Адрес для входа в РФ: exler.world

Холм Суперга и одноименная Базилика в Турине

27.09.2024 09:00  6546   Комментарии (141)

Я в Турине до этого был два раза, но на холм Суперга так и не поднялся - как-то не получилось, была слишком плотная программа. Но вот этот раз было решено закрыть важный гештальт: Базилика ди Суперга - один из главных символов города, и ее можно увидеть из многих точек города, потому что она стоит на вершине высокого холма на высоте 672 метра от поверхности моря.

Мы на вершину холма приехали на машине, также сюда можно добраться на стареньком фуникулере, на велосипеде или пешком. Я бы, конечно, не рискнул бы подниматься пешком на такой холм, однако некоторые комментарии на сайтах показывают, что немало людей таки смогли одолеть подъем на холм Суперга.

История появления Базилики ди Суперга следующая. 12 мая 1706 года Турин подвергся нападению французов под командованием Людовика XIV. Король уже захватил Савойю и Ниццу, и готовился взять Турин. Пьемонтские войска для отражения атаки объединились с австрийской армией, однако французская армия имела большую численность. 

Туринское ополчение и австрийцы под командованием Витторио Амедео II и Евгения Савойского три месяца мужественно отражали атаки французов. 

28 мая Витторио Амедео II и Евгений Савойский поднялись на холм Суперга чтобы оценить обстановку. Они заметили, что французы имели слабые места между реками Дора и Стура, и было решено атаковать на этих направлениях.  

В маленькой церквушке, которая тогда стояла на вершине Суперги, Витторио перед статуей Мадонны Благодарной поклялся в случае победы построить на этом месте великолепный храм. А Евгений Савойский, который не мог давать подобных обещаний, сказал, что он тогда в случае победы завещает этому храму свое сердце. Ну а если не победим, сказали Витторио и Евгений Мадонне, ну тогда, матушка, не обессудь.

Как известно, Турин тогда выстоял, итальянцы победили и прогнали французов. Но, впрочем, Витторио Амедео не спешил исполнить свой обет: нет, не из-за забывчивости, а просто Турин сильно пострадал во время длительных войн, денег в казне не было, так что строительство на какое-то время пришлось отложить.

Однако в 1716 году строительство началось: проект строительства создал королевский архитектор Филипп Юварра, создатель многих красивейших церквей. Для строительства Базилики пришлось срыть верхнюю часть холма, после чего холм понизился на 40 метров. Строительство окончилось в 1731 году, в 1749 году Базилику освятили.

Ну и вот как она сейчас выглядит.  

Вообще с холма Суперга открывается прекрасный вид на город и на гряду Альп на горизонте, однако когда мы поднялись на холм, то город был скрыт за облаками, и нам не удалось полюбоваться соответствующими видами. 

Туринцы любят подниматься на холм и устраивать там пикники, для чего рядом с вершиной отведены места для пикников.

Мы сначала отправились обойти Базилику - в надежде, что облака скоро разойдутся, и мы сможем увидеть город.

Позади Базилики находится мемориал, посвященный легендарной команде "Иль Гранде Торино" - одной из лучших европейских футбольных команд, которая практически в полном составе погибла на этом месте 4 мая 1949 года: команда с тренерами и журналистами летела домой после товарищеского матча в Лиссабоне, Турин был окутан необычайно густым туманом, самолет Fiat G.212 направлялся в сторону аэропорта, однако пилот из-за тумана потерял ориентацию, в какой-то момент самолет резко нырнул вниз (почему это произошло - доподлинно неизвестно), задел крылом ограду Базилики, врезался в землю и взорвался. Все, находящиеся на борту, погибли. Из всей команды остался только Сауро Тома, который не полетел на матч в Португалию из-за травмы мениска.

Вот этот мемориал, поставленный здесь в память о команде. Сюда постоянно приходят люди, и оставляют здесь различную символику любимой команды. Причем почтить память "Торино" приходят и молодые люди, которые матчи команды видели только в записи.

По пути к мемориалу на стене Базилики висят портреты с именами всех погибших игроков. "Торино". 

Аллея, ведущая ко входу в храм.

Когда мы вернулись ко входу, то выяснилось, что облака не только не разошлись, а наоборот - вершину Суперги накрыло плотное облако.

Вход в Базилику теперь выглядел вот так.

Давайте посмотрим, как Базилика выглядит внутри.

Вышли из Базилики - облако уже уползло, и Базилика вновь предстала во всей своей красе.

И даже появился какой-то вид на город.

Недалеко от Базилики находится очень странный памятник - вот такой.

