Адрес для входа в РФ: exler.wiki

История успеха

07.12.2024 11:00  4595   Комментарии (84)

Ну прям история успеха "крупнейшего игрока в производстве микрочипов в РФ", однозначно! Леонид Рейман с компанией получили кредит на миллиард долларов, кредит выплачивать не стали, через 4 года выяснилось, что на заводе ничего не работает, средств для ведения деятельности у завода нет, зато он обвешан сотней исполнительных производств на сотню миллиардов.

Когда это выяснилось, Рейман "отстранился от проекта" - читай, сказал, что он в домике, и что у него лапки, поэтому какие деньги? И немедленно снова получил миллиарды рублей на строительство нового завода для импортозамещения. Пока завод отметился только тем, что выдал за свою разработку индийский смартфон, задрав на него цену вдвое, но какие их годы?

"Крупнейшего производителя чипов" сейчас банкротят, а когда с новым заводом произойдет все то же самое, то Рейман снова скажет, что он в домике, и что у него лапки.

Красиво, да.

В России началось банкротство одного из крупнейших производителей чипов — компании «Ангстрем» (Зеленоград). В ней введена процедура наблюдения, а решение о признании должника банкротом было принято по заявлению банка «Зенит» 2 декабря 2024 г. Согласно материалам дела, в ноябре 2019 г. суд взыскал с «Ангстрема» в пользу «Зенита» 1 млрд рублей, но деньги завод не возвращает.

Завод был знаковым для России и должен был стать крупнейшим игроком в производстве микрочипов. Его курировал близкий к Владимиру Путину бывший министр связи Леонид Рейман. Он получил госфинансирование на $1 млрд — его компания в 2008 году привлекла кредитную линию ВЭБа в размере 815 млн евро на создание производства процессоров, смарт-карт, электронных паспортов. Проект поддерживало правительство и Совет безопасности.

Накопив более 100 млрд рублей долгов, «Ангстрем» неожиданно перестал платить по кредитам. В 2014 г. «Ангстрем» перестал обладать средствами для ведения деятельности, отмечала налоговая служба. По ее данным, у «Ангстрема» насчитывается 108 исполнительных производств на 147,6 млрд руб. Также у нее имеются незавершенные судебные разбирательства на более 500 млн евро. К январю 2019 года ВЭБ забрал все оборудование и акции завода и тоже подал иск о банкротстве.

Рейман отстранился от проекта, но не пострадал. Летом его компания «Рутек» получила льготы от государства и начала строительство нового завода на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Система» в Саранске, сообщал CNews. Инвестиции в проект составляют несколько миллиардов рублей. Компания намерена выполнять проекты по импортозамещению — выпускать смартфоны, компьютеры, планшеты, ноутбуки и телефонные станции. Импортозамещение у его компаний не всегда проходит гладко — «отечественный» смартфон для чиновников «Р-фон» оказался точной копией устройства Symphony Helio 80 из Бангладеш, хотя стоил втрое дороже. (Отсюда.)

Ну и вот вам портрет героя - Леонида Реймана. Он вообще прикольный чувачок - всякие уголовки за ним тянутся еще с 2012 года. Но близость к тельцу бункерного дедка - она, как вы понимаете, все искупает.

Комментарии 84

> Леонид Рейман
Господи, ну почему человеку неймется? В бытность его министром связи и укрупнения областных Связьинформов вначале в макрорегиональные филиалы, а потом в единый Ростелеком, попутно разделения связьинвеста там было попилено СТОЛЬКО И ТАК, что мама не горюй.
Т.е. с 2008-го года он мог спокойно на островах находиться. За каким чертом тебе надо в 65+ лет херней страдать? Никогда не понимал. Я понимаю, что люди хотят преподавать, или наукой занимаются, или благотворительностью в пожилом возрасте, но ввязываться в какую-то херню???
08.12.24 11:05
0 0

Господи, ну почему человеку неймется?
Потому что он не сам по себе, а член мафии, ОПГ. А из мафии просто так по своему желанию не выходят.
08.12.24 11:28
0 0

Да щаз. Полно народу, кто пилил не меньше, выходили и жили спокойно и очень безбедно.
08.12.24 11:51
0 0

В мире есть очень мало стран и компаний, которые могут производить современные микросхемы. Надеяться , что РФ сможет попасть в этот список - непонятно, с чего может возникнуть такая мысль.
08.12.24 06:59
0 1

А почему вы решилии, что в росии кто-то вообще на что-то надеется или тем более старается что-то производить? С чего это вдруг?
08.12.24 09:46
0 0

Микросхему произвели сегодня?
Значит, современная!


