Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Как создавались звуковые эффекты
17.05.2025 10:00
1601
Комментарии (23)
Как создавались звуковые эффекты в ранних диснеевских мультфильмах. Адская работа была, конечно.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Увы, но то, что мне приходилось слышать о Диснее, что он платил мало, заставлял перерабатывать и не платил за переработки, засчёт чего и создавались фатастические анимационные продукты на все времена, скорее всего, было правдой.
10 лет назад YouTube-канал Epic Rap Battles of History выкладывал шуточный рэп-баттл между Стэном Ли и Джимом Хенсоном (создателем кукол Маппет).
Там в конце неожиданно появлялся сам Дисней. И вот его выступление стоит посмотреть и послушать.
"И нет никого, кто мог бы испоганить наше наследие", - говорит Хенсон перед его появлением.
С 2:09:
Для невладеющих английским (или кто не пользуется Яндекс.браузером), с тайм-кодом на момент появления, русские субтитры: vk.com
10 лет назад YouTube-канал Epic Rap Battles of History выкладывал шуточный рэп-баттл между Стэном Ли и Джимом Хенсоном (создателем кукол Маппет).
Там в конце неожиданно появлялся сам Дисней. И вот его выступление стоит посмотреть и послушать.
"И нет никого, кто мог бы испоганить наше наследие", - говорит Хенсон перед его появлением.
С 2:09:
Для невладеющих английским (или кто не пользуется Яндекс.браузером), с тайм-кодом на момент появления, русские субтитры: vk.com
Тогда уже вокодер был?
Где-то видел видео с хитрым клавесином для спецэффектов и исполнением на нём какого-то динамичного этюда.
не могу найти.
не могу найти.
Где-то видел видео с хитрым клавесином для спецэффектов и исполнением на нём какого-то динамичного этюда.не могу найти.
Когда дети были маленькими
Тут, конечно, целый оркестр. А я в возрасте 10 лет испробовал сам создание разных эффектов. Шаги в снегу, топот лошади, ветер, пистолетный и пушечный выстрел, пароходный гудок, еще там что-то. И даже накладывал один на другой. У меня была книга, которую я зачитал до дыр - М. Згут "Мой друг магнитофон", и там было много интересного, в том числе и отдельная глава про звуковые эффекты. С магнитофоном "Комета МГ201" и микрофонами МД-47 и МД-64 я все это проделывал. Забавно, что я, книга (это было первое издание) и магнитофон - ровесники.
Помню-помню книгу. Прочел от корки до корки не один десяток раз.
Около полувека назад мне пришлось заниматься почти тем же. Вот имитатор удара колокола главных часов Украины на тогдашном Майдане. Звук был намного лучше, чем на Спасской башне...

МД-200? Ужас же...
Подумаешь, МД-200... Очень гармоничен в паре с источником звука - обломком рессорной пружины вагона.
Можно подумать, что рисовать руками кадр за кадром - сплошной релакс...
Почему можно подумать? Нельзя подумать. Разве только одна работа бывает адской?
Адская работа была, конечно.
Ещё не было многодорожечной звукозаписи, нельзя было записать разные звуки и потом свести. Поэтому все эффекты, музыку и голоса надо было писать одновременно и синхронизированно.
википедия утверждает что многодорожечность таки появилась довольно давно - Тык
Ещё не было многодорожечной звукозаписи
Да, всё делалось вживую, с тёплым ламповым звуком, без этих ваших богопротивных компьютеров 😍
"Тепльiй ламповьiй звук" появился когда оказалось, что очень много ламп остались невостребованьiми после появления транзисторов.
"Богопротивньiе компьютерьi" могут генерировать что угодно, с "тепльiм" и даже "холодньiм" звуком. Я знал одного мастера в 60тьie, которьiй хранил несколько сотен ламп у себя в кладовке дожидаясь лучших времен. Так и умер не дождавшись "теплого" звука.
"Богопротивньiе компьютерьi" могут генерировать что угодно, с "тепльiм" и даже "холодньiм" звуком. Я знал одного мастера в 60тьie, которьiй хранил несколько сотен ламп у себя в кладовке дожидаясь лучших времен. Так и умер не дождавшись "теплого" звука.
Сейчас мог бы продать.
Лампы никуда не делись
Как и аналоговые записи .
Лампы никуда не делись
Как и аналоговые записи .
В старой квартире остались несколько коробок с 6П14П, 6Н1П, 6Н2П, 6Ф1П, 6Ж1П, 6Ж32П, 6П36С, 6П45С, 6К1П, 6Ф5П. Номенклатура довольно распространенная,- УНТ-47/59 и немного для УЛПЦТ.
А уж на чердаке старого дом - целый чемодан с октальными лампами типа 6П6С, 6Ж8 и пр.
А уж на чердаке старого дом - целый чемодан с октальными лампами типа 6П6С, 6Ж8 и пр.
Я в 90-е знакомому музыканту отдал коробку 6П3С. штук сорок. Или пятьдесят. Военной приёмки.
Тот был счастлив.
Тот был счастлив.
Так вот откуда взялось у Образцова
"Тепльiй ламповьiй звук" появился когда оказалось, что очень много ламп остались невостребованьiми после появления транзисторов.
1) Труднее добиться такого же малого коэффициента нелинейных искажений, что и на ламповых усилителях;
2) Характер нелинейности такой, что спектр создаваемых искажений простирается далеко в высшие гармоники, что при том же проценте искажений, что и у ламповых, более заметно на слух.
По этой причине ламповые усилители ещё долго были востребованы в сегменте звукотехники Hi-End.
Сложные схемотехнические решения позволили снизить искажения транзисторных усилителей до ничтожных величин. А создание мощных полевых транзисторов и вовсе устранило проблему (в полевых транзисторах ток регулируется по тому же принципу, что и в лампах — электрическим полем, но не в вакууме, а в твёрдом теле).
Теги
Информация
Что ещё почитать
Креативные паэльи алмазных шампуней
24.01.2025
145
Милая вилла
20.03.2025
78
Необычные пельмени гусиных канцтоварищей
25.04.2025
147