я вот имею сценарий следующий: покупаю новую машину, езжу 5-6 лет, проезжаю около 120тыс.км., продаю и покупаю новую. И вот ликвидность и стоимость хэчбэка С класса с такими параметрами с автоматом заметно ниже, чем у аналога с ручкой. Да и к 120тыс.км. уже можно огрести проблем и самому.
Но я никому ничего не навязываю, думайте своей головой, мне этих аргументов достаточно.
Тихо, тихо... У нас тут пришелец из паралельной вселенной, не спугните... 😄
ymm:
Машина с АКПП ликвиднее при продаже.
Машина с АКПП дешевле в обслуживании - всё обслуживание сводится в замене масла в коробке раз в 100-150 тыс. км. и стоит копейки.
Надо этого "эксперта" попросить продать 10-летний турбодизельный Пассат с DSG, ну что бы розовые очки немного протер... 😄
Тут все любители ручки постоянно приводят в пример замечательные механические свойства ручек и ругают часто попадающиеся плохие автоматы. Вам просто не попадались плохие ручки.
Три года назад жене купили новый Mitsubishi Space Star. Через пару тысяч обнаружили, что часто банально не втыкается задняя (направо до упора и назад). Спросили на сервисе, типа ребята, что за фигня. Ответом было: покатайтесь до 20 тысяч, разработается. Ну покатались, на второй год приехали очередной раз на обслуживание - типа не, все равно не втыкается. Мужики чего-то подкрутили (как впоследствии оказалось, удлиннили сцепление, чтобы позже срабатывало), жена поездила, вроде стало по-лучше, потом опять та же фигня. Полгода назад приехал погостить приятель, разбирающийся в машинах, мы с ним покрутились, подергались. Итогом было следующее: два штыря, один тянет на левую сторону, когда первую и вторую нужно переключить, другой в левую - соответственно пятая и задняя. Когда по городу крутишься, все время нужна 1-2-3, т.е. находимся слевой стороны. Нужно срочно заднюю - фиг, чисто механически не втыкается. Сейчас прикручено все двумя пластиковыми хомуточками, ну и при парковке ставиться вместо первой на заднюю, чтобы на правую сторону тянуло. Ждет смены на новую, с автоматом.
З.Ы. У меня за ручку не подержишься, у Ситроена ручка переключений на руле.
З.Ы.Ы. В Европе действительно больше все заскорузли на ручке, мы когда выбирали последнюю машину с автоматом, очень крупно поездили по округе, чтобы устроить тест-драйв именно на автомате, поскольку они действительно часто сильно различаются по характеру. В автосалонах просто не найти автоматов, хотя по статистике продают их уже примерно одинаково - со слов маклера. Если с автошколой у Алекса еще как-то могу понять, то здесь никак не вяжется - спрос есть (я не один такой был, который автоматы искал), а предложения отсутсвуют.
З.Ы.Ы.Ы. Предлагаю открыть еще одну паралельную ветку обсуждений из той же серии бензиновая против дизеля (в сторонке стоят электрические с гибридами и нервно дышат) 😄
Для ЕС уже неактуально, дизелей скоро не будет вообще. В салоны уже практически не поступают - я писал об этом.
Про переучивание. Для меня несколько геморройно было пересесть с велосипеда на скутер.
DSG-6 еще ничего (сырая), по сравнению с нынешней DSG-7.
Но в любом случае, машина с ДСГ и пробегом больше 50. тыс.км. - это уже лотерея, причем с хреновыми шансами.
Хотя, если готов платить 40-50 тыс. за замену сцеплений, и 100+ тыс. за замену мехатроника - почему бы и нет, коробка очень динамичная, точно быстрее ручки, и поток тяги не прерывается при переключениях, как у ручки.
Ну собственно все идет к автопилотам. Чтобы терминатору из третьей части было удобно управлять машинами.:)
У меня есть знакомые, которые именно по этой же причине и в Москве на механике ездят, мол экономично.
С той же DSG машина жрет еще меньше топлива, чем на ручке. Так что этот довод был актуален лет 5-10 назад, когда автоматы были 4-хступенчатыми и неэффективными.
2-3 литра? Что за чушь? Разницы практически нет.
Мне все равно на чем ездить, но автомат комфортнее, на нем легче научиться ездить, нет риска откатиться назад при трогании в гору или заглохнуть на перекрестке. Дороже, ну так за комфорт надо платить, можно еще сэкономить, например, на кондиционере, окна ж есть
Так что лично я - только за АКПП (ручку в сад), и только за гидромеханику.
А также иметь удостоверения водителя трамвая, вертолёта, паровоза, атомной подводной лодки, космического корабля, НЛО... а вдруг рядом не окажется и с ручной, а надо будет ехать? А есть только паровоз?
