Художественный телефильм "Апостол"
В честь 9-го мая посмотрел "Апостола" - народ рекомендовал. Говорили, что, дескать, не хуже "Ликвидации".
Ну, до "Ликвидации", телефильм, конечно, не дотягивает - "Ликвидация" вне конкуренции. Однако посмотрел не без удовольствия - здорово поставлено.
Суперзвезда там, конечно, Евгений Миронов. Я вообще его считаю одним из лучших (если не лучшим) современных российских актеров, и здесь фактически на нем держится весь фильм. Блестяще играет, просто блестяще.
С Фоменко ситуация несколько иная. Как актер он мне обычно не особо нравится. Шоумен он просто гениальный, тут не поспоришь, а его театрально/киношные роли какие-то на удивление "деревянные". (В "Трехгрошовой опере" он меня вообще поразил - совершенно картонный персонаж.) Какой Фоменко живой, искрящийся и забавный, когда он, например, придуривается в "Оба-на", и какой он зажатый и плоский в кино. В "Апостоле", к сожалению, все то же самое. Зажатый, деревянный, излишне театральный, однообразный и неинтересный. На фоне великолепного Миронова - просто снулая рыбка. Только взгляд хороший - почти черные застывшие глаза. Но на одном взгляде тут не вытянешь, эмоции нужны.
С сюжетом все довольно своеобразно. Где-то до седьмой серии все выглядело логично и смотрелось вполне захватывающе, но потом, когда пошли развязываться ниточки, крепкий свитер толстой вязки превратился в лоскутное одеяло, зияющее явными прорехами. В финале, когда попытались что-то объяснить, стало понятно, что сценаристы давно утонули в болоте - как тот немецкий актер. Миронов, конечно, их спас, как и немецкого актера, но тем не менее.
Но общее впечатление неплохое. На твердую четверку. Миронов - пять с плюсом, Фоменко - четверка с большим минусом. Александр Новин очень понравился, который Машку играл. Ну а сценарий - с четверки в первой половине скатился до двойки во второй. Надо, ребята, хоть какую-то логику сохранять, иначе совсем бардак получается.
Заметьте, я вовсе не о том, что подслеповатого школьного учителя-ботаника за месяцок-другой сделали уркой-суперменом, который к тому же прекрасно разбирается в охоте, отлично стреляет, завалит любого бычка и выйдет сухим из любой воды, как какой-то Пиранья. Это как раз обычные кинематографические условности - понимаем и принимаем. Я, собственно, не об этом.
1. Зачем вообще нужна была такая дорогостоящая и неимоверно сложная операция, чтобы грохнуть какого-то Гельдриха?
2. Когда Павел выяснил, что Гельдрих - это его родной папаша, какого черта понадобилась вся эта дико сложная "шикарная наживка", чтобы НКВ потом тупо грохнуло Гельдриха в Лондоне? Почему Павел не мог грохнуть папашку еще там, рядом с лагерем? И почему Павел не мог просто сообщить НКВД, что это папашка, чтобы папашку НКВД грохнуло где угодно? Как они потом и сделали, но только после этого дикого гемора с поездом и документами.
3. Почему в наживке с поездом были подложные документы? НКВД при этом пожертвовало британским консулом и прочими важными лицами, чтобы просто перевезти фальшивку?
4. Как Хромов с такой легкостью летал на немецкую территорию? Из Москвы летали регулярные рейсы к немцам?
5. Что вообще за история с Хромовым? На хрена его арестовывали (чтобы не насторожить Гейдриха - ха-ха)? Кому он передавал шифровку из лодки? Что за бред вообще с ним - это просто никак не объясняется. Типа это была секретная операция Хромова и Берии, а начальник Хромова о секретах не знал, поэтому арестовал его и Хромова несколько раз запросто могли шлепнуть. Классные секреты, ничего не скажешь. Тем более что был явный приказ шлепнуть Хромова в Иране.
6. Как у Павла снова оказался сверхсекретный портфельчик? Он его спрятал под деревом. Пошел к сапожнику. Там его подстрелили. Павел вышел и упал. Очнулся на корабле, идущем в Иран (тогда в СССР, видать, элементарно можно было сесть на пароходик, идущий за границу), а портфельчик - при нем. Сам прискакал?
7. Кто, если не Машка, заложил Павла, когда он самовольно отправился в город? Как он тогда вернулся из города, если выходил из лагеря с таким трудом, а за выход в город полагался расстрел?
8. Почему повисла линия с Башировым - тот по всем статьям должен был догадаться (тем более что ему сказали) о том, что Петр - это Павел? Повисело ружье - и исчезло куда-то.
9. Да и вообще Павел догадался, что Гельдрих - это папа только по тому, что папе дали прикурить при аресте. Ну и по гречишным блинам, которые вообще-то любил Хромов.
10. Почему Гельдрих, когда узнал, что вместо Петра явился Павел, чтобы его убить по заданию НКВД, не обезвредил Павла?
Ну и косячок обнаружил забавный. В сцене перед тем, как Машка притаскивает Павлу очки, Павел стоит у окна и смотрит на море. В очках.