25.12.2020 14:00
Комментарии 121

Блин, первый раз в жизни решил попробовать заквасить, тем более Экслер в рецептах обычно не подводит:) и не получилось. через 2 дня при комнатной темп (~20°) появилась слизь на капусте. Эх.
07.02.21 18:40
0 0

у меня мама, кроме обычной квашеной капусты, делает еще "соленую"... обычный рассол какой то, соль, сахар по вкусу, перец горошком, лавровый лист, вскипятить и прямо горячим заливать капусту с морковкой в банках, закрутить или закрыть крышкой хорошей плотной
в результате она стоит всю зиму (солим то свою, с огорода, вопрос в том чтобы сохранить) и на вкус как свежий салат из капусты с морковкой, очень вкусная короче
31.12.20 00:19
0 0

1 cт.ложка соли на 1кг. капусты мало, нужно 1,5 ст.ложки, и это не зависит от сорта капусты,но это на наш вкус,просто в Вашем варианте капуста получается совсем уж малосольная,но может и сама соль может быть разной.Я попробовал сделать по Вашему рецепту, через 2 суток перед прокалыванием попробовал и решил добавить 1 ст.ложку соли,получилось хорошо.
28.12.20 17:31
0 1

Я прошу прощения за офф-топ, а рыбу красную солёную ты, Алекс, ешь? Там, где я жила/живу (Италия/Франция), лосось продается только копчёный в нарезках (ну или сырой, разумеется). Я солю сама, кого угощаю, радуются, как дети ?
26.12.20 17:56
0 0

Я солю сама, кого угощаю, радуются, как дети ?
Чего ещё они не знают? 😄
27.12.20 20:01
0 0

Сами солим. Покупаем филе, в морозилку на несколько дней (для безопасности), размораживаем в холодильнике, солим.
27.12.20 17:14
0 1

Насчёт соли, кстати, ничего подобного. Я много лет солил (капусту, огурцы, грибы) солью без йода и флора. Как-то раз русский магазин закрыли на ремонт, а с ним и мой источник "чистой" соли. Попробовал все делать с обычной солью с добавками - результат 1 в 1 тот же.
26.12.20 12:56
0 1

"Вообще гевюрцтраминер (как и мюскадет)"

Алекс, наверное, перепутали мускат и мюскаде? Мускат, да, десертно-сладкий и, единожды попробовав его, узнаешь даже вслепую. Очень на любителя, мне не нравится, даже если сделан неплохо.

А мюскаде - это минерально-кислотное вино, сор винограда melon de Bourgogne, которое отлично подходит под морепродукты или устрицы.
26.12.20 11:05
0 0

Мускат, конечно, сейчас поправлю, спасибо.
26.12.20 12:25
0 0

В ЛяРуа (или Эпицентре для жителей Украины) берется пластиковое пищевое ведро с крышкой. И соседи запах не слышат). Мы в таких ведрах успешно квасим помидоры, огурцы и капусту.
Ведро желательно в тазик поставить (жидкость может под крышкой выйти). Ну и сверху на крышку груз ставится обязательно.
26.12.20 01:59
0 1

epicentrk.ua
Что-то типа такого, только с пищевым пластиком.
26.12.20 02:05
0 0

Берем два литра теплой воды (литр на кило) и готовим рассол. Вода может быть кипятком, но ее потом обязательно нужно будет остудить.
Вода - из минеральных источников Страны Басков или просто из крана?
Оно тоже имеет значение, оказалось.
26.12.20 01:22
0 0

Это баловство и излишества - держать на кухне повереные аналитические весы.
27.12.20 00:06
0 0

Вода - из минеральных источников Страны Басков или просто из крана?
Оно тоже имеет значение, оказалось.
для получения повторяемое результата оказалось нужно сначала прогнать воду через деионизационную колонну и добавить все необходимые соли вручную, тщательно дозируя их на аналитических весах.
26.12.20 10:19
0 0

А если шинковать капусту блендером или комбайном? Или это читерство?
26.12.20 00:39
1 0

Бес попутал! Конечно, это правило мне известно! ? Но спасибо, за урок!