Пришел я как-то на тест-драйв Киа Ceed, сел в машинку с коробкой-роботом, поехал тестдрайвить. И первое, что я сделал, останавливаясь перед светофором - по привычке выжал сцепление. Левой ногой, да. До упора, как полагается.
Чуть не убился нафиг об руль, а об Ceed чуть не убился чувак, ехавший позади. Всё потому, что педаль под ногу подворачивается тормозная, широкая такая, удобная, чтоб ей..
А вывод простой - если 15 лет проездил на ручке, переучиваться опасно банально.
Не, одно это меня бы не остановило. Но тут еще другой момент всплыл - тягой управлять толком не получается. Машина начинает движение не когда тебе надо, а когда коробка соизволит очухаться, секунды на полторы позже, чем надо.
Так что плюнул и пошел за Октавией 1,8T на ручке. И, что характерно, не жалею. 😄
Не неси херню.
А вывод простой - если 15 лет проездил на ручке, переучиваться опасно банально.
После 13-и лет на ручке пересел на автомат. Переучиваться вообще не пришлось - сел, разобрался, поехал. С педалями никаких проблем. Вот только первые дни правая рука нет-нет, да и начинала искать рычаг.
:lol:
orein: Машина начинает движение не когда тебе надо, а когда коробка соизволит очухаться, секунды на полторы позже, чем надо.
Я такое встречал и на автоматах, и на ручке - типа защита турбины, как мне объясняли спецы. Автомат там не при чем. Ну и очевидно, что вы на нормальных автоматах не ездили.
Торможение левой ногой используется в гонках, потому как действительно быстрее. Но для этого нужно левую ногу держать всё время над педалью тормоза.
Если педальный узел под это не сделан, то и смысла нет. С площадки для отдыха, переносить даже дольше.
Живу в России, эвакуация автомобиля до сервиса в радиусе 300 км от города шла в комплекте от производителя, посему переживаниями о том, как я буду буксировать авто не страдаю. ЧЯДНТ?
Ну это, наверное, только во время гарантии? Не будет же вас дилер бесплатно таскать после гарантии.
Даже Додж Рэм завести удалось)
Даже Додж Рэм завести удалось)
Ну зачем вы портите ручникам при -30 картину мира, зачем?!!
А в остальном - автомат и только автомат. Хрен я когда буду добровольно ручку дергать! Современные автоматы удобнее на порядок, экономичнее, переключают быстрее и ходят 250-300 тыс. без проблем. А буксироваться на 300 км. или по говнам кататься я не собираюсь. Живу, правда, в Германии.
интересно, как БМВ знает, какой вы ногой на что нажимаете? Надо ботинки с баркодами надевать? Или ботинки разного цвета? Вот ведь засада, тут Алекс советовал хуем на тормоз жать, но умныю беху не проведешь.... хуем только рулить надо ! 😄
Или сторонники гужевого транспорта - против автомобилей.
Все это преходяще. Ручная коробка скоро исчезнет как анахронизм, для этого нужно просто сравнять цены на авто с АКПП и с ручкой, это постепенно происходит. А потом исчезнет и ДВС вместе с коробкой вообще, и будет электричество, жаль нескоро, но это неотвратимо, как массовый переход с угля на электричество на железных дорогах.
И всегда будут ретрограды, которые будут писать про теплый ламповый звук, свет, ручки и прочую ностальгическую хрень.
Странный какой-то прокатчик. Всем же известно, что на особо быстрых машинах надо левой ногой об асфальт тормозить. Потому что нет времени ногу переставлять.
ногу с газа убирать не пробовали? Ой, забыл это же, автомат, убираешь ногу, а он все равно едет. Пардон.
А нефиг скорость превышать. Тогда все успевать будешь
Все, я с войны уволился. Peace.:)
:appl: :lol: ЖГИ! ЖГИ!
Аналогично - по мне, так проще помучаться пару недель (реально - меньше, поскольку какие-никакие навыки вождения на механике, судя по наличию российских прав, таки имеются) и получить права без ограничения по типу коробки, после чего спокойно ездить на "автомате", чем проходить квест с поиском автошколы/инструктора с АКПП и получить в итоге права исключительно на "автомат" со всеми вытекающими из этого в стране преобладающих "ручников" потенциальными проблемами.
Это было что-то...
Кстати, ничего тому Сюрфу не было, ездил потом еще долго 😄
Ну всем же понятно, что торможение правой ногой - это пережиток механики. Все ездят так только потому, что привыкли. Ну и в случае пресадки на механику пригодится. Но как только она отомрет (а она отомрет, как умерли дисковые телефоны и телеграммы-молнии) - станет неважно, какая нога где, и все перейдут на "двуногое" управление.
Например все гонщики формулы 1 так ездят. Там передачи переключают подрулевыми лепестками. Правда переучиться не так просто, например у Рубенса Барикелло в свое время были с этим проблемы.
