Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Госдума разрабатывает закон об уголовной ответственности за спам
Статья в "Газете" - "Госдума разрабатывает закон об уголовной ответственности за спам".
С одной стороны, конечно, это все очень хорошо: дело хоть как-то начинает сдвигаться с мертвой точки, не прошло и десяти лет. С другой, заранее понятно, что даже если в законе будет все прописано четко и ясно (что еще не факт), то это уберет с рынка разве что только до предела обнаглевших мелких спамеров, которые давно уже ничего не стесняются. Но всяких крупняков подобными законами никак не убрать. Потому что они работают через ботнеты и всякие заграничные распределенные сети, и там поди найди того, кто эти рассылки организует.
В принципе, вполне логичным было бы введение ответственности за использование спама для рекламы своих товаров-услуг - то есть привлекать заказчиков, а не исполнителей. Но здесь совершенно непонятно, как отделять реальный рекламный заказ от банальной подставы. Проблема в том, что чисто технологически отделить эти вещи друг от друга - совершенно невозможно.
Можно использовать другой способ - отлавливать спамерские конторки по их же рекламе в спаме: как известно, процентов 20 спама составляют предложения услуг спамеров. Однако тут тоже засада: эти ребята умеют шифроваться, а указанные номера телефонов ни к кому не приведут - симки на "Васю Пупкина" (такие продаются на каждом углу), звонок перенаправляется через IP-телефонию, в общем, поди его найди.
В результате никакие законы толком тут ничему не помогут - при нынешнем технологическом состоянии Сети. Нужен другой Интернет - персонифицированный, идентифицированный. С новыми почтовыми протоколами, не позволяющими анонимно отправлять почту.
Но на это потребуется глобальная перестройка структуры Сети. Не из серии "все сломать, построить новый". А из серии "надстроить новое над старым". Защищенный Интернет поверх незащищенного. После этого каждый для себя будет выбирать сам: или он находится в защищенном Интернете, но при этом выступает под реальным именем (паспортные данные и все такое), или он шатается по старому помойному Интернету, заваленному тоннами спама и вирусов.
P.S. В статье, кстати, прикольно почитать комментарии адвоката Куприянова. Оно, конечно, понятно, что задача адвоката - отмазывать своего клиента, пусть он даже последний мерзавец. Но этот Куприянов такое несет, что просто любо-дорого почитать. Цитирую:
Адвокат Алексей Куприянов, представлявший интересы Игоря Гусева, уверен, что уголовное преследование за массовые рассылки – это «нонсенс». «Создатели этого законопроекта идут против курса на либерализацию российского уголовного законодательства», – считает юрист. По его словам, нельзя рассматривать вопрос спама в отрыве от всего рекламного рынка: «это такая же реклама, как написанный на асфальте перед входом в метро адрес магазина». «Если от аудиорекламы или от баннеров на улице человек защититься не может, то спам – это обычное письмо, как рекламный листок в обычном почтовом ящике. Его можно не читать, а кроме того, можно не получать, установив специальное ПО», – говорит он. Проблема спама в России, по мнению юриста, преувеличена.
Проблема спама, по мнению этого феномена, преувеличена. Более девяноста процентов спамерского дерьма во всем почтовом трафике - это вообще не проблема, конечно. Российское законодательство нужно либерализировать: каждому "бизнесмены" - по спам-боту. Классный юристик. Прикольный.
Seneca проблема в том, что вы предлагаете от беспредела ставить забор повыше, а не наказывать нарушителей порядка, т.е. не решаете проблему, а культивируете дальнейшее развитие заразы и "гонку вооружений"... хороший фильтр режет также и какой-то процент полезной и необходимой почты, что само по себе далеко не нормально... но даже если от спама вам помог фильтр, от того, что ваш компьютер станет рассылать этот спам другим, возможно помогли антивирус и файервол... всё это замечательно, но эффективно ли загружать каждый компьютер всем этим хламом, за который к тому же ещё и платить нужно? вопрос
Суть метода такова - если к Вам пришел спам, то Вы говорите что это спам и перенаправляете его в агенство по борьбе со спамом, если там подтверждают, что это спам, то по телефону, указанному в объявлении устанавливают автодозвонщик, который звонит на него без перерыва 24/7, пока телефон не отключают.
Просто и эффективно. Хотя уонечно и не идеально.
Будут не только налоговые, санстанции и прочие пожарники, а еще вот такие вот инспектора )) Появятся тут же ессно и "решалы" этих вопросов. А еще таких ребят за некий прОцент на конкурентов натравить - милое ведь дело )))
Не, без веры в Аллаха такой способ не пройдет ))
кстати да меня больше раздражает реклама в транспорте и магазинах. и бумажный мусор в почтовом ящике. которые кстати в отличии от легкоприбиваемомго и неопастного email-спама еще и опасен...
рекламный спам очень полезен, я все эти буклеты и газеты выкладываю в коридоре под великом, чтобы впитали всю жижу и грязь, капающую 😄
Но даже в гугле это лажает: попросил 12 студентов послать мне письмо с темой "студент ВС" на гугловый ящик, трое послали через веб интерфейс gmail, письма двоих попали в спам (!)
а как кстати должна выглядеть эта защищенная надстройка? (я много видел по работе идей)
для отсылки письма нужен сертификат, а мой сервер не получит письмо, не получив подтверждение валидности сертификата?
на работе так, админ на бис получил письмо от "Начальства", написанное нами.
о идее надстройки в виде нового протокола над интернетом говорят давно.
Но даже в гугле это лажает
Вот с этим (наверное) и надо бороться, а проблема э-почтового спама (пмсм) действительно немного преувеличена.
Back to the Future FIDONET! 😉
Вообще в данном случае поддержу позицию адвоката )) Борьба с ветрянными мельницами. Спам это действительно реклама. Один из её видов. И как и любая реклама - да, навязчив. Но не более чем что либо другое. Вот скажите, с каких таких перепугов я, оплачивая кабельное ТВ, и вот именно конкретно включая пакет с рядом ТВ каналов за доп. адресную оплату, получаю с экрана телевизора просто огромный поток того же визуального спама, да еще и который прерывает получение мной оплаченной услуги (в отличие от того же спама). Примеров таких море. Это и аудио реклама (радио, торговые центры, общественный траспорт и т.п.) где тоже аж никак и никуда от неё не денешься.