Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Иски к Tesla за завышение длины пробега

05.08.2023 11:02  14057   Комментарии (239)

На компанию Tesla, производящую электромобили, подан иск в США за якобы завышенный пробег. В эту среду три владельца автомобилей Tesla из Калифорнии подали в суд на компанию. Они утверждают, что компания сделала ложные заявления по поводу пробега своих электромобилей. Эти владельцы надеются перевести дело в разряд коллективных исков, чтобы все владельцы новых Model 3, Model S, Model Y и Model X в Калифорнии могли присоединиться к делу и потребовать возмещения ущерба.

Истцы утверждают, что три модели Tesla не соответствуют заявленному пробегу. Они также утверждают, что компания Tesla знает об этом, но продолжает рекламировать завышенный пробег, чтобы получить преимущество перед другими марками. В иске содержится требование возместить ущерб истцам и обязать компанию Tesla прекратить завышать данные о пробеге своих автомобилей.

Три истца привели примеры, когда их автомобили Tesla не имели заявленного запаса хода. По их словам, они подавали жалобы в компанию Tesla, но не получили положительного ответа. Один из истцов - Джеймс Портер, владелец Model Y из города Петалума, штат Калифорния. Портер ссылается на поездку, во время которой автомобиль предсказывал запас хода на 182 миль, а в итоге он смог проехать всего 92 мили.

В ответ на этот иск компания Tesla выпустила заявление, в котором говорится, что она проинформировала своих юристов об этом деле. Другими словами, Tesla не согласилась и не опровергла претензии истцов.


Интересно, что из этого выйдет. В отличие от бензиновых автомобилей, где запас хода можно предсказать относительно точно (с определенными оговорками, конечно, но тем не менее), у электромобилей запас хода может плавать в достаточно широких пределах в зависимости от стиля езды. Но, насколько я понимаю, если, например, автомобиль заявляет, что если вы едете по ровной дороге со скоростью 120 км/ч, то ваш запас хода - 200 километров, то при выполнении условий данный прогноз должен более или менее выполняться, а если вы в итоге проехали в два раза меньше, то это означает, что машина дает неверный прогноз, и это совершенно недопустимо, особенно с электромобилями, заправка которых заметно отличается от заправки бензиновых машин и по количеству заправочных станций, и по длительности. Видимо, именно с этим связаны претензии владельцев Tesla.

Надо будет с моими знакомыми владельцами Tesla поговорить: сталкивались они с подобным или нет.

05.08.2023 11:02
Комментарии 239

Колеса правосудия крутятся медленно, но неумолимо. Только вчера я получил чек по подобному иску против Ниссана за их косяк с CVT коробками JATCO. Сперва такой иск был выигран в США, а затем был подан в Канаде и Ниссан в итоге обязали оплатить ремонт (там куча условий, но ничего сверхестественного)
11.08.23 04:22
0 0

Достаточно точно предсказывает, даже консервативно, я бы сказал.

Единственный сценарий, когда прогноз точно неверен — это езда с велобагажником на фаркопе. Этот воздушный тормоз жрет конкретно.
07.08.23 13:32
0 1

В тему
t.me
07.08.23 09:49
0 0

scrn plz
07.08.23 11:05
0 0

scrn plz
По ссылке не скрин, видео. А оно сюда не вставляется. На видео девушка приехала на Тесле на АЗС и пытается ее заправить бензином, но никак не может найти люк бензобака:) Думаю, постановочное видео, хотя ХЗ
07.08.23 14:14
0 1

В обоих типах авто запас хода сильно зависит от режима движения. Едешь по трассе показывает 500 км, заехал в город и уже через 5-7 км езды, будет показывать 300 км, потыркался на парковке и покажет 200 км.
07.08.23 07:19
0 0

У вас есть тесла? По личному опыту с электромобилем наоборот. В городе 500, на трассе меньше, и чем быстрее едешь тем меньше возможный пробег. Но не в 2 раза разница.
08.08.23 06:27
0 0

Более менее точный прогноз любой авто выдает при езде на дальние расстояния по трассе на круизе.
06.08.23 09:48
2 0

Наверняка во всех рекламных материалах была ссылочка мелким шрифтом о том, что пробег приблизительный, расчетный и реальный пробег может существенно отличаться. Помню в книге про американские истребители времен WWII был фрагмент, где летчики возмущались огромной разницей в заявленной Боингом и реальной скоростях, а представитель производителя смущенно объяснял, что данные производителя получают на специально подготовленном экземпляре самолета, с минимальным запасом топлива, одним пилотом, без боеприпасов, со специально отполированными аэродинамическими поверхностями, идеально очищенным топливом, при этом испытательный полет проводят со специально подобранными погодными условиям и т.д.
06.08.23 07:31
4 2

Вообще-то у лётчиков и их авианачальства есть очень разумный контраргумент: а теперь, дорогой боинг, встали и обеспечили все эти условия в небе над проливом и европой для всех боевых вылетов. Либо заткнулись, завернули свой звездёжь в трубочку диаметром побольше, затолкали себе куда не светит солнце, для освещения, и дали РАБОЧИЕ ттх, на которые наши лётчики могут рассчитывать в бою с "мессерами".

А вот для "боинга" разумного продолжения спора, кроме выполнения этих предложений, я не вижу. Ладно гражданских катающихся на пробег поднаколоть, посылать людей в бой на звездеже - преступление.

Ну или есть почти цивильный, романтизированный вариант - хотя по многим свидетельствам им реально и регулярно пользовались: "идите и объясните это вдовам!"

летчики возмущались огромной разницей в заявленной Боингом и реальной скоростях
Компания Боинг не делала истребители "времён WWII", если не считать P26 с неубирающимся шасси и скоростью, меньше чем у Ю87.
06.08.23 11:19
0 4

ок, замените Боинг на Белл или Локхид, зануда 😄
07.08.23 05:17
2 0

Все врут. Из машин, которые у меня были, самой точной была Subaru Legacy.
Мне кажется дело привычки. У моей жены начинается anxiety на 3/4 пустого бака. Я все еще экспериментирую - однажды довел до 0 miles remaining, но при этом моей жене не приходилось «голосовать» с пустым баком…
06.08.23 05:35
1 2

У любого начнётся anxiety на 3/4 пустого бака, потому что это 0. Речь о 3/4 полного бака?
06.08.23 17:18
0 2

"Бака, пустого на 3/4."
руский - не единственный язык, на котором думают.
06.08.23 22:25
0 1

однажды довел до 0 miles remaining, но при этом моей жене не приходилось «голосовать» с пустым баком…
При 0 miles remaining авто может глохнуть при езде на подъем или спуск. В этом случае бензонасос уже может не доставать до уровня. В тех авто, каких я ездил, не было 0 miles remaining, где-то когда едешь на "лампочке" и оставалось 50-70 км (цифру точно не помню) показания сбрасывались
07.08.23 07:33
0 0

Tank is 3/4 empty or 1/4 full.
Так понятнее?
07.08.23 20:19
0 0

Жванецкий "Раньше миром управляли умные. Это было жестоко. Умные заставляли тупых учиться. Тупым было тяжело.
Теперь миром управляют тупые." И теперь тупые могут строчить иски по поводу и без повода.
Простой пример для плоскоземельщиков : попользуйтесь смартфоном на морозе, под -20, поснимайте видео. Заряд улетит моментально. А электрокар - это тот же смартфон, только к вибромоторчику приделаны колёса и батарея побольше.
А еще можно сидеть внутри и греться.
06.08.23 04:45
3 4

Я верно понимаю, что машинка на шнурочке для зимней эксплуатации не предназначена?
06.08.23 08:57
4 1

Предназначена. Но во-первых, смотря какие морозы, а во-вторых пробег падает, потому что часть энергии обязательно тратится на подогрев батареи, чтобы не дать её замерзать и портиться.

Вообще электротачка - идеальная штука для города и окресностей, но когда надо ехать далеко, то тут есть варианты из-за заправок, нужно планировать маршрут. Сама зарядка не так напряжна, потому что в достаточно длинной дороге можно за полчаса быстрозарядки размяться, поесть и развеяться, у меня обычно столько уходит безо всяких электромобилей.
06.08.23 10:26
0 2

А у нее что, датчика внешней температуры нету? Ну, в смысле чтобы считать корректно. Да и на хайвее каждых 2 часа останавливаться для разминки и пожрать - желудок болеть будет
06.08.23 11:02
1 0

Сама работа батареи достаточно разогревает её, никакой подогрев не требуется. Разве что, при старте с мороза.
06.08.23 21:52
0 0

Неправильно.
06.08.23 21:53
0 0

Сама работа батареи достаточно разогревает её, никакой подогрев не требуется. Разве что, при старте с мороза.
Неа, я не о том. У той же теслы, если температура воздуха падает до минус скольки-то, то датчики следят, чтобы батарея не мёрзла и её греют ТЭНами. Так что стоит во дворе или на улице машина и садит батарею, просто потому, что другие варианты - сильно печальней.
06.08.23 23:25
0 0

У той же теслы, если температура воздуха падает до минус скольки-то, то датчики следят, чтобы батарея не мёрзла и её греют ТЭНами.
Даже, если Тесла не активна, а просто стоит во дворе? Честно говоря, сомневаюсь
07.08.23 07:27
0 0

Насколько я читал. Сам владельцем не являюсь.