/КТ315 тоже за микросхему считают, или только КТ825\827?/
08.12.24 10:29
0 2

В мире есть очень мало стран и компаний, которые могут производить современные микросхемы. Надеяться , что РФ сможет попасть в этот список - непонятно, с чего может возникнуть такая мысль.
ну как недавно всплыло, они украли у ASML документацию. но похоже даже это не может уже помочь.
09.12.24 11:25
0 0

оказался точной копией устройства Symphony Helio 80 из Бангладеш
и назвать его надо было бы Sympathy Huilo 86
07.12.24 16:38
1 4

86
86%
07.12.24 18:34
0 3

У Ангстрема давняя традиция "импортозамещения"
Но тогда хоть что-то хорошее сделали. Эта игрушка - одно из хороших воспоминаний детства. И ещё были калькуляторы и т.д.
А теперь - молодец этот рейман. Я бы ему звание Героя Украины дал.
07.12.24 15:41
0 3

У Ангстрема давняя традиция "импортозамещения"Но тогда хоть что-то хорошее сделали. Эта игрушка - одно из хороших воспоминаний детства. И ещё были калькуляторы и т.д.А теперь - молодец этот рейман. Я бы ему звание Героя Украины дал.
Интересно многие ли в курсе, что и это тоже украли...

https://www.ebay.com/itm/333986834918
07.12.24 19:47
0 4

RARE Original Nintendo Game & Watch EGG (EG-26) - 100% Functional
07.12.24 19:49
0 4

Думаю, в курсе многие. Да и я, если заметили, слово "импортозамещения" именно в кавычках и написал.
З.Ы. Я, как коллекционер этих игрушек много чего знаю, в том числе и о заводах, их производивших (и об Ангстреме тоже)
Ангстрем это такая маленькая модель того, что Пуйло и К° сделали со всей страной.
Надеюсь, и страна последует туда же.
08.12.24 00:23
0 3

Я бы ему звание Героя Украины дал.
Точно! Среди руководства мордора процентов 90% как минимум заслуживают подобных наград со стороны Украины!
Очень надеюсь, что посмертно и покамерно все награды найдут своих хозяев, как можно быстрее!
08.12.24 09:54
0 2

Надеюсь, и страна последует туда же.
Она и следует. Теперь уже очень уверенно!
Так что теперь это лишь вопрос времени.
08.12.24 09:55
0 2

Какая прелестная история. Уверен, таких десятки можно рассказать.
Телефончик бангладешский, по крайней мере, физически существует 😄
07.12.24 15:17
0 3

Антимидасы (тм), мммать...
07.12.24 15:12
0 6

Неужели прям обещали наладить литографию с капельками плазмы олова в полете, светящимися в глубоком ультрафиолете? За миллиард долларов даже я бы дома на коленке наладил 😄.
07.12.24 12:27
0 2

задвоилось...
07.12.24 13:28
0 4

Неужели прям обещали наладить
"Я набираю около 500 - 550 знаков в минуту..."
07.12.24 13:39
0 3

задвоилось...
Неужели прям обещали наладить
"Я набираю около 500 - 550 знаков в минуту..."
... в двоичном коде.
07.12.24 20:49
0 1

Юбку медаль Рейману!
07.12.24 11:57
0 6

медальки - это адаму кадырову. Ну и всем безногим/безруким хероям сво. А рейнман получает в твердой валюте.
07.12.24 12:26
0 7

рейнман
Он и в казино зарабатывал в 90-х неплохо, карты считал.
07.12.24 12:38
0 5

А он неплохо социализировался с тех пор.

А он неплохо социализировался с тех пор.
Португалец Том Круш помог.

Так это же прекрасно. Минус миллиард баксов из бюджета сраной империи, которая лезет воевать со всем миром - лучше может быть только минус два, три и более миллиардов.
07.12.24 11:55
1 17

Это, как известно, не работает. Согласно принципу анекдота "меньше кушать".