Что творец хотел сказать своим произведением - толком никто не знает. Формально он именуется монументом короля Умберто I, но у гидов совершенно разные предположения о том, что это вообще означает.

Ну и после этого мы, еще раз полюбовавшись Турином с высоты, отправились вниз.

Комментарии 141

Позволю себе немного позанудствовать. Разбившаяся футбольная команда не называлась "Иль Гранде Торино". Она называлась просто "Торино". Это как "Спартак" назвать "Великим Спартаком".

Трамвайчик, идущий на гору, рекомендую лютейше. С него очень прикольно смотреть в сады домиков, которыми усыпан этот склон. Иногда, если очень повезёт, можно даже сорвать сливу с дерева - их там по дороге много. (Но мы строго порицаем габаритные предметы, типа рук, высунутые в окно.)
27.09.24 23:25
0 0

Мэгги Смит умерла...

Композиция "Астерикс пронзающий мечом подушку с кисточками" -- прекрасна!
Жаль только меч свиснули...
27.09.24 14:33
0 1

Жаль только меч свиснули...
прикольно ночью прийти и катану ему в руку вварить.
27.09.24 15:36
0 1

Вообще чудная какая-то скульптура. Очевидно-же что в такой позе да еще и с колонной справа ни ткнуть ни рубануть с плеча не получится. Разве что потыкать на предмет -- дышит еще подушка или нет. Тогда понятно зачем на колено встал подальше -- чтобы за ногу не цапнула если что. И руку назад протянул со смыслом -- "пацаны, страхуйте". Посмотреть-бы бумаги с обоснованием и утверждением проекта...
27.09.24 16:02
0 2

Посмотреть-бы бумаги с обоснованием и утверждением проекта...
Я думаю, тогда к проектам подходили проще. Лишь бы платили, и лишь бы образ был геройский.
27.09.24 16:26
0 0

Пипец, народ, как-то я был лучшего мнения о современниках.
Вам Алекс преподнес на блюдечке с каёмочкой личный репортаж с прекрасными фотографиями чудесного места, где не факт, что сами когда-то побываете.
А в ответ он от вас получил претензии, типо не написал "на какой высоте сам Турин лежит" и не прикрепил ещё фоточек Базилики ди Суперга "из многих точек города".
То есть то, что находится в общей сумме за 5 (пять) секунд гуглинга.

"А ваша Галя дюже балувана." (с)
27.09.24 13:30
2 8

да, мои современники, и особенно соотечественники, тоже часто принимают пожелания за претензии, а констатацию за жалобу. А как хотелось видеть их идеальными, в белых пОльтах...
27.09.24 13:52
4 2

А чё он? Он первый начал. Говорит, пешком не пойду, 100500 мегапиксельные фотографии делать не буду 😕
27.09.24 14:36
1 3

😄 Уже исправился и учёл пожелания: Сакра ди Сан Микеле издалека
30.09.24 10:15
0 0

Было дело, отмечали там мой 33й день рождения. В моей первой загранкомандировке.
27.09.24 12:56
0 1

культовое авто детектед.
27.09.24 12:05
0 5

Там слева что-то ещё более крутое - старый британский родстер, Остин, МГ или Триумф. Но точно не Alfa Romeo Spider.
27.09.24 12:33
0 1

Мне почудилась там Миата из 90х. Тоже ОК (и надёжнее!).
27.09.24 12:50
0 1

deux chevaux? 😄
27.09.24 13:00
0 1

Оно! Из старых машин в активном пользовании, пожалуй, эта -- номер один в моей местности.
27.09.24 13:10
0 1

Здесь после Жука, пожалуй, тоже.

Кстати, случайно вычитал - оказывается была полноприводная двухмоторная модель!
www.rmw.lv
27.09.24 14:07
0 2

deux chevaux
намедни помогал одному портосу такую в гараж закатывать
и где они только запчасти берут....
27.09.24 14:35
0 1

Здесь после Жука, пожалуй, тоже.
Жуков совсем мало вижу тут (Süddeutschland). Cкорее, больше вижу VW кампер-ванов.
27.09.24 15:00
0 0

и где они только запчасти берут....
Думаю, проще, чем для Нив доставать, а Нивы (табуретки) тут встречаются довольно часто. Было массовое производство, на складах есть. И они простые, как три копейки.
27.09.24 15:37
0 1

Süddeutschland
Шас ещё выяснится, что мы соседи 😄
27.09.24 15:42
0 1

и где они только запчасти берут....
Так оно и не ломается почти.
27.09.24 15:44
0 1

культовое авто детектед
Ну какое-же это культовое авто ? Служители культа на таком не ездят. Вот культовые авто
27.09.24 16:08
0 1

Это для служителей культа 😄
27.09.24 16:26
0 0

Мерседес S600 Pullman Guard. Эта машина оборудована передними и задними камерами, пуленепробиваемыми окнами и крышей, а также системой вентиляции и кондиционирования воздуха.

