01.12.2020 13:18
Комментарии 156

Ну вы братюни даете! Пролистал всю ветку, и никто не упомянул ВАЖНОСТЬ правильного выбора дня, для засолки по лунному календарю.
Кто не верит в лунный календарь, может провести эксперимент.
Попробуйте засолить на полнолуние или в "сопливую неделю"...
tryhimself.ru
03.12.20 08:40
0 0

Интересно, а производители капусты в сетевых магазинах, продающих тысячи ведёрок, делают их пару дней в месяц?
03.12.20 20:59
0 0

Ненужное шаманство. Соль, кстати, тоже - каменная vs йодированная - роли не играет. Еще бывает, месячные приплетают, но тут, вроде, к братюням обращаются, значит эта тема неактуальна.
Квасишь в ближайшее полнолуние, и получаешь ведро сопливой капусты. Удачи, в столь простом деле!
03.12.20 19:44
0 0

Ненужное шаманство. Соль, кстати, тоже - каменная vs йодированная - роли не играет.
Еще бывает, месячные приплетают, но тут, вроде, к братюням обращаются, значит эта тема неактуальна.
03.12.20 15:30
0 0

Специально для вас нашёл-alcaravea.А то путаница в названиях специй -обычное дело-
02.12.20 12:10
0 0

Алексей-ТМИН обязательно семена примерно столовую ложку на кг
02.12.20 12:07
0 0

Это кому как. Лично я тмин на дух не переношу после службы в армии. В Прибалтике, кажется, тмин кладут даже в табак ) По мне, так надо сделать чистый продукт и разнообразить его уже в тарелке )

Охохохохо....
Рекорда на вас всех нет, да и черенкование тут не практикуется...

Вот интересно, здесь половина прибалтийских актёров-"иностранцев" из советских фильмов, что ли?

Представьте себе диалог в семье:

- Дорогая, дай мне квашéННой капусты!
- Конечно, дорогой, тебе же она так нравѝтЬся!!!
- Спасибо, дорогая, и добавь сушёННой клюквы!
- Конечно, добавить сушёННую клюкву в белокАчáнную капусту, или в красную?

Квашеная капуста - отглагольное прилагательное с существительным, квашенная (в прошлом году) капуста - причастие с существительным.

ТЬСЯ и ТСЯ же, на мой взгляд, индикатор безграмотности в русском языке один из самых неприятных.
02.12.20 11:07
0 0

Сегодня смотрел "Сто к одному" по телеку (на завтрак люблю что-то лёгкое и весёлое смотреть, 😄).
Там команды из Вьетнама и Латинской Америки играли.
Так вот там фразы "на вокзале есть кассá" или "на пляж берут тапкѝ" слушаешь как естественную особенность говора не носителя языка. А в этой теме прям узбекѝ французскѝе собралѝсь!!! 😉
02.12.20 11:32
0 0

Оказывается я много лет квасил капусту "сухим методом"! Даже и не знал.
Моя капуста нравится всем моим знакомым и родственникам. Магазинная рядом не стоит.
Капуста, морковь и соль. И все! Укладывать в эмалированную кастрюлю слоями, подсаливать каждый слой и мять кулаком. Сверху тарелку, на тарелку груз. Через час капуста покроется своим соком. 3 суток при комнатной температуре. И готово! Разворошить капусту поставить в холодильник. Она побелеет, охладится и получится просто прекрасной. А там уже можно заправлять ее чем угодно.
02.12.20 10:55
0 2

Аналогично. Только я порцию для каждого слоя сначала мну в тазу с солью, а потом выкладываю в бочонок. А еще резанные кочаны закапываю во все это.
И еще добавлю, что капусту периодически надо протыкать спицей чтобы газы выходили. В течение этих 3-х дней при комнатной температуре - обязательно.
02.12.20 12:47
0 1

Сегодня сосед справа подошел ко мне и спросил, не может ли он мне чем-нибудь помочь,
Капуста - connecting people!
а соседа слева я застал за тем, что он внимательно смотрел за нашим домом
...но не всех)
02.12.20 09:22
0 0

Кстати, тоже обратил внимание, что покупные овощные консервы ВООБЩЕ, в целом, стало страшно брать в руки, а тем более - в рот.
САХАР
ГОРА САХАРА
маринованые огурцы? С сахаром!
Помидоры? С сахаром!
Лечо? Конечно же!

