Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Имплант, вырабатывающий инсулин

09.04.2023 08:38  10541   Комментарии (37)

Вообще звучит очень интересно. Но, конечно, неизвестно, дойдет ли это до промышленной реализации.

Группа исследователей из Швейцарской высшей технической школы Цюриха разработала биосовместимый имплант на топливных элементах для лечения диабета первого типа. Будучи размером с чайный пакетик, он обеспечивает саморегулирующуюся схему поддержания гормональной системы.

Сам топливный элемент покрыт нетканым материалом и альгинатом — продуктом, полученным из водорослей, широко используемым в медицине из-за его высокой биосовместимости. При имплантации под кожу альгинат впитывает жидкость организма, позволяя глюкозе проникать через поверхность кожи и поступать в энергетические центры. Внутри же ячейки учёные поставили анод из наночастиц на основе меди, который расщепляет глюкозу на глюконовую кислоту и протон, создающий электрический ток.

Затем топливный элемент соединили с инсулиновой капсулой, содержащей бета-клетки — их можно активировать для выделения инсулина с помощью электрического тока от имплантата. То есть, когда топливный элемент, работающий на глюкозе, распознаёт избыток сахара в крови, он включается, стимулируя бета-клетки вырабатывать и секретировать инсулин. А когда уровень сахара в крови падает, срабатывает датчик порога в топливном элементе, и тогда он отключается, что, в свою очередь, останавливает выработку и высвобождение инсулина. Таким образом, эти два компонента обеспечивают самоподдерживающийся цикл, нивелирующий проблемы сахарного диабета первого типа.

Комментарии 37

А можно наоборот, сел на беспроводную зарядку и пошла глюкоза в кровь?
09.04.23 17:38
0 2

Т.е. это протез поджелудочной.
09.04.23 11:38
1 0

Т.е. это протез поджелудочной.
Поджелудочная выполняет несколько больше функций, чем просто поставщик инсулина.
09.04.23 12:28
0 2

Поджелудочная выполняет несколько больше функций, чем просто поставщик инсулина.
И протез не может заменить все функции органа. Ага.
09.04.23 16:06
1 0

Будучи размером с чайный пакетик, он обеспечивает саморегулирующуюся схему поддержания гормональной системы.
Хм...
Оно-то всё понятно, и даже идея, что называется, "лежала на поверхности"... Но... Насколько такого "чудо-девайса" хватит – и насколько часто менять "расходники" (менять отдельной операцией, кстати)? И сколько вообще этому девайсу требуется глюкозы для нормальной работы?
Это первые же "инженерные вопросы", которые возникают после прочтения заметки.

P.S. А в целом-то, конечно, просто отлично, что разработки в этих направлениях ведутся и не откладываются в долгий ящик. Будущее с подобными имплантами "от всяких болячек" уже совсем рядом, что не может не радовать.

У меня первый инженерный вопрос: а в случае отказа этого прибора что будет? Кома? Как контролировать его правильную работу? Контрольные замеры крови делать классическим способом? Ведь человек быстро привыкнет к такому прибору и будет на него надеяться.
Ну и с вшиванием тоже как-то... Это ж что, каждый раз новое хирургическое вмешательство? Может датчик под кожу, а остальное снаружи было бы практичнее. Хотя внешнее устройство легче повредить

ссылка на оригинальную статью

onlinelibrary.wiley.com
09.04.23 11:01
0 1

неизвестно, дойдет ли это до промышленной реализации
Да кто же позволит!
09.04.23 10:17
4 0

Что-то с переводом. Под "расщепляет глюкозу на глюконовую кислоту и протон"(!) явно имелось в виду что-то другое. Может, ион?
09.04.23 09:23
0 1

Перевод неверный. Гидрон - положительный ион (катион) водорода.
Здесь оригинал на английском и на немецком.
09.04.23 10:07
0 0

Гидрон - положительный ион (катион) водорода.
А что не так-то, если у водорода ядро представляет собой протон?
09.04.23 10:21
0 3

Потому что в русской терминологии принято использовать другое слово.
09.04.23 10:27
0 0

Потому что в русской терминологии принято использовать другое слово.
Говоря о клеточных или митохондриальных мембранах, биохимических процессах в клетке, дыхании и синтезе АТФ, пишут "протонный насос", "перенос протонов", "концентрация протонов", "восстановление протона до водорода" и т.п.
09.04.23 10:38
0 2

Потому что в русской терминологии принято использовать другое слово.
Переспросил у супруги, которая химик, она растолковала, что вы правы - слово "протон" в ее литературе не употребляется.
09.04.23 10:53
0 1

