Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Интеллигентная резкость

08.05.2015 14:04  8991   Комментарии (25)

Полезная и познавательная статья Павла Косенко "Интеллигентная резкость". В статье приводится сам Action для "Фотошопа", с помощью которого можно добиться существенного повышения резкости фотографии. (Он будет работать только в английской версии.)

Я вчера поэкспериментировал с этим экшеном - очень понравилось.

Вот, для примера. Оригинал. (Кликайте на фото, это превьюшки.)

Обработанное этим экшеном фото.

Upd: Доработанный скрипт.

Комментарии 25

По поводу резкости читала одну интересную статью prophotopro.ru/archives/2209 , там и про резкость и про фокусировку.
06.10.15 09:33
0 0

Резкость возросла, но цвета немного поблекли.
09.05.15 22:26
0 0

Раньше очень часто пользовался этим экшеном. В версии от Косенко - имхо, резкость чересчур агрессивна. Обновленный скрипт 2.1 значительно деликатнее.

Ну и в целом соглашусь с Camel1000 - в большинстве случаев не стоит увлекаться этой резкостью.
aag
09.05.15 18:22
0 0

Еще, забыл - Если есть возможность, уменьшать лучше всего бикубиком кратно 25 процентам. Не последовательно, а просто на одно из значений процентов 25, 50, 75... Почему-то(не помню откуда пришло) это лучше всего работает. Причем в этом случае можно в шопе сразу масштаб выбрать на нужный процент из перечисленных - пошарпить как удобно и уменьшить бикубиком на этот же процент, результат мне даже больше нравится, чем уже уменьшенную шарпить. А на некратные 25 размеры, я уменьшаю билинеаром и потом шарплю.
09.05.15 13:26
0 0

Со временем пришло понимание. что любой метод повышения хорош. Главное не перестараться. Еще лучше - не шарпить совсем. Достаточно контраста по свету и цвету. Для веба сейчас в фотошопе более чем достаточно его бикубика с шарпом при уменьшении. А если уж потом шарпить, то, НМВ, уменьшать лучше билинеаром. После бикубика уже как-то только портить и выпячивать его шарп.

P.S.

Фото из примера после обработки экшеном - на мой взгляд, перешарп умертвляющий. вышиб из картинки всю живость.
09.05.15 13:09
0 0

При загрузке плагина в Photoshop рядом с ним галочка рисуется красненьким, а кнопочка "Play" неактивна. Это что означает? Sorry за неграмотность.
08.05.15 16:48
0 0

Да, неплохо. Но, ИМХО, ничего существенного в восприятии картинки не меняет. Я вообще не понимаю этой всеобщей борьбы за резкость. Одно дело - не в фокусе. Или откровенная каша. Или вообще худзамысел 😉 но вот этого стремления "чтоб все аж звенело" - не понимаю и не пойму. При этом на в сто раз более значимую для восприятия картинки вещь - цвета и оттенки - все вообще в большинстве случаев забивают. Да что там цвета, композиция кадра и то... мнэ... (это я не про фото Алекса) 😉
А так плугин хороший 😉
08.05.15 16:33
0 0

Camel1000 : Плюсую люто-бешено. Особенно про цвета, причем этот грешок за любителями супер качества, которые сами обрабатывают RAW, замечен. Когда на фото без слез смотреть нельзя, а они довольны - чай не встроеный жипег, это же из ро!
08.05.15 17:21
0 0

Camel1000: Я вообще не понимаю этой всеобщей борьбы за резкость.

Попробуй отдать в печать нешарпленную картинку.
09.05.15 14:52
0 0

У меня был подобный экшен для повышения резкости уменьшенных фотографий (полноразмерные я в веб не выкладываю).

Но с появлением Фотошопа версии CS4 внутренний алгоритм ресайза улучшился, и теперь он эмулирует ступенчатый ресайз с повышением резкости на каждом шаге.
08.05.15 15:14
0 0

Очень недурно, на людях и зданиях очень тонко работает.

Плохо только одно, эти фильтры никак не учитывают грип объектива и шарпят даже то, что не должно шарпиться
08.05.15 15:14
0 0

perepelkin: Плохо только одно, эти фильтры никак не учитывают грип объектива и шарпят даже то, что не должно шарпиться

Маски в помощь.
09.05.15 14:51
0 0

Alex Exler : Только для небольших картинок?
08.05.15 14:26
0 0

Uldemir Vush:
Alex Exler : Только для небольших картинок?


Почему? Это же живой инструмент, там можно настраивать под разные задачи.
08.05.15 15:39
0 0

Надевая погоны К.О. - резкость надо наводить после ресайза. Всякие фото-хостинги, которые автоматом делают ресайз бОльшую часть наведённой резкости убивают безвозвратно.
08.05.15 14:20
0 0

Vicabramov:
Надевая погоны К.О. - резкость надо наводить после ресайза. Всякие фото-хостинги, которые автоматом делают ресайз бОльшую часть наведённой резкости убивают безвозвратно.


Да, согласен.
08.05.15 15:39
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4040
вино 360
еда 510
ЕС 61
игры 114
ИИ 29
кино 1585
попы 194
СМИ 2784
софт 936
США 137
шоу 6
Что ещё почитать