Адрес для входа в РФ: exler.world

Карты XXI века

04.03.2012 16:55  11089   Комментарии (67)

Увидел смешную рекламку, цитирую:

Долой бумажные карты, которые рвутся на второй день путешествия! Представляем вам карты 21-го века – они сделаны из прочного водонепроницаемого материала, практически не имеют веса и, что самое главное, их можно и нужно мять. Любой бывалый турист согласится, что это очень удобно: посмотрел, в правильном ли направлении двигаешься и положил карту в карман или рюкзак, не отвлекаясь на то, чтобы «правильно её сложить». Одно из главных преимуществ такой карты ещё и в том, что она может стать отличным трофеем: карта всегда будет хранить все ваши впечатления, эмоции и энергетику тех мест, в которых вы побывали и в которые влюбились!

А что, в XXI веке кто-то реально пользуется бумажными картами? Пусть даже водонепроницаемыми. Это же бред какой-то, каменный век.

Впрочем, мне рассказывали, что есть еще люди, которые совершенно серьезно читают бумажные книги. Говорят, что им не нравится, когда нет запаха мышей. И нравится, когда нельзя изменить шрифт, размер шрифта, а закладки приходится ставить спичками, загибанием страниц и прочей фигней, которая их изрядно развлекает.

04.03.2012 16:55
Комментарии 67

У нас с ребятами есть одно хобби, вовлекающее в себя использование картографии. И несмотря на наличие ноута с SAS.Планета, яблопады с яндексами и гуглами(яндекс прекешен еще в добавок), и всякими смартами, начиная от яблофонов и заканчивая всякими нокиями. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ - перед каждой поездкой распечатываем "простыню" на плоттере, того участка карты куда едем. В реальной жизни нет ничего удобнее обычной бумажной карты, при более-менее активной работе с картой.
05.03.12 17:00
0 0

Ой, я пропустил что-то? Неужели часть народа честно пишет что Алексей зажрался и написал фигню? А то раньше как ни зайдешь, так на одного несогласного сразу десяток виртуальных соратников "блогера-тысячнека" 😄 наседает. Не, понятно что позжей хозяин зайдет и напишет в своем старом добром стиле что ему на наплевать на то, что там думает какой-то Вася Пупкин. Не сердись, хозяин-барин, это народ так после выборов наверно распоясался!

А вообще, правильно кто-то выше написал по поводу книг, что это из " Москва слезам не верит":

- А вот мы поговорим с вами лет через 25...
05.03.12 15:06
0 0

Алекс, ты троль!
05.03.12 14:09
0 0

Алекс, ты по-моему зажрался. Ты чего против обычных книг имеешь?
05.03.12 12:46
0 0

А чего спорить-то? Карты всякие нужны, карты всякие важны 😄
05.03.12 12:34
0 0

Это напоминает спор владельцев классического Лендровер Дефендер и всех остальных водил. Все остальные говорят, мол и с положением руля какая-то хрень (1- справа, 2 - пр. прижат к двери), что радиус разворота, как у трейлера и пр. А дефендеровладельцы отвечают коротко - просто нет у вас ни...я чувства стиля.

Вот нифига 21й век ни при чем. Неплохо иметь навигатор, но картой пошуршать приятно. Да и шелест страниц хорошей книги на хорошей бумаге успакаивает. К тому же тактильные ощущения - страница книги не бывает скользкой и жирной, как пластик айпада.

:)))
05.03.12 11:17
0 0

Алекс то однако в тролли заделался 😄.
05.03.12 10:57
0 0

.. и винил всё равно звучит лучше любой оцифровки
05.03.12 09:27
0 0

Alex Exler: Впрочем, мне рассказывали, что есть еще люди, которые совершенно серьезно читают бумажные книги. Говорят, что им не нравится, когда нет запаха мышей. И нравится, когда нельзя изменить шрифт, размер шрифта, а закладки приходится ставить спичками, загибанием страниц и прочей фигней, которая их изрядно развлекает.



