Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Как страны НАТО проверяются на прочность

20.09.2025 09:00  5018   Комментарии (163)

Российский истребитель МиГ-31 (Фото: Sefa Karacan/AA/picture alliance)

В ночь на 10 сентября 19 российских дронов прилетели в Польшу. Они не несли боевой заряд, Путин их отправил через территорию Беларуси на Польшу именно с целью посмотреть, что поляки со всем этим будут делать.

Поляки сумели сбить только четыре дрона из девятнадцати, после чего стало понятно, чего стоит их ПВО. 

На эту провокацию поляки ответили ЖОСКО. Они тут же задействовали 4-й пункт устава НАТО, который предполагает расширенные консультации. Они и проконсультировались. В процессе консультаций выяснилось, что не все члены НАТО считают прилет 19 российских дронов в Польшу - намеренным. Возможно, сказали в НАТО, что дроны просто заблудились. 

Также ПРЕЗИДЕНТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ДОНАЛЬД ДЖ. ТРАМП заявил, что прилет этих дронов - "мог быть ошибкой", но мы понимаем, что Трамп в любом случае будет защищать друга Вову до последнего вздоха. 

Через три дня после этого российский дрон был отправлен в Румынию. Тоже совершенно нагло и демонстративно. . 

Что в ответ на прилет дрона предприняла Румыния? Пригрозила пожаловаться в ООН. Ту самую шарашку, в которой государство-террорист Российская Федерация и заседает, и председательствует, и обладает правом вето. 

Я после этого написал, что теперь, когда эти страны НАТО показали свою полную неспособность хоть как-то противостоять охреневшему питерскому гопнику,  дроны полетят на территории всех сопредельных стран - членов НАТО: Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Румынии. 

Вчера три российских истребителя МиГ-31 без разрешения вошли в воздушное пространство Эстонии над Финским заливом в районе острова Вайндлоо и находились в нем около 12 минут. Причем это было уже четвертое нарушение границы Эстонии со стороны РФ в этом году. Но первый раз это было сделано настолько нагло. 

Как вы думаете, сколько самолетов из этих трех было сбито? Ну, очевидно же, военные российские самолеты с отключенными транспондерами нагло пересекают границу страны члена НАТО, летают там 12 минут, что в ответ на это должна сделать Эстония? Конечно, сбивать их к чертям собачьим. 

Но Эстония отреагировала более круто. Министерство иностранных дел в пятницу вызвало временного поверенного в делах России в Эстонии и вручило ему ноту протеста. Ну, теперь-то всё, теперь Путин, получив ноту протеста, затрепещет!

Также министр иностранных дел страны Маргус Цахкна твердо заявил: "В этом году Россия четыре раза нарушала воздушное пространство Эстонии, что само по себе неприемлемо, но сегодняшнее нарушение, в ходе которого три истребителя вошли в наше воздушное пространство, является беспрецедентно наглым".

Свою озабоченность высказала и глава европейской дипломатии Кая Каллас: "Сегодняшнее нарушение воздушного пространства Эстонии российскими военными самолетами является крайне опасной провокацией. Это уже третье подобное нарушение воздушного пространства ЕС за последние дни и еще больше обостряет напряженность в регионе. ЕС полностью солидарен с Эстонией".

Также в пятницу военные самолеты России пролетели на малой высоте над буровой платформой, принадлежащей Польше. 

"Два российских истребителя совершили низкий пролет над платформой Petrobaltic в Балтийском море. Была нарушена зона безопасности платформы. Об этом были уведомлены Вооруженные силы Республики Польша и другие службы", - говорится в сообщении в соцсети Х пограничной службы страны.

Но это вообще совершеннейшие мелочи по сравнению с прилетом в Польшу 19 дронов, в Польше даже консультации не стали проводить по этому поводу. 

Что будет дальше? Совершенно очевидно, что дроны, самолеты, ракеты и так далее будут постоянно вторгаться на территории стран членов НАТО. Гопник всегда действует одинаково: бездействие увеличивает его наглость. Отступает он только тогда, когда в ответ получает по морде. Но в этих странах, очевидно, нет никого, кто мог бы отдать приказ ответить на эти наглые провокации. Ну, значит, в следующий раз дроны полетят уже с боевыми зарядами и будут атаковать. 

Напомню, что 24 ноября 2015 года  российский фронтовой бомбардировщик Су-24 нарушил воздушное пространство Турции близ границы с Сирией. Отправленные турками предупреждения самолет проигнорировал, после чего на 17-й  секунде пребывания бомбардировщика в воздушном пространстве Турции турецкие истребители F-16 этот бомбардировщик сбили к чертовой матери. Потому что у Эрдогана есть яйца. 

Пыня тогда что-то проблеял из серии,  что "Турция из-за этого одними помидорами не отделается", но, как мы знаем, Турции ничего за это так и не было: гопник всегда отступает, когда получает по зубам, и он хорошо знает, с кем он может связываться, а с кем нет. 

Какие из этого можно сделать выводы? Очень простые. Пока в странах членах альянса не отрастят себе яйца, гопник так и будет продолжать наглеть и провоцировать. Но процесс отращивания яиц - он вообще достаточно долгий и сложный, и я боюсь, что даже если это когда-нибудь и произойдет, то будет уже поздно. 

Комментарии 163

Превентивно обосрались:
Pentagon informs European diplomats the US will partially halt military assistance to Baltic nations and NATO states bordering Russia - Reuters
21.09.25 05:19
0 0

Похоже, в случае появления российских самолетов в воздушном пространстве Литвы, их будут сбивать. Министр национальной обороны Литвы Довиле Шакалене написала 19 сентября 2025 г. в своем X/Twitter:

Три российских истребителя над Таллином — ещё одно неопровержимое доказательство того, что давно пора было начинать операцию "Восточный Страж".
Граница НАТО на северо-востоке подвергается испытаниям не просто так.
Мы должны быть серьёзны.
P.S. Турция подала пример 10 лет назад.
Пища для размышлений.
20.09.25 18:57
3 1

Напомню, что 24 ноября 2015 года  российский фронтовой бомбардировщик Су-24 нарушил воздушное пространство Турции близ границы с Сирией. Отправленные турками предупреждения самолет проигнорировал, после чего на 17-й  секунде пребывания бомбардировщика в воздушном пространстве Турции турецкие истребители F-16 этот бомбардировщик сбили к чертовой матери. Потому что у Эрдогана есть яйца. 
Если не прав, пусть поправят. Насколько я понимаю сбить бомбардировщик или истребитель это две большие разницы. И там где Су-24 немного поработает ловушками, а потом все равно словит свою пилюлю и ляжет, то Миг-31 будет довольно долго сопротивляться и уворачиваться. При этом в условиях "плотной застройки" Балтии имеет все шансы зайти в свое пространство и быть сбитым уже над территорией РФ. У кого в этом случае будут яйца? И кто кого переиграет?
20.09.25 16:59
5 1

Особой разницы между ними нет. Важно, что Эстония даже не попыталась сбить. А если посмотреть на место конфликта - это было вообще над морем, и пусть падает куда угодно.
20.09.25 17:08
0 3

И там где Су-24 немного поработает ловушками, а потом все равно словит свою пилюлю и ляжет, то Миг-31 будет довольно долго сопротивляться и уворачиваться.
фиг знает...
По массе и двигателям - те же яйца (не эродогана) только в профиль

Су-24
Масса пустого: 21200 кг
Нормальная взлётная масса: 32 300 кг
Максимальная взлётная масса: 39700 кг
На самолёте установлены два ТРДФ АЛ-21Ф-3
с тягой на форсаже (на уровне земли) 2×11200 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме — 7800 кгс.

