Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Господдержка российского кинематографа
Министерство культуры и Фонд кино, которые ежегодно выделяют на производство российских фильмов более 5 миллиардов рублей, впервые раскрыли данные по господдержке отечественного кинематографа.
Согласно информации из базы данных по господдержке кинематографа, из 38 фильмов, которые с 2015 года получили по 100 миллионов рублей и более, 14 не просто провалились в прокате, а собрали даже меньше, чем в них вложило государство.
Среди самых ярких провалов, пишут «Ведомости», военный приключенческий боевик «Семь пар нечистых», который получил от государства 119 миллионов рублей, а собрал в прокате меньше 1 миллиона рублей. «Крымский мост. Сделано с любовью», снятый режиссером Тиграном Кеосаяном по сценарию своей супруги, главного редактора телеканала RT Маргариты Симоньян, получил госфинансирование в 100 миллионов рублей, а собрал в прокате чуть более 70 миллионов. (Отсюда.)
Прям как-то даже обидно за "Крымский мост. Попилено с любовью". Такая важная патриотичная тема, сценарий надудукала сама Симоньян, фильм поставил ведущий сверхпопулярного телешоу "Международная пилорама", а народ денежки не принес. Ну что за дела? Почему такая пассивность? Небось на каких-нибудь пиндосских "Мстителей" народ валом валит, а на плод любви Симоньян-Кеосаян к Родине - ни черта.
Из статистики получается, что более трети профинансированных государством фильмов полностью провалились в прокате. И ладно бы финансировали какие-нибудь полезные образовательные картины, а то все же какой-нибудь киношлак, вроде этих крымских мостов.
Шедевр из подобной заказухи - невероятен.
- законодательно установить разную цену на билеты на российские и иностранные фильмы,
- увеличить стоимость прокатного удостоверения для зарубежных фильмов
- установить для кинотеатров 20-процентную квоту на показ отечественных лент.
И вообще, оставить только Первый канал.
Многометражный фильм
Сценарий О. Бендера
Прямо-таки семейный прожект, всё в дом, всё в дом!
Чтобы было понятно насколько все непросто - у первого в прошлом году 6,8 млрд чистого убытка.
Про ОПГ - это не к директору библиотеки. Это к тому вицегуберу, что вопросы культуры курирует. И могу вас заверить, что живёт он отнюдь не на зарплату. И оттого выполняет приказы пахана; а тот - своего пахана. И так далее.
Как, кстати, и шеф российского СТД (это к вопросу о театрах).
Вы же, уверен, понимаете, что приказ на ура-патриотизм в кино спущен Мединскому сверху, сам-то сей министр - пустое место. И если на региональном уровне указание даст полпред Сказочного, то под козырёк возьмут сразу все, включая марионеток-губернаторов, про подчинённые структуры и говорить не надо. И, к сожалению, это не теория заговора, а норма жизни в современной нам с вами России.
Будем надеяться, что там что-то со временем да поменяется.
PS Просьба - если вам в будущем захочется мне написать, то я предпочитаю обращение на вы; простота в общении и фамильярность - разные вещи.
Зайди в ближайшую библиотеку и скажи, что они - ОПГ, потом в местный театр и то же самое. Не надо вот так.
Такое же совпадение, как и то, что после согласия на прокат у моего знакомого неожиданно все проблемы прекратились.
Слушайте, это вы так толсто троллите? Как вариант - вы никогда не жили в России; если второе, то могу поздравить.
И вы снова забыли о сериалах которые положили на полку или сняли с показа на середине )
Сообсно как за движенье вверх. Чтоб собрать круглую сумму микульт обязал увеличить число показов. Э плевать хотели на претензии владельцев кинотеатров, на экономическую оправданность и тд
Ну и плохой сериал (сериал с низким рейтингом) это минус каналу - если они проигрывают, то их рекламные расценки падают. Первый уже несколько лет с треском проигрывает России 1 и весь в долгах. Точнее был на конец прошлого года, сейчас, возможно, ситуация изменилась, но не сильно - бюджеты они сильно уменьшили.
Да. И есть еще такая вещь - канал покупает сериал и... не показывает. Совсем. Потом права заканчиваются и сериал уходит на другой канал. Итог - огромный минус. Этим Первый, кстати, грешил. Ну и любимое дело - снять сериал с показа. Показали несколько серий и свернули, потому что не зашло.
Кстати, Ничего не говорит фраза " за прошлый уикэнд фильм собрал столько то" не за понеденик, не за неделю. Значит дата Важна. Мало того, время тоже важно.можно мстителей крутить только на утренних сеансах. А в уикэнд, в 9 утра я морально не готов. Даже ради мстителей. А на Машкова в 9 вечера может и пойду.
А Скандинавия мне пофиг. Я не знаю гундят они или нет, я там не был.
Вовремя все надо делать. Со всеми в одно время. И максимальное число показов, чтоб прибыль была максимальной.
А мстители вышедшие на неделю позже касаются с торентов и зритель теряется.
Не просто так подгадывают чтоб кино всюду вышло в одно время и конкурентов не было.
Какой немецкий урод снял "Трудно плыть боком" и почему вы ему не помешали?
Правда, это о первой попытке, но и в этом случае подойдёт.
И важно не количество экранов, а количество зрителей в них. Если полны пять - построят новые. Если пусты пятнадцать - переоборудуют во что-нибудь рентабельное.
Про отмывание вроде и так было понятно, раз речь шла про девяностые. Сейчас бандиты во власти, зачем им это ваше кино, у них полно других способов.
А частный бизнес утрется. Есть кинотеатр, там надо что нибудь крутить. Чтоб хоть какую прибыль давал.
Но факт в том, что там целые сцены скопированы так, что это уже где-то посередине между цитированием и плагиатом.
И да, отечественные зрители, видевшие "БП", вполне уверенно узнают эти места в "НД2".
А вот тут вас очень круто обманули. Разнарядка точно есть; сиди хоть с пустым залом, но ура-патриотизм покажи, иначе твой бизнес так нагнут, что ты какой-нибудь "Крымский мост" (условно) ещё выпрашивать будешь. Возможно, ещё и за взятку.
Информация достоверная, у меня хороший знакомый - генеральный директор и совладелец достаточно крупного кинотеатра в центре СПб. На доходы особо не жалуется, но при упоминании всяких там цитаделей с памфиловцами не может удержаться от мата, и отнюдь не из эстетических соображений.
Речь про "Броненосец Потёмкин" или о чём-то другом?
(Не совсем в тему, но к вопросу о цитатах: в "Настоящий детектив 2" покадрово цитируются сцены из "Бандитского Петербурга".)
Заметь, не я начал президентов и коррупцию вспоминать.
Заметь, кое где получается вместе с коррупцией не разваливать нафиг коммерчески успешные предприятия.
Даже целые отрасли развиваются.
Сравни аудиторию в РФ и в США. Думаю, что в России Кубрик на порядок-два более известен, чем Тарковский в США. И спорим, когда меня спрашивают: «Как фамилия... ну этого... который снял этот... известный русский фильм?», я с вероятностью 90% угадаю, о ком идет речь?
А после падения железного занавеса поток культуры все больше в одну сторону, противоположную потоку эмиграции.
И на минуточку, самс успешная компания с демократическими ценами. И не перестала быть успешной компанией, даже с присевщим президентом. А Вова у нас не присел, а ваз все равно в жопе.
2) Экономическая ситуация хорошая, потому что работают по 12 часов в день. Поэтому в кино ходить некогда. И плохая - безработица, дорогое жильё. Поэтому ходить в кино не на что. И тем не менее.
3) Государство обязало? Так может это умное государство было? И вместо отмывания бандитами бабла на разном кинодерьме стали посылать операторов, режиссеров и прочих учиться в заграничных киношколах? А тут вдруг - "нет специалистов", "молодой бизнес", "дайте денег".
4) За то пишется вместе. Много ума не надо.
"Индустрия еще очень молода". Б.ядь. Южнокорейцы начали снимать не на госсредства где-то в 92-93. Через семь лет ухитрились снять фильм, обошедший в прокате Титаник. Нынешние три рекордсмена посмотрела треть населения (в переводе на российские реальности - по 50 миллионов), собрали по 120-130 млн долларов.
"Индустрия еще очень молода". "Индустрия еще очень молода".
"Индустрия еще очень молода".
Китайские сериалы шесть-семь лет назад невозможно было смотреть. Сейчас вполне. Почему-то.
?
Понимаю, что сейчас модно пинать ФК, но у них хотя бы открытые питчинги и экспертные советы. В нулевых, если вспомнить, давали вообще непонятно кому и на каких условиях.
Далее - почитайте-ка вот это, там как раз про всё за всё:
www.proekt.media
Что касается Франции, то я там бываю куда как чаще, чем в РФ, и прекрасно понимаю, как всё это дело устроено (в кинотеатры не хожу в принципе). Только какое это имеет отношение к предмету разговора?
