Адрес для входа в РФ: exler.world

Как мошенники получили 200 тысяч рублей с его карты

13.05.2019 11:34  16424   Комментарии (89)

Читал статью "«В полиции сказали, что это нормально»: глава «Старкона» рассказал, как мошенники получили 200 тысяч рублей с его карты" - и плакал от счастья. Статья из серии "Рассказываю о том, как меня развели, чтобы вы не попались на такое".

А теперь смотрите внимательно, как его развели.

Во время звонка мошенников глава «Старкона» находился на рабочей встрече. По его словам, это были серьёзные переговоры, от которых нельзя было оторваться.

"Мне поступил звонок с московского номера. Человек на другом конце представился сотрудником службы финансового мониторинга [«Альфа-банка»], обратился ко мне по имени-отчеству, и сказал, что с моей банковской карты (он назвал последние четыре её цифры) происходит подозрительное списание на чей-то QIWI-кошелёк".

Мошенник поинтересовался, проводит ли перевод сам Пылаев. Получив отрицательный ответ, звонящий начал говорить о «саботаже» банковских карт главы «Старкона». Пылаев отметил, что из-за встречи разговаривал полушёпотом и не мог вникнуть в разговор.

Единственное, что меня тогда смутило — почему номер московский, если это «Альфа-Банк». Мне ответили, что это технический номер и сказали, что перезвонят с официального. И следующий звонок уже шёл с номера 8-800-2000000, который указан на карточках, на сайте и везде.

Прикольно. Находился на серьезных переговорах, а звонки принимал. Ему сообщают что-то важное, а он не может вникнуть. При этом, продолжая вести важные переговоры, он сделал интереснейшие нижеследующие действия, читаем. Да, замечу, что средствами IP-телефонии, как известно, можно подделать ЛЮБОЙ входящий номер, я об этом писал. Единственная возможная точная проверка - ваш исходящий звонок на соответствующий номер.

Пылаев отметил, что поверил мошенникам, потому что в его понимании номер, с которого звонили — официальный номер банка. Глава «Старкона» также пояснил, что звонившие подкрепляли свои слова его личными данными, которые есть только у банка. Мошенники попросили его перевести деньги на резервный счёт, причём не в «Альфа-банке», а в «Сбербанке».

Даже если они назвали его личные данные, которые, как известно, что банки, что любые другие конторы сливают налево-направо, с какого хрена он должен переводить деньги (!) на резервный (!) счет, причем еще и в другом банке?

Ну и дальше делаю полную глупость, прям полнейшую глупость: мне говорят, что нужно поставить какую-то программу для защиты мобильного приложения и в этот момент, пять минут спустя я понимаю что это херня и что меня как лоха развели. Но на тот момент всё это мне кажется вполне разумным.=

Дальше, конечно, можно и не читать. Этот прекрасный, но глубоко альтернативно одаренный человек еще и своими руками поставил на свой смартфон шпионскую программу.

Как оказалось, мошенники попросили Пылаева установить приложение для просмотра экрана, а затем говорили данные, которые видели на смартфоне. При этом глава «Старкона» ничего не заподозрил, потому что до этого ему уже звонили настоящие сотрудники банка из-за подозрительных операций.

Банк часто звонит мне и спрашивает: «идёт операция по карте / перевод по карте, подтвердите странную операцию — это вы или нет?». Например, если никогда не брал в аренду машину, а тут взял. А тут, когда крупные суммы ушли с кредитной карты, которой я не пользовался толком ни разу, банк не заметил.

Пылаев сделал всё, что ему сказали и понял что произошло, только когда заподозрил неладное и обратился к персональному менеджеру банка. К этому моменту мошенники уже получили 200 тысяч рублей с его кредитной карты.

А чего он на них дом и машину не переписал, я так и не понял?

По словам Пылаева, когда он приехал в банк для смены пин-кодов, паролей и составления заявления, ему сказали, что это «типичная схема. Сотрудники организации пояснили, что номер, начинающийся на 8-800 можно подделать простой IP-телефонией.

Менеджер банка действительно готова помогать и так далее, но несмотря на это остановить процесс не вышло. При этом уровень её поддержки был, конечно, на невероятном уровне: «Ну вот, вы сами всё сделали, чем же вы думали».

Охренеть. А что он от банка-то хотел? Сам все и сделал. Именно чем он думал - непонятно совершенно.

По словам главы «Старкона», ему повезло, что он пользуется премиальным пакетом обслуживания. В противном случае «банк бы даже не пошевелился». При этом у Пылаева также была подключена максимальная страховка на кредитную карту, но в банке не захотели признавать случай страховым, потому что «клиент всё сделал сам».