После Вашего стеба по поводу Холокоста давала себе слово не писать в вашу помойку ...., но не удержалась, забаньте уж, а то похлеще вдарю. Обидно, неглупый был человек, а как обтехнарился, бедолага. А давайте и Леонарду этого, который да Винчи обцифлярим и будем кликать на него у Вас тут, как курочки клевать этих Мадонн. Его картины и рукописи тоже не благоухают любимыми Вашими парфюмами, не Хламур -(производное от хлам) с айфонами-айпадами , но... чудак Билл Гейтс выложил за рукопись 20 миллионов долл.

Мне Вас искренне жаль, если Вам противно взять в руки томик сонетов Шекспира или боль Бродского. Не страшно самому в робота превратиться?.. а впрочем , робот и есть, но не смейте касаться холодными металлическими руками живых книг, живой музыки .. самой жизни .

ЗаМКАДница из Тель-Авива.


05.03.12 02:00
0 0

В поле пользовались и бумажными картами и навигаторами: в лагере спланировать маршрут по карте, забили точки в навигатор и потопали. За 2 месяца из 20 навигаторов сдох только 1 - ГАЗ66 проехался. Планировать маршруты на навигаторе то еще издевательство.

В простом однодневном походе проще пользоваться заранее распечатанной картой из Гугл Земли с маршрутом, посмотреть туда быстрее, чем навигатор доставать.

2 примера друг другу противоречат вроде бы, но под разные задачи и решения разные: в прогулке по горам мне не нужна точность навигатора, местность я более менее представляю. А в поле мне точки через 500 метров брать надо было, там без навигатора никак.

Так что фигня этот спор, и то и другое полезно.
05.03.12 01:20
0 0

Ну, например, в нашей провинции, бумажная карта местного издательства по полноте и точности (в частности, наличию и правильности указания всех домов и межквартальных проездов) значимо превосходит официальные карты Навитела, а по скорости обновлений (появлению в карте новых домов по мере их строительства) опережает тот же официальный Навител примерно на полгода-год.
При этом, все остальные электронные карты типа других навигационных программ, а также Яндекс-карт или Гуглокарт не идут ни в какое сравнение даже с Навителом.
05.03.12 01:09
0 0

Экслер - тролль. Но ему это позволительно.

А насчет электронных книг пока есть один камень преткновения - техническая литература. Не знаю, как удобно Алексу читать статьи (по математике, например) на его модных девайсах, но пока ни планшет, ни читалка не победили в этом смысле просто стопку распечатанных листиков. Говорю как обладатель и того, и другого.
05.03.12 00:25
0 0

ikbrain: А насчет электронных книг пока есть один камень преткновения - техническая литература. Не знаю, как удобно Алексу читать статьи (по математике, например) на его модных девайсах, но пока ни планшет, ни читалка не победили в этом смысле просто стопку распечатанных листиков. Говорю как обладатель и того, и другого.

Не соглашусь. iPad с GoodReader-ом заруливает распечатанные листки не напрягаясь. И да, я говорю именно о технической литературе (о математике).
Mit
05.03.12 01:21
0 0

Все пытаюсь представить, как бы я пользовался планшетом и навигатором, когда работал геологом на Чукотке, и что то не выходлит.

Тут дело даже не в питании - батареи для рации все равно таскаешь, Но вот сам образ жизни очень способствует тому чтобы грохнуть прибор об камень или утопить, когда на перекате лодка перевернется. Да и маршрут прокладывать не удобно на таком (на любом) экране.

P.S. А вброс годный 😄
05.03.12 00:15
0 0

А мне нравятся настенные карты. Люблю разглядывать 😄
04.03.12 23:57
0 0



Alex Exler: Впрочем, мне рассказывали, что есть еще люди, которые совершенно серьезно читают бумажные книги.



Едкая ирония тут ни к чему.

Таких людей - читающих бумажные книги - подавляющее большинство в России. У людей дома скопилось огромное количество книг (у меня - три книжных шкафа, забитых под завязку), если они хотят их читать - пусть читают. Давайте не будем на ровном месте совершенно нормальных граждан превращать в ущербных и дремучих.

