Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Литва - курорт Друскининкай

02.07.2013 14:04  15421   Комментарии (33)

Спроси у русского, какой курорт он знает в Литве - почти на сто процентов все назовут только Палангу. Паланга была хорошо известна в советские времена, ну и по инерции немало русских (и не только русских, разумеется) туда ездит и сейчас.

Я ничего не хочу сказать - мне Паланга, в общем-то, понравилось. Чистенько, зелено, отличный ухоженный парк, балтийские пляжи, есть достойные отели очень неплохого уровня. Однако когда я выложил фотографии из Паланги, немало читателей мне написали, что город выглядит почти так же, как и много лет назад. В упадок он явно не пришел, в отличие от того же Майори в Юрмале (как вспомню, что собой представлял Майори в 2002 году, так вздрогну; правда, в последние годы там все заметно получшело), однако видно, что курорт не слишком-то развивается: скорее там просто поддерживают на плаву то, что давно было построено.

Литовские друзья очень хотели показать мне другой курортный городок - Друскининкай, который находится не на море: он расположен на юге Литвы, совсем недалеко от границы с Беларусью.

Добрались мы туда, правда, уже под вечер, но успели покататься и немного пофотографировать.

Вот эта гостиница, где я жил, называется SPA Vilnius SANA. Она сделана из загибающегося дома отдыха советских времен: город продал комплекс бизнесмену-инвестору за какую-то скромную сумму, он туда вложил серьезные средства, ну и сейчас бывший дом отдыха представляет собой комфортабельный гостиничный комплекс со всякими спа-процедурами.

Вход в отель, перед входом стоят прокатные велосипеды - они тут на каждом шагу.

Коридор моего этажа.

А теперь посмотрите на этот номер. Конечно, это не обычный дабл, а так называемый Studio, но он у них в июле стоит 148 евро. Для такого номера это недорого.

Простой дабл в июле у них стоит 80 евро, мини-люкс (кстати, он почти такой же, как Studio, я его видел) - 102 евро. И это все с завтраком, который был вполне приличным.

В этом отеле они предлагают кучу всяких спа-процедур, включая бани, ванны и бассейны, я бы с удовольствием это попробовал, но увы - мы на следующее утро уезжали в Вильнюс.

Кстати, в отеле очень много русских - по моим оценкам процентов 70. Персонал почти весь говорит по-русски, насколько я слышал.

Пока еще не совсем стемнело, взяли велосипеды и отправились покататься по Друскининкаю.

Буквально в двух шагах от отеля - большой и, как водится, прекрасно ухоженный парк с озерами.

У одного из озер есть небольшой песчаный пляж.

Ночью фонтаны очень красиво подсвечиваются.

В парке, кстати, тоже в основном слышна одна русская речь.

Выехали из парка, поехали по городу. Почти везде - клумбы с цветами.

Памятник Христофору Колумбу. Или Федору Конюхову - я так и не выяснил, кому из них.

Еще один парк.

Этот фонтан вдалеке ночью также красиво подсвечивается - мы его еще увидим, я его заснял на обратной дороге.

Через дорогу за фонтантом - отель со всякими целебными минеральными водами. Кстати, в нашем отеле тоже разливали какую-то местную минеральную воду, которую можно было пить без ограничений до полной измученности организма водой, но я не успел это протестировать - оставим на другой раз.

Еще один старый дом отдыха, который выкуплен и полностью перестроен - отель Lietuva.

Площадка перед ним.

Холл на первом этаже.

На верхнем этаже комплекса сделан уютный ресторан, у которого также есть открытая терраса с красивым видом на весь город.

Сверху хорошо видно, насколько это зеленый город - сплошные деревья.

Вот эта сферическая крыша - гостиничный аквапарк. Говорят, симпатичный. И в этом городе есть еще и большой аквапарк - мы его видели во время приезда.

А вот это - точно такой же старый дом отдыха, который до сих пор принадлежит каким-то двум профсоюзам. У них нет денег на его перестройку, продать строение они так и не продали (все никак не могут договориться), в результате здание уже много лет стоит пустое и разрушается. Я, к сожалению, не успел сфотографировать его вблизи (мы проезжали мимо), но поверьте - это жуткое зрелище. Прям какая-то Зона из "Сталкера". Тем интереснее посмотреть на эти два отеля (SPA Vilnius SANA и Lietuva), которые сделаны из точно таких же домов отдыха.

А вот это еще более интересное сооружение - искуственная горнолыжная трасса, где катаются и летом. Вообще жаль, конечно, что у нас на этот город был только один вечер...

Ну и когда возвращались вечером в отель - заснял этот подсвеченный фонтан.

Ну и вот этот костел смотрелся особенно эффектно.

