Лучший фильм на 1-е мая
Долго выбирал, что посмотреть в этот святой для каждого трудящегося человека праздник.
Выбрал бессмертный "Любовь и голуби". Совершенно нестареющая классика, просто шедевр, который смотрел уже раз тридцать и посмотрю, надеюсь, еще столько же. Знаю уже наизусть каждый кадр и каждое слово, а все равно наслаждаюсь.
При этом обязательно вспоминаю, как этот фильм долбали в "Литературке", когда он только вышел. Я тогда был в классе в восьмом-девятом. Читал в "Литературке" (которая, по словам Жванецкого, укусила сама себя и отравилась) ублюдочную статью одного такого "критика" и еще подумал, что обязательно нужно посмотреть.
Посмотрел - и пришел в такой восторг, что из него не вышел до сих пор. Меньшов - просто гений. Равно как и великолепные актеры, снявшиеся в этом фильме.
За Юрского - дядю Митю - отдельное спасибо всем. Это нечто невероятное! Впрочем, Тенякова - баба Шура - это тоже шедевр. Но там все - шедевры! Всех, кого ни вспомни - Михайлов, Дорошина, Гурченко!
Впрочем, есть в любимом фильме и один забавный ляп. Когда Раиса Захаровна приходит к Надюхе - на дворе ночь. За окном темно. Далее знаменитая сцена "Девушки, уймите, вашу мать!", - после чего уходит.
А потом показывают Васю в ее квартире - ясный день. Приходит Раиса Захарна и, грустя, просит поставить "Элегию" Масне. Потом Вася спрашивает: "Ты что, к Наде ходила"? И Раиса Захарна отвечает: "Мне СЕГОДНЯ сделали так больно!" Так почему сегодня-то, когда она ходила в ночь, а сегодня - день?
Тем не менее на этот мелкий ляп, разумеется, наплевать. Фильм просто гениальный.
Upd: В двухсотый раз пересмотрел и нашел еще один ляп. Вася уезжает на курорт в своем золотистом галстуке. Знакомится с Раисой Захаровной. В сцене, когда они на тренажерах - он уже в сине-черном галстуке, который ему Раиса подарила перед дельфинарием. Потом ряд сцен, когда он снова в единственном золотистом, и только потом она ему дарит сине-черный. "Подходит к костюму. И к глазам". Скриншот лень делать. Но любой может убедиться.
Upd2: Интересный рассказ о съемках фильма.