Хотя с другой стороны Вы правы. Мы - убогие нищеброды - конечно, не можем себе позволить каждый год покупать новые версии электронных читалок и яблофонов. Поэтому и вынуждены позориться бумажными книгами, бумажными картами и кнопочными мобилками. Уж простите нас, в такой стране живем, где половина населения - за чертой бедности.
04.03.12 23:30
0 0

и все таки дятлов видимо в Москве больше и живет и слетается, потому что продажи бумажных карт зашкаливают и обгоняют любые навигаторы по тиражам
04.03.12 23:23
0 0

Сочинение на тему "Как я проведу лето" всегда делаю на бумажной карте. Основная причина - экранов такого размера еще не делают (доступных по крайней мере), а на маленьком мониторе не оценить масштаб в целом. На большой карте легче планировать все по дням, прикидывать куда заехать, что увидеть, где сделать крюк заехав на отдых. Вот прямо сейчас над монитором висит склеяная из двух кусков карта, вся обклеенная, нарезаными дыроколом из аракала кружочками. Архаика, согласен. Все то же продулировано и в Google Earth где к каждой метке привязаны ссылка на статью или путеводитель в интернете. Посовременнее конечно же, но на экране выглядит просто как цветная каша.

А а в дороге конечно навигатор удобнее 😄
04.03.12 23:23
0 0

Хомячки взбесились и начали вспоминать про недельные походы по тайге, как будто в них ходят каждый месяц.



Очнитесь, дятлы, карты, о которых идет речь - это обычные путеводители по городу.



Люди любят показывать пальцем на ситуации, в которых гаджет проигрывает предшествующему аналогу. Особенно, если данного гаджета у них нет и не придвидится.
04.03.12 23:15
0 0

Бумажной картой иногда значительно удобней пользоваться, чем электронной.



И да, книги мы тоже читаем бумажные. Вот такие олухи. И жутко мучаемся, когда шрифт нельзя поменять.
04.03.12 22:31
0 0

С Баша:

Ди: а у меня в телефоне газеты
Prest: Твоим газетам в лесу грош цена!
04.03.12 22:22
0 0

А что кто то покупает еще кнги Алекса на бумаге? я покупаю его книги в электронном виде, просто я думаю аудиторя книг алекса все таки люди привыкшие читать с экрана, а на бумаге оправданы покупки только лишь самоучителей.
04.03.12 22:10
0 0

Чего вы на него взъелись, замкадыши?
Человек жил в Маськве, потом поехал жить (хоть и на время, а там хер его знает) в Испанию. Шутит он так, чо.
04.03.12 21:59
0 0

Интересно, а хоть кто-нибудь пишущий и пищащий про сложные походы на природе, посмотрел про какие карты идёт речь?
04.03.12 21:27
0 0

Ага, ну да. В пеший поход с собой конечно нужно брать айпад или ноутбук. Смешно такие заявления читать, ей-богу. Хотя, если для кого-то туризм ограничивается поеданием креветок в приморских ресторанчиках, то, конечно, бумажные карты нафиг не нужны.



То же и с книгами - читалки совершенно не приспособленны для РАБОТЫ с книгами. Они пока слишком медленные для того, что бы листать текст в поисках нужной картинки, или просто перелистывать пару раз подряд с одной страницы на другую, чтоб сравнить данные. Да и многие бюджетные планшеты тоже. Собственно и разрешение у бумажных книг выше.
04.03.12 21:21
0 0

конечно пользуюсь. Перед походом качаешь или сканишь, потом печатаешь и запаиваешь в полиэтилен.

Я вообще за навигаторы с зарядниками от солнечной батареи, но оно и заряжает по пол дня чтобы на час хватило, и в реку ронять нельзя обычно. Д

И все равно бекапить надо - взять две карты - без проблем, а два навигатора уже что-то не то 😄
04.03.12 21:18
0 0

Настоящие книги - это настоящие книги, что ни говори!

Вот я, когда читаю, люблю на полях оставлять заметки карандашом, записывать возникающие мысли и пр. Не представляю, как это в ридере делать.

Зря Вы так, Алекс, пренебрежительно. Всегда думала, что из Вас эта Маськва не попрет.

