И что делать в таком случае?!!
В Reddit попалась вот такая заметка (исп.) с историей одной дорогой покупки на Amazon.
Кратко. Некий мужчина, живущий в Испании (он там упоминает, что два года здесь живет) 15 февраля заказал на Amazon Business дорогую фотокамеру Fujifilm X-H2s за €2600 - она ему нужна для работы. Продавцом был непосредственно Amazon. Вместе с камерой он заказал еще и какую-то мелочевку.
Через два дня он получил запечатанную коробку со всеми четырьмя заказами. а когда он открыл общую упаковку, то увидел, что коробка с камерой не была запечатана. Когда он открыл коробку от камеры, то увидел, что внутри нее ничего нет кроме увесистого камня - вот фото.
Он, конечно, сразу написал в службу поддержки, отправил фотографию, и они сказали, что должны провести расследование. Несколько дней не было никакой реакции (они берут на проверку 72 часа), и только 22 числа из Amazon сообщили, что он должен сделать новые фотографии, на которых были бы видны все подробности.
Он сделал фотографии и отправил их. После этого из Amazon ему сообщили, что он должен подать заявление в полицейский участок, в котором надо указать, что его ограбили. (Прим. Экслера - подобным образом Amazon автоматически снимает с себя ответственность и перекладывает ее на покупателя, потому что если он заявляет о краже, то, мол, дальше это его проблемы: мы тебе заказ выслали, а раз тебя ограбили - вот ты и разбирайся.)
Он пошел в полицию писать заявление, однако в полиции отказались принимать заявление в таком виде, резонно заметив, что факт кражи должен определять следственный орган, а не сам покупатель.
После этого он опять позвонил в Amazon, сказав, что полиция не принимает заявление о краже в данной ситуации, после чего началась сказка про белого бычка: мы ничего не можем решить, пока вы не подадите заявление о краже, полиция заявление о краже не принимает, Amazon решать проблему не собирается.
Человек, конечно, в шоке - покупка дорогущая.
На данный момент дело ничем не закончилась: он только подал заявление в банк на возврат денег по факту неполучения заказанного товара, но даже если ему деньги банк вернет (вообще я знаю реальные случаи, когда возвращали в похожей ситуации), то Amazon его сразу же заблокирует - они четко отслеживают подобные вещи.
Что там произошло? Видимо, он стал жертвой мошенников, которые заказывают что-то дорогое на Amazon, товар оставляют себе, в коробку кладут что-то для веса и ее отправляют обратно, рассчитывая на то, что комплектацию возвращенного товара проверяют крайне редко. Я писал об одном предприимчивом парне с Майорки, который подобным образом нагрел Amazon аж на €330 тысяч, прежде чем его поймали. Он этим занимался несколько лет, и поймали его совершенно случайно: в одном из амазоновских центров кто-то обнаружил коробки с песком, ну и стали разбираться, как они туда попали.
Похоже, что здесь - та же история. Но совершенно удивительно, что в Amazon возвращенный заказ просто отправили новому покупателю, даже не проверив. И теперь все пытаются свалить на несчастного покупателя.
Причем самая дикость заключается в том, что если товар не в кондиции или же не в полном комплекте, или даже в кондиции и в полном комплекте - нет никаких проблем его вернуть.
Но в данном-то случае что делать? Покупатель не может обратно отправить камень - его же самого обвинят в мошенничестве. А Amazon, судя по всему, жестко пошел в отказ - мол, разбирайтесь сами с полицией.
Ну и как действовать в подобных случаях? Как обезопаситься? Снимать на видео открытие коробки? Одной рукой держать смартфон, другой пытаться открывать коробку? Бред какой-то.
Мне несколько раз приходили заказы с поврежденной упаковкой. Один раз совершенно точно товар кем-то был вскрыт, а потом возвращен. Но там по товару было видно, что его не использовали - были наклеены все упаковочные пленочки и так далее. Все работало нормально, и я не стал возвращать.
Но если вот так приедет камень - ситуация сразу станет крайне неприятной.
Показательный случай, в общем. А что с этим делать - непонятно.