Адрес для входа в РФ: exler.world

Кетогенная диета — это как?

09.08.2019 16:24  16327   Комментарии (50)

Интересная и познавательная статья о кетогенной диете - "Кетогенная диета — это как? И как с ней быть, если вы биохакер". Написала статью профессиональный диетолог Елена Мотова, я читал её книгу "Мой лучший друг — желудок. Еда для умных людей" и читаю ее группу в Facebook "Диетология для всех: основы, идеи, противоречия". 

Известно, кстати, что изначально кетодиета (а она более чем своеобразная и имеет серьезнейшие ограничения) использовалась исключительно для лечения больных эпилепсией. А потом ее взяли на вооружение некоторые спортсмены, так называемые "биохакеры" и доморощенные диетологи.

Краткая выдержка из статьи Елены.

Хотя кетогенная диета может предложить бóльшую потерю веса в краткосрочной перспективе, то есть в течение нескольких месяцев, последствия соблюдения этой диеты для здоровых людей плохо изучены. Это значит, что их долгосрочная эффективность, безопасность и преимущества пока неизвестны (привет вам, любители биохакинга!). Ключ к поддержанию здорового веса в долгосрочной перспективе — такое питание и пищевое поведение, которых вы сможете придерживаться на протяжении всей жизни. Имея это в виду, диетические рекомендации всегда должны быть адаптированы к конкретному человеку. Необходимо формировать пищевое поведение, которое позволит сохранять баланс между поступающей пищей и расходуемой энергией.

09.08.2019 16:24
Комментарии 50

Черного в тему. Спросил старого приятеля, как ты похудел, ел шашлык без хлеба? С непередаваемой улыбкой ответил, полгода под следствием.
12.08.19 07:02
0 0

Автор писал статью, видимо, не приходя в сознание.

Нужно регулярно всё взвешивать и рассчитывать, приходится отказываться от любимых блюд. Меняется не только питание, но и социальная жизнь
Что она там собралась взвешивать и рассчитывать, прости господи. Видимо, приготовление и поглощение тушенных овощей, салата и куска рыбы - дело не простое, тут без калькулятора никак не обойтись. Изменение социальной жизни - это типа с друзяшками пивчанского больше не нажрешься, или за отказ съесть кусок торта на ДР будешь подвергнут остракизму?

Кетогенная диета не является сбалансированной, поскольку исключает ряд пищевых групп и те питательные вещества, которые они дают.
Ну да, зато обычный рацион питания, который потребляет подавляющее большинство населения планеты просто-таки необычайно сбалансирован. А я думаю, чего ж люди мрут как мухи от инфарктов, инсультов, диабета и т.п. А это от сбалансированности питания.

Ну а диета, состоящая из практически всех видов овощей, зелени, ягод, мяса, рыбы, яиц, орехов, масла, молочных продуктов никак не может быть сбалансированной, профессиональный диетолог не станет врать. Человеческий организм не может быть здоровым без потребления хлеба, каши и картошки, очевидно же, да?

Это вызвано истощением запасов гликогена и связанной с ним воды, меньшей калорийностью питания, а также снижением аппетита.
Меньшая калорийность питания при рационе, состоящем на 85% из жира - как это мило. Калорийность жиров в два с половиной раза больше, чем калорийность углеводов. Ну, профессиональному диетологу об этом знать не обязательно.

Да и само по себе монотонное питание снижает аппетит: нам ужасно скучно есть одно и то же.
Ну, что тут можно сказать. Не ешьте одно и тоже, не мучайте себя. Хотя я раньше с удовольствием употреблял на постоянной основе пиво с чипсами, и ничего, как-то не заскучал.

А ещё подавление аппетита, видимо, связано с метаболизмом кетонов.
Слово "видимо" особенно прекрасно смотрится в статье, претендующей на некоторую истину. Про "инсулиновые качели" профессиональный диетолог, видимо, не слышал.

Присутствует и механизм повышения энергетических трат — например, потеря кетонов с мочой.
Потеря кетонов с мочой не способна повлиять сколь-нибудь значительно на энергетические затраты. Через неделю-две в кетозе тест-полоски для мочи вообще ничего не показывают.

Даже если мы берем диету не такую суровую, как кетогенная, но всё же низкоуглеводную и высокожирную (менее 130 г углеводов в сутки), то она строится на существенных ограничениях в рационе.
Суровость кето-диеты определяется не количеством потребляемых углеводов, а тем, в насколько глубоком кетозе находится организм. Можно есть ягоды и иметь показатели кетонов 1,5 — 3,0 ммоль/л, вопрос в количестве.

Такое питание не соответствует диетическим рекомендациям для здоровых людей.
Диетические рекомендации - довольно потешная штука. Каких-нибудь несколько десятков лет назад диетическими рекомендациями были отказ от холестерин-содержащих продуктов и потребление полезного и вкусного сахара. А потом полезным стал сахарозам. Потом спред из трансжиров. Бизнес, детка, ничего личного.

