Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Детский невропатолог о развивающих играх для планшетов
После публикации моей статьи "Айпэд в руках ребенка - защита и развивающие игры" пришло письмо от одного из разработчиков развивающих игр для детей - я в статье упоминал пару игр, которые они делали. В письме было несколько интересных сведений.
Первое - консультация детского невропатолога из Центра Планирования семьи и Репродукции (ЦПСиР) по поводу полезности/неполезности развивающих игр, а также о том, в каком режиме нужно разрешать ребенку играть с планшетом. Там в данном случае речь идет об айпэде и играх под айпэд, но это все, разумеется, точно так же можно отнести и хорошим планшетам на Android, под который существуют точно такие же или аналогичные игры. (Подчеркиваю - к хорошим планшетам, потому что если родители покупают ребенку какое-нибудь китайское угробище с ужасной матрицей и резистивным экраном, то это не родители, а просто вредители какие-то.)
Итак, выводы и рекомендации невропатолога.
1. Детские приложения для iPad для детей от двух до пяти, безусловно, полезны для развития ребенка.
2 Необходимо соблюдать график "игровых сессий". Рекомендация следующая - 30-45 минут в день, при этом желательно разделять их по времени на 10-20 минут.
3. В критичных случаях - например, долгая поездка на автомобиле или какие-то стрессовые ситуации (с очередями, самолетами и так далее) - можно отступать от такого графика. Лучше чтобы ребенок успокоился, благодаря знакомой игрушке/приложению/персонажам, чем испытывал стресс от резкой смены окружения.
4. Все хорошо в меру. Здравый смысл родителей всегда подскажет, что если ребенок "залипает" на интерактивных зверюшек - покажите ему настоящих котиков и собачек, если увлеченно рисует на планшете - научите, что можно и фломастером по бумаге поводить - и вместе с родителем нарисовать или раскрасить "котика" и так далее.
Ну и еще разработчики поделились своими наблюдениями об особенностях создания развивающих игр для детей - мне было интересно почитать. Цитирую письмо Алексея Баталова - это генеральный директор студии, которая занимается созданием подобных игр.
1) Весь наш предидущий опыт разработки интерфейсов для "взрослых" web-приложений или мобильных приложений, оказался совершенно не нужен, когда мы начали тестировать раскраски и интерактивные книжки, наши маленькие тестеры, забраковали все-все :).
Пришлось все пределывать и неоднократно: от иконок, до расположения элементов интерфейса.
"Глюки" - которые взрослые тестеры не могли повторить и отыскать, дитё 2,5 лет находило моментально. Учитывать "маленькие пальчики" и то, как ребенок держит сам планшет и тд. "Прятать" в интерфейсе дополнительные настройки звука, чтобы родитель мог отвлекать ребенка в публичных метсах - а стандартными кнопочками девайса ребенок обучается пользоваться в 2 секунды.
2) Тормоза устройств.
Мы то взрослые понимаем, что если вертится "прелоадер" пару-тройку секунд - то процесс идет и все нормально, но в 3-4 года это катастрофа, которая не позволяет вернуться к игре сразу же. От этого иногда и круглая кнопка - становится "врагом". Нажал на нее и "все заново". С этим "глюком" боремся особенно яростно в наших приложениях. Иногда успешно, но многое еще будем побеждать.
3) Контент.
У нас есть приложение - Раскраска Динозавры. Наши дети-тестеры разделились в своих предпочтениях. Те кто постарше - отнеслись с презрением к Динозаврам которые выглядят как "неностоящие". А те, кто помладше, наоборот испугались "злых ящеров". Так что пришлось развести "добрых динозавриков" и иллюстрации похожих на реальных динозавров на 2 разных приложения. Хотя разница в возрасте всего то 1,5 - 2 года.