Именно все сделал сам.

Сразу после пропажи денег глава «Старкона» закрыл всю задолженность, чтобы не попасть на проценты за пользование кредитными средствами. На момент написания заметки Пылаев не получил объяснений ни от полиции, ни от «Альфа-банка».

Да вроде ему уже все объяснили - не надо быть таким дураком.

Глава «Старкона» рассказал, что уже после инцидента сам увидел, как легко можно провернуть подобное мошенничество. Для этого достаточно зайти в даркнет, где можно купить всё необходимое.

Этого недостаточно. Еще надо найти соответствующего лоха, который согласится перевести свои деньги на хрен какой счет в другой банк и собственноручно установит на смартфон шпионскую программу.

От полиции Пылаев узнал, что жертвами подобных мошенников становятся многие, а сумма ущерба достигает миллионов рублей. При этом его удивило, что никому нет до этого дела.

Банки об этом не информируют. Условно, если бы хотя бы среди всего спама, который они делают, постоянные рассылки новых продуктов, ещё чего-то, делали бы рассылки из разряда «внимание, мошенники!».

Вообще-то информируют, причем постоянно. Но в данном случае информируй не информируй - бесполезно.

Собственно полицейский мне сказал, что это нормальная история, в Петербурге и Москве есть целые колл-центры, где люди сидят и обзванивают по таким базам и это поставлено на поток. Но никому нет дела. Я решил рассказать о ситуации публично, чтобы все знали, что такое есть, и были готовы.

Героически поделился собственным опытом, чтобы больше никто не налетел.

Нет, что некоторыми вашими банковскими данными могут завладеть мошенники - в этом нет никаких сомнений. Но даже если вам идет входящий звонок якобы из банка и даже если вам называют какие-то личные данные, вроде последних четырех цифр карты, это совершенно не повод давать кому-то куда-то доступ и вообще - решать подобные вопросы по телефону. Поступил подозрительный звонок? Положите трубку, перезвоните в банк сами. Все.

13.05.2019 11:34
Комментарии 89

Еще когда звонит реальный оператор, там фоном идет стук по клаиатуре, либо слышно гул рабочго дня и разговоры других операторов. Мошенники когда звонят там тихо у них. Но это уже ньюансы, не каждый обращает внимание.
16.05.19 06:45
0 1

Еще когда звонит реальный оператор, там фоном идет стук по клаиатуре, либо слышно гул рабочго дня и разговоры других операторов. Мошенники когда звонят там тихо у них.
Мне мошенники не звонили, а вот у поддержки нескольких банков фоновых шумов не замечал. Даже когда звонят с предложением кредита, фоновый шум колл-центра или простого офиса бывает где-то в половине случаев.
16.05.19 08:31
0 0

Я согласен с вами, что это не в 100% случаев, но если допустим в трубке шум улицы или плачущего ребенка или еще что-то нетипичное для офиса - есть повод насторожиться. Я когда прокручивал в памяти общение с мошенником, именно подсознательно показалось странным отсутствие какого-то фона или может быть звуки были страннные, уже точно не помню, но вот такой момент для себя я тогда отметил спустя некоторое время.
Мне пришла мысль тогда, что если бы я был мошенником, то использовал женский голос, и звуки колл-центра ) Эх, столько идей пропадает )))
16.05.19 10:44
0 0

Меня тоже пытались развести пару лет назад, но схема была чуть другая, по объявлению нашелся покупатель и сообщил, что перевел мне деньги на карту, которую я ему ранее отправил (что-то около 30-40 тысяч), при чем запросил у меня перед этим фото паспорта (так как опасается мошенников), т.е. у него были почти все мои данные. В ответ отправил мне свое фото на фоне паспорта (видимо другого такого же лоха как и я). Я тогда уже заподозрил неладное, зачем мне его данные?
Поздно вечером (после 23 часов) мне позвонили с "номера банка" 88005555550 и очень уверенным голосом начали представляться и сообщили, что в мой адрес поступил перевод от ФИО (того парня с паспортом), но для зачисления средств в целях контроля нужно сообщить им одноразовый код, который сейчас мне отправит банк. Код пришел, но на замену устройста для доступа к мобильному банку.
Его ошибка была в том, что он сослался на новый приказ ЦБ, я спросил номер и дату документа, он назвал мне их, но в этот момент его уверенность снизилась с 80+ до 30+ , я хоть и был спросонья, взял ноутбук и посмотрел этот приказ ЦБ, которого естественно не было.
В общем, пожелал им удачи.
Перезвонил по их номеру и попал конечно в банк. Там мне сообщили, что ничего такого у них нет и очень переживали, не сообщил ли я мошенникам свои персональные данны, коды или кодовое слово, предлагали заблокировать карту.
Я тогда еще не сталкивался с такими звонками с заменой номеров и почти поверил. Тем более, что у меня была ситуация не с переводом моих денег, а с получением чужих - жадность в скорейшем их получении должна была сыграть роль, плюс ночь. В общем пронесло в тот раз ))
Списался с ними в вотсапе и спросил, как они подменяют номер, сказали, что есть программа для смартфона. В общем так.
Грамотность финансовую надо в школе начинать преподавть.
16.05.19 06:42
0 0

"Одобряю!" - Полыхаев
14.05.19 19:52
0 0

Хм... Читал сообщения, и на ходу придумал, как заставить человека думать, что левый номер - это на самом деле служебный номер банка. Причем заставить, попутно выведав слово-код для горячей линии банка.

Нужно только девочку с приятным голосом и хорошей дикцией. Можно и парня, но девочка предпочтительней.

Дальше уже используя слово, узнаем информацию о счетах, картах, кредитах и остатках.

Потом звонок человек с номера, который он уже сам считает номером банка, и дело в шляпе.

Навскидку, после этого можно подсунуть человеку ссылку в СМС с его 'персональным кабинетом'... Или ещё пару интересных вещей 😄

В общем, баксов двести- триста за пару часов можно сорвать, если по быстрому. А если есть время и у клиента есть бабло на счете, можно продолжить - даже что-то вроде ловли на живца можно попробовать - что-то вроде накопительного аукционного счета, который 'по условиям управляется только разговором с горячей линией' с 'акционными' 10-ю баксами на нем, которые можно забрать в любой момент без всяких условий. Думаю, процентов 95 людей сразу же заберут эти 10 баксов, при этом проникшись доверием как к номеру, с которого звонят, так и 'убедившись', что счёт именно клиента. Как же, 'я дал поручение перевести халявные 10 баксов с моего акционного счета на основной, у меня спросили девичью фамилию мамы и деньги пришли. '.

Вариантов миллион 😄
14.05.19 14:11
0 0

Игоря знаю лично. Он прекрасно понимал что его застебут в интернете подобно Алексу, как и то что сам лоханулся порядком.

Цель его была привлечь максимум внимания к статье чтобы людей предостеречь.

Стоило конечно меньше акцентироваться больше на схеме мошенников и не пытаться оправдывать свою логику - в такие моменты мозг может у даже у обычно адекватных людей отключаться, когда подлавливают на совершенно другой волне. Говорить мошенники могут очень убедительно.

В целом, я считаю что он молодец что не постеснялся быть осмеянным, стараясь помочь друшим людям, кого такое может касаться.
14.05.19 10:21
0 6

Стоило конечно меньше акцентироваться больше на схеме мошенников
Простите, но я не смог это понять.
В целом поддерживаю. Считаю, что как раз обстоятельства, которые могут быть мешающими, описывать стоит. Вижу, тут не все понимают, какие и у кого бывают совещания, что значит — получить пугающее известие о чём бы то ни было, пребывая в данный момент в стрессе.
14.05.19 12:22
0 0

Слово "меньше" лишнее. Посередине предложения изменил формулировку.. 😄)
Прошу прощения.
Дело не в совещаниях, когда мошенники подлавливают жертву на нужной волне и попадают в ожидания, то даже адекватные люди делают глупости.
14.05.19 14:29
0 0

"Сказочный долбайоп" (с) Даунхаус
14.05.19 10:12
2 2

Я бы попросил! С. Д. у нас нынче один, всенародно избранный, никакой Пылаев-Полыхаев пусть не примазывается.
14.05.19 11:50
0 2

Алекс, не хотите новостей из мира высоких технологий?

Робот Фёдор будет рулить луноходом

Мне был подобный звонок. Мошенники знали мои паспортные данные, были очень убедительны. Пока не попросили поставить ту самую программку. Программка называется "Поддержка", что кого-то может и подкупить. Я тут же пробил номер с которого звонили, он уже засветился изрядно. Я позвонил в банк, отрепортил мошеннический звонок. И ведь когда я делал перевод на Яндекс.Деньги кошелёк, мне звонили из фин. мониторинга Альфы и просили подтвердить, и что происходит в реальности если это не я делал перевод - непонятно...
14.05.19 07:09
0 1

Прочитав эту заметку, осталось недоумение - российские банки специально создали среду для мошенников? Такой развод не прошёл бы ни с одним из банков, которыми я пользуюсь. Незнакомый счёт означает либо clearance - т.е. возможность отозвать транзакцию в течении нескольких дней, либо, если это wire transfer - помимо счета надо указать имя и адрес клиента. Если они не будут подтверждены, деньги просто вернуться на мой счёт, а при открытии счетов банки проверяют документы клиента.
14.05.19 00:26
0 0

www.bbc.co.uk

Мне вот кажется, что это все работает как-то через одно место. То есть когда делаешь нормальный перевод - банк тебя достанет с подтверждением, но зато когда какая-нибудь редиска это сделает - ты сам(а) дура(к). По ссылке пример не из России. Два года судов, банк не собирался ничего возвращать (ну и правлильно кстати, так как мадама сама все рассказала жуликам, прям как в истопии у Алекса)
14.05.19 05:42
0 0

В общем, да - бывают ошибки и уязвимости в системах защиты. Но, тем не менее, банк вернул все деньги и в стране приняли закон, защищающий клиентов.
14.05.19 07:44
0 0

Прочитав эту заметку, осталось недоумение - российские банки специально создали среду для мошенников? Такой развод не прошёл бы ни с одним из банков, которыми я пользуюсь. Незнакомый счёт означает либо clearance - т.е. возможность отозвать транзакцию в течении нескольких дней, либо, если это wire transfer - помимо счета надо указать имя и адрес клиента. Если они не будут подтверждены, деньги просто вернуться на мой счёт, а при открытии счетов банки проверяют документы клиента.
На любую хитрую систему найдется хитрец, который её обойдет. 90% проблем связаны с самим клиентом - надо всех посылать лесом и звонить на горячую линию банка.
14.05.19 10:15
0 0

Сегодня со мной произошло примерно то же самое. Позвонили якобы из банка и сообщили, что был несанкционированный доступ в личный кабинет. Называли меня по имени отчеству. Сказали что была попытка перевести деньги в Калининград. Назвали Фамилию. Спросили делал ли переводы. Просили зачитать СМС по последнему платежу. Тогда я сказал что перезвоню в банк сам. Сразу бросили трубку. Я стал звонить в банк. Это песня. Везде автоматы. Пункта о мошенничестве конечно нет. Но после многих попыток дозвонился до оператора. Сказали, что это мошенники. Банк так никогда не делает. Получается, что если бы действительно была попытка банк мне и не сообщил бы ничего?
13.05.19 21:41
0 2

Получается, что если бы действительно была попытка банк мне и не сообщил бы ничего?
Может быть, имеется ввиду "банк никогда не просит зачитать СМС"? Я когда в Сбере переводил через мобильный банк крупную сумму, мне моментом позвонили и долго пытали контрольными вопросами.
13.05.19 21:57
0 0

Получается, что если бы действительно была попытка банк мне и не сообщил бы ничего?Может быть, имеется ввиду "банк никогда не просит зачитать СМС"? Я когда в Сбере переводил через мобильный банк крупную сумму, мне моментом позвонили и долго пытали контрольными вопросами.
Именно контрольными вопросами, а не зачитыванием смс
14.05.19 10:16
0 0

Я бы поменял банк с таким call-центром
14.05.19 12:46
0 1

Просили зачитать СМС по последнему платежу.
Получается, что если бы действительно была попытка банк мне и не сообщил бы ничего?
зачем банку содержимое СМС? если это отправил банк - содержимое они видят и так, если не банк - то текст из СМС не имеет значения
15.05.19 18:01
0 0

Я бы поменял банк с таким call-центром
Как бы сейчас во всех банках сервис ниже плинтуса.
16.05.19 08:19
0 0

О! А я всё ждал - кто будет спасать суперджеты от физики...

Читая это бЛОГГЕРА, который думает что имеет право на мнение обо всем, думаю, а не стоит ли его развести на перевод с его счета . Это ведь просто, хотя .. подобное (г.) не верит что оно ничего не понимает в компах ( ведь когда -то было админом, которое умеет ставить винду).
Обратный звонок достаточен ? - хочется возместить 10% от потерь абонентам???
13.05.19 21:07
6 0

Мда, никогда не стОит постить что то пьяным. ВО-первых, завтра стыдно будет, а во-вторых, Алекс выпнет, и правильно сделает.
13.05.19 22:08
0 8

Странно как-то. Альфабанк очень жестко относится к переводам на какие-то новые реквизиты особенно на серьезные суммы. Звонят через 20 секунд после перевода и просят подтвердить.
13.05.19 19:03
0 0

У нас тут был забавный случай. Один деятель, ЕМНИП с Ямайки, разводил пенсионеров на деньги. Ну и позвонил очередному 92-летнему пенсионеру. А пенсионер оказался чуть ли не единственным в истории человеком, который за свой долгий трудовой путь ухитрился побывать и директором ЦРУ, и директором ФБР. Дальше, как сказала его жена, «we called some people”, и все дальнейшее было делом техники. Когда мошенник очередной раз прилетел из Ямайки в Штаты, его уже ждали.
13.05.19 17:53
0 4

А пенсионер оказался чуть ли не единственным в истории человеком
"чуть ли не" - лишнее.
Уильям Хеджкок Уэбстер - является первым и единственным человеком в истории США, который возглавлял и ФБР, и ЦРУ.
Bug
13.05.19 18:27
0 7

Я думал его, как обычно, попросили продиктовать им какие-то данные. Но самому перевести деньги на какой-то левый счёт в другом банке... Да ещё и софт от них самому установить... Это уж какой-то верх глупости. Напомнило анекдот про белорусский вирус: "Здравствуйте, я вирус! Так как у моего автора нет ни средств, ни умений на мою разработку, сам я ничего сделать не в состоянии. Поэтому пожалуйста разошлите меня десяти вашим знакомым, а потом отформатируйте жесткий диск вашего компьютера!"
13.05.19 14:11
0 14

При этом у Пылаева также была подключена максимальная страховка на кредитную карту, но в банке не захотели признавать случай страховым, потому что «клиент всё сделал сам».
Эээм, так а разве страховка не для этого и нужна? Что, просите, еще эта "максимальная" страховка мне может дать по кредитной карте?

ps> Посмотрел. Везде, как правило, страхование обязательств только. На случай когда кредит пропил и сами кони двинул, чтобы на родню долги не повесили.
13.05.19 13:01
0 3

Это та самая страховка, которую впаривают при открытии счета и выдаче карт. Типа как при краже денег с карты они выплатят тебе деньги по страховке. Я раз мальчика из Сбера до слез довел своими вопросами. А что признается страховым случаем? Кража денег с карты. То есть если я обращусь, что у меня ушли деньги с карты, вы проверите и выяснится, что деньги сняли с правильной карты ( а клон определяется как правильная карта) с использованием пин-кода (если его подсмотрели), то вы мне выплатите деньги? Нет, не выплатим. А в каких других случаях выплатите? А он и не знает
14.05.19 10:56
0 0

Буквально час назад. Опять звонок из "службы безопасности ВТБ", называют мои данные (кто-то в ВТБ слил базу, с..ка). А я давно уже в другом банке, да и про подобные разводы в курсе, в отличие от главы «Старкона». Ну, сразу мальчику высказала, что о нем думаю. Он не стал спорить и послал меня на х, а я его в ж. Так и поговорили, коротко и ясно. Номер - в богатую коллекцию черного списка.
13.05.19 12:50
0 10

True caller! Если андроид. Может и под IOS он есть. Забыл, что такое спам уж года два как.

Коллер, насколько я понимаю, не поможет в данной ситуации.
Он определит, что номер высветившийся у вас принадлежит банку (ведь номер подделан).
Ну а дальше мошенникам как раз будет проще с вами справиться, ведь вы уже им верите.

1000 раз правильно - обязательно перезвонить самому в банк и попросить связать со службой безопасности банка. Они с удовольствием вам помогут разобраться, банк в этом заинтересован.

Пожалуй Вы правы! Единственный выход - звонить в банк.

И ещё 1 момент: многие банки используют для подтверждения операции разовые пароли. Которые часто не приходят клиентам, у которых установлены разные блокировщики рекламы, определители и т.п.
В результате, простое подтверждение операции превращается в увлекательный квест: для клиента - общение с поддержкой, для банка - выяснение, где затык (у него, у моб.оператора или на пользовательском устройстве).

Это надо иметь ввиду )

Буду иметь ввиду! У меня такого ни разу не было, Хотя у меня всего две карты.

А они номер каждый раз генерят для нового звонка.
13.05.19 21:44
0 0

Они с удовольствием вам помогут разобраться, банк в этом заинтересован.
При вышеизложенной схеме банк, вроде бы, ничего не теряет.
"Виноват-то клиент."
13.05.19 21:53
0 0

Прошу не обижаться, господа интеллигенты, но обсуждение чужой проблемы в подобном злорадном ключе ничем не отличается от тупого ржания бывалых зэков над неопытными вновь прибывшими, которые взяли да и поздоровались за руку с местными петухами или там еще чего-то сделали не по правилам, и теперь можно их опустить, отобрать все личные вещи, бить после каждого отбоя, каждый раз насмехаясь и унижая - сами ведь виноваты!
13.05.19 12:42
9 13