Это ж надо - настолько не верить в то, что Бог спасёт.
27.09.24 17:07
0 3

передними и задними камерами
а также системой вентиляции и кондиционирования
нуэтоваще хайтех!

Это ж надо - настолько не верить в то, что Бог спасёт.
Патриарх всё правильно сделал. Негоже отвлекать Всевышнего на заботу о его покорном слуге, пусть спасает страждущих и обездоленных. А патриарх уж как-нибудь сам о своей безопасности позаботится. Пример достойный подражания !
27.09.24 17:54
0 1

В стране, где до сих пор массово ездят на Жигулях - вполне себе хайтех.

Triumph Stag года так 1975-го, если Google Lens не врёт.
01.10.24 14:21
0 0

Всегда думал, что Суперга это марка обуви.
27.09.24 11:26
1 0

На веле было бы интересно вниз съехать.
27.09.24 11:09
0 0

А вверх?
27.09.24 11:15
0 1

На пониженной долго маслать, я бы пешком закатил.
Хотя, нужно смотреть на месте, может, там пологая дорога с обратной стороны.
27.09.24 11:21
0 0

А вверх?
А вверх - не интересно.
27.09.24 11:22
0 3

На пониженной долго маслать
По идее, минут 20-30.

А вверх - не интересно.
вверх -- самое интересное. Без электромотора, есс-сно.
27.09.24 12:02
0 2

вверх -- самое интересное. Без электромотора, есс-сно.
Та ну, полчаса махать ногами, вползая на гору - удовольствие только для физкультурников.

удовольствие только для физкультурников
Они называют это спортом. Если это приносит удовольствие и не вредит окружающим - это же прекрасно.

удовольствие только для физкультурников.
для эндорфинников.

А вверх?
А вверх слабО.
27.09.24 13:03
0 1

А ведь можно было бы просто хорошо покушать и выпить бутылочку вина 😄

А ведь можно было бы просто хорошо покушать и выпить бутылочку вина 😄
От этого эндорфины не вырабатываются, и чувства глубокого удоволетворения не наступает (у меня, по крайней мере). И выпить-поесть можно и домa.

Внушает.
27.09.24 11:05
0 1

стоит на вершине высокого холма на высоте 672 метра от поверхности моря
Тут неплохо бы отметить, на какой высоте сам Турин лежит. Потому что "высокий" применительно к 672 метрам...ну так себе.
27.09.24 10:43
1 2

на какой высоте сам Турин
над уровнем моря? 240 м
27.09.24 10:53
0 0

над уровнем моря?
А есть еще другая высота?

То есть подниматься приходится на 430 метров всего. Мы живем на 680 м, вершина горы 1093. Ну так...за грибами сходить. На Pfänder (1064) из долины (400) это вообще массовая тропа. Вот поглуюбже в горки, где 700-1750, там посерьезнее. Но тоже массово. Поднимаешься, весь такой герой, а на вершине детсадовцы сидят и бутерброды жуют. Блин.

Видимо, дело привычки.
27.09.24 10:59
1 6

А есть еще другая высота?
Откуда мне знать, какую именно высоту вы хотели узнать? Может, со дна Марианской впадины.
Общеизвестна только высота Турина в центре города над уровнем моря.
Чтобы ее узнать, надо примерно 3-4 секунды в зависимости от скорости интернета.
27.09.24 11:08
0 0

Чтобы ее узнать, надо примерно 3-4 секунды
Собственно, как и описание того, что находится в теле письма. С более качественными картинками в хорошую погоду. Замечание же было к автору.
27.09.24 11:09
2 0

Видимо, дело привычки.
Однозначно. Привыкаешь довольно быстро даже безо всякого спорта и фитнеса.