А в чем сомнение? Потратить небольшое сравнительно количество энергии, чтобы не дать угробиться аккуму - звучит вполне как нормальная идея.
07.08.23 07:36
0 0

Ну это нормально, liion потеряет емкость, если остынет. Хотя, сейчас вроде появились морозостойкие элементы, вопрос в том, за счёт чего?

Ну и lifepo4 морозо и жаро стойкие. Типично -30 +50 диапазон работы, но заряжать ниже 0 нельзя. Это не критично, от розетки можно и тэном погреть.
07.08.23 08:39
0 0

Электроника не умеет объективно мерять ёмкость на морозе, а эффективные мэнэгеры не хотят занижать показатели в холодное время года. Вот такая, пАнимаешь, диалектика!
07.08.23 12:12
0 0

а эффективные мэнэгеры не хотят занижать показатели в холодное время года.
Эффективным менеджерам и не надо это делать, никто не обязан указывать пробег отдельно для каждой температурной зоны. Тут должны заботиться инженеры, чтобы аккумулятор не превратился в тыкву из-за такой бессердечной суки как физика. Вот они и заботятся, но способов не дать сдохнуть аккумулятору не то чтобы дофига. И это требует энергии.
07.08.23 16:32
0 0

Езжу на Zoe каждый рабочий день по одному маршруту. 102 км в день.

Привык ориентироваться не по остаточному пробегу, а по остаточным процентам.

Пробег зависит от температуры, ветра, осадков, стиля езды.

Как влияют на пробег фазы луны, прилив и отлив в океане а также знак зодиака водителя, я ещё не определил.
Продолжаю наблюдение.
05.08.23 23:06
0 7

Тем временем акции Теслы упали примерно на 10% за последний месяц.
А ведь такой хороший был рост!

Пожелаю выиграть Маску эту тяжбу:)
05.08.23 21:57
2 1

Какой ужас, после почти трехкратного роста с начала года цена скорректировалась на 20% от годового максимума. Это провал однозначно.
Если просядет до 200 буду докупать, но боюсь что не будет такой глубокой коррекции.
06.08.23 00:07
0 0

Анкедот про "...чтоб у тебя так всё стояло, как доллар падает..." напоминает 😉
06.08.23 03:00
0 4

Тесла не так давно перешла на новую химию батарей (LFP) у которых кроме достоинств есть существенный недостаток - кривая разряда экстремально плоская, в отличие старой химии. В итоге едешь едешь - а напряжение в зависимости от разряда почти не меняется, а потом упс, кончился заряд стремительным домкратом.

Маск заявил, что новые батареи можно и нужно заряжать на 100% повседневно (а не 80% как рекомендуют другие). Это некоторое лукавство - потому что благодаря этому, инженеры-разработчики могут косвенным методом вычислять разряд батареи не сильно опираясь на напряжение. То есть по сути - калибровка счетчика пробега. Да, в ущерб жизни батарее.
05.08.23 21:19
0 2

На шахтном электровозе был ртутный счётчик электричества.
Пузырёк по капилляру вдоль шкалы гулял при заряде/разряде.
Было вполне наглядно.
Кто знает - наподобие счетчика наработки измерительных приборов.
05.08.23 21:34
0 3

Так точно, ваше превосходительство. Радий наверху антеммы в маленькой коробочке...
05.08.23 22:15
0 2

как владелец, это не проблема, пробег в этом показометре расчитан для скорости 90 кмч в идеальных дорожных условиях, нет ветра, не тепло, не жарко, не дождя/снега. Но меня этот пробег вообще не волнует, ибо есть один нужный показатель - сколько процентов батареи останется по приезду в определенную точку при использовании штатной навигации. А вот этот параметр тесла рассчитывает очень точно, с учетом погоды, рельефа, скоростного режима по маршруту и тд.
05.08.23 22:32
0 0

никуда она не перешла, просто в моделях Standart Range стала использовать LiFe вместо LiPo. Но у LiFi меньшая энергоемкость и больше потери емкости при низкой температуре. LiPo никуда не делась.
05.08.23 22:33
0 2

как владелец, это не проблема, пробег в этом показометре расчитан для скорости 90 кмч в идеальных дорожных условиях, нет ветра, не тепло, не жарко, не дождя/снега. Но меня этот пробег вообще не волнует, ибо есть один нужный показатель - сколько процентов батареи останется по приезду в определенную точку при использовании штатной навигации. А вот этот параметр тесла рассчитывает очень точно, с учетом погоды, рельефа, скоростного режима по маршруту и тд.
На етроне та же фигня, привык. Сейчас езжу на пежо е-2008 - вот где врет так врет.
То, что с опытом перестаешь смотреть на показометр - верно. Я смотрю только на процент разряда и чуйкой оцениваю остаточный пробег и зимой и летом. Пока не обсыхал в дороге.
05.08.23 22:49
0 0

Нормально BMS показывают остаток емкости LiFePo4 батарей, даже при почти плоской кривой напряжения. Думаю что в Тесле BMS не тупее той что стоит в моей домашней батарее. Та меряет ампер-часы нормально.
А заряжать до максимума советуют потому что циклов в лифере гораздо больше и он мало деградирует при максимальном заряде, зачем без нужды ограничивать емкость владельцам.
06.08.23 00:16
0 2

Только в кибертраке вроде?
06.08.23 22:13
0 0

Владелец Нивы-Шевроле
05.08.23 21:09
4 3

Была Шнива (Chevrolet Niva), стала Нитра (Niva Travel).
05.08.23 23:28
0 1

Дальность пробега должна ещё зависеть от числа открытых приложений, яркости экрана и ещё хрен знает от чего. А когда на улице слишком холодно или слишком жарко, автомобиль должен просто выключаться без объясняние причин.

По крайней мере, на других устройствах сейчас так.

Не вижу причин, почему в электромобилях так не быть.
05.08.23 19:55
4 9

А слишком это сколько? Эсли ДВС нормально работает и в -25 и в +40, то не вижу причин для машинки на шнурочке ятобы выпендриваться
06.08.23 09:08
1 0

Там есть подробные статьи на эту тему. Суть в том, что Тесла показывает остаток пробега (и рекламирует), исходя из сферических условий в вакууме. Штиль, оптимальная температура, никакие потребители не работают, движение равномерно прямолинейно, нет загрузки, давление шин нужное и так далее. Поэтому влалельцы нехило бугуртят, что стоит включить печку, подогрев АКБ, попасть на встречный ветер, и счётчик остатка пробега начинает уменьшаться вдвое быстрее,и обещанные компом 200 км уже через 100 превращаются в тыкву.
05.08.23 19:18
1 2

Бабушка всегда учила: "Знакомься с девушками на пляже или после бани". Ночных клубов в ее время не было, а сеновалы не одобряла.
Мораль: попроси у знакомого на день теслу (не девушку, не спутай), заправь, погоняй в требуемых условиях часов пять, потом сделай выводы.
05.08.23 19:33
1 4

Какая разница? Из-за войны любой новый автомобиль перешёл в разряд непозволительной роскоши. Сейчас если есть миллион, то рассчитывать можно на Ваз или китайца. А для корейца надо иметь хотя бы два миллиона. С такими масштабами цен Тесла, Феррари, яхта и вертолёт играют в одной лиге.
05.08.23 19:37
1 3

Ну це для отдельной не очень нормальной страны, для которой это, вежливо скажем, меньшая из проблем. И единственное транспортное средство, разумное там к покупке - не новый автомобиль, а пресловутый сраный трактор.

Но теслы нигде не дешёвые, справедливости ради. Особенно как круто посворачивали разнообразные "зелёные субсидии". Причем из-за износа батарей у них и с resale value не всё слава богу.

"Знакомься с девушками на пляже или после бани".
А я думал, в библиотеке 😄
05.08.23 19:55
1 3

Это, кстати, обратная сторона высокого КПД. Когда КПД маленькое, то большая часть энергии расходуется бесполезно и влияние внешних условий в относительном выражении меньше, поскольку сказывается только на полезной части. А когда КПД близко к 100%, то любые препятствия, например, ветер, должны напрямую сказываться на расходах.
05.08.23 19:59
2 3

Это, кстати, обратная сторона высокого КПД. Когда КПД маленькое, то большая часть энергии расходуется бесполезно
Более того, у бензинок для обогрева салона как раз используется дармовое тепло от двигателя. С дизелем это уже не очень работает.
05.08.23 20:09
1 1

Это же бабушка, какой с нее спрос. Она, поди, за всю жизнь в библиотеке и не была. Да и насчёт пляже не уверен.
05.08.23 20:17
3 1

Сегодня в салоне видел красную теслу. Красивая, но с вежливой надписью "не фоткай меня". А за окошком виднелся электрический порш. Но вертолетов, нет, не было. Наверное, разобрали.
05.08.23 20:25
1 0

А я думал, в библиотеке 😄
05.08.23 22:13
1 2

не совсем понял вашу логику. Если надо увеличить выдаваемую на вал мощность на 10% (по причине встречного ветра, подъёма, включившегося компрессора кондиционера), то при неизменном КПД (будь он 30 или 100%) расход топлива/электроэнергии изменится на те же 10%.