МиГ-31
Масса пустой машины 21820 кг
Масса в полной заправке 39150 кг
Максимальная взлётная масса 46750 кг
Двигатели 2 ТРДДФ Д30Ф6
Тяга без форсажа/на форсаже 9500/15500 КГС с каждого двигателя
20.09.25 17:10
0 0

А маневренность? Все таки истребители и бомбардировщики изначально спроектированы под разные задачи. И мое мнение что истребитель сбить другим истребителем намного сложнее, они будут довольно долго "танцевать" и уклоняться от атак. И как вариант в ходе боя можно уйти в нейтральные или даже в свои границы. А там будет совсем другой расклад. ИИ кстати тоже считает что истребитель сбить сложнее.

Обзор от ИИ
МиГ-31 обладает высокой устойчивостью к атакам "воздух-воздух" благодаря своей скорости, большой высоте полета, мощному радиолокационному комплексу и способности перехватывать множество целей в большом радиусе действия, что делает его эффективным высотным перехватчиком, в то время как Су-24 является фронтовым бомбардировщиком и не предназначен для ведения воздушного боя с истребителями противника.
20.09.25 17:45
1 1

А маневренность?
А зачем реактивному истребителю маневренность? 😎Разве только чтобы в кино сниматься?
Самым маневренным из реактивных был Миг-15? или после него еще были?

Из пушек сейчас воздушный бой не ведется, а чтобы пустить ракету с расстояния в (скажем) 50км, нужен хороший радар, ну и ракета. У кого радар и ракета лучше, тот и победил.
20.09.25 18:29
0 2

А зачем реактивному истребителю маневренность? 😎Разве только чтобы в кино сниматься?
Ну большинство по кино и судит. Видимо ИИ тоже фильмов насмотрелся. Всегда считал что истребитель под атакой ракеты еще может побарахтаться - осттрел ловушек и смена направления движения, фигура пилотажа или еще что. Ну ОК, допустим уйти нельзя. Запуск с 50 км, время до поражения цели около 30 сек. На какое расстояние сможет уйти истребитель за 30 сек? Радар у МИГ-31 есть и он современный. Км 10 легко. Может он уйти в нейтральные воды за это время и там быть пораженным ракетой? Будет ли повод РФ заявить о провокации стран НАТО и сбитии своего истребителя в нейтральных водах? А не этого ли добивается дедушка?
20.09.25 19:59
2 0

Может он уйти в нейтральные воды за это время и там быть пораженным ракетой?
Двенадцать минут звено МиГов пыталось покинуть воздушное пространство Эстонии...
21.09.25 08:43
0 1

А зачем реактивному истребителю маневренность? 😎Разве только чтобы в кино сниматься? Самым маневренным из реактивных был Миг-15? или после него еще были?Из пушек сейчас воздушный бой не ведется, а чтобы пустить ракету с расстояния в (скажем) 50км, нужен хороший радар, ну и ракета. У кого радар и ракета лучше, тот и победил.
Товарищ эксперт, тогда объясните, почему пушки, начиная с F-4E, стоят на ВСЕХ американских истребителях, вплоть до F-35?
21.09.25 21:44
0 0

А зачем реактивному истребителю маневренность? 😎Разве только чтобы в кино сниматься?
Самым маневренным из реактивных был Миг-15? или после него еще были?
А зачем неманевренному истребителю управляемый вектор тяги, как на машинах 4-го и 5-го поколений? Ваши представления об авиации застряли где-то в начале 1960-х гг. Погуглите, кто такой Джон Бойд (не актер, а математик), что такое energy–maneuverability theory и как она повлияла на развитие авиации.
21.09.25 21:49
0 0

Напомню, что 24 ноября 2015 года  российский фронтовой бомбардировщик Су-24 нарушил воздушное пространство Турции близ границы с Сирией. Отправленные турками предупреждения самолет проигнорировал, после чего на 17-й  секунде пребывания бомбардировщика в воздушном пространстве Турции турецкие истребители F-16 этот бомбардировщик сбили к чертовой матери. Потому что у Эрдогана есть яйца. 
И эти яйца Турция отращивала 3 года?
Предыстория:
- 23 июня 2012 года сирийскими ПВО вблизи турецко-сирийской границы был сбит разведчик RF-4E ВВС Турции.
- Тогда же Турция заявила, что по любому военному объекту (морское, воздушное или наземное средство), движущемуся в сторону турецкой границы со стороны Сирии, без предупреждения будет открыт огонь.
- в 2013—2014 годах уже были сбиты сирийские истребитель МиГ-23 и военный вертолёт Ми-17.

- В мае 2015 года Турция подбила сирийский военный летательный аппарат.
- До этого Турция неоднократно сбивала сирийские беспилотные летательные аппараты.

- Российская военная авиация дважды нарушала воздушное пространство Турции: 3 и 6 октября 2015 года.

- По заявлению МИД Турции (сделанному до катастрофы), в период с 3 по 10 октября российские самолёты 13 раз опасно сближались с турецкими ВВС на границе с Сирией.

- 16 октября Турция сбила беспилотный летательный аппарат, нарушивший воздушное пространство страны. По заявлению Турции, аппарат был российского производства.

- 17 октября турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу заявил, что вооружённые силы Турции будут сбивать самолёты в случае нарушения ими воздушных границ страны.

- 24 ноября 2015 года Фронтовой бомбардировщик Су-24М ВКС РФ, входивший в российскую авиационную группу в Сирии, был сбит ракетой «воздух-воздух», выпущенной истребителем F-16C ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы на высоте около 6000 метров, и упал на территории сирийской провинции Латакия в районе Байырбуджак.
20.09.25 16:53
3 0

А уже написали (те же, кто недавно коментил, что они "не понимают, неужели из-за двух десятков дронов третью мировую начинать") что они опять "не понимают" - нужно ли как-то отвечать на три военных самолета бесконтрольно летающих чуть-ли не над столицей? Ну, подумаешь, залетели - не начинать же третью мировую, верно? Путин, он же страшный и непредсказуемый - собьешь самолет, а он тяо-хуяо и вот это вот всё. Надо терпеть.
20.09.25 16:51
0 6

Надо терпеть.
Тут какая то перепись профессиональных терпил вместе с цитатами Бабченко, его одного терпилы.

Тут какая то перепись профессиональных терпил вместе с цитатами Бабченко, его одного терпилы.
А вы-то не терпила. Вы лично 10 мигов сбили. Респект, да.
21.09.25 21:51
0 0

Напоминаю. Турки сбили самолет не в первый инцидент с нарушением границы. И даже не во втором. И каждый раз протестовали. Сбили когда поняли, что слова не доходят.
20.09.25 14:23
0 5

У Эрдогана не яйца есть, а тупо более боеспособные армия и вооружение. И приличный мобилизационный ресурс. Раза в два больше, чем у Польши.
20.09.25 14:07
0 2

У Эрдогана не яйца есть, а тупо более боеспособные армия и вооружение
Именно!
Толку грозно трясти яйцами, если у тебя армия состоит из двух с половиной солдат.
20.09.25 14:14
7 1

И вот
www.bbc.com

Ответка аналогичная будет? Не будет.
Значит, повторят.
20.09.25 13:28
2 1

Ну, боятся они Россию. А кто был не боялся психов?

Старый анекдот.

