Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Лодка на подводных крыльях

29.12.2020 17:36  13184   Комментарии (80)

Сёрфы на подводных крыльях я видел, лодки с парусом - не видел.

Студенты и исследователи Технологического университета Чалмерса и SSPA Швеция спроектировали и разработали лодку с интересными возможностями. Ее корпус сделан из композита с добавлением графена, и он очень легкий, но при этом достаточно прочный. Также лодку снабдили подводными крыльями: они уменьшают сопротивление и позволяют развить большую скорость.

Видео первого испытания этой лодки (англ.).

Комментарии 80

Оптимист на подводных крыльях ? я думал меня мало чем удивить можно.
3rb
30.12.20 08:46
0 0

лодки с парусом - не видел.
А «Довод»? Они же там как раз на лодках с подводными крыльями гоняли ?
30.12.20 05:02
0 0

Вроде катамараны там. И зачем-то с борта на борт герои перепрыгивали.

А главгад за борт таки свалился ))
30.12.20 10:52
0 0

Катамараны, да ? Не по своей воле свалился то ?
30.12.20 19:16
0 0

Oпять Экслер шведов рекламирует! 😄
30.12.20 04:51
0 0

Просветите, плиз, а как эта штука ходит при более-менее приличной волне? Ну где-то 4-5 баллов?
30.12.20 00:37
1 0

Просветите, плиз, а как эта штука ходит при более-менее приличной волне? Ну где-то 4-5 баллов?
Зависит от мастерства яхтсмена. Эта штука для спорта, а не для практического использования.
30.12.20 03:51
0 0

Ну такое...без мотора никуда на этих крыльях
30.12.20 00:09
1 0

Ну такое...без мотора никуда на этих крыльях
Отлично носится по заливу без мотора.
30.12.20 03:48
0 0

Буквально вчера мне ютуб в рекомендации закинул

выглядит фантастически, когда такая огромная яхта в прямом смысле парит над водой, да еще и на подвижном "крыле"
29.12.20 23:12
0 4

О, а эта штука по технологичнее будет
30.12.20 00:11
1 0

по технологичнее
"потехнологичнее"
("поярче", "пожирнее" - логика та же)

Luna Rossa это итальянцы, поищите American Cup New Zealand
30.12.20 03:24
0 0

А в фильме Довод не на таком же почти парусном катамаране рассекали?
29.12.20 22:53
0 1

Грета порадуется. Тем более что для Греты это отечественный производитель.
29.12.20 20:52
0 1

Парусные лодки на подводных крыльях - не такая уж новая штука. На International Moth Class их начали делать в 2000-м году. Установка подводных крыльев правилами класса не запрещалась, поэтому с 2001-го года лодки с крыльями начали выигрывать гонки, и теперь все Moth с крыльями.
America's cup 2013-го года - формально там не было подводных крыльев, но они обошли правила, сделали хитрой формы рули и шверты и получили в итоге катамараны на подводных крыльях. А в этом году в America's cup подводные крылья официально.
Едут эти лодки не просто быстро, а очень быстро. Угнаться на моторной лодке можно, но не на всякой.
29.12.20 20:15
0 0

Едут эти лодки не просто быстро, а очень быстро. Угнаться на моторной лодке можно, но не на всякой.
А в штиль али ветру супротив?
29.12.20 20:25
0 0

В штиль, понятно. А ветру супротив галсами очень хорошо едут.
29.12.20 20:38
0 1

Вспомнил смешное слово "буер". Зачем крылья, если есть коньки?
29.12.20 20:39
0 1

Да, у нас проходит American Cup 2020-21, смотрел предварительные гонки, класс, пока мы всех опережаем.
30.12.20 03:22
0 0

Парусников на подводных крыльях целая куча существует... и в виде игрушек и в качестве гоночных судов - en.wikipedia.org
А общей истории "крылатых" уже действительно за сотню лет.
29.12.20 20:06
0 0

Теперь добавлением графена называют любую ситуацию когда добавляется графит.
29.12.20 19:52
3 2

Короче, вышел технический курьез. "Оптимист" на крыльях реален, но кому он такой нужен?
29.12.20 19:30
0 2

Это разве не Кадет? Оптимисты же двухместные
29.12.20 22:35
0 0

Сорри, запамятовала. Все правильно. Оптимист одноместный. Эх, детство?
29.12.20 22:44
0 1

Да, это детский класс 😄 Но я впервые "сел за руль" как раз "Кадета" 😄
30.12.20 00:20
0 0

>Сёрфы на подводных крыльях я видел, лодки с парусом - не видел.