бывалых зэков над вновь прибывшими, которые взяли да и поздоровались за руку с местными петухами
Неподходящая аналогия. В данном случае это не новоприбывший, а, пусть еще не рецидивист, но имеющий все же пару "ходок" в прошлом, и "петух" протянул руку для приветствия, едва выбравшись из-под шконки прямо на глазах нашего героя.
13.05.19 13:10
1 3

В данном случае более близкая аналогия, когда человек цыганке ключ от квартиры сам отдал, а потом жалуется, что полиция ничего не делает.
aag
13.05.19 16:32
0 5

В данном случае более близкая аналогия, когда человек цыганке ключ от квартиры сам отдал, а потом жалуется, что полиция ничего не делает.
В принципе в этом есть зерно здравого смысла. В УК есть статья "мошенничество", и по этой статье полиция цыганок должна нагибать.
13.05.19 19:08
0 4

Так она и этих мошенников должна нагибать. Но судя по всему, получается не очень.
aag
13.05.19 20:47
0 1

Думаю, одна из заинтересованных сторон - это банки. У сына со сберовской карты года три назад деньги просто так сняли. Ни кто не звонил, смсок не приходило.
Распечатали у опсоса всю активность телефона и сдали в банк с заявлением. Эти заявы в банке лежат месяц для "галочки", а потом клиент посылается куда подальше.
Банкам нужны проценты, а безопасность денежных средств - это забота самих клиентов.
13.05.19 12:38
2 1

У сына со сберовской карты года три назад деньги просто так сняли. Ни кто не звонил, смсок не приходило.
Вот сколько таких историй не слышал, если начать разбирать конкретику, все оказывается не так явно и однозначно.
13.05.19 13:25
0 11

Эти заявы в банке лежат месяц для "галочки", а потом клиент посылается куда подальше.
Ну не знаю.
Не буду делать рекламу, но я пользуюсь услугами одного очень авторитетного западного банка (конечно, его российской дочки) уже больше 15ти лет.
1 (один) раз попал на скиммер где то. Стырили 30 тыр (сняли где то в штатах). В выходные брякнулась смска, карту тут же заблокировал.
Через 50 дней после написания заявы и приложения всех страниц заграна банк деньги вернул.

Пару раз были звонки со странных номеров, представлялись банком, были посланы лесом.
Тьфу три раза, но все!
Мб не надо Сбером пользоваться, я стесняюсь спросить?
13.05.19 22:13
0 1

Да все однозначно.
Карту выпустили не больше месяца. Владелец - пацан 16 лет. Она побывала один раз в банкомате сбера сразу после получения, чтобы получить пароль для личного кабинета (консультант тут же распечатал и отдал). Еще раз повторюсь: смсок на снятие денег не было.
Тут проблема в другом: либо система защиты с смсками у банка дырявая (не знаю, возможен ли перехват смс?), либо в самом банке сидит крыса и получает процент от снятия, либо в этом замешан сам банк (это уже беспредел). А безопасники банков сидят в носу ковыряют.
14.05.19 06:49
0 0

Я уже и перестал после этого случая.
Только некоторые оплаты идут только через сбер на сайтах. Приходится держать карту.
14.05.19 06:54
0 0

А за порнуху в интернете этот 16-детний пацан точно не платил на каких-нибудь сайтах с собственным биллингом?
14.05.19 09:47
0 2

Еще раз повторюсь: смсок на снятие денег не было
И отчет за месяц никакого движения средств не показал? И пацан еще и мобильный банк с оповещением подключил, который для дебетовых карт есть услуга платная и без оной никаких СМСок приходить не будет?
14.05.19 11:33
0 0

Не буду делать рекламу, но я пользуюсь услугами одного...
а дальше идёт ценный практический жизненный опыт комментатора-старожила, давно здесь общающегося.

Знаете, это РЕАЛЬНО БЕСИТ! Вас что, заподозрив в рекламе, тут на суку повесят? На Колыму сошлют? Что за идиотическая "этика" — считать, что запомоился, если назовёшь конкретику?!

"Я тут обнаружил один отличный сыр, редкий пример качества среди массы сыроподобных продуктов. Но вам его не назову, чтобы не посчитали рекламой, трахайтесь сами, выискивая среди дерьма."

Я считаю, что в такой важной и острой теме, при наличии положительного опыта, этика просто требует от вас быть поконкретнее.
14.05.19 11:59
0 2

Только некоторые оплаты идут только через сбер на сайтах.
Ух ты... за свою активную историю покупок в этих ваших энторнетах мне еще такие сайты не встречались. СОрри за неопытность
14.05.19 23:53
0 1

> Банки об этом не информируют. Условно, если бы хотя бы среди всего спама, который они делают, постоянные рассылки новых продуктов, ещё чего-то, делали бы рассылки из разряда «внимание, мошенники!».

