Деловые бульбы
Люблю так называемые "Деловые газеты". Такую фигню в них пишут...
"Деловые" ребята видать всерьез считают, что если фильм стоил 500 лимонов и в прокате собрал 500 лимонов - то он, дескать, окупился. Ага, ага...
Можно провести небольшую аналогию. Выпустить книгу стоило 20 тысяч долларов. В магазинах этой книги наторговали на 40 тысяч долларов. Получили ли издатели свою прибыль? Правильный ответ - нет. Книга даже не окупилась. Несмотря на то, что в магазинах наторговали на 40 тысяч. Потому что в магазинах наценка - 2-3 конца (в зависимости от). Поэтому чтобы хотя бы окупиться, книга должна в магазинах собрать минимум 50. Если соберет от 60 тысяч - тогда начнется хоть какая-то прибыль.
С кинопроизводством есть всякие отличительные моменты, но чтобы хотя бы окупиться в прокате нужно собрать как минимум бюджет плюс две трети. (Рассчитывая еще в течение пары лет добить на продажах DVD.) А лучше - два бюджета.
Так, по крайней мере, говорят сами киношники.