В таком питании мало клетчатки, которая необходима для питания кишечного микробиома: а Международный фонд исследований рака рекомендует ежедневно есть не менее 25 г клетчатки из растительных продуктов.
Действительно мало, ведь широкоизвестно, что овощи и зелень - это продукты с чрезвычайно низким содержанием клетчатки, ее там практически нет. Бедный-бедный кишечный микробиом!

И да, расскажите уже кто-нибудь профессиональному диетологу про резистентный крахмал.
10.08.19 12:03
1 10

Ну да, зато обычный рацион питания, который потребляет подавляющее большинство населения планеты просто-таки необычайно сбалансирован
какой-то идиотский аргумент. Из того, что цианистый калий - яд не следует, что стрихнин не яд. И наоборот.

Каких-нибудь несколько десятков лет назад диетическими рекомендациями были отказ от холестерин-содержащих продуктов и потребление полезного и вкусного сахара
про холестерин и сейчас так, а про сахар никогда не было.

А потом полезным стал сахароза
не полезным, а менее вредным для тех, кому нельзя сахар.

Потом спред из трансжиров.
этот резве когда-то объявлялся полезным? Дешёвым - да, полезным - нет.
10.08.19 19:53
1 1

Поддерживаю. Впрочем прекрасно понимаю тех кто, скажем так, настроен скептично к кето. Это в целом разумный подход к каким-то кардинальным изменениям в диете. Сам был таким лет 5, пока в один день не решил от балды все таки попробовать кето.
rb3
11.08.19 05:59
0 0

"Профессиональный диетолог" - это не профессия, это диагноз.
11.08.19 22:17
0 0

Вчера ещё Зожник опубликовал перевод статьи с T-Nation с некоторыми довольно свежими данными по кетодиете. Тоже интересно.
zozhnik.ru
1. Кето снижает возможность набора/поддержания мышечной массы.
2. Апологеты кето показывают худшие результаты на велотесте Виндгейта.
3. Снижение углеводов в рационе даже до 30% очень быстро приводит к снижению уровня тестостерона и увеличению уровня кортизола. Тут, конечно, огромный простор для дальнейшего изучения, но предварительные данные уже настораживают.

В общем, как минимум кето-диета меньше подходит для спорстменов. Но как максимум - в долгосрочной перспективе выглядит не очень хорошо, потому что сохранение мышечной массы к пожилому возрасту крайне важно. Как раз для биохакеров, да. Я, кстати, не критик концепции биохакинга. Хорошая идея, много просто странных людей в этой сфере сейчас.ф
10.08.19 05:50
0 0

Прочитал статью. Не сразу понял, что за старперский напиток за 99 долларов. Вчитался ещё раз. Ага стартаперский. Яснопонятно.
10.08.19 02:01
0 1

от тапера, который супер-стар.
10.08.19 03:50
0 1

Тоже читала "Мой лучший друг — желудок". Отличная книжка по теме.
09.08.19 19:06
1 0

Работает, но не более 2-3 месяцев. Потом просто организм привыкает, и весь процесс идёт уже не так быстро. Так что тут на вооружение подход Ярослава Брина (чел.на Ютьюбе).
09.08.19 18:01
1 0

Имея это в виду, диетические рекомендации всегда должны быть адаптированы к конкретному человеку.
Русский язык умер, как я понимаю.
09.08.19 18:00
3 8

Русский язык умер
Чего непонятно? Или ты не носитель русского?
09.08.19 18:02
2 1

А что не так-то?
09.08.19 18:03
0 1

"Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа".
09.08.19 19:05
2 9

Ничего подобного.
09.08.19 19:07
9 3

Ничего подобного.
правильно: Имея это в виду, диетические рекомендации всегда НУЖНО адаптировать. Иначе подучается, что сами рекомендации имеют некое это в виду.
09.08.19 19:10
2 10

Русский язык умерЧего непонятно? Или ты не носитель русского?
ну да, кустанаец кустанайца всегда уразуметь сможет
09.08.19 19:12
0 0

"Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа".
Наблюдая за тенденциями последних лет, подобные конструкции используются всё чаще.
09.08.19 19:19
0 1

Да нет, именно так.
09.08.19 19:47
0 1

Да нет, именно так.
скользкий момент из-за страдательного залога
09.08.19 19:57
0 0

"Чувствуемый оттуда запах махорки и какими-то прокислыми щами делал почти невыносимым жизнь в этом месте."
09.08.19 20:05
0 5

"Чувствуемый оттуда запах махорки и какими-то прокислыми щами делал почти невыносимым жизнь в этом месте."
"Но любим мы его не за это"
Ты ещё Достоевского процитируй)
09.08.19 20:13
0 1

Я время от времени практикую кето (меньше 5 г углеводов, это практически ноль всего, где они есть хоть в каком-то виде, кроме огурцов, капусты и салата). Отличная вещь. Энергии и бодрости придает, спать меньше хочется. Отрицательных последствий не замечал.
09.08.19 17:42
0 2

Не меньше 5г, а 5-10% от общего веса. А чего, комменты сейчас нельзя редактировать?
09.08.19 18:11
0 0

Там через полчаса вроде возможность редактирования закрывается.
09.08.19 18:36
0 0

Чавыча-диета всяко не хуже кета-диеты.
09.08.19 17:29
0 9

биохакер
биохакер -- это типа тот, кто хлоркой зубы отбеливает?