Тут же вспомнилась блондинка: " - Вот все встречные мне моргали-моргали, но хоть бы кто предупредил что впереди ГАИшники!"
13.05.19 12:37
0 5

Поступил подозрительный звонок? Положите трубку, перезвоните в банк сами. Все.
Вот, вроде тыща раз говорилось, на всех углах - а толку!
13.05.19 12:09
0 2

Это всё фигня. Тут оказывается можно по суду у любого списать его кровные: вот подробная инструкция:
на сайте тиньковского журнала
13.05.19 12:09
0 3

Полезная статья, спасибо!
13.05.19 11:51
0 0

А дурак ли потерпевший?
А были ли мошенники?
А было ли мошенничество?
13.05.19 11:46
0 2

А дурак ли потерпевший?А были ли мошенники?А было ли мошенничество?
200 000 - не та сумма, чтобы возникали такие вопросы.
вот если бы лимонов двадцать ушло....
13.05.19 12:15
0 0

Курочка по зёрнышку..., как любит говорить наш сказочный. )
13.05.19 12:24
0 0

Да вроде ему уже все объяснили - не надо быть таким дураком.
Это не отменяет вопроса о бездействии полиции. Да и банка, в общем-то.
13.05.19 11:44
1 3

А что они могут сделать? Если чел насколько баран, что считает номер карты 'конфиденциальной информацией' - что может сделать полиция? Увы, конституция гарантирует права даже баранам.
13.05.19 11:50
0 1

А что они могут сделать?
ЭТА полиция и ЭТИ банки, понятно, ничего сделать не могут, но, вообще-то, статью про мошенничество ни кто ещё не отменил даже в России. Ну, а навскидку про "что они могут сделать" - все транзакции известны, все места с банкоматами оснащены камерами, СОРМ-2 отслеживает всю интернет и мобильную активность. Банальная и простейшая оперативная работа.
13.05.19 12:05
0 19

Банальная и простейшая оперативная работа.
Ну да. Меня это тоже удивляет.
13.05.19 12:10
0 1

У нас подобными разводами, "со слов знающих людей", балуются сидельцы.
И тут "оперативная работа" переходит в "работу с контингентом", а это уже сложнее, так как есть заинтересованные лица из сотрудников.
13.05.19 12:14
0 2

так как есть заинтересованные лица из сотрудников.
Вооот! Это уже ближе к делу! А то, - "сам виноват". 😄 Сам - конечно, "виноват", но факта преступления и необходимости его расследовать это не отменяет.
13.05.19 12:17
0 7

Сам - конечно, "виноват", но факта преступления и необходимости его расследовать это не отменяет.
А, что, полиция отказалась принять заявление у жертвы?
13.05.19 12:31
0 2

Банальная и простейшая оперативная работа.
\
Которая в лучшем случае выведет тебя на дропера у банкомата обналичивающего малую часть украденного. Или упрешься в перевод за пределы нашей юрисдикции. Подобные схемы обычно тоже не совсем дураки проворачивают.
13.05.19 12:35
0 3

А, что, полиция отказалась принять заявление у жертвы?
Жертва же написала, что полиция молчит, а здешние, вон, хором, - "а что она может сделать...".
13.05.19 12:38
0 1

Банальная и простейшая оперативная работа.\Которая в лучшем случае выведет тебя на дропера у банкомата обналичивающего малую часть украденного. Или упрешься в перевод за пределы нашей юрисдикции. Подобные схемы обычно тоже не совсем дураки проворачивают.
Насколько мне известно о ментовской работе, можно выйти на узловых через этих дроперов. У меня друг бывший важняк с регионального ФСКН по подобной схеме работал. Как по мне с деньгами проще чем с наркотой.
13.05.19 12:48
0 0

Во-первых, СОРМ-2 и оперативная работа это не к банкам. Во-вторых, что толку от камер над банкоматами, если в данном случае клиент сам, собственноручно подтвердил транзакцию?
Подозреваю, что в данном случае работа требуется совсем не банальная.
aag
13.05.19 16:46
0 0

Ну и кого вы там поймаете?
Тетеньку в чадре же. Причем не обязательно ту самую, которая снимала бабло. Для закрытия дела любая сойдет.
13.05.19 17:29
2 2

В Сбербанке можно открыть счёт без документов? А в банкоматах обычно можно снять только небольшую сумму в день. Или эти защиты есть только на загнивающем западе?
13.05.19 21:12
0 0