Так что упомянутый комментатор вполне прав.
А при чем тут коробка-автомат?
Про правую ногу:
Ну всем же понятно, что торможение правой ногой - это пережиток механики. Все ездят так только потому, что привыкли. Ну и в случае пресадки на механику пригодится. Но как только она отомрет (а она отомрет, как умерли дисковые телефоны и телеграммы-молнии) - станет неважно, какая нога где, и все перейдут на "двуногое" управление.
Здраво , поддерживаю.
Может конечно не во всей, но в солнечной Португалии это 99% Смарты.
Жена на родине училась на ручке, потом долго ездила на автомате. Пришлось идти в месную автошколу взять несколько уроков вождения на механике. Заодно язык подучила ) Теперь ездит без всяких проблем.
Есть такой момент.
- А правда что вы держите пулемёт двумя руками, странно, а я одной (А.Шварценигра)
- При буксировке пулемёт Максим адназначна лучше автомата. (Н.Махно)
- А ты попробуй, со своим ДШК на берёзу забраться (М.Калашников)
- Мальчики, а вот у меня швейная машинка Зингер.... (пулемётчик, замкомвзвода, старший сержант Сергей Зверев)
Мы не против авто с автоматом, но многе ездят на ручке в основном по двум причинам: авто на автомате дороже (от 1тыс. у.е и выше) и если б/у автомобиль от 10 лет и старше.
Это логично.
Допустим, жмет за тридцатник. Допустим, аппарат выстыл за день-два такого курорта. Попытки завести привели к просадке аккумулятора и заливу свечей. Что делаем с "ручкой"? Правильно, выбираем "помощь друга" и заводим на веревке. Что делаем с "автоматом"? Выкручиваем свечи, прокаливаем, подзаряжаем аккумулятор либо прикуриваем, с большой степенью вероятности этого не достаточно, пытаемся протянуть провода, отогреть феном разные агрегаты... В каком случае секс короче и результативнее?
Все, убедил. Продаю автомат, покупаю ручку.
Допустим, жмет за тридцатник. Допустим, аппарат выстыл за день-два такого курорта. Попытки завести привели к просадке аккумулятора и заливу свечей. Что делаем с "ручкой"? Правильно, выбираем "помощь друга" и заводим на веревке. Что делаем с "автоматом"?
С автоматом, как, собственно, и с ручкой делаем одно и то же - несем аккумулятор домой, отогреваем и заряжаем. На исправной машине этого достаточно, чтобы завестись.
Допустим, жмет за тридцатник. Допустим, аппарат выстыл за день-два такого курорта. Попытки завести привели к просадке аккумулятора и заливу свечей. Что делаем с "ручкой"? Правильно, выбираем "помощь друга" и заводим на веревке. Что делаем с "автоматом"? Выкручиваем свечи, прокаливаем, подзаряжаем аккумулятор либо прикуриваем, с большой степенью вероятности этого не достаточно, пытаемся протянуть провода, отогреть феном разные агрегаты... В каком случае секс короче и результативнее? Это все не голословно, сам попадал так пару раз на ручке и на автомате.
В таком случае всегда заводился с проводов. Это быстрее и проще.
Допустим, жмет за тридцатник. Допустим, аппарат выстыл за день-два такого курорта. Попытки завести привели к просадке аккумулятора и заливу свечей. Что делаем с "ручкой"? Правильно, выбираем "помощь друга" и заводим на веревке. Что делаем с "автоматом"? Выкручиваем свечи, прокаливаем, подзаряжаем аккумулятор либо прикуриваем, с большой степенью вероятности этого не достаточно, пытаемся протянуть провода, отогреть феном разные агрегаты... В каком случае секс короче и результативнее? Это все не голословно, сам попадал так пару раз на ручке и на автомате.
автомат явно умнее человека. два дня за 30? в конце первого дня снять и если надо подзарядить аккумулятор не судьба? разрядившийся аккамулятор сразу поставить на быструю зарядку (все равно машину скорее всего чистить надо) тоже не судьба? не насиловать аккамулятор и машину тоже не судьба?
Машина дешевле при покупке + дешевле в обслуживании (ТО и ремонты).
P.S. Самому почти без разницы механика или авто (раньше на авто до 12 000$ качество автоматов туповатое было, сейчас ситуацию не знаю).
У механики все таки преимущество в деньгах:
Машина дешевле при покупке + дешевле в обслуживании (ТО и ремонты).
P.S. Самому почти без разницы механика или авто (раньше на авто до 12 000$ качество автоматов туповатое было, сейчас ситуацию не знаю).
Машина с АКПП ликвиднее при продаже.
Машина с АКПП дешевле в обслуживании - всё обслуживание сводится в замене масла в коробке раз в 100-150 тыс. км. и стоит копейки.
