Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Кроссоверы SUV C
Как интересно. В аналитическом агентстве "Автостат" составили индекс потребительской лояльности кроссоверов сегмента SUV C.
Что такое "индекс потребительской лояльности"? Это, цитирую, специальная формула, базирующаяся на результатах ответов респондентов на вопрос: «Порекомендуете ли Вы автомобиль, используемый в настоящее время, своим друзьям, коллегам, знакомым?».
Ну то есть не "Довольны ли вы своим автомобилем", а "Порекомендуете ли вы его друзьям и родственникам".
Выборка была неплохая - опрошены более трех тысяч владельцев пятнадцати моделей кроссоверов этого класса.
И - тадам! - итоговая табличка, которая лично меня несколько удивила.
На первом месте - чудо китайского автопрома Geely Atlas. Я вообще ничего об этой машине не знаю. Порылся в Интернете, вот фоточка, вот их сайт.
Примерно полтора миллиона (всего €18 тысяч) вариант с движком 2.4, с автоматом и 4х4. Если он за такие деньги еще прилично ездит, прилично рулится и не ломается каждую неделю (с нежностью вспоминаю мою "Ниву", которая при 30 тысячах пробега каждую неделю ломалась так, что вставала намертво прямо на дороге), тогда неудивительно, почему эта машина - на первом месте.
Среди моих читателей есть кто-нибудь из счастливых владельцев данного автомобиля? Поделитесь впечатлениями, плиз!
Honda CR-V на втором месте. Я, правда, в новых CR-V не сидел. У меня бывшая жена купила CR-V, я на ней покатался и понял, что я такую машину покупать совершенно точно бы не стал. Но это, извините, было лет двадцать назад.
Вот на Toyota RAV-4 я относительно недавно поездил: попалась в прокате, когда я ездил в Латвию. И она оставила хорошие впечатления, причем я тогда сам ездил на "Кашкае", так вот RAV-4 понравилась больше "Кашкая".
"Кашкай" в этой табличке - в серьезном минусе. Моим "Кашкаем" я на самом деле был вполне доволен. У него комплектация была совершенно дубовая (я купил слегка поношенный), но движок, автомат, 4х4 - ездила машинка бодро и рулилась вполне пристойно. И по Испанским горам лазила шустро и не жужжала.
А потом я в той же Латвии взял в прокат новый "Кашкай" 2017 года и был в шоке от того, насколько это ужасная машина. Да, там движок был совсем хилый (110 лошадей) - это понятно, почему она не ехала, но она еще не рулилась вообще никак, а это от движка-то не сильно зависит.
Почему Рено Каптур в самом отстое - вполне понятно. Я на нем относительно недавно по Москве несколько раз катался - брал в каршеринге. Реально неудобный крокодил с убогой коробкой и тугим рулем. А сколько он стоит в относительно пристойной конфигурации? Миллион триста? Я вас умоляю...
PS атлас очень понравился, когда раздумывал, ездили, катались, но мою тойоту очень низко оценили, хотя машина в идеале, поэтому послал местного дилера нахрен, ну а потом ковид, работа закончилась...
Ключевые факты/мифы:
1. То что на продажу в России - производится в Бераруси. (СЗАО «БЕЛДЖИ»)
2. Да, Geely приобрел Volvo в 2010 году.
3. Модель Geely Atlas = Geely Boyue (китайское название) - продано с 2016 года около миллиона.
4. Над созданием модели - трудились инженеры Volvo. (по сути первый совместный проект с китайцами).
5. Над подвеской (ее настройкой) - трудились инженеры из Англии.
6. Китайская машина - значит гниет. Нет. В Беларуси при производстве кузова используется горячее цинкование путем погружения всего кузова в ванну.
7. Не едет. В двигателях 2.0 и 2.4 - коробка (автомат) плохо согласована с двигателем, и не позволяет ему раскручиваться более 4.7т оборотов. Из-за этого страдает динамика. Причина - прошивка коробки создавалась для двигателя 1.8Т (186л.с.). Как следствие - у турбоверсий такой проблемы нет.
