Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 153
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4344
вино 363
война 622
выставки 217
гаджеты 1838
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 22
еда 543
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2136
здоровье 102
игры 119
Израиль 112
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1246
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1643
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2867
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3145
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1526
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2894
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 221
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 154
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 26
Экслер 1085
юмор 22
видео 4344
обновление 3145
СМИ 2894
Мордор 2867
забавно 2136
гаджеты 1838
кино 1643
разное 1526
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1246
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 622
еда 543
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 221
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 154
в мире 153
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 112
Барселона 110
здоровье 102
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
новости 27
экотерроризм 26
гламурье 23
юмор 22
праздники 22
ебанариум 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Мистер Блейк к вашим услугам
02.06.2025
34
Бессмысленные скидки тарологических сапожен
05.09.2025
77
Клуб убийств по четвергам
15.09.2025
35
вроде набралась статистика влияния сенсорных интерфейсов на безопасность управлением авто и по обновленным регламентам EUROCAP будут штрафовать
за неудобство управлением основными функциями автомобиля (на формулировку не ручаюсь).
Ты просто не разобрался с управлением фичами Теслы.
и я уверен дольше 😄
- свет, дальний/ближний
- интенсивность потока воздуха
- направление потока воздуха
- включать/выключать кондер
- регулировать температуру
- дворники передние/задние
- управление музыкой
В тесле я обо всем этом забыл и положился на автоматику и привык:
- свет работает в авторежиме, ближний дальний включается автоматом. переключать на ближний дальний не надо во время движения, дальний сам "вырезает" в потоке встречные и попутные машины и не слепит их
- климат: выставил температуру, само включает кондер печку
- дворники (только передние): все время отключены, включаю в авто или в 1 во время дождя, иначе можно обделаться, когда спонтанно могут сработать
Было не привычно сначала что не надо с брелка открывать и закрывать машину. Сама видит когда ты подошел с телефона (открывается), когда ушел (закрывается).
Бардачок повесил на длительное нажатие левой кнопки.
Таким образом ежедневный сценарий 90% использования выглядит так: подходишь к машине (она сама открывается), садишься (начинает дуть и нагревать/охлаждать салон, включается музыка), пристегиваешься, нажимаешь тормоз, включаешь рычажком D и поехал. Причем одна педаль для тормоза и газа. Приехал, отстегнулся, вышел из машины (дуть перестало, музыка выключилась, свет ближний выключился), ушел (сама закрылась).
Сценарий для шкоды описывать не буду.
это опция которая доступна годов так с 80мидесятых прошлого века 😄
и к моему удивлению популярны больше у американских покупателей 😉
ну то есть пересели бы вы на любое американское авто или произведенное для рынка америки
все эти фишки скорее всего были бы в нем.
регулировка температуры так же как интенсивность потока и направление потока воздуха - это называеться "климатическая установка" тоже дополнительная опция из прошлого века 😄
автоматическое включение кондиционера опять же опция американских авто 😄
вообщем не надо превозносить теслу 😄
П.С. американский покупатель более ценит комфорт и готов за него переплачивать
европейский более заточен на оптимальный выбор и более аккуратно считает деньги
поэтому на рынке европе есть Фабии в которых кроме мотора и ручной коробки
ничего нет , что не плохо если можно выбрать 😄
По-моему, "отделение для перчаток" вполне заслуживает того, чтобы открываться и по сетчатке глаза.
А вот бардачок удобнее открывать кнопками/ручками!:)
А вот все эти кнопки управления климат-контролем я использую крайне редко (кроме температуры туда-сюда и full auto). Температура туда-сюда и так уже была кнопочная, так же как и обогрев стёкол. Так что лично для меня выхлоп от нововведения скорее отрицательный.
Что я приветствовал бы - если бы сунули десяток пластмассовых кнопок, на которые можно повесить шорткаты на разные функции, до которых нынче нужно через иерархию в меню пробираться
Я думал, что такой Тойота будет тащить до последнего, но оказывается на складе Субару тоже завалялись). Но справедливости ради, читаемость почти идеальная у него.
И ты прав бро, панель с юсб выглядит убого.
- отсутствие отклика - кнопку я нажал и я это понимаю по щелчку или отказу кнопки нажиматься глубже. Частично нивелируется виброй.
- необходимость контролировать не только качественную характеристику - факт нажатия, но и его количественные характеристики - время/сила нажатия. Это требует намного большего внимания для оперирования. Физическая кнопка, скажем так, дискретнее. Ничем не нивелируется, и особенно сильно бесит людей с плохой координацией.
На мой взгляд, удобство системы управления - величина строго обратная количеству внимания, требующемуся уделять этой СУ.
П.С. Проблема не только с автомобилями. При возможности выбора никогда больше не куплю микроволновку, увлажнитель и т.п. с сенсорным управлением. В топку сенсоры. Физические кнопочки и рукоятки рулят.