Еда для умных людей
Помнится, в конце 90-х в Нью Джерси, где я жил, был магазин русских товаров, которым владела тетка "с брайтона". В какой-то момент по соседству открылся "русский" магазин намного лучше и намного дешевле. К тетке ходить все постепенно перестали. В один из моих последних визитов за "полпаунда наслайсить" я услышал, как тетка жаловалась одному из последних покупателей. "Ко мне умные люди ходят, такие, как вы. А к этим долбоебам-соседям -- всякие пидoрасы".
09.08.19 17:16
0 6

биохакер -- это типа тот, кто хлоркой зубы отбеливает?
Это который собрался жить вечно. Пока получается.
09.08.19 17:27
1 2

Пока получается.
В смысле? Жив, то есть, пока?
09.08.19 18:09
0 0

Ой. А адрес не подкините? У меня приятельница с мужем там живут; по её словам, там магазинов минимум пять, всё никак выбрать не может (а я кровно заинтересован, ибо апериодически она мне присылает "набор питерского американца", то бишь хлеб, икру и селёдку 😄 )
09.08.19 20:01
0 0

Еда для умных людей

Помнится, в конце 90-х в Нью Джерси...
"Солидный Господь для солидных господ"
09.08.19 21:05
0 2

а я уехал оттуда уже почти 20 лет. Они постоянно меняются. "Мой" был в городке Highland Park
09.08.19 21:55
0 0

Так или иначе - спасибо!
PS Что в Нью-Джерси понравилось - тишина. И парковки! Если работаешь сами понимаете где, то проще доехать до приграничного сабвея и бросить там машину за 5 (пять!!!) долларов в сутки.
09.08.19 22:02
0 0

Я когда жил в южном NJ, ездил в Netcost market.
Но это просто был единственный, который я знал.
Bor
09.08.19 22:11
0 0

Записал, спасибо!
09.08.19 22:14
0 0

ну как обычно, до первого сбоя
10.08.19 00:07
0 0

Нью-Джерси
Нью Дж хороший штат. И даже самодостаточен вполне, без НЙ.
10.08.19 03:52
0 0

Я как-то попробовал кето диету. Вроде много материалов изучил, покупал продукты строго по рекомендациям и т.п.

Через неделю-другую такой неистовый, простите, запор был и последствия из-за которых даже к врачу пришлось обратиться.

В общем, если вы новичок, то категорически рекомендую все еще раз тщательно взвесить прежде чем такой диетой пользоваться.
09.08.19 17:01
0 3

Если ты резко снизил количество потребляемой еды, то, простите, запор будет с высокой вероятностью.
09.08.19 17:31
2 0

Нет. Это мало коррелированные процессы. Иногда обжоры вынуждены принимать слабительное (если им не нравится арбуз), а "малоежки" спокойно все свои дела "по-большому" делают регулярно.
09.08.19 19:54
0 0

О, тоже Мотову читаю и книгу её купил.
09.08.19 16:54
0 0

биохакер?
09.08.19 17:38
0 0

Она для нормальных людей пишет. Не для биохакеров.
09.08.19 18:03
0 1

Ок, пришось прочитать даже. Действительно неплохец. Даже интервью с тетенькой, которая геномикой занимается
09.08.19 21:56
0 0

Я лучше на рельсах засну!?
09.08.19 16:39
0 7

Эти побочные эффекты можно смело приклеивать к любому рациону. Можно подумать, что статинов в Америке на 6 миллиардов в год раскупают жертвы кето-диеты.

Впрочем, список - фуфло, я полтора года сижу на кето диете и ни одной из перечисленных проблем не наблюдаю, видимо у меня организм какой-то особенный. Показатели анализов - как у космонавта, волосы на месте. Про плохой набор веса - рассмешили. Ну да, пивное пузо нажрать на кето диете затруднительно, это серьезный недостаток.
10.08.19 10:48
1 4

Согласен с Вами. К тому же существует щадящий вариант кето - LCHF.
10.08.19 16:58
0 2

Бред какой-то. Хотя про плохой набор веса - тут правда
rb3
11.08.19 05:48
0 0

LCHF хорошая диета, но это не вариант кето.
rb3
11.08.19 05:49
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6