8. Расход (у меня) - 9-10 трасса, 12-14 город. 92й бензин.
А покажите мне машину такого класса/массы - у которой расход существенно меньше...
Ну и дизайн, эргономика, комфорт подвески - все на высоте.
Сам езжу - радуюсь.
А вообще, как владелец расскажите- что с доступностью запчастей? Дорогие и насколько легко купить? Или вы приверженец сервисного ремонта?
Не боязно было покупать китайский турбомотор? Кстати, чей мотор? А коробка?
А вообще- что значит технологии Volvo? Они закупили такое же оборудование в европе? Или поставили свое оборудование (китайское) в Беларусии?
Сам зимой смотрел с другом на него- очень вкусно выглядит и внутри и снаружи.
Дорого или нет, затрудняюсь, ибо смотря с чем сравнивать.
Езжу год, обслуживаюсь у дилера (гарантия).
Турбомотор - доработанная реплика TFSI.
Коробка DSI.
Остается только два минуса- 1. китайские авто плохо котируются на вторичке. Продать то продашь, но за какие деньги- вопрос. Явно не как тойота)) Хотя вот ВАГ на вторичке тоже теряет прилично. 2. Цена и доступность запчастей. Купить подвеску от ВОльво не так дешево и доступно, как от ВАГа и корейцев.
Недавно вышел Джили Кулрей. Это вообще копия вольво XC40, что двигатель, коробка, что подвеска. Причем, как я понял, это даже не копия, а те же самые агрегаты. За 1,1-1,5 млн очень хороший фарш, едет лучше всех в классе, внутри космос (хотя мне больше по душе пластик ВАГа). Но подвеска жестковата, как говорят.
У Тойоты линеек движков - несколько десятков, включая больше десятка производящихся сейчас и примерно столько же совсем недавно снятых с производства.
И среди них были как очень удачные (A, S, G, JZ, UZ), так и не слишком (VZ, L).
Некоторые действительно вполне официально производятся в Китае по лицензии.
Но чисто по обозначениям -- вроде 4G20 -- больше смахивает на Mitsubishi (4G20 - 4 цилиндра, бензин (Gasoline), 2.0л).
Езжу ровно 5 лет на X-Trail в кузове Т32 2014 года, вариатор.
Брал в салоне. Щаслив.
Подумываю поменять на X-Trail 2020 года.
Немного пугают слова Алекса про Кашкай 2017 года... но тест-драйв слава Б-гу у дилеров Ниссан имеется)
По существу вопроса - охотно рекомендую друзьям и знакомым X-Trail в качестве идеальной семейной машины.
Третий год езжу на Ниссане 2017 года. Нормальный вариатор, это уже не тот, на который жаловались в предыдущих моделях.
Кстати, менеджер при продаже отдельно посвятил ему спич - "это уже не тот, на который жаловались в предыдущих моделях."
Движок 2 литра, хватает всегда, светодиодные фары теперь считаю обязательной опцией. Претензии такие, жестковат, пару сверчков завелось уже на пробеге 25000 км. Пару раз при закрытии перекосило крышку багажника так, что получился мелкий скол на заднем фонаре, откуда это, непонятно. В гугле есть упоминания, что случаи подобные бывают.
Бесит очень сильно пластиковое покрытие приборной панели, какое-то оно совсем дешевое и из-за этого просто сухой тряпкой пыль вытереть нельзя, сразу царапается.
Панорамная крыша, бесполезная ерунда, из-за руля не видно все-равно, сзади доставляет только сразу после мойки, потом грязное стекло. Еще обогрев лобового сначала удивил, я думал, что там будет какая-то пленка, а по факту мелкие сетка и свет фар немного рассеивает, да и не пользовался этим. Хотя считаю полезной опцией, просто машина во дворе под навесом и зимой стекло всегда чистое. На данный момент пробег 63000 и в принципе проблем не доставляет и но и удовольствие не приносит.