Прям сегодня иду в супере - баночка, "соленая черемша и чеснок". Вах, думаю, во кстати!
Смотрю состав... бинго! мать его.

Чего они все, реально? Ну то есть в версию, что производители инсулина заносят всем этим вот пищезаводам, постоянно, все-таки поверить не готов. Но и другой разумной не вижу.

P.S. Черт бы ещё с ними, с консервированными овощами. С год назад ставил эксперимент, взял буженинки разных сортов нарезки, ещё всякой мясной гастрономии в том же духе - не совсем сухо-вяленой...
Поднес зажигалочку...
... и добрая треть из них стала характерно карамелиться!

Как я матерился и матерюсь до сих пор...
02.12.20 00:51
0 3

Сахар разрешён, он производится крупными корпорациями. Какую нишу можно занять, убрав сахар? Считанные доли процента, остальным похрен.

Спасибо, Кэп.
Но почему все сплошь?
ОК, предположим, героин дешев и разрешен. Наверное, многие производители чего-угодно-внутрь будут его докидывать. "для вкуса и консервации".
(Кстати, зачем "дешевый консервант" классической овощной консервации? Там кагбе как раз без сахара всё отлично работает, в смысле консервирования, тысячелетние рецепты. Наоборот, сахар - консервант в избытке, в "относительно небольшой" вкусовой добавке - это питательная среда для микрофлоры)

Но ведь кагбе не все же будут прям радостно бежать торчать. Вон, сколько уже диабетиков, десятая населения, пятая?
Казалось бы - сэкономь сука хоть пару грошей на этом сахаре - и займи шикарную нишу на рынке.

вах, где?

Дешёвый консервант, раз. Усилитель вкуса, два. Привыкание, три. Привыкание, требующее увеличения дозы - четыре. Всё просто, бизнес, ничего личного.

Я селедку стал сам солить и мариновать, чтобы была несладкая.

Очень простой путь сделать полусолёную полуквашенную капусту, которым пользуюсь...
Капуста, плотные вилки, режется в комбайне, там же немного моркови На плоской поверхности всё перемешивается с солью чтобы была явно соленая смесь на вкус..Потом кладу в стекляные банки с широким горлышком и утрамбовываю кулаками пока не появится сок, примерно
полбанки. дня 3 брожения и в холодильник.Не переборщить с морковкой.Салаты-отличные получаются.
02.12.20 00:46
0 0

я только с солью, без специй и сахара.
Давно это было, сейчас можно купить неплохую.
02.12.20 00:14
0 0

По результатам исследований требую
а) в СЭКС БУБС квашенную капуcту. Правда, там одной бутылкой не обойдешься.
б) Пирожки к капустой.
в) Щи с этой капустой. Раз уж русский.
г) Если будет кулебяка, то залезу под стол, буду хлопать себя по щекам и кричать "Ку!"
(Я шучу. Хотя бы первое из списка)
01.12.20 23:47
1 1

Это ты еще к правильной кимчи не приобщился. После приобщения - пару лет за уши не оттащить.
01.12.20 23:28
0 0

Это ты еще к правильной кимчи не приобщился. После приобщения - пару лет за уши не оттащить.
А правильная - это какая? Собственно корейская (в Корее) зачастую бывает через чур острой, для русского человека непривычно. В Японии она помягче и, на мой вкус, вкуснее. А в Европе тоже должны быть свои вариации.
02.12.20 07:14
0 0

Моя капуста

Овощи:
кочан капусты (можно китайской), порезать соломкой
морковь, 1-2, нарезанную ломтиками или натертую на терке
редис, дайкон (половину или целый), нарезанный соломкой или натертый на крупной терке
имбирь (2-3 см), мелко порезанный
хикама, если есть, (половину или четверть), нарезанную соломкой или натертую на терке
Немного свеклы для легкой розоватости.