Ну все до одной яхты в America's Cup надеюсь видел? Тыкаешь в любой из сотен видео, и любуешься полетом над волнами под парусом. Первый попавшийся: тут
29.12.20 19:15
0 1

Гоночные катамараны на подводных крыльях уже лет десять как плавают, но правда они огромные все. Есть и маленькие версии, любительские, и Лазер, он же Луч, можно на крыло поставить:
Имхо, на катамаранах это удобнее, потому как устойчивее. И это красиво)
29.12.20 19:09
0 3

Сколько шишек было от этого оптимиста. В момент смены галса надо низко наклоняться или гиком точно в голову прилетает 😄
Yuk
29.12.20 19:06
0 2

Сколько шишек было от этого оптимиста. В момент смены галса надо низко наклоняться или гиком точно в голову прилетает 😄
При повороте фордевинд )
Один раз так гик пролетит, на всю жизнь запоминаешь )
29.12.20 19:23
1 1

Точно! Только оптимисты и кадеты - это все ерунда. Мне на луче в лоб прилетело. Еще и ветер хороший был... до сих пор под впечатлением того звона и собственной крепости с этой стороны организма.
29.12.20 19:46
0 1

На луче я уже был очень аккуратен. Я видел, как людей выбивало за борт на смене галса
Yuk
29.12.20 19:54
0 0

За борт я улетал только из-за уверенности, что ноги - в ремнях. Самый веселый случай был на кадете. Улетел, но руль не выпустил и успел ухватиться за ванту. Так и висел, пока не убедился, что положение безвыходное, нужно падать дальше со всеми вытекающими. Матрос мне потом рассказал: "Оборачиваюсь, вижу, вместо капитана ноги торчат. И не знаю, что делать: ржать или плакать." (За бортом был конец октября)
30.12.20 00:08
0 2

Есть еще велосипед на подводных крыльях.
29.12.20 18:50
0 4

Класс какой, спасибо. Я не видел.
29.12.20 18:55
0 1

помнится, стоит дороже, чем водный мотоцикл.
29.12.20 20:53
0 0

Есть еще велосипед на подводных крыльях.
я конечно спорить не буду, но как то при таком диаметре винта и с ручным (ножным) приводом смотрится прямо фантастично
30.12.20 23:18
0 0

Дык это же оптимист!
Интересно. Скорость намного больше будет.
29.12.20 18:41
0 0

Дык это же оптимист!Интересно. Скорость намного больше будет.
Вот здесь про этот швертбот можно почитать:
ru.wikipedia.org
29.12.20 18:51
0 0

Из Оптимиста сделали табуретку с парусом. Этим же управлять в разы сложнее. Получается, что к парусному спорту добавили элементы цирка. Большая лодка явно стабильнее, но очень интересно было бы посмотреть, как она пойдет в бакштаг при хорошем ветре, так то она хорошо носится.
29.12.20 18:35
0 3

видио 3 летней давности
pes
29.12.20 18:30
2 1

Черт, это, конечно же, все меняет: уже и не лодка, и не с парусом, и не на подводных крыльях. Пошел немедленно удалять.
29.12.20 18:33
2 10

Черт, это, конечно же, все меняет
это ты ещё аудео не слышал
29.12.20 18:50
1 4

(шепотом) Слушай, у тебя из клавиатуры украли все заглавные буквы! Надо новую покупать!
29.12.20 18:56
1 3

Не, я свою люблю, переодически разбираю на детали и мою в мыльном растворе.
Забавно, что ты про точки не сказал.
29.12.20 20:08
1 1

За знаками препинания здесь специальный человек смотрит...
29.12.20 20:48
0 4

В наших краях (окрестности Йокогамы) я такие парусники на подводных крыльях вижу довольно часто. Игрушка, но прикольная.
29.12.20 18:24
0 3

Те фрагменты, в которых она плывет, явно обрываются в момент опрокидывания.
29.12.20 18:15
1 1

"Хочу монтаж!" (c)
29.12.20 18:17
0 5

Щас Сколково ассиметричный ответ забабахает - трамвай на подводных крыльях!
29.12.20 18:07
0 8

И с антикрылом.

Ибо ПОДВОДНАЯ лодка на подводных крыльях в СССР была, проект 1231 «Дельфин». Автором и инициатором проекта был тогдашний глава СССР Никита Хрущёв. ru.wikipedia.org

И, по исконно русской традиции, сей трамвай будет слеплен из говна и палок!

трамвай
пазик

Был преподаватель на курсах по системам с разделением времени (IBM TSO), который закончил МАИ по кафедре двухфазных летательных аппаратов. На вопрос про подводную лодку на подводных крыльях скромно и таинственно сказал "да". Судов на воздушной подушке тогда еще не было.