хуже кушают, меньше лечатся, раньше умирают, меньше рожают - в долгосрочной перспективе работает. Я даже думаю, что в этом и есть план путина.
07.12.24 12:24
1 12

Это, как известно, не работает. Согласно принципу анекдота "меньше кушать".
С Советским Союзом сработало и с РФ сработает.

Это, как известно, не работает. Согласно принципу анекдота "меньше кушать".
Работает. В общем смысле. Обычные россияне это стратегресурс,чем им хуже, тем лучше здравому смыслу.

Вот есть такой тг 161.RU - Новости Ростова. Я на него подписался из-за мятежа Пригожина, там была самая актуалочка. Канал вполне себе ватный, не Zетники, но вполне себе глубинарии. Но и в самом канале, и в комментариях с каждым месяцем все чётче прослеживается недовольство. И местной властью, и даже верхушкой. Потому что жизнь все хуже. Аварии постоянные, проблемы с жильем, дорогами, инфляцией. Война и ее составляющие. И тотальное враньё власти.
Почитать, что там было с год назад, что сейчас - очень показательно. Ещё не бунтуют, но уже не верят и все громче ругаются, не боясь дискредитации. Обычные люди, не навальнисты и не Zетники.

Так что, чем хуже обычным людям, тем лучше их мозгам. Потому что любые серьезные перемены возможны только тогда, когда большинство разочаровано и недовольно. Жизнью и властью.
07.12.24 13:40
0 6

Новости Ростова. Я на него подписался из-за мятежа Пригожина, там была самая актуалочка.
Держишь руку на пульсе тскзть? Еще на Курск, Белгород и Грозный можно.
07.12.24 13:57
0 4

Так что, чем хуже обычным людям, тем лучше их мозгам. Потому что любые серьезные перемены возможны только тогда, когда большинство разочаровано и недовольно. Жизнью и властью.
Это так.
Поэтому всякие шествия в загончиках типа навальновских, или берлинские шабаши, или писанина за мир в интернете- это всё хирня на палке. Перемены возможны или снизу через недовольства, или через дворцовый переворот своими же, верхушкой.
Вероятность дворцового переворота есть, но она небольшая.

Путин начал эту войну не сам по себе, он опирался прежде всего на готовность к войне россиян. Я не верю в рассказы что путин сам по себе решает такие дела, вопреки всем и всему. Он не того психотипа. Он годами подготавливал россиян к войне и начал войну тогда, когда видел что россияне с удовольствием ее примут и поддержат. Как мы видим он нисколько не ошибся.
И закончится война или когда на путина надавят какие-то обстоятельства, или когда недовольство снизу достигнет определенной точки.
07.12.24 14:12
2 3

Держишь руку на пульсе тскзть? Еще на Курск, Белгород и Грозный можно.
На Грозный уже сложно. Там уже Чебурнет в полном смысле этого слова.
07.12.24 14:14
0 2

На Белгородский один канал тоже подписан. У них там три основных, но два Zетные настолько, что читать невозможно без позыва к рвоте.
А вот один более-менее, правда там комментариев нет. Просто инфа по области, про обстрелы и прочее. Но даже там админ все чаще едкие замечания отпускает по поводу власти.
07.12.24 15:10
0 2

Причем перемены снизу не в смысле революции. А в смысле что как раз такое глубинное недовольство подталкивает возможность перемен сверху. Революции или перевороты всегда осуществляет меньшинство, но вот возможны они лишь тогда, когда большинство власть ненавидит или хотя на нее глубоко насрать. Вот тогда мысли начинают витать во всяких буйных головушках...
07.12.24 15:14
0 3

Причем перемены снизу не в смысле революции. А в смысле что как раз такое глубинное недовольство подталкивает возможность перемен сверху.
Да, конечно. Ни о какой революции на России снизу и речи нет. Просто общественное недовольство ситуацией.
07.12.24 15:34
0 0

Революции или перевороты всегда осуществляет меньшинство
Причем в столице.
07.12.24 20:02
0 1