пряности: (добавлять по желанию)
перец черный молотый
тмин или семя сельдерея или петрушки или укропа, а также сушеный укроп, лаврушку или по настроению
острая паприка 1 ст. ложка или кайена 1 щепоть
ещё можно барбарис* или клюкву*, пару столовых ложек.
соль 1-2 ст. ложки, в зависимости от размера овощей и вкуса.(не йодированная)
Все перемешать, и я добавляют полстакана воды. Во первых, газу легче выходить, во-вторых, больше рассола, содержащего ценные бактерии. Когда газ перестал заметно образовываться, можно ставить в холодильник, это где-то после 3-х или 4-х дней, в зависимости от погоды.

*Барбарис продается в ближневосточных магазинчиках арабами, иранцами и примкнувшими, называется zereshk. Хорошо промойте, там может быть песок.
Клюкву можно купить сушенную в интернете, если в магазине нет. По-английски она называтеся cranberry.
01.12.20 22:59
0 1

Капусту ем частно, но сам пока не делаю. В детстве бабушка (переместилась из деревни в 50 лет в город) квасила в эмалированном бачке литров на 20. В сарае было деревянное корыто и тяпка с 2 лезвиями, чтобы рубить капусту. Хранили в бочке, если чуть ли не каждый день. Искушённые говорят, что наша капуста - первый шаг к кимчи, и кушать надо именно это блюдо .
01.12.20 22:46
0 0

"Лучшая закуска - кислая капуста. И на стол не стыдно, и сожрут - не жалко"
Все рецепты рабочие, на любой вкус. К счастью, в нашей дыре продается готовая, и даже можно пробовать перед покупкой. Раньше делал сам по разным рецептам, пришел к выводу, что чем проще - тем лучше: сразу в банку, не мять, а добавить рассол, чем резать - пофиг, готовность определять по вкусу. Рассол не использую, похмелье - единственное, что удерживает от алкоголизма.
Если положить на дно трехлитровой банки с капустой зеленое яблоко - получается очень интересный вкус, обычные моченые яблоки не такие вкусные
01.12.20 21:29
0 2

Мой личный рецепт - квашеная капуста под вакуумом. Большое преимущество в том, что не нужно возиться с водой. Собственно вода в квашении нужно для того, чтобы запустить анаэробной способ брожения. В результате чего активизируются молочнокислые бактерии.
01.12.20 21:15
0 0

4-5 дней ждать не могу, уже на следующий день начинаю подъедать, а если горячим способам, то как только остынет)
01.12.20 21:10
0 0

В Болгарии капусту квасят помногу, чтоб хватило на всю зиму. Берут примерно 20 кочанов и плотно улаживают в бидоне 80-100-120 литров почти до верху. Заливают солянIьм раствором 3-3,5%. Больше соли, дольше простоит свежей, но не всем нравится слишком соленая. Гнет и крIьшка. Через 5-6 дней нужно через день рассол перемешивать (не знаю слово) т.е. нужно чтоб в нижней части бидона бiьл краник и через него сливать рассол в ведро и наливать его сверху на протяжении двух недель. В последнее время люди ставят шланг перед укладкой и потом дуют в него минут пять два раза в день чтоб избежать перемешивание ведром. Недели через 3 капуста готова. Тогда нужно опустить несколько корней хрена чтоб остановить ферментацию. Чтоб рассол газировался лучше, можно опустить пригоршню кукуруза. Хочу оговориться, капуста должна бiьть в погребе (подвале), где температура постоянная. Так она продержится до марта.Никаких балконов и веранд.
Капусту можно готовить с свининой, делать голубцiь, нашинковать и добавить немного оливкового масла и красного перца для салата и т.д.
Зимой рассол с нашинкованнiьм пореем и щепоткой красного перца отличнейшая зимняя окрошка, а утром с бодуна не хочу и говорить.
01.12.20 20:56
0 9

Все, что нужно знать о квашеной капусте: Герман Вук "Внутри, вовне" (Inside, Outside) Глава 22 - "Кризис из-за кислой капусты". И ее влиянии на социум 😄
01.12.20 20:32
0 0