Двигатель в машине с АКПП не испытывает резких нагрузок, как с механикой. При прочих равных ходит дольше.
По моим наблюдениям, негативное отношение к АКПП у многих сформировалось с начала 90-х, когда первым опытом езды с автоматом у этих людей был какой-нибудь вусмерть укатанный форд с банально неисправной коробкой. И видел парочку таких "староверов", которые попробовали покататься на современных машинах с хорошей АКПП - они даже не представляли, что такое может быть.
Вчера увидел эту эпичную битву и изумился. Я думал эта тема угасла лет под 10 назад за отсутствием интереса, а оно вон оказывается как. Единственное, когда и правда нехватает "ручки" - это при поездках в межсезонье к родителям в глухое замкадье иногда надо с раскачкой из говн выбраться. Но чаще всего - это неоптимальный выбор маршрута. )
Вот про раскачку это интересно. В Питере пару лет назад было 3 зимы, когда снег выпадал, а его убрать забывали. Причем месяц или два. Машину раскачивать приходилось частенько просто во дворе. Никуда в поисках говен ехать не требовалось.
Я думал: вот тут пригодилась бы автоматика. А теперь сомневаюсь - будет ли она сама переключаться или таки надо вручную.
П.С. Хотел написать вперед / взад, но б..., тут таки встречаются эстеты 😄
Я пользовался.
mariupol1963: У меня прошлый Гольф парковался сам, но на табло писал, что надо переключать вперед / назад.
Если ты на драйве и парковаться вперед - ничего переключать не надо. Если назад - они пишет, что заднюю воткнуть.
Пусть не в тему но у меня идея: нужно придумать какой нибудь спец сигнал на авто, в случае паралельной парковки задом. А то не редко бывает такая фигня: видишь место, проезжаешь его, чтобы задним ходом в него въехать, а в этот момент тебя подпирает едущий сзади чувак, не догадываясь о твоем намерении.
А кто пользовался автопарковкой и АКП? У меня прошлый Гольф парковался сам, но на табло писал, что надо переключать вперед / назад.
Я думал: вот тут пригодилась бы автоматика. А теперь сомневаюсь - будет ли она сама переключаться или таки надо вручную.
П.С. Хотел написать вперед / взад, но б..., тут таки встречаются эстеты
Сейчас начали выпускаться машины где переключать режим (вперёд, назад) не надо. Автопарковщик сам всё делает. Даже можно вылезти из машины и наблюдать за этим со стороны. Особенно полезно на узких перпендикулярных паркингах. Со временем будет повсеместно.
По накалу идиотизма, любители механики, как стоячих, делают аудиофилов(хи-фи-литиков) и яблонутых!
Перл про левую ногу - это перл месяца! Жаль, что автор не получит справку от психиатора при продлении прав!
-------------------
Я понимаю, что форум - это всегда информация с чужих слов, но я и тут уже писал и ник мой везде один, так что при большом желании проверить можно. Мне 47 лет, права с 90-ого, проехал я почти миллион км на разных машинах.
В силу "шила в жопе" и кучи свободного времени (я - простой бездельник, рантье, живу на проценты), я умею водить все, что движется, от ишака до самолета, ну кроме электрички.
Так вот:
1. Автомат - всегда и сильно удобнее ручки.
2. Старые автоматы немного добавляли расход, на 1 литр на 100 км, примерно.
3. Уже давно не добавляют.
4. буксировать можно, до 50 км/ч, просто, чтобы не перегрелось масло в АКПП
5. Про мокрую дорогу - улыбнуло. Я как-то раз по-приколу (шенген был, ессно, открытый) зимой поехал на старой, ржавой, праворукой, Мазде МПВ на автомате, в Норвегию (живу в Подмосковье), через РФ, всю финку, северную Новегию до о.Магерёйя, Северное сияние ловить. Зимой дороги в Норвегии покрываются коркой льда от ветра с фьёрдов. Норги не посыпают, а фрезеруют лед, чтобы бокового сноса не было. Кто был - знает, Кто не был - не объяснить.Плюс - все это по горам.
Человек, который написал про мокрую дорогу и обочину - просто мудак, который дальше города не ездил. Никакой разницы между автоматом и ручкой тут нет. Но очень важна "Главная прокладка", которая между рулем и сидением.
Финны и норги - не используют грёбанные реагенты, дороги просто чистят, кое-где песок или черный песок (базальт - у норгов). Дороги никто не освещает, как-никак заполярье. Только у заправок и городков. Есть "лыжные палки" вдоль обочины, по ним и ориентируешься.
На АКПП, совершенно спокойно едешь 100-110 в темноте по извилистой, лесной, однополосной дороге. Никто никуда никого не сносит. Этот бред меня, почему-то, сильно разозлил! Ехать нужно, ессно, на полном приводе.
Ну все, а то что-то меня на поболтать понесло.
