Фейсбук слушает наши разговоры, чтобы подбирать рекламу?

05.02.2019 13:25  27862   Комментарии (167)

В Facebook периодически появляются посты из серии "Мы сегодня с друганом обсуждали виски "Манки шоудер", потом я прихожу домой, открываю Facebook - а он мне рекламу этого виски показывает. Совпадение? Не думаю!" и так далее.

Николай Давыдов в Facebook сделал большой пост на эту тему, чтобы пояснить - слушает все-таки или нет. Ну и там вообще интересно о рекламных технологиях как таковых. Цитирую часть поста.

Опять кто-то написал, что Фейсбук слушает их разговоры, чтобы рекламу подбирать. Я сначала очень много времени занимался рекламными технологиями, потом машин лернингом, да и фейсбук я знаю не понаслышке. Поэтому, давайте по порядку (в конце будет анекдот!).

Технологии: нормально выцеплять с телефона, в кармане штанов, в оффлайне, ключевые слова - практически невозможно. Те кто верят, что Фейсбук такую "слушалку" запилил, явно не пытались договориться с Siri, Алексой или Алисой. Кстати и они работают только в онлайне. Если "слушать" вас в реалтайме и обрабатывать вашу речь в облаке, Фейсбук разориться как минимум на траффике, я уж не говорю про все железо, которое нужно, чтобы это процессить, и электричество, на которое в прошлом году выгоднее было эфир майнить.

Экономика: рекламные технологии по низкочастотным запросам работают, только если они предельно дешевые. Рекламодатель не будет платить больше условных 5-10 баксов за тысячу показов рекламы. Фейсбук со всей своей эффективностью, скорее всего, держит стоимость показа на уровне не выше двух-двух с половиной центов, предельно оптимизируя, и продавая эту рекламу с оплатой "за действие". "Прослушивание" вашей жизни будет стоить явно дороже тех 10 центов в день, которые вы максимально сможете сгенерить для фейсбука, листая ленту. И то, 10 центов, это если вы входите в аудиторию жителей США с высоким уровнем дохода.

Ограничения: Давайте визуализируем. Корпорация Facebook, в которой работает более 30,000 человек (это полностью забитый Олимпийский), используя телефоны Apple (130,000 сотрудников) и Google (85,000 сотрудников), которые вообще делают еще 150 разных корпораций, секретно слушает разговоры Васи и Маши в баре на патриарших. Дополним визуализацию, действие происходит в Кремниевой Долине, штат Калифорния, где ежедневно всплывают любые вещи, которые кто-то где-то пытался умолчать. И никто, никто не шепнул это журналюгам WSJ, которые ночами не спят, ищут как еще бы прищемить нос Цукербергу.

Целесообразность: ваш цифровой след и без "прослушки" феноменален. Вы листаете ленты фейсбука и инстаграма, лайкаете, шарите, пересылаете сообщения, на каких-то постах задерживаетесь дольше, в какие-то уведомления кликаете сразу. Вы гуглите информацию, вы читаете новости и пишете имейлы, вы ходите на сайты, вы совершаете покупки в онлайне и оффлайне (да, виза и мастеркард тоже от всей души торгуют вашими данными, вместе с владельцами программ карт-лояльности).
Дальше несколько умных датасатанистов сели, и налепили предикторов, которые понимают, когда кому какую рекламу стоит показать, чтобы максимизировать шанс продажи этого товара. Вот вам пример: Петя, высокооплачиваемый менеджер, покупал машину три с половиной года назад. Недавно, Петя оплатил несколько счетов в автосервисе, но не продлил страховку. Два Петиных друга, находившихся с ним в одной геолокации, в этот момент загуглили "BMW X5" и "Audi Q7". Петя приходит домой и видит рекламу "Mercedes GLS", о котором он говорил с друзьями в баре. ОБОЖЕМОЙ Фейсбук его подслушивал!

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4343
вино 363