Если это холм, а не гора, то он действительно высокий, даже очень. Вика вообще считает, что высота холма не должна превышать 200 метров.
27.09.24 11:15
0 1

Со школы помню, было 400. Вика ходила в другую школу.
27.09.24 11:36
0 1

Вика ходила в другую школу.
Тот, кто в 15 лет убежал из дома,
Вряд ли поймет Вику из спецшколы.
27.09.24 12:07
0 2

Со школы помню, было 400. Вика ходила в другую школу.
В воскресной схватке двух ёкодзун - итальянской Вики и советской школы - я бы поставил на... на... Дайте подумать...
27.09.24 13:11
0 1

In the UK, there used to be a standard method for defining a mountain and a hill. This was based on height, and for a while the US adopted this standard too. Both countries defined a mountain as being 1,000 feet (304.8 m) or more tall. Any similar landform lower than this height was considered a hill.
27.09.24 15:59
0 1

Bazı kaynaklar dağı, göze çarpan sivri bir tepesi olan, belirli bir yüksekliğin üzerindeki topoğrafik çıkıntılar olarak tanımlarlar; örneğin Britannica Öğrenci Ansiklopedisi’ne göre, dağlar; "genellikle 610 metre (2.000 ft) üzerinde yükselir".[3] Diğer taraftan, Britannica Ansiklopedisi, yüksekliğe sınır koymadan, kavramı sadece "jeolojik açıdan standartize edilemeyen terim" olarak ifade eder.

Это из турецкой Википедии
27.09.24 16:00
0 1

А в Латвии высочайшая точка 311 метров, поэтому нам все, что чуть возвышается над поверхностью земли кажется горой 🤣🤣🤣🤣🤣
27.09.24 16:02
0 1

А в Латвии высочайшая точка 311 метров
Я тут через перевальчик соседний катался - злой такой, 16% на 4 км, но невысокий - 1400 метров. Потом читаю - самый высокий перевал Германии. Хм.
27.09.24 17:37
0 0

Я тут через перевальчик соседний катался - злой такой, 16% на 4 км, но невысокий - 1400 метров. Потом читаю - самый высокий перевал Германии. Х
Неплохец! 1400м набор? Дорожник или м/б? Я пока не силен в географии Дойчланд.
27.09.24 17:55
0 0

1400м набор?
Не набор, а высота перевала. Riedbergpass, 1406 или 1409 метров, "нагуглить за 5 (пять) секунд можно".
Дорожник, разумеется. Пинарелло Догма, на меньшее пенсионеры не согласны.
27.09.24 18:05
0 1

А в Латвии высочайшая точка 311 метров, поэтому нам все, что чуть возвышается над поверхностью земли кажется горой
А есть еще гора Подсолнух: высшая точка штата Канзас. На нее запрещено восходить, но со стороны полюбоваться можно.
27.09.24 18:16
0 0

Не набор, а высота перевала. Riedbergpass, 1406 или 1409 метров, "нагуглить за 5 (пять) секунд можно".
1400м абсолютная высота показалась низкой. Hаверное все альпийские перевалы около Мюнхена -- в Австрии.

Зачотный вел! Kакая кассета сзади, и какие chainrings спереди? Мне тоже надо новый вел, но пока не выйду с больничного, и не войду хоть в какую-то форму, не буду покупать. Больше 5-6 штук не буду тратить (во всяком случае, сразу) -- не заслужил.
27.09.24 18:34
0 0

То есть подниматься приходится на 430 метров всего.
Для "городского туризма" с осмотром достопримечательностей это не очень типичный набор высоты.

Когда мы пошли с детьми на холм к трону Артура в Эдинбурге (а это всего около 200 м), мои дети мне сказали: "Мама, ты нам не говорила, что мы и здесь будем хайкать." А мои дети хайкают с рождения, и даже в школу ходят резко вверх.
27.09.24 21:17
0 1

"Мама, ты нам не говорила, что мы и здесь будем хайкать."
Мне в детстве тоже не было интересно хайкать (идти, чтобы идти). Было интереснее в игры всякие там играть.
27.09.24 22:33
0 0

Мне в детстве тоже не было интересно хайкать (идти, чтобы идти). Было интереснее в игры всякие там играть.
У меня было не самое плохое детство, но я бы его с радостью променяла на то, которое сейчас у моих детей.

Вообще-то для детей есть специальные маршруты с развлечениями, которых тут столько, что их хватит на все детство, и еще останется. А если добавить Австрию, то и на внуков хватит.
27.09.24 22:49
0 0

Я бы, конечно, не рискнул бы подниматься пешком на такой холм, однако некоторые комментарии на сайтах показывают, что немало людей таки смогли одолеть подъем на холм Суперга.
Там всего-то чуть более 300м набора высоты, ничего особенного.
27.09.24 10:35
0 4

Высота Турина над уровнем моря - 239 м.
672-239=433 м.
Если холм имеет склоны под углом 30 градусов, то длина пути в гору получается 866 метров. Далековато идти.

Там всего-то чуть более 300м набора высоты, ничего особенного.
Это аналог 96 этажей в стандартных панельных шестандцатиэтажках. Почти эмпайр стейт, на который марафоны бегают - и очень не все добегают. Так что употребление тут "ничего особенного" - это банальные понты. Вполне себе задача.
Плюс ещё вопрос - а за какую дистанцию надо подняться на эти 300, за 500? За два км? Или за пять?