Ух ты! А такая же плаатформа в машине с ручкой - она для четырехногих! Класс!
Алекс, тогда уже и мотоцикл поменяйте. А то тросиком заводить в 21м веке -- устарело )
> моя машина должна быть только с автоматом и это даже обсуждаться не будет
Алекс, тогда уже и мотоцикл поменяйте. А то тросиком заводить в 21м веке -- устарело )
Обожаю, когда немедреная вроде шутка доставляет потом радость много-много лет. Гы-гы, короче говоря, жжошь.
И в чем проблема ездить в две ноги? Понятно, что это не очень-то надо в гражданской езде, но почему бы нет если нравится. Собственно и на 3 педалях левой тормозить можно и иногда полезно.
Если да - то не на всех машинах это можно делать. Все зависит от пружины и веса ноги. 😄 Вес ноги увеличивает давление в тормозной системе - колодки и диски, сцепление да и сама коробка изнашиваются быстрее.
Если левая нога лежит рядом с педалью, то выигрыша в использовании второй ноги вы не получите.
С ногой в воздухе над педалью тормоза, вы долго не проедете.
Кроме того, в этом случае, особенно у новичков, больше риска нажать обе педали вместе. С пары раз подобных нажатий нормальную коробку полностью не убить, но ресурс будет уменьшаться сильно.
P.S. Постараемся быть объективными. Мало кто готов признать, что выбрал МКПП по причине банального отсутствия денег на "автомат.". Примерно так же обстоит дело и с покупкой праворульных японских авто: здесь тоже голосует кошелёк и... ничего, кроме кошелька. И скажите мне, что это не так. 😉
Мне один пряник с пеной у рта доказывал преимущество праворулек на наших дорогах, тем, что ИЗ НИХ ЛЕГЧЕ ВЫЛЕЗАТЬ С ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНЬЯ ПРИ ПАРКОВКЕ НА УЛИЦЕ. Я плакал от счастья.
P.S. Постараемся быть объективными. Мало кто готов признать, что выбрал МКПП по причине банального отсутствия денег на "автомат.". Примерно так же обстоит дело и с покупкой праворульных японских авто: здесь тоже голосует кошелёк и... ничего, кроме кошелька. И скажите мне, что это не так.
Бывает, что это не так 😉 Я когда-то покупал автомобиль в топовой комплектации и специально 3 месяца после оплаты ждал ручку, у диллера было в наличии штук 10 таких машин, но все с автоматом.
Для меня в тот момент критерем был паспортный разгон до сотни в 7.9 на ручке против 9.0 на автомате.
Не так. На данный момент езжу на машине с механикой, потому что не устраивает автомат, который ставят в эту машину. Так бы конечно выбор бы за автоматом. Если водитель не чувствует странностей некоторых коробок и не понимает разницы, тогда конечно пофик, на каком автомате ездить, но мне лично не пофик, и на раздражающей коробке ездить не буду, лучше буду сам переключать. И насчет денег на автомат - не смешите, в наше время автомат к общей стоимости машины прибавляет совсем небольшую сумму. Цена сейчас сильно зависит от общей комплектации, а вовсе не от коробки.
Когда в семье было 2 авто (на ручке и на автомате) я ездил в основном на ручке. Пересаживаясь на автомат субъективно казалось что он подтупливает. Сейчас, разумеется, обе машины на автомате. Ручка ушла куда-то в прошлое, была, спасибо на этом.
За 2 ноги отдельное спасибо, это нереально клево) Однажды пробовал нажать на тормоз левой ногой, скорость была и так очень маленькая, с тех пор больше не пробую 😄
А по поводу раскачки в говнах 2й хаммер бывает на ручке? Или безумно дорогой, но говномес гелентваген - они тоже встречаются на ручке? Я правда не в курсе.
Так что километров 30-40 можно смело буксировать на небольшой скорости, даже вопреки инструкции.
Если дольше/дальше - тогда с перекурами, чтобы локальных перегревов не было.
Если есть возможность запустить двигатель для циркуляции масла - тогда буксируйте себе на здоровье сколь угодно далеко.
Это относится только к АКПП. Про вариаторы - не скажу. А роботы - это и не АКПП вовсе, там всё можно.
У меня в свое время была Шкода Фабия 1.4 с автоматом. Ее 77 при активной работе педалью газа помогали первым стартовать со светофоров в городе. На трассе с 4 пассажирами под 100 кг правда все очень медленно было - приходилось выключать кондиционер.
До нее был Митсубиши Кольт с ручкой. Так вот, мне мне не удавалось реализовать весь потенциал тяги. На первых передачах посильнее нажмешь - колеса в пробуксовку уходят. Ну и расход у Шкоды был побольше. Но там не ясно от чего это зависит - то ли от коробки, то ли от того, что машина на 300 кг. тяжелее.