По крайней мере у твоих соседей нет Ковида, и это радует!
01.12.20 20:05
0 2

Соседей надо бы потом угостить... имхо
01.12.20 19:38
0 0

Капуста, морковь, соль, на дно кусок бородинского и\или яблоко (антоновка). Жена любит и то и другое вместе. 48 часов в тепле под гнетом, после гнет снять, проткнуть, дать постоять еще 24 часа.
Переложить в другую посуду, убрав из капусты остатки хлеба и яблоко.
Все. Капустис-72 готов. 😄

PS: Сорт капусты - Слава. Очень желательно квасить именно ее.
01.12.20 18:51
0 2

Постараюсь коротко.
1) Сырье. В европейских торговых сетях вся белокачанная капуста - лёжких сортов, сухая и жесткая. Лучше брать в арабских, турецких, русских магазинах. Там она бывает сочная.
2) Ингредиенты главные: капуста, соль — 1 столовая ложка на кило.
Ингредиенты опциональные: морковь 1 небольшая на 1 кило капусты, лавровый лист 3 шт на кило, перец черный душистый 5 шт на кило, толстые стебли сухого укропа 3-4 шт на кило.
3) Нарезка. Ножом получается качественнее, красивее, быстрее, чем шинковками (мы ж ножи и точилку как раз для таких случаев и покупали). Нож шефа.
3.1) Отрезаем верхнюю часть кочана 40-45% по высоте (в ней нет толстых стеблей, отходящих от кочерыжки. Вернее они утоньшаются в этой верхушке).
3.2) Кладем верхнюю часть плолским срезом на доску и вертикальным резом через центр делим пополам. Получаем две почти четвертинки от кочана.
3.3) Каждую четвертинку, прижимая пУчками пальцев, шинкуем ножом, в одном направлении и одинаковой ширины. Пальцы свернуты почти в кулак и нож скользит плоскостью по вторым фалангам пальцев и не достает до пУчек. Получаем 40% нарезанной капусты калиброванной ширины и толщины. Времени уйдет 5 минут, быстрее и легче, чем на шинковке.
3.4) Нижнюю часть кочана разбираем по отдельным листьям и вырезаем из каждого стебель. Ножом для овощей. Стебли собираем отдельно. Обрезанные от стеблей листья складываем стопочкой и шинкуем. Получаем нарезанную капусту калиброванной ширины и толщины. Да, дольше, моторошно. Но зато красиво.
4) Засол. Раскладываем капусту на столе, добавляем нашинкованную на бернере (или терке) морковь и посыпаем солью — 1 ст. ложка на килограмм продукта. Не переминаем. Осторожно перемешиваем капусту с морковкой и солью, подхватывая ее снизу, со стола, и переворачивая на верх.
5) Укладка в емкость. После перемешивания не ждем выделения сока, сразу начинаем закладывать в емкость, перекладывая лавровым листом, горошинами перца, сухими стеблями укропа (приправы опциональны). Неплохо бы на дно емкости уложить крупно нарезанные куски капусты шириной 2-3 см и не разобранные по листьям. И вырезанные стебли отрезками по 4-8 см (пока доедим капусту до дна, они как раз проквасятся).
Емкость ставим на стул, закладываем со стола нарезанную капусту, разравниваем и придавливаем ее кулаками. По ходу добавляем лавр лист, горошины перца, стебли укропа и прочие опциональности. Верх закрываем капустным листом, кладем на него подходящую тарелку, ставим на нее гнет.
Гнет — до ~ 6-ти кг капусты — 1,5 л. ПЭТ-бутылка с водой, свыше 6 кг — две 1,5 л. бутылки или похожий вес. Поверх емкости с гнетом натягивают полиэтиленовый пакет и прищепками фиксируют его за края емкости. Он не даст попасть случайной пыли, а также уменьшит доступ кислороду, от которого капуста перекисает.
6) Через пару часов (или на следующее утро) смотрим, выделилась ли жидкость и покрыла покрыла ли она капусту. Если нет, то делаем рассол, 2 ст. ложки соли на литр и добавляем его столько, чтоб он покрыл капусту, тарелку не обязательно.
7) Собственно квашение. 1-3 дня в помещении, потом желательно холод — подвал, погреб, сени, холодный балкон, холодильник. Без холода — перекиснет. Если в холоде хранить в той-же емкости, что и квасилась (вынимая не весь объем, а только несколько порций на день-два), то капуста не перекисает долгое время.
8) Протыкание палочкой - это вредное кулинарное шаманство. Это нужно было предкам, когда заготавливали в 100-200-литровых бочках, чтоб не делать неподъемный гнет. Иначе капуста всплывала от углекислого газа вместе с гнетом. Сейчас, при разумных количествах заготовки на семью, лучше хранить капусту с углекислым газом — он не дает ей перекиснуть (протыкая, мы выпускаем СО2 и запускаем кислород, от которго она перекисает).
А горечь от СО2 быстро уходит, если капусту перед подачей вспушить на 5 минут. А через неделю квашения горечь уходит вообще сама по себе.
9) Реальный способ борьбы с перекисанием — через 3 дня квашения, наклоняя емкость, слить рассол, добавить в него уксус, из рассчета 2-3 чайных ложки на литр, и вернуть его в капусту. Вкус не почувствуется, а результат - да.
10) Вырезанные стебли можно отдельно заквасить в банке, 2 ст. ложки соли на литр воды. С лавр листом, с острым чили, со стеблями укропа. Квасится дней 10. Заходит не хуже квашеных огурцов.
Успехов.
01.12.20 18:36
4 11