672-239=433
Да, верно, я на картах Гугла не в ту сторону линии отсчитал.
Далековато идти
Час спокойной прогулки, может чуть больше.

употребление тут "ничего особенного" - это банальные понты
Нет, это наблюдение за живой природой. Там, где с 480 метров стартует тропа на 1000, в выходные парковку не найдешь, ни авто ни вело.

за какую дистанцию надо подняться на эти 300, за 500?
Вот, семейная трасса:
Gehzeit: 1 1/2 Std.
Strecke: 4,5 km
Höhenmeter: 512 Meter

Так что употребление тут "ничего особенного" - это банальные понты. Вполне себе задача.
Я с супругой и ребенком в горах постоянно гуляю со значительно большими наборами высоты. А если беговая тренировка, то и более тысячи. Четыреста метров - вполне посильно и несложно, если именно спокойно гулять, наслаждаться видами и т.д.

Я с супругой и ребенком в горах постоянно
Да я понимаю что в интернете все - дети Дуэйна Джонсона и Затопека.
А я вижу под окнами реальность - стандартный маршрут от Карлового Моста до Дворцовой площади. "Жалкие" 70 метров на километр пути. Так вот туристов чёйта не много находится, которые идут его именно вверх. Большинство автобусами наверх забрасывают. А те несколько тысяч из миллионов в год, что решаются, я их вижу каждый день: "шапка на бокуээээ, рожа в мыле всяэээ".

А я вижу под окнами реальность
Разные окна - разная реальность.

"Жалкие" 70 метров на километр пути. Так вот туристов чёйта не много находится, которые идут его именно вверх.
Ну это называется систематической ошибкой наблюдения. Достаточно выехать куда-нибудь в горы, где отдыхают физически активные люди, любители горных лыж и т.п. И вот там картина будет прямо противоположная. Понятно, что любителям лежать целыми днями на диване и 10м лестница - кровный враг.

Strecke: 4,5 km
Höhenmeter: 512 Meter
Все-таки, большее значение имеет угол наклона трассы, чем абсолютная высота подъема.
Высота 512 и длина 4500 - это, грубо говоря, угол наклона 6.5 градусов (если развернуть трассу в прямую). Да, там можно и с детьми гулять.

...от Карлового Моста до Дворцовой площади...
А местные там пешком ходят?

угол наклона 6.5 градусов
Градиент в 11.5%, довольно серьезный, но все еще посильный, в такой вполне можно бежать. Выше 15% - бежать прям тяжело, а 20-30% - уже и идти. Уклоны в 40-50% воспринимаются уже как опасные, в которые надо карабкаться.

А местные там пешком ходят?
Там местных столько же, сколько коренных москвичей на Остоженке 😉

Те кто в начале Нерудова живут ходят конечно пешком. А так - две или 4 остановки (то есть 10 минут Макс) на трамвае и спокойно вниз.

Понятно, что любителям лежать целыми днями на диване и 10м лестница - кровный враг.
Ага. Туристы - это же любители лежать на диванах. Всем известный факт.

Туристы - это же любители лежать на диванах. Всем известный факт.
Городские туристы - там взаимосвязи с образом жизни никакой нет вообще, обычный срез общества, где есть все. А вот если брать настоящих туристов, которые с рюкзачками за спиной - для них подобная прогулка не представит никаких проблем.

Туристы - это же любители лежать на диванах. Всем известный факт.
Туристы в Праге и туристы на Памире называются одинаково, но по составу существенно различаются.

физически активные люди, любители горных лыж
Любители горных лыж в горку на подьемнике заеезжают. Зачастую попивая глинтвейн.

Нету у Алекса реакций на сообщения, поставил бы сердечко. Но так-то глинтвейн не помеха их активности и уровню расхода калорий.

Но так-то глинтвейн не помеха их активности и уровню расхода калорий.
Тогда ставь плюсик. Если "спортом" можно заниматься под градусом, это не спорт 😉. Моя теория.

Если "спортом" можно заниматься под градусом, это не спорт
Это и так не спорт, хоть с глинтвейном хоть без.

И даже заезжание на велике в 1000 метров за час - не спорт.
27.09.24 12:17
2 1

1000 метров вверх -- спорт,
1000 метров вниз -- не спорт.
27.09.24 12:18
1 1

Тогда ставь плюсик.
Точно, забыл. Поставил.