― Call Igor (колл Игор)
― Do you want to call <что-то невразумительное>?
ещё несколько безуспешных попыток, наконец до меня дошло:
― Call Igor (колл Айгор)
― Do you want to call Igor (произнесла Игор, именно как я изначально и говорил!)
И позвонила!
Ты ему говоришь - увеличь громкость. А он такой - не могу, такой функционал не поддерживается. Как это не можешь, ты же вчера увеличивал?! Вы совершенно правы, сейчас увеличу.
А ведь все ж на поверхности лежит: возьми за основу планшет на андроиде, да накати свою оболочку. Нет, мы будем думать и делать глючную/тормозную/тамагочноую и\или дорогущую мультимедийку.
Возьмем BYD, Xpeng и прочие Zeekr. В осное лежит планшет Хуавей с нормальным процом и уже отработанным интерфейсом. Плюс офигеное голосовое управление - где не только можно поднять и опустить стекло, но у проложить маршрут по неполным данным. И это все даже в авто за 10к долл!
Да и на запросы пользователь надо реще отвечать. Почему тот же Zeekr меньше чем за год смог поменять на 001 сенсорные кнопки на руле на нормальные, а тот же VW с 21г строят героические планы по переходы с сенсора?
Но спасибо за откровение (фрейд, он хитрый), теперь понятно, почему ты считаешь эту китайскую дрянь - автомобилями. Альтернатива у тебя, конечно, ещё гаже.
С другой стороны - ГДЕ ДЖАКУЗИ?!
www.youtube.com
Китай уже авто со встроенным дроном предлагает. Да и с вертолетом в комплекте. Но это ж все мираж))
Ну а так, чуть более дорогой Дельфин, в котором внутрянка уже поинтересней, в Евро краш тестах имеет 5 звезд www.euroncap.com
Но куда уж им до самого Панфутия)))
Рекорда, короче, надо выпускать.
Это потому что за научной фантастикой не угнаться, а в реальности нормальных китайцев не существует.
Там всё на кнопках.
И торцы зашибись - ухватистые
Я как-то по молодости/дурости купил супруге первую машинку - Короллу трехдверую. Оказалась, "голандка" без гидроусилителя. Пришлось докупать и устанавливать самому. Водить ее еще туда сюда, но парковатся и всякие маневры на малой скорости - это просто пи.пи.пи.
Впрочем...
«Никому никогда ничего не объясняйте - каждый всё равно поймёт так, как ему выгодно»
Хотя, кажется я понял. Ты из тех, кто на машине никуда дальше работы и магазина не ездит. Соответственно, представить что в машине можно что-то куда-то везти в принципе не способен. Однако ж многие ездят допустим на дачу. И даже за пару сотен км. И даже возят туда дохрена всего - от продуктов, до бытовой техники или рассады. Они бы очень обрадовались перегружать это каждые 50 км.
Или какой-нибудь голографический экран, и главный герой там стоит руками машет. Да через пять минут такой работы руки отвалятся. Но для большинства зрителей это выглядит неимоверно круто, а задумываться о реалистичности мало кому приходит в голову.
Вот что я сказал:
Если снимает какой-нибудь михалков а играет джигурда - конечно. У нормальных режиссёров с актёрами Ксавьер получился вполне себе не скучно.
Если тебе совсем нефиг делать - давай. Доказывай что джигурда у михалкова играет нескучного Ксавьера.
Так что, врунишка, нет возможности снимать мыслительный процесс интересно. В отличие от бега и драк.
Впрочем, пусть будет два процента. Унылостью там не пахнет даже на одну десятую.
Тут, блин, очень сложно заскучать.
*для сравнения, сцены с Ртутью занимают более 3 минут чистого времени каждая
Но просто сидящий и смотрящий в пустоту главный герой - это не кинематографично и ужасно скучно для зрителя. Так что пусть уж лучше руками голограммы наяривают.
Вообще даже на физических делают всякие выступы-выемки, именно чтобы облегчить слепой поиск (кстати и на компьютерных клавиатурах такое есть, F, J, num 5). Например кнопки вентилятора больше-меньше имели на старом аутбэке бугорок и соответственно - впадину.
Потом в принципе протянув руку к панели, попадаешь во всякие торчащие крутилки, выемки и края выступающих элементов, не глядя ориентироваться просто.
А елозить пальцем по 12"+ экрану, пусть даже он пытается вибрировать (в едущей по редко когда идеальной дороге машине это особенно ценно) - дело почти бестолковое. Один черт приходится смотреть, куда тычешь.
И это еще дневные проблемы.
(с) ответ спартанцев оккупанту с большой армией.
Это я написал к тому, чтобы был понятен уровень "вовлеченности" в тему.
Так вот меня сенсоры вообще не раздражают. Во время движения что нужно пальцами делать?
