Комментарии 52

Алекс, на сегодняшний день позиции эндокринологов по поводу невозможности отмены диагноза Сахарный диабет пересматриваются. Метаболическая хирургия, в которую трансформировалась хирургия ожирения, позволила это сделать. Операции, оказывающие влияние на сахарный диабет 2 типа при ожирении, в частности идет речь о различных видах гастрошунтирования, давно известны своей эффективностью и хотя пока эндокринологи не готовы отменять диагноз (но думают об этом) и пользуются термином "длительная ремиссия", но если 94% пациентов на следующий день после операции (!!!) нормализуют сахар и не имеют необходимости получать пероральные сахароснижающие препараты или инсулин, то пусть это называется стойкой ремиссией, мы не возражаем. На сегодня эти операции включены в алгоритмы лечения сахарного диабета на фоне ожирения и по своей эффективности превосходят все консервативные методы лечения. В том числе в РФ это входит в Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом, начиная с 8 пересмотра. Также эти операции есть в программе ВМП.
Но самое интересное, что большое количество статей указывает на то, что хирурги стали выполнять шунтирующие операции при сахарном диабете 2 типа без ожирения с той же эффективностью. Пока это на уровне клинических исследований, но количество операций в десятках тысяч.
03.10.19 02:28
0 0

Да, видна, конечно. Спасибо большое, сейчас напишу.
04.10.19 10:06
0 0

Если будут нужны вопросы более детальные, готов ответить. Моя почта вам видна наверное))
04.10.19 10:03
0 0

Вообще ничего об этом не слышал, спасибо огромное.
04.10.19 09:28
0 0

Литературы сколько угодно, вы сами можете легко найти и на русском и на английском. Я лично профессионально занимаюсь этим вопросом (хирургией ожирения и сахарного диабета), тут в три предложения не уложишься. И результаты по диабету ошеломляющие. Для глубокого понимания вам нужны монографии, но для более поверхностного
Просто данные, даже в Википедии нормальные ссылки. Даже у нас в стране этот метод лечения получил широкое распространение, а уж в краях родоначальника одной из самых популярных операций MGB тем более (Miguel Carbajo испанец).
04.10.19 08:56
0 0

Совершенно верно. Но механизм реализации компенсации диабета при разных операциях разный. если брать во внимание Sleevegastrectomy, то там реализация идет через снижение массы тела. Сначала человек худеет, а потом компенсируется диабет. При шунтирующих операциях механизм несколько другой за счет выключения двенацатиперстной кишки и инкретинового эффекта.
04.10.19 07:43
0 0

А где об этом почитать? И каков там механизм, потому что я совершенно не понимаю, как шунтирование желудка может настолько влиять на эти процессы.
03.10.19 16:25
0 0

Очень интересно, спасибо. Это имеется в виду - шунтирование желудка, которое делается для похудения? И это оказывает такое влияние на диабет?
03.10.19 16:10
0 0

Алекс, ты не прав. Диабет 1 типа действительно необратим. А вот диабет 2 типа - вполне. Есть масса научных работ на эту тему.

Во-во. У меня последние лет пять нормальный гликизированный гемоглобин. И у меня диабет.
02.10.19 19:16
0 1

Ну это ж не прививка от диабета. Если на всё забить и жрать торты килограммами, то опять располнеешь, вернёшься в то же болезненное состояние. Первое время, пока будешь торты жрать, сахар (утренний тощаковый) будет нормальный. Но потом поползёт опять.
Это и называется - диабет. Его можно только компенсировать. Вылечить его нельзя. Так говорят все эндокринологи.

Приведи хоть одну.

Все, что они выяснили - это что у 11 из 27 пациентов после их лечения в течение 3 месяцев был нормальный гликозилированный гемоглобин. Это, мягко говоря, маловато для полной устойчивой ремиссии.

Ну это ж не прививка от диабета. Если на всё забить и жрать торты килограммами, то опять располнеешь, вернёшься в то же болезненное состояние. Первое время, пока будешь торты жрать, сахар (утренний тощаковый) будет нормальный. Но потом поползёт опять.

В целом, всё гуглится. Первый попавшийся пример:
www.endocrine.org

А вот диабет 2 типа - вполне. Есть масса научных работ на эту тему.
Можно хотя бы одну статью, с описанием полной реверсии (то есть человек забивает на режим питания, диету, упражнения и прочее, не принимает никаких лекарств, жрет торты килограммами, а глюкоза крови как у 20 летнего).