Симпатичное место, на мой взгляд. Цены очень разумные (даже я бы сказал - невысокие), отличные парки, зелень, озера, куча всяких ресторанчиков с неплохим выбором. Для тихого отдыха и чтобы подлечиться - по-моему, самое оно.

02.07.2013 14:04
Комментарии 33

Отдыхал в этом самом СПА Вильнюс - повара там готовят обалденно вкусно!

Город очень нравится - красивый, тихий.

Недалеко от Друскиинкая находится "Грютас парк" - своеобразынй музей под открытым небом, где собраны со всей Литвы статуи вождей Советской эпохи.
04.07.13 12:14
0 0

Эх, только неделю назад уехали из этого отеля, так бы на живого Экслера посмотрел 😄)) Отель действительно достойный, очень услужливый персонал, кормежка на убой(шведский стол), куча оздоровительных процедур. Отдыхающие со стажем говорили, что еще несколько лет назад говорящих по-русски в отеле было раз-два и обчелся.Кстати, велосипед стоит в час 7 лит(примерно 90 рублей), есть несколько прокатов в парке, всегда есть свободные машины. Не все, видимо, поклонники этого вида транспорта. Кондиционеры не везде над кроватью, в нашем номере он был сразу при входе в номер и скрыт фальш-панелью с дырочками.
03.07.13 11:52
0 0

Насчёт "везде стоят прокатные велосипеды" - умиление этим фактом с хорошей вероятностью немедленно пропадёт, как только узнаешь цену. За цену проката на 3-4 часа можно тупо купить такой же велосипед в соседнем маркете и ездить сколько угодно, потом выбросить если тащить с собой лень.

Иначе с чего бы они СТОЯЛИ в разгар сезона, а не разобраны отдыхающими?

(замечу, что это не об этом отеле, а по наблюдениям по всем курортам и санаториям, в которых бывал, если тут исключение - только буду рад про это узнать)
03.07.13 04:58
0 0

SergKz: умиление этим фактом с хорошей вероятностью немедленно пропадёт, как только узнаешь цену. За цену проката на 3-4 часа можно тупо купить такой же велосипед в соседнем маркете и ездить сколько угодно, потом выбросить если тащить с собой лень.

Это преувеличение. У нас в (Клайпеде) прокат велосипеда (без дополнительных аксессуаров типа детского прицепа, или там сиденья) стоит либо 7-8 литов (2-2,3 евро) час, либо 10 евро на сутки, причем при гостиницах, насколько я знаю, часто бывает "бесплатный" ( в смысле уже в цену номера забит) для постояльцев, возможно есть и дешевле, но мне не нужно особо поэтому это просто результат гугления. В Друскининкай, конкретно в гостинице Lietuva нашел цены 5 литов час (1,5 евро) и 25 литов сутки (7,25 евро) вернее если берешь более чем на 5 часов, то возьмут не более 25 литов. Причем велосипеды будут более менее приличные, даже не самый дешевый Китай, который в супермаркетакх стоит по 250-300 литов (до 100 евро), прокатные конторы часто являются подразделениями веломагазинов, или закупают у последних невыпроданые модели прошлого сезона оптом подешевле, топовых моделей там не найдешь, но серединка ценой от 300 до 500 евро вполне может быть представлена.

А стоят они спокойно потому что их реально много, больше чем желающих и сильно - как мне кажется, туристы которые берут велосипед в прокате это не сильно большая часть от общего числа.
03.07.13 09:16
0 0

Еще бы там небыло русской речи. На выходные пол Калининградской области едет отдыхать в Литву, а другая половина в Польшу. Парковка любого крупного супермаркета в выходной, забита машинами с номерами 39rus.
02.07.13 21:18
0 0

Алекс, давайте уж и в Беларусь к нам приезжайте. Тут много чего... Такого.
02.07.13 19:56
0 0

Как-то все очень тоскливо.

Не знаю, может мы просто зажрались уже, но вот не вижу ни одной причины для себя туда ехать. Тем более оно даже и не на море, а на границе с "САМОЙ" Белоруссией!
02.07.13 18:39
0 0

Филин:
Как-то все очень тоскливо.

Не знаю, может мы просто зажрались уже, но вот не вижу ни одной причины для себя туда ехать. Тем более оно даже и не на море, а на границе с "САМОЙ" Белоруссией!


там больше понравится тем, кто едет отдыхать семьей, с детьми, но в Литве много различных мест, на любой вкус, и отличия с Беларусью очень ощутимые.
02.07.13 19:13
0 0

Филин: не вижу ни одной причины для себя туда ехать.