Климат точно не надо трогать. В том смысле, что пусть автомат держит то, что поставил. Громкость? Радиостанцию или трек? Навигацию? Навигацию я перестраиваю только остановившись, никогда на ходу - слишком отвлекаюсь на перестройку. Не говорю, что всем так надо, но мне надо, я останавливаюсь. А громкость и станция... ну да иногда... можно и кнопку и сенсор - поровну.
Климат, я подумал - да. Погода в дороге поменялась и нужно что-то сделать. Поменять направление вентилятора, или включить рециркуляцию. Мне - все равно кнопка или сенсор.
То, что ГУИ на экранах бывает очень неэргономичное - да, но это не проблема экрана, а проблема программиста.
Езжу на тесле и только сенсорное управление это трындецкий трындец, если честно. Банально открыть бардачок или выключить свет в салоне - минимум два раза тыркнуть в разные места экрана. То есть на него нужно смотреть, чтобы попасть. Если двери разблокировать, чтобы кто-то сел - надо попасть в маленькую иконку в самом верху экрана.
Эргономика в тесле - ужас.
Это была одна из основных причин того, что я взял Forester (2023), а не Outback — у Форестера больше полусотни физических кнопок и крутилок (или даже более 70, смотря что считать), и эта модель не переходила и пока что не собирается переходить на тактильное управление.
Единственное, чем я не шибко доволен - это чуток глючная инфосистема, которая нет-нет, да и зависнет. Редко, пару раз в год, но хотелось бы ещё реже. На других моих автомобилях (в основном немецких - это моя первая япошка) такого ни разу не случалось. Хотя другие и не были настолько "умные"..
Но это реально единственная штука, которая меня не совсем устраивает, в остальном всё ну реально ништяк, всё более чем соответствует. Естественно, он не возьмёт крутой вираж на 100кмч с лёгкостью, ну так это и не седан.. захочу более юркую - возьму себе Civic 😄
Благо ни Ватман, ни Кульман, ни даже Рейсфедер теперь почти не нужны.
А у BYD риссует бывший шеф дизайнер Ауди, Сиата, Лянчи и Альфы - Вольфганг Йозеф Эггер.
А создавал его очень именитый человек en.wikipedia.org . И если бы такое было бы в условной Лянчи, то народ бы кипятком писал.
Остальные авто у BYD сделаны более сдержано.
Уродство еще то. Плюс острые углы и раздражающий свет в глаза. И ради чего, ради нафиг не нужной анимации при управлении функциями и карты, которая есть в любом смартфоне.
А вообще еще несколько десятилетий назад продавались автоконструкторы "собери машину сам".
Впрочем, Atto3 это образец какого-то особого извращения в дизайне и эргономике салона. Начиная от "приклеенного телевизора", панели приборов, напоминющей настольные электронные часы, ранних девяностых. И до дверных карманов, с резинками струн вместо стенок.
1. железо и софт, участвующие в управлении автомобиля, не полностью под контролем производителя
2. непонятно как такое страховать от кражи
https://www.theverge.com/electric-cars/655527/slate-electric-truck-price-paint-radio-bezos
P.S. Мне больше всего нравится решение с картой и информацией, когда она выводится в полупрозрачном виде на лобовое стекло над рулем.
И не заводите меня на предмет сегвеев.
Вопрос привычки.
На один такой пример, сколько примеров перехода на сенсорные панели?
Слава богу, прогресс не остановить.
- размер автомобильной приборки 50х150 см.
- неудобство и особенности управления в смартфоне не опасны.
- неудобство в приборной панели авто - опасны.
Ваш Кэп.
Возвращение кнопочек безусловное благо, но какая же эта панель уродливая!
Но я ни в коем случае не критикую ни техническую часть, ни оппозитный двигатель и идеальный центр тяжести.
Так вот про дизайн. Посмотрите на импрезу, форестер, трибеку в разные годы. А потом сравните с тем, как выглядили авто того же года у Мазда, Митсубиши, Тойота, Хонда, Ниссан. Десятый лансер до сих пор выглядит современным. Про немцев и американцев вообще молчу, там разрыв в плане дизайна с Субару по размеру больше Мариснской впадины, ну и там люди сильно заморачивались над интерьером.
Короче - это не та машина, на которое хочется заехать за девушкой на первом свидании, если конечно, она не старый пользователь авто.ру.
Под кат положил картинку самой культовой модели, вместо трибеки)))
Мне было главное, чтобы ездила долго и не умирала посреди дороги. Никаких проблем не было с Субару за 12 лет моего владения и 400к км. Менял только раздаточный ремень и водяной насос во-время, как положено. Остальное -- смена масла.
Автопроизводителю понадобилось все го два года, чтобы понять и поменять.
Сколько там длился переход с кассетника на сжатые форматы?
Проверочное слово "CD-changer".
P.S. Я тоже постоянно матерюсь с этих сенсорных панелей в прокатных авто.
Кнопочки...