Дорожное
12.10.2007 11:19
9899
Комментарии (18)
Вчера выползли покататься по побережью. От Анталии до Фетхие мы раньше доезжали, а вот дальше западнее - уже не получалось. Сначала хотели съездить из Фетхие в Эфес, Бодрум и Мармарис, но потом, посмотрев на расстояния, поняли, что дай бог успеть в один Эфес или наоборот - в Бодрум и Мармарис.


В итоге решили отказаться от Эфеса и съездить в Бодрум и Мармарис. В Бодруме находится знаменитый замок-крепость и усыпальница Мавсола, в Мармарсе тоже что-то есть, но там интересен сам город - красивые виды, набережная и все такое.
Взяли машину напрокат, с утра выехали. На Бодрум рванули самой быстрой дорогой - через Муглу. Я, как обычно, ехал довольно быстро - где-то 150, помня о том, что все предыдущие разы полис меня не трогал. Ну и наконец-то нарвался - на одном из равнинных перегонов полис засек меня своим радаром (надо сказать, что предупреждение о радаре там висело, я просто не обратил на него внимания), передал следующему - и тот меня тормознул за превышение.
Хорошо еще, что намеряли всего 122 км в час, потому что штраф составил 220 турецких лир - то есть порядка $200 - по 10 лир за каждый лишний км. в час (там разрешенная скорость была 99 км).
Дорогое, в общем, удовольствие. Но сам виноват - надо было хоть на знаке с радаром сбрасывать скорость.
Доехали до Бодрума, крепость обнаружили достаточно быстро, но почти час колесили по близлежащим районам, пытаясь понять, каким образом к ней можно подъехать.

Крепость издалека
Взяли машину напрокат, с утра выехали. На Бодрум рванули самой быстрой дорогой - через Муглу. Я, как обычно, ехал довольно быстро - где-то 150, помня о том, что все предыдущие разы полис меня не трогал. Ну и наконец-то нарвался - на одном из равнинных перегонов полис засек меня своим радаром (надо сказать, что предупреждение о радаре там висело, я просто не обратил на него внимания), передал следующему - и тот меня тормознул за превышение.
Хорошо еще, что намеряли всего 122 км в час, потому что штраф составил 220 турецких лир - то есть порядка $200 - по 10 лир за каждый лишний км. в час (там разрешенная скорость была 99 км).
Дорогое, в общем, удовольствие. Но сам виноват - надо было хоть на знаке с радаром сбрасывать скорость.
Доехали до Бодрума, крепость обнаружили достаточно быстро, но почти час колесили по близлежащим районам, пытаясь понять, каким образом к ней можно подъехать.

Крепость издалека
Причем маневрировать там непросто: крепость стоит на набережной, вокруг - полно магазинчиков и очень узкие улицы. Правда, так как там, в отличие от матушки-Москвы, не принято ставить машину там, где нельзя, а также выезжать на встречку, чтобы полностью закупорить проезд, машины хотя и медленно, но двигаются и мертвых пробок нигде нет.
Сделав третий и четвертый круг, мы плюнули, заехали на одну из частных парковок и стали наводить справки. Владелец парковки по английски не говорил, но сказал, что сейчас позовет "специалиста". Специалист попался знатный - здоровый улыбчивый турок, который на любые вопросы на английском важно произносил: "Yes, o'key". Вокруг толпились его друзья и ловили каждое слово великого специалиста в английском. Но через 5-10 минут переговоров все-таки удалось выяснить, что к крепости на машине подъехать вообще нельзя, так что лучше тачку оставить на этой парковке и отправляться пешком - мол, все-таки недалеко. Правда, как недалеко - пять минут, тридцать или три часа - нам не сказали (точнее, сказали, что "Yes, o'key"), но мы решили рискнуть.
Оказалось, что действительно недалеко - буквально десять минут пешком. Крепость - крайне интересная, также внутри нее находится музей подводной археологии с любопытными экспонатами. Мы по крепости погуляли часа полтора, подробно поснимали, я позже выложу снимки.
Обратно решили поехать второстепенной трассой вдоль берега - ну, чтобы полюбоваться морем и все такое. Оказалось, впрочем, что море от трассы довольно далеко, а дорога - так просто проселочная. Но зато она то забиралась высоко в гору, то спускалась в долины - виды там были обалденные.
Мешало только то, что не было никаких указателей (GPS я сдуру не взял, и у нас даже обычной карты не было - так получилось), а в горных деревушках периодически встречались всякие развилки, причем понять, где тут продолжение трассы, а где тупиковый спуск в деревню - было невозможно. Я их понимаю. В моей родной деревне Авдотьино тоже развилка прямо посреди деревни. Левое направление ведет в город, правое - в деревню Бухалово, откуда в город не проехать никак. Мы-то, местные, все прекрасно знали, куда какая дорога ведет, а всяким приезжим это и знать было ни к чему.
В результате мы заехали высоко в горы, где узкая дорожка безо всякого ограждения с одной стороны прижималась к горе, а с другой была огромная пропасть, так что разъезды со встречными машинами навевали мысли из серии: "Черт с ней, с картой, а вот памперс точно нужно было надеть".
Сделав третий и четвертый круг, мы плюнули, заехали на одну из частных парковок и стали наводить справки. Владелец парковки по английски не говорил, но сказал, что сейчас позовет "специалиста". Специалист попался знатный - здоровый улыбчивый турок, который на любые вопросы на английском важно произносил: "Yes, o'key". Вокруг толпились его друзья и ловили каждое слово великого специалиста в английском. Но через 5-10 минут переговоров все-таки удалось выяснить, что к крепости на машине подъехать вообще нельзя, так что лучше тачку оставить на этой парковке и отправляться пешком - мол, все-таки недалеко. Правда, как недалеко - пять минут, тридцать или три часа - нам не сказали (точнее, сказали, что "Yes, o'key"), но мы решили рискнуть.
Оказалось, что действительно недалеко - буквально десять минут пешком. Крепость - крайне интересная, также внутри нее находится музей подводной археологии с любопытными экспонатами. Мы по крепости погуляли часа полтора, подробно поснимали, я позже выложу снимки.
Обратно решили поехать второстепенной трассой вдоль берега - ну, чтобы полюбоваться морем и все такое. Оказалось, впрочем, что море от трассы довольно далеко, а дорога - так просто проселочная. Но зато она то забиралась высоко в гору, то спускалась в долины - виды там были обалденные.
Мешало только то, что не было никаких указателей (GPS я сдуру не взял, и у нас даже обычной карты не было - так получилось), а в горных деревушках периодически встречались всякие развилки, причем понять, где тут продолжение трассы, а где тупиковый спуск в деревню - было невозможно. Я их понимаю. В моей родной деревне Авдотьино тоже развилка прямо посреди деревни. Левое направление ведет в город, правое - в деревню Бухалово, откуда в город не проехать никак. Мы-то, местные, все прекрасно знали, куда какая дорога ведет, а всяким приезжим это и знать было ни к чему.
В результате мы заехали высоко в горы, где узкая дорожка безо всякого ограждения с одной стороны прижималась к горе, а с другой была огромная пропасть, так что разъезды со встречными машинами навевали мысли из серии: "Черт с ней, с картой, а вот памперс точно нужно было надеть".

Вид с горной дороги. Фото расстояние и красотищу, конечно, практически не передает
Ну и когда мы решили, что окончательно заблудились, все-таки выползли на основную трассу Мугла-Фетхие. В Мармарис уже не было смысла ехать, вечерело, так что рванули обратно домой. Всего проехали порядка 520 километров. Но съездили, считаю, не зря. И крепость очень понравилась, да и горные дорожки были просто фантастические. Опять-таки - вложили 220 турецких лир в экономику государства - это тоже не лишнее. (Штраф, разумеется, на месте никто не брал, выписали квитанцию, но я ее сегодня обязательно оплачу.)
Когда вечером сдавали машину, мужик из проката поинтересовался, куда мы ездили. Мне было неудобно сказать, что в Бодрум в археологический музей, поэтому я ответил, что мы скатались в Мармарис потусоваться с девчонками. Этим ответом мужик был совершенно удовлетворен.
Когда вечером сдавали машину, мужик из проката поинтересовался, куда мы ездили. Мне было неудобно сказать, что в Бодрум в археологический музей, поэтому я ответил, что мы скатались в Мармарис потусоваться с девчонками. Этим ответом мужик был совершенно удовлетворен.