Неслколько лет в ноябре ездил посещать аквапарк . Там ТАКОЙ выбор бань !
02.07.13 22:00
0 0

Подозреваю, что Тракай Алекс зацепил по пути в Вильнюс 😄
02.07.13 18:28
0 0

"ненамногим" ?
02.07.13 17:33
0 0

Питался мы там в основном в столовых, которых было огромное количество, но один раз моя мама отвела нас в ресторан, где мы прогуляли аж 3 рубля на троих. Из еды мне особенно запомнился холодный свекольник, который я там ел каждый день и сосиски в натуральной оболочке с томатным соусом. Свекольник ладно, а таких вкусных сосисок у меня ощущения я больше нигде и никогда не пробовал. Нужно будет туда съездить проверить, может они на самом деле просто как немецкие, а так запомнились потому что в Москве таких в принципе не было.
02.07.13 17:26
0 0

Отдыхал в Друскининкае в 1986 году. Он очень сильно изменился в еще лучшую сторону, хотя и раньше было отлично по сравнению с прочим СССР, даже асфальт на дорогах. Там кроме просто озер есть шикарные каскады, лес весь в дорожках для велосипедистов, с картами маршрутов куда предлагают прокатиться. В советское время на вокзале встречали местные жители с предложениями снять койко место или комнату. Единственный минус который запомнил местные подростки довольно агрессивно относились к русским подросткам.:)
Еще рекомендовал бы Тракай посетить он вроде недалеко.
02.07.13 17:18
0 0

Да, я буду не согласен.

Литва тогда выигрывала только за счет контраста с остальным совком.

Сейчас - очень интересная развитая европейская страна, для меня - одна из любимых. Не могу сказать, что обьездил ее всю, но за последние два года был три раза, один раз на машине две недели и почти каждый день был в новом месте, тут в каментах выше я давал ссылку на отчет, так что посмотрел немало.

Так вот - есть очень много на что посмотреть, после совска все сильно расцвело, одни только заведения агротуризма чего стоят (как правило это заведения с большой территорией и рестораном типа того, что описывал Алекс в одном из прошлых постов).

И они очень берегут свою старину, у них запрещено, например, сносить старые дома в этно-стиле, их, как правило, хорошо реставрируют.



Так что еще раз не соглашусь 😄
02.07.13 16:39
0 0

A-s-k-e-t:
Да, я буду не согласен.

Литва тогда выигрывала только за счет контраста с остальным совком.

Сейчас - очень интересная развитая европейская страна, для меня - одна из любимых. Не могу сказать, что обьездил ее всю, но за последние два года был три раза, один раз на машине две недели и почти каждый день был в новом месте, тут в каментах выше я давал ссылку на отчет, так что посмотрел немало.

Так вот - есть очень много на что посмотреть, после совска все сильно расцвело, одни только заведения агротуризма чего стоят (как правило это заведения с большой территорией и рестораном типа того, что описывал Алекс в одном из прошлых постов).

И они очень берегут свою старину, у них запрещено, например, сносить старые дома в этно-стиле, их, как правило, хорошо реставрируют.



Так что еще раз не соглашусь




извините, не понял с чем вы не согласны, с тем, что во времена Советского Союза много чего не было, или с тем, что все это было более спокойно и ненавязчиво. В Литве, да и не только, а в Прибалтике много где был, есть с чем сравнивать, единственное не разу не останавливался в Литве в подобных гостиницах, было недалеко от дома. Когда поехали по Литве и к морю, погуляли по Паланге и вернулись в Клайпеду, просто поставили палатки в пригороде на берегу. Да и по Литве проблем с кафе не в Вильнюсе, не в Каунасе, как и в других небольших городах не было. И наскоро перекусить, в Вильнюсе вообще просто, можно было зайти на вокзал, там дежурное блюдо сосиски в оболочке /которыми здесь уже восхищались/ с ржаным хлебом /тоже очень вкусный/ и кофе. Если было время, на Горького кафешек любых или просто с собой, в магазинах конечно не такой ассортимент, как сейчас, но все было очень вкусным, в отличие от сейчас, стоишь перед бог знает сколько сортов и соображаешь, что купить, чтобы хотя бы издали напоминало вкус колбасы или сметаны. Общение с людьми тоже было очень запоминающимся, есть с чем сравнивать….По поводу внешне, агроусадьбы… здесь ранее предлагали Алексу из Клайпеды в Вильнюс не по автостраде, а параллельно. Другое предложение было заехать из Латвии в Литву через Зарасай. Поддержал бы и то и другое предложение, дороги действительно очень красивые, край лесов и озер, а автострада, час – два между городами…Поэтому, для меня Литва, это внешние изменения, и не всегда они уместны, и не только для меня, кто то вспоминал, что центральная аллея в Паланге с деревьями выглядела намного интересней, чем сейчас, и мне больше нравятся в парке гравийные дорожки чем с уложенной плиткой…
02.07.13 19:09
0 0

