Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Их 75-летие Победы. Стих. Читает заслуженный артист
Слушайте, это реально мерзко. Нет, конечно, под коксом еще и не такие эмоции в себе вскипятишь и еще не так возопишь, но как же это мерзко! Ну, я просто очень старый. У меня папа родился в 1937-м году и мама в 1941-м.
Семен Гудзенко, ушедший на фронт в 1941 году, когда ему было 19 лет, написал это стихотворение в 1945 году. Оно вот этого ублюдского лицедейства - не заслужило совершенно.
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.
Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
Разве горю такому помогут рыданья живых?
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
эту взятую с боем суровую правду солдат.
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.
...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
Upd: А вот как это стихотворение Владимир Семенович читал.
Моё сугубо личное мнение.
Кстати, работаю с детьми возраста 5 - 19 лет. Работаю не только со своим коллективом. но и со школами в разных проектах. И скажу смело, что дети и подростки - нормально воспринимают самые разные прочтения, но тянутся интуитивно к стилю периода написания произведения. Они не всегда могут это объяснить словами, но очень точно чувствуют совпадает или не совпадает стиль исполнения со смыслом или духом времени.
И тут вступает один с лавочки. с Петровским надрывом, "да ты, Света, не видишь, эта сволочь фашистская тебе улыбается, а сама тебя пппрезирает!"
Все обалдели, а Света говорит, "вы его извините, его недавно жена бросила, выпил, не ведает, что творит" .
Но мой тролль уже был разбужен. "Ой, говорю, как я вас понимаю, меня тоже недавно жена бросила, теперь вот, на мужа киваю, пробую жить с мужчиной, это пиздец, товарищи. Никому не советую! Всего вам хорошего! " И ушли.
Кажись и этот стих получился о том, какую бы истерику закатил современный товарищ (хоть бы и я), попади он в 19 лет в 1941 год. Текст стиха как-бы показывает "их", а эмоциональная подача как-бы "нас", дистанция видна великолепно.
Но предел же всему есть. Что же "эти" сделали с памятью ? Как же так, а?
Окончательно сбитый с панталыку «борец за справедливость» укоризненно помотал головой:
— Не пойму я тебя, Федор Михалыч!
Федор ласково поглядел на Голого, перевел взгляд на приятеля и назидательно произнес:
— Он звезда, Сеня. У него нервы расшатаны… репетициями и кокаином.
Вчера почти случайно начал смотреть "Мертвые души" Михаила Швейцера 1984 года. Просто невероятное удовольствие получил. Вот там игра, вот там Актеры. А сейчас, блин, Петров и Бондарчук со своими розовыми танками 😄)))
m.fontanka.ru
- А почему у вас нет ленточки? Щас мы вам ее на зеркало...
- Отойди от машины!..
- Вы что?!! Это же память!! О Великой Победе!
- Кто был командующим 2-м Белорусским фронтом в 1945-м году?
- Ээээ... мммм... А! ЖУКОВ!!!!
- Рокоссовский! На хуй себе ленточку намотай на память!..
PS
Текст шикарный, полностью устраивающего меня исполнения не слышал
Волонтир и Высоцкий конечно лучше исполнили, но тоже не то
Я сам в старших классах читал стихи поэтов-фронтовиков и послевоенные стихи о войне. Мне понадобилось много времени, чтобы не то, что понять,- как-то осознать в общих чертах чувства Давида Самойлова:
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Я читал эти стихи несколько раз, как раз выпускной год был 1985й - 40-летие Победы. Читал и перед тога еще вполне бодрыми ветеранами. Их слова благодарности были мне лучшей наградой. И всё равно, я знаю, что я никогда не смогу полностью пережить то, что пережил автор, чтобы своими эмоциями и интонациями отобразить его чувства.
Тот концерт я выключила после завывающего Мазаева и пришептывающего Билана. Что ж они там приняли-то?
Справедливости ради надо отметить что и Безруков прекрасный актер, и Машков тоже и многие другие!
А про Охлобыстина я вообще молчу! Хотя его роли мне многие нравятся и фильмы с ним я пересматриваю.
Но брызганье слюнами у Петрова - это вообще зашквар.
Петров плюется, Высоцкий все время сбивается на "привычный ритм".
Не понравилось ни то, ни другое. Хотя творчество Владимира Семеновича нежно люблю.
По поводу ПТСР (или ПТС), как раз очень жалко что мало освещается в фильмах. Это реальная проблема и не только после ВОВ. Если говорить про территорию Пост-Советкого простанства это Афган,... да мало ли чего.
Там где я живу (дальнее зарубежье) это супер актуально
Прочтение Высоцкого мне тоже не понравилось, но вот оно наверно, имеет право на жизнь.
Каноническая декламация (ну не совсем декламация, но песней по большому счету это не назовешь же) была у Волонтира.
Мог бы ведь просто скопировать Высоцкого.
Все равно получилось бы пожиже. Но он сам бы выглядел пристойнее.
Несравнимо, конечно.
Серость против огня. Несравнимо.
Но не лучшее у Владимира, не монолог Гамлета, имхо.
Кто придумал этот заголовок, пусть убьется об стенку
Хотя, кажется я знаю противоядие - надо посмотреть Джима Керри в "Маске", там где ему Оскара вручают.
Интересно было послушать мнение жителя двумерного мира, спасибо.
"Всё это очень познавательно, я считаю" (с)А.Э.
Что касается именно чтения стихов, то мне больше нравится в исполнении Б.Галкина
У Высоцкого более монотонно, как бы на одной ноте, у Петрова слишком истерично. У Галкина то что нужно.
П.С. Скажу крамолу, но и как Высоцкий его прочёл абсолютно не понравилось. Лучше конечно, но всё равно, плохо имхо
Вот как теперь это развидеть?
Всё любопытство проклятое.
Да и пение там тоже было такое... Пела там актриса какая-то. Ох, ну и похабным же звуком, прости Господи. И потом, она же актриса, она голосом играть уметь должна, она слово должна доносить! Слово! Там пофиг на музыку, там слова главное! А она ноты голосила.
И Мазаев - та же хрень. Пел "Давай закурим" точно так же, как он поет "Я выбираю тебя". Вот прям не отличить. Ну он певец ртом, ему простительно. А вот актрисе - не. Фтопку.
Не могу согласиться, что актер хороший. А уж как надоел... Имхо, как в кино, так и тут.
А я вот ВЕРЮ: действительно, афганец, Рояля хапнувший, - как живой
правда, на его фоне и безруков - гений...
если взять за методичку "стих про стих" василия уриевского - так вообще все правильно сделал, как учили, садись, пять 😄