Да, печка в ДВС это побочный эффект низкого КПД и к повышенному расходу не приводит, но влияние кондиционера, по идее, должно быть одинаковым
05.08.23 22:59
0 0

"Знакомься с девушками на пляже или после бани".
А я думал, в библиотеке
- Не ищи "ту самую" по барам и дискотекам. "Та самая" в это время спит дома.
- Да, давайте ночами врываться в дома!
(С) баш
05.08.23 23:55
0 1

Наверное потому, что у нормального автомобиля включение кондея не вызывает истерики остаточного пробега
06.08.23 09:10
0 0

Сейчас если есть миллион,
А ты считай в деньгах, а не своими фантиками
06.08.23 09:11
0 0

Если при КПД=100% вам требуется увеличить мощность на 10%, то при КПД=30% вам потребуется увеличить мощность только на 10% от 30%, то есть, только на 3%
06.08.23 14:04
0 0

у нас с вами какая-то разная физика, наверное. Энергия топлива преобразовывается во-первых в механическую энергию, крутящую коленвал мотора, во-вторых, теряется в виде тепловой энергии для нагрева улицы либо салона.

Если вам надо увеличить значение выдаваемой механической энергии, сделать это не увеличив выработку тепловой энергии невозможно (в условиях, когда КПД не изменился). Проще говоря, для х полезной работы расход топлива всегда будет у = x * КПД
06.08.23 14:25
0 1

Наверное потому, что у нормального автомобиля включение кондея не вызывает истерики остаточного пробега
Это пока у тебя не литровая Хонда с тремя пассажирами.
06.08.23 21:52
0 0

Да, Вы правы, я что-то наплёл. Я не могу придумать, как оправдать свою изначальную мысль, но подсознательно продолжаю чувствовать, что в ней что-то есть. Аналогия с воровством на денежных потоках -- если воровать на больших потоках, то это менее заметно. Ваши замечания по расчётам полностью верны.
07.08.23 11:43
0 0

У меня тоже две Теслы, Model 3 и Model Y. До сих пор обе машины рассчитывают скорее пессимистично, т.е. привожу всегда больше процентов, чем мне навигатор рассчитывает. Скорость 130 км/ч на круизе, периодически до 150-170, если хочется побыстрее обогнать. Происходит всё в Германии, рельеф смешанный, спусков-подъемов хватает. На Model 3 летом выходит около 330 км, на Model Y - 300. Зимой на 30-40 км меньше. По городу выходит около 400 км летом.
Честно говоря, не особо обращал внимание на влияние кондиционера/печки. Просто обычно никогда не выключаю. Стоит всё время на Auto, температура 20,5 +/- 1.
В целом, очень доволен и ни за какие коврижки не пересяду обратно на ДВС. Не обязательно Тесла, появляется много других интересных моделей. Хотя, если смотреть на пакет соотношение цена/качество плюс сеть зарядок, Тесла, на мой взгляд, пока впереди. Особенно если говорить о Model S и Model X Plaid. Динамику истребителя с 1020 л.с. на абсолютно "гражданских" авто для повседневного использования за 130.000€ пока не может предложить никто. Оk, Lucid air, но там и ценник повыше. Да, мало кому это нужно, но факт остаётся фактом.
05.08.23 19:16
0 14

Зачем для повседневного использования 1020 лс??
06.08.23 05:17
0 0

Динамику истребителя с 1020 л.с. на абсолютно "гражданских" авто для повседневного использования за 130.000€
За 130к покупают не динамику, а лакшери. А с лакшери у теслы все откровенно плохо. Да и динамика такая нафиг не нужна на повседнев, тем более, что пробег будет на глазах утекать
06.08.23 09:17
0 0

Зачем для повседневного использования 1020 лс??
Это отсылка к известному факту, что у не совсем паршивых электричек в силу конструктивных особенностей электропривода - ЗВЕРСКАЯ динамика, особенно на низких и средних.

С одной стороны 1020 сил с за $108000 - это конечно круто. С другой стороны оно при этом весит как полноразмерный пикап и на треке со всеми этим силами проигрывает Поршу у которого всего 700. Поэтому тут вопрос скорее "на какого фига эти 1020 сил если на гражданке за *такие* гонялки дают недетский тикет, а на треке какой-то перекачанный Жук все равно порвет меня как Тузик грелку потому что инженеры Теслы так же понимают в трековых заездах как Гагарин в балете?" Тут же еще в кучу можно свалить паршивое качество, 10-летний дизайн, компанию которая никогда не признает никаких ошибок, высокую цену страховки, вечную нехватку запчастей, и тд. Т.е. конечно можно понты перед пацанами показывать, но никогда не знаешь кто из них заказал Lucid Sapphire который еще быстрее Теслы разгоняется. Так что стоит ли оно того? Я лично не уверен.
07.08.23 08:02
1 0

Происходит всё в Германии, рельеф смешанный, спусков-подъемов хватает. На Model 3 летом выходит около 330 км, на Model Y - 300. Зимой на 30-40 км меньше. По городу выходит около 400 км летом. ....
Динамику истребителя с 1020 л.с. на абсолютно "гражданских" авто для повседневного использования за 130.000€ пока не может предложить никто. Оk, Lucid air, но там и ценник повыше. Да, мало кому это нужно, но факт остаётся фактом.
Вопрос не в том, зачем для повседневного использования 1020 лс. Это как раз нормально.
Вопрос скорее в том, зачем в Германии иметь 1020 лс и не мочь ими воспользоваться? В Америке - от светофора до светофора гонять - ну, ок. 1020 лс и "Скорость 130 км/ч на круизе, периодически до 150-170" - это с такой мощностью тащиться в правом ряду? Для 130 кмч вполне себе электрического VW up хватает.
07.08.23 18:50
1 0

Вот поэтому я и не собираюсь быть бета-тестером новых (даже, в общем, и хороших, в основном) технологий за свои деньги. Иное дело, если бы мне дали Теслу (или другой какой EV на тестирование за бесплатно, в счет отчетов о выявленных косяках и отзывов. Но нет.

Так что это как в 1899м году. Вроде, и ДВС уже есть, и даже автомобили, ну, типа того,- но стара добрая лошадка, пусть и медленнее, но сподручнее и уж надежнее. Кузнец есть в каждом попутном селе, сено - тоже, сколько угодно, всё предсказуемо и понятно. Это уже в середине 20х годов где-то в Америке лошадь можно было счесть "устаревшей технологией". И то...

В общем, трестируйте, обкатывайте, я пока и на своей Тойоте покатаюсь, я прикинул, 7 долларов за галлон мне ни во что не встанет (а реально сейчас примерно еще полпути до этого). А как устаканится - можно и подумать. Я ж не ретроград. 😄
05.08.23 18:27
5 1

там цимес даже не в этом. Во-первых есть свидетельства что Маск лично дал указания завышать пробег. Во-вторых, раскрыто то, что маркетологи Теслы организовали в Лас-Вегасе специальную группу которая занималась тем, что срывала попытки собраться и т.п. собственникам Теслы.
Т.е. там уже даже речь не об ошибках, а намеренной фальсификации.
05.08.23 18:17
3 2

Врут все, а судятся с Теслой.
05.08.23 18:13
0 4

У меня две Теслы, Model Y и Model 3 Например на Y при полной зарядке он показывает 190 миль. До LAX аеропорта от меня 56 миль. После поездки туда и обратно остается где то 45-50 миль зарядки. 190 - 112 = 78. Учитывая что обратно я еду с пассажирами и багажом, разница всего лишь в 25 миль. Что честно говоря вполне допустимо. То есть не совпадает конечно, но в тоже время сказать что сильно отличается нельзя.
05.08.23 18:06
0 3

Смущает вот такой профиль, что съездив забрав друзей/семью из ап - ты уже никуда не едешь потом, по сути. Ну или во вторую машину пересаживаться дома всей кодлой, что немножечко абсурдно.

Т.е. например относительно классический кейс "забрать из ап и покатить куданьть в пригород на виллу/отель/айрбнбшку" внезапно превращается в mileage anxiety.

пока у них ток есть - отличные тачки, без вопросов.

да, лана - там суперчаржгеров как грязи - после 112 миль, все равно остановиться где-нить можно на полчасика-то. Ну и 60 миль в один конец, домой-туда-обратно-домой-поехали дальше это уже не классический кейс. Обычно если надо ехать дальше, дальше и едут без заезда домой из ап 😉

С одной стороны - да. По хорошему на электромобиле катаешься "от розетки до розетки".

Но с другой стороны, с Тесловскими "СуперЧарджерами" они заряжают 50-60% за 15 минут. То есть если возле продуктового магазина есть фирменная зарядка, то пока ходишь за покупками, машина может зарядиться если не на 100%, то процентов на 60-80... Естественно, речь идет о цивилизованных странах, где ЕСТЬ такие фирменные зарядки.

Но в целом - да, тут нужно менять менталитет. У меня Приус (да, никакого сравнения с Теслой), но я на полном баке проезжаю 400-450 миль, и заправляюсь за 2-3 минуты. Поэтому для меня странно проезжать 200 миль (если повезет), потом заряжаться 20-30 минут, и через 200 миль все повторяется.

после 112 миль, все равно остановиться где-нить можно на полчасика-то
Зачем?
06.08.23 09:19
0 1

о хорошему на электромобиле катаешься "от розетки до розетки".
...
да, тут нужно менять менталитет. У меня Приус (да, никакого сравнения с Теслой), но я на полном баке проезжаю 400-450 миль, и заправляюсь за 2-3 минуты. Поэтому для меня странно проезжать 200 миль (если повезет), потом заряжаться 20-30 минут, и через 200 миль все повторяется.
Ну вот не очень понятно, почему вдруг надо "менять менталитет" в откровенно худшую сторону.

Для использования внутри мегаполисов с регулярными зарядками больших токов электрички уже хороши, их активно и покупают.

В качестве единственной машины для человека, настроенного на некие дальние бои регулярно (и либо не могущего в две-на-человека, либо например очень привыкающего к вещам и не желающего пересаживаться туда-сюда) - электрички плохи и пока не будет внятного прорыва по батарейно-зарядным технологиям - таковыми и останутся.

Вот когда технологии аккумуляторов совершат прорыв и энергоёмкость наконец-то повысится хотя бы раза в два, а лучше в пять, тогда можно будет этих батареек в машину напихать столько, чтоб не заморачиваться на тему пробега. А пока электромобили - это попытки впихнуть невпихуемое и недостаток энергии будет вечной попаболью.
05.08.23 17:37
2 4

А пока электромобили - это попытки впихнуть невпихуемое и недостаток энергии будет вечной попаболью.
Смотря в каком городе. В Москве, Киеве, большинстве городов этих стран, электромобили пока действительно не очень оправданы.
Но некоторые города покрыты смогом вот прямо сейчас.
06.08.23 00:11
0 0

В Киеве электричек очень много, и количество их быстро увеличивается.
Была бы у меня зарядка на подземном паркинге прямо на паркоместе или если бы жил в своем доме то тоже ездил бы уже на электричке.
06.08.23 00:24
0 3

Это и хорошо.
Имел в виду, что в Киеве электрички не явлтся прямо необходимостью.
А в некоторых особо загазованных городах, а особенно холмистых, это реально спасение.
06.08.23 00:26
0 0

По русски с подробностями https://habr.com/ru/news/751286/

Если кратко журналисты рейтерс ссылка там есть, уже провели расследование и вроде собрали все нужные доказательства.

Теперь дело чтобы это прошло всю юридическую тягомотину - само собой чем дальше тем больше будет присоединившихся. Ибо нарушена и так сильно лояльная к производителям методика определения расхода "топлива".
05.08.23 16:49
0 1

Интересно, что из этого выйдет.
Думаю, что ничего. Либо сутяги-хайпожоры (что скорее всего)), либо невнимательно читающие (что гораздо менее вероятно, ибо зависимость расхода топлива от внешних условий знакома любому водителю и по ДВС)).

В рекламных материалах Tesla достаточно честно указывается лишь примерная дальность хода по комбинированному сценарию EPA (55% по шоссе, 45% по городу, в "усреднённых" погодных условиях). Разумеется, при изменении любого из трёх параметров – дальность хода будет меняться (причём, ЧСХ, меняться может не только в меньшую, но и в бОльшую сторону!))...

То бишь, Tesla нигде и ни разу не "гарантирует" якобы "именно такую дальность хода всегда и везде, в любых условиях". Как и любой другой автопроизводитель, впрочем. 🙂

Tesla has been accused of exaggerating EV driving range in the past, but it's now facing allegations that it's trying to minimize complaints about performance. Reuters sources claim Tesla had a secret "Diversion Team" in the Las Vegas area that aims to cancel range-related service appointments. If a customer complained that the range didn't live up to marketing claims, advisors in the team would tell owners that Environmental Protection Agency (EPA) range figures were just predictions, and that battery degradation would reduce range. The unit initially ran remote diagnostics and called customers, but wouldn't share non-range issues and eventually stopped testing altogether.

It's not certain if Tesla continues to rely on code to exaggerate range, if the report is accurate. Tesla has disbanded its public relations team and isn't available for comment. However, the company has already faced criticism and legal trouble over range concerns. The EPA asked Tesla to slightly reduce its range estimates from the 2020 model year onward, and South Korea fined Tesla $2.2 million in January for allegedly failing to disclose that range can drop in cold weather.

www.engadget.com

Ну и? Ровно то же самое, про что я и писал. 🙂

Если вам вдруг знакомы якобы "точно-стопудово гарантированные" расходы топлива/энергии у любого другого автопроизводителя – поделитесь уж. Сможете же ж? 🙂

for allegedly failing to disclose that range can drop in cold weather.
Ну а это уж совсем "для дебилов", из серии "не надевайте пакет на голову, иначе вы можете задохнуться"...

"Ваще-ваще строго-юридически", конечно, формальное нарушение – но практически ни разу не означает якобы "обман производителя", внезапно.

Нет, главное что они сознательно фальсифицировали и принимали меры для того что бы обман не вскрыли
Tesla has been accused of exaggerating EV driving range in the past, but it's now facing allegations that it's trying to minimize complaints about performance. Reuters sources claim Tesla had a secret "Diversion Team" in the Las Vegas area that aims to cancel range-related service appointments.

Нет, главное что они сознательно фальсифицировали и принимали меры для того что бы обман не вскрыли
Вы сейчас приводите не более чем мнение журналиста. Заметили?

Как я вам прямым текстом писал выше – указание "усреднённых" значений ни разу не является якобы "фальсификацией". Ибо расход батареи зависит от множества факторов, и для каждого сценария каждого водителя сочетание этих факторов уникально – поэтому автопроизводитель просто не может учесть "всё и для каждого".

То же самое касается и ДВС-авто, повторю. Они тоже могут указывать запас хода лишь приблизительно – но никак не "гарантированно".

Просто, видимо, для сутяг-хайпожоров эти автопроизводители (а также прочие производители "электричек") гораздо менее лакомая цель, чем наиболее успешная-богатая (и потому максимально "хайповая") Tesla – вот за неё и взялись максимально активно, в надежде на максимальные компенсации. Плюс ещё и для карьер адвокатов выиграть суд "аж у самой Tesla" – просто мечта всей карьеры.
Видите, как просто "ларчик открывается"? 🙂

P.S. Как, например, и производители всяких смартфонов-планшетов-ноутбуков тоже не могут указывать "точно гарантированное время работы" – оно также зависит от множества факторов из категории уже сугубо пользовательских сценариев и действий. Поэтому указывают лишь проценты заряда батареи.
Хоть так будет понятнее?

я так понял английский язык для Вас непонятен, извините. В переводчика играть не буду, нет времени.

В переводчика играть не буду, нет времени.
Без проблем. отсутствие аргументов – вообще крайне частая проблема у моих оппонентов. Я всё понимаю, даже не виню вас. Просто в следующий раз будьте более внимательнее в источниках, пожалуйста... 😉

Вы реально ...?
Diversionary group ничего не фальсифицировала.
Их задача экономить деньги Теслы на найм механиков.
Если каждый долбодятел, которому показалось что глючит компьютер, не так работают дворники, не предсказывается пробег будет ездить на бесплатный (да и платный) сервис, придётся открывать кучу сервисов (а труд механиков дорог и сервис и так больное место).
Divert здесь в самом прямом значении "перенаправить"
07.08.23 10:28
0 0

У меня модель 3, и тут мало исходить из постоянной скорости 120 - там полный спектр факторов, и самый влиятельный это кондиционер - он жрет очень сильно батарею. Был случай, когда попали в пробку, авария на дороге, да еще и ночью, или стоишь или едешь 2-5 км/ч. Фары светят, еще как назло был дождь, постоянно запотевало лобовое и включал кондер, ну и заявленная дальность таяла на глазах, да и сама машина то работает от батарей то есть если машина не едет то потребляет енергию все равно. Лечится легко - планированием маршрута зараннее и зарядкой если батарея падает до 25-30%
05.08.23 15:50
1 1

там полный спектр факторов, и самый влиятельный это кондиционер
Хм. Будто бы на ДВС кондиционер тоже не жрёт "как не в себя"... ))

Хм. Будто бы на ДВС кондиционер тоже не жрёт "как не в себя"... ))
кстати да. Тоже замечал, что кондей не сильно влияет на расход на ДВС. Типа, мощность у него 1.5 кВ, а у ДВС, думаю, при "круизном" вождении что-то около 25кВ.

Тем не менее – влияет крайне ощутимо.
И всё равно является едва ли не самым энергозатратным агрегатом. Что в ДВС-авто, что в "электричке".

судя по отзывам, на "электричке" больше кондей влияет. То же с печкой. Может, просто в ДВС тепло по-любому 75%, и его ничего не стоит дополнительно сбросить в салон.

Может, просто в ДВС тепло по-любому 75%, и его ничего не стоит дополнительно сбросить в салон.
Именно так. У подавляющего большинства машин с ДВС печка работает от системы охлаждения, а не от генератора, то есть не увеличивает расход вовсе.
05.08.23 17:27
0 3

Именно так. У подавляющего большинства машин с ДВС печка работает от системы охлаждения, а не от генератора, то есть не увеличивает расход вовсе.
A почему кондей на электричке больше влияет? Или это суб"ективно?
05.08.23 17:53
1 0

A почему кондей на электричке больше влияет?
Вероятно, потому что электричка вообще тратит меньше энергии на то, чтобы проехать 100 км. А на час работы кондея - столько же.
05.08.23 18:00
0 3

судя по отзывам, на "электричке" больше кондей влияет.
Больше, разумеется. Но тут человек в целом "удивлялся", что при работе кондёра почему-то падает заявленная дальность. ))

Тем не менее – влияет крайне ощутимо.И всё равно является едва ли не самым энергозатратным агрегатом. Что в ДВС-авто, что в "электричке".
Та ну. 0,3 - 0,4 литра в час, как правило, меньше, чем открытые "для прохлады" окна добавляют.

Та ну. 0,3 - 0,4 литра в час, как правило
Ну да. ))
Даже эти "всего лишь" 0,3-0,4 литра в час достаточно ощутимо снижают дальность хода на одной заправке на дальние расстояния (что и подразумевается под самим термином "дальность хода", собссно).

То бишь, в городе-то это просто фигня, разумеется.
Но вот на длинных междугородних перегонах без заправок – уже далеко не фигня. И не доехать "всего лишь" 5-20 км. до ближайшей заправки в какой-нибудь дикой глуши – удовольствие весьма сомнительное, мягко говоря. Если никогда не оказывались в такой ситуации – крайне не советую пробовать (особенно летом, особенно в жарких регионах). Я пробовал, я знаю... 🙂

Ну да. ))Даже эти "всего лишь" 0,3-0,4 литра в час достаточно ощутимо снижают дальность хода на одной заправке на дальние расстояния (что и подразумевается под самим термином "дальность хода", собссно).То бишь, в городе-то это просто фигня, разумеется.Но вот на длинных междугородних перегонах без заправок – уже далеко не фигня. И не доехать "всего лишь" 5-20 км. до ближайшей заправки в какой-нибудь дикой глуши – удовольствие весьма сомнительное, мягко говоря. Если никогда не оказывались в такой ситуации – крайне не советую пробовать (особенно летом, особенно в жарких регионах). Я пробовал, я знаю... 🙂
Расход при пробеге на "длинном междугородном перегоне" делается точно.

Расход при пробеге на "длинном междугородном перегоне" делается точно.
В любых сценариях? При любом ландшафте? В любых режимах работы бортового оборудования? В любых погодных условиях? 🙂

Был случай, когда попали в пробку, авария на дороге, да еще и ночью, или стоишь или едешь 2-5 км/ч. Фары светят, еще как назло был дождь, постоянно запотевало лобовое и включал кондер, ну и заявленная дальность таяла на глазах, да и сама машина то работает от батарей то есть если машина не едет то потребляет енергию все равно. Лечится легко - планированием маршрута зараннее и зарядкой если батарея падает до 25-30%
Как вы вообще там выживаете-то?
Что кто-то серьезно включает-выключает кондиционер? Нет, на 68-сильной старой Октавии это имело резон (для обгона даже на 3 передаче чувствовалось), но это ж в каком веке-то?
Я уже больше 15 лет точно включал кондиционер один раз - при покупке машины.
07.08.23 14:44
0 0

"Полковник Краус фон Циллергут ни с того ни с сего провозгласил:
...
- Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А после этого еще болтают об инерции, господа! Не едет, стоит, с места не трогается! Нет бензина. Ну, не смешно ли?" (С)
05.08.23 15:09
1 5

Нет полной информации за что именно подают иск. Возможно за то , что пробег Теслы не соответствует тому, что обещалось во время предзаказов? Там цифры сильно таяли по мере приближения реальной продажи автомобиля.
05.08.23 13:58
0 1

Three owners in California have launched a proposed class action lawsuit accusing Tesla of false advertising. The trio claims their cars fell well short of their estimated ranges, and that they've had no success lodging complaints. The customers either wouldn't have bought their cars or would have paid considerably less for them, according to the suit.

The owners allege Tesla committed fraud, violated warranties and conducted unfair competition. If the lawsuit gets class action status, it would cover all people in California who bought a Tesla Model 3, Model S, Model X or Model Y. The plaintiffs are hoping for unspecified damages. Tesla has disbanded its communications team and isn't available for comment.
www.engadget.com
05.08.23 18:21
0 0

То есть без шансов,
Дисклэймер уже приводили.
ПС
Эпл задолбавшись судиться с такими убрала "Время работы" на макбуках 😒
07.08.23 10:40
0 0

А что мешает при анонсировании пробега мелким шрифтом внизу указывать условия, при которых заявленный пробег верен? Скорее всего, в реальной жизни таких условий достичь невозможно. и все иски идут лесом.
05.08.23 13:23
0 0

Так и делают

P.S. Я имел в виду условия тестирования для указываемых в характеристиках расходов топлива/энергии. А заявляемый пробег считается исходя из подобных тестов + емкости батареи.
05.08.23 14:35
0 1

На бензиновых машинах ни разу не попадал в паспортный расход. Всегда +10-15% от заявленного. Мысль судиться на эту тему в голову не приходила.
05.08.23 15:48
1 0

На бензиновых машинах ни разу не попадал в паспортный расход. Всегда +10-15% от заявленного. Мысль судиться на эту тему в голову не приходила.
Тут два крупных фактора "делают две большие разницы".

1. на авто в современном мире обсохнуть реально в джунглях южной америки, в самых пустынных местах африки и в центре австралии. Видимо ещё на крайних северах безлюдных.
ну и от СОВСЕМ большого ума.
во всех остальных случаях вы и так наверняка не ждёте лампочку резерва заправиться, а в ней ещё километров 30, т.е. на одном резерве почти с любой точки находишь заправку.
я год назад ставил эксперимент СОВСЕМ большого ума по италии на т-максе на 190 - это скутерного размера бачок, а жрёт на такой скорости оно автомобильно, плюс у итальянцев есть очаровательная традиция заправки ставить не на самом хайвее, а изредка в специальных далеко-съездных карманах, которые надо не пропустить в отсутствие внятных указателей (на 190)). Обсох до состояния, что движок уже "покашливал". И все равно "на парах" относительно спокойно сбавил скорость и докатил до нужного мне съезда (!).
ровно полтора часа флоренция-рим от пейгейта до пейгейта. повторять не буду и не советую.
С электричкой это всё не прокатит, она встаёт ещё до чистого 0 в батарее, и наглухо. А публичных зарядок за переделами городов вне калифорнии до сих пор днём с огнём.

2. И, разумеется, удобство "пополнения". На самый аховый случай даже обсохший на обочине посреди ничего лечится канистрой, а то бутылкой бензина. Для электрички это эвакуатор со всем сопутствующим балаганом.

О том, что "опустев" в неудачный момент вы даже на редчайших суперчаржерах на полчаса застреваете, прежде чем куда-то дальше едете - не буду.

То есть масштаб проблем "не дотягиваю" на двс и электричке несопоставим ни по каким фронтам. часто стоящие быстрые заправки + гора способов "дотянуть" Vs редкие, съедающие кучу времени (коего может и не быть) и жёсткое моментальное "тпру" при падении вольтажа с батареи ниже минимума.

Не даром на двс вообще проблема заправки встаёт раз в сто лет в каких-то особенных ситуациях, а электрики по счётчику оставшегося пробега ездят ежедневно, зачастую в невротическом режиме.
И тут вылезает, что Маск, возможно, намеренной ложью им этого невроза добавляет.
Удивительно, чё б не стерпели бы...

Электричку можно вполне тянуть на тросе и она от этого зарядится.. 1 час на тросе примерно 60% заряда Теслы.. Так что в глушь лучше ездить в паре с двсом

Всё придумано до вас, й-извините! Раз, два, и даже три...

Знаете, почему Тесла перестала предлагать свои заводские range extender'ы (т.е. именно генераторы "на резерв")?

-Знаешь, что такое интрига?
-?
-Завтра расскажу!
©

Тем временем 2 (сорри за офтоп).

t.me

Логика. ЦП крупнейший зелёный массив НЙ. Давайте там, в центре города разместим беженцев 100 тысяч, сделаем город помойкой и будем радоваться. Что, в США земли мало?

Вообще, если так пойдёт, то через несколько лет фантастические боевики 80-х станут реальностью, типа Робокопа и Побега из Нью-Йорка.
05.08.23 13:09
21 0

Ссылка на пророссийский канал так жжет карман, что пришлось аж в теме про электрички облегчиться?
05.08.23 13:34
0 22

Ну, этот канал более-менее, не совсем Zетный. Не Медуза, конечно, но сообщает разное.

Вот оригинал
gothamist.com
05.08.23 14:16
3 0

а, тоже очень увожаемое издание

чуваааак)))))

Норм бензинка считает. Насколько я понял считает корреляцию усредненного за последний период с некоторой поправкой на текущий паттерн, т.к. после тошнения по националках вылетая на автобан - через километров 20-30 остаток пробега начинает разко падать, при том, что средний расход еще не сильно изменился. Из личного опыта - после нулевого остатка еще 20км проехать точно можно.
05.08.23 12:58
1 2

еще 20км проехать точно можно.
Один раз переоценил эти 20 км после 0, и жене пришлось на велосипеде вести мне канистру. В тот день мои семейные акции сильно упали.
05.08.23 13:00
1 18

Один раз переоценил эти 20 км после 0, и жене пришлось на велосипеде вести мне канистру. В тот день мои семейные акции сильно упали.
Это была предыдущая жена?
05.08.23 13:32
0 8

Это была предыдущая жена?
Наверное, старшая.
05.08.23 13:49
0 7

такие приколы происходили с обеими, но вторая более усTойчивая 😄.
05.08.23 14:05
0 6

такие приколы происходили с обеими, но вторая более усTойчивая 😄.
Т.е. ты регулярно недозаправляешь машину? Хорошо, что это не самолет 😉
05.08.23 14:12
0 9

постоянно тяну с заправкой до последнего. Но в последнее время до нуля не довожу.