Ага, я сам в прошлом физик, меня это извращение дико бесило.
09.04.23 11:01
0 2

В англисйком положительный ион водoрода называют протон.
09.04.23 11:03
0 4

В англисйком положительный ион водoрода называют протон.
Я написал про перевод на русский ("биологический"). Откуда так пошло, не знаю.
09.04.23 11:06
0 0

По-русски, во всяком случае в биохимии, тоже вроде "протон". Во всяком слычае, меня не корежит. Может, Камел прокаментит. Перевод делали гугл-переводчиком по-любому.
09.04.23 12:06
0 1

Меня корёжит от второй части: «протон, создающий электрический ток». К тому же у меня древние воспоминания про биологическую терминологию. Несколько раз приходилось выступать «переводчиком» между биологами и физическими аспектами их опытов. Заодно понял, откуда растут ноги у «чудес». 🤪
09.04.23 12:16
0 0

По-русски, во всяком случае в биохимии, тоже вроде "протон". Во всяком слычае, меня не корежит.
Жена сказала, что катионы водорода она видит каждый день, а эти мои протоны видела примерно в гробу вместе с бозонами и бета-распадом )
09.04.23 12:26
0 4

ну, может, меня не корежит после 25 лет "протонoB" по-английски. В "Катион водорода" в 2.5 р больше символов, чем в "протон". Tак что как биохимик голосую за "протон". "Протоновый градиент" в митохондриях и пр.
09.04.23 12:52
0 0

Военная кафедра, году этак в 1968-м (реальный случай).
Подполковник: Курсант Иванов, что такое альфа-частица?
Иванов: Дважды ионизированный атом гелия, товарищ подполковник!
Пп: Садись, два. Курсант Петров, что такое альфа-частица?
Петров: Дважды ионизированный атом гелия, товарищ подполковник!
Пп: Садись, два. Как вам, физикам, не стыдно не знать таких простых вещей? Альфа-частица - это атом гелия, лишенный двух электронов!
Занавес.
10.04.23 03:33
0 2

Описание ГПТчат писал?
09.04.23 09:22
2 1

Где-то на TED-е жаловались что все эти высокотехнологичные гаджеты не очень удобно обслуживать когда они запихнуты в нежное человеческое тело. В качестве решения предлагали отдельный искусственный орган в котором можно с комфортом размещать и обслуживать все эти датчики, батарейки и прочие нейростимуляторы. Эдакий "спинной мозг 2.0" подключающийся к телу с горячей заменой имплантов.
09.04.23 09:17
0 6

И обязательно с проприетарными разъёмами, слотами и резьбами.
09.04.23 09:23
0 13

Планками Пикатинни
09.04.23 09:25
0 10

И обязательно с проприетарными разъёмами, слотами и резьбами.
Ну не, ради такого возродят старый добрый USB-A, который, независимо от изначального положения, всегда будет подключаться к телу только с третьей попытки
09.04.23 09:32
0 12

И Вивера, но это не на гражданских девайсах. А для особенных людей так и ласточкины хвосты.
09.04.23 09:32
0 1

с третьей попытки
Да вы везунчик. Или ловкач.
09.04.23 11:06
0 1

Я уже давно усвоил правило: первая попытка вставить ЮСБ всегда неудачная, как его не рассматривай.

"Первый втык всегда комом."
09.04.23 12:07
0 5

Ну, в принципе, порты же в вены вставляют тем, кому постоянно инъекции делать нужно...
09.04.23 12:21
0 0

Кардиостимуляторы, например - уже обслуживания не требуют, заряжаясь и обмениваясь информацией беспроводным способом (на манер Qi/NFC).
09.04.23 13:23
0 0

Их, вроде, менять надо, зависимости от материала. Когда мне противовирусные через капельницу вводили от ковида, меняли раз в 2 дня.
09.04.23 13:25
0 2

Ну, в принципе, порты же в вены вставляют тем, кому постоянно инъекции делать нужно...
Норкоманы проклятые с портами в венах. Мы за полезные аугментации.

"Фаркоп ректальный буксирный, ГОСТ 25907-89"
09.04.23 13:41
0 1

ИМХО, до промышленной реализации в таком виде не дойдет, но идея весьма перспективна. Для использования человеком попытаются сделать что-то, что не будет требовать регулярного или периодического введения чего-то в организм. Часть с "расходниками" будет доступна извне. И тогда это может соверщить переворот в лечении диабета этого типа.
09.04.23 09:08
0 6

Так вроде автоматические инсулиновые помпы уже давно существуют. Или что-то другое имелось в виду?
09.04.23 09:38
0 0

Как я понял, можно убирать пики глюкозы получая электричество для работы имплантов. Двойная польза.
09.04.23 17:42
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать