Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Кафедра 307 Московского авиационного
Четыре года назад у меня в блоге был рекламный пост о кафедре 307 моего родного Московского авиационного института.
Недавно пришло письмо: сотрудники кафедры попросили сделать маленькую заметку о том, что у них изменилось за прошедшее время, я выполняю эту просьбу.
По поводу магистратуры - на этот год уже неактуально, прием документов закончен, а вот по поводу бакалавриата - актуально, прием документов до 18 августа.
Цитирую письмо.
За прошедшее время у нас много что поменялось. Расширилось сотрудничество с партнерами (в том числе с лидерами IT-рынка), сделали на кафедре коворкинг для студентов, недавно к нам присоединили "софтовую" кафедру, теперь мы называемся "Цифровые технологии и информационные системы", и область наших интересов расширилась на системы искусственного интеллекта, машинное обучение и т.д.
Но главное — мы открыли принципиально новые (для "старого" вузовского образования) программы, где то, чему учить, определяют не "методисты направлений", а те самые партнеры-лидеры IT-рынка. И преподают почти все предметы именно ведущие специалисты партнеров. Стажируются и работают студенты тоже в проектах партнеров.
Вот мы сделали лендинг для абитуриентов магистратуры (ну какой смогли :) ).
Кроме того, мы пытаемся (насколько позволяют существующие законодательные ограничения) внедрять индивидуализацию образования: нет смысла для всех студентов читать одно и то же. И для бакалавров уже с этого года запускаем программу на основе индивидуальных траекторий.
Заканчивал 304 у бессменного Брехова. Но это было где-то 20 лет назад )
Когда я учился в ВУЗах были три формы обучения: очная, вечерняя и заочная. Так о каком именно советском опыте вы говорите?
В технических вузах был внедрен двухнедельный цикл: студенты неделю проходили теоретический курс, неделю практически закрепляли его на рабочем месте. Учебные занятия на второй неделе все равно проводились, но всего 2-3 дня и в нерабочее время, преимущественно вечером. Поэтому таких студентов стали звать «дневники-вечерники».
Еще одним новаторским шагом стало создание в регионах заводов-втузов — высших учебных заведений при местных уникальных предприятиях, как, например, МосАвтоЗИЛ, Карметкомбинат, с задачей обеспечения их квалифицированными специалистами, адаптированными к производственным условиям. Фактически, это и было практической реализацией дуального образования.
Насколько я понимаю, в начале 90ых эта система была постепенно разрушена, и сейчас восстанавливается.
Сильно зависело от учебного заведения, всегда. Там где я учился, производственная практика длилась весь 5й курс, и дипломная работа писалась по её итогам. 97й-02й годы.
------------------------
Я извиняюсь очень сильно, а они серьезно считают это - достижением?
"В МАИ самая невостребованная специальность, имела не сильно большой проходной балл в прошлом году.
Пусть попробует подать документы, чем черт не шутит.
"Проектирование авиационных и ракетных двигателей"
Специалитет | 24.05.02
Факультет/институт: Институт авиационных, ракетных двигателей и энергетических установок
Профиль: Проектирование жидкостных ракетных двигателей; Конструкция и прочность авиационных и ракетных двигателей, силовых и энергетических установок и др.
Проходной балл 2019 года - 171
p.s. По всей видимости мало кто у нас хочет конструировать ракетные и авиационные двигатели."
gazeta.spb.ru
О чем в свое время твердил Баклицкому.. Но нет же, мы готовим инженеров широкого профиля ..Вы должны обладать широким кругозором и влиться в любой коллектив.