Однажды в аспирантуре заглох на мосту, у которого одна полоса в каждую сторону. Хорошо, второй аспирант был в машине, мы оперативно ее столкнули. Eще один плюс малолитражки с мануалкой. Она легко толкается.
05.08.23 14:16
0 0

постоянно тяну с заправкой до последнего. Но в последнее время до нуля не довожу.

Однажды в аспирантуре заглох на мосту, у которого одна полоса в каждую сторону. Хорошо, второй аспирант был в машине, мы оперативно ее столкнули. Eще один плюс малолитражки с мануалкой. Она легко толкается.

Хорошо, что это не самолет 😉
Никогда. С моей рас хлябаностью херово может закончиться.
05.08.23 14:18
1 1

Был случай с проблемами на заправках в КЗ. После загоревшейся лампочки проехал километров 80, был приятно удивлен.
05.08.23 16:01
0 0

через километров 20-30 остаток пробега начинает разко падать, при том, что средний расход еще не сильно изменился
помимо для расчета остатка пробега берет среднее значение за последние километров 50-60.
05.08.23 16:53
0 1

Хорошо, второй аспирант был в машине, мы оперативно ее столкнули.
С моста?! Какая самоотверженность в деле спасения траффика!
05.08.23 20:30
0 9

постоянно тяну с заправкой до последнего. Но в последнее время до нуля не довожу.
Совершенно напрасно. фольксвагены, тойоты да и большинство современных машин не любят "бензинового голодания". Сушествует ненулевая вероятность нагореть на ремонт бензонасоса.
05.08.23 21:54
0 2

Сушествует ненулевая вероятность нагореть на ремонт бензонасоса.
Нагорал на совсем не современной, выпуска 2004 года с движком 1.4 от Рено Клио Даче Соленце.

Благо бензонасос стоил не как чугунный мост, но всё равно очень неприятно.

Проблема была с залипшим датчиком уровня топлива, уже за давностью не помню в чём именно дело. Просто не знал, что бак пуст.
05.08.23 23:18
0 1

такие приколы происходили с обеими, но вторая более усTойчивая 😄.
"милая, я дважды женат, и по твоему поведению чувствую, не в последний раз," 😉
05.08.23 23:44
0 2

С моста?! Какая самоотверженность в деле спасения траффика!
мостик был горбатый, с него хорошо скатывалaсь (не в речку).
05.08.23 23:48
0 0

06.08.23 05:50
0 2

06.08.23 08:03
0 1

> В отличие от бензиновых автомобилей, где запас хода можно предсказать относительно точно

Да ладно, с ДВС прогноз "врет" ещё как.
Но лично я всегда ориентируюсь не на остаточный пробег, а на остаток топлива.
Если езжу у дома (дом, работа, школа, магазины) -- то заправляюсь, когда остаётся 1/5 - 1/6 бака. Если еду далеко (но не в безлюдные места, где 200км до ближайшей заправки) -- то заправляюсь, когда остаётся 1/3 бака.
Я что-ли один такой?

P.S. Проиграют, imho. Наверняка там есть сноска и мелкий шрифт про условия тестирования, как и для расхода топлива у ДВС. В инструкции моей машины про Driving range написано: "This distance is computed based on your average fuel consumption. As a result, the actual distance that can be driven may differ from that displayed"
P.P.S. Мне кажется что основная проблема с остатком энергии у "электричек" не в прогнозе остаточного пути как таковом, а в отсуствии достаточного количества "заправок".
05.08.23 12:48
2 7

Если езжу у дома (дом, работа, школа, магазины) -- то заправляюсь, когда остаётся 1/5 - 1/6 бака. Если еду далеко (но не в безлюдные места, где 200км до ближайшей заправки) -- то заправляюсь, когда остаётся 1/3 бака.
Езжу очень много - 10-15тыщ каждый месяц. Когда 3/4 в баке - заезжаю на попутную заправку, а когда 1/2 - заправку уже ищу. От греха подальше 😄
05.08.23 17:02
0 2

Ой не факт что проиграют. Теслу уже за этот цирк штрафовали.
05.08.23 18:22
1 0

У вас машина не Мерседес случайно? 😀 Есть у них грех с бензонасосами.

А так, стараюсь тоже на любой машине ниже 1/3 не опускать, от греха.
05.08.23 23:53
0 0

У моей машины по паспорту бак 64 литра.
Если я заезжаю на заправку, когда стрелка топлива на нуле и лампочка уже давно горит, и заливаю полный бак -- то входит не больше 53 литров (делал так несколько раз ради эксперимента, имея в багажнике канистру с бензином).
Я спрашивал у официалов и отправлял вопрос производителю -- "что за нах, где мои 64 литра"?
Мне ответили, что "это сделано специально, чтобы ты не остался без бензина".
%-)

Так что я по поводу 1/5 -1/6 бака с этой машиной не парюсь совершенно, учитывая что заправка в городе находится на расстоянии не более нескольких километров и мне не надо там ждать очереди и/или пол часа курить бамбук.

P.S. Лично я предпочёл бы, чтобы показометр не врал, я сам бы как-нить разобрался когда заправлять. Но в принципе их подход мне понятен.
06.08.23 02:24
0 2

Не, Рено Мастер 2022. Я больше боюсь не ТНВД (дизель, да 😄 ), а примерзнуть где-то в горах на пару суток - было такое за Бриансоном в снегопад.
06.08.23 07:50
0 1

У меня личная машина Сеат старый, последний год пробег у нее около 500 км в месяц. Последний раз заправлял два месяца назад 😄

Я говорил о больших пробегах в чужой стране, в которой есть горы и страшные снегопады.

Ах да, бак у меня 120 литров. Средний расход получается около 10 литров.
06.08.23 07:55
0 0

Безобразие, конечно. У меня вот та же история: когда собираюсь купить телефон, то в рекламе вижу, что он живет от зарядки много дней и даже ночей. Начинаю использовать - да хрен там, вечер второго дня каюк. И это еще по ровной дороге.

Но есть и маленькие радости. Например стиральные машины. Они при включении стирки пишут на дисплее продолжительность - например 2 часа 40 минут. А стирают, негодницы, минут на 20 быстрее.

Или вот стейки жарить...
05.08.23 12:26
2 11

Да не все. У меня стиралка Электролюкс всегда стирает дольше на полчаса...
05.08.23 14:55
0 2

Да не все. У меня стиралка Электролюкс всегда стирает дольше на полчаса...
Надо засудить!
05.08.23 15:45
0 0

У меня LG на 7 кг, она явно стирает дольше, чем обещает. Я даже замерял. Может писать, что осталось 10 минут, но минуты могут тянуться и по 2 и по 3.

Я ставлю с вечера, с отложенным стартом, и мне без разницы её прикидки.
Ну и плюс я понимаю, что для индикатора +/- 20% вполне приемлимо по определению.
Чай, не рубидиевый эталон.
05.08.23 17:58
0 1

Такая-же херня с моей текущей стиралкой (Westinghouse) и предыдущим Samsung-ом.
06.08.23 02:27
0 2

У меня на LG такая же фигня. Плюс ещё если ставить отложенный старт, то надо указывать не время начала комби режима (стирка+сушка), а время когда стирка и сушка должны закончиться.
Учитывая невозможность нормального подсчета времени для стирки это очень странное и маловразумительное решение.

меня стиралка Электролюкс всегда стирает дольше на полчаса...
Обе мои - электролюксы с интервалом выпуска лет 12. Обе стирают быстрее, как раз вот около "на полчаса"...
07.08.23 10:27
0 0

Надо их засудить за то, что пытаются мешать жить Маску.
05.08.23 12:18
6 0

Надо их засудить за то, что пытаются мешать жить Маску.
срок отбывать на Марсе.
05.08.23 13:38
0 0

Тем временем, Нетребко испытала жуткие моральные страдания и подала иск к Метрополитен. Может выиграть. Страдания сейчас хорошо оплачиваются.

www.bbc.com
05.08.23 12:01
5 4

)) с разбегу прочитал и решил, что она с настоящим метрополитеном судится... аж открыл ради интереса, думаю чем это ей метро не угодило, и когда она там вообще бывает))
05.08.23 12:30
2 2

настоящим метрополитеном
ещё вопрос какой метрополитен настоящий: Театр в Нью Йорке или подземка в России.
05.08.23 16:49
0 3

С учетом того, что она уже выиграла предыдущее дело за отмененные концерты - что бы нет...
05.08.23 17:36
1 0

Подобные выигрыши чреваты тем, что просто забанят. Хороших певцов сейчас сильно больше хороших театров.
05.08.23 19:43
0 4

Лживая тварь "испытывает тяжелые душевные страдания и переживает эмоциональное расстройство, включая, помимо прочего, депрессию, унижение, смущение, стресс и тревогу".
Метрополитен-опере респект и уважуха.
06.08.23 00:44
1 6

Разрешите я не буду за нее переживать? Она получала миллионы долларов ежегодно на протяжении последних лет 10 только в РФ, австрийский паспорт у неё есть, попоёт в Венской опере. Лет ей 50+ (сколько ей там ещё активных выступлений осталось)...
06.08.23 14:49
0 0

Офф: до сих пор не вставляются шорт-видосики от ютуба.
05.08.23 11:59
6 1

И слава богу!

пришлось для тебя полоноразмерный искать 😉

:/ Тут свой с богатейшей лексикой ходит...

я только два иероглифа использую -- 😉 и 😄.

Офф: до сих пор не вставляются шорт-видосики от ютуба.
Вставляются, если нормальную ютубовскую ссылку использовать.
05.08.23 14:44
0 0

В url заменить short на watch и будет вставляться
05.08.23 14:56
0 3

Спасибо, мил человек!

05.08.23 15:30
0 3

Проиграют. Они когда пробег считали парус не ставили. И ветер не учитывали. С парусом 182 мили. Без паруса и попутного ветра - 92.
05.08.23 11:55
7 3

Они когда пробег считали парус не ставили
И педальный привод не учли.
AE
05.08.23 11:58
1 4

И педальный привод не учли.
вёсла.
У них в Калифорнии - вёсла.
05.08.23 13:37
0 2

С парусом 182 мили.
С парусом, как известно, от Амстердама до штабс-квартиры ООН можно:).
05.08.23 16:52
0 0

С парусом, как известно, от Амстердама до штабс-квартиры ООН можно:).
У ООН штаб-квартира. А штабс-капитан это офицерский чин 😉
05.08.23 19:56
1 2

Могу прокомментировать как владелец Теслы со стажем
1) По моим наблюдениям оптимальная скорость для батареи - 110/120 кмч. Чем выше - тем быстрее садится батарея.
2) Работающий кондиционер существенно снижает заряд
3) Прогноз расстояния машина даёт в зависимости от стиля езды владельца. Чем дольше вы ездите и чем "одинаковее" паттерн вождения (включая использование того же кондиционера) - тем точнее предсказание

Подать такого рода иск очень просто. Ездите месяца 3 равномерно со скоростью не более 110 резко не ускоряясь. После этого выруливаете на немецкий автобан и вжигаете 150-170. Прогноз может не совпасть раза в 2 😄
05.08.23 11:47
3 15

Также скажу как владелец 2-х Тесл с 6-ти летним стажем. У меня никогда не прогноз не совпадал с реальным пробегом. Всегда проезжал меньше. Мне как раз кажется, что стиль езды тут не особо влияет. У меня на 80% запас хода имеет одну и туже величину, вне зависимости от стиля.
Я думаю, этот запас рассчитывается из идеальных условий - типа скорость 70 км/ч, равномерная езда без ускорений, без спусков и горок, без кондея возможно. Естественно, так никто не ездит.
Вот тут и начинаются недопонимания. Я перевел показания запаса в % заряда батареи, и больше не заморачиваюсь. И вообще, BMS надо давать возможность калиброваться на разных значениях SOC, иначе возрастет погрешность.
05.08.23 13:41
1 2

Подать - просто, выиграть - практически невозможно.
05.08.23 13:42
0 5

После этого выруливаете на немецкий автобан и вжигаете 150-170. Прогноз может не совпасть раза в 2
И самый умный ИИ Теслы сразу впадает в ступпор?
Тогда срочно отключайте Автопилот, у всех автомобилей Тесла. Если он такой тупой.
05.08.23 16:16
2 2

Подать такого рода иск очень просто. Ездите месяца 3 равномерно со скоростью не более 110 резко не ускоряясь. После этого выруливаете на немецкий автобан и вжигаете 150-170. Прогноз может не совпасть раза в 2 😄
естественно измерение пробега стандартизировано: Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure. Так что иск подать, конечно же, просто. Чтобы выиграть этот иск нужно, чтобы какая-то сертифицированная организация провела тесты и доказала, что побег ниже, чем указывает тесла.
05.08.23 16:31
0 2

точнее даже так - если едем на дальняк - скорость должна быть такая, что бы приехать с 10-20% до след зарядки. А дальше до 70 заряжаем, и летим дальше. Главное процент батареи в точке прибытия.
05.08.23 22:36
0 0

не несите чушь.
05.08.23 22:37
2 0

Подать - просто, выиграть - практически невозможно.
05.08.23 23:07
1 2

Как владелец Теслы, ты фигню написал. Оптимальная скорость дла батареи где-то около 27 км/ч. Это многократно тестировалось.

Если гнать 80 миль в час по хайвею, то range падает примерно в 2 раза по сравнению с 55 миль в час.

У меня у самого Model 3, и именно это я наблюдаю. Тесла идеальна для локальных поездок.
06.08.23 01:19
0 5

На графике вроде мили в час, а не км/ч
06.08.23 04:55
0 3

Получается да, 30 миль в час это же около 50 км/ч?
Идеальная скорость по городу.
06.08.23 06:47
0 0

Если гнать 80 миль в час
Это не гнать, это максимально экономичная скорость для меня, могу даже 5.5/100 с кондеем (2.0 бензин)
06.08.23 10:08
1 0

Оптимальная скорость дла батареи где-то около 27 км/ч. Это многократно тестировалось.
Оптимальная скорость для батареи 0 км/час. Странно, что при многократном тестировании этого не заметили.
06.08.23 10:43
5 0

Оптимальная скорость для батареи 0 км/час. Странно, что при многократном тестировании этого не заметили.
Нет, в нуле - неопределенность, поскольку надо делить 0 джоулей на 0 пройденных километров. А на маленьких скоростях машины неэкономичны (любые), при близкой к нулю - совсем неэкономичны (едешь мало, а все системы работают и требуют энергии).
07.08.23 11:15
0 0

Как владелец Теслы, ты фигню написал. Оптимальная скорость дла батареи где-то около 27 км/ч. Это многократно тестировалось. Если гнать 80 миль в час по хайвею, то range падает примерно в 2 раза по сравнению с 55 миль в час.У меня у самого Model 3, и именно это я наблюдаю. Тесла идеальна для локальных поездок.
Эти графики сильно зависят от внешних условий. Например, на большой жаре важно время работы кондиционера и эффективно охлаждения, т.е. маленькая скорость будет означать больше время работы кондиционера и больший расход электричества.
07.08.23 11:17
0 0

В Японии ездим по очень горной местности на бензиновом Ниссане - любые прогнозы пробега бессмысленны. В Израиле - езжу (стою) в пробках в районе Тель Авива, тоже пробег намного хуже, чем предсказывает мой Ситроен.
05.08.23 11:39
1 8

Регулярно меня возят на Тесле. И вполне часто там процент запаса от пяти до десяти процентов. И три бывало. И никакого сверхбыстрого падения после 10.
05.08.23 11:39
1 6

. В отличие от бензиновых автомобилей, где запас хода можно предсказать относительно точно (с определенными оговорками, конечно, но тем не менее),
У мой прикол, когда до конца остается 50 км, а потом он в течение 20 км падает до нуля. Впрочем, это стало не так выражено, когда я накачал все шины: пробег от 400 до 600 вырос, и предсказания стали более надежными.
05.08.23 11:30
2 2

когда я накачал все шины: пробег от 400 до 600 вырос
А волосы, волосы-то? Стали длинными и шелковистыми?

когда я накачал все шины
(потрясено) А что, так можно было?!

Если серьезно, то за давлением в шинах надо переодически следить. На расход ну очень сильно влияет. Из своей практики - вылез у меня расход аж в 24 литра бензина по городу. Это вместо 16-18. Да и автомат как то себя странно вел. Уже думал все - опять коробка. А когда приехал на шиномонтаж 1.6 атмосфер по кругу было вместо штатных 2.2. После подкачки до нормы и расход упал и коробка "починилась". 😄
05.08.23 12:24
0 8

(потрясено) А что, так можно было?!
Да, это так. Я только у велосипеда регулярно давление проверяю 😄
05.08.23 12:26
0 3

Завтра спроси, может кто порекомендует хорошую систему мониторинга давления в шинах.
Колпачки мне, например, не нравятся, но есть знакомый - хвалит.
В любом случае оно стоит своих денег однозначно, когда хорошо работает.
05.08.23 13:36
0 2

В любом случае оно стоит своих денег однозначно, когда хорошо работает.
Из шин и так утекает воздух, а если откруть ниппель в колпачок, совсем беспредел будет.

Хорошо, что на машине не так быстро воздух утекаэ. На велосипеде каждые 1-2 недели надо подкачивать.
05.08.23 14:07
0 0

Завтра спроси, может кто порекомендует хорошую систему мониторинга давления в шинах.
Нормальный манометр - самая лучшая система мониторинга. Ну и надо еще помнить, что при перепаде температуры в 10 градусов давление в колесе соответственно изменяется на 0.1 атмосферу. Ну и проверять давление в колесах надо на холодную, а не после поездки.
05.08.23 15:02
0 1

Ну, симфонический оркестр в зале филармонии тоже предпочтительнее магнитолы в автомобиле... 😄
Датчики давления помогают увидеть тенденцию к снижению давления в шине без лишних движений, что является удобством в эксплуатации.
Так то я помню к 408 Москвичу осмотр перед каждой поездкой из родной книжки, или шприцевание 21 Волги раз в месяц...
05.08.23 15:43
0 0

Ну сейчас, слава Аллаху, шиномонтажек на каждом углу понастроили где можно за 20 грн. проверить и выровнять давление тоже без особых телодвижений. 😄 Я так собственно и делаю - шиномонтажка прямо на против стоянки. Ну а манометр у меня все равно есть на всякий пожарный. Ну и компрессор тоже.
05.08.23 15:52
0 1

осмотр перед каждой поездкой
Я даже тойоту осматриваю перед каждой поездкой. 😄 В основном на предмет спущенного в ноль колеса.
05.08.23 15:53
0 1

В основном на предмет спущенного в ноль колеса.
Это обычно сразу заметно, когда начинаешЬ ехать 😄
05.08.23 16:50
0 2

Печальное...
05.08.23 19:44
0 0

Как и всегда у него — прекрасно.

Мне ещё эта очень нравится:
05.08.23 20:26
0 2

- Наташ, ты спишь? Вставай! Там Дэвид Скотт все лайки собрал! 🙀
05.08.23 23:00
0 1

Нормальный манометр - самая лучшая система мониторинга.
Где бы его ещё найти, нормальный, при этом компактный.
Купил на ebay/ali 4 штуки, все показывают разное, причем отличие +-40% 8-)

P.S. Сам я на заправках проверяю/подкачиваю, втайне надёясь, что они там манометры хоть издерка проверяют/калибруют. Ну и в сервисе это мне делают при плановых ТО.
06.08.23 04:58
0 0

Я с колпачками езжу чисто из жадности. Езжу сейчас на всесезонке, то есть без плановой переобувки. И выходит внутренние датчики поставить будет дороже чем они стоят, и многократно.
Понятно, заплатить 80 евро для установки на все колеса не то чтобы разорение, но при цене комплекта датчиков в 25 евро включается мое внутреннее упрямство.

Так что налепил колпачки, они меня бесят, но уже выручали.

З.ы. Думаю додавить жабу, купить внутренние, поставить. Но тогда можно и саму систему взять, что нравится. Хотел от Тиайс, т.к. там датчики со сменными батарейками и с приложением хорошо интегрированным в магнитолу и симпатичным внешне.
06.08.23 06:54
0 1

- Наташ, ты спишь? Вставай! Там Дэвид Скотт все лайки собрал! 🙀
и команда!

06.08.23 07:40
0 0

В Европе уже лет 5-6 запрещено продавать новые автомобили без датчиков давления. Так что будете менять автомобиль, будут у вас внутренние датчики (т.е те, которые внутри покрышки - они тоже на колпачке, только с другой с другой стороны).
06.08.23 07:55
0 1

В Европе уже лет 5-6 запрещено продавать новые автомобили без датчиков давления.
Глупости говоришь. Нету 😄
06.08.23 07:59
0 0

Глупости говоришь ты. eur-lex.europa.eu
Правило водили в действия поэтапно: с 2012 года новые модели автомобилей без системы контроля давления в шинах не получали разрешение на эксплуатацию и с 2014 года все новые автомобили должны быть оборудованы системами контроля давления воздуха.
07.08.23 03:01
0 0

Да, действительно написано, что такая система должна быть.

В то же время pl.e-guide.renault.com говорит, что такая система 'может быть установлена', о чем говорит специальная маркировка.
У меня в Рено 2022 как раз такой системы нет.
07.08.23 04:24
0 0

На велосипеде каждые 1-2 недели надо подкачивать.
Это даже производители рекомендуют:
Колеса шоссеров и спортивных байков нужно подкачивать перед каждым выездом, дорожные велосипеды нуждаются в этом не реже, чем раз в неделю, горные – раз в две недели, а городские – один раз в месяц.
07.08.23 23:32
0 0

В отличие от бензиновых автомобилей, где запас хода можно предсказать относительно точно
Классная шутка... Живу на холмах, при заправке прогноз 630 км, по факту может быть от 400 до 800 (было один раз, в холодную погоду по шоссе в другой город и обратно три раза подряд).
05.08.23 11:26
5 8

Компьютер считает пробег исходя из среднего расхода топлива. Если при заправке показывается пробег 630 км, а в результате виходит 400 км, то видимо стиль вождения, или дорожная ситуация кардинально поменялись. В любом случае бортовой компьютер постоянно пересчитывает запас хода и выдаст предупреждение и минимальном запасе топлива. То есть чтобы попасть в ситуацию, когда топливо неожиданно закончилось во время поездки надо очень сильно постараться. Думаю именно это Алекс имел ввиду.
05.08.23 11:50
3 12

Брал у товарища "на поездить" БМВ.
Убедился, что при желании могу ездить в режиме "Стрелка уровня топлива опускается на глазах". Но при ценах на бензин и моих доходах - ну этот режим нафиг.

А господину из Петалума, штат Калифорния, могу разве что рекомендовать подать в суд на метеорологов. Те тоже прогнозируют.
05.08.23 13:30
0 7

А не касается ли это точно так же электромобилей? Или в Теслах не умеют считать расход энергии и усреднять его?
05.08.23 13:30
0 1

подать в суд на метеорологов. Те тоже прогнозируют.
Блинннн!
Задолбали!!!
Метеорологи не прогнозируют погоду!
Они ее мониторят. .
А погоду прогнозируют СИНОПТИКИ!

Знаете, как меня достали уже этими дурацкими подколами, когда узнают, что я метеоролог по образованию. 😸
05.08.23 14:44
1 22

Я знаю.
Но это же как пожарный/пожарник, удержаться сложно 😄

зі
Pepsi рассказала об опыте использования электрических грузовиков Tesla Semi

реклама
05.08.23 15:38
0 0

Метеорологи не прогнозируют погоду!
Они ее мониторят. .
А погоду прогнозируют СИНОПТИКИ!
Что за чушь? Метеорологи метеорологируют погоду, а синоптики синоптируют. Прогнозируют погоду, соответственно, прогнозологи.
05.08.23 15:57
0 13

Прогнозируют погоду, соответственно, прогнозологи.
Прогнологи. Или проктологи? Черт, все время их путаю...
05.08.23 16:52
0 5

Знаете, как меня достали уже этими дурацкими подколами, когда узнают, что я метеоролог по образованию.
Ну хоть с метеоризмом за советами не обращаются? 😉
05.08.23 19:40
0 5

Знаете, как меня достали уже этими дурацкими подколами, когда узнают, что я метеоролог по образованию.
"Бабушки у подъезда считали его бандюганом. Ну и пусть, лишь бы не узнали, что он метеуролог".
05.08.23 19:51
0 4

я метеоролог по образованию. 😸
Круто. А что значит -- одни мониторят, другие предсказывают? Т.е. одни данные собирают, другие анализируют?
05.08.23 19:52
0 1

Знаете, как меня достали уже этими дурацкими подколами
Ну не обижайтесь. Знаете ведь, как люди несведущие всё в одну кучу мешают. Мне тоже надоело это "ты ж программист!", хотя я железячник и в этих самых операторах присваивания с косвенной адресацией не шарю.

Вот, лучше для поднятия настроения послушайте песню про метеорологов.

05.08.23 20:17
0 1

Или даже две! 😉
05.08.23 21:33
1 1

А глобальное потепление теперь стало изменением.
05.08.23 21:46
0 1

Живу на холмах...
Земляк? 😉
06.08.23 04:00
0 1

Круто. А что значит -- одни мониторят, другие предсказывают? Т.е. одни данные собирают, другие анализируют?
Да, именно так.
Метеоролог точно знает, какая погода сейчас, была вчера и раньше.
А синоптик на основании знаний метеоролога и каких-то косвенных признаков пытается предсказать погоду на завтра.
06.08.23 08:00
0 3

Вы невнимательно читали. Я живу в холмистой местности, а машина считает по пяти-десяти проеханным километрам. И вот, я еду по ровному шоссе с заправки - машина пишет 630, а потом две недели возим детей в школу/кружки плюс раз в неделю супермаркет (работаю из дома) - и по факту выходит 400. А если, заправившись, мотануться в другую сторону, в большой город за 100 км - по приезду машина покажет что осталось 630-650 (т.е. больше чем было).
06.08.23 10:58
0 0

А за метеоризмом разве не астрологи следят?
07.08.23 08:33
0 0

Они ее мониторят. .
А погоду прогнозируют СИНОПТИКИ!
Говорят что дантист и стоматолог тоже чем-то отличаются.
07.08.23 09:10
0 0

Да ладно. А Тесла не пересчитывает?
Алекс сморозил чушь. Пусть по снежной каше пробег сравнит
07.08.23 10:42
1 0

А за метеоризмом разве не астрологи следят?
Почти. Гастроэнтерологи. Вы несколько букв потеряли 😉
07.08.23 23:24
0 1

дантист и стоматолог тоже чем-то отличаются
У нас это как фельдшер и врач, только зубные.
aif.ru
07.08.23 23:25
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4031
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 934
США 136
шоу 6