Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Интересное техническое решение в компании "Формула такси"
Был в городе, заказал машину в "Формуле такси". В первый раз у них заказываю. Приезжает автомобиль, я туда сажусь и офигеваю - на приборной торпеде чуть правее водителя стоит включенный нетбук. Я вообще уважаю нетбуки, но не тогда, когда водитель на нем играется прямо во время поездки.
Впрочем, выяснилось, что нетбук предназначен исключительно для их внутренней программы распределения поездок - там приходят заказы и водители выбирают, какой заказ взять.
Но наш водитель - вполне нормальный, замечу, мужик - эту программу телепенил всю дорогу: там что-то зависало, пропадал Интернет, надо было перезагружаться и так далее. В общем, он в дороге так с этим нетбуком и развлекался. Я ему пару раз предложил пересесть на мое место и заняться нетбуком, пока я поведу машину, но он почему-то не согласился.
Сначала я подумал, что это просто водитель такой интересный попался - любитель технического прогресса. Но я поизучал ситуацию - выяснилось, что во всех машинах этой компании стоят такие же нетбуки. И все водители с ними телепенятся во время движения, потому что Интернет пропадает, программа зависает, ну и вообще - когда что-то болтается перед глазами и все время привлекает внимание, ты это внимание им и будешь оказывать. Сами водители говорят, что их эти нетбуки достали - дальше некуда. Но это требование руководства, поэтому ничего не поделаешь.
Вот я и хотел бы спросить руководство: а вы вообще реально понимаете, что подобным подходом очень явно угрожаете жизни клиентов? Когда водитель ведет машину и одновременно тычет пальцами в этот нетбук, оно, скажу вам честно, как-то слегка очень на минуточку опасно. Вроде бы это очевидно.
Программа для распределения заказов - это хорошо, грамотно и прогрессивно. Но почему бы ее не поставить - ну, например, на коммуникатор, который проще использовать во время езды? Или датчик какой-нибудь придумать, чтобы он вырубал экран во время движения? Это в любом случае обойдется дешевле, чем врубание таксиста в лоб на встречке, потому что он в этот в момент тыкал пальцами в нетбук и смотрел на его экран.
В общем, я сильно удивлен. Прогресс прогрессом, но головой-то все-таки думать надо! Я на машинах этой компании больше не поеду - я все-таки не самоубийца. Пока, по крайней мере, они не придумают нормальное решение, а не этот дурдом на колесах.
Какая странная, в самом деле.
Алексей, ты прямо как моя жена - она все время ругается, когда я веду машину одной рукой, а второй - пишу сообщения в ФейсБуке ))
" Нашла, дура, чем гордиться" (с)
Алексей, ты прямо как моя жена - она все время ругается, когда я веду машину одной рукой, а второй - пишу сообщения в ФейсБуке ))
Надо Цукербергу послать предложение к дню рождения добавить дату смерти в профиле 😄
Вообще решение оснащать машины нетбуками лишь для элементарной программки, которая дергает какой-нибудь вебсервис и тупо выводит его ответ на экран - это кретинизм полный
Немного офф: Так же не понимаю встроенных навигаторов в машинах, которые устанавливаются на панель приборов. Имхо,не только неудобно, но и опасно.
Алекс, не сочтите за рекламу, но в Москве имхо единственное хорошее такси - это "Командир". Мерседесы, некурящие, водилы вежливые, кредитки принимают, чеки дают... В общем, нормальный европейский уровень. Я много перепробовал, но теперь только вот эти.
Понял, спасибо, попробую.
Имелось в виду "проще"?
Alex Exler: всех машинах этой компании стоят такие же ноутбуки
"нетбуки"?
Сорри за занудность 😄
Сложнее. Поэтому и не будут использовать.
плюс прием заказов возможен автоматически, смс-ки о прибытии и назначении машины на заказ приходят.
В больших городах (типа Москвы) ява на нокии не очешь подходит, так как водители плохо знают город и их надо как-то ориентировать с помощью программы-навигатора. Нетбуки, видимо, показались владельцам наиболее дешевым и удобным для программирования устройством.
Пусть лучше напишут программу для iPad и планшеты поставят - и зависать не будет и юзать удобнее.
А в другом такси (Фридрихсхафен) видел такую штуку: у водителя смартфон HTC со специальным ПО для такси. Там в нем и навигатор, там в нем и коммуникация с централью, там в нем и оплата по кредиткам и управление принтером чеков.
А ставить какой-то там нетбук - это от лукавого.
У нас в Кельне в такси стоит специальный приборчик размером где-то с навигатор - там показываются полосками текущие вызовы и водитель берет их тычком пальца. Проще не бывает.
В Москве по такой-же технологии работает XXL-taxi. Машина приезжает - на телефон приходит смс типа "Машина у подЪезда, номер такой-то". Как только вас доставили, тут же приходит смс "Стоимость вашей поездки составила столько-то. Если с вас требуют больше звоните по такому-то номеру и т.д."
У нас в Кельне в такси стоит специальный приборчик размером где-то с навигатор - там показываются полосками текущие вызовы и водитель берет их тычком пальца. Проще не бывает.
Во, в одном из московских такси, которыми я пользуюсь, такую же штуку сделали. И еще там одним касанием пальца таксист подтверждает встречу с клиентом и окончание поездки. А мне на телефон сразу после оплаты приходит смс-ка "Сумма вашей поездки составила... Если что не так, звоните нам 😄".