Напомнили супругу какого-то генсека, по-моему, которая была удивлена, что батоны на деревьях не растут. Страшно далеки Вы от народа
04.03.12 21:01
0 0

Снеженька: Настоящие книги - это настоящие книги, что ни говори!

Вот я, когда читаю, люблю на полях оставлять заметки карандашом, записывать возникающие мысли и пр. Не представляю, как это в ридере делать.

Некоторые ридеры с тачскрином - там вполне можно.
04.03.12 21:37
0 0

Таких горе-"туристов", обвешенных навигаторами, всякими гаджетами и наборами для пикника, называют матрасниками:).
04.03.12 20:50
0 0

От этих книг большая польза. Они дырку на обоях загораживают. А ещё являются предметом коллекционирования. Чем они хуже марок или банок из под пива?
04.03.12 20:28
0 0

Разжигание тупого холивара.

Всему есть свое место .
04.03.12 20:26
0 0

А где тег "Есть ли жизнь за МКАДом?.."?
Внезапно в середине африки представляю Экслера, любовно ласкающего экран любимого айпада (два!!!), поминутно роняя слезу по причине севшей батарейки 😄
04.03.12 19:49
0 0

На самом деле у бумажных карт есть много преимуществ перед электронными, особенно если ходить не на пол-часа за грибами а на неделю в лес. Даже если отбросить проблемы с батарейками, бумажную карту можно использовать как панаму или зонтик, на нее можно сесть. Если вы артиллерист то электронная карта -- отстой. Она мелкая физически, огромный лист куда практичнее (серьезно, крупные планшеты все равно маловаты). Если же вы когда-нибудь ползали с картой в кармане, то можете представить, что случится с навигатором.
04.03.12 19:45
0 0

"Разозлил публику постом про халявный Тайланд" - шикарно звучит. Вас действительно так злит, когда пишут про халявный Тайланд?
04.03.12 19:37
0 0

Phoenix2:
"Разозлил публику постом про халявный Тайланд" - шикарно звучит. Вас действительно так злит, когда пишут про халявный Тайланд?




Меня давно не злит ничего, что не касается меня лично. А основание для этой фразы - комменты к тому посту про Тай. И моего коммента там нет.
04.03.12 19:48
0 0

Алекс, ты в последне время всё больше и больше пишешь провокационные посты. В Испании шторку повесил сам, подробно описал процесс, но при этом на выборы забил и перепостил оправдание, разозлил публику постом про халявный Тайланд и вот теперь провоцируешь народ, что как-бы удивлен наличием дикарей, пользующихся бумажными картами и (о боже!) книгами! Вот меня лично это ВСЁ задело, потому как некрасиво и по-моему совсем не вписывается в годами сложившийся твой стиль. Без аналоговых карт вообще невозможно обходиться в серьезных путешествиях. Навигаторы тут только подспорье. А про книги... Я читал многие твои книги (все в бумажном виде покупал как "дикарь" в магазине, потому что мне так удобнее читать), много лет читал сайт Exler.ru, но такого цинизма и снобизма никогда не замечал. Алекс! Ахтунг!
04.03.12 19:02
0 0

ace_man:

Алекс, ты в последне время всё больше и больше пишешь провокационные посты. В Испании шторку повесил сам, подробно описал процесс, но при этом на выборы забил и перепостил оправдание, разозлил публику постом про халявный Тайланд и вот теперь провоцируешь народ, что как-бы удивлен наличием дикарей, пользующихся бумажными картами и (о боже!) книгами! Вот меня лично это ВСЁ задело, потому как некрасиво и по-моему совсем не вписывается в годами сложившийся твой стиль. Без аналоговых карт вообще невозможно обходиться в серьезных путешествиях. Навигаторы тут только подспорье. А про книги... Я читал многие твои книги (все в бумажном виде покупал как "дикарь" в магазине, потому что мне так удобнее читать), много лет читал сайт Exler.ru, но такого цинизма и снобизма никогда не замечал. Алекс! Ахтунг!