Речь шла о том, что РФ в лице кого-то там вбухивает немалые для неё деньги в то, что вообще ничем, по сути, не является, да еще заставляет это прокатывать. За редкими исключениями, которые, слава создателю, иногда появляются.
Потому как поначалу тов Железняк и вовсе чисто конкретно предлагал в приказном порядке это устроить.
Как тут не расти "доли"...
www.rbc.ru
Дано: есть отрасль, где можно распилить миллиард, и отрасль, где можно распилить миллион. Где нужно пилить? Там, где миллиард? Неправильный ответ. Правильно - "и там, и там".
вы не про это, в частности? www.fond-kino.ru
там да, показатели обалдеть какие, что уж там говорить.
58 зрителей за ГОД. круть.
Проблема в том, что заказух за парой вискаря слишком много. А тратятся на них вполне бюджетные деньги.
такие.
Однако им как-то удалось и Оскаров насшибать по случаю, в отличие..
А потом снова, проводит экспертизы и еще более жестко опять дает 100 лямов на следующую поделку.
Самому не смешно от такого сочетания жесткости и провальности?
И кстати, в упомянутой базе есть две колонки - безвозвратная и возвратная поддержка. Угадайте, какая графа заполнена для Крымского моста?
Игорь Кужлев --Carabas
ну, это ладно, каждый слышит, то. что ему нравится.
Я вот точно не уверен в том, что казна заинтересована в прибыльных кинопрожектах. А вот в 28 филовцах=более чем, невзирая на цену вопроса. И в барине, как без него. И в очередной мути типа тихогоДона и иже с ним
На Солярис был приход 10,5.. кстати.
В стране, где просто не было ничего, кроме кино, и жили 250 млн душ - это, ясно, гроши /на фоне Москва слезам не верит с её 85 млн.
Речь же не о том - пусть деньги дают, но как-то надобно регулировать, кому.
Это при учете того, что всё было казенное/ в кино и сборы были далеко не самым последним делом..
А вот теперь и вопрос: почему деньги дают на говно-то? Они сценарии не читают что ли?
А если серьезно, то кинематограф в России начнется тогда, когда кончатся чиновники, которым он подведомственен и деньги, которые они распределяют. Даже в СССР все это Госкино было уродливым монстром, который хоть и содержал многочисленные киностудии, включая полный кошмар типа какого-нибудь Ашхабад-фильма, но в истории остался как орган цензуры и кормушкой для уймы бездельников, сквозь которых действительно хорошее кино продиралось с боями. А в нынешние времена цензурная роль хоть и меньше, но цель существования все та же - "присесть на денежный поток", а вовсе не создавать какое-то там, прости господи, кассовое кино.
Как те же All the President's Men, The Post или Zero Dark Thirty.
А в таких фильмах максимум, что допустимо - некоторое упрощение фактов, чисто для кинематографичности. Но никак не полная их подтасовка - именно она и превращает фильм в агитку.
2. А кто говорил про именно КАССОВЫЕ фильмы? Кассовый неуспех, например, "G.I. Jane" не делает его менее пропагандой.
3. Последние несколько лет я не слежу за новинками, так что не являюсь нужной кандидатурой для выбора фильмов под ваши критерии.
4. Отсутствие в 2019-м или 2018-м никак не означает отсутствия такого явления как класса.
В предыдущие годы примеров предостаточно (включая вполне любимый мною "The Final Countdown", снятый фактически за счёт ВМФ).
Давайте лучше к изначальному вопросу: что из кассовых фильмов 2019 года могло/должно быть финансировано американским минкультом - видели мою попытку перечислить: Аквамен, Джокер, история игрушек etc? И зачем?
Ну ладно -- Филип Сеймур Хоффман старался, но персонаж получился карикатурный. Но хотя бы старался.
Том Хэнкс -- просто катастрофа. Картинно грустит о тяжкой судьбе афганских беженцев (очень картинно -- "не верю!"), и качество его игры -- даже не знаю, что хуже: тут или в "Код ДаВинчи"/"Ангелы и демоны".
Эми Адамс -- "что это вообще было?".
И, напомню: практически все ключевые "факты" в этом фильме -- враньё.
А что до фильмов на острую тему -- есть "The Post" 2017 года, причём там в одной из главролей тоже Том Хэнкс. Совсем не супер-шедевр, конечно (до "All the President's Men" далеко), и Хэнкс какой-то глянцевый, но всё-таки актёрская игра там есть и не карикатурная (а Мэтью Рису -- твёрдая 5+), и фактология вроде не страдает.