Мужик заскакивает в свою квартиру, весь красный, взъерошенный, и начинает по ней бегать, приговаривая "я что, мальчик?", "я им не мальчик".
Жена:
- Петенька, что случилось?
- Да вот, захожу в подъезд, а там темно, и вдруг нож к горлу, и грубый голос "Пой или соси".
- А ты что?
- А что, я им мальчик, петь?

Так и здесь. Отсосут, куда денутся. Они же не дети малые. Взрослые люди. Все все понимают. Избиратели воевать не хотят и не будут. Потому сглотнут.
20.09.25 13:19
5 3

"10 знаков внимания!"
20.09.25 13:00
0 0

Если ООН такое бесполезное, то почему из него никто не выходит?
20.09.25 12:55
0 0

из него никто не выходит?
Вполне из него выходит.
20.09.25 12:58
0 8

Никак они на прочность не проверяются - их отвлекают от помощи Украине, да еще и вынуждают быть спойлерами, оттягивающими эту помощь на себя.
20.09.25 12:50
0 7

Плюсую. Одного уже отлили. Он сказал что оружие продавать будет.
20.09.25 13:30
0 0

Ну то, что поставят Польше, могло бы частично пойти в Украину. Теперь нет.
20.09.25 13:37
0 0

Да. И внутри Европы склока пойдет между теми кто за помощь Украине и против.
20.09.25 15:14
0 0

между теми кто за помощь Украине и .
Венгрией.
20.09.25 21:18
0 0

Да
Что да? Те средства ПВО, что получит Польша, она частично передаст Украине?
20.09.25 21:51
0 0

От европейской синекуры наивно чего-то ждать. Да и что она может сделать даже при желании? Ядерной залупой помахать? Папа Трамп вроде за них вписываться не намерен.
20.09.25 12:14
6 0

Ядерной залупой помахать?
А не махать, а вжарить - слабо?
20.09.25 12:36
4 3

А не махать, а вжарить - слабо?
Первыми вжарить ядеркой? Это исключено по всем морально-этическим понятиям, а также юридическим нормам (Декларация о запрещении применения ядерного и термоядерного оружия). Слава богу, такие, как вы (и другие малахольные), изолированы от этой возможности.
20.09.25 13:24
1 4

Первыми вжарить ядеркой?
Почему ядеркой? Просто сбить нахер эти самолеты
20.09.25 13:28
0 3

Просто
Просто
Просто...
Просто сбить нахер эти самолеты
Ок. Сбил ты самолеты. Дальше к тебе постоянно начинают летать дроны и гадить. Или рой сразу прилетел. Что будешь делать? Ты же у нас сегодня военный эксперт. У тебя все "просто".
20.09.25 14:05
6 4

Ок. Сбил ты самолеты. Дальше к тебе постоянно начинают летать дроны и гадить. Или рой сразу прилетел. Что будешь делать?
Ок. НЕ сбил ты самолеты. Дальше к тебе постоянно начинают летать дроны и гадить. Или рой сразу прилетел. Что будешь делать?
20.09.25 14:25
0 7

Ок. НЕ сбил ты самолеты. Дальше к тебе постоянно начинают летать дроны и гадить. Или рой сразу прилетел. Что будешь делать?
1. Изначально нужно было заранее строить надежную систему обороны.
2. Либо сидеть тихо и не тявкать, чтобы не провоцировать.
Эстония, например, по двум пунктам сделала противоположное. Теперь хрен знает, что делать.
20.09.25 15:54
8 0

Дальше к тебе постоянно начинают летать дроны и гадить. Или рой сразу прилетел.
Они и так и так будут прилетать и гадить. Прими это как данность.
20.09.25 17:41
1 2

Может побоялись сбивать, опасаясь повторения недавнего случая в Польше?

По данным польского издания Rzeczpospolita, в сентябре 2025 г . на дом в Польше упала ракета, выпущенная с польского истребителя F-16, который пытался сбить дрон. По данным источника издания, это была ракета ВВС Польши AIM-120 AMRAAM, у которой произошел сбой в системе наведения, но которая к счастью не взорвалась.

«На данный момент объект не идентифицирован ни как беспилотник, ни как его фрагменты», — цитирует издание Люблинскую прокуратуру.

«На данный момент я не могу точно сказать, что упало на дом в Вырыках. Ведется расследование, и мы ждем заключения экспертов», — сказала прокурор Агнешка Кемпка, пресс-секретарь окружной прокуратуры в Люблине.

«Это была ракета класса «воздух–воздух» AIM-120 AMRAAM с нашего F-16, у которой во время полета возникли неполадки в системе наведения, и она не сработала. К счастью, она не взорвалась, поскольку сработали предохранительные устройства взрывателя», — отмечает один из источников Rzeczpospolita. «Был российский авиаудар, и польская сторона оборонялась», — добавил он.

Издание также сообщает, что на дом упала ракета длиной около трех метров, весом более 150 кг.

Президент Польши Кароль Навроцкий уже потребовал объяснений, почему правительство Польши скрыло правду о ракете.

Стоимость одной ракеты AIM-120 AMRAAM превышает миллион долларов.
20.09.25 11:53
14 1

Стоимость одной ракеты AIM-120 AMRAAM превышает миллион долларов.
Хозяин дома продаст ракету, восстановит дом и ещё в плюсе останется?
20.09.25 12:12
1 7

Хозяин дома продаст ракету?
Судя по результату, она дефектная - никто не купит.
20.09.25 12:23
2 5

Судя по результату, она дефектная - никто не купит.
Скорее, заплатят двойную цену - чтобы выяснить и исправить причину отказа.
20.09.25 12:42
0 3

никто не купит
На запчасти.
20.09.25 12:44
0 3

Хорошо, что Вы подтверждаете бандитскую сущность российской власти! Спасибо Вам.
Ведь если бы путин не послал дроны в Польшу, то и никакой польской ракеты бы не было!
А некоторые считали Вас пропутинским троллем!
20.09.25 12:46
0 4

если бы путин не послал дроны в Польшу, то и никакой польской ракеты бы не было!
Ее и так не было, как оказалось, - был кусок металла тяжеленный.
Спасибо путину, это выяснилось не на поле боя.

был кусок металла тяжеленный.
В форме ракеты или дрона?
20.09.25 13:04
0 0

В форме ракеты или дрона?
В форме ракеты. Пригоден для падания на другие объекты с большой высоты.
20.09.25 15:01
1 0

❗️🇺🇸🇺🇦США отказываются продавать ЗРК Patriot, — The Atlantic

Пентагон определил некоторые виды вооружения, среди которых Patriot, дефицитными, и начинает блокировать новые запросы от партнёров на эти системы.

https://www.theatlantic.com/national-security/archive/2025/09/arms-sale-europe-trump-colby-ukraine/684274

У Мальгина прочитал. Ссылка на Атлантик рабочая, но платная.
Понятно, что провокаций в воздухе будет больше. Америка и россия работают, как союзники. Не понимать и отрицать это - преступление.
20.09.25 11:38
1 0

К чему все эти разговоры про "Турция сбила". Когда Турция сбивала, рашка еще была страшной, могучей и неприступной. Тогда это действительно требовало некоторой смелости. Теперь, когда неприступность давно лишена девствености, когда в глубоком тылу рашки постоянно что-то взрывается, горит, уничтожена треть стратегической авиации, чего бояться то? Ну потеряет она еще пару истребителей или заводов по прозводству шахедов. Никто и не заметит. Но отметочку себе сделали бы - этих больше не трогать.
20.09.25 11:20
2 9

Очевидно, что на Аляске путин получил гарантии невмешательста США в случае его агрессии против Европы.
20.09.25 11:12
1 2

