Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Иски к Tesla за завышение длины пробега
На компанию Tesla, производящую электромобили, подан иск в США за якобы завышенный пробег. В эту среду три владельца автомобилей Tesla из Калифорнии подали в суд на компанию. Они утверждают, что компания сделала ложные заявления по поводу пробега своих электромобилей. Эти владельцы надеются перевести дело в разряд коллективных исков, чтобы все владельцы новых Model 3, Model S, Model Y и Model X в Калифорнии могли присоединиться к делу и потребовать возмещения ущерба.
Истцы утверждают, что три модели Tesla не соответствуют заявленному пробегу. Они также утверждают, что компания Tesla знает об этом, но продолжает рекламировать завышенный пробег, чтобы получить преимущество перед другими марками. В иске содержится требование возместить ущерб истцам и обязать компанию Tesla прекратить завышать данные о пробеге своих автомобилей.
Три истца привели примеры, когда их автомобили Tesla не имели заявленного запаса хода. По их словам, они подавали жалобы в компанию Tesla, но не получили положительного ответа. Один из истцов - Джеймс Портер, владелец Model Y из города Петалума, штат Калифорния. Портер ссылается на поездку, во время которой автомобиль предсказывал запас хода на 182 миль, а в итоге он смог проехать всего 92 мили.
В ответ на этот иск компания Tesla выпустила заявление, в котором говорится, что она проинформировала своих юристов об этом деле. Другими словами, Tesla не согласилась и не опровергла претензии истцов.
Интересно, что из этого выйдет. В отличие от бензиновых автомобилей, где запас хода можно предсказать относительно точно (с определенными оговорками, конечно, но тем не менее), у электромобилей запас хода может плавать в достаточно широких пределах в зависимости от стиля езды. Но, насколько я понимаю, если, например, автомобиль заявляет, что если вы едете по ровной дороге со скоростью 120 км/ч, то ваш запас хода - 200 километров, то при выполнении условий данный прогноз должен более или менее выполняться, а если вы в итоге проехали в два раза меньше, то это означает, что машина дает неверный прогноз, и это совершенно недопустимо, особенно с электромобилями, заправка которых заметно отличается от заправки бензиновых машин и по количеству заправочных станций, и по длительности. Видимо, именно с этим связаны претензии владельцев Tesla.
Надо будет с моими знакомыми владельцами Tesla поговорить: сталкивались они с подобным или нет.
Единственный сценарий, когда прогноз точно неверен — это езда с велобагажником на фаркопе. Этот воздушный тормоз жрет конкретно.
А вот для "боинга" разумного продолжения спора, кроме выполнения этих предложений, я не вижу. Ладно гражданских катающихся на пробег поднаколоть, посылать людей в бой на звездеже - преступление.
Ну или есть почти цивильный, романтизированный вариант - хотя по многим свидетельствам им реально и регулярно пользовались: "идите и объясните это вдовам!"
Мне кажется дело привычки. У моей жены начинается anxiety на 3/4 пустого бака. Я все еще экспериментирую - однажды довел до 0 miles remaining, но при этом моей жене не приходилось «голосовать» с пустым баком…
руский - не единственный язык, на котором думают.
Так понятнее?
Теперь миром управляют тупые." И теперь тупые могут строчить иски по поводу и без повода.
Простой пример для плоскоземельщиков : попользуйтесь смартфоном на морозе, под -20, поснимайте видео. Заряд улетит моментально. А электрокар - это тот же смартфон, только к вибромоторчику приделаны колёса и батарея побольше.
А еще можно сидеть внутри и греться.
Вообще электротачка - идеальная штука для города и окресностей, но когда надо ехать далеко, то тут есть варианты из-за заправок, нужно планировать маршрут. Сама зарядка не так напряжна, потому что в достаточно длинной дороге можно за полчаса быстрозарядки размяться, поесть и развеяться, у меня обычно столько уходит безо всяких электромобилей.
А в чем сомнение? Потратить небольшое сравнительно количество энергии, чтобы не дать угробиться аккуму - звучит вполне как нормальная идея.
Ну и lifepo4 морозо и жаро стойкие. Типично -30 +50 диапазон работы, но заряжать ниже 0 нельзя. Это не критично, от розетки можно и тэном погреть.
Привык ориентироваться не по остаточному пробегу, а по остаточным процентам.
Пробег зависит от температуры, ветра, осадков, стиля езды.
Как влияют на пробег фазы луны, прилив и отлив в океане а также знак зодиака водителя, я ещё не определил.