Не порекомендовал бы.
Оба нравятся.
Брал новый Кашкай в каршаринге. Все нормально, понравился.
Все на вариках.
Не знаю, почему такие рейтинги.
Заказуха в чистом виде.
Это, кстати, легко читается по её числовому обозначению - ix25 (A - 1, B - 2, C - 3).
А C-класс у Hyundai/Kia - это ix35/Sportage.
Надо глянуть размеры - возможно, его сильно растянули до габаритов C. Ниссан так уже делал - первая Тиида была построена на той же платформе B от Микры, но растянутой настолько, что вполне официально подавалась как "автомобиль C-класса".
А "SUV B-класса" у Ниссана - это Juke. Он как раз на платформе B от Микры.
Тойота Rav4 аналогично, просто железная стабильная лошадка.
Как и большинство японских cars.
Претензий не было.
Сейчас лексус , такое же впечатление:)
Но софт слишком прост, европейцам уступает. Выбор все же за азиатами, стабильность на дорогах предпочитаю инновативности!
Мне интересно сделать компактный 200 ваттный декстоп ((zaber.com.pl райзен присмотрен), который можно было бы прикуривать от 12 вольт. Например, от аккумулятора кроссовера. Как запитать?
На поиск "12V DC PSU PC ITX" начали попадаться вот такие штуки.
www.amazon.co.uk
это они серьезно? Написано 160 W (находятся и на 300), вход от 12V, выход как у взрослых PSU. Pазмер этих штуковин не укладывается в голове. Тогда почему до сих пор desktop PSUs -- формa и весом с кирпич? Я понимаю, что ACDC 220V > 12 DC немаленький, но вполне разумного размера находятся, если надо тот же писюк от 220 запитать.
uk.rs-online.com
кстати, если надо, то батарейки LiFePo на 12В и 20+ ампер тоже есть.
www.batteryspace.com
и можно вместо массивного трансформатора применить компактный дроссель, пара высоковольтных конденсаторов, опять же, уходит...
С другой стороны - бывают и компактные ИП, чуть крупнее ноутбучных и с выходом ITX.
Но они дорогие и мощность до 300 Вт зачастую.
И для охлаждения им полагается не осевой, а радиальный вентилятор.
Живут такие ИП обычно в одноюнитовых серверах, и шумят, как Як-40 при взлёте.
И входное в очень узком диапазоне - не приведи запустить мотор , 14В быстро этот БП укатают, или мамку, что печальнее.
Я нашел и взрослые на вид ПСУ на 12в. Я исходно думал, что их и придется ставить, и временно перевозбудился, что можно компактнее и дешевле.
www.powerstream.com
9-18 VDC
Power_+5 V_+3.3 V_+12 V_-5 V_- 12 V_+5 V SB
300W _30 A_15 A_25 A_1 A_0.8 A_3 A
Едешь себе едешь по обычной зимней дороге. И внезапно на ровном месте зад начинает жить своей собственной отдельной жизнью - уезжать куда-то в сторону. Было у меня такое ровно 2 раза за 4 года владения. Оба раза скорость была не большая (не больше 60 км/час), машину ловил успешно, но приятного мало. И да, автоматика (антизанос или как его там) при этом совсем не помогает - начинает моргать и ругаться только когда уже машина выровнена.
С одной стороны, система простая - как бы чистая механика/гидравлика. С другой же - система "тупая", учитывает только пробуксовку и потому может ошибаться. Коллега так пару раз улетал с дороги на CR-V первого поколения: на скользкой дороге в повороте передок чуток проскальзывал, после чего подключался зад и дополнительно доворачивал машину.
В другой хондовской реализации -- SH-AWD, устанавливаемой на Legend, Accord/TL/TLX, MDX -- этой проблемы нет.