Гренландия сама себя не захватит...
гарантии невмешательста
20.09.25 11:14
0 4

Тут ниже уже все мои подписки в Телеграм процитировали, остался только Бабченко:
Чот немножко подзамумукало читать про то, как российские Миги аж целых 12 минут находились в небе Эстонии, и как опять никто ничего не сделал.
Во-первых, только за этот год это уже четвертый раз, когда они залетают. Это вообще стабильная ситуация. Что только не залетает. И чего все проснулись только сейчас - ну, доброе утро. У меня от дома до Псковской дивизии примерно так километров 250 - и да, они тут постоянно шароебятся. Это наша реальность тут.
Во-вторых - у Эстонии НЕТ в принципе ВВС. Ну, вот просто нет, и все. Есть пара учебных L-39, пара транспортников, и, если не ошибаюсь, спасательный вертолет или два, и один пограничный, кажется. Это все. Сбивать просто НЕЧЕМ.
В-третьих, именно поэтому здесь на дежурстве истребители НАТО. Раньше были Еврофайтеры, сейчас их сменили итальянцы, что ли, на F-35.
В-четвертых, F-35 поднялись в воздух и отогнали русских. Я их слышал. Летали почти над городом. Как они это делали всегда. Крайний раз был совсем недавно - не знаю, прошел ли месяц, но около того. Тоже тогда поднялись и отогнали.
«А вот Турция сбила». Турция по населению примерно так раз в семьдесят больше Эстонии. И, если не ошибаюсь, вторая по армиии в НАТО после США.
НАТО работает.
Четвертая статья введена в действие. Как и в Польше.
Не надо излишней паники.
Да, Эстония не сможет отразить воздушную атаку России - просто тупо нечем, нет ВВС, повторюсь, и они этим пользуются и подсирают время от времени, это правда, и когда-то она, безусловно, случится - но не сейчас и не в этот раз.
Если Украина хочет прислать нам пару Сушек - как Эстония присылала Украине "Стингеры" - мы совсем не против.
Я понимаю, что соцсети работают по своим законам, и когда и из чего получится хайп, никто предположить не может - но в данной ситуации это на пустом месте.
Когда будет в реальности - вы узнаете.
Не пропустите уж точно.
Ложитесь спать.
Спокойной ночи.
20.09.25 11:02
3 7

Если Украина хочет прислать нам пару Сушек - как Эстония присылала Украине "Стингеры" - мы совсем не против.
Аркадий уже ассоциирует себя с эстонцами. Это чуть забавно, улыбнулся даже.
20.09.25 11:11
7 6

Бабченко там в комментах насовали херов в панамку. А вообще странным самоуспокоением он занимается, хотя это те же самые "шашлыки в мае", которые он так любит говнить.
20.09.25 12:05
2 3

Бабченко там в комментах насовали херов в панамку.

Да, Аркадий всегда собирает большое количество путинских троллей.
Ненавидит его путинва.
20.09.25 12:19
2 2

Четвертая статья введена в действие. Как и в Польше.
Не надо излишней паники.
Бабченко показал образец выученной беспомощности. Обычно он боевые тексты пишет, а тут какой-то плачь Ярославны. Жалкий глупый, как только войной рядом запахло, сразу в слезки.
20.09.25 12:35
3 3

Бабченко там в комментах насовали херов в панамку. Да, Аркадий всегда собирает большое количество путинских троллей.Ненавидит его путинва.
Да его все ненавидят. Есть за что.
20.09.25 12:54
8 0

Обычно он боевые тексты пишет, а тут какой-то плачь Ярославны. Жалкий глупый, как только войной рядом запахло, сразу в слезки.
У него почти все тексты - записки истеричной школьницы. Что «боевые», что «пораженческие».
20.09.25 12:57
7 0

Во-первых, только за этот год это уже четвертый раз, когда они залетают.
на четвертый раз Эстония сообразила что под это можно получить деньги.
20.09.25 13:33
4 0

Тут ниже уже все мои подписки в Телеграм процитировали, остался только Бабченко:
Куда делся его боевой задор "Зеленский должен был раком стать в овальном кабинете"? 🤷‍♂️
20.09.25 14:33
1 1

Да, да, тролли. И я тролль хуйла, и куча давно знакомых юзернеймов.
20.09.25 18:35
0 0

А у Эстонии есть чем сбивать?
20.09.25 10:53
2 4

А у Эстонии есть чем сбивать?
Мотыгами. "В 2010 году армия Эстонии получила систему ПВО «Мистраль», которая состоит из радаров «Giraffe AMB», пункта управления, средств связи, ракетных установок, ракет «Мистраль» и средств обучения. Радары, центры управления и системы связи были получены из Швеции, а ракетные установки и боеприпасы — из Франции.

на литовской авиабазе Зокняй постоянно размещены четыре тактических истребителя (две дежурные пары) и авиатехническая группа НАТО (120 военнослужащих и гражданских специалистов).

"

Израиль Хамасу 7 октября не ответил вон - и к чему это привело?
20.09.25 11:06
2 2

А у Эстонии есть чем сбивать?
Эстония в 2025 г. планирует взять оборонный кредит в размере до 3,6 млрд евро.

Глава отдела НАТО и Европейского союза Министерства обороны Калле Кирсс сообщил, что оборонный кредит планируется использовать для закупки зенитных ракет, предназначенных для ПВО средней и малой дальности, артиллерийских снарядов и других боеприпасов, боевых машин пехоты, а также для пополнения вооружения Военно-морских сил Эстонии.

То есть это Эстония, население которой чуток больше миллиона и сухопутная граница с Россией, должна первой из НАТО бросаться в вооруженное противостояние? При Трампе. Что то не хочется. Боевой потенциал Эстонии и Турции всеж несколько разный.
20.09.25 10:26
3 1

То есть это Эстония, население которой чуток больше миллиона
Вооруженное противостояние начинают кацапы.
Эстония всего лишь должна на это ответить.
Как ответил ПВОшник Пригожина на росийскую авиацию в ходе марша.

Залетело - предупредили - не уходит - сбили.
Как руский военный корабль.
И что росия тогда сможет сказать? Сама виновата.
20.09.25 10:51
1 5

То есть это Эстония
При Трампе
А что, Трамп какую-то должность в Эстонии занимает? А при президенте Конго Дени Сассу-Нгессо что должна делать Эстония?
20.09.25 12:32
2 3

А кто то впрягется за Эстонию если что? Самостоятельно мы против россии не потянем пожалуй, мы в сто раз меньше. А на нато при трампе рассчитывать сложно. От границ россии до Таллинна двести км с небольшим. Евросоюз даже озабоченность не успеет выразить.
20.09.25 14:29
0 0

А кто то впрягется за Эстонию если что?
Латвия и Литва должны по идее помочь. Польша с третьей по величине армией в НАТО относительно недалеко.
20.09.25 16:13
1 0

А кто то впрягется за Эстонию если что? Самостоятельно мы против россии не потянем пожалуй, мы в сто раз меньше. А на нато при трампе рассчитывать сложно. От границ россии до Таллинна двести км с небольшим. Евросоюз даже озабоченность не успеет выразить.
А до Трампа на кого рассчитывали?
20.09.25 17:11
1 0

Самостоятельно мы против россии не потянем пожалуй
А было бы неплохо, если бы именно Эстония дала люлей кремлю, и Бабченко на Абрамсе вдоль Москва-реки...
20.09.25 21:16
0 0

мы в сто раз меньше
"Не стоит начинать войну с плохими картами?"
21.09.25 08:39
0 0

Потому что у Эрдогана есть яйца.
В феврале 2018 г. корабль SG-703 «Umut» Береговой охраны Турции протаранил корабль OPV-090 «Gavdos» Береговой охраны Греции. Пострадавших не было, но «Гавдос» получил значительные повреждения кормовой части левого борта. Инцидент произошёл в водах к востоку от спорного острова Имиа/Кардак.