Блог в какую-то херню превратился. "как я пожрал, как я погулял, как в испании хорошо, нахаляву что-то тоже хорошо". Больше ничего нет. С каждым днём становится всё противнее читать.
05.03.12 12:49
0 0

ace_man:
Алекс, ты в последне время всё больше и больше пишешь провокационные посты. В Испании шторку повесил сам, подробно описал процесс, но при этом на выборы забил и перепостил оправдание, разозлил публику постом про халявный Тайланд и вот теперь провоцируешь народ, что как-бы удивлен наличием дикарей, пользующихся бумажными картами и (о боже!) книгами! Вот меня лично это ВСЁ задело, потому как некрасиво и по-моему совсем не вписывается в годами сложившийся твой стиль. Я читал многие твои книги (все в бумажном виде покупал как "дикарь" в магазине, потому что мне так удобнее читать), много лет читал сайт Exler.ru, но такого цинизма и снобизма никогда не замечал. Алекс! Ахтунг!




😄 Умора.
04.03.12 19:19
0 0

+
04.03.12 19:11
0 0

Давно делаю так - если неизвестен автор, но книгу захотелось прочитать / посоветовали / стало интересно из какого-то анонса, то предпочитаю скачать в fb2.

Если очень понравилось или даже просто понравилось, то потом покупаю бумажную, желательтно в твердой обложке и не на газетной бумаге. Если хорошого издания пока не было, не покупаю. Такой двойной фильтр не дает забивать книжные полки вторичкой / изданиями технически некачественными / неактульными в ближайшем будущем изданиями, например технич. литератрурой или периодикой.

PS. Мышей в доме нет, но запах бумажной книги люблю с детства, всегда теплые ассоциации вызывает. 😄
04.03.12 18:48
0 0

Как же люди жили последние столетия без возможности изменить шрифт и размер в книгах. Прямо дико страдали, аж читать не могли. А вообще это напрягало кого? Про возможность хранить библиотеки в одном девайсе уже писали, но чтобы минусовать бумагу из-за отсутствия возможности играться со шрифтами это нечто. Толи дело электронная, что ни новая страница, так новый шрифт и размер. Полет для творчества.
04.03.12 18:32
0 0

А я всегда беру в гостинице карту. Во-первых, на этой карте обязательно есть сам отель, а также несколько десятков ресторанов, музеев и других интересных мест. Во-вторых, там есть общественный транспорт.
И особо не парюсь насчет того, как ее складывать. Да, через пару дней активного туризма у меня в кармане появляется две-три карты поменьше 😄 ,
но никто не мешает взять на ресепшн новую.
04.03.12 18:17
0 0

Мне показалось, что речь про игральные карты.

А то было бы прикольно - тасуешь пачку из 36 айфонов, у каждого на экране своя карта - и играешь.

В принципее, можно не тасовать - по случайным числам изображения раскидываются по айфонам автоматически.
04.03.12 18:13
0 0

Всегда нужно иметь вещи, не зависимые от технологий. Бумажные носители, фонарики на мускульной силе, свечки.

Паровозы до сих пор хранятся и поддерживаются в рабочем состоянии. Не потому что музей,а потому что случись что - вода, дрова и поехали.

Ну а там, в метро почитать, конечно гаджеты удобнее. Для того и создаются.
04.03.12 18:11
0 0

Паровозы до сих пор хранятся и поддерживаются в рабочем состоянии. Не потому что музей,а потому что случись что - вода, дрова и поехали.


Хранятся, но не поддерживаются. Более того, случись что - и никуда они не поедут, даже если бы поддерживались - современные машинисты на них просто с места тронуться не смогут.
04.03.12 18:38
0 0

Позапрошлым летом, из-за получасового ураганчика, у меня в моем "простоквашино" света не было 5 суток (после этого был куплен бензогенратор). Так вот, в течении этих 5 суток я прочел (перечитал впервые с детства) Жюль Верна первые 3 тома из сборника пятьдесят какого то года выпуска....

А вы говорите зачем бумажные книги 😄


04.03.12 17:59
0 0

Тут примерна такая же история, как в известном фильме. Помните? "Не будет никакого кино, будет одно сплошное телевидение" 😉
04.03.12 17:46
0 0

А если бредёшь несколько недель по тайге, можно ли доверять навигатору, коммуникатору и так далее? Сядет батарейка. Упадёшь в ручей, реку, промокнет-сдохнет. В любом случае никакая техника не может дать 100% гарантии работоспособности. И остаться где-нибудь в диких горах-тайге с невыдержавшим экстремальные условия айфоном и без карты. Это сурово.

Туристы ведь тут подразумеваются явно не те, что взяли за рубежом на прокат автомобиль, что бы поездить по дорогам самостоятельно. Там конечно технологические гаджеты всё заменят. А здесь туристы подразумеваются те, что по дикой местности с рюкзаками. И там надеяться только на электронику просто может быть опасно для жизни.

Это при том, что бумажные книги я почти не читаю. Но от книг жизнь едва ли будет зависеть. А от карты вполне может.
04.03.12 17:45
0 0

Remak:
Туристы ведь тут подразумеваются явно не те, что взяли за рубежом на прокат автомобиль, что бы поездить по дорогам самостоятельно. Там конечно технологические гаджеты всё заменят. А здесь туристы подразумеваются те, что по дикой местности с рюкзаками. И там надеяться только на электронику просто может быть опасно для жизни.


Судя по названиям карт, таким как "мир в кармане: нью-йорк", речь все-таки идет не о совсем дикой местности. Хотя, согласен, некоторые районы в ночное время можно отнести к "диким".
04.03.12 21:29
0 0

Алекс, ты не прав, очень много людей читает бумажные книги. Во всяком случае в России они в большинстве 😄)

У меня есть все гаджеты, от айфона до айпада, но книги я читаю бумажные.. Журналы, сайты все понятно, но книги я пока листаю бумажные))
04.03.12 17:37
0 0

Не согласен, бумажные книги имеют кучу преимуществ - например у меня была книга с тренировочными программами, которые шли вначале, и описаниями упражнений, которые шли в конце. Была Kindle-версия книжки и обычная, так вот, Киндловской пользоваться практически нереально, потому что электронные книги не предусматривают возможности быстро листать их туда-сюда. То же самое, если хочется быстро перечитать какой-то момент, которые был несколько страниц назад - электронные книги не позволяют это делать.
04.03.12 17:31
0 0

Даже моськали должны понимать, что топографические карты на айпаде не удобно. А на бронике, так айпад не дай Б-г упадет, ай-ай-ай.
04.03.12 17:22
0 0

Подобные карты видел в 1972 году во Владике во время службы. 5-ти километровки. Выдавали нашим летчикам, морской авиации. Материал правда по моему шелк был. Но качество по сравнению с бумагой лучше. Печать четче и краски ярче. А использовать по моему бумажные или электронные это сила привычки.
04.03.12 17:18
0 0

Вот что касается карт - именно карт, а не атласов - оно таки удобно иногда, что можно развернуть и увидеть дальний маршрут целиком, на полуметровой простыне а не на очень ограниченного размера экранчике. Это, естественно, касается поездок с туристическим уклоном. Для доставки себя любимого из пункта А в пункт Б - навигатор, конечно.

ленивый и толстый:
Вот что касается карт - именно карт, а не атласов - оно таки удобно иногда, что можно развернуть и увидеть дальний маршрут целиком




Согласен!

Вот сядет батарейка, что ты будешь делать с навигатором 😉

Вот поэтому ты на Чукотку и не едешь 😉
04.03.12 17:13
0 0

Одно из главных преимуществ такой карты ещё и в том, что она может стать отличным трофеем:
А что, романтика! - пристрелил туриста, и забираешь себе карту в трофеи.

P.S. Бумажная карта удобнее - во-первых, можно делать пометки, а во-вторых, быстрее открывается. Я всегда перед поездкой распечатываю проблемные участки маршрута.
04.03.12 17:13
0 0

"Материал - Тайвек". Это гидроветрозащитная мембрана, используем для защиты утеплителя при строительстве. Хорошая вещь.
04.03.12 17:09
0 0

Какая ссылка интересная...
04.03.12 17:08
0 0

like.no.other:
Какая ссылка интересная...




А я на конкретную статью ставил - как-то криво воспроизводится.
04.03.12 18:40
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать