Адрес для входа в РФ: exler.world

Эта война будет самой бессмысленной

25.02.2022 11:14  31804   Комментарии (36)

Эту статью Григорий Юдин - социолог, философ, профессор Шанинки - опубликовал 23 февраля - в день перед вторжением войск Путина в Украину. Вчера Григория арестовали: при аресте полицаи его жестоко избили и проломили профессору голову. Какое-то время его держали в отделении, не допускали к нему врача и адвоката. Вечером его все-таки перевезли в больницу, и вот только что он написал, что из больницы вышел, слава богу.

Почитайте статью, почитайте. Оно очень полезно.

Эта война будет самой бессмысленной из всех войн в нашей истории

В ближайшее время начнется большая война – война, которой не было на веку моего поколения, а может быть, и предыдущего поколения тоже. Россия собрала на границах Украины огромную армию величиной 60-70% от всех имеющихся сил. Беларусь официально подтвердила, что российские войска из Беларуси не выходят. В нескольких километрах от Украины в лесах и полях стоят танки – это можно увидеть на множестве видео, снятых в Белгородской, Курской, Брянской, Гомельской областях. Группировка полностью подготовлена к масштабной операции – для этого есть решительно все. Она уже выдвинулась на позиции для атаки.

Единственное, что может остановить эту войну – это если Украину отдадут Путину. Судя по мощной речи Зеленского в том самом Мюнхене, он считает, что это не исключено. Но если этого все же не произойдет, война будет. Никаких других вариантов нет.

Аннексией ЛНР и ДНР в нынешних границах дело не ограничится. Это утверждают военные аналитики, указывающие на то, что силы российской армии сосредоточены на других направлениях – как раз в Ростовской области они относительно скромны. Под прямым ударом Харьков, Киев и Одесса. Это же очевидно и по политическим причинам – аннексия означает выход из минских договоренностей, и ЛНР/ДНР просто станут ценой, которую Украина заплатит за свою окончательную независимость. Именно этой независимости Путин не допустит. [читать дальше]

Комментарии 36

Я 21го четко понял что Путин собирается напасть. Григорий прав: слишком много войск сосредоточено. Надеюсь у него все будет ок со здоровьем.

Я кстати искал параллели. Многие сравнивают с Гитлером и 2ю мировую, но мне почему то кажется что больше похоже на кайзеровскую герамнию в 1й. Нет экономики, война со всем миром, изоляция и социалистическая революция сделанная голодными солдатами, которых нечем стало кормить. Гитлер и Сталин все таки уменее Кайзера, а соответственно и Путина, они не развалили экономику, пусть и не ориентированную на народ, а на войну, она у них была. А не это.....
25.02.22 12:26
0 5

Лично мне так не кажется. С экономикой относительный порядок (пока что), "железный занавес" еще не опустили, да и голод не грозит (даже с такими ценами). Оппозиции нет, технические средства контроля на высоком уровне, а всем несогласным армия силовиков быстро "размажет печень...". Так что предпосылок для "революции снизу" никак не наблюдаю. Особенно при такой массе равнодушных и просто с "промытыми" мозгами людей.
25.02.22 13:52
0 0

Лично мне так не кажется. С экономикой относительный порядок (пока что), "железный занавес" еще не опустили, да и голод не грозит (даже с такими ценами). Оппозиции нет, технические средства контроля на высоком уровне, а всем несогласным армия силовиков быстро "размажет печень...". Так что предпосылок для "революции снизу" никак не наблюдаю. Особенно при такой массе равнодушных и просто с "промытыми" мозгами людей.
Экономики нет. Сельское хозяйство разрушено. Голод грозит. Все завозится. А так как закупается в валюте, будет жесткая инфляция. Страна утонула в коррупции, соответственно - продолжат грабить народ, увеличивать налоги. Инфляция съест пенсии. Когда засвербит в желудке станет сразу много неравнодушных и лапша с ушей слетит.
25.02.22 14:08
0 0

Хуже будет, не сомневаюсь. А пока еще не так плохо.
25.02.22 14:35
0 0

Хуже будет, не сомневаюсь. А пока еще не так плохо.
все будет держаться на вложение нефтяных средств в закупки продовольствия и перепродажи населению через ритейл.
Скорее всего попытаются выдержать за счет сёл Беларуси и Татарстана, где оно не убито. Но на всю страну может и не хватить, а зерно для белого хлеба кроме Украины негде взять. А! Там вроде хотели целые районы передать то ли таджикам то ли еще кому под сельхозпродукцию. Давно суки планировали значит. А русских Путин не любит. Будет их потихоньку травить.
25.02.22 14:46
0 0

Стоит взглянуть на вопрос шире.
То, что мы видим, это закономерный период гибели Российской империи. Империи не по названию, по сути.
Гибель империи это длительный процесс. Рим, Византия, Порта. Вот самые близкие примеры.
В определенный момент империя классического типа встает на путь гибели, и свернуть не может.
Где-то в 19 веке Россия опоздала модернизироваться. И все, дальше по наклонной.
1917 - первый узел.
Империя потеряла часть территорий. Да, потом измененный вариант ее в виде Союза часть вернул. Но не до конца.
1991 - второй узел. И опять изрядную часть территорий потеряли.
Сейчас пытаются вернуть. Но все равно, до уровня 1991, не говоря уж до 1917, отыграть не удастся.
???? - третий узел. Вероятно, РФ в нынешних границах перестанет существовать. Или просто ужмется, тогда будет четвертый узел. Или окончательно развалится, и начнется новая история. Как было с Римом, Византией и так далее.
И это еще оптимальный вариант.
25.02.22 12:13
1 14

Гибель империи это длительный процесс.
не всегда. пока ближе всего сценарий гибели 3-го рейха, достаточно быстрый и яркий, как мы любим
второй вариант - периодически задабривать дракона, ожидая, когда он загнется.
25.02.22 12:22
0 5

Вообще-то, нет. Германия тоже прошла этот длительный распад. Но в ее случае он был короче, потому что империя позже возникла. Первый узел пришелся на1918, второй на 1945.
В России империя возникла раньше, потому распад более длительный.
При чем, возникновение империи это не просто год основания. Когда государство идет по нарастающей, когда тенденция роста через внешние приобретения устойчива. Затем пик, для России это где то начало 19 века. Потом стагнация. И первый звонок это Крымская война. Попытка реформ при Александре Втором. Пожалуй, точка бифуркации это его гибель. И дальше по нисходящей. Где-то в начале 20 века процесс стал необратим. И все закончится только после исчезновения России как единого геополитического пространства.
25.02.22 12:35
0 4

Тоже вчера читала эту статью. Очень хорошая
25.02.22 12:12
0 3

"В-третьих, усомниться в оправданности войны, которую ведет твоя страна – это всегда очень трудное дело" - к сожалению и разочарованию вчера убедился в справедливости этого тезиса.

Удивительно много людей в моём окружении отрицают сам факт войны и поддерживают агрессию. Логика, как если свою девушку застукать в постели с мужчиной и тут же себе объяснить: "Да не... Не трахались. Ну, массаж, наверное. Да точно - массаж!"
25.02.22 12:04
0 12

"Если мы не в состоянии найти общий язык с украинцами, то мы не способны дружить ни с кем."

Хуже всего, что жителей России воспринимают через призму Путина и госчиновников.
А еще хуже, что правительство считает себя вправе говорить от имени россиян.
25.02.22 12:03
0 19

Хуже всего, что жителей России воспринимают через призму Путина и госчиновников.
Да хватит уже! Жителей России воспринимают через то, что оно говорят и делают.
1600 вышло на улицы вчера.
Десятки тысяч хреначат посты в интернетах о победоносной "так им и надо" операции, кто-то даже не брезгует за деньги.
Миллионы молчат.

Вот через что их воспринимают.

Да хватит уже! Жителей России воспринимают через то, что оно говорят и делают.1600 вышло на улицы вчера.Десятки тысяч хреначат посты в интернетах о победоносной "так им и надо" операции, кто-то даже не брезгует за деньги.Миллионы молчат.Вот через что их воспринимают.
Ну а ты бы если бы жил в России с баррикад бы не слезал, моралист херов.

Что подавляющее большинство рядовых россиян о нас думает, мы и так знаем с 2014 года, когда отовсюду лилось "хахлысаситекрымнаш". Как тогда гордились воровством, как надували рейтинг мерзкого деда и прочее.

Есть, конечно, Экслер, Митрич, некоторые другие и те, кто не побоялись выйти на протесты, но их суммарно не факт что даже 1% наберется от общей массы.

Да хватит уже! Жителей России воспринимают через то, что оно говорят и делают.1600 вышло на улицы вчера.Десятки тысяч хреначат посты в интернетах о победоносной "так им и надо" операции, кто-то даже не брезгует за деньги.Миллионы молчат.Вот через что их воспринимают.
Пафнутий, дорогой!
Тут, у Экслера, почти все, кто из РФ, и против ВВП и против войны и за западную демократию. Ну кроме горстки подпущенных маргиналов, для динамичности дискуссий.
Зачем ты вот меня, к примеру, обижаешь?
Для того, чтобы я не разделял ответственность за действия своего президента мне что нужно сделать? Я не хожу на митинги, я вешу 140 кг, да и просто - не хожу. Крайний ("последний" 😉 - для Рекорда) раз был в августе 91. Мне, в качестве епитимьи сколько часов нужно в скотовозке и околотке просидеть? А то я только по молодости там бывал.
-------------
Капсом можно? А я все равно напишу!
ГРАЖДАНИН РФ НЕ НЕСЕТ СОЛИДАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ ВВП!!! (по умолчанию не несет, нужно еще поглядеть, что это за гражданин? 😉, а то разные бывают )
---------------------------------
еще: ясно, что "мой круг" - это не репрезентативно, но все же иллюстративно. Так вот в моем круге нет никаких 50% "за войну". Не более 10-15%.

ГРАЖДАНИН РФ НЕ НЕСЕТ СОЛИДАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ ВВП!!!
Это Вы так думаете. Жители Берлина и Дрездена тоже так думали. Те, кто был против Гитлера. Отвечать придется всем.

Тут главное, чтобы выводы правильные сделали. А то привычно будут подлый Запад обвинять.
25.02.22 13:11
2 2

Согласна. Сегодня мы в Австралии выходили против войны. Украинцы и русские вместе. Нам нечего здесь бояться, выходи, стой, пой, тебя пальцем никто не тронет. И сколько нас вышло? Сколько вышло русских? И десятка семей не наберется. Увы. Такой у нас менталитет.

Мне, в качестве епитимьи сколько часов нужно в скотовозке и околотке просидеть? А то я только по молодости там бывал.
ГРАЖДАНИН РФ НЕ НЕСЕТ СОЛИДАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ ВВП!!!
Оно вот этого как раз и не понимает. Просто в упор не понимает. Или усердно делает вид, что не понимает...

Пафнутий брызжет "смелыми фантазиями", "воюет" и "клеймит позором всех россиян" исключительно из своей тихой уютной Чехии – легко и удобно, чё уж там...

Увы. Такой у нас менталитет.
Увы, но Австралия не Россия. И разница именно в этом – никакой "менталитет" тут совершенно ни при чём.

P.S. Это как древний советский анекдот про "могли бы выйти на Красную Площадь"...

Выскажусь немного не в русле данного сайта
Основные тезисы статьи:
НАТО все таки расширяется на восток, но это не их вина, а вина Путина потому что он не сделал Россию такой привлекательной чтобы другие хотели присоединиться к нам.

НАТО сейчас не угроза совсем. Потом может да, но сейчас нет. Поэтому смысла куда то там вводить войска нет.

И последнее... Воевать с Украиной нельзя потому, что просто нельзя.

Как по мне - с аналитической точки зрения статья на троечку.
25.02.22 11:52
20 3

Да я же не против как бы. Я вообще то из Днепра пишу и мне эта война вообще ни к чему.

Но скажите мне любезный (вздыхая и вспоминая о том, что обещал себе не влезать в политические срачи) - где был ваш устав, когда НАТО бомбило Югославию? Или - это другое?
25.02.22 11:58
20 3

Да я же не против как бы. Я вообще то из Днепра пишу и мне эта война вообще ни к чему.

Но скажите мне любезный (вздыхая и вспоминая о том, что обещал себе не влезать в политические срачи) - где был ваш устав, когда НАТО бомбило Югославию? Или - это другое?
25.02.22 11:58
10 3

Твои бы слова да Америке с НАТО в уши...
25.02.22 11:59
15 2

НАТО бомбило Сербию именно потому, что Россия блокировала в Совбезе ООН любые другие попытки остановить геноцид в бывшей Югославии. Кровь опять на российских руках.
25.02.22 12:26
0 11

Читал буквы, много думал... Так и не сложились, видимо?
25.02.22 13:33
0 3

А никого колышит неспособность глав мировых держав выполнять свою работу? Подразумевается, что на этих постах находятся суперпрофессионалы. И они за несколько месяцев постоянных переговоров не смогли договориться с Путиным!? Какие такие уступки для них были бы страшнее войны? Или они не воспринимали его в серьёз, думали, просто пальцы гнёт? Тогда становится понятен смысл фразы Лаврова: "Пацан сказал - пацан сделал."
25.02.22 11:51
19 0

Ну что же вы в 41 не договорились с Гитлером? Где был профессионализм политиков, а? Думали он просто пальцы гнёт? Какие уступки были бы страшней войны?
25.02.22 12:28
0 9

А так и было! Всему миру было посрать на какую-то там Польшу, как нынче было на Украину... Пока поздно не стало и 50 миллионов жизней пришлось положить. Войны нужно было избежать любой ценой. Они этого не сделали.
25.02.22 12:47
7 2

А так и было!
Ценность послезнания. Надо было нападать на Турцию в 74-м? Или на СССР в 79-м? Или, может, на Россию в 2014? Или все-таки на Азербайджан в 2021? Какую войну во всех этих случаях Вы были бы готовы "избежать любой ценой"? Например, ценой жизни своих детей?
25.02.22 13:08
0 5

И они за несколько месяцев постоянных переговоров не смогли договориться с Путиным!? Какие такие уступки для них были бы страшнее войны?
Что месяцы, Путина годами игнорили и сводили на нет все его успехи. Минские соглашения (применительно к ситуации) - полный игнор. СП-2 достроили, но по запуску - игнор. Даже вакцину от коронавируса не признали - тоже игнор. До этого тоже игнор по всяким вопросам вроде безвиза для россиян и пр. Я вот не маньяк, но если бы меня столько лет игнорили, я бы тоже психанул. Но, конечно, ничто не оправдывает военной агрессии.
25.02.22 13:10
11 3

Игнор начался в 2014 году после захвата Крыма.
25.02.22 13:19
0 3

Квалифицированного психиатра надо было послать договариваться!
25.02.22 13:27
0 1

Вот именно! На руководителях западных держав огромная часть вины за то, что происходит сейчас. И нужно, чтобы они несли за это ответственность, и чтобы следующие после них об этом помнили.
25.02.22 13:34
4 3

Игнор начался в 2014 году после захвата Крыма.
Ну, по безвизу игнор был и до этого. Просили хотя бы к олимпиаде договориться о безвизе, которая до Крыма была. И до этого просили, ещё с нулевых.

А по после Крыма - взять те же Минские соглашения. Не подписывали бы их тогда вообще, тоже проигнорили, так ведь Германия с Францией впряглись, вписались в эти соглашения гарантами, а по выполнению их - игнор. Путин и к Франции бегал, и к Германии - полный ноль. К Америке обращался, как к гауляйтеру Франции и Германии, мол помогите с соблюдением - игнор. СП-2 тоже начали строить то уже после Крыма, в него вписались европейские компании, где же тут игнор? А как достроили - сертифицировать не могут. Это уже даже не игнор, это форменное издевательство.
25.02.22 13:34
4 1

Вот именно! На руководителях западных держав огромная часть вины за то, что происходит сейчас. И нужно, чтобы они несли за это ответственность, и чтобы следующие после них об этом помнили.
А чо эта Меркельша юбку короткую надела? Конечно наш Блистательный Владимир Владимирович не сдержался! А кто бы сдержался? Берлускони? Она однозначно виновата! А наш - нет!!!
25.02.22 15:46
2 2

Если мы не в состоянии найти общий язык с украинцами, то мы не способны дружить ни с кем. Мы останемся одни против всего мира и тяжело проиграем.
Это приговор России.
25.02.22 11:40
0 20

Это приговор России.
В нынешнем виде.
25.02.22 13:25
0 1

Горжусь собой! Я все понял!

Чем безумнее будет путин себя вести, тем больше у него шансов избежать гаагского трибунала за содеянное.
Приличная лечебница доктора стравинского - вот что его максимум в итоге ожидает.
25.02.22 11:38
5 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3997
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6