Если "спортом" можно заниматься под градусом, это не спорт
Да сто процентов. Просто у каждого свой уровень базовой активности. Кто-то винные марафоны бегает по фану, а кто-то на лестнице умирает.

Ага. Туристы - это же любители лежать на диванах. Всем известный факт.
Это не туристы, это экскурсанты.

Выше 15% - бежать прям тяжело, а 20-30% - уже и идти.
Да, 30% тяжко. В Англии в Йоркшиpе есть мелкие дороги на 30%. На них прикольно на кассете 11-23 заезжать, на передней 39. Пробил, такие, оказывается, не ставят уже даже.

Это не туристы, это экскурсанты.
Для них самый идеальный отпуск -- круиз. Тот же диван, только море за окном.
27.09.24 14:03
0 1

Ещё скажи, что домино не спорт!

ОЛИМПИЙСКАЯ ИГРА


Ни драмы нам, ни оперы не надо.

К чему нам телевизор и кино?

И даже матч СССР — Канада
Не променяем мы на домино!

ПРИПЕВ: Здесь нужно быть настойчивым

и быстрым.

Играть, не уставая до утра —

С напором хоккеиста,

С нагрузкою штангиста,

С реакцией самбиста,

С расчётом шахматиста,

И федерации давно признать пора,
Что это- олимпийская игра!

Хоть мы соседям действуем на нервы,
Хоть мы насмешки слышали не раз,

Но домино как первое из первых
Повсюду доминирует у нас!

ПРИПЕВ.

Рыбак свой выходной на ловлю тратит,
Охотник без добычи ходит зол,

А мы лишь час сидим — ив результате
У нас свои и «рыба» и «козел»!


ПРИПЕВ
.

Прошу прощения, что текстом. Песней не нашёл.

В комментариях хорошо видно, кто где живет. Я не прям, чтобы крутой турист, мне здоровье не позволяет слишком много и быстро ходить. Но когда вы живете в холмистой-гористой местности и любите вылазки, то подъем на 200-500 м - это вполне обычная воскресная прогулка. На самом деле, дело привычки. Но и я не говорю, что это прям легко. Просто нужно выбирать темп, подходящий вам. Нас многие обгоняют, но и не надо ни за кем гнаться. Наш рекорд - подъем на 1000 м перепада высот. Тяжковато, но и не прям совсем трудно (кажется 3-4 часа заняло, с 1 большой остановкой и маленькими для фоток). Труднее было спускаться кстати, для колен особенно.

Я кстати вижу что на этот холм минимум 3 маршрута есть от общественного транспорта. Если вам совсем тяжело - выбирайте тот который длиннее - так менее крутой подъем будет. Смотрю средний - 3.3 км с подъемом на 412 м, говорит 1:42 идти. Ну пройдите за 3 часа - всё получится, если вы не совсем дохлый.

Но, конечно, именно в данном случае, я бы предпочел бы фуникулер ) Если он есть, зачем напрягаться? И именно в этом главная проблема пешего подъема на этот холм )
27.09.24 14:31
0 1

1000 метров вниз -- не спорт.
готов по даунхильной трассе съехать не ползком? 😄
ну или по эндурной хотя бы...
27.09.24 15:01
0 1

Городские туристы - там взаимосвязи с образом жизни никакой нет вообще, обычный срез общества, где есть все. А вот если брать настоящих туристов
То получается НЕ обычный срез общества. Таким образом "ничего особенного" для НЕ обычного среза общества - для обычного среза общества вовсе НЕ "ничего особенного".

А когда представитель необычного среза общества говорит "ничего особенного" о том, что для обычного среза общества необчно - это понты.

Изи. Это то самое:

Это не туристы, это экскурсанты.
Они тоже не похожи на лежащих на диване, как их не называй. Среднее количество шагов в таком режиме в день - в районе 30К.

готов по даунхильной трассе съехать не ползком? 😄
готов на беговых лыжах съехать быстрее тебя. 😄

На даунхилльных лыжах катался неоднократно за компанию, никаких затрудний не испытыва. Только какой-нибудь могульник. А по офф-пист и с рюкзаком 25 кг.
27.09.24 15:46
0 0

готов на беговых лыжах съехать быстрее тебя. 😄
лыжи не жалко? 😄
27.09.24 15:48
0 0

лыжи не жалко? 😄
Они дешевле, чем горные (но в последнее время совсем охерели, почти $1K). Есс-сно на "топовых" я не поеду их гробить. И если полный лед или очень глубокий снег, то бесполезняк на беговых, да. На телемарковых тогда. На них и в горку можно зайти обратно потом.