Непроста слитно, а не просто - на о.

Не проста эта капуста, ох не проста! ?

И никто (никто!) не упомянул, что резать капусту нужно только строго по линии север-юг и ни в коем случае восток-запад или еще как. Продвинутые теории упоминают еще влияние фазы Луны, но в силу его незначительности можно им пренебречь.

Надиктовать можно... ах да! Ассистент же уже отключен 😄
26.12.20 12:14
0 1

Я заказал пару шинковок - проверю, как с ними 😄
только без фанатизма! Пальцы пригодятся как минимум нам отчёт написать.
26.12.20 10:15
0 0

Я заказал пару шинковок - проверю, как с ними ?
Интересно будет почитать ?

Игорь, так вообще чем угодно можно шинковать. Кому что нравится. Я заказал пару шинковок - проверю, как с ними 😄

Озадачился капустной темой еще после предыдущего поста.
Таки да, в Интернете полно инфу, но какой из них доверять было непонятно. Даже долекие воспоминания о хождении на рынок, где из всего ряда "вот у той бабки" была клевая капуста, а у других нет..
После поисков нашел пост специалиста (броде) в этом процессе (ферментации)
Пост в фейсбуке от ведущей блога "Еда как лекарство". Она расписывает весь процесс. О 3х днях речь не идет. Надо 7 и баз сахара.
Кто хочет- может попробовать
Я пока в поисках подходящего сорта...
26.12.20 00:38
0 0

Испанцы не умеют делать гевюрцтраминер, как и рислинг, у них получаются очень странные
25.12.20 23:52
0 0

Ну, я с этим не спорю. Зато испанцы умеют делать альбариньо, бердехо и виуру. Совиньон блан тоже умеют, но мало где, зато получается хорошо. Шардоне, в общем, не очень умеют.
26.12.20 01:07
0 0

Вообще гевюрцтраминер (как и мюскадет) - совсем не мой сорт: эти вина обычно получаются такого десертного стиля, а я предпочитаю другой стиль у белого вина. Но пробовать всегда интересно, почему нет?
Чтоб гевюрцтраминер производили в Испании??? это совсем непонятный глобус для меня. ?
Наверное, довольно сладкий получается, хотя надо посмотреть где Арагон находится. Если в горах, то климат, наверное попрохладнее.
Есть кислотность в вине. ☺️
В отношении похожести на мюскадет .. ну не могу согласиться, во первых мюскадет производят из сорта винограда, растущего только (надеюсь:)) на берегах Луары, а происхождением оно обязано одному сорту винограда, родом из Бургундии...
это указывает на родство с шабли скорее.
Поэтому мюскадету характерен минеральный оттенок, высокая кислотность.
Водянистость вину придает прохладный климат атлантического побережья Нанта, устья Луары. Отлично идёт с устрицами:))
Сладкого вкуса, как у гюверцтраминера нет совсем. С десертами не пойдет.
С капусткой засоленной, возможно, что более подойдёт.
Вообще же, мюскадет очень приятное вино, на мой взгляд.
?
25.12.20 22:48
0 0

Однажды попался гевюрцтраминер от Enate, с тех пор я испанские гевюрцтраминеры обхожу стороной 😄 Оказался абсолютно никакой, ума не приложу как можно было уничтожить характерный аромат гевюрцтраминера. На мой взгляд, лучшие гевюрцтраминеры - это Эльзас и Южный Тироль (Альто Адидже).
26.12.20 11:29
0 0

нарезка, гм, любопытная. но вообще принято узкими и относительно длинными полосками. тут как под салат.
25.12.20 22:23
0 0