Потому что у Эрдогана есть яйца нападать даже на корабль страны НАТО? Хотя Турция сама в НАТО состоит, поэтому тут возникают некоторые сложности.

20.09.25 10:06
16 2

«Гавдос» получил значительные повреждения кормовой части левого борта.
Краску ободрали?
20.09.25 10:21
2 2

Краску ободрали?
Выше видео есть. Вряд ли даже ночью можно не заметить другой корабль, причем у турецкого корабля явно есть прожектор, да и греческий вряд ли без освещения плыл.
20.09.25 10:28
8 2

плыл
Шёл. Похоже, что вы ненастоящий капитан.

Ну, почему же? Капитан дальнего плавания. Или вы со своими тараканами насчёт терминов предпочитаете "капитан дальнего хождения"?

Шёл
Это только бравые мореманы каботажного флота так любят исправлять. И да, "корабль шел из Одессы в Стамбул", "корабль вышел из гавани (из дока)", "корабль подошёл к причалу".
Но почему-то используются термины " плавбаза", "плавучий госпиталь (не ходячий)", " плавсредства".
И, изюминкой на торте, "капитан дальнего плавания (не дальней ходьбы)".
20.09.25 13:34
3 2

Шёл.
Он шел на Одессу, а вышел к Херсону...
20.09.25 13:37
0 0

заблудился, чо. А форму в любом военторге купил...
20.09.25 15:18
0 0

Похоже, что без смайлика шутка вообще перестала восприниматься. Мне в принципе по барабану подобные извращения со словами и предлогами.

"Россия предложила НАТО взаимодействовать по программе «Дроны и самолёты в обмен на озабоченность»!"

© «Красная бурда»
20.09.25 09:55
3 17

«Озабоченность» уже в прошлом, сейчас пришло время «консультаций».
20.09.25 12:59
0 3

Что в ответ на прилет дрона предприняла Румыния?
что в ответ на это должна сделать Эстония? Конечно, сбивать их к чертям собачьим. 

Но Эстония отреагировала более круто. Министерство иностранных дел в пятницу вызвало временного поверенного в делах России в Эстонии и вручило ему ноту протеста.
Румыния и Эстония в принципе не могут сделать ничего другого. Учитывая реалии в американской политике, рассчитывать на альянс сегодня очень наивно. В таких условиях сбивать российские истребители...ну я могу понять их нерешительность. Другое дело что делать с этим? А хрен его знает. То есть типа я понимаю что мог бы сделать альянс, но понятия не имею что может сделать конкретно Эстония.
Мы живём в мире в котором самый мощный член НАТО чуть бесноват и совсем ненадёжен.
20.09.25 09:46
2 11

Другое дело что делать с этим?
На пощёчину следует отвечать пи..люлиной.
Иначе будешь огребать и пощёчины, и пи..люлины.
20.09.25 09:56
2 9

На пощёчину следует отвечать пи..люлиной.Иначе будешь огребать и пощёчины, и пи..люлины.
Есть ситуации в жизни когда не можешь. Россия не очень способна чего-либо завоёвывать, это мы поняли, но вполне умеет убивать. Я представляю себе главу эстонского государства, который должен принять решение сбивать ли российский истребитель, при этом знает что происходит в Украине, и осознавая что в случае прилёта по жилому дому в Таллине баллистической ракеты, реакция альянса будет такой какой мы сегодня легко можем себе представить. Фактически никакой.
20.09.25 10:02
2 6

Как думаешь, что будет в Эстонии первой целью боевого вылета росийской авиации?
20.09.25 10:19
5 0

Как думаешь, что будет в Эстонии первой целью боевого вылета росийской авиации?
Для "подразнить" могут просто и сарай разбомбить. Вторжение в Эстонию штука маловероятная, но издалека бомбануть чего желание у этих товарищей может появиться. Раньше типа чуть боялись пресловутую пятую статью, в нынешнее же время она вызывает только печальную улыбку. Тем более трамписты рулят за океаном. Можем поздравить всех кто топил за него! Первый кто приходит на ум это Пух. На хер та Эстония, если важнее гоняться за колумбийскими мигрантами?
20.09.25 10:23
3 3

Мы живём в мире в котором самый мощный член НАТО чуть бесноват и совсем ненадёжен.
Члены у НАТО есть, яиц нет. Тут уже неважно кто выглядит самым "мощным".

Ещё до 1 марта 2022 года (а лучше - вообще в 2014) масква и петербрух должны были выглядеть как берлин и дрезден в мае 1945. Напомню, что до нынешнего года про бесноватость и ненадёжность этого самого "суперчлена" никто не говорил.

Я не хочу самолично стрелять или резать русню или местных подхуйловников. Но не исключаю, что придётся, видимо на кое-какие курсы всё-таки давно пора записаться... Оставшегося от моего "кредита доверия" государству и надгосударственным организациям и на пачку табака не хватит....
20.09.25 10:54
4 3

В таких условиях сбивать российские истребители...ну я могу понять их нерешительность.
А я не могу понять. Что такого более ужасного может произойти, если они наконец-то собьют орочьи истребители? Ну кроме того, что на три пилота-орка воздух станет чище.
20.09.25 12:29
2 6

Ну кроме того, что на три пилота-орка воздух станет чище.
"Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине — лётчик, в задней — штурман-оператор."

и на три штурмана.
20.09.25 12:40
0 1

А я не могу понять. Что такого более ужасного может произойти, если они наконец-то собьют орочьи истребители? Ну кроме того, что на три пилота-орка воздух станет чище.
Для Украины уже ничего что есть хуже того что имеем. Для Эстонии есть ещё пространство для злодеяний разного рода. За которые неизвестно будут ли последствия для собственно злодея.
20.09.25 13:05
0 0

Для Эстонии есть ещё пространство для злодеяний разного рода.
Есть мнение, что рашисты будут и дальше пробовать нападать на западные страны, постепенно усиливая свои атаки. Поэтому если сбить эти самолеты, если не сбивать эти самолеты - нападение на Эстонию неизбежно, и даже сроки не будут сильно отличаться. Поэтому - лучше сбивать, если получается.
20.09.25 13:27
0 2

"Члены экипажа располагаются тандемом, в передней кабине — лётчик, в задней — штурман-оператор." и на три штурмана.
А если в нем опричники?
20.09.25 13:34
1 0

Румыния и Эстония в принципе не могут сделать ничего другого. Учитывая реалии в американской политике, рассчитывать на альянс сегодня очень наивно
О, так НАТО — Это США, Румыния и Эстония? А я и не знал.
20.09.25 13:35
2 0

Румыния и Эстония в принципе не могут сделать ничего другого
в смысле ? Путин пошлет войска ? Они у него в другом месте заняты. Даже если объявит мобилизацию, продет только полгода. Ракетами и дронами бомбить? Так и координаты НПЗ известны.
Риск эскалации есть, но он небольшой. Но это так, мысли вслух. Европа допустила чтоб по тыще Дронов делали, Европа допустили чтоб Китай Индия определились на чьей стороне. Сейчас все логично, сейчас Европа боится
20.09.25 13:46
0 0

в смысле ? Путин пошлет войска ?
Необязательно.