Астра была прекрасна, с любовью вспоминаю до сих пор, откатал на ней много-много км, но, надо признать, тот же Сид, будучи одноклассником, в эксплуатациии и обслуживании куда неприхотливей. Начиная от замены фильтров, заканчивая качеством поедаемого топлива. И мне кажется это один из главных факторов огромной ликвидности корейцев на вторичке.
Хотя на дорогах именно CR-V III много встречается. Даже IV не так много (там уже вроде как двигатель хуже).
Я ничего не понял.
И даже если она в них затонет - не жалко там и оставить.
Видел, как Волынь на Куяльнике из лечебных грязей извлекала сотый Крузак.
Впечатлён был изрядно - зная, что в ней мотор от Запорожца 😄
PS Для быстрой езды у меня фф3 есть
Я же про активную безопасность, и время до 100кмч как раз таки не первый критерий в этом случае. Лучше исполняйте ПДД и все будет в порядке, причем у всех. Вы посмотрите на статистику, там вообще ни слова про пассивную безопасность:
Топ
1. Пьянство/наркотики;
2. Скоростной режим;
3. Ремни,кресла
4. Неисправное авто.
И все это из области человеческого фактора. Поэтому предлагаю тему закрыть.
PS на дорогах тогда будет порядок, когда будет порядок у водителей.
Мой отзыв. Кашкай 1.2 турбо достаточно бодрый автомобиль.
По городу вообще нет претензий. По паспорту разгон до сотни 10.9
По трассе идет отлично до 140. Да на такой скорости бодрости на обгон уже
нет. Ну и если загрузить 5 человек с багажом то тяжело ему конечно.
А для одного-двух отлично. Мне много сравнивать не с чем.
Но борее Хундая солярис на 1.6 моторе. Митсубиси Галанта 2.4 бодрее до сотни.
Ну а рулится средне. тут уж что уж.
Прошлое поколение почило в 2014.
вполне достойные кроссоверы, не говорю уже про Acura RDX
RX300 построен на платформе Камри, а это уже между D и E.
QX50 первого поколения (изначально EX) - это платформа FM (тоже D и E), второго - платформа Nissan D.
Только RDX подходит - у неё платформа от CR-V; но разве её в Европе продают?
Опять фломастеры не свежие!
Что касается Атласа, то машина вполне себе. А за свои бабки, так даже и хороша.
Нежно люблю почти всех японцев, но все же в плане эргономики у них порой такое, что не сесть не встать
Недавно Geely Coolray вышел с мотором от Volvo XC40. Наверняка и другие шведские наработки находят своё применение в собственных марках китайцев.
К Вольво за два с лишним года претензий нет. Нигде не гремит, - может я музыку громко слушаю, а может шведская сборка сказывается 😄
Машине было около года.
Покататься пару деньков, это не в счет. Надо именно долго эксплуатировать.
Жаль, что Хонда ушла.
Да, у CR-V была довольно примитивная система перераспределения усилия через вязкомуфту (не знаю, изменилось ли что). Вы нажимали на газ, передок пробуксовывал, усилие передавалось на задние. Если они подхватывали - да, зад начинает ехать. Но это обычно чувствуется сразу. Чтобы прям занесло - это, извините, либо резина не але и перед просто не едет, либо тапку надо хорошо прижать, чего на зимней дороге делать не надо на любом приводе.
Кстати, X-Trail на скользкой дороге тоже любит задом вилять.
- в "Норе", тьфу,в "Рено"!
- хорошо что "Пежо" не купил!
А вот качество и комплектации "японцев" в сравнении с тем, что стоит у наших дилеров - это небо и земля.
А также, в заметной степени, и безопасности.
Несколько лет назад Владивосток, где праворулек over90%, по обоим параметрам был намного лучше Москвы.
В абсолютных показателях, конечно, возможно. Но в относительных - сильно сомневаюсь.