А я экспериментирую. Вот сейчас шинковка приедет - сделаю длинными. Но мне нравится и как я сейчас делаю 😄
25.12.20 22:44
0 0

Алекс нарезал капусту ножом на квадратики, а мне нравится когда она нашинкована узенькими полосками. Цепляешь вилкой, а они свисают как вермишель.
25.12.20 21:35
0 3

Так она на квадратики только пока слипшаяся. Но у нее структура воздушная, потом распадается на очень мелкие кусочки 😄
25.12.20 22:46
0 0

Душистый перец по-английски называется allspice. По-испански pimienta de Jamaica. На Амазоне есть, если что.
25.12.20 21:15
0 3

Piment de Jamaïque соответственно (фр.)
Спасибо, заказала ))
27.12.20 00:53
0 0

Спасибо, хороший человек, пошел заказывать 😄
25.12.20 22:45
0 1

Бублик-то ел?
H2O
25.12.20 21:02
0 0

Игнорировал, нерусская морда!
25.12.20 22:45
0 1

Спасибо! От нашего стола: Привет и рецепт тебе от моего папы.
25.12.20 20:52
0 1

Папа у Вас крутой.
28.12.20 18:17
0 0

Да, я смотрел, спасибо, тоже попробую 😄
25.12.20 22:45
0 0

В приципе и с обычной капустой так можно, и она будет не жесткая. Но ее нужно очень, очень тонко нарезать
25.12.20 20:28
0 0

Я никак не пойму, что вы все имеете в виду под жесткостью. По мне, так просто сырая капуста не жесткая, а уж тем более заквашенная.
26.12.20 00:01
0 0

А барабасы-то (на заднем плане) используются или списаны до лучших времен?
25.12.20 18:24
0 0

Хорошо, изредка используется для гаражных стартапов 😄
26.12.20 12:20
0 1

В гаражах теперь не концерты, а стартапы 😄
26.12.20 12:11
0 1

Изредка используются для гаражных концертов 😄
25.12.20 19:21
0 0

Испанская мафия. "Капусты нарубил - и квасит". Гевюрцтраминер.
25.12.20 18:19
0 2

Уже писали что это не белокочанная, а савойская капуста?
25.12.20 18:11
0 9

Погуглил. Да, там за один внешний вид можно оценку ставить 😄
25.12.20 22:32
0 0

Советую романеско посмотреть. Готовить не обязательно, цветная на вкус лучше. Но зато внешний вид!
25.12.20 22:18
0 0

Потому что русский способ засолки предполагает в капусте достаточно воды без добавления рассола.
Этот ответ меня вполне устроил, спасибо. Значит, по-сэксбубски - можно.
ymm
25.12.20 22:04
0 0

Потому что русский способ засолки предполагает в капусте достаточно воды без добавления рассола.
25.12.20 20:26
0 2

Может имеется в виду - засолка в бочках?
25.12.20 19:26
0 0

А уж как меня она озадачила. Наоборот - именно с ней получилось самое то!
25.12.20 19:07
0 0

Попробуем обязательно. И свежий салат с ней тоже отличный получается.
25.12.20 19:07
0 0

Кстати, на ней отличные быстрые овощные супы варятся.
25.12.20 18:52
0 1

Уже писали что это не белокочанная, а савойская капуста?
Из Вики:
"Савойская капуста, как и белокочанная, образует большие кочаны, но листья у неё тонкие, гофрированные, кочан рыхлый, неплотный. Существуют и листовые сорта савойской капусты.В Россию она была завезена из Западной Европы в XVII веке. В России савойская капуста не получила широкого распространения из-за небольшого срока хранения, сравнительно низкой урожайности (по сравнению с белокочанной) и неиспользуемости в квашении".
Вот последняя фраза меня озадачила.
ymm
25.12.20 18:38
0 1