А, что, полиция отказалась принять заявление у жертвы?
"Обещать - не значит - жениться." (с) Зевс-громовержец.
13.05.19 21:49
0 0

В Сбербанке можно открыть счёт без документов?Карту с ПИНом можно у алкаша купить. Можно просто иметь скарденную копию.Наверняка по краденному паспорту можно открыть какую-нибудь маэстро/виза/мир.
И банк разрешает мгновенный перевод денег на неизвестную ему карту? Банки, где у меня есть счета, все требуют куда больше, чем просто номер карты.
14.05.19 05:37
0 0

Тебе уже не раз говорили - не суйся в темы, в которых ни в зуб ногой.
14.05.19 08:18
0 0

Да, у нас так принято. Для перевода денег достаточно только номера карты. И все.
14.05.19 08:29
0 0

Которая в лучшем случае выведет тебя на дропера у банкомата обналичивающего малую часть украденного. Или упрешься в перевод за пределы нашей юрисдикции. Подобные схемы обычно тоже не совсем дураки проворачивают.
Это то есть что, полиции РАБОТАТЬ надо будет?! Действительно, ужас какой. Пусть лучше студентов за репосты сажают. Это безопаснее и проще.

В Сбербанке можно открыть счёт без документов?
В любом банке только по документу. Так же как и приобретение SIM-карты, тоже только по паспорту. Когда это кому мешало? Найти чужие паспортные данные или пару бомжей с документами на которых все и оформить проблема околонулевая, для тех, кому это нужно.
14.05.19 11:38
0 0

Да, у нас так принято. Для перевода денег достаточно только номера карты. И все.
Справедливости ради, если суточный лимит для подобных операций.
14.05.19 11:39
0 0

Тебе уже не раз говорили - не суйся в темы, в которых ни в зуб ногой.
ты, что ли говорило? Ну и зачем мне бестолковое болтало слушать?
14.05.19 14:57
0 0

Во-первых, СОРМ-2 и оперативная работа это не к банкам.
я про полицию же. Ах, да, им некогда, мирных жителей пытать надо...

Во-вторых, что толку от камер над банкоматами, если в данном случае клиент сам, собственноручно подтвердил транзакцию?
ну, подтвердил, ну и что? Это индульгенция, что ли? Во всех мошеннических схемах потерпевшие расстаются с собственностью более-менее "добровольно".
14.05.19 15:03
0 0

Звонок. IP телефония через прокси и VPN, с ноутбука через wi-fi отеля в Тайланде.
Счёт в банке на ворованную/левую карточку Сбера. С банкомата бабло снимает тётенька в чадре.
я вас умоляю! Звонок с трубы, принесёной продажным вертухаем на зону, перевод на карточку, которую вертухай отжал у шныря, деньги снимает вольнопоселенец, отдаёт вертухаю, тот поставляет на них телефоны и прочую наркоту на зону минус комиссия.

Ну и кого вы там поймаете?
если работать, то всех, а так - разумеется, никого - там же неприкасаемые задействованы
..
14.05.19 15:09
0 0

Потому что в отличие от тебя, некоторые в теме. И о способах развести лоха вроде тебя, и о способах избежать ответственности позже.
14.05.19 17:48
0 0

Справедливости ради, если суточный лимит для подобных операций.
Так именно поэтому у "сам виноват" была похищена именно указанная сумма, а не три миллиона.
15.05.19 08:29
0 0

Ну, а навскидку про "что они могут сделать" - все транзакции известны, все места с банкоматами оснащены камерами, СОРМ-2 отслеживает всю интернет и мобильную активность. Банальная и простейшая оперативная работа.
Земля русская конечно полна идиотов, но не поголовно же 😄
для выема денег существуют дропы - асоциальные граждане, которым открывают счет и уже они за некую сумму снимают деньги в банкомате таким образом мошенники в принципе не светят свою рожу. сделать фоторобот со слов дропа можно, но парики/усы/очки стоят копейки, а алкаш после недельного запоя так себе свидетель
15.05.19 17:39
0 0

для выема денег существуют дропы
да, это прекрасный повод не делать ничего. Проще пойти поогорошивать сограждан дубинками или устроить провокацию и посадить детей.
А с другой стороны, тем временем, отследили чувака из России, купившего на ибее доки от F16 в 2011 году, дождались когда он окажется в Грузии, а арестовали и экстрадировали. Сама история, конечно, дурнопахнущая, но сравните оперативную работу!
15.05.19 18:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3992
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2757
софт 930
США 131
шоу 6