Уже есть подвижки. Пока это не работает рутинно, но шанс избавиться от диабета есть.
Речь идет об использовании так называемых плюрипотентных клеток, то есть стволовых. Ничего особенного, клетки вводятся в организм, попадают в поджелудочную, дифференциируются и производят новые клетки поджелудочной. В теории все гладко. На практике сложно. Эти исследования проводятся параллельно в Индии и США, абсолютно в рамках доказательной медицины. В Индии этим занимается профессор Александр Кухарчук. Он работал завкафедрой своловой медицины в Черновцах, потом посрался с местной ассоциацией акушеров-гинекологов, свалил в Индию, там возглавил исследовательскую лабораторию. А через полгода после того, как его здесь обозвали шарлатаном, такие же данные пришли из США. Это все попало в MEDLIB и Kochrane, и на данный момент не оспаривается мировой медицинской общественностью, поскольку после Кохрейна спорить больше не с кем. Кохрейн - это как FDA или CDC. Кто в курсе, знает, что эти конторы Петрикизмом не страдают. В дальнейшем, возможно, методика проявит недостатки, которые ее похоронят. Но это доказательная медицина. Так что все пока оптимистичненько. Приведу сцылко на статью из нашего журнала, она как раз об этом. Журнал серьезный, я тут работаю, атвичаю)))) Думаю, найти другие пруфы не составит труда. А вообще стволовые клетки рулят, и это уже не завтра, это сегодня. “WORLD CONGRESS IN FETAL MEDICINE” 2019 посвятил этому делу целую сессию, а это пацаны серьезные.

extempore.info
02.10.19 12:42
0 0

Бро, я говорю, что работаю в сугубо научном журнале, признанном минздраи самыми еб... гинекологами страны. Нас читают те, кто и есть наука, йопт. И автора они уважают, бля. Если вы в теме, го спорить. А если ссылку не курили, но осуждаете, то нех. Патенты Петрика, кста, не признаны РАН, это всякие РАЕН и пр. Оф. Наука пока еще держится. Даже в России, где акушерство отстало от Украины прмерно навсегда. А теперь го спорить, если кто в теме. Я В ТЕМЕ, И ГОТОВ!
03.10.19 01:40
1 0

Вам рассказать, сколько патентов у ведущих мошенников? На рекорды Петрика не хотите посмотреть? Про публикации еще смешнее.
02.10.19 20:50
0 0

Вы врач, обладаете ученой степенью и видите профанацию?
Я не врач, а биолог, а так да... 😉
02.10.19 19:40
0 1

Сцылко как раз нормальное. Я работаю в этом журнале, он для врачей. Все материалы проверяются специалистами, рецензируются теми, кто в этой сфере точно разбирается. Мы же проводим конференции для врачей под контролем минздрава. Кухарчук был одним из первопроходцев стволовой медицины в Украине. Д.мед.н, проф., сотни патентов и публикаций. Что не так? Вы врач, обладаете ученой степенью и видите профанацию? Или просто ждете от ексцентричного профа, что он сможет убедить вас? Его статьи читают медики, и никто ни разу не пожаловался. А причина его срача с ассоциацией вообще не связана с этой темой.
02.10.19 19:28
0 0

И другие статьи по теме.
Увы, не нашел в PubMed ни одной статьи упомянутого автора по обсуждаемой теме. Сайт его лаборатории, мягко говоря, не впечатляет. Сейчас таких контор, едущих на теме стволовых клеток, сотни, если не тысячи. С весьма туманным эффектом, а часто просто опасными для здоровья. Ссылка тоже как-то... Такие перлы, как "если у врача есть возможность привнести в организм больного пациента нормальную генетическую информацию, кодирующую синтез этих ферментов и транспортеров глюкозы" или "Нарушение же секреции инсулина при сахарном диабете 2 типа происходит позднее, через несколько лет после манифестации заболевания" заставляют несколько усомниться в квалификации автора.
02.10.19 16:10
0 1

Само собой. Поэтому и привожу ссылку. В статье подробно упоминается механизм возникновения диабета и каким боком там гепатоциты, то есть клетки печени и пр. Никто и не сводит вопрос к инсулину. Камон курить ссылку)))) И другие статьи по теме.
02.10.19 15:47
0 0

Да, но проблема в том, что диабет II типа вовсе не сводится к увеличению продукции инсулина клетками поджелудочной железы, пусть даже и свежедифференцированными. Такой инсулин, по сути, примерно то же самое, что внешний инсулин из помпы с датчиком. Если бы этого хватало, чтобы вылечиться от диабета II типа, все было классно. Но это сложнейшее мультисистемное расстройство (куда более сложное по этиогенезу и патологии, чем диабет I типа). И так просто его не вылечить.
02.10.19 15:38
0 0

