Адрес для входа в РФ: exler.wiki
La Siesta - фламенко-шоу в Санта-Сусанне (окончание)
(Начало вот здесь.) Руководитель ансамбля фламенко, главный исполнитель и постановщик Хосе Леон - личность интересная. На сайте шоу пишут, что он стал заниматься фламенко в 4 года, с 12 выступал, а в 14 уже основал собственную школу, в которой начали учиться сотни учеников (я в это не сильно верю), побеждал в куче всяких конкурсов - ну, в общем, просто вундеркинд.
Впрочем, он уже явно вышел из вундеркиндного возраста, потому что на представлении ему на вид было явно в районе сорока. "La Siesta" он ставит уже 12 лет - с 1999 года. Я поискал в Интернете информацию о нем - не нашел ни на английском, ни на испанском. Единственно, что о нем написано, лежит на сайте шоу. Я нашел несколько известных гитаристов фламенко, баскетболиста, но танцора Хосе Леона не обнаружил. Ну, и ладно. Просто было интересно - правда ли то, что пишут на сайте шоу.
Начало шоу было не слишком впечатляющим. Четыре дамы, три мужика (Леон во главе) - вяловатый танец с быком, в котором интересного были только красные штанцы Леона, застегнутые где-то подмышками.
Однако сразу обращала на себя внимание расстановка сил в труппе. Среди четырех дам резко выделялась прима - вот она.
Она, кстати, была ниже остальных трем дам, однако осанка, уровень мастерства - бросались в глаза с самого начала, она явно по уровню была выше остальных исполнительниц на голову. Кроме того, из тех трех одна даже сутулилась, что для танцовщицы вообще позор из позоров. А вот у примы осанка была идеальная.
С пацанами было еще интереснее. Хосе Леон по виду - классический танцор фламенко: высокий эффектный испанец с трагическим выражением на лице, выдающий (или изображающий) всякие бурные эмоции.
Ну и, разумеется, никто не должен затмить самого Льва - руководителя, постановщика и главного танцора! И так как Хосе постановщик, под себя он и подобрал двух шмуциков, на фоне которых он смотрится не просто Львом, а целым Мастодонтом.
Оба парнишки - почти на голову ниже Хосе, обладают крайне невзрачной внешностью (такие не годятся в танцоры фламенко - ни стати, ни страсти, ни брутальности), танцуют также крайне средненько. В общем, подходят как нельзя лучше.
Вот они более крупным планом с примой (она очень невысокая). Ну правда - ни кожи, ни рожи...
Вообще наблюдать за Хосе было одним удовольствием - безотносительно к качеству шоу. Ну так он себя носил, так он себя любил, так он собой любовался - просто прелесть. Я видел несколько шоу фламенко, включая суперзнаменитые. (Ну и помним уже довольно старый фильм-спекталь "Кармен", в котором участвовали потрясающие исполнители.) Самые прекрасные исполнители - это те, которые живут в танце. Которые танцем выражают чувства и эмоции. А техника - средство для качественного выражения чувств и эмоций, а не самоцель как таковая.
У Леона техника была неплохая (что выяснилось несколько позже), однако это не настоящее фламенко. Это не страсть в танце. Это шоу "Посмотрите, как я откидываю голову, как я картинно выгибаюсь, как я дирижирую этим оркестром уродцев". Со своими партнерами по сцене Леон обращался с царственной небрежностью. Теток несколько брезгливо трепал по подбородочку, на парней посмотривал очень надменно из серии "ну как они могут даже просто стоять на одной сцене со Мной, великим Леоном", несколько забывая о том, что он сам этих цуциков и подобрал. У действительно статных и эффектных танцоров попасть в труппу Леона не было ни единого шанса.
Впрочем, к приме у него отношение было совершенно другое. Вот ей он наоборот постоянно демонстрировал особое расположение и даже почтение - токовал перед ней, как голубь, в танце довольно часто целовал, причем явно чаще, чем это было задумано по сценарию.
Однако надо сказать, что прима однозначно была очень и очень хороша! Вот она как раз показывала настоящее фламенко - хороший уровень мастерства, вихрь эмоций и ноль самолюбования.
Потом в какой-то момент она взяла микрофон - и очень неплохо спела какую-то испанскую песню. Это, кстати, тоже стиль фламенко - исполнители очень часто не только танцуют, но и хорошо поют.
Аккомпанировать песне вышел гитарист Диего Кортес - улыбчивый толстячок, который, как выяснилось, имеет цыганские корни, изучал музыку фламенко с детства и много выступал по всему миру, причем нередко играл с самыми именитыми исполнителями, вроде Пако де Лусия (с ним он играл не один раз).
После этого у него был отличный сольный номер, на котором Кортес просто зажег с попурри из различных мелодий, исполненных в стиле фламенко.
Надо сказать, что танцоры чем дальше, тем лучше "раскачивались". Если сначала все это смотрелось как туристический аттракцион средней руки, то где-то к середине выступления пошло уже настоящее фламенко - танцоры раззадорились и стали откровенно выкладываться.
В конце концов дошло до соло Леона, во время которого он показывал чудеса сапатеадо (что-то вроде специализированного степа).