Поэтому, не углубляясь в нюансы (я их и не знаю), давайте допустим что в Британии есть третья модель (не российская и не голливудская) кинопроизводства. Она умудряется госденьги не превращать в блевотину. Ну они вообще люди странные, триста лет кусты подстригают.
У нас свободная страна (tm). Пока еще имеете право ).
> интересно было бы узнать.
Ну, вряд ли стоит тут устраивать рецензии. Сделано хорошо, на довольно острую для власти тему, о том что во многом предпочитали замалчивать - как американцы, так и СССР. Актеры мощные. Это объективно. А субъективно - оно Вам надо? Просто считайте что я тоже имею право ).
>А финансирование -- да, тоже бывает. Но очень далеко не настолько прямое, как в РФ. Я сходу ссылок не приведу, надо отдельно искать.
Ну вот в том-то и дело. Финансирования настолько нет (или, допустим, оно где-то делается настолько скрытно), что его "надо отдельно искать". Давайте ткнем в условное... что там недавно в кино было? Аквамен, Джокер, Форсаж, История игрушек... Что из этого в принципе могло бы быть финансировано американским министерством культуры, существуй оно в виде источника денег? Или ладно, во что из лидеров ам.кинопроката например 2019 года могло бы вбашлять ЦРУ или Пентагон или еще какие злопыхатели?
Но есть пример British Film Institute (а раньше был также аналогичный UK Film Council) -- правительственная организация, вкладывающая деньги в фильмы. И среди финансируемых ею есть как шедевры, вроде "Король говорит", так и фигня типа "Пекла".
Так что, видимо, главное -- в том, КАК "лезут лапами".
Во-первых, агитка: принципиально не отличается от СССРовских --
картонно-плохие Советы, картонно-положительные американцы (главгероя только ловеласом сделали, чтобы уж не совсем ангел был).
(И исторической правды там крайне мало -- переврано практически всё.)
Во-вторых, художественными достоинствами кино также не блещет.
Что именно там для вас "must see" -- интересно было бы узнать.
А финансирование -- да, тоже бывает. Но очень далеко не настолько прямое, как в РФ. Я сходу ссылок не приведу, надо отдельно искать.
Все так. Написанное тобой - диагноз. А рецепт - нахер государство из кинематографа. Пусть снимают, что хотят и на что хотят, в т.ч. и на бабки иностранных инвесторов, агентов и вообще кого угодно. Оценит зритель, в т.ч. и рублем, и вот тут государство единственное что должно - так это дать условия зрителю для просмотра и сравнения. Из сравнения и вырастет то. что впоследствии можно будет назвать культурой, может она будет не сильно нравиться государству, но зато будет сформирована аудиторией, а не чиновниками от минкульта.
/...и немедленно выпил/.
Но тема-то чуть о другом: нужно ли государству башлять в синематограф. Мне вот кажется, что оно, государство, как и в любой другой отрасли - не должно лезть лапами именно в отрасль, даже с благими намерениями. Его дело - создание условий. Например налоговые льготы для киностудий, для сооружений культуры - музеи, кинотеатры, выставки-галереи, библиотеки и т.д. вплоть до нулевых. Спонсирование ВУЗов в бОльшей степени, впрочем это касается не только гуманитарно-культурных специальностей, а и всех вообще. Для этого не нужно министерство культуры, достаточно строчки в росписи бюджета минфина.
А когда вот государство начинает за свои деньги (хотя какие они "свои"? Это ж деньги тех же граждан, как мы помним от железной леди) диктовать съемку патриотической клюквы - ну ее конечно снимают, но культурой она не становится, а скорей воздвигает чучхе-изгородь перед настоящей культурой, которая в большинстве случаев возникает вообще не благодаря государству, а вопреки.
Прекрасный фильм. Must see. Что до статьи, так она не о деньгах, а о помощи ЦРУ в консультировании и организации.
Помнится, на закате совка до нас дошли первые VHS с их мультиками еще от 50х до "Тома и Джерри". Нет, в совке тоже умели рисовать, особенно всякое лес-зайчиков. Но тогда это было шоком: мы-то смотрели в детстве какое-то угловатое папье-маше, а тут - люди делали такое, что просто другой мир и уровень.
То есть когда возникла возможность сравнить - мир просто рухнул. И это конечно не только кино касается.