К слову, в «Хаус», то есть больше 10 лет назад, эта тема тоже попала. Там была серия, в которой от донора пострадали 6 человек. Все, кому были пересажены органы от одного донора, резко заболели, и у каждого отказал какой-то орган, и вовсе не тот, который был подсажен. Только в фильме эти стволовые клетки образовывали в теле реципиента якобы клетки, а на самом деле муляж (клетки мозга, но не мозга, печени, но не печени). Но на данный момент понятно, что стволовые клетки прекрасно дифференцируются в чужом организме и превращаются в полнофункциональные клетки. Вовсе не муляж. Но 15 лет назад, видимо, их еще не считали за людей))). И это при том, что стволовой медицине уже полвека. Ее открыли, когда изучали свойства плаценты в рамках идеи создания "искусственной матки". Тоже крутая тема. Матку тогда так и не создали (это тема прорывов 2018-2019 гг.), но открыли стволовые клетки...
02.10.19 13:00
0 2

Интересно, спасибо большое.
02.10.19 12:46
0 0

Я похудел с 82 до 64, а диабет, сука, не ушел 😄 Это у меня еще и рост 182
Сейчас немного отжрался, а то ветром сносило...
02.10.19 12:16
0 1

Думаю похудание с нормального веса до недостаточного не полезно никогда.
02.10.19 12:55
0 2

Народная медицина бабушки Пети
Современная европейская бабушка, раз раньше была дедушкой 😄
02.10.19 12:09
0 2

Точно 😄
02.10.19 12:25
0 0

Вполне научное исследование, вполне логичные выводы.
"Учёный изнасиловал журналиста!"
02.10.19 11:48
0 2

«Лента», по-моему, давно такая. Вместе с «Газетой», тоже превратилась в помойку.
02.10.19 11:35
0 2

У меня уже 10 лет 14 едениц ежедневно и все равно сахар повышен.
Это значит, у вас какая-то неправильная инсулиновая схема. Ее подбор дело непростое. Ну и кетодиету с физнагрузками крайне рекомендую попробовать.
02.10.19 19:41
0 0

И с ошибкой.
02.10.19 19:38
0 0

Эээ не тому отправил сорри.
02.10.19 19:36
0 0

23 года без инсулина и таблеток это сильно. У меня уже 10 лет 14 едениц ежедневно и все равно сахар повышен.
02.10.19 19:34
0 0

Впрочем, "Газета" - это вообще зашквар какой-то. А Лента просто стала значительно более желтушная.
Вот ровно наоборот. В Газете регулярно печатаются авторы любых взглядов. А в Ленте я их перестал видеть.
02.10.19 15:39
0 0

Это да. Впрочем, "Газета" - это вообще зашквар какой-то. А Лента просто стала значительно более желтушная. Но интересные статьи в ней, как ни странно, бывают. Я поэтому продолжаю поглядывать.
02.10.19 11:44
0 0

По поводу ремиссии: www.virtahealth.com
02.10.19 11:11
0 0

Постоянно с таким сталкиваюсь. Читаешь статью, потом читаешь само исследование - все как в том анекдоте - "Ну не миллион и не выиграл, а так все правда."
Журнализм в основном массе скатывается в сплошной click bait.
rb3
02.10.19 11:05
0 3

Я всегда думал, что тип 2 при определенных условиях reversible.
02.10.19 10:59
1 0

Сама болезнь диабет никуда деться не может. Это навсегда. Можно компенсировать - то есть держать уровень сахара в приемлемых границах, и тогда есть шанс протянуть достаточно долго без осложнений. Собственно, я поэтому до сих пор живой со своим 23-летним диабетом второго типа. Потому что за всем этим слежу.
02.10.19 11:03
0 3

А сколько таких гавностатеек в ЯндыксДзен...
02.10.19 10:59
0 2

Ну, Дзен - это известная помойка. Там можно читать только каких-то конкретных людей, типа Руденко или Черского, которые непонятно зачем до сих пор в этом Дзене находятся 😄
02.10.19 11:04
0 1

О! в контексте исследований и заголовков. ньюсруком тоже сегодня порадовал 😄
02.10.19 10:51
0 0

"Ученые скрестили слона и слона. Просто так, позырить."
02.10.19 12:55
0 4

да, статья интересная, согласен (у них хорошая подборка из инопрессы обычно). самое любопытное, что, таки, тайна была и ученые, таки, ее разгадали! заголовок полностью соответствует содержимому 😄
02.10.19 11:27
0 0

Это не их заголовок, а Инопрессы. Кстати, статья на самом деле очень интересная.
02.10.19 11:14
0 0

А там есть тайна?
02.10.19 10:56
0 0

Алекс, а про Жерлыгина слышали? Он занимается с диабетиками и путем упражнений, видимо, купирует болезнь. Но режим, диета и физическая активность остаются навсегда. Все же это лучше, чем болезнь.
02.10.19 10:50
1 0

Про Жерлыгина не слышал, но про режим, диету и физическую активность как факторе компенсации диабета расскажет любой эндокринолог.
02.10.19 11:01
0 5

маленькое уточнение:
без применения лекарственных препаратов (в этом вся суть)
это в другом было исследовании, а ИХ исследование "...support and add to previous research..."
02.10.19 10:44
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4344
вино 363