Я неоднократно бывал в Хабаровске, водят там по сравнению с Москвой (я сам не москвич, если что) - просто мрак. Не думаю, что стиль вождения во Владивостоке сильно отличается от хабаровского.
И да, насчет Хабаровска - нет, не так водят во Владивостоке.
В абсолютных показателях, конечно, возможно. Но в относительных - сильно сомневаюсь.
Влияние расположения руля на безопасность сильно преувеличено.
Единственное, где оно реально проявляется - это обгон за городом (т.е., на скоростных дорогах, где 1 полоса в каждую сторону).
А в городе бывает и наоборот. Например, при повороте налево в месте с ограниченным обзором (типа выезда из двора) с правого места сектор обзора налево как раз шире.
С которой в провинциях, увы, большие напряги.
Нет, это вопрос нормального работающего законодательства.
Как и в Британии.
На душу населения или на кузов машины - уже не помню, надо искать те данные.
Как и в Британии.
И это - вы во Владивостоке-то были, чтобы его провинцией называть. Я вот был не так давно в Королеве, в том, что под Москвой - вот это провинция в полный рост.
Но машины с левым расположением руля там вовсе не запрещены.
А название Yanase вам ничего не говорит?
Т.е., направление движения прямо противоположно российскому.
И в чём отличие от самостоятельного импорта машины с правым расположением руля.
Там продаются те же Мерседесы и с правым расположением руля.
А насчёт "европейские автомобили японцам очень нравятся" - у вас же есть подтверждения этих слов, с какой-нибудь численной оценкой, не так ли? Поделитесь?
1. Москва 2019 = 443 трупа в ДТП. 12 млн человек
2. Приморский край 2019 = 294 трупа в ДТП. 1.9 млн человек.
3. Владивосток 2019 = 46 трупов в ДТП. Население 0.6 млн человек.
Т.е. на душу в Москве трупов в два раза меньше, чем во Владике и в 4 раза меньше, чем в приморье.
Несколько лет назад ситуация была иной. Интересно будет глянуть динамику по годам.
ЗЫ: а сравнивать город областью смысла нет - сильно разный характер движения: за городом основные трупы от столкновений на встречке при обгоне, а в городах таких мест намного меньше.
Это как же? И там, и там не запрещено.
В России - постоянные попытки запретить.
Правда не видите разницы?
Гуглите самостоятельно
Ясно.
Надо ж как-то подготавливать общественное мнение, чтоб хоть кто-то потом их чудо на вторичке купил, когда оно совсем разваливаться начнет.
У самого китаец, отличная машина, всем советую!
Но Каптюры бывают и на 4-ступенчатом гидроавтомате - он, возможно, действительно потуже, но с ним и двигатель 2л, должен ехать более-менее
То ли размер салона настолько влияет (Кашак теснее Хитрилы), то ли реально разные настройки движка/трансмиссии/подвески...
P.S. Рейтинг несколько кривоват: игнорирует то, КАКИЕ именно RAV-4, CR-V и т.д - ведь у этих машин несколько поколений, изрядно отличающихся характеристиками.
P.P.S. А главное - не указано количество опрошенных по КАЖДОЙ модели. Если по одним опросили сотню человек, а по другим - десятерых, то ценность такой выборки невелика.
Я вот тоже не стал бы его рекомендовать, и причины в основание небольшие, но много, в особенности в сравнении с предыдущей Опель Астра.
