Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Грубые испанцы
Прочитал на "Ленте" безумно удивившую меня статью, цитирую:
Кафе Blau Grifeu в испанском городе Льянсса установило цену на кофе и десерты ниже для вежливых посетителей и выше — для невоспитанных. Об эксперименте в пятницу, 2 сентября, пишет The Independent.
Стоимость утреннего заказа на вынос, состоящего из кофе и выпечки, для наименее учтивых посетителей составляет пять евро. Тем, кто ведет себя доброжелательнее и говорит «пожалуйста», тот же набор обходится в три евро. Люди, которые также пожелали бармену доброго утра, заплатят всего 1,3 евро.
The Times уточняет, что правила акции и точные расценки напечатаны на плакате у входа в ресторан.
Хозяйка заведения Марисель Валенсия Мадрид рассказала, что это ее личная война против испанской невоспитанности, и первые результаты уже есть: посетители стали заметно более приятны в общении с персоналом. Сама женщина родом из Колумбии и, по ее словам, никак не может привыкнуть, что в новой стране люди уделяют меньше внимания своим манерам.
Я не знаю, что и как принято в Колумбии, но чтобы в Испании кто-то не поздоровался и при заказе кофе не добавил por favor или каталанское "сильвупле" si us plau - я такого вообще никогда не видел. Всегда все здороваются, всегда все добавляют "пожалуйста". Так что Марисабель Валенсия Мадрид (прикольное имя для колумбийки) что-то гонит, как мне кажется.
Я уж не помню, когда в наших краях видел кого-нибудь в костюме и галстуке (ну кроме офисных работников). А, вспомнил, года два назад видел: чувак по улице в костюме и галстуке шел. Полгорода сбежались на него посмотреть.
Говоря "извините, за беспокойство", "добрый день" и так далее, Вы успеваете обратить на себя внимание и, в значительной мере, улучшаете распознавание объектом своего вопроса/просьбы.
А спасибо, во многих случаях, заменяет "до свидания" - надо же что - то сказать вместо "спасибо информация понятна" или "вы правильно восприняли мой заказ"
А вот со мной почему-то никто вежливо общаться не спешит 😒 С лицом вроде все в порядке, на "неприветливое" его выражение тоже никто никогда не жаловался.
Очень забавляет совет быть вежливым самому, когда к тебе невежливо обратились. Это как?
Моделирую ситуацию: подходит некая личность и выдает "Слышь, где здесь у тебя туалет?" (Примерно 80% вопросов в такой манере) или "Так. Банкомат где ближайший?" (Примерно 15%). Остальные 5% - различные варианты "вы все нам тут должны".
И на это нужно улыбаться, вежливо и доброжелательно отвечать? Ну нет, это, не работает. Я веду себя с людьми так, как они со мной, может, это и не совсем вежливо с моей стороны, но правильно.
Действительно, иной раз читаешь - и понимаешь, что люди в другой какой-то своей стране живут. И сам здороваюсь, и со мной здороваются. И какой-то особой невежливости не замечал, особенно, если самому быть приветливым и вежливым. Не знаю, может быть из-за того, что это Питер.
У меня скоро будет ещё одна возможность сравнить - и я буду внимателен. Вообще я, как родившийся в Ленинграде, нежно люблю Питер и его жителей, но вот жить мне почему-то пока что комфортнее в Гамбурге по многим причинам.
Дороговато что-то. Кафе должно полюбому до евро стоить, если это не место для глупых туристов.
Ну, во-первых, не до евро, а где-то евро двадцать. И оно и них рупь тридцать и стоит, если без наценок.
Алекс, вот хотите - верьте, хотите - нет, но в России сейчас уровень вежливости и воспитанности чудовищно низок. Я работаю в сфере услуг, т.к. место проходное, то каждый день мне задают сотни вопросов, за туристический сезон их набирается до нескольких тысяч. Знаете, сколько процентов людей задавая вопрос здоровается или говорит "скажите пожалуйста"?
Ноль. Ноль процентов!
На тысячу человек примерно 5-6, это, по сути, статистическая погрешность. Еще пару лет назад было 2 , а то и 3%, регресс налицо. Самое неприятное, что когда достанут невежи и начинаешь морозиться, то слышишь в свой адрес что-то типа "пошлите (!) отсюда, тут рот открыть не могут, все такие неприветливые". Т.е. люди не просто невоспитанные, но еще и пытаются на кого-то съехать 😒
В какой ужасной стране вы живете. Я тоже ежедневно общаюсь лично с десятками клиентов, и могу вам дать совет - здоровайтесь первой, и будет вам счастье. Люди очень чутко реагируют даже на то, с каким выражением лица вы их встречаете.
в России сейчас уровень вежливости и воспитанности чудовищно низок. Я работаю в сфере услуг, т.к. место проходное, то каждый день мне задают сотни вопросов, за туристический сезон их набирается до нескольких тысяч. Знаете, сколько процентов людей задавая вопрос здоровается или говорит "скажите пожалуйста"?
Так это в обе стороны работает. Пример - у меня супруга съездила в Россию, пошла в сельпо купить продуктов, в том числе банку консервированной свёклы. По привычке, вежливо и улыбаясь, попросила банку (там не самобслуживание). Продавщица - хлоп - выкатывает совершенно грязную консервную банку. Моя - "извините, а вы не могли бы поменять её на банку почище?". На что последовала молниеносная реакция продавщицы, с совершенно железобетонной логикой - "А ЭТУ Я КОМУ ОТДАМ?!". Я бываю в России раз в два-три года и не могу не заметить - я всегда улыбаюсь и здороваюсь, везде, а на меня порой смотрят как на идиота.
Или на анек минимум 2013 года:
http://www.anekdot.ru/an/an1312/j131221.html#26