Вроде не написали. Ну, буду знать, спасибо 😄
25.12.20 18:27
1 0

Щас прочитаю и доложу!
25.12.20 18:11
1 1

В сортах капусты не разбираюсь, лишь бы не молодая, как по весне продают, с зелеными листьми. Но точно заметила, что лучше всего квашеная капуста получается с большими кочанами, по 2 - 2,5 кг.
Делаю без рассола, на 5 кг капусты 3 столовых ложки соли, без сахара. Лавровый лист, специи, тертая морковь - по вкусу.
25.12.20 17:55
0 0

Наверно Арагон все-таки Нижний, раз Bajo)
25.12.20 17:03
0 1

Типовые названия городков в долинах и горах. А приморские часто называются с добавлением "de mar" (на море) или "de mont" (сокращенно - на горе).
25.12.20 19:06
0 0

"Villarriba und Villabajo" 😄
25.12.20 18:49
0 1

И действительно, спасибо, исправил 😄
25.12.20 18:28
0 0

Есть сорт капусты "слава", у неё приплюснутый кочан. Она не жилистая и более сладкая. В сезон стараюсь брать её. Зимой она не продаётся, не хранится.
25.12.20 16:42
0 1

Известная тема, что за славу на рынке выдают вообще любой сорт. Людям, которые не очень глубоко в теме, проще фоточками.
25.12.20 16:45
0 1

Вообще гевюрцтраминер (как и мюскадет) - совсем не мой сорт: эти вина обычно получаются такого десертного стиля, а я предпочитаю другой стиль у белого вина.
Вот кстати нет.
Я тоже раньше думал, что гевюрцтраминер - всегда в направлении полусладкого делается.
Пока не попробовал его в сухом варианте. Отличные сухие из него делают в Саарланде и Люксембурге.
25.12.20 16:31
0 1

Отличный сухой гевюрцтраминер в регионе Альто Адидже. Мне кажется лучший.
А немцов сколько не пробовала все сладковатым кажется. ( допускаю, что пробовала не то))
25.12.20 19:13
0 0

Я тоже раньше думал, что гевюрцтраминер - всегда в направлении полусладкого делается.
Я полусладкие вина не пью и не пробую, гевюрцтраминеров сухих напробовался, просто это именно стиль такой - десертный.
25.12.20 16:37
0 1

За джин Экслеру бан и снятие тринадцатой зарплаты. Хотя, если он экспериментировал с Гордонсом, то ладно. На первый раз.
25.12.20 16:31
0 2

Джины субъективно делю на два вида: те, что можно пить чистыми, и те, что только с тоником.
Основная масса (бифитер, гордонс, сигрем) - только с тоником.
27.12.20 15:44
0 0

Рояль, сдобренный можжевеловым экстрактом и разведенный до 40% небось... ?
Придумался коктейль "фреш-рояль" 😉
26.12.20 03:32
0 0

Тоник.
26.12.20 00:00
0 0

Нет, это точно джин был 😄
25.12.20 17:09
0 0

Рояль, сдобренный можжевеловым экстрактом и разведенный до 40% небось... 😄
25.12.20 16:43
0 2

Да это был еще конец восьмидесятых, фиг знает, что там за джин был 😄
25.12.20 16:36
0 0

ГОСПОДА!
Вопрос.
Может у кого-то был опыт - или есть какие-то соображения.
А Пекинскую капусту получится заквасить или нет? Обычную я в сыром и квашеном виде есть почти не могу - желудок потом не любит большого количества клетчатки..
А вот Пекинскую ем спокойно....
25.12.20 16:27
0 0

желудок потом не любит большого количества клетчатки..
А вот Пекинскую ем спокойно
Вообще это странно, потому что клетчатки там примерно одинаково.
25.12.20 23:59
0 0

Кимчи - это не то... Про кимчи я естественно знаю. У нас этих... корейцев - как у Экслера испанцев.
А вот получится ли из пекинки классическая русская квашеная капустка - вот в чём вопрос.
25.12.20 20:20
0 1

В принципе - кимчи и есть ферментированная пекинская капуста.
25.12.20 16:42
0 9

Надо попробовать данный рецептик ?
25.12.20 15:43
0 0

Рак.

