Интересные у Гугла отмазки
Какая чудесная история, цитирую:
Комиссия столичного УФАС признала Google единственным виновным в распространении рекламы букмекерской конторы «Лига Ставок» на сайте «Пикабу». О решении регулятора директор по развитию бизнеса «Пикабу» Всеволод Киров сообщил на своей странице в Facebook.
Дело было возбуждено управлением ФАС по Москве в начале мая. Поводом стало обращение пользователя, который увидел с мобильной версии «Пикабу» рекламу «Лига ставок — ставки на спорт». Порталу грозил штраф до 500 тысяч руб.
Администрация сайта заблокировала объявления и провела внутреннее расследование. Оно показало, что баннеры «Лиги Ставок» откручивались через рекламную сеть Google Ad Manager. Выяснилось также, что креативы прошли модерацию под видом рекламы бренда Apple и со ссылкой на приложение «Лиги Ставок» в App Store.
Это факт, в Google Adsense любую шнягу можно протащить под видом "рекламы бренда Apple" или еще чего-нибудь. Особенно в выходные там "весело", когда тоннами начинают переть эти дебильные "Алла Пугачева умерла", "Дима Билан умер", рекламирующие какие-то зарубежные сервисы.
Но читаем дальше статью, там идет чудеснейшая отмазка представителя Google.
В ходе слушаний юристы, представляющие Google, отрицали причастность компании к незаконному размещению баннеров. Их позиция заключалась в том, что вся ответственность лежит на площадке, а Google не является рекламораспространителем, поскольку реклама грузится с серверов клиента, и оказывает только платформенные технические услуги. По мнению юристов, заниматься пре- и постмодерацией нежелательного рекламного контента должна площадка, где размещались объявления. В частности, устанавливать соответствующие настройки в интерфейсе и использовать сторонние решения для распознавания графической информации на баннерах.
В свою очередь, «Пикабу» указывал на то, что все настройки были выставлены корректно, а нарушение закона произошло из-за несовершенства системы контроля рекламы на стороне Google.
«Мне кажется, что это очень важный кейс и прецедент для рынка, где любая площадка может стать жертвой недостатков платформы-посредника, а потом встретиться с ее профессиональными юристами, когда будет расхлебывать проблемы. Надеюсь, что в последующих делах такого рода будут ссылаться на наш случай и это поможет им отстоять свои права», — заявил Киров.
По его словам, УФАС еще не определилось с наказанием, пока же у Google есть право оспорить решение в арбитражном суде. В российском офисе компании отказались от комментариев, отметив, что еще не ознакомились с решением.
Согласно российскому законодательству, размещать рекламу букмекерских контор можно только на сайтах, специализирующихся на спортивной тематике.
Позиция Google - совершенно замечательная. Я не я, и корова не моя. Проблемы с модерированием в Adsense, оказывается, должны решать сами площадки. Мне, кстати, как вебмастеру этим постоянно приходится заниматься - вычищать рекламное барахло в личном кабинете. Я только не понимаю, почему Google свои очевидные косяки с модерированием переваливает на вебмастеров. И что значит "не является рекламораспространителем", когда именно является?
Одно дело, когда я использую инструмент Google Ad Manager для открутки баннеров моих прямых рекламодателей (видимо, на это юристы Google и намекают) - тут да, тут очевидно вся ответственность на мне. Но в случае с "Пикабу", как я понял, в Ad Manager был подключен Google AdSense (и у меня так сделано), то есть именно рекламный механизм Google, и баннеры вылезли именно из AdSense. А тут уж извините - ответственность за "левые" баннеры лежит именно на Google.