Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Как создавались звуковые эффекты

17.05.2025 10:00  1601   Комментарии (23)

Как создавались звуковые эффекты в ранних диснеевских мультфильмах. Адская работа была, конечно.

Комментарии 23

Увы, но то, что мне приходилось слышать о Диснее, что он платил мало, заставлял перерабатывать и не платил за переработки, засчёт чего и создавались фатастические анимационные продукты на все времена, скорее всего, было правдой.

10 лет назад YouTube-канал Epic Rap Battles of History выкладывал шуточный рэп-баттл между Стэном Ли и Джимом Хенсоном (создателем кукол Маппет).

Там в конце неожиданно появлялся сам Дисней. И вот его выступление стоит посмотреть и послушать.

"И нет никого, кто мог бы испоганить наше наследие", - говорит Хенсон перед его появлением.

С 2:09:

Для невладеющих английским (или кто не пользуется Яндекс.браузером), с тайм-кодом на момент появления, русские субтитры: vk.com
17.05.25 19:36
0 0

Тогда уже вокодер был?
17.05.25 16:58
0 0

Где-то видел видео с хитрым клавесином для спецэффектов и исполнением на нём какого-то динамичного этюда.
не могу найти.
17.05.25 14:16
0 1

Где-то видел видео с хитрым клавесином для спецэффектов и исполнением на нём какого-то динамичного этюда.не могу найти.
У нас на электропианино один из 150 режимов как раз со звуковыми эффектами. Когда дети были маленькими и баловались с этим режимом, это было нечто.
17.05.25 14:23
0 0

Когда дети были маленькими
Когда я в юности дорвался до KORGа 01, подозреваю, тоже окружающих задолбал.

17.05.25 14:48
0 2

Тут, конечно, целый оркестр. А я в возрасте 10 лет испробовал сам создание разных эффектов. Шаги в снегу, топот лошади, ветер, пистолетный и пушечный выстрел, пароходный гудок, еще там что-то. И даже накладывал один на другой. У меня была книга, которую я зачитал до дыр - М. Згут "Мой друг магнитофон", и там было много интересного, в том числе и отдельная глава про звуковые эффекты. С магнитофоном "Комета МГ201" и микрофонами МД-47 и МД-64 я все это проделывал. Забавно, что я, книга (это было первое издание) и магнитофон - ровесники.
17.05.25 14:05
0 5

Помню-помню книгу. Прочел от корки до корки не один десяток раз.
17.05.25 17:57
0 0

Около полувека назад мне пришлось заниматься почти тем же. Вот имитатор удара колокола главных часов Украины на тогдашном Майдане. Звук был намного лучше, чем на Спасской башне...
17.05.25 13:22
0 6

МД-200? Ужас же...
17.05.25 15:14
0 2

Подумаешь, МД-200... Очень гармоничен в паре с источником звука - обломком рессорной пружины вагона.
17.05.25 19:19
0 0

Можно подумать, что рисовать руками кадр за кадром - сплошной релакс...
17.05.25 11:46
0 6

Почему можно подумать? Нельзя подумать. Разве только одна работа бывает адской?

Адская работа была, конечно.
После озвучки 5 минутного мультика - падали замертво! Дисней кровавое чудовище!
17.05.25 11:39
0 2

Ещё не было многодорожечной звукозаписи, нельзя было записать разные звуки и потом свести. Поэтому все эффекты, музыку и голоса надо было писать одновременно и синхронизированно.
17.05.25 10:34
0 1

википедия утверждает что многодорожечность таки появилась довольно давно - Тык
17.05.25 12:36
0 0

Ещё не было многодорожечной звукозаписи
В кинопроизводстве очень долго не использовалась многодорожечная запись, а использовались синхронные одноканальные фильмфонографы на 35мм магнитной плёнке. Это позволяло с помощью чисто механического монтажа подгонять синхронность. По крайней мере на Ленфильме еще в 90х точно стояли 25Д-36 и 12Д-14. Потом, конечно, уже ушли на цифру
17.05.25 15:34
0 1

Да, всё делалось вживую, с тёплым ламповым звуком, без этих ваших богопротивных компьютеров 😍
17.05.25 10:16
1 3

"Тепльiй ламповьiй звук" появился когда оказалось, что очень много ламп остались невостребованьiми после появления транзисторов.
"Богопротивньiе компьютерьi" могут генерировать что угодно, с "тепльiм" и даже "холодньiм" звуком. Я знал одного мастера в 60тьie, которьiй хранил несколько сотен ламп у себя в кладовке дожидаясь лучших времен. Так и умер не дождавшись "теплого" звука.
17.05.25 10:53
1 1

Сейчас мог бы продать.
Лампы никуда не делись
Как и аналоговые записи .
bel
17.05.25 11:57
0 1

В старой квартире остались несколько коробок с 6П14П, 6Н1П, 6Н2П, 6Ф1П, 6Ж1П, 6Ж32П, 6П36С, 6П45С, 6К1П, 6Ф5П. Номенклатура довольно распространенная,- УНТ-47/59 и немного для УЛПЦТ.

А уж на чердаке старого дом - целый чемодан с октальными лампами типа 6П6С, 6Ж8 и пр.
17.05.25 14:09
0 2

Я в 90-е знакомому музыканту отдал коробку 6П3С. штук сорок. Или пятьдесят. Военной приёмки.
Тот был счастлив.
17.05.25 16:30
0 2

Так вот откуда взялось у Образцова
17.05.25 18:03
0 0

"Тепльiй ламповьiй звук" появился когда оказалось, что очень много ламп остались невостребованьiми после появления транзисторов.
Нет, дело не в этом. Биполярные транзисторы в выходных каскадах усилителей имеют очень нелинейную характеристику. Из-за этого:
1) Труднее добиться такого же малого коэффициента нелинейных искажений, что и на ламповых усилителях;
2) Характер нелинейности такой, что спектр создаваемых искажений простирается далеко в высшие гармоники, что при том же проценте искажений, что и у ламповых, более заметно на слух.

По этой причине ламповые усилители ещё долго были востребованы в сегменте звукотехники Hi-End.

Сложные схемотехнические решения позволили снизить искажения транзисторных усилителей до ничтожных величин. А создание мощных полевых транзисторов и вовсе устранило проблему (в полевых транзисторах ток регулируется по тому же принципу, что и в лампах — электрическим полем, но не в вакууме, а в твёрдом теле).
17.05.25 18:49
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 291
авто 459
видео 4208
вино 362