Так и координаты НПЗ известны.
Чтобы бомбил кто? НАТО или Эстония?
20.09.25 14:12
0 0

А щас кто бомбит ? Некоторые дроны с территории РФ запускались. Партизанами наверно.
20.09.25 14:18
1 0

А щас кто бомбит ?
Теоретически те на кого уже напали и для кого российские зверства ужасная повседневность. Угрожать Украине сегодня нечем, всё кровожадное что есть в арсенале по отношению к ней уже применяется.
20.09.25 14:23
0 1

Румыния и Эстония в принципе не могут сделать ничего другого. Учитывая реалии в американской политике, рассчитывать на альянс сегодня очень наивно.
В Румынию российские дроны еще в 2023 г. залетали. Тогда реалии американской политики при Джо Байдене были точно такие же, как и сейчас?
20.09.25 15:15
3 0

Путин пошлет войска ?
Зачем? Баллистикой можно кошмарить не залетая в воздушное пространство.
Наземная операция не нужна. Достаточно разбомбить исторический центр Таллинна, чтобы показать кто здесь главный.
20.09.25 17:16
0 1

В Румынию российские дроны еще в 2023 г. залетали. Тогда реалии американской политики при Джо Байдене были точно такие же, как и сейчас?
Во впервых в статье написано что дроны упали во время налётов их в Одессу, эти дроны скорее всего и правда что называется заблудились. Но вот когда запускают два десятка таких, а через пару дней залетают на истребителях, и всё это во время абсолютно пророссийских настроений американского президента, то наверное таки да, реалии совершенно другие.

Владимир Путин опасался прошлую американскую администрацию, хоть она и не была особо воинственно настроена. Но во впервых не помогала русским, и во вторых пыталась помогать украинцам. Много ли, мало ли, могли больше или нет, вопрос что называется для дискуссий за бокалом пива. Но несомненно помогала. Сегодня же о заокеанских партнёрах можно не париться, ибо Зеленский им не нравится больше.
20.09.25 17:22
0 2

О, так НАТО — Это США, Румыния и Эстония? А я и не знал.
НАТО с США и НАТО без США это два совершенно разных альянса. Мы живём в эпоху второго НАТО. На что такое НАТО способно это вопрос. Но эй, зато мигрантов нету! Наверное. (Не устану никогда говорить это русскоязычным трампистам, пытаюсь как-то успокоить их, что-ли).
20.09.25 17:27
0 0


Так и координаты НПЗ известны.
Чтобы бомбил кто? НАТО или Эстония?
Давайте чем бомбить - нам терять нечего.
21.09.25 01:05
0 1

дроны упали во время налётов их в Одессу, эти дроны скорее всего и правда что называется заблудились.
Приоткрой гуглмапс и измерь расстояние от Одессы до Румынии. Там час лететь, если кратчайшим путём.

Заблудились, как же.
21.09.25 01:10
0 1

Ну да, тут надо делать выбор: воевать или нет. За пределами Польши, никто воевать не хочет, своим избирателям никак не объяснят какого хера они влезли. То есть так и будут нотами обмениваться, пока не устанут, имхо.
rzk
20.09.25 09:45
1 0

До Черчиллей доводят Чемберлены
20.09.25 10:56
1 3

После дронов это был вопрос времени. Но все равно.
Ни фига себе как басню сократили (С)
20.09.25 09:44
0 4

Напомню, что 24 ноября 2015 года российский фронтовой бомбардировщик Су-24 нарушил воздушное пространство Турции близ границы с Сирией. Отправленные турками предупреждения самолет проигнорировал, после чего на 17-й секунде пребывания бомбардировщика в воздушном пространстве Турции турецкие истребители F-16 этот бомбардировщик сбили к чертовой матери. Потому что у Эрдогана есть яйца.

Су-24 ВВС России был сбит самолетом ВВС Турции в ноябре 2015 г. Российская сторона утверждает, что получила письмо с соболезнования погибшим со стороны Эрдогана. Турецкая сторона наличие письма с соболезнованиями не опровергла.

В 2017 г. 3 турецких солдата было убито и 11 ранено от удара ВВС России, за что Россия извинилась перед Турцией, сообщив, что это случилось по ошибке. Турецкие военные сообщили, что также считают, что удар был нанесен по ошибке.

В 2020 г. не менее 34 турецких солдат погибли от совместного удара ВВС России и Сирии. Россия отрицала свое участие в инциденте.

Ниже на фото - встреча Президента Турции Реджепа Эрдогана и Президента России Владимира Путина в августе 2022 г. во время визита Эрдогана в Россию. Реджеп Эрдоган - один из немногих лидеров страны НАТО, который посетил Россию после февраля 2022 г.
20.09.25 09:44
17 2

О чем и речь. После того, как гопнику дали по зубам, гопник стал мелко гадить в подъезде. На территорию Турции гопник заходить зарёкся.
20.09.25 09:59
0 5

получила письмо с соболезнования погибшим со стороны Эрдогана.
Напомни, как погибли погибшие?
20.09.25 10:18
0 0

Два турецких пилота, сбивших российский истребитель в ноябре 2015 года на границе с Сирией, были арестованы. Власти расследуют их связи с движением Гюлена. Об этом заявил президент Реджеп Тайип Эрдоган в видеоинтервью телеканалу «Аль-Джазира» в июле 2016 г., меньше чем через год после инцидента.

Подчеркнув, что российский Су-24 неоднократно получал предупреждения за нарушение воздушного пространства Турции, Эрдоган заявил, что властям неизвестно, повлияли ли на решение пилотов сбить самолет их связи с Фетхуллахом Гюленом, исламским учёным, проживающим в США, который, как считается, стоит за неудавшейся попыткой военного переворота 15 июля.

«Мы до сих пор не знаем, имеют ли этот инцидент и связи этих людей [пилотов] какое-либо отношение к [сбитию российского самолёта]. Но эти пилоты могут быть связаны с Пенсильванией», — сказал президент, имея в виду северо-восточный штат США, где Гюлен проживал на тот момент.

Ниже данное видеоинтервью. О пилотах говорят, начиная с 19:48.

20.09.25 10:37
12 1

Хорошо.

А что по заданому вопросу?
20.09.25 10:42
1 1

Хорошо.А что по заданому вопросу?
Как погибли погибшие российские пилоты, написано выше в посте. Их сбили турецкие пилоты. Потом еще через несколько лет Россия отбомбилась по турецким солдатам.
И ничего. И Эрдоган и Путин к друг другу после этого ездили в гости. Эрдоган к Путину даже после февраля 2022 г. съездил.
20.09.25 10:47
6 1

Их сбили турецкие пилоты.
Экипаж бомбардировщика катапультировался: командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли антиправительственными вооружёнными формированиями, штурман капитан Константин Мурахтин приземлился живым вне зоны обстрела. В дальнейшем в ходе поисково-спасательной операции он был эвакуирован спецназом Сирии и боевиками Хезболлы на авиационную базу «Хмеймим». Во время данной операции погиб один российский военнослужащий — морской пехотинец Александр Позынич, протурецкими повстанцами был уничтожен вертолёт Ми-8
20.09.25 10:56
0 1

Эрдоган к Путину даже после февраля 2022 г. съездил.
Указал хуйлу его место.
Чего ж не съездить?
Помидоры и курорты сами себя не продадут, газ сам себя не купит.
20.09.25 10:58
1 2

Ну значит, погиб только один. А это имеет какое-то решающее значение? И если да, то какое? Сбитие с гибелью в любом случае состоялось, инцидент произошел.
20.09.25 11:03
8 1

О, фактики пошли!
20.09.25 11:07
0 2

Не понимаю почему сообщения заминусовали.