Из неприятностей - на Шкоде сломался датчик нажатия на педаль тормоза - все. Даже передачу включить не можешь - ручка заблокирована в положении Паркинг. Звонили в сервис, перключали в специальный режим, чтобы хотя бы на эвакуатор погрузить.
До этого на митсубиши последовательно ломался генератор - завелся с толкача и доехал до сервиса. А также кулиса коробки (включалась только третья передача). Пару дней в таком режиме ездил, правда парковался очень аккуратно - назад надо было руками выталкивать.
По общему впечатлению на автомате гораздо удобнее. Когда постоянно на ручке ездил, казалось что так немного плавнее (на автомате нельзя совсем плавно остановиться). Но когда стал водить периодически уже и ручке этот навык потерялся. Для новой машины автомат кажется хорошим выбором с точки зрения комфорта перемещения. Ручка же дает больше свободы в плане БУ автомобиля. Многие поломки не требуют эвакуации как с автоматом.
Не в упрек тебе лично - но блин же, вот то, что я говорю - имей понимание о работе всего, чем пользуешься...
Вынул проводочки, перемкнул, включил аварийку - потому что без стопов - и тихо потошнил на сервис своим ходом.
Другое дело реализация на сегодняшний момент.
На мой взгляд пока не очень.
А вот ADAC утверждает, что автомат лучше, а низкий процент автоматов в Европе это просто привычка.
Абсолютно нормальный вопрос, кстати. Люди исходят из простейшей логики "Две ноги - две педали", и мне пришлось и жене, и сыну объяснять почему это не так. Заодно объяснил сыну почему в машине с ручной коробкой три педали.
ВНИМАНИЕ - ВОПРОС! КАТАЮЩИЕСЯ НА АВТОМАТАХ - ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ТОЛЬКО ПРАВУЮ НОГУ????
Абсолютно нормальный вопрос, кстати. Люди исходят из простейшей логики "Две ноги - две педали", и мне пришлось и жене, и сыну объяснять почему это не так. Заодно объяснил сыну почему для ручной коробки три педали.
А давным-давно, когда я еще был маленький, на грузовиках была еще одна педаль - для стартера. Интересно, когда ее убирали, в интернете также ругались, что правильно водить можно только с четырьмя педалями.
Ну объясните же мне, наконец, почему нельзя-то?!Только внятно, а не "ну ты лошара, Моисей скрижаль носил, а ты не видел". Ну т.е. чтобы логика была какая-то.
У меня педали так разомкнуты по высоте, что пользоваться одной ногой можно, но вероятность аварии будет на порядок выше. Специально сделано так, чтобы одной ногой было крайне неудобно пользоваьтся.
Алекс, если не секрет, какие автоматы предпочитаешь? Классические гидроавтоматы, вариаторы или роботы?
А я вообще ездил на всех. И даже робот на Ситроене С6 Picasso меня особо не раздражал, хотя он имеет свои особенности - просто надо было их учитывать. На Кашкае у меня вариатор, никаких проблем он у меня не вызывает, скорее наоборот. На шкодовских DSG-коробках как мокрых, так и сухих много покатался - нравятся. Тем более что там режимы работы коробки можно регулировать - очень удобно. А уж на Супербе там этих режимов вообще куча. Да и на Октавиях-Рапидах вроде по 3-4 режима.
Думаю, когда-то обладатели машин заводящихся черех ручной стартер(мясорубка), точно также находили аргументы в противовес новым машинам, дескать это для хлюпиков )
Мне вообще кажется, что такого рода споры будут повторяться все чаще - роботы идут в нашу жизнь. Следующий будет "Да какое еще автовождение! Я в сто раз лучше вожу, чем тупая железка!"
Очень хорошо сказано.
+
Camel1000: Мне вообще кажется, что такого рода споры будут повторяться все чаще - роботы идут в нашу жизнь. Следующий будет "Да какое еще автовождение! Я в сто раз лучше вожу, чем тупая железка!"
+++
У автомата, НМВ, 2 минуса: не заведешься с толкача, и враскачку из говна не вылезешь (по-моему, только рэнглеровский автомат такое позволяет)
Сам езжу на TLC с автоматом.
А по поводу нежелания учиться на ручке - что-ж, каждому свое. Но думаю, что всякое умение будет нелишним. Хоть крестиком вышивать, хоть самогон гнать, хоть на ручке ездить. Это чисто мое личное мнение, никому не навязываю 😄
Всем мира!
У автомата, НМВ, 2 минуса: не заведешься с толкача, и враскачку из говна не вылезешь (по-моему, только рэнглеровский автомат такое позволяет)
Да не, умеючи можно и на самом обычном.
Я тоже только на автомате езжу. Учился и первую машину водил на ручке, но перелез - и не хочется назад. Это как отказаться от использования мыши на компьютере. Мол, "зачем платить лишние N баксов, можно одной клавиатурой обойтись, так крутые хакеры делают, я в кино видел."