Скорее всего многие со мной будут несогласны, но Литва во времена Советского Союза была более интересна, конечно много чего, что есть сейчас не было, но и тогда в Литве было так же чистенько, были те же кафешки может не с таким, но достаточным выбором, но все это было не так заметно, не так бросалось в глаза, ненавязчиво что ли. Можно конечно говорить, что и солце светило ярче, и.... но если честно эти стройки, когда уничтожается что то неуловимое... аллея, как в Паланге, вместо графийных дорожек ложится плитка, а берега рек и озер бетонируются и облагораживаются... Чувство меры все таки должно присутствовать. Костел в Каунасе "образца 1918 года" очень хорошее этому подтверждение..
02.07.13 16:29
0 0

pimen tot: Скорее всего многие со мной будут несогласны, но Литва во времена Советского Союза была более интересна

Еще бы. Вся Прибалтика по сравнению с Совком была все-таки каким-то куском Европы. Почему туда все и стремились. А сейчас есть возможность ездить в большую Европу. Но в Прибалтике осталась какая-то своя прелесть.
02.07.13 16:33
0 0

У меня к этому городу особое отношение - я там два месяца жил, году этак в 1984-м, или 85-м, мне тогда было 10 лет.

Там я впервые увидел чистые улицы, штекетники вместо заборов, всегда стриженную траву и первый раз в жизни услышал орган – в том маленьком костеле на берегу пруда.

Очень было интересно вернутся туда в позапрошлом году.

А в прошлом году, когда мы ездили по Литве на своей машине две недели, мы в него еще раз приехали, но уже с целью посетить аквапарк, в который, все-таки, не попали, а попали в SnowArena.

Кстати, в Друскининкае один из лучших ресторанов национальной кухни в Литве, он находится на берегу озера, надеюсь вы в нем побывали.

Если, вдруг интересно, вот одна часть моего отчета про поездку, в которой есть немного про лыжную арену Друскининкая – изнутри и фото с верхней площадки, где ресторан на высоте 50 метров, а под ногами видно землю 😄

http://a-s-k-e-t.livejournal.com/18350.html

(Где-то с середины, не знаю как поставить ссыль на середину страницы 😒 )

И тут, если захотите поехать, описние многих достопримечательностей с сылками на карты гугля и GPS координатами.

http://a-s-k-e-t.livejournal.com/9691.html
02.07.13 15:54
0 0

Алекс, я вас люблю! Во-первых вы Беларусь назвали Беларусью, а не Белоруссией, а во-вторых я долго думал, куда мне съездить недалеко, что бы. И вот оно!!! Спасибо! ))))
02.07.13 15:47
0 0

Alex Exler: Вот эта сферическая крыша - местный аквапарк. Говорят, очень симпатичный.

Это не аквапарк, вернее может гостиничный маленький типа аквапарк 😄 Большой же аквапарк находится по левую руку от санатория в конце аллеи и он таки заметно побольше www.google.lt/search
02.07.13 14:52
0 0

Hm_odnako:
Alex Exler: Вот эта сферическая крыша - местный аквапарк. Говорят, очень симпатичный.

Это не аквапарк, вернее может гостиничный маленький типа аквапарк Большой же аквапарк находится по левую руку от санатория в конце аллеи и он таки заметно побольше www.google.lt/search


Да, точно, мне же друзья говорили. И мы видели большой аквапарк, когда въезжали. Поправил, спасибо.
02.07.13 16:07
0 0

Был там в 78 году, весной. Не очень понравилось, как-то мрачновато, уныло было. Может погода такая, может потому, что зелени еще не было.
02.07.13 14:49
0 0

Думал, почему так сильно похоже на пригороды Ленинграда середины 80-х, потом понял: нет рекламных конструкций.
02.07.13 14:23
0 0

NikolaA:
Думал, почему так сильно похоже на пригороды Ленинграда середины 80-х, потом понял: нет рекламных конструкций.


Кстати, да, я сразу и не сообразил 😉
02.07.13 14:25
0 0

Кондиционеры над кроватями (тут хоть и не над головой), это прям бич какой-то...
02.07.13 14:18
0 0

Demon1985:
Кондиционеры над кроватями (тут хоть и не над головой), это прям бич какой-то...


Есть такой момент. Но я их не включаю 😉
02.07.13 14:23
0 0

Алекс, а как общее впечатление от Литвы? В двух словах
02.07.13 14:11
0 0

vlassoff:
Алекс, а как общее впечатление от Литвы? В двух словах


Хорошее впечатление. Но я еще напишу завтра, когда Вильнюс выложу.
02.07.13 14:22
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать