Адрес для входа в РФ: exler.world

Какой классный аэратор!

10.11.2023 13:00  14087   Комментарии (126)

Посмотрите, какой шикарный аэратор - видео из этого Инстаграма. Очень хочу такой, вроде обещают в Испанию их привезти.

P.S. Оказалось, в Испании уже есть, заказал.

10.11.2023 13:00
Комментарии 126

Купил себе такой. Скорее не для аэрации, а чтобы поровну разливать на дегустациях. Все вроде хорошо, но только отчего-то через несколько использований пробка на нем усохла и теперь выпадает из бутылки. Жалко. Стоил порядка 50%
KSV
13.11.23 08:15
0 0

Продано 😉
12.11.23 16:19
0 1

Аэратор с дозатором дома не нужен. У меня дома два аэратора - один такой, как у Dan22, другой такой, для гостей, электрический:
11.11.23 21:02
0 0

Это заменяет паузу для "открытая бутылка вина должна "подышать"?
Пауза действительно нужна, даже на мой нетонкий вкус - вкус вина меняется к лучшему.
11.11.23 12:41
0 0

Мне фейсбук уже месяца три рекламирует пафосные бокалы странной формы, не помню, от кого - как бы не от жозеф&жозеф, судя по цене. Там в рекламе нарисовано, что при такой форме в вине правильная истина конвекция и движение внутреннего кислорода, который не может выблудится из-за ноучно изогнутой под углом стенки и через это возвращается взад вину, что на десятки процентов улучшает вкус. Плюс это естественный, внутренний кислород, вложенный природой и заботливой рукой виновара, а не привнесённый механистичный и бездушный.

Щетаю, встроенная форма - это будущее, а не вот эти ваши устаревшие искусственные приблуды.
11.11.23 09:15
0 1

Выношу на суд публики. Я тут поспорил на много денег, что вслепую отличу на вкус сухое вино от любого другого. Был уверен. Теперь что-то задумался. Что общество думает о моих шансах? Всякого вина я выпил море, и всегда нормально мог пить только сухое.
11.11.23 05:41
1 0

Мне кажется, это элементарно, но я никогда не пробовал слепой тест. Знаю, что бывают сюрпризы.
11.11.23 07:03
0 0

Я тут поспорил на много денег, что вслепую отличу на вкус сухое вино от любого другого.
Зависит от определения "любого другого".
Сахар в вине до 6г/л слабо ощутим, до 12-15г/л может быть замаскирован очень высокой кислотностью или еще чем, а выше уже должны уверенно распознавать.
11.11.23 12:18
0 1

Для гостей пользуюсь таким, потому что это красиво:
youtube.com

А для себя ничем не пользуюсь, потому что выпить три вина из одной бутылки в три раза прикольнее, чем одно вино. Если не спешить, то вино прекрасно раскрывается и безо всяких заморочек.
10.11.23 23:11
0 0

Для гостей пользуюсь таким, потому что это красиво
Традиция переливать водку из бутылки в графин для застолья ушла совсем... 😄
11.11.23 00:40
0 1

Да она не потому, что водку переливали, а по тому, что водку и настойки готовили сами и разливали в графины.
"Дарья Петровна сама прекрасно готовит водку" (с)
11.11.23 05:39
0 2

За настойки базару нет, но "готовить водку"? Купить спирту и разбавить водой ради облегчить ношу и не нести из лавки домой эту самую воду? Или все-таки терминологическая путаница и тогда водкой называлось что-то другое?
Типа 28° и побольше сахару - настойка, а 40° и очень мало сахару - водка, при одинаковом количестве вкусовых добавок?

Эх, вот и выросло поколение, которому даже термин "рыковка" не знаком...

Падажжитя, сколько того сухого закона было - лет десять? А до пятнадцатого года у Преображенского казенная бутылка на стол ставилась?

Думаю, что профессор не снисходил до покупки бутылок водки. Качество и стоимость медицинского спирта тогда были несравнимы. Тем более для профессора медицины.

"Дарья Петровна сама прекрасно готовит водку" (с)
Я помню. Как и то, что Борменталь сперва поинтересовался:
– Ново-благословенная? – осведомился он.
– Бог с вами, голубчик, – отозвался хозяин, – это спирт, Дарья Петровна сама отлично готовит водку.
Значит, была такая привычка - переливать в графин при сервировке. Я тоже гостям в графине выставляю. Чтобы не начинали по поводу этикетки спорить 😄
11.11.23 17:40
0 1

Как-то слабо с предложениями, поэтому добавлю еще одно. Только шампанское надо заменить на тихое и добавить насосик.
10.11.23 20:55
1 4

Сверху петельку - и отличное украшение на ёлочку! 😄
11.11.23 00:35
0 2

А если ещё подойти к проблеме радикальней и взять аквариумный насос? Или такое уже есть?
Блин, точно есть.
10.11.23 19:09
0 1

Pump It Up!
11.11.23 00:45
0 0

При декантировании много нюансов, какие-то вина, например молодые танинные, обычно декантируют, а выдержанный бургундский Пино Нуар наоборот не рекомендуются.
В винах сотни элементов влияющих на вкус и запах, какие-то быстро улетучиваются, а какие-то наоборот раскрываются при окислении.
Стандартно декантируют вина Нового Света возрастом до 20 лет из мальбека, пинотажа, шираза и карменера.
10.11.23 15:27
0 3

Раз уж про вино... Я после Бароло открыл в следуещие дни бутылку розового от El Caseron - и сильно так взгрустнул, в смысле "смогу ли я теперь пить обычное дешёвое вино"? Потом увидел, что там "желательно употребить до" 2017 стоит, ну и понял, что скорее скисло слегка.

Позавчера допил Viña Real Rioja Crianza 2015 и, в принципе, довольно понравилось скорее.

Из наблюдений - после нескольких бутылок полусухого (включая вышеупомянутое розовое) за годы после последнего моего замечания "да не, по-моему можно пить, не ощущая особой разницы (учитывая только этот показатель)", стал скорее тоже согласен с Алексом, что пить стоит только сухое 😄 И что касается "пить только в день открытия" - согласен, что очень сильно меняется вкус на следующий день (бутылка открывается, сразу из холодильника, и после налитого бокала ставится обратно, но пробка не вакуумная). Бароло на второй день показалось "более дешёвым" и чуть более резким, риоха на третий день (на второй не хотелось пить) наоборот стала более мягкой и питкой, но скорее показалась "выдохшейся", куда менее "интересно" пить, хоть я и не особый любитель сильно "вяжущего" вина, каким оно казалось на первый день.

Что касается специальных бокалов и аксессуаров вроде аэраторов - да идите вы нафиг! В смысле, теперь уже интересно бы сравнить на собственном опыте, но на это тратиться точно недосуг.
10.11.23 15:13
0 1

довольно понравилось скорее
более лучшее 😄
11.11.23 00:24
0 1

Прикольно. Только то фуфловое вино, которое я обычно пью, такой штукой не улучшить.
10.11.23 15:05
1 3

Смените напиток. И посуду тоже можно другую попробовать 😄
10.11.23 15:18
0 4

Да, девчонки у Ковалевского всегда симпатичные 😉

И ещё один образ чайника в искусстве 😄
11.11.23 01:21
0 0

А вот объективно, в слепом тесте, можно отличить вино просто налитое из бутылки или пропущенное через аэратор? И с какой стоимости бутылки он нужен? 10 евро? 30? 50?
10.11.23 14:47
0 5

Можно, пробовали неоднократно. Покупаем вина за 3-5 евро. Много лет пользуюсь аэратором с эффектом Бернулли (выше есть - Dan22 показал), просто, удобно.
10.11.23 14:53
0 3

Просветите будьте ласковы - а что он дает этот аэратор? Для чего он нужен.
10.11.23 14:29
1 2

Аэрирует же.

Окисляет вино, вкус вина становится богаче - насыщеннее
10.11.23 15:03
0 0

Окисляет вино, вкус вина становится богаче - насыщеннее
Обычно когда вино кислое, говорят "фууууу, кислятина" 😄.

может из него еще газировку сделать?
10.11.23 15:28
0 1

Просветите будьте ласковы - а что он дает этот аэратор? Для чего он нужен.

Для понтов ясное дело! Вот еще бы и алкоголь бы он убирал, цены не было бы!
10.11.23 16:23
1 4

Цена какая-то негуманная. Не то, чтобы запредельная, но на Озоне такой 2000 стоит.
10.11.23 14:28
0 0

У нас в Риге в одном итальянском заведении через такой аэратор наливали. Два в одном получается -- и измерение объёма и аэрация.
К сожалению, теперь там торгуют только на вынос.
10.11.23 14:14
0 0

измерение объёма
Кажется, это и есть единственная функция этого прибора. Удобно для общепита.
10.11.23 14:39
1 1

и измерение объёма и аэрация.
"Ctl-V" >анекдот про арбуз<.
10.11.23 15:29
0 1

Их много 😄 Про капризного мальчика, дядю-советчика и арбуз, как универсальное решение.
11.11.23 17:30
0 0

Пользуемся вот таким уже много лет и всех родственников обеспечили.
Легко вставляется. И аэрирует хорошо, и не выглядит как вундервафля.
Самый простой и удобный, легко споласкивается (только не в посудомойке, а то пластик потрескается).
10.11.23 14:11
0 5

Эффективность такого аэратора легко удваивается с помощью пустой винной бутылки:
- вставляете аэратор в свежеоткрытую бутылку с вином;
- переливаете вино через аэратор из этой бутылки в пустую бутылку;
- переставляете аэратор в бутылку, которая теперь полная, и разливаете из неё.
10.11.23 14:29
1 1

Вот этих вот всех манипуляций и стараемся избегать. Для нас аэрация не ритуал и не развлечение, а сугубо утилитарная вещь, и чем меньше она требует внимания и усилий - тем лучше.

Вторую бутылку еще где-то держать надо .. споласкивать это все .. неее, увольте )
10.11.23 14:33
0 3

да, у меня таких три штуки под разные бутылки
10.11.23 14:49
0 1

и не выглядит как вундервафля.
Так это минус, а не плюс.
10.11.23 19:13
0 2

переставляете аэратор в бутылку, которая теперь полная, и разливаете из неё.
Можно эту бутылку заменить декантером 😄
11.11.23 17:46
0 0

Пользуемся вот таким уже много лет
У нас уже второй такой. И он оказался хуже первого, т.к. плохо держится в винтовых горлышках - слишком узкий.
11.11.23 17:48
0 0

Без Bluetooth не интересно
10.11.23 14:10
0 11

Похоже, что с таким же успехом можно просто бутылку повыше поднять.
Это скорее "дозатор".
10.11.23 14:09
0 5

Да это же чтобы бульки были отчётливей и их легче считать было!

А я правильно понимаю, что если налить вино в бокал, а потом из него перелить в другой - будет тот же эффект? А если потом обратно в первый - то и еще эффект добавится?

Если серьезно, то смысл аэрации для вина мне понятен, действительно отражается на вкусе. Но вот эти аксессуары... Как-то был декантер подаренный. Такая геморройная штука, хотя и простейшая ведь конструкция. Это надо его где-то держать, промывать после вина, оттирать пятнышки от капель воды на стекле (ведь не хочется вещь, несущую еще и эстетическую нагрузку видеть заляпанной?), а поди залезь внутрь декантера-то... Место под рукой для него выделять. А если пьются 2-3 бутылки вина, напр. разными людьми за столом - это несколько декантеров/аэраторов иметь? Или быстро мыть один для следующей бутылки?
Короче, тяжела жизнь эстетов от винопотребления. Недаром Валентина Ивановна aka стакан предложила Роспотребнадзор переименовать)
10.11.23 13:50
1 12

а поди залезь внутрь декантера-то...
Уже давно придуман деканторовый внутрезалезатель.

Чтобы помыть одну бесполезную вещь нужно придумать другую бесполезную вещь 😉

Уже давно придуман деканторовый внутрезалезатель.
Фигассе, до чего наука дошла)
Так, а кто будет мыть внутрезалезателя, господа гусары?

внутрезалезатель
А внутре у ней...

Чтобы помыть одну бесполезную вещь нужно придумать другую бесполезную вещь
Продать. Им всё равно, что вы будете со всем этим делать. Им главное придумать, что продать 😄

Так, а кто будет мыть внутрезалезателя, господа гусары?
"... ну а как избавиться от запаха бензина вы уже знаете" (С)

У моего снимается мех который стирается в машинке.

Так, а кто будет мыть внутрезалезателя, господа гусары? //
У моего снимается мех который стирается в машинке.
Если читатель не знает, что мы о высокой культуре винопотребления, то...)

а поди залезь внутрь декантера-то...
можно вывернуть...
10.11.23 16:49
0 0

можно вывернуть...
Декантер?
10.11.23 17:40
0 0

Декантер?
Ну не аэратор же!

Ну не аэратор же!
Шапочка у Девочки была из волка но все называли ее Красной, потому что носила она шапку мясом наружу.

Если вы ей не пользуетесь, это вовсе не значит, что вещь бесполезная.
10.11.23 20:20
1 0

не пользуетесь
...
бесполезная.
Так ведь и получается, нет?
11.11.23 11:29
0 0

Так надо писать в таких случаях "бесполезная для меня". Потому что без этой приписки очень уж категорично получается. Будто бы она в принципе бесполезна, а не для конкретного субъекта.
11.11.23 18:35
0 0

Так надо писать
Это был Ваш совет в адрес собеседника?
12.11.23 13:10
0 0

На самом деле - здесь всё просто. Это - специальный аэратор для баров/ресторанов на побокальные позиции:

- не каждое вино нужно аэрировать - да, но молодые вина от этого точно выигрывают. Даже какая-нибудь крюшная Бургундия года 2018го в аккуратном декантере (без мегабульбулятора) через час-полтора пробуется совершенно по-другому, чем сразу из бутылки. Хотя, если честно, мы и более старые вина аэрировали, но гораздо более аккуратнее: открываешь бутылку за сутки до деги, немного выпиваешь "долю ангела-организатора" и потом открытую ставишь в погреб до следующего вечера. Но вот такой девайс вино просто убил бы, превратив в "яблочно-оксидативный компотик".

- этот девайс удобен тем, что сочетает в себе и дозатор, и аэратор, что позволяет сомелье не лить на глазок, да и клиент сразу видит, что всё честно. Для дома... не уверен, что нужно, разве что - лить за столом на толпу или на каком-то ивенте, где каждый принес свою бутылку и хочет получить свою мерную дозу. Обычный графинчик справится не хуже, а если хочется того же, но с понтами, то купите Zalto Carafe за 64 евро и будет, "во-первых - красиво" 😄
10.11.23 13:42
0 2

дреды у чувака классные.

Двойной слепой контроль с аэрированным вином делал кто-нибудь?
10.11.23 13:40
0 6

Не нашли ещё того слепого! 😄
10.11.23 14:05
0 4

Не нашли ещё того слепого!
Ты не поверишь... 😎
10.11.23 14:48
0 3

Эх, были фильмы...
10.11.23 19:19
0 1

Но были же! Нам хоть есть что вспомнить! 😄
11.11.23 00:03
0 0

Можно еще эффективней миксером аэрацию делать 😏
DS^
10.11.23 13:20
0 2

Можно повысить градус цинизма до такого уровня, чтоб "нормальное сухое красное вино" наотрез отказалось выливаться из бутылки!
10.11.23 13:27
0 11

Можно еще эффективней миксером аэрацию делать
Вообще-то да. Если уж кому реально нужно все это насыщение кислородом, то гораздо эффективнее было бы просто предварительно взбивать венчиком вручную или миксером, а потом разливать. И не нужны чудо-аэраторы.
10.11.23 13:36
0 0

Зеленая краска на ножницах держится, как может. 😄
10.11.23 13:41
0 9

Зеленая краска на ножницах держится, как может. 😄
Тебя, профессор, послушать, так у вас в лабораториях такого безобразия в принципе быть не может. Ведь в конструкции нет синей изоленты и ПВХ-труб!
10.11.23 13:49
0 2

"You have no idea" (c) 😄 А изолента у меня разных цветов, не только синяя.
10.11.23 13:54
0 1

Залезть на шкаф (встать на стул) и оттуда наливать тоненькой струйкой...
И что-то с вводом комментариев - нельзя позиционировать тактильно, не показывает место ввода.
10.11.23 14:07
0 0

Залезть на шкаф (встать на стул) и оттуда наливать тоненькой струйкой...
Просто если б это насыщение кислородом реально бы отражалось на вкусе, то взбивали бы венчиком для максимального эффекта. Таким образом можно максимально быстро и эффективно насытить.
Но мы почему-то видим какие-то странные девайсы, эффективность которых не далеко ушла от наливания тонкой струйкой с высоты.
10.11.23 14:24
3 2

А изолента у меня разных цветов, не только синяя.
... и сколько было цветов? 😄
10.11.23 14:36
1 3

У моей мамы такие ножницы были!
10.11.23 14:50
0 2

Именно так!
10.11.23 15:30
0 1

У моей мамы такие ножницы были!
Меня после вашего комментария аж заинтересовало - почему все частично крашеные (ну, лакированные) ножницы, которые я видел в жизни, были именно тёмно-зелёными?
10.11.23 15:38
0 3

какая эмаль была, такой и красили. Ещё спроси, почему только два сорта колбасы было 😄.
10.11.23 17:00
1 4

какая эмаль была, такой и красили. Ещё спроси, почему только два сорта колбасы было 😄.
Я же говорю, все, которые видел в жизни. Включая Германию и другие страны (в кино). Если не пластиковая ручка, а эмаль - то всегда тёмно-зелёной была.
10.11.23 17:03
0 1

то всегда тёмно-зелёной была.
Подпишусь под этим утверждением.
10.11.23 19:21
0 0

Просто если б это насыщение кислородом реально бы отражалось на вкусе, то взбивали бы венчиком для максимального эффекта.
Просто, если бы прожарка чего бы то ни было на сковородке давала бы свой эффект и это как-то отражалось бы на вкусе сырого продукта, то на варочной поверхности было бы всего один подогрев "Максимальный" - для максимального же эффекта.
10.11.23 21:06
0 3

были именно тёмно-зелёными?
Маме от бабушки достались портняжные ножницы, так вот там была темно-синяя эмаль.
Ух, шикарные. Я их как-то в школу на урок трудов принес, эффект был как в той сцене с мачете из "Карты, деньги, два ствола".
10.11.23 21:10
0 0

Как с зелёными и синими электроинструментами, Bosch, например? 😉
10.11.23 22:38
0 2

Типа того 😄
11.11.23 15:00
0 1

Если честно, все эти манипуляции напоминают золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов. Но что я понимаю.
10.11.23 13:10
2 38

Нет, вкус меняется, но здесь аж пена в бокале стоит - ядрёный итальянский аэратор. 😄
10.11.23 13:12
0 1

Если честно, все эти манипуляции напоминают золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов.
От вина зависит. Конечно, если пить "сладкие вина для дам", традиционные для СССР и экс-СССР стран, то этот благородный вкус никаким аэратором не перебить. Но нормальное сухое красное вино раскрывается с другим запахом и вкусом даже если постоит некоторое время в декантере.
10.11.23 13:22
1 4

Тут всё достаточно просто. Вино активно реагирует с кислородом воздуха. Некоторым винам аэрация идёт на пользу, особенно хорошим выдержанным. Вариантов несколько: открывать бутылку заранее, использовать аэратор, декантер или просто давать постоять в бокале. Аэрировать всё подряд особого смысла не имеет.
10.11.23 13:31
0 8

но здесь аж пена в бокале стоит
Можно вино в блендер налить, получится вино penisтое
10.11.23 13:42
1 16

Но что я понимаю.
Ну хотя бы честно признались 😄 Другие с пеной у рта доказывают, что разницы никакой нет и вообще, они в этом мире перепробовали все возможные вина: от "Лыхны" и даже до "Апсны", не ощущая разницы.
10.11.23 13:44
0 1

Самый крутой способ - лить вино в бокал с большой высоты, чтобы вино аэрировалось в полете и журча в бокале. Официанты в хороших ресторанах именно так и делают, насколько я понимаю.
10.11.23 13:51
0 5

Если честно, все эти манипуляции напоминают золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов. Но что я понимаю.
Тут, как и с проводами, важно понимать, что и зачем ты делаешь. Позолота на проводах/контактах нужна для уменьшения теплового шума, а золотой провод не нужен. Крутая изоляция кабеля тоже важна, чтобы уменьшить микрофонный эфект. Но если сигнал оцифрован, то никакой разницы. И т.д.
Так и с вином - усилия должны быть осмысленными. Я не специалист, но, вроде бы, чувствую разницу во вкусе в зависимости от аэрирования. Также вкус меняется в зависимости от температуры и давления воздуха (т.е. в самолете и на земле вкус у одного и того же вина для меня разный). А дальше, пусть специалисты скажут.
10.11.23 13:58
1 5

этот благородный вкус никаким аэратором не перебить
«Профессиональный». Вода нагревается до 99°С, добавляется кофе тонкого помола (примерно 1,2 грамма на чашку), жидкость доводится до кипения и снимается с огня. Центрифугировать осадок не обязательно. Полученный напиток имеет тонкий вкус, который иногда удается отбить, добавляя молоко.
10.11.23 14:05
0 11

Позолота на проводах/контактах нужна для уменьшения теплового шума,
Можно подробнее про уменьшение теплового шума? Физики интересуются.
10.11.23 14:17
0 9

Самый крутой способ - лить вино в бокал с большой высоты, чтобы вино аэрировалось в полете и журча в бокале. Официанты в хороших ресторанах именно так и делают, насколько я понимаю.
И для возрастного вина имеете отличный шанс словить нотки заветренного яблока от избыточной оксидации. Это сопоставимо с разогревом чего-то на плите на 8 из 9 вместо 4-5: что-то так можно (а то и нужно) разогреть и адепты будут говорить, что именно так и нужно делать, а что-то будет горелым снаружи, но замороженным внутри 😄
10.11.23 14:18
0 0

получится вино penisтое
- Какое сегодня пиво пенистое...
- Не нравится - не пей! Задолбали уже своей латынью!

(суденты-медики после экзамена) 😄
10.11.23 14:20
0 12

Можно подробнее про уменьшение теплового шума? Физики интересуются.
Не совсем тот эффект, что я имел ввиду, но пока вот:
physics.stackexchange.com

Как найду более точное описание эффекта генерации микротоков на контактах, пришлю.
10.11.23 14:56
0 1

И для возрастного вина имеете отличный шанс словить нотки заветренного яблока от избыточной оксидации. Это сопоставимо с разогревом чего-то на плите на 8 из 9 вместо 4-5: что-то так можно (а то и нужно) разогреть и адепты будут говорить, что именно так и нужно делать, а что-то будет горелым снаружи, но замороженным внутри 😄
Может и так, я не специалист 😄
10.11.23 14:57
0 0

Можно подробнее про уменьшение теплового шума? Физики интересуются.
Мое бытовое понимание, возможно неправильное: окислы металов обладают небольшим пьезоэлектрическим эффектом, поэтому чуть шевелящийся контакт генерирует какие-то там доли микроампер. Если у вас входное сопротивление мегаомы, то это уже вполне видимый шум. Если же контакт позолочен, то никаких окислов там нет, и у вас остается только "чистый" тепловой шум.

Второй эффект - влага с пальцев, например, с золотом не взаимодействует, а вот с более активными металами может возникнуть гальванический шум.

В общем, вот такие воспоминания (это не моя область, просто тоже было интересно понять, почему золотые контакты меньше шумят).
10.11.23 15:03
0 0

(это не моя область, просто тоже было интересно понять, почему золотые контакты меньше шумят)
Жены, как контактызолотыми обручальным кольцами) - ещё как шумят! 😄
10.11.23 15:10
0 5

Можно вино в блендер налить, получится вино penisтое
Ну за что ты так с людьми?! Богатое воображение стало рисовать возможные варианты penis-toe и теперь никак не развидеть!

Сработало ещё, наверно, что у меня в этом году была такая чисто визуальная идея - альбом/сингл со скрюченной стопой на обложке, под названием comma-toes.
10.11.23 15:22
0 3

привез мне как -то муж на заре юности и только-только появившихся денег "очень хорошее и дорогое вино". Ну не сто евро за бутылку, но как-то впечатляюще по нашим кошелькам той давности. Открыли, попробовали, ну такоэ (ц)... Я аккуратно отставила недопитый бокал на подоконник в спальне, да и забыла про него. Спустя пару дней прохожу мимо подоконника, какой-то нереальный нектар чую обонянием, принюхалась, отпила из настоявшегося бокала, а там что-то очумительно-прекрасное на вкус, вместо тяжелого винищща за много денег. Так мы поняли, что надо еще уметь понимать....
10.11.23 15:56
0 7

А зачем его искать, все есть в Ландау и Лифшице, точнее в т.9 от Лифшица и Питаевского, §78, стр. 384.
Остается узнать, как золото с этим борется.
10.11.23 16:09
0 2

Мое бытовое понимание, возможно неправильное: окислы металов обладают небольшим пьезоэлектрическим эффектом, поэтому чуть шевелящийся контакт генерирует какие-то там доли микроампер. Если у вас входное сопротивление мегаомы, то это уже вполне видимый шум. Если же контакт позолочен, то никаких окислов там нет, и у вас остается только "чистый" тепловой шум.
То есть у вас в аппаратуре что-то шевелится и давит на контакты с переменной силой? Круто! При пьезоэлектрическом эффекте напряжение (не ток!) пропорционален давлению, так что на сопротивление надо не умножать, а делить.
Второй эффект - влага с пальцев, например, с золотом не взаимодействует, а вот с более активными металами может возникнуть гальванический шум.
Вы часто лезете мокрыми пальцами в контакты hi-fi аппаратуры? Если да, то отучайтесь. Кстати, а где тут гальваническая пара?
Странно, что эффект Зеебека не приплели.
10.11.23 16:22
3 4

Кстати, как по вашей памяти, японцы и вправду предпочитают как раз всякие полусладкие и около вина?
10.11.23 16:33
0 0

Спустя пару дней прохожу мимо подоконника,
Добродило.
10.11.23 16:42
0 8

Я аккуратно
чтобы не обидеть доставателя? 😄.
10.11.23 17:02
0 0

Спустя пару дней прохожу мимо подоконника,
>>>Добродило.
Проаэрировалось.
10.11.23 17:07
0 0

вкус меняется в зависимости от температуры и давления воздуха
Он ещё от настроения меняется, причём сильно. 😁
10.11.23 18:38
0 3

шанс словить нотки заветренного яблока
– Я в восхищении, – монотонно пел Коровьев, – мы в восхищении, королева в восхищении.
– Королева в восхищении, – гнусил за спиною Азазелло.
– Я восхищен, – вскрикивал кот.
10.11.23 19:25
0 4

Могу понять, когда вино наливается в декантер и там некоторое время стоит. Но вот в то, что вино насыщается кислородом за пару секунд при использовании аэратора с видео, я как-то слабо верю.
10.11.23 20:10
0 1

Забавно, что я в один из первых своих полётов заметил, как у всего был приглушенный вкус, включая слабую кислоту лимона в чае. У всего, кроме кока-колы 😄
10.11.23 20:19
0 3

Кстати, как по вашей памяти, японцы и вправду предпочитают как раз всякие полусладкие и около вина?
По моему опыту, японцы в винах мало что понимают, и японские вина - так себе. Но какого-то общего предпочтения не отметил.
10.11.23 21:30
0 0

На мой вкус, вина в самолете приобретают нотки полиэтиленового пакета, а пиво теряет всякий запах.
10.11.23 21:45
0 1

золотые провода в хрустальных коробах для аудиофилов
Сколько ваты для закрытого корпуса? © «FAQ Акустика отечественная, xUSSR» 😄
11.11.23 00:00
0 0

То есть у вас в аппаратуре что-то шевелится и давит на контакты с переменной силой? Круто! При пьезоэлектрическом эффекте напряжение (не ток!) пропорционален давлению, так что на сопротивление надо не умножать, а делить. Вы часто лезете мокрыми пальцами в контакты hi-fi аппаратуры? Если да, то отучайтесь. Кстати, а где тут гальваническая пара?Странно, что эффект Зеебека не приплели.
Ладно, говорите правильный ответ, зачем контакты покрывают золотом.
11.11.23 07:07
0 2

Ладно, говорите правильный ответ, зачем контакты покрывают золотом.
Золото предотвращает окисление, оксид меди ― полупроводник, соответственно возникает подобие p-n перехода на контакте. Его тепловой шум весьма существенен, да и создает нелинейное сопротивление. Однако в случае паянных контактов нередко золото удаляют, так как оно ухудшает механические свойства контакта, вызывая «хрупкость» (brittleness). Например, промышленный стандарт IPC J-STD-001 требует удаления 95% золотого покрытия в месте пайки.
12.11.23 15:18
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2758
софт 930
США 131
шоу 6