4) В любом случае - разработка детских приложений - это невероятно позитивный опыт (простите за лирику))). Один комментарий "мой ребенок научился различать буквы, играя с вашей азбукой" - это настолько мотивирует, что других стимулов для того чтобы продолжать - уже и не нужно.
В то же время в горжетах на самом деле тоже есть масса полезных функций для ребёнка) Например, с помощью них мы слушаем аудиосказки вот такие: web-skazki.ru/book/buratino . Это и зрению не вредит, как просмотр телевизора, и воображение развивает.
Т.е. речь не о ребенке и его развитии, а о том, как дать родителям свободное время и при этом занять ребенка чем-то не сильно вредным.
И еще. Может все-таки сначала обычные книжки и активные офф-лайновые игры? А потом уже компьютерная грамотность? Сын 4,5 лет с воодушевлением рисует, учит буквы и цифры, решает задачи в специальных бумажных изданиях-задачниках, бегает и прыгает со сверстниками на игровой площадке, а не с падаванами из приставки Кинект (Алекс, не реагируй, как на личное - просто соседний пост навеял).
Никакой потребности в планшетнике для него я не вижу. Уверен, что со временем он со всем этим разберется.
Не, в лес его, в лес вывозите. И оставьте на недельку. Там же все настоящее, пространственное мышление и мелкая моторика просто расцветет! А если выживет - так ему вообще все нипочем будет, вырастет и устроится работать лесником!
(про себя) Первый коммент про Галлилея был просто блестящим...
дома два десктопа, ноут и пара планшетов, так что в очередь стоять за этим не нужно
старший часами может заниматься пластилином, младший рисует, при чем им никогда никто не регулировал время за компьютером. дети видимо воспринимают это как должное, есть компьютер и есть, это как телевизор/холодильник для нас
велосипеды, водные пистолеты им куда интереснее чем рисованные человечки
Позвольте, а как же мелкая моторика, пространсвенное мышление... Это все тоже на двух тыщях пикселей на плоскости познавать? 0_0
Ну и рисование красками, карандашами, лепка... Неужели кто-то всерьез считает, что игрушки на айпаде могут это заменить? Не знаю насчет 45 минут в день, конечно, но по-моему планшет имеет преимущество только в дороге, а дома - как ознакомление с "цировым миром", разве что, а не как одно из основных развлечений.
через два-три дня будет перепост на форуме мама.ру и тогда готовьтесь увидеть что такое настоящий срач.
+1
и так - холиворс по убыванию 😄
1. воспитание детей - как правильно?
2. как правильно готовить ?
3. чья ОСь правоверная ?
4. собственно религии....
просто кубики имеют вес, форму, в конце концов запах и цвет. Они скользят и могут ударить по пальцу, они могут издавать звук и с них сколупывается краска.
Ну да, все так. Пусть будет: 4 часа - кубики, 2 - iPad. Зачем же 5,5 часов - кубки 0,5 - iPad? Мне кажется, что в первом случае ребенок получится более продвинутый.
Ну вот у меня дисграфия, наверно. Абсолютно никогда не умел и не умею писать рукой. Что не помешало мне закончить школу, без экзаменов поступить в университет, а после найти высокооплачиваемую и интересную работу.
Ясно, что в реальной практике, если удается компьютер ограничить тремя часами, то это большая удача. Когда ребенок моделирует мир с помощью убогих кубиков, то этим можно заниматься хоть весь день, а когда это компьютер, с возможностью моделировать на порядки более впечатляющие вещи, то это ...30 минут. А нахрена тогда мультфильмы идут по 1,5 часа? При их просмотре ребенок креативно не развивается, а "нагрузка" на психику вполне себе деструктивная - объективно редкий мультфильм не содержит сцен убийства, просто это уже заезжено и не воспринимается.
В общем, очередной повод послать в лес невропатологов.
Какую чушь вы пишете. У меня ребенок играет 30-45 минут в день - два раза по 15-20 минут. Больше ему не дают. Вот и все дела.