Mail.ua - я не понимаю
Хотел протестировать новый сервис - Mail.ua. Типа современная почтовая система и все такое. Начал изучать принципы действия - ну, чтобы понять, насколько это вообще может быть интересно, - и натыкаюсь на следующее совершенно крышесносящее заявление, цитирую.
Анти-спам система сервиса Mail.ua построена по принципу “белого списка” т. е. принимаются только сообщения с адресов, занесенных в "Контакты" пользователя. Все остальные сообщения автоматически считаются нежелательной корреспонденцией (спамом) и просто игнорируются. Таким образом, пользователь нашего сервиса получает надежную защиту от спама, поскольку данный порядок значительно усложняет процесс отсылки спам-сообщений, делая его менее рентабельным, а иногда и вообще невозможным (при определенных настройках Sender Policy Framework для домена отправителя).
Гениально, да? Я понимаю, когда такие вещи делаются опционально в настройках ящика - пользователь сам должен решать, что он хочет, а что не хочет принимать на свой ящик. Но здесь администрация все решила сама за пользователей: пропускается почта только от адресатов, которых вы собственноручно занесли в свою адресную книгу на сайте. Это они так типа как борются со спамом. И нахально называют это "антиспам-системой". Когда это вообще не антиспам-система, а просто лечение насморка гильотиной.
Ребят, как-то все-таки недоработано. Нужно разрешить пользователям получать письма от одного-единственного абонента: от администрации Mail.ua. А то вдруг они в белый список спамера занесут?
Решение выглядит, мягко говоря, очень непродуманным. Например, у меня 60-80% приходящих писем - от неизвестных адресов. Да и у многих пользователей корреспонденция вовсе не исчерпывается известными адресами. Администрация Mail.ua предлагает в этом случае сообщать адрес веб-формы, из которой, дескать, можно отправить письмо. Но они не объясняют, каким образом я могу сообщить этот адрес людям, которых я не знаю. И будут ли эти люди брать на себя такой геморрой - вместо того чтобы просто написать письмо в привычном клиенте - заходить на какой-то адрес и вбивать письмо в веб-форме. Я бы таким идиотизмом точно не стал бы заниматься, а просто посоветовал бы адресату завести ящик на нормальном сервисе, а не на том, где лечат насморк отрубанием головы.
Я-то думал, что когда Rambler втихую сделал почту с grey-listing (крайне спорный метод, создающий пользователям массу проблем), из-за чего ею практически невозможно пользоваться, на этом подобные эксперименты закончатся.
Но теперь в 2009 году запускается сервис, который нежизнеспособен изначально, потому что администрация сервиса хочет загнать пользователей в прокруcтово ложе "белых списков". Ну и, разумеется, такой сервис уже по определению невозможно использовать с помощью почтовых клиентов - а тогда на фига он вообще нужен?
Они там предлагают какие-то костыли в виде "временных адресов" - идея таких адресов неплохая и даже полезная, но использовать кривой временный адрес только для того, чтобы тебе могли писать люди не из "белого списка" - это выглядит совершенно по-идиотски.
Ребята, расскажите, а из-за чего вообще весь сыр-бор? Не смогли приобрести обычную антиспамерскую систему? Не захотели ее сами разрабатывать? И после этого появилась гениальная мысль - рубануть пользователей по бейцам, а потом хвалиться, что "в нашей почте вообще нет спама"?
Я смертельно разочарован. Тестировать это все, конечно, не буду - не вижу никакого смысла в подобных сервисах.
P.S. Тем более что от спама даже такой способ на 100% не спасает. Имена отправителей часто подделываются и берутся как раз из адресных книг.