Как в машине 2016 года за 1.8 млн рублей может не быть подогрева руля? Иди подсветки кнопок на водительской двери? Почему форсунки стеклоомывателя даже в небольшой минус дубеют и разбрызгивают незамерзайку всего сантиметров на 5 (спасает ситуацию только самая дешёвая омывайка из метилового спирта, которая продается на обочинах, у нее вязкость ниже)? Коряво работающий климат контроль, когда приходится почти всегда ставить 17,5 градусов для комфортной температуры. Неудачная конструкция бачка для омывайки, в который приходится очень медленно лить жидкость, иначе все польется через край прямо на генератор (да да, он там же рядом). Имеется система контроля давления в шинах, но она программно заблокирована (можно у народных умельцев перепрошить ГУ). Если на скорости открыть боковое окно и помыть лобовое стекло, воду сдувает прямо в салон. Обидно, что в том же опеле были крутые би-ксеноновые фары, которые успели поворачиваться и имели свыше десятка режимов работы в зависимости от скорости и освещенности, а в хтрейле даже ПТФ не включаются при поворотах на медленной скорости. Ну и дальше по мелочи всякое разное.
Ну и самое ужасное - трижды (!!!) у меня глобально сбоила какая-то кан-шина, что приводило к совершенно сумасшедшим последствиям - выключалась вся или частично электроника: люк в крыше не закрыввлся, фары не работали, кондиционер не работал, усилитель руля не работал, машина не глушилась, машина не заводилась, машина заводилась, но глохла сразу после нажатия на газ, двери не закрывались. Каждый раз приезжал к дилеру, удивлялись, чинили бесплатно, уверяли, что такого больше не случится. Но - увы - до сих пор иногда перестает работать центральный замок в дождливую погоду.
Так что сплошное разочарование. Сейчас бы присматривался в сторону аналогичных моделей у корейцев - Хендэ и Киа.
Я по работе имею дело с CAN bus - эта шина хоть была придумана в 1986 Фольксвагеном для автотранспорта, но в силу простоты и удобства получила распространение и в научной автоматизации.
Так вот: чтобы CAN сбоила, да ещё и так глобально, причём в условиях автомобиля, где нет ни диких наводок, ни многосотметровых проводов - надо сильно постараться. Либо хреновая пайка, либо экономия на качестве проводов, или некачественная изоляция (раз проблема в дождь), либо глючные CAN-чипы. ...либо просто халтурная реализация "мозгов". Возможно - всё это вместе.
На форуме икстрейл клуба , кстати, рекламировали какого-то мастера, который мог за довольно большие деньги расшить обивку оригинального руля и установить левый обогреватель.
Проблема обычно в "соединителях КАН-шины".
Можно их отрезать и просто обжать провода изолированными соединителями.
В прошлом году, покупая жене Камри, посмотрел Rav 4. Протеста не вызвал, и вообще некоторые решения Тойоты интересны, но раздражает, что любая сервисная процедура раза в полтора дороже Ниссана.
Насчёт контроля температуры я тоже не понял, чай не кондиционер, поставил, что мне нравится, и больше не меняю.
По соотношению цена-опции рядом с X-Trail на тот момент близко никого не было. За 1550000 у той же Мазды только передний привод был.
Вырезаются соединители.
Вырезаются соединители.
Я 5 лет отъездил, горя не знал. Полгода назад новый купил. Чудная автомобилька имхо
А Атлас, да, интересная машина, но надо время, чтобы оценить ее надежность. 2 года - очень мало для каких-либо выводов. А если учесть, что они на нее ставят турбированные движки и коробки с двумя сцеплениями (по типу дсг), то будем посмотреть.
Для любителей олдскула у атласа есть комплектации с атмосферным мотором и классическим автоматом.
По мне, так одного поля ягоды. Китайский робот, например, на Haval очень себя бережет, переключает медленно и неохотно - есть надежда, что эта бережливость отразится должным образом на ресурсе.
2. В "эту группу" из перечисленных входит только Evoque.
Все остальные относятся не к C, а к D-классу (но мерседесовская буква "C" действительно сильно путает - это давняя проблема).
P.S. Evoq -- в некотором роде дальний родственник CR-V: Эвок является люксовым вариантом Freelander'а, а первые поколения CR-V и Фрилэндера разрабатывались как совместный проект, но потом Хонда вышла из него и выпустила CR-V самостоятельно, на пару лет раньше LR'а.