Судов на воздушной подушке тогда еще не было.
Суда на воздушной подушке в СССР серийно строились и состояли на вооружении ещё в 30е годы, и даже принимали участие в спасении Челюскина и в Великой отечественной войне. ru.wikipedia.org

из композита с добавлением графена
Это они так углепластик обозвали?
29.12.20 18:02
0 4

из композита с добавлением графенаЭто они так углепластик обозвали?
углепластик это карбон, графен несколько другое - ru.wikipedia.org
29.12.20 22:47
0 0

графен несколько другое
Если вы считаете, что там действительно используется графен - может, заодно объясните, кому и зачем могло потребоваться добавлять графен в корпус швербота?
30.12.20 01:33
0 0

Это покрупнее будет
29.12.20 18:01
1 8

У меня преждевременная пятница 😉 Хотя, у меня семь пятниц на неделе, так что всё ок 😉
29.12.20 18:43
1 1

Круть! Я думал что такие только каты бывают. Хотя эта от ката недалеко находится..
29.12.20 18:52
0 0

Это покрупнее будет
Шедеврально. Смелость инженерной мысли на высоте - и это работает!
ymm
29.12.20 19:04
0 1

лодки - не видел
Странно. У нас по Днепру гоночные на подводных крыльях рассекали ещё в 70-х. И называли их "скутер".
Были и пассажирские - "Комета".
29.12.20 17:53
2 7

Он имел в виду парусные. Моторные-то конечно сто лет как есть.
29.12.20 17:59
0 1

Сорри. В заметке вообще нет слова "парус" 😄 Тогда, конечно, да.
Хотя "сто лет", по-моему, будет преувеличением.
29.12.20 18:02
0 2

Дизайн с тех пор заметно изменился 😄 Комета по имени Ракета:
29.12.20 18:05
0 2

В заметке нет. На фото есть.
Первое судно на подводных крыльях - Италия, 1905 год. Так что даже больше ста...
29.12.20 18:11
0 1

Экономически неэффективно.
29.12.20 18:19
0 4

А чего на Украине не возродят производство и эксплуатацию? Благо ведь гораздо более удобнее из Киева по Днепру доплывать до многих городов, чем трястись в убогих Богданах.
Потому что медленнее и дороже. Учти - что между Киевом и Днепром несколько ГЭС, т.е. шлюзы, которые проходить надо около часа каждый
29.12.20 18:30
0 6

Дело в экономике. Советские "ракеты" на подводных крыльях жрали много топлива, да и современные аналоги тоже не отличаются топливной экономичностью. Это фактически прогулочный катер, на котором сейчас могут прокатиться только люди с достатком.
29.12.20 18:30
0 3

Если не путаю, "Кометы" всегда были в Крыму. Это морской вариант.
На Днепре были "Ракеты" и Метеоры".
29.12.20 18:38
0 0

Дело в экономике. Советские "ракеты" на подводных крыльях жрали много топлива, да и современные аналоги тоже не отличаются топливной экономичностью. Это фактически прогулочный катер, на котором сейчас могут прокатиться только люди с достатком.
Ребенком в Астрахани было классно ездить по Волге на "ракете на подводных крыльях", насколько я помню было дешевле автобуса. Сейчас первый раз осознал что "ракеты" по Волге больше не ходят. Ушла ещё одна часть детства.
29.12.20 18:50
0 1

Я ещё застал, в 90м, Волгоград - Ахтубинск. Помню, резко затормозили на середине Волги, а потом смотрим - через салон 2 мужика баграми тянут здоровенного осетра в человеческий рост!
29.12.20 19:57
0 1

В питере вроде еще катают летом.
29.12.20 20:07
0 0

Был еще один вариант ( сходу не нашел ссылки)

С тупым плоским носом, передние крылья у него были где-то за серединой корпуса.
Ходил по Каме от Соликамска и выше по мелким рекам типа Вишеры.
Из-за такого расположения крыльев ему вообще не нужен был причал,
у любой мелкой деревни в глуши он просто выкидывал нос на пляж, с носа бросал сходни и пошли пассажиры. Потом сползал с пляжа забним ходом и пошел дальше на крыльях.
29.12.20 21:12
0 0

В питере вроде еще катают летом.
да, в Кронштадт, в Петергоф и на Валаам
в Питере они и не пропадали никогда
29.12.20 22:45
0 0

Билет на "ракету" в Петергоф стоит 1000 руб
29.12.20 23:37
0 0

Расход топлива на "метеоре" 225 л/час. Или 375 на 100 км. 114 пассажирских мест.
Икарус-250 везет 37 человек и тратит 30 л на 100 км. Т.е. на перевозку 1го пассажира метеор тратит второе больше топлива.
А билет в начале 90х, пока не прикрыли метеоры, стоил одинаково...
30.12.20 13:13
0 0

немного не так - "кометы" - это морские, их делали в Поти на заводе им. С.Ордженикидзе, а "ракеты" - речники, их делали непомню где
ABY
31.12.20 00:08
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360