хуже кушают, меньше лечатся, раньше умирают, меньше рожают - в долгосрочной перспективе работает.
Если бы они только внутри этим занимались было бы прекрасно. Но они еще и и свет лезут и с собой забирают...
08.12.24 00:02
0 2

Рейман "отстранился от проекта" - читай, сказал, что он в домике, и что у него лапки, поэтому какие деньги?
Некоторые СМИпишут интереснее:
... Иск о банкротстве ВЭБ подал еще в январе, после того, как забрал 100% акций «Ангстрема» и потребовал вернуть долг. К иску присоединился экс-министр связи Леонид Рейман, бывший единственный бенефициар «Ангстрема». Его претензия оценивается почти в 4 млрд рублей.
Так что кто кому должен - ещё вопрос.
07.12.24 11:50
0 10

почитание классика
07.12.24 11:43
0 3

Ангстрем… Зеленоград. Моя первая работа, три года там отсидел в суровые девяностые. Но тогда руководство еще было адекватное, друзей Путина там не было.
07.12.24 11:25
0 1

И чем там занимались? Вообще амбициозное самоназвание для девяностых в Мордоре, когда даже настоящие чипы были с разрешением около микрона.
07.12.24 12:16
0 1

Вообще амбициозное самоназвание для девяностых в Мордоре, когда даже настоящие чипы были с разрешением около микрона.
Тем не менее, толщины слоёв в советской и в пост-советской микроэлектронике традиционно считали в ангстремах тоже. Поэтому название вполне тематическое
07.12.24 14:07
0 2

Программировал
07.12.24 14:47
0 2

Программировал
Тебя морально поддерживал сотрудник дружеским похлопыванием по плечу?
07.12.24 18:37
0 1

традиционно считали в ангстремах тоже.
В килоангстремах 😄
07.12.24 19:28
0 0

Импортозамещение у его компаний не всегда проходит гладко — «отечественный» смартфон для чиновников «Р-фон» оказался точной копией устройства
Обожаю. Эта многосерийная офтальмоуринотерапия называется "не всегда гладко".
Страна-декорация. Только старое военное железо настоящее.
07.12.24 11:22
0 19

Накопив более 100 млрд рублей долгов, «Ангстрем» неожиданно перестал платить по кредитам.
А мне больше всего вот это понравилось (ну кроме конечно самого факта банкротства и распила).

Накопив более 100 млрд рублей долгов, «Ангстрем» неожиданно перестал платить! Вот кто бы мог подумать! Это как "пришёл декабрь, и неожиданно наступила зима".
07.12.24 11:17
0 11

неожиданно
да, кто бы мог ожидать.
07.12.24 12:18
0 3

Сразу вспоминается путь к успеху Александра Ивановича Корейко...
07.12.24 13:45
0 7

Прошу прощения, кого банкротят?
В России началось банкротство одного из крупнейших производителей чипов — компании «Ангстрем» (Зеленоград).
А можно узнать есть ли в РФ производство чипов вообще? Я имею в виду именно серийное, хотя бы на 65 нм?
07.12.24 11:12
0 0

Серийного нет и не было никогда. Текущий уровень - 360 (по некоторым источникам - 180 нм).
Причем для производства процессоров непригодное.
Загружено на 100%++ на несколько лет вперед.
В частности, по нему если не ошибаюсь выпускают чипы для загранпаспортов и банковских карт.
65 нм насколько мне известно - существует чуть ли не единственный экземпляр, используемый для показа начальству и победных реляций
07.12.24 11:21
1 10

Ну т.е. все ещё хуже чем я думал.
07.12.24 11:24
0 0

Ну т.е. все ещё хуже чем я думал.
И это прекрасно.
07.12.24 11:46
0 10

А можно узнать есть ли в РФ производство чипов вообще? Я имею в виду именно серийное, хотя бы на 65 нм?
Как минимум, на зеленоградском Микроне всё ещё серийно производят чипы по нормам до 90 нм.
Надеюсь, под словом "чип" вы подразумеваете не только CPU компьютера.
07.12.24 11:46
0 1

Серийного нет и не было никогда.
Серийное, конечно же, есть и было ещё с советских времён. Серии по много тысяч пластин в зависимости от востребованности изделий. Без серийного производства завод не имеет смысла.
07.12.24 11:49
0 1

Как минимум, на зеленоградском Микроне всё ещё серийно производят чипы по нормам до 90 нм.
В 2022 еще даже не начинали. СЕРИЙНО на Микроне производят 180 нм. С обещаниями довести до 90 нм.
И на том оборудовании что работает в России - это предел.
Для 65 нм оборудование Микрона непригодно.
07.12.24 11:58
0 4

Серийное, конечно же, есть и было ещё с советских времён.
360 и 180.
Вопрос был про 65.
Под словом "чип" я подразумеваю любую полупроводниковую микросхему если что.

overclockers.ru

Новость от 25 ноября 2024 года.
На этот проект выделена значительная сумма, а завершение работ запланировано на конец ноября 2028 года. ... Так, новое оборудование будет использоваться для производства процессоров, выполненных по 180-нм и 90-нм технологическим нормам. Для этого будут использоваться кремниевые пластины диаметром 200 миллиметров.
...
На самом деле до выпуска чипов по актуальным узлам ещё далеко, но даже указанные выше нормы востребованы, позволяя наладить производство пластиковых карт и другой продукции широкого спектра (в том числе и чипов для ракет и военной техники), не требующей самых современных технологий.

Это Overclockers.RU - сильно прокремлёвский сайт.

Мое личное мнение - обозначенные в статье суммы просто мизерны (едва ли 1% от необходимого) для подготовки подобного производства и предназначены на распил.
07.12.24 12:02
0 8

А вообще как дела обстоят у китайцев? Могут ли они выпускать чипы для датацентров и настольных систем?
07.12.24 12:17
0 0

А вообще как дела обстоят у китайцев? Могут ли они выпускать чипы для датацентров и настольных систем?
Почему нет? Вопрос архитектуры. Техпроцесс у китайцев есть 7нм (5нм) точно. ASML пока еще отгружает им литографию.

Даже после санкций, 10нм им разрешено покупать у Самсунг и TSMC.
07.12.24 12:52
2 1

А можно узнать есть ли в РФ производство чипов вообще? Я имею в виду именно серийное, хотя бы на 65 нм?
я вроде читал что они полностью линию с техпроцессом на 90нм у AMD купили в десятых годах, а то что они способы самостоятельно улучшить техпроцесс даже с полной документацией того что есть я сомневаюсь.
07.12.24 13:05
0 0

чипы по нормам до 90 нм.
180 тоже попадает под "до 90".
Причём с правильной стороны планки.
07.12.24 13:22
0 0

у AMD купили
Такое дело - купить мало.
Нужно ещё собрать, отладить, запустить, с расходниками и обслуживанием определиться, ПВО установить, электропитанием озаботиться, не говоря уже о "сырье и кадрах".
07.12.24 13:25
0 2

я вроде читал что они полностью линию с техпроцессом на 90нм у AMD купили в десятых годах
Ну так как раз для обанкротившегося Ангстрема и покупали. Точнее, для Ангстрем-Т, который уже обанкротился пару лет назад.
07.12.24 13:53
0 7

линию с техпроцессом на 90нм у AMD купил
Там поставщик -- ASML, afaik, у неё покупать надо было. теперь 8 нанометров, 300 лимонов. Если бы не про@бали лярд, одну могли бы и купить....

en.wikipedia.org

07.12.24 14:27
0 3

А вообще как дела обстоят у китайцев? Могут ли они выпускать чипы для датацентров и настольных систем?
Этот вопрос стоило задавать ДО того как переводить большую часть заначки в юани 😄))
07.12.24 15:16
0 0

выпускают чипы для загранпаспортов и банковских карт.
Сейчас повсеместно вместо перевыпуска карт с истёкшим сроком просто продлевают их действие. Похоже, и с этим не справились.
07.12.24 15:17
0 3

я вроде читал что они полностью линию с техпроцессом на 90нм у AMD купили в десятых годах
Под нее взяли кредиты, обанкротились. Линию много лет гноили на улице.
Потом вроде запустили что-то (лень искать). И вот на ней-то и получали для начальства свои 65 нм
07.12.24 19:52
0 1