Я тоже немного помню ту историю со сбитием. Путин тогда сразу заявил, что получил «удар в спину» от «пособников террористов». Дистанцируя таким образом Эрдогана от непосредственных исполнителей. В Турции тогда кого-то из военных за это сбитие арестовали. Россия ответила тем, что безвиз для турков отменила, запретила продажу туров в Турцию и чартерные перелеты, по моему еще студентов щемить начали. Также запретила покупку овощей и фруктов.

27 июня 2016 года Кремль сообщил, что Эрдоган направил письмо Путину с извинениями за сбитие российского самолета, выразил сочувствие и соболезнование семье летчика. Турция заявление Кремля не комментировала. Но после этого отношения стали налаживаться. Как-то так было.

Т.е. сбивали (вроде как) без ведома Эрдогана, а его заслуга заключалась в том, что он смог продержаться 7 месяцев чтобы не извиняться.

Ссылки: Wiki, BBC и Указ №583 (на четвертый день после сбития).

Турецкий официальный источник с реакцией на слова Кремля про извинения пока найти не получается. Но есть вот такая цитата из новостного издания Анкары:
Speaking to reporters on Monday, presidential spokesman Ibrahim Kalin quoted Erdogan's words to President Vladimir Putin contained in the letter: “I would like to send my condolences to the family of the pilot who lost his life and express one more time that I share their pain. I am saying to his family: 'Excuse us'," he said.
На минунсы пофик, но хотябы просто расскажите, что было не так и чем это подтверждается. Потому, что пока это выглядит так, что Эрдогану приписывают роль которой у него не было.
20.09.25 13:13
3 2

Как погибли погибшие российские пилоты, написано выше в посте. Их сбили турецкие пилоты.
Как погиб предыдущий ник капитана, догадаться просто. Его сбил Экслер.
20.09.25 13:32
2 2

Не понимаю почему сообщения заминусовали.
На минунсы пофик, но хотябы просто расскажите, что было не так и чем это подтверждается. Потому, что пока это выглядит так, что Эрдогану приписывают роль которой у него не было.
Нету смысла. Здесь нарратив следующий - если что не так как мы думаем или хотим видеть мир - все в минусах и пофиг на факты с ссылками.

Из-за этого я перестал комментировать.
21.09.25 18:39
0 0

Вообще-то Польша после дронов полностью закрыла польско-белорусскую границу, и теперь транзит железнодорожных грузов из Китая в Европу по Транссибирской магистрали полностью приостановлен. Там застряли большие объемы китайских грузов. Китайцы вряд ли от этого в восторге. Возможно, позвонят другу Путину и попросят немного умерить свою активность. А если не станут, то России придется лишится приличных денег за транзит, а Китаю нести дополнительные транспортные издержки по альтернативным маршрутам.
20.09.25 09:42
1 7

Это да. Польша решила ввести пошлины на китайские товары в одностороннем порядке. И ещё заодно по транзиту ударить. МИД Китая уже тоже выразил озабоченность 😄
20.09.25 10:11
3 2

Я после этого написал, что теперь

Молодец, что написал. Однако это 4-е по счету нарушение пространства Эстонии за 2025 год.
20.09.25 09:41
1 2

Похоже, Европу будут терроризировать как сейчас Украину. Война зашла в тупик, переговоры тоже. Надо как-то воздействовать на союзников Украины. Трамп уже нейтрализован, остается Европа. Наземную войну против НАТО рашка, конечно, сейчас не потянет. А вот обстрелы шахедами, ракетами вполне.
20.09.25 09:37
1 0

Ждем более жесткую скорейшую эстонскую реакцию на данный инцидент.
20.09.25 09:29
3 3

Немного нескромный вопрос: почему на этой странице изображено "третье сокровище" древнего китайского евнуха?
20.09.25 09:37
6 1

Какая реакция - такой и рисунок.
AE
20.09.25 10:06
0 0

Немного нескромный вопрос: почему на этой странице изображено "третье сокровище" древнего китайского евнуха?
ты всегда о нём думаещь? 😄
20.09.25 13:34
0 4

"Фумбы антастики". Странное название.
20.09.25 13:39
0 2

"Фумбы антастики". Странное название.
Это запоздалый подарок для рубрики "Баннизмы".
20.09.25 22:13
0 0

В очередной раз слышу, что " Турция сбила российский самолет" и "у Эрдогана есть яйца".
У меня вопрос. Сбили бы турки тот самолет, если бы знали, что он не сирийский?
Ну правда. Вы думаете Эрдоган приказал бы сбить российский самолет?
20.09.25 09:20
24 2

Вы думаете Эрдоган приказал бы сбить российский самолет?
Очень смешно. И байрактары он продавал, не зная, что их будут использовать против руских пидоров, и бойцам ичкерийского сопротивления он не обеспечивал бы тыл и рекреацию, если бы знал, что те убивали 'наших мальчиков'. И <п>осла Педерации прибили, не подозревая, что он руский.
20.09.25 09:26
3 15

Ну что вы так серьезно, вы ж знаете как интернет работает - тут все то вирусологи, то генералы, то климатологи - как ветер подует.
20.09.25 09:26
17 2

Ну что вы так серьезно, вы ж знаете как интернет работает - тут все то вирусологи, то генералы, то климатологи - как ветер подует.
Опять консерваторию разбомбили?
P.S. Подзадолбал ваш улей, где вы все хором и одними и теми же штампованными фразами 'думаете'. Ибо тупость бесит.
20.09.25 09:28
2 4

Очень смешно. И байрактары он продавал, не зная, что их будут использовать против руских пидоров, и бойцам ичкерийского сопротивления он не обеспечивал бы тыл и рекреацию, если бы знал, что те убивали 'наших мальчиков'. И <п>осла Педерации прибили, не подозревая, что он руский.
Вы всё смешали в кучу. То что хуйло Эрдогану никогда не был другом, это понятно. Особенно после оккупации Крыма. Но продажу оружия Украине сравнивать с ударом по самолету рф, это надо постараться.
20.09.25 09:33
16 1

В очередной раз слышу, что " Турция сбила российский самолет" и "у Эрдогана есть яйца".
В последующие годы ВВС России бомбили и убивали турецких солдат в Сирии, и Эрдоган почему-то не наносил по ВВС России жесткого ответа.
20.09.25 09:35
20 1

В последующие годы ВВС России периодически бомбили и убивали турецких солдат в Сирии, и Эрдоган почему-то не наносил по ВВС России жесткого ответа.
Потихоньку убивая руских пидоров в Сирии.
20.09.25 09:36
2 13

Этот постскриптум работает во все стороны 😄
20.09.25 09:38
8 1

"По заявлению МИД Турции (сделанному до катастрофы), в период с 3 по 10 октября российские самолёты 13 раз опасно сближались с турецкими ВВС на границе с Сирией.16 октября Турция сбила беспилотный летательный аппарат, нарушивший воздушное пространство страны. По заявлению Турции, аппарат был российского производства"
И что? Если бы МИД Турции заявил, что это была ошибка, это было бы позором.
20.09.25 09:38
8 0

И что? Если бы МИД Турции заявил, что это была ошибка, это было бы позором.
Самолёт "вели". Его предупреждали, как принадлежащую росии машину. Потом его сбили.
20.09.25 09:41
0 7

