Костница в Седлеце
Седлец - пригород города Кутна-Гора. В XIII веке в Сестреце находился цистерианский монастырь. Как-то раз аббата этого монастыря король Отокар Второй отправил с паломничеством в Святую Землю. Там аббат собрал немного земли с Голгофы, а когда вернулся - развеял ее над монастырским кладбищем.
Ну и, разумеется, земля кладбища сразу стала святой и все - как представители знатных родов, так и люди низших сословий - срочно захотели быть похоронены на этом кладбище.
В монастыре никому не отказывали - еще бы, такая реклама, - поэтому кладбище очень быстро разрасталось, чему также способствовали эпидемия чумы и религиозные войны.
В конце концов, место на кладбище закончилось совсем. Тогда монахи придумали интересный ход: из земли выкапывались кости покойников, которые складывались в специальных часовнях - костницах. А на освободившемся месте хоронили вновь прибывших.
Рассказывают, что складированием костей занимался полуслепой монах, которому не было чуждо чувство прекрасного. Просто так раскладывать кости ему было неинтересно, и он стал складывать из костей и черепов всякие сооружения - во славу Господа, разумеется.
В конце XVIII века монастырь закрыли и эти земли купил знатный род Шварценбергов. Костницы с причудливыми сооружениями из костей их заинтересовали и они призвали резчика Франтишека Ринту, которому предложили не сдерживать свои самые буйные художественные инстинкты, чтобы привести в чувство эту груду костей.
Мастер отбелил кости и начал украшать ими выстроенную большую часовню. В результате - получился памятник культуры, созданный из останков нескольких десятков тысяч человек. И этот памятник привлекает толпы туристов, которые приходят сюда или подумать о бренности всего сущего, или насладиться красивыми видами огромной люстры, дарохранительницы или герба Шварценбергов - все это сделано из костей.
Впрочем, меньше слов, больше дела - поехали! (Фото кликабельны.)
Вот такой симпатичный значок расположен перед воротами территории костницы - он сразу настраивает на нужный лад.
Здание костницы (часовни).
Местный вариант горгульи. Точнее, того, что от нее осталось.
Это холл, где продаются сувениры. Украшения на стенах - из натуральных костей.
Изящно выполненное распятие.
Вход в основное помещение часовни.
Изящная подпись мастера и год создания.
Одна из пирамид. Я так понимаю, нечто похожее создавал полуслепой монах. Только масштаб наверняка был заметно меньше.
Впечатляет, не так ли?
Та самая люстра. Очень оживляет интерьер.
Похоже, что это - герб Шваценбергов. Впрочем, кто их, Шварценбергов, поймет...
Еще одна пирамида - там их четыре штуки.
Распятие в одном из отделений костницы.
Симпатичный Купидончик.
Вот это, наверное, дароносица.
Миленькие украшения. Фактически - лепнина. Только, что ценно, из натурального материала.
Вот, пожалуй, и все. Подумали о вечном?