Имею коллекцию шинковок разных размеров и систем, а также многолетний опыт заготовки квашеной капусты.
О временных трудозатратах. Если не удалять толстые капустные стебли, то нарезка ножом чуть быстрее, чем на шинковке. Работа ножом требует чуть-чуть большей, не бог весть какой, квалификации. Даже не квалификации, а, просто, чуть больше старания.
О внешнем виде. Удаление толстых стеблей из капустных листьев делает нашинкованную капусту намного красивее - так готовят для продажи на рынке (будете на рынке - обратите внимание). На вкус это не влияет. После удаления толстых стеблей резать на шинковке не получаеся, поэтому ножом. Затраты времени возрастают процентов на 10.
СтОит ли красота этого дополнительного времени - каждый решает сам.
02.12.20 18:03
0 1

правильная шинковка выглядит примерно так:
www.exler.ru

полукочанчики нарезаются со свистом, сразу нужных пропорций, ни один нож не сравнится.
01.12.20 22:34
0 1

Родители экспериментировали, когда мы были детьми - делали с клюквой, с яблоками, красную (из краснокочанной), но больше всего нравилась с целыми кочанчиками, когда в бочку добавляли маленькие кочаны, разрезанные на 4 части. Детям интереснее, когда разные варианты.
01.12.20 17:33
0 2

Детям интереснее, когда разные варианты.
Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс, интересные факты из биографии 😄
01.12.20 19:50
1 2

Лично я пробовал сухой посол соль-сахар. Стояла три дня и готово. Использовал маленький контейнер в котором продают капусту немецкого посола)). Как раз его хватает где-то на половинку кочана. Нам на двоих такой емкости где-то на недельку хватает. А больше заготавливать смысла нет - холодильник в съемной хате не резиновый)).
01.12.20 17:27
0 0

А мне немецкая больше нравится. Она не хрустящая как наша, но как гарнир идет отлично.
01.12.20 17:25
0 0

В банках в супермаркете может и маринованная, но немцы и квасят тоже. В ресторанах в Германии точно не маринованную подают. Она более мягкая, я не знал в чем отличие, поискал в интернете - вроде мельче шинкуют, дольше выдерживают - до 6 недель, и еще кладут тмин и яблоки, получается более мягкая и кислая капуста. А еще они ее часто тушат перед подачей к столу.
01.12.20 19:07
0 0