На мой взгляд, его сольное выступление было слишком затянуто и опять-таки - наполнено нескончаемым самолюбованием. Однако врать не буду - это смотрелось очень и очень эффектно: вот в чем в чем - а во всех этих трюках с чечеткой он большой мастер. На сайте, кстати, написано, что он побил рекорд по тремоло (перебору) ногами за секунду и за минуту, который держался с 1967 по 1989 годы. Вот это похоже на правду - Хосе вытворял ногами вещи просто-таки фантастические. А уж тремоло ногами на каблуках - это вообще выглядело невероятным.
Далее пошла уже всеобщая расслабуха, когда остальной народ с подтанцовок стал показывать все, на что они способны, а Леон гордо ходил туда-сюда и делал позы.
Ну и в самом конце на сцену повытаскивали нескольких туристов и стали с ними танцевать фламенко. Леон тут слегка подставился - он лично выбрал русского толстячка с лысиной, поставил рядом с собой и начал показывать, какой толстячок по сравнению с ним, великим Хосе, толстый, несуразный и не делает осанку. Потом вальяжно показал пару движений ногами, которые толстячок повторил, а после этого Леон выдал целую серию своей знаменитой чечетки, которую толстячок совершенно неожиданно для всего зала в своих тапочках повторил почти один в один, причем еще и с перехлопом ладонями по коленям (это есть и в русских танцах, и во фламенко) - зал там просто пришел в восторг и толстячку апплодировали намного громче, чем Леону. Тот, разумеется, поспешил убрать толстячка со сцены - Лев не терпит конкурентов.
Закончилось это все в 23:30.
Мне, в общем, понравилось. Это не туристическое разводилово, где "фламенко" исполняют красивые девушки из Украины и Румынии (такое тут попадается часто) - при всем уважении к красивым девушкам из Украины и Румынии.
Первый час, конечно, был нудный, но там можно было выпивать плохое вино и любоваться стройной блондинкой на сцене.
Тенор был попсоват, гривоват, но очень даже неплох. По крайней мере, мед с него, как с Коли Баскова, не капал. Ему бы чуть меньше мощи, но чуть больше точности - было бы совсем хорошо.
Фламенко не сразу раскачалось, но все-таки было похоже на фламенко. У Леона, несомненно, очень хорошая техника, но он настолько сам себя любит, что кажется - в какой-то момент мужик себя трахнет прямо на сцене. Это очень мешает. Танцоры фламенко должны любить жгучих женщин, для которых они танцуют, а не себя, эдаких мачо-размачо.
Прима понравилась больше всех - и танцует отлично, и поет просто здорово.
Ну и гитарист Диего Кортес - веселый, классный и отлично играет. Жалко только, что с ним было только два номера.
Так что, на мой взгляд, имеет смысл посетить, если вы будете где-нибудь поблизости (Санта-Сусанна стоит почти на границе Коста дель Марезме и Коста Брава). Это где-то 60 километров от Барселоны. Вот их сайт.
А на этом "шоу" надо много принять на грудь, чтобы хлопать... Вызывает чувство недоумения и жалости сие кривлянье...
Настоящее фламенко - там танец ведут девушки, зачастую две-четыре девушки - один мужчина. Мужчина фактически на подтанцовке - вперед не лезет и ведет себя в общем танце очень скромно, внимание приковывает только на "выходах". Ну, а девушки помимо красоты имеют фигурку точеную и одеты так (облегающее сверху шелковое платье без "ничего"), что мужская часть зрителей при их танце винцо на себя пролевает. Фламенко - предельно чувственный танец, "страшилам" и "страшилихам" там нечего делать...
А здесь - тьфу, блин... Плюсану, кстати, за Los Gallos в Севилле. 40 евро за два часа, которые пролетают как пять минут!!!!
В Севилле еще очень рекомендую фламенко-бар Carboneria, там около полуночи начинается настоящее шоу. В это время гансы и англичане уже ужрутся и не будут мешать наслаждаться... Еще Casa de la Memoria около отеля Alcantara - там танцует молодежь и выпусники школ фламенко. Честно говоря, лично мне там больше всего понравилось - никакого самолюбования, академичности и действительно страсть в танце...
Но на самом деле - так себе, и еда, и шоу - на троечку, для туристов. И да - заколебали русские пьяные бабы визжать и орать всякую херь этому Леону.
Было бы интересно, если бы вы сходили на что-нибудь настоящее - просто чтобы сравнить впечатления. Если будете в Севилье - сходите в Los Gallos или El Arenal. Обычно два представления за вечер, идти лучше на последнее. В Барселоне, говорят, есть шанс увидеть приличных артистов в El Tablao de Carmen - но сам не видел, обещать не могу. Можно еще съездить в Jerez de la Frontera, который многие считают родиной фламенко - но городок не самый туристический, там без испанского трудно.
Ну тогда уж стоит вспомнить и родину "фламенко" - Андалуссию. Тоже начинается в кабачках часов в 10-11 вечера, идет долго. Правда, мне сравнивать не с чем - видел только одно шоу в каком-то кабачке в Гранаде, но это было круто.
исполнение, Леон бы убежал в слезах
:)
исполнение, Леон бы убежал в слезах
Это точно. Из "Реальных пацанов", насколько я понял.
зажег с пупурри
Попурри?
?v=qL2nxMO8MIY
Да ну, толстячка в тапочках-то наверняка не будет...
Эх, сюда бы видеоотчет!
Там снимать запретили. Я купил DVD - там практически все шоу. Но пока перегнать не могу - видать защита стоит. Три программы просто вываливались, одна перегоняла без звука.