Яйца его аж блестят сталью на пресс-конференциях. Дуракам нравится. Жаль, кроме этого, богатствами не наделил его Господь. Развалил все экономику своими яйцами.
Всем желающим поскорее понаблюдать из-за дивана большую заварушку стоит уразуметь, что под диван к ним тоже залетит. Как раз отшибет стальные яйца.
Подобные ситуации умели решать Штаты и СССР. Ума в те времена, видимо, побольше Господь раздавал.
20.09.25 09:45
3 1

Яйца его аж блестят сталью на пресс-конференциях. Дуракам нравится. Жаль, кроме этого, богатствами не наделил его Господь. Развалил все экономику своими яйцами.
Всем желающим поскорее понаблюдать из-за дивана большую заварушку стоит уразуметь, что под диван к ним тоже залетит. Как раз отшибет стальные яйца.
Ты о Путине или ком-то другом?
20.09.25 09:49
0 3

Вы думаете Эрдоган приказал бы сбить российский самолет?
Реакция хорошая у него.
Увидел чужой самолёт в своём воздушном пространстве - сбил.
Кстати, сколько раз с тех пор москали без спросу в Турцию совались?
20.09.25 10:00
0 7

Реакция хорошая у него.Увидел чужой самолёт в своём воздушном пространстве - сбил.Кстати, сколько раз с тех пор москали без спросу в Турцию совались?
Никто не знает сколько раз. Знают разве что турецкие силы ПВО, но не скажут.
20.09.25 10:04
10 2

Потихоньку убивая руских пидоров в Сирии.

Да, я ему уже об этом писал. Но он продолжает писать про миллионы убитых грозным путиным турецких солдат. Забывая сколько турки вычистили в Сирии не только проросийскую грязь но и конкретно росийскую.
И он будет продолжать писать подобное, так как он тут на работе.
20.09.25 11:04
0 4

Подобные ситуации умели решать Штаты и СССР
Эээ, что? Какие такие ситуации умел решать ссср?
20.09.25 13:05
0 0

В последующие годы ВВС России бомбили и убивали турецких солдат в Сирии, и Эрдоган почему-то не наносил по ВВС России жесткого ответа.
Очевидно, потому что это было на территории третьей страны, где пересекались их интересы. Если принципиальная разница со случаем с самолётом вам не понятна, ничем не могу помочь.
20.09.25 13:45
0 1

Полет Пауэрса.
21.09.25 10:32
0 0

«Я недавно писал, что если они не станут отвечать, то получат не 20, а уже 100 дронов, но русские решили не мелочиться и просто послали сразу пачку МиГов.
Если у€бку не давать по пальцам палкой, у€бок будет лезть дальше — святая истина, известная каждому, кто вырос во дворе.
Но сытые европейцы, вероятно, и дворов-то таких никогда не видели, и в группах цитат пацанов тоже не сидели.
Что зря: война — это не про высокое, война — это про въ€бать или не въ€бать, третьего не дано.»
@yigal_levin
20.09.25 09:20
1 6

Ну, почему. Сытые европейцы много видели мигрнатов-гопников, которые им постоянно дают звиздюлей. Европейцам это в кайф, ничего сделать не могут.

Так что и от внешнего гопника получить им в радость.
20.09.25 13:11
1 1

А ведь глобальной войны можно было избежать, жёстко ответив на захват Крыма в 2014 году. Теперь жертв будут многие миллионы. Педерация сама не остановится.
20.09.25 09:20
1 9

А можно было не избежать.
Чегой-то можно было всенепременно избежать? Вам так кажется?
20.09.25 09:48
6 3

Турция: «Ещё дать по морде? Мы это с удовольствием сделаем ещё много раз, пока копыта не откинешь»

Так надо было вести себя всему западу перед гопником и вообде любой диктатурой. Так США в WW2 повели себя по отношению к гитлеру и имперской японии, хотя сами тоже в сторонке отсиживались, пока по их перл-харбору не хопанули

Что в этот раз будет новым перл-харбором, даже не хочу предполагать
20.09.25 10:28
0 7

А ведь глобальной войны можно было избежать, жёстко ответив на захват
Южной Осетии

в 2014 году
2008.
20.09.25 16:25
0 3

в сторонке отсиживались, пока по их перл-харбору не хопанули
Сколько можно повторять эту чушь?
Просто для саморазвития рекомендую погуглить численность сухопутных сил США в 1939 году. Регулярная армия составляла 190 тыс человек, национальная гвардия - примерно столько же. Итого против Германии - курам на смех, да и у японцев армия была в разы больше.
А на Тихом океане в 1941 году они держали 3 авианосца против 7-8 японских.
Для полноценного вступления в войну требовалось как минимум провести мобилизацию, переформировать военные бюджеты, откуда-то взять деньги на солдат, оружие и технику. И это через 10 лет после эпохального кризиса.
20.09.25 22:11
0 0

Теперь все мы знаем, как называется клуб евнухов: NATO.
20.09.25 09:19
0 3

Кстати, в древнем Китае евнухам полагалось всю жизнь носить свои причиндалы в квашенном или заспиртованном виде в специальном сосуде. Впрочем, их не только кастрировали, но и полностью оскопляли, удаляли как яички, так и пенис.
Существовало поверье, что если евнух хотел быть похороненным «полноценным человеком», ему нужно было сохранить свои удалённые половые органы — они назывались "третье сокровище" (三宝). Их хранили в специальном сосуде, который следовало положить в могилу, чтобы можно было переродиться в более полноценном виде. Сосуд с органами могли временами носить на теле, чтобы не потерять (например, при перемещении или в случае смерти).
Надо ли НАТО перенять что-то из древней практики своего противника?
Но похоже, что некоторые страны свой сосуд потеряли.
20.09.25 09:27
2 3

Ну, как называется клуб дураков, мы тоже знаем. Этот клуб, живя в дерьме, склонен всем вокруг советовать, что им делать.
20.09.25 09:49
3 2

Ну, как называется клуб дураков, мы тоже знаем.
Поделись со мной этим знанием, а то я могу неправильно понять намек.
20.09.25 10:26
0 1

Ну, как называется клуб дураков, мы тоже знаем. Этот клуб, живя в дерьме, склонен всем вокруг советовать, что им делать.
РФ?
20.09.25 13:07
0 1

они назывались "третье сокровище"
Что значит "третье"? А втрое и первое - это тогда что?

Не третье, конечно же, а "три сокровища".
У буддистов "три сокровища" - это Будда, его учение (дхарма), монашеская община (сангха)
У даосов "три сокровища" - это Цзин, Ци и Шэнь (телесная сущность, жизненная сила и дух)
Ну, а у евнухов три сокровища - это... это просто сарказм.
20.09.25 13:22
0 0

«Помнится, в июле 2018 года, в Сирии уже 7 лет, как шла гражданская война и Асад активно применял против повстанцев авиацию, в воздушное пространство Израиля в районе Голанских высот залетел сирийский боевой самолет. Точно не помню, то ли Су-22, то ли Су-24. Выполнял, видимо, широкий вираж и, то ли глазомер подвел, то ли не рассчитал чего. Был он в воздушном пространстве Израиля примерно меньше минуты, чего хватило ПВО, чтобы цель опознать, навести ракеты и сбить.
Это я к тому, что 12 минут для современной авиации - это просто охренеть, как много. Во времена Холодной войны, даже приближение к границе боевых самолетов, уже считалось серьезным инцидентом.»
@ Сергей Ауслендер
20.09.25 09:14
0 16
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 309
авто 474
видео 4318
вино 363