У меня аж монитор почернел.
25.12.20 18:28
1 0

Умер над кроссвордом?

Как говорил мой покойный друган: "Запишем в загадки!" ?

Подтверждаю: на мобильном смайл. На компе палочки

Глюк какой-то. Я с мобильного Хрома пишу. Там все хорошо.

У меня хром показывает палочки.

Это символ смайл вообще-то

Он барабанщик
25.12.20 15:53
0 0

?
Что за две палочки?

Да это на самом деле и не перец вовсе, просто в России его так называют.
И китайцы тоже.
25.12.20 15:40
0 0

А ещё в капусту можно цельное зеленое кислое яблоко положить.
25.12.20 15:35
0 1

К такой капусточке полагается водовка!
25.12.20 15:34
0 0

— Новая партия старушек? — спросил Остап.
— Это сироты, — ответил Альхен.
26.12.20 12:10
0 1

А чем ещё вчера заниматься?
25.12.20 17:45
0 4

но только после выпитого вчера
25.12.20 17:33
0 1

А капустный рассол утром замечательно заходит...
25.12.20 15:38
0 1

Я извиняюсь, но это какая-то братская могила получилась... Алекс, купи таки в русском или онлайн нормальную шинковку.

www.amazon.es

25.12.20 15:24
0 5

25.12.20 17:40
0 0

Алекс, купи таки в русском или онлайн нормальную шинковку.
Может есть ссылки на AliExpress или Ozon?
25.12.20 17:36
0 0

Так и делаю, но Алексу ещё пальцы пригодятся. 😄
25.12.20 16:49
0 0

Да лан, и ножем можно прекрасно нашинковать.
25.12.20 16:46
1 1

Слушаюсь, купил 😄
25.12.20 16:35
0 2

Соседей-то угостил или они так и думают, что запрещенное химическое оружие производишь? ))
25.12.20 15:24
0 4

Они думают, что это участок по производству "Спутник V" и ждут приглашения на вакцинацию 😄
25.12.20 17:43
0 1

Попробуйте квасить капусту с добавлением культурных молочнокислых бактерий (из заквасок или просто из йогурта/простокваши/итп.)
Вкус получается существенно другой, нежели при квашении "на диких дрожжах".
25.12.20 15:21
4 1

То есть если использовать для виноматериала "Души монаха" другие дрожжи - то получится Геврюрц из Верхнего Арагона? Однако.
25.12.20 16:45
0 5

Другой это какой?
Тут как с вином - на одних дрожжах получится Гевюрцтраминер из Верхнего Арагона, а на других - Душа монаха.
На диких дрожжах - ну как повезёт.
25.12.20 16:35
2 1

Другой это какой?
25.12.20 15:34
0 0

Кроме масла обязательно добавляем тонко нарезанный репчатый лук!
25.12.20 15:20
2 11

Клёны точно выращивает, а про клюкву надо у дочки спросить.
26.12.20 12:07
0 1

Поддерживаю. Клюкву опять же не добавил... не нашёл? да что за страна такая? Кастрюлю только у китайцев можно купить (надеюсь, не подпольно)...
а клюкву только у американцев. Но подлые отказались переизбрать Трампа. Так что не место американской клюкве в квасном патриотизме!
ЗЫ.1. Да простят меня броши и народ Рима за сравнение капусты с патриотизмом.
ЗЫ.2. Интересно, а выращивает ли Канада клюкву в промышленных количествах?
26.12.20 09:59
0 1

Поддерживаю. Клюкву опять же не добавил... не нашёл? да что за страна такая? Кастрюлю только у китайцев можно купить (надеюсь, не подпольно)...
25.12.20 17:41
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4343
вино 363