не говоря уже о "сырье и кадрах".
С кадрами баальшой вопрос. Мое поколение вот-вот на пенсию. А уже через 5 лет после нас (я диплом получал в 1992-м) подготовка по этим направлениям сдулась по всему xСССР.
Году в 2017-м общался со своим зав.кафедрой - он был прям очень маститым специалистом.
И он рассказал мне что практически вся подготовка разработчиков и конструкторов превратилась в эксплуатантов чужого оборудования.
То есть произошел разрыв поколений. Обучать некому. Обучать нечему. Обучать практически некого.
То есть если даже сейчас внезапно появятся производственные линии - опытных спецов для них придется где-то искать.
07.12.24 20:00
1 1

теперь 8 нанометров, 300 лимонов.
"Стоит-то оно стоит, да никто ж его не покупает."

07.12.24 20:13
0 2

Обожаю такие инженерные заморочки. Сиди, возись лет 30, пока не получится или не выгонят нахер 😄. Правда, отчеты не люблю писать. Первая статья про пик свечения плазмы олова УФ в 13.5 нм для литографии была в начале 90-х AFAIK, у меня ПДФ где-то есть.
07.12.24 20:55
0 1

Могут и выпускают (например, серия Loongson https://habr.com/ru/companies/selectel/articles/793564/).
По производительности на пару поколений позади топа, но для многих целей вполне достаточно. Есть даже процессоры собственной архитектуры (сильно переделанная MIPS).
Вот про видеокарты не слышал, что там у них.
07.12.24 21:30
0 0

Почему нет? Вопрос архитектуры. Техпроцесс у китайцев есть 7нм (5нм) точно.
Да прям.
«Чуда не произошло: «китайский» 5-нм процессор Kirin 9006C выпускала фабрика TSMC». Новость от января текущего года
habr.com
Именно потому, что ASML не отгружает
07.12.24 22:56
0 2

Ну т.е. все ещё хуже чем я думал.
Ну это хорощо-же...
07.12.24 23:35
0 2

Мое личное мнение - обозначенные в статье суммы просто мизерны (едва ли 1% от необходимого) для подготовки подобного производства и предназначены на распил.
В данной конкретной статье речь идёт только о копировании в России древней импортной установки СМР.
ИМХО 1.7 млрд росс. руб. теоретически вполне может хватить для такого проекта. Как оно будет на практике - другой вопрос. Скорее всего, никак. Купят б/у, переклеют шильдики и предъявят высокой комиссии в одном экземпляре.
08.12.24 05:37
0 0

Да прям. «Чуда не произошло: «китайский» 5-нм процессор Kirin 9006C выпускала фабрика TSMC». Новость от января текущего года habr.comИменно потому, что ASML не отгружает
Неправда ваша. По состоянию на август: club.dns-shop.ru

12 и 14 нм китайцы делают сами. Полностью. Массово.

Вот апдейт вашей статьи на хабре, 7нм свои: habr.com

Вот сентябрь, 7нм свои, 5нм в процессе. И все это на альтернативной технологии. swarajyamag.com

Вообще, конечно, не стоит давать ссылку на текст от января в декабре. За год в такой чувствительной сфере как собственные процессоры Китай явно не стоял на месте - чай не Сколково.
08.12.24 08:26
0 0

Для 65 нм оборудование Микрона непригодно.
Насколько я понимаю - их 90 нм для общеупотребительных процессоров непригодно, а только для сравнительно "медленных" контроллеров с малым электропотреблением.
08.12.24 23:01
0 0

Герой своей страны, смело осваивает новинки бангладешских смартфонов.
07.12.24 11:08
0 6

"выдал за свою разработку индийский смартфон"

Не знаешь, чему и кому верить. На всякий случай, поверю обоим.
07.12.24 14:44
0 1

бангладешских смартфонов.
"выдал за свою разработку индийский смартфон"
Бангладешский, но какая разница. Сорта говна. В Индии выпускают один лишь приличный смартфон, и это модель айфона.
07.12.24 15:25
0 1

Как из того, что есть в одной стране, следует вывод, что и в другой так же? Пример двух соседних Корей приводить, или пропустим?
07.12.24 19:43
0 0

Ви так говорите, будто это что-то плохое
07.12.24 11:06
1 15

Ви
Эх выиииии.
07.12.24 12:20
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6