Продолжаю наблюдение.
А ведь такой хороший был рост!
Пожелаю выиграть Маску эту тяжбу:)
Если просядет до 200 буду докупать, но боюсь что не будет такой глубокой коррекции.
Маск заявил, что новые батареи можно и нужно заряжать на 100% повседневно (а не 80% как рекомендуют другие). Это некоторое лукавство - потому что благодаря этому, инженеры-разработчики могут косвенным методом вычислять разряд батареи не сильно опираясь на напряжение. То есть по сути - калибровка счетчика пробега. Да, в ущерб жизни батарее.
Пузырёк по капилляру вдоль шкалы гулял при заряде/разряде.
Было вполне наглядно.
Кто знает - наподобие счетчика наработки измерительных приборов.
То, что с опытом перестаешь смотреть на показометр - верно. Я смотрю только на процент разряда и чуйкой оцениваю остаточный пробег и зимой и летом. Пока не обсыхал в дороге.
А заряжать до максимума советуют потому что циклов в лифере гораздо больше и он мало деградирует при максимальном заряде, зачем без нужды ограничивать емкость владельцам.
По крайней мере, на других устройствах сейчас так.
Не вижу причин, почему в электромобилях так не быть.
Мораль: попроси у знакомого на день теслу (не девушку, не спутай), заправь, погоняй в требуемых условиях часов пять, потом сделай выводы.
Но теслы нигде не дешёвые, справедливости ради. Особенно как круто посворачивали разнообразные "зелёные субсидии". Причем из-за износа батарей у них и с resale value не всё слава богу.
Да, печка в ДВС это побочный эффект низкого КПД и к повышенному расходу не приводит, но влияние кондиционера, по идее, должно быть одинаковым
А я думал, в библиотеке
- Да, давайте ночами врываться в дома! (С) баш
Если вам надо увеличить значение выдаваемой механической энергии, сделать это не увеличив выработку тепловой энергии невозможно (в условиях, когда КПД не изменился). Проще говоря, для х полезной работы расход топлива всегда будет у = x * КПД
Честно говоря, не особо обращал внимание на влияние кондиционера/печки. Просто обычно никогда не выключаю. Стоит всё время на Auto, температура 20,5 +/- 1.
В целом, очень доволен и ни за какие коврижки не пересяду обратно на ДВС. Не обязательно Тесла, появляется много других интересных моделей. Хотя, если смотреть на пакет соотношение цена/качество плюс сеть зарядок, Тесла, на мой взгляд, пока впереди. Особенно если говорить о Model S и Model X Plaid. Динамику истребителя с 1020 л.с. на абсолютно "гражданских" авто для повседневного использования за 130.000€ пока не может предложить никто. Оk, Lucid air, но там и ценник повыше. Да, мало кому это нужно, но факт остаётся фактом.
Динамику истребителя с 1020 л.с. на абсолютно "гражданских" авто для повседневного использования за 130.000€ пока не может предложить никто. Оk, Lucid air, но там и ценник повыше. Да, мало кому это нужно, но факт остаётся фактом.
Вопрос скорее в том, зачем в Германии иметь 1020 лс и не мочь ими воспользоваться? В Америке - от светофора до светофора гонять - ну, ок. 1020 лс и "Скорость 130 км/ч на круизе, периодически до 150-170" - это с такой мощностью тащиться в правом ряду? Для 130 кмч вполне себе электрического VW up хватает.
Так что это как в 1899м году. Вроде, и ДВС уже есть, и даже автомобили, ну, типа того,- но стара добрая лошадка, пусть и медленнее, но сподручнее и уж надежнее. Кузнец есть в каждом попутном селе, сено - тоже, сколько угодно, всё предсказуемо и понятно. Это уже в середине 20х годов где-то в Америке лошадь можно было счесть "устаревшей технологией". И то...
В общем, трестируйте, обкатывайте, я пока и на своей Тойоте покатаюсь, я прикинул, 7 долларов за галлон мне ни во что не встанет (а реально сейчас примерно еще полпути до этого). А как устаканится - можно и подумать. Я ж не ретроград. 😄
Т.е. там уже даже речь не об ошибках, а намеренной фальсификации.
Т.е. например относительно классический кейс "забрать из ап и покатить куданьть в пригород на виллу/отель/айрбнбшку" внезапно превращается в mileage anxiety.
пока у них ток есть - отличные тачки, без вопросов.
Но с другой стороны, с Тесловскими "СуперЧарджерами" они заряжают 50-60% за 15 минут. То есть если возле продуктового магазина есть фирменная зарядка, то пока ходишь за покупками, машина может зарядиться если не на 100%, то процентов на 60-80... Естественно, речь идет о цивилизованных странах, где ЕСТЬ такие фирменные зарядки.
Но в целом - да, тут нужно менять менталитет. У меня Приус (да, никакого сравнения с Теслой), но я на полном баке проезжаю 400-450 миль, и заправляюсь за 2-3 минуты. Поэтому для меня странно проезжать 200 миль (если повезет), потом заряжаться 20-30 минут, и через 200 миль все повторяется.
...
да, тут нужно менять менталитет. У меня Приус (да, никакого сравнения с Теслой), но я на полном баке проезжаю 400-450 миль, и заправляюсь за 2-3 минуты. Поэтому для меня странно проезжать 200 миль (если повезет), потом заряжаться 20-30 минут, и через 200 миль все повторяется.
Для использования внутри мегаполисов с регулярными зарядками больших токов электрички уже хороши, их активно и покупают.
В качестве единственной машины для человека, настроенного на некие дальние бои регулярно (и либо не могущего в две-на-человека, либо например очень привыкающего к вещам и не желающего пересаживаться туда-сюда) - электрички плохи и пока не будет внятного прорыва по батарейно-зарядным технологиям - таковыми и останутся.
Но некоторые города покрыты смогом вот прямо сейчас.
Была бы у меня зарядка на подземном паркинге прямо на паркоместе или если бы жил в своем доме то тоже ездил бы уже на электричке.
Имел в виду, что в Киеве электрички не явлтся прямо необходимостью.
А в некоторых особо загазованных городах, а особенно холмистых, это реально спасение.
Если кратко журналисты рейтерс ссылка там есть, уже провели расследование и вроде собрали все нужные доказательства.
Теперь дело чтобы это прошло всю юридическую тягомотину - само собой чем дальше тем больше будет присоединившихся. Ибо нарушена и так сильно лояльная к производителям методика определения расхода "топлива".
В рекламных материалах Tesla достаточно честно указывается лишь примерная дальность хода по комбинированному сценарию EPA (55% по шоссе, 45% по городу, в "усреднённых" погодных условиях). Разумеется, при изменении любого из трёх параметров – дальность хода будет меняться (причём, ЧСХ, меняться может не только в меньшую, но и в бОльшую сторону!))...
То бишь, Tesla нигде и ни разу не "гарантирует" якобы "именно такую дальность хода всегда и везде, в любых условиях". Как и любой другой автопроизводитель, впрочем. 🙂
It's not certain if Tesla continues to rely on code to exaggerate range, if the report is accurate. Tesla has disbanded its public relations team and isn't available for comment. However, the company has already faced criticism and legal trouble over range concerns. The EPA asked Tesla to slightly reduce its range estimates from the 2020 model year onward, and South Korea fined Tesla $2.2 million in January for allegedly failing to disclose that range can drop in cold weather.
www.engadget.com
Если вам вдруг знакомы якобы "точно-стопудово гарантированные" расходы топлива/энергии у любого другого автопроизводителя – поделитесь уж. Сможете же ж? 🙂
"Ваще-ваще строго-юридически", конечно, формальное нарушение – но практически ни разу не означает якобы "обман производителя", внезапно.
Tesla has been accused of exaggerating EV driving range in the past, but it's now facing allegations that it's trying to minimize complaints about performance. Reuters sources claim Tesla had a secret "Diversion Team" in the Las Vegas area that aims to cancel range-related service appointments.
Как я вам прямым текстом писал выше – указание "усреднённых" значений ни разу не является якобы "фальсификацией". Ибо расход батареи зависит от множества факторов, и для каждого сценария каждого водителя сочетание этих факторов уникально – поэтому автопроизводитель просто не может учесть "всё и для каждого".
То же самое касается и ДВС-авто, повторю. Они тоже могут указывать запас хода лишь приблизительно – но никак не "гарантированно".
Просто, видимо, для сутяг-хайпожоров эти автопроизводители (а также прочие производители "электричек") гораздо менее лакомая цель, чем наиболее успешная-богатая (и потому максимально "хайповая") Tesla – вот за неё и взялись максимально активно, в надежде на максимальные компенсации. Плюс ещё и для карьер адвокатов выиграть суд "аж у самой Tesla" – просто мечта всей карьеры.
Видите, как просто "ларчик открывается"? 🙂
P.S. Как, например, и производители всяких смартфонов-планшетов-ноутбуков тоже не могут указывать "точно гарантированное время работы" – оно также зависит от множества факторов из категории уже сугубо пользовательских сценариев и действий. Поэтому указывают лишь проценты заряда батареи.
Хоть так будет понятнее?
Diversionary group ничего не фальсифицировала.
Их задача экономить деньги Теслы на найм механиков.
Если каждый долбодятел, которому показалось что глючит компьютер, не так работают дворники, не предсказывается пробег будет ездить на бесплатный (да и платный) сервис, придётся открывать кучу сервисов (а труд механиков дорог и сервис и так больное место).
Divert здесь в самом прямом значении "перенаправить"
И всё равно является едва ли не самым энергозатратным агрегатом. Что в ДВС-авто, что в "электричке".
Даже эти "всего лишь" 0,3-0,4 литра в час достаточно ощутимо снижают дальность хода на одной заправке на дальние расстояния (что и подразумевается под самим термином "дальность хода", собссно).
То бишь, в городе-то это просто фигня, разумеется.
Но вот на длинных междугородних перегонах без заправок – уже далеко не фигня. И не доехать "всего лишь" 5-20 км. до ближайшей заправки в какой-нибудь дикой глуши – удовольствие весьма сомнительное, мягко говоря. Если никогда не оказывались в такой ситуации – крайне не советую пробовать (особенно летом, особенно в жарких регионах). Я пробовал, я знаю... 🙂
Что кто-то серьезно включает-выключает кондиционер? Нет, на 68-сильной старой Октавии это имело резон (для обгона даже на 3 передаче чувствовалось), но это ж в каком веке-то?
Я уже больше 15 лет точно включал кондиционер один раз - при покупке машины.
...
- Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А после этого еще болтают об инерции, господа! Не едет, стоит, с места не трогается! Нет бензина. Ну, не смешно ли?" (С)
The owners allege Tesla committed fraud, violated warranties and conducted unfair competition. If the lawsuit gets class action status, it would cover all people in California who bought a Tesla Model 3, Model S, Model X or Model Y. The plaintiffs are hoping for unspecified damages. Tesla has disbanded its communications team and isn't available for comment.
www.engadget.com
Дисклэймер уже приводили.
ПС
Эпл задолбавшись судиться с такими убрала "Время работы" на макбуках 😒
P.S. Я имел в виду условия тестирования для указываемых в характеристиках расходов топлива/энергии. А заявляемый пробег считается исходя из подобных тестов + емкости батареи.
1. на авто в современном мире обсохнуть реально в джунглях южной америки, в самых пустынных местах африки и в центре австралии. Видимо ещё на крайних северах безлюдных.
ну и от СОВСЕМ большого ума.
во всех остальных случаях вы и так наверняка не ждёте лампочку резерва заправиться, а в ней ещё километров 30, т.е. на одном резерве почти с любой точки находишь заправку.
я год назад ставил эксперимент СОВСЕМ большого ума по италии на т-максе на 190 - это скутерного размера бачок, а жрёт на такой скорости оно автомобильно, плюс у итальянцев есть очаровательная традиция заправки ставить не на самом хайвее, а изредка в специальных далеко-съездных карманах, которые надо не пропустить в отсутствие внятных указателей (на 190)). Обсох до состояния, что движок уже "покашливал". И все равно "на парах" относительно спокойно сбавил скорость и докатил до нужного мне съезда (!).
ровно полтора часа флоренция-рим от пейгейта до пейгейта. повторять не буду и не советую.
С электричкой это всё не прокатит, она встаёт ещё до чистого 0 в батарее, и наглухо. А публичных зарядок за переделами городов вне калифорнии до сих пор днём с огнём.
2. И, разумеется, удобство "пополнения". На самый аховый случай даже обсохший на обочине посреди ничего лечится канистрой, а то бутылкой бензина. Для электрички это эвакуатор со всем сопутствующим балаганом.
О том, что "опустев" в неудачный момент вы даже на редчайших суперчаржерах на полчаса застреваете, прежде чем куда-то дальше едете - не буду.
То есть масштаб проблем "не дотягиваю" на двс и электричке несопоставим ни по каким фронтам. часто стоящие быстрые заправки + гора способов "дотянуть" Vs редкие, съедающие кучу времени (коего может и не быть) и жёсткое моментальное "тпру" при падении вольтажа с батареи ниже минимума.
Не даром на двс вообще проблема заправки встаёт раз в сто лет в каких-то особенных ситуациях, а электрики по счётчику оставшегося пробега ездят ежедневно, зачастую в невротическом режиме.
И тут вылезает, что Маск, возможно, намеренной ложью им этого невроза добавляет.
Удивительно, чё б не стерпели бы...
-?
-Завтра расскажу!
©
t.me
Логика. ЦП крупнейший зелёный массив НЙ. Давайте там, в центре города разместим беженцев 100 тысяч, сделаем город помойкой и будем радоваться. Что, в США земли мало?
Вообще, если так пойдёт, то через несколько лет фантастические боевики 80-х станут реальностью, типа Робокопа и Побега из Нью-Йорка.
Вот оригинал
gothamist.com
чуваааак)))))
Однажды в аспирантуре заглох на мосту, у которого одна полоса в каждую сторону. Хорошо, второй аспирант был в машине, мы оперативно ее столкнули. Eще один плюс малолитражки с мануалкой. Она легко толкается.
Однажды в аспирантуре заглох на мосту, у которого одна полоса в каждую сторону. Хорошо, второй аспирант был в машине, мы оперативно ее столкнули. Eще один плюс малолитражки с мануалкой. Она легко толкается.
Благо бензонасос стоил не как чугунный мост, но всё равно очень неприятно.
Проблема была с залипшим датчиком уровня топлива, уже за давностью не помню в чём именно дело. Просто не знал, что бак пуст.
Да ладно, с ДВС прогноз "врет" ещё как.
Но лично я всегда ориентируюсь не на остаточный пробег, а на остаток топлива.
Если езжу у дома (дом, работа, школа, магазины) -- то заправляюсь, когда остаётся 1/5 - 1/6 бака. Если еду далеко (но не в безлюдные места, где 200км до ближайшей заправки) -- то заправляюсь, когда остаётся 1/3 бака.
Я что-ли один такой?
P.S. Проиграют, imho. Наверняка там есть сноска и мелкий шрифт про условия тестирования, как и для расхода топлива у ДВС. В инструкции моей машины про Driving range написано: "This distance is computed based on your average fuel consumption. As a result, the actual distance that can be driven may differ from that displayed"
P.P.S. Мне кажется что основная проблема с остатком энергии у "электричек" не в прогнозе остаточного пути как таковом, а в отсуствии достаточного количества "заправок".
А так, стараюсь тоже на любой машине ниже 1/3 не опускать, от греха.
Если я заезжаю на заправку, когда стрелка топлива на нуле и лампочка уже давно горит, и заливаю полный бак -- то входит не больше 53 литров (делал так несколько раз ради эксперимента, имея в багажнике канистру с бензином).
Я спрашивал у официалов и отправлял вопрос производителю -- "что за нах, где мои 64 литра"?
Мне ответили, что "это сделано специально, чтобы ты не остался без бензина".
%-)
Так что я по поводу 1/5 -1/6 бака с этой машиной не парюсь совершенно, учитывая что заправка в городе находится на расстоянии не более нескольких километров и мне не надо там ждать очереди и/или пол часа курить бамбук.
P.S. Лично я предпочёл бы, чтобы показометр не врал, я сам бы как-нить разобрался когда заправлять. Но в принципе их подход мне понятен.
Я говорил о больших пробегах в чужой стране, в которой есть горы и страшные снегопады.
Ах да, бак у меня 120 литров. Средний расход получается около 10 литров.
Но есть и маленькие радости. Например стиральные машины. Они при включении стирки пишут на дисплее продолжительность - например 2 часа 40 минут. А стирают, негодницы, минут на 20 быстрее.
Или вот стейки жарить...
Ну и плюс я понимаю, что для индикатора +/- 20% вполне приемлимо по определению.
Чай, не рубидиевый эталон.
Учитывая невозможность нормального подсчета времени для стирки это очень странное и маловразумительное решение.
www.bbc.com
Метрополитен-опере респект и уважуха.
У них в Калифорнии - вёсла.
1) По моим наблюдениям оптимальная скорость для батареи - 110/120 кмч. Чем выше - тем быстрее садится батарея.
2) Работающий кондиционер существенно снижает заряд
3) Прогноз расстояния машина даёт в зависимости от стиля езды владельца. Чем дольше вы ездите и чем "одинаковее" паттерн вождения (включая использование того же кондиционера) - тем точнее предсказание
Подать такого рода иск очень просто. Ездите месяца 3 равномерно со скоростью не более 110 резко не ускоряясь. После этого выруливаете на немецкий автобан и вжигаете 150-170. Прогноз может не совпасть раза в 2 😄
Я думаю, этот запас рассчитывается из идеальных условий - типа скорость 70 км/ч, равномерная езда без ускорений, без спусков и горок, без кондея возможно. Естественно, так никто не ездит.
Вот тут и начинаются недопонимания. Я перевел показания запаса в % заряда батареи, и больше не заморачиваюсь. И вообще, BMS надо давать возможность калиброваться на разных значениях SOC, иначе возрастет погрешность.
Тогда срочно отключайте Автопилот, у всех автомобилей Тесла. Если он такой тупой.
Если гнать 80 миль в час по хайвею, то range падает примерно в 2 раза по сравнению с 55 миль в час.
У меня у самого Model 3, и именно это я наблюдаю. Тесла идеальна для локальных поездок.
Идеальная скорость по городу.
Если серьезно, то за давлением в шинах надо переодически следить. На расход ну очень сильно влияет. Из своей практики - вылез у меня расход аж в 24 литра бензина по городу. Это вместо 16-18. Да и автомат как то себя странно вел. Уже думал все - опять коробка. А когда приехал на шиномонтаж 1.6 атмосфер по кругу было вместо штатных 2.2. После подкачки до нормы и расход упал и коробка "починилась". 😄
Колпачки мне, например, не нравятся, но есть знакомый - хвалит.
В любом случае оно стоит своих денег однозначно, когда хорошо работает.
Хорошо, что на машине не так быстро воздух утекаэ. На велосипеде каждые 1-2 недели надо подкачивать.
Датчики давления помогают увидеть тенденцию к снижению давления в шине без лишних движений, что является удобством в эксплуатации.
Так то я помню к 408 Москвичу осмотр перед каждой поездкой из родной книжки, или шприцевание 21 Волги раз в месяц...
Мне ещё эта очень нравится:
Купил на ebay/ali 4 штуки, все показывают разное, причем отличие +-40% 8-)
P.S. Сам я на заправках проверяю/подкачиваю, втайне надёясь, что они там манометры хоть издерка проверяют/калибруют. Ну и в сервисе это мне делают при плановых ТО.
Понятно, заплатить 80 евро для установки на все колеса не то чтобы разорение, но при цене комплекта датчиков в 25 евро включается мое внутреннее упрямство.
Так что налепил колпачки, они меня бесят, но уже выручали.
З.ы. Думаю додавить жабу, купить внутренние, поставить. Но тогда можно и саму систему взять, что нравится. Хотел от Тиайс, т.к. там датчики со сменными батарейками и с приложением хорошо интегрированным в магнитолу и симпатичным внешне.
Правило водили в действия поэтапно: с 2012 года новые модели автомобилей без системы контроля давления в шинах не получали разрешение на эксплуатацию и с 2014 года все новые автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления воздуха.
В то же время pl.e-guide.renault.com говорит, что такая система 'может быть установлена', о чем говорит специальная маркировка.
У меня в Рено 2022 как раз такой системы нет.
Колеса шоссеров и спортивных байков нужно подкачивать перед каждым выездом, дорожные велосипеды нуждаются в этом не реже, чем раз в неделю, горные – раз в две недели, а городские – один раз в месяц.
Убедился, что при желании могу ездить в режиме "Стрелка уровня топлива опускается на глазах". Но при ценах на бензин и моих доходах - ну этот режим нафиг.
А господину из Петалума, штат Калифорния, могу разве что рекомендовать подать в суд на метеорологов. Те тоже прогнозируют.
Задолбали!!!
Метеорологи не прогнозируют погоду!
Они ее мониторят. .
А погоду прогнозируют СИНОПТИКИ!
Знаете, как меня достали уже этими дурацкими подколами, когда узнают, что я метеоролог по образованию. 😸
Но это же как пожарный/пожарник, удержаться сложно 😄
зі
Pepsi рассказала об опыте использования электрических грузовиков Tesla Semi
реклама
Они ее мониторят. .
А погоду прогнозируют СИНОПТИКИ!
Вот, лучше для поднятия настроения послушайте песню про метеорологов.
Метеоролог точно знает, какая погода сейчас, была вчера и раньше.
А синоптик на основании знаний метеоролога и каких-то косвенных признаков пытается предсказать погоду на завтра.
А погоду прогнозируют СИНОПТИКИ!
Алекс сморозил чушь. Пусть по снежной каше пробег сравнит