В Норвегии на подьемнике народ заезжает на беговых и на горных кататься. Горные остаются вверх-вниз около под"емника. Беговые лыжники по горам по верху ездят. А потом вечером беговые лыжники скатываются вниз по тем же горным трассам обратно в город.
27.09.24 16:32
0 0

Но и я не говорю, что это прям легко.
Давно замечено, сильно платная парковка на вершине сильно расширяет человеческие возможности 😄
27.09.24 16:41
0 2

Еще запускают паравозик на особо культовых горках.
27.09.24 17:57
0 0

Ну это называется систематической ошибкой наблюдения. Достаточно выехать куда-нибудь в горы, где отдыхают физически активные люди, любители горных лыж и т.п. И вот там картина будет прямо противоположная.
У них будет немного другая обувь, одежда, рюкзаки и содержимое этих рюкзаков, чем у туристов, которые перемещаются по городу между церквями, кафешками и музеями.
27.09.24 21:28
0 0

Нашёл песню!

То получается НЕ обычный срез общества.
Нет. Обычный.

это понты.
Придется пояснить за понты. Понты - это в возрасте 45+, никогда не имея отношения к спорту, бегать 10км из 40 минут. Или классический вертикальный километр в горах (5км дистанции и 1000м набора высоты) из часа. Или марафон из трех. Это - да, понты. И при этом НЕ обычный срез общества (а жаль).

Но если мы говорим о норме в медицинском и математическом смысле, то можем взять мою супругу, которая, как и подавляющее большинство городских жителей, никогда никакими успехами на физкультуре в школе не отличалась вовсе, никогда не занималась никаким фитнесом, бегом, туризмом и т.п. При этом у нее также нет лишнего веса и каких-либо ограничений, препятствующих обычной нормальной активности. В группу к супруге также можно добавить и двух моих дочерей. И вот при этом ни для кого из них не является проблемой погулять с набором высоты 400м. И я знаю множество далеких от физкультуры и спорта людей, которые без проблем делают то же самое. Так что к понтам данная цифра не имеет никакого отношения. Тут, скорее, наоборот - если человек не в состоянии проявлять подобную активность, то ему пора задуматься о вечном, т.к. его тело явно нездорОво и активно готовится к земле.

Тема сердца не раскрыта.
А Евгений Савойский, который не мог давать подобных обещаний, сказал, что он тогда в случае победы завещает этому храму свое сердце.
Так завещал? Передали? Оно там? В каком виде?
27.09.24 10:29
2 1

Тема сердца не раскрыта. Так завещал? Передали? Оно там? В каком виде?
Широко известно, что Eugene's heart was buried with the ashes of his ancestors in Turin, in the Basilica of Superga.
Так что оно там, в виде праха, вместе с прахом предков.
27.09.24 10:58
0 2

Что творец хотел сказать своим произведением - толком никто не знает. Формально он именуется монументом короля Умберто I, но у гидов совершенно разные предположения о том, что это вообще означает.
Мнение музея Турина:
Памятник королю Савойи Умберто I (1844-1900) изображает древнего кельтского воина в честь династии рядом с колонной, на которой покоится коронованный и пронзенный орел. Работа, выполненная Танкреди Поцци (1864-1924), была установлена ​​в 1902 году на площади базилики Суперга.
27.09.24 10:26
0 0

Усы у воина зачОтные.
27.09.24 10:46
0 1

Муниципалитет Турина немного другого мнения:
Имперский орёл, пронзённый стрелой - аллегория на убитого короля Умберто I; ниже воин, основатель Пьемонта, мечом указывает на натюрморт с гербом Савойи, который лижут две змеи, аллегории королевской династии и времени.

Историческая ремарка: в 1900 году короля Умберто I убил в Монце анархист Гаэтано Бреши.
27.09.24 12:00
0 2

Муниципалитет Турина немного другого мнения:
Мнение музея Турина:
Многолетнее противостояние музея Турина и мэрии Турина экспозед!
27.09.24 12:13
0 1

Ну и вот как ту бедным гидам разобраться?
"Кое-кто на Западе думает, что это колибри. Но наши ученые сумели опознать в них диких уток".
27.09.24 13:01
0 2

Ну и вот как ту бедным гидам разобраться?
Легко. Сделать из этого драму, детектив и контроверси --> профит!
27.09.24 13:12
0 0

Усы у воина зачОтные.
Так у гальского воина лицо короля Умберто. И усы его!
27.09.24 13:13
0 1

короля Умберто. И усы его!
Да, тут в Альпах такие усатые кадры попадаются. Они еще любят в оркестрах играть. Интересно, как у них усы держатся. Пропитывают чем-то, наверное, как дреды.
27.09.24 13:25
0 0