Так вот, к раскачке. На своем Nissan Note с автоматом (там что-то обычное четырехступенчатое) раскачивался - и не раз. И ничего не убил. Правда, делать этого давно не приходилось - много лет. Как-то вот умудряюсь не залезать на обычной переднеприводной легковушке в такие места, где раскачка нужна.
А когда мне предыдущий Note разбили (девушка на джипе въехала сзади на светофоре, забыв про тормоза), я его отгонял страховой компании (ремонту не подлежал, но был полностью на ходу). Было это особенно снежной зимой, отгонять пришлось на заваленную почти метровым слоем снега площадку. И вот зевающий приемщик показывает в дальний угол площадки - мол, ставь туда, если сможешь. Это метров 150 снежной почти целины (ну, там вроде камаз до меня немного покатался). Но я из спортивного интереса поставил. Ну да, автомат, пришлось раскачиваться в снегу, пришлось его ручкой все равно поиграть. Но даже не факт, что на такой же машинке с механикой это было бы проще сделать - там движок чуть слабее, сцепление и прочие прелести.
Сам езжу на TLC с автоматом.
Сейчас современные авто с МКПП с толкача не заведёшь, если нет напруги в бортовой сети.
А с автоматом на бездорожье легче - дольше не зароешься, правда, навык нужно иметь.
У автомата, НМВ, 2 минуса: не заведешься с толкача, и враскачку из говна не вылезешь (по-моему, только рэнглеровский автомат такое позволяет)
Сам езжу на TLC с автоматом.
Я вот таким вопросом уже 4 года мучаюсь- езжу на Шкоде с механикой. Ибо надо выжимать сцепление при включении зажигания. Такая система безопасности.
Вообще, минусы у автоматов действительно есть, и завод с толкача только один из них. Также сюда прибавляется:
1) перегрев все видов коробок (классические с гидротрансформатором, вариаторы, ДСГ) при пробуксовке и езде по грязи, талому снегу. Года 3 назад в марте заболела бабушка в деревне и утром возил маму к ней дня 3-4. Вся дорога по деревне была не прочищена, колеи забиты талым снегом/льдом. Дядя на октавии ходил пешком, я на Йети смог пробиться, хоть и на переднем приводе и с кучей букса. Что было бы в этой ситуации с ДСГ боюсь представить. Вариатор в таких ситуациях вообще встает, вроде.
2) Обслуживание АКПП выходит дороже и на порядок. Ну тут речь, конечно, не о миллионах, но все таки раз в 60 тысяч меняем масло и фильтр. Что лучше- комфорт или лишние траты каждый решает для себя сам.
3) Буксировка. Да, не быстрее 40 км/ч и не дальше 60 км. Ехать быстрее идиотизм, но тем, кто говорит о эвакуаторе, позволю напомнить, что в России можно уехать за 300 км от города, где будешь ждать эвакуатор неделю. И заплатишь потом 50-100 тысяч(ценами не владею). Не все готовы на такие приключения.
4) На АКПП нельзя самому буксировать тяжелые прицепы, машины. Вернее можно, но не далеко и не очень тяжелые. Ну тут каждый решает сам- надо возить полтонны в прицепе- бери механику или большой джип, коробка которого рассчитана на такое.
5) Надежность. А вот тут интересно. Классические автоматы с гидротрансформаторами стали практически такими же надежными, как и механика. При соблюдении рекомендаций (много не буксовать, тяжелые прицепы не таскать, обслуживать). Современные вариаторы тоже стали хороши в плане надежности, правда тут речь уже о меньшем беспроблемном пробеге. Покупая б/у машину на вариаторе можно нарваться на замену замену ремня, а стоит он не дешево. К тому же вариатор еще больше боится перегрева. Что забавно, последние вариаторы на Ниссанах и Тойотах стали имитировать работу обычного автомата, делая ступенчатые переключения. Зачем, известно одним японцам.
6) Ну и в отдельную группу я бы выделил роботов, а именно ДСГ на шкодах и ФВ (она же С-троник на ауди). Самая проблемная коробка, куча поломок, замен сцепления, мехатроников и коробок целиком. Лично я думаю, что проблема несколько раздута, но все равно носит массовый характер. По моим представлениям, ВАГ не владеет всей картиной либо закрывает глаза, ибо в РФ гарантия 2 года, а людям, которые приезжают с проблемами после ее истечения, говорят, что коробка не ремонтопригода и ее надо менять полностью. Отдайте 350-400 тысяч. И люди или едут к частникам, или меняют коробки на контрактную. Много людей сталкиваются уже после 15-20 тыс пробега с дрожанием, толчками и пинками при переключениях. В 2013 году ВАГ заявил, что проведена оптимизация и все проблемы устранены. Вроде стало лучше, но обращений все равно много. К тому же, в новой ревизии коробок добавилась новая проблема- уже через 2-3 месяца коробка начинает звенеть. Лязг стоит такой, что слышно по всему двору. Официалы на такое говорят, что это нормальная работа коробки, ибо проблем нет. Так и ездят люди на новых машинах с лязгом. Да, есть много примеров, когда машина проезжает 150 тыс и без проблем. Но, как я понял, такое чаще случается с теми, кто ездит по трассе и размеренно. Пробки убивают сцепление. В итоге- ДСГ очень хорошая, технологичная коробка, а главное- дешевая, ибо это та же механика, только с 2 сцеплениями (естественно +мехатроник и соленоиды). Но в ней и куча проблем, ибо немцы большие экономисты. Из проблем- одно сцепление стирается быстрее второго, а механизм компенсации износа не всегда работает корректно. Одна из шестерен в коробке плохо смазывается маслом и начинает перегреваться, так как смазка ее идет разбрызгиванием масла внутри коробки. При течи в гидравлике соленоидов насос, что качает масло начинает работать чаще, чем положено, или вообще беспрерывно, в результате перегорает плата питания. Сателит в дифференциале перегревается опять же из-за плохой смазки. Сами ДСГ вполне могут ремонтироваться, просто официалы этого не делают, и запчасти, как я понял, не в каждом магазине.
P.S. А, расход на классическом автомате с гидротрансформатром действительно больше, вследствие потерь в нем. Нормальный водитель на механике получит экономию на литр, полтора.
Ну, на какую-то долечку секунды левой ногой ты быстрее нажмеёшь на тормоз чем правой, да, а толку то?
На какую-то долечку - это когда вы не готовы к маневру. А когда идет активное маневрирование, нога носком всегда висит над тормозом, пяткой в пол. Т,е. не упаритесь. Зато есть лишние 0,5с на отсутствие необходимости перекинуть ногу. А это 10 м в городе, 15 за городом
оффтоп
Юристы кампании Аппл доказали, что груша похожа на яблоко ))))
Apple не дала компании Pear Technologies зарегистрировать логотип с силуэтом груши
geektimes.ru/post/288654/
Товарищ точно хочет его убить как можно быстрее, а после этого говорить, что автомат - ломучее говно 😄
У меня знакомый так и ездит всегда. Естественно, он не идиот, и stall test на коробке не проводит - он не нажимает одновременно газ и тормоз.
Что касается срача - мы как-то тестировали 2-литровый Форд на ручке и 2-литровый Форд на автомате. Автомат уезжал со светофора гооораздо быстрее ручки.
Да, потом, после 80, ручка объезжала автомат. Но сначала его надо было догнать 😄
И это были Форды 98-го года! Сейчас эффективность автоматов выше.
Шедеврально! Поделитесь опытом как можно убить автомат, выпущенный в 21-м веке, с помозью второй ноги. Я вот на автомате езжу двумя ногами, что ни разу не мешает мне изредка ездить и на ручке. И до сих пор автомат не сломал (285 т.км) Что я делаю не так?
А вот на перенос ноги с газа на тормоз занимает 0,5с, что в городском режиме = 10 м, а за городом 15 м.
Да, кстати, совсем не обязательно висеть ногой над тормозом все время, это я вам ужасно страшную тайну открою, главное, никому не рассказывайте.
Шедеврально!
Я наверное неправильный лох педальный, левую не использую.
Alex Exler: КАТАЮЩИЕСЯ НА АВТОМАТАХ - ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЕТЕ ТОЛЬКО ПРАВУЮ НОГУ????
Шедеврально!
Я наверное неправильный лох педальный, левую не использую.
Есть одна ситуация, при которой приходится использовать две ноги - трогание на крутой горке жопой вперед (в сторону подъема). Многие современные машины имеют помощника трогания на подъеме, а вот если машина стоит жопой вверх то такой трюк не пройдет - приходится нажать тормоз, удерживать машину и плавно поднимать обороты, уловить момент, отпустить тормоз и начать движение назад в гору жопой вверх. Если носом в гору, то все намного проще, там без таких трюков можно обойтись.
а это не так?
Не так. В большинстве современных (да и не очень современных) автоматов есть сервисный режим, который позволяет буксировку. Даже если его нет, то буксировка в режиме N возможна на 30-40 км.
Alex Exler: Автомобиль с механикой можно брать на буксир и дотягивать до дома или сервиса при самых экстремальных обстоятельствах. Всё это автомату недоступно
а это не так?
Не так.
Alex Exler: Автомобиль с механикой можно брать на буксир и дотягивать до дома или сервиса при самых экстремальных обстоятельствах. Всё это автомату недоступно
а это не так?
Попробуйте нейтралку на автомате - она реально работает! 😄