Вот сегодня рыночные условия. Механика киноиндустрии нашим хорошо известна, аудитория и ее вкусы - тоже. Снимаем блокбастер. С голливудским понятно - потоки народа, многомиллионные сборы, иногда даже в районе миллиарда. А российские? Почему наша если и рожает что-то приличное - то оно не массовое, т.е. сборы не делает вообще и ни разу не блокбастер. Либо это михалково-бондарчукщина цитадельных масштабов, всякие Елки и ремэйки советских "служебных романов с легким паром", где сборы небольшие есть, но... Да, заметим что наше снято еще и на госденьги в особо циничных случаях. В отличие от голливудского.
Впрочем не претендую на объективность. Российское кино до меня доходит иногда максимум в виде "квартета и" и "домашнего ареста". Остальное - в 99% случаев как ни гляну, так и выключу. А уж в кино идти за свои деньги на чужой попкорн под то, что дома я б и минуты не смотрел - слуга покорный.
А че, такая же произвольная точка отсчета.
экономики нет, правда, а последствия есть и ты их наверняка видишь иногда на улице в виде всяких полуразвалившихся ДК или СКК - ведь когда их строили 40 лет назад, то никто не задумывался о такой фигне как рентабельность объекта, сроки окупаемости, стоимость амортизации, о том что надо платить за тепло, энергоснабжение и прочие блага цивилизации. Все это удовольствие теперь по всей стране висит на балансе городов и регионов, а частным инвесторам, само собой выгоднее вкладываться в строительство мультиплексов, чем в эти руины.
«ШЕЯ»
Многометражный фильм
Сценарий О. Бендера
На 1-й Черноморской кинофабрике был тот ералаш, какой бывает только на конских ярмарках и именно в ту минуту, когда всем обществом ловят карманника....
— Сценарий! — крикнул Остап.
— Какой? — спросил завлит, отбивая твердую рысь.
— Хороший! — ответил Остап, выдвигаясь на полкорпуса вперед.
— Я вас спрашиваю, какой? Немой или звуковой?
— Немой.
Легко выбрасывая ноги в толстых чулках, завлит обошел Остапа на повороте и крикнул:
— Не надо!
— То есть как — не надо? — спросил великий комбинатор, начиная тяжело скакать.
— А так! Немого кино уже нет. Обратитесь к звуковикам.
Оба они на миг остановились, остолбенело посмотрели друг на друга и разбежались в разные стороны.
Через пять минут Бендер, размахивая рукописью, опять бежал в подходящей компании, между двумя рысистыми консультантами.
— Сценарий! — сообщил Остап, тяжело дыша.
Консультанты, дружно перебирая рычагами, оборотились к Остапу:
— Какой сценарий?
— Звуковой.
— Не надо, — ответили консультанты, наддав ходу. Великий комбинатор опять сбился с ноги и позорно заскакал.
— Как же это — не надо?
— Так вот и не надо. Звукового кино еще нет.
30-31 год, если что.
Эйзенштайна нарочно не упоминаю.
Хотя совсем не так беспардонно, как с Фондом российского кина.
(Но результат также бывает тошнотворноватым -- вроде "Войны Чарли Вильсона".)
Чтение на близкую тему: "Washington DC’s role behind the scenes in Hollywood goes deeper than you think".
> Давайте сравним с Большими гонками или Этим безумным.....миром
Вообще оценивать - дело тухлое, т.к. всегда субъективное. Даже то что я вот написал, хоть и претендует на объективность, но в любом случае мое мнение, вкусовщина. Если речь о неуловимых-мстителях, так это боевик для школьников советского времени, пропагандистский вдоль и поперек, аж китайца заменили на цыгана, там революционный пафос оверзашкаливал даже для непонимающих еще про политику. А "Джентльмены" - просто комедия, каких в советском прокате просто не было, с хорошими актерами. Их на тот момент даже в производственных киноповестях можно было снимать (да Леонов и снимался кстати), смотрелись в любом виде, вроде как Брэд Питт или Уиллис нынче, могут просто в кадре находиться, уже касса гарантирована.
в 250 лучших кин входит. Впрочем, как и Тарковский с Рублевым и Сталкером (Климов там же)
Неординарная тем, что уголовники там - люди, вызывающие симпатию как и три жулика из "Кавказской пленницы", а не "враги общества". Ее вполне можно уже на этом основании отнести к "нешлаковым".
бюджет: 39 353 103 798
сборы: 42 144 814 082
почти в ноль работают 😄
Всё верно говорит.