Латынина о Трампе, Зеленском, Burisma и Байдене
После долго перерыва послушал (а точнее, почитал) "Код доступа" Юлии Латыниной. Всю первую половину передачи она посвятила скандальному разговору Трампа с Зеленским. Рассказала много подробностей о компании Burisma, об увольнении прокурора Шокина, за которым стоял Байден, ну и обо всем, что там дальше, по ее мнению, будет происходить.
Почитать было очень интересно, там куча подробностей, о которых я не знал.
Ну и про Грету, о которой нынче вещают из каждого утюга, она высказалась вполне ожидаемо, причем я с ней в этом полностью согласен, цитирую.
Не могу я не вернуться к одной из моих любимых тем, тем более, что она много занимала места на этой неделе не только в России, но и в мире. Это выступление шведской школьницы Греты Тунберг перед ООН, в которой Грета громко сказала, а главное — содержательно: «Как вы смеете?!» — всем нехорошим взрослым. Я не могу это не прокомментировать, потому что, если честно, моя позиция, когда я вижу зеленых, очень простая. В нашем обществе есть масса экологических проблем. Это, прежде всего, мусор, который мы производим; это уменьшение количества зелени не только, прежде всего, в городах, но и, тем более, во всяких промышленных пейзажах. Это всякие отравляющие вещества, которые сейчас действительно реально производят заводы. Эти проблемы решаются только одним — они решаются с помощью прогресса и они решаются только в рамках богатого общества.
Вот есть замечательная страна Швейцария, где есть Женевское озеро, которого еще в 1980 году было мертво. Оно просто умерло, потому что в него сливалась куча всякой гадости и ничего в нем не водилось. Вот сейчас озеро снова живое. И в это же самой замечательной стране Швейцарии — я приводила уже в пример — зоопарк НРЗБ, в который приходишь и видишь там всяких воклов и лысых орлов, которые в Швейцарии исчезли. Кто-то из них исчез к середине XIX века, кто-то исчез к началу XX, кого-то убили, кого-то выохотили, кто-то исчез из-за исчезновения кормовой его базы. А сейчас эти все животные появились в Швейцарии вновь, потому что Швейцария — это богатая страна.
А вот где-нибудь в нищей дельте реки Окаванго ничего похожего не происходит. Там, с одной стороны, человек живет гораздо ближе к природе, чем швейцарцы, потому что это гораздо более простое общество. А, с другой стороны, именно это простое общество, будучи перенаселенным, уничтожает всё вокруг себя. И вот перенаселение и нищета — это главные две компоненты экологической катастрофы. Единственное, что может человек сделать — это пересоздать природу на новом уровне, сделать из окружающий природы как в Швейцарии сад.
Есть современные луддиты, которые вместо того, чтобы сажать деревья, которые вместо того, чтобы бороться против вещей, которые реально нас раздражают и реально убивают природу каждый день, они борются против изменения климата, которые, извините, всегда меняется, все 4,5 миллиарда лет, которые существует планет Земля.
Борются они в основном потому, что это дает им возможность регулировать всё и вся. И, собственно, это история про то, как нехорошие капиталисты, которые у нас разогревают атмосферу, пришла в миросознание левых на место истории о том, что нехорошие капиталисты отнимают прибавочную стоимость. Собственно, эта регулировка всего и вся мешает тому самому благосостоянию и прогрессу, который единственный решает экологические проблемы человека.
А что касается Греты, вы знаете, я как-то раз говорила здесь об одном из любимых моих персонажей мировой истории, которую звали Нонгкавузе. Ей тоже было 15 лет, она происходила из племени скотоводов хоса, и дело было в 1856 году. Она вернулась с речки и сказала, что духи предков рассказали ей, что хоса должны убить весь свой скот. После этого мертвые воскреснут, предки прогонят белых, дадут хоса новый скот. А вообще, начнется рай на земле. Соответственно, племя послушалось девочку, начали убивать свой скот. Поскольку духи предков не приходили, то встал вопрос, а чего же они не приходят? Тогда приверженцы Нонгкавузе ответили очень просто, что виноваты те хоса, которые еще не убили свой скот. Соответственно, начали убивать тех хоса, которые еще не убили свой скот. Начался дикий голод. Количество людей хоса сократилось ровно в 4 раза.
Очень похожая история. Массачусетс. 1692-1693 год. Салемские ведьмы. Один из самых знаменитых случаев массовой истерии в истории. Тоже всё началось с девочек подростков. Там несколько девочек, в числе них девочка, которую звали Энн Путнам. Ей было 12 лет. Она сначала соседкину рабыню обвинила в том, что вот девочек заколдовали. Потом, конечно, когда она поняла, что взрослые слушают, голову у Энн и её подружек совершенно сорвало, и через несколько месяцев они просто ходили по улицам городка и направо и налево показывали на дома тех или иных соседей, которые потом подвергались пыткам. И там, собственно, было арестовано 200 человек, 19 из них было сожжено. Это такая типичная история молодых девочек Путнам и Нонгкавузе с точки зрения психологии, потому что ну, 12–15 лет — это как раз тот возраст, когда подростку хочется утвердить себя как личность. И, собственно, в этот момент подросток биологически, а иногда даже и интеллектуально полностью взрослых. В традиционных общества, собственно, в этот момент он проходил обряд инициации и считался взрослым.
А в современном обществе, где есть длинный процесс обучения, тот самый трудный возраст, когда детская любовь к родителям сменяется их отторжением, когда отчаянно хочется утвердиться, когда хочется переплюнуть взрослых — они идиоты и дураки, «да как вы смеете?», ничего не понимают… Фрустрация ребенка тем сильнее, чем развитее общество и чем дольше еще ему предстоит учиться, прежде чем по-настоящему обогнать предыдущие поколение.
И мне долго, собственно, казалось, что история Нонгкавузе в современном обществе невозможно, пока я не увидела эту самую девочку, вещающую с трибуны ООН. Надо сказать, что она, по её собственным словам, страдала когда-то от анорексии, депрессии. У нее есть синдром Аспергера, что на самом деле не важно, но синдром Аспергера — это способность человека очень сильно концентрироваться на тех или иных вещах. То есть, в принципе, можем предположить, что значительное количество очень талантливых людей в истории страдали Аспергером. Но одновременно мы можем предположить, что значительное количество глупых, но упрямых людей в истории тоже страдали Аспергером.
Ю.Латынина: Мне редко приходилось видеть столь бессодержательную и инфантильную речь неуравновешенного подростка, у которого так сорвало крышу от триумфаИ вот она зафиксировалась и поняла, что мир вскоре погибнет от глобального потепления, перестала ходить в школу по пятницам, выступила на трибуне ООН. И вот совершенно речь: «Я не должна была быть здесь, я должна быть в школе, на другой стороне океана. Однако вы все приходите к нам, молодым людям за надеждой. Как вы смеете?» Вот я слушала эту речь и думала: «Если она прогуливает школу, то взрослые виноваты в том, что она не ходит в школу?» Дальше она говорит: «Мы будем наблюдать за вами? Как вы смеете своими пустыми речами… Вы украли у меня мои мечты, мое детство. Люди страдают, умирают, разрушается целые экосистемы. Мы стоим в начале массового вымирания, а вы говорите только о деньгах. Как вы смеете? Вы воплощение зла».
То есть я, честно говоря, подумала: ни фига себе, подросток — живет в одной из самых благополучных стран мира, пользуется невероятными благами цивилизации, не мерзнет, ни голодает. Вот за сутки этот человек может добраться до Австралии, до которой капитан Кук добирался 8 месяцев. Может посетить Южный полюс, за достижение которого всего век назад отдал свою жизнь Роберт Скотт. То есть этот подросток живет в мире, где есть томограф и компьютер, где есть интернет и редактирование генома, в котором в развитых странах 2% населения заняты в сельском хозяйстве. При этом собирают с гектара земли урожай в десятки раз превышающий то, что собирали их голодающие предки.
И вот всё, что может сказать эта 16-летняя Нонгкавузе, сказать этим людям: «Вы воплощение зла и своими пустыми словами вы украли мое детство». Конечно, мне редко приходилось видеть столь бессодержательную, столь инфантильную речь со стороны психически неуравновешенного подростка, у которого сорвало крышу от его триумфа. И самое удивительное, что после это речи левые всего мира содрогнулись в едином пароксизме восхищения. И самое главное, что я хочу сказать: все тоталитарные идеологии с удовольствием эксплуатируют эту черту психики подростка, это отчаянное желание утвердиться за счет взрослых. Пионером в этом деле был знаменитый Савонарола, когда флорентийские подростки стучались в ворота богатых домов и срывали с прохожих роскошные украшения, устраивали костры тщеславия, на которых жгли «Леду» Боттичелли.
Затем были пионеры и гитлерюгенд. Но, конечно, самый знаменитый из них был Мао Цзэдун со своими хунвейбинами. Собственно, на чем это основывалось? Вот разрешим подросткам перевернуть ненавистный им порядок вещей, разрешим им не ходить на уроки, разрешим детям с неокрепшей детской психикой бить учителей. И это, действительно, был подлинный триумф молодого поколения, когда происходили жуткие вещи. Вот все лозунги хунвейбинов, начиная с лозунга «Восстание оправдано», я боюсь, вызвало бы одобрение всех этих молодых леваков.
И последнее, что я хочу сказать, что именно речь Греты показывает, что истерика левых по поводу ужасных капиталистов, которые уничтожают весь мир глобальным потеплением, не основано на науке, потому что ни одна наука не имеет в качестве своих эмиссаров 16-летних неуравновешенных девочек. Ни одна наука не устраивает акций протеста в результате откровения, полученного в результате наркотического прихода, не перегораживает лодками Риджент-стрит, не приковывает себя кандалами к автозаправкам. Ни одна наука не пользуется приемами из арсенала тоталитарных режимом с целью внедрения в обществе тотального единомыслия. Никто не ходит на демонстрации в поддержку теории Эйнштейна и не перегораживает шоссе в защиту закона Бойля-Маориотта. Зато тоталитарные идеологии, которые рядятся под науку, например, научный коммунизм, делают именно это. И глобальное потепление совершенно не случайно сменило в головах леваков всего мира прибавочную стоимость. Раньше леваки объясняли про капиталистов, что те украли прибавочную стоимость. После кончины СССР они объясняют, что проклятые капиталисты портят климат и пугают человечество архетипическими страшилками про засухи, наводнения и конец света, безотказно действовавшими на толпу еще со времени Откровения Иоанна Богослова.
Дело не в хунвейбинах и не в девочке Грете, а дело во взрослых, которые используют инфантильную психику, потому что со времени исчезновения пролетариата как класса, леваки всего мира ищут новые группы интересов, на которые они могут опереться в желании уничтожить современную западную цивилизацию. Они пытались найти такую группу в иммигрантах из исламских стран, в женщинах, которым они объясняют, что все белые самцы их угнетают. Теперь они нашли еще одну группу обиженных, которые с удовольствием взбунтуются — подростков. Так что еще раз: не надо нам про науку. Использование детей для принуждения общества к единомыслию — есть классический признак тоталитарных идеологий. Я сильно подозреваю, что когда волна левизны, захватившая современный Запад, окончится или с Западом или сама по себе, то девочка Грета окажется в истории не рядом с Авраамом Линкольном, а рядом с Павликом Морозовым и девочкой Нонгкавузе. Всего лучшего, до встречи через неделю.
Начать ее, что ли, снова слушать? Про Вилли Мютценберга вообще ни разу не упомянула - это хороший симптом.