Соплями?
27.09.24 14:34
0 1

у гальского воина
Итальянцы тоже хотят быть аутентичными кельто-галлами? Я думал, это только французы из себя геройских галлов строят (но после WWII уже не так).
27.09.24 15:50
0 0

Итальянцы тоже хотят быть аутентичными кельто-галлами?
Это же пьемонт! Родина тех самых галлов, что грабили Рим когда это еще не стало мейнстримом!
27.09.24 16:10
0 2

Родина тех самых галлов
А на территории Фанции тогда кто был? Бритоны на побережье, вроде.
27.09.24 16:33
0 0

Да, тут в Альпах такие усатые кадры попадаются. Они еще любят в оркестрах играть. Интересно, как у них усы держатся. Пропитывают чем-то, наверное, как дреды.
Ирокезы панки пивом ставили 😄 А усы более солидные люди фиксируют специальным воском 😄
27.09.24 18:34
0 2

Итальянцы тоже хотят быть аутентичными кельто-галлами? Я думал, это только французы из себя геройских галлов строят (но после WWII уже не так).
Родоначальник Савойского Дома, кстати тоже Гумберт (Умберто - итальянский вариант этого имени), был из Бургундии, так что галлы тоже при делах 😁
27.09.24 18:38
0 1

Строительство окончилось в 1731 году, в 1749 году Базилику освятили
Очень неторопливые люди. Обстоятельные.
Для освящения вроде как нужно миро в состав которого входят масло и виноградный сок? Полагаю они сначала посадили оливковое дерево и виноградник...
27.09.24 09:36
0 12

Документы долго оформляли. Пока в очередях в Ватикане потолкались, чтобы к Папе на приём попасть - вот 18 лет и прошло.
27.09.24 10:44
0 4

Строительство окончилось в 1731 году, в 1749 году Базилику освятили
а в промежутке велись 18-летние отделочные и интерьерные работы.
27.09.24 10:59
0 2

18-летние отделочные и интерьерные работы.
По сравнению с церковью Гауди в Барселоне -- стахановцы.
27.09.24 13:26
0 3

Пацан сказал - пацан сделал
27.09.24 09:24
0 0

Базилика ди Суперга - один из главных символов города, и ее можно увидеть из многих точек города
Жаль, что нам не показали! Может еще не поздно?..
27.09.24 09:11
3 0

Базилика ди Суперга - один из главных символов города
Жаль, что нам не показали! Может еще не поздно?..
Чего вам не показали?
Точнее, что вы не увидели?
Туман на фото помешал? Тогда вот:

Это с самого холма, а хотелось бы еще из многих точек города.
27.09.24 11:07
0 1

из многих точек города.
в виде десятка пикселей? 😄 нет, уж, спасибо. Люблю фотографии крупным планом.
Но если очень надо:
27.09.24 11:11
0 5

Чего вам не показали?
Точнее, что вы не увидели?
из многих точек города
Не так, а хотя бы вот так, теперь понятнее?

ЗЫ: а раздёргивать цитаты, удаляя из них смысл - фу!..

нет, уж, спасибо. Люблю фотографии крупным планом
Не нравится - не смотри, всё очень просто. Но если в фоторепортаже специально отмечено "её видно" - несколько странно не показать, как именно её видно.
Спасибо за десяток пикселей!

Но если очень надо:
Спасибо! Отлично видны размеры холма.
27.09.24 12:11
0 5

О. Радуга растет из конкретного места. Можно было идти искать сундук с золотом.
27.09.24 12:14
0 2

Но если очень надо:
Спасибо! Отлично видны размеры холма.
На вид метров 300-400 и есть.
27.09.24 12:14
0 3

Не нравится то, что тебе сфотографировал Алекс и показал крупным планом - не смотри, всё очень просто.
А хочешь увидеть
из многих точек города
- поезжай в Турин и лично насладись.

Спасибо! Отлично видны размеры холма.
Ну так, профи снимал. Не то что эти жалкие любители 😄
27.09.24 13:20
0 0

О. Радуга растет из конкретного места. Можно было идти искать сундук с золотом.
Думаю, там уже всё перекопано по несколько раз 😄
Охранник:
27.09.24 13:20
0 3

О. Радуга растет из конкретного места. Можно было идти искать сундук с золотом.
нету в Италии лепреконов, некому прятать 😄
27.09.24 14:57
0 2

С памятником всё понятно. Это Астерикс, вопрошающий друида: "Панорамикс, ты что, из этого дерьма варишь своё зелье?"
27.09.24 09:11
0 13

Астерикс
а орёл -- археоптерикс.
27.09.24 10:47
0 8
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6