Немецкую я покупаю, но она не квашеная, а маринованная.
01.12.20 17:31
0 0

Для меня клюква - обязательный инградиент, хотя, если нет европейской, то американская сладковата. А если еще антоновки нарезать ... Я в детстве постоянно яблоки из капусты выковыривал. Можно попробовать заменить каким-нибудь кислым сортом. А рассол - это лишнее. Денек подождать - сама сок пустит.
01.12.20 17:21
0 0

Чую, скоро соседи справа и слева тоже почувствуют себя русскими..)
01.12.20 16:52
0 3

В пластике готовить нямку - фуфуфу. Только стекло-эмаль-нержавейка.
Скажи пластику на кухне нет!
vvv
01.12.20 16:31
0 5

А как на продажу квасят в пластиковых мешках или бочках?
Про полезность я все понимаю, я сейчас чисто за технологию.
Мало меня радует идея держать отдельную ёмкость под капусту. А ничего из перечисленного нет. Ни трехлитровых банок, ни больших нержавеевых ёмкостей.

Если нормальный пластик плотный пищевой, она проквасится?

Да, я понял, я купил стальную кастрюлю для этого.

Ну он кстати тут по делу. Киснущая капуста - химически не нейтральная среда.
Поэтому пластиковая и голо-алюминиевая (а также алюминиевая с покрытием, не "проверенным в деле" - некоторые "тефлоны" зашибенно отслаиваются, постояв в кислоте несколько дней) посуда реально не рекомендуется.

Ясно 😄
01.12.20 17:31
0 2

По классике сухой засолки соотношение капусты, морковки и соли должно быть такое: масса моркови - 10% от массы капусты, масса соли - 2-2.5%. Сахар класть вообще не полагается, но очень сильно желательно сыпануть укропного семени. Можно тмина, но привкус будет более сладковатый, что ли. Тут кто как любит. И не нужно бояться сухой засолки, 10-15 минут поразминать ручками - только мышцам на пользу. Это всё можно сразу трамбовать в банки по 1.5-2 литра, очень плотно, чтобы сок покрыл всё. Если через сутки сока недостаточно, например капуста попалась недостаточно сочная, - сделать рассола и залить. Крышки не закручивать, а то вышибет. И да, поставить в тазик или какой-то поддон. Кстати, такую капусту можно есть уже на следующий день, если очень не терпится. Правда, не в качестве квашеной, а в виде такого солоноватого влажного капустного салата. Очень вкусно. Ну, и идеальный способ потребления готового продукта - это плеснуть туда нерафинированного подсолнечного масла (чтобы семечками пахло) и мелко нарезать репчатого лучка. Вкус детства, пальцы откусить можно.
01.12.20 16:14
0 11

Лень было писать рецепт, но готовлю также ) Это вроде ГОСТ 50х-60х годов. Жамкаю сильно, не представляю, что нужно сделать, чтобы получилась не хрустящая...
02.12.20 09:18
0 0

Моя мама, в красном, и её сестра. Капусту и морковь шинковал я.
01.12.20 15:12
0 19

Чтобы капуста получалась хрустящей, есть один секрет: дубильные вещества. Достаточно положить пару лавровых листьев. Или, если не нравится запах лавра, просто пакетик зелёного чая...
01.12.20 15:08
0 0

Сразу Зощенко на память пришёл ?
« — Кажись, — говорит, — братцы, разит?
— Не токмо, — говорим, — Иван Федорович, разит, а прямо пахнет.
И запашок, действительно, надо сказать, острый был. Прохожий человек по нашей стороне ходить даже остерегался. Потому с ног валило...»
01.12.20 14:46
0 10

Советую вот этот рецепт (инструкцию) Квашеная капуста от Оксаны Путан
Делал по нему (а я раньше не умел квасить). И когда сделал - то обнаружил что это самая вкусная квашеная капуста в моей жизни.
Количество пропорционально уменьшал, естественно. Делаю без клюквы - ибо не всегда есть под рукой.
01.12.20 14:46
2 0

Сахар лучше убрать.
Клюкву можно купить сушенную на интернете. По-английски называется cranberry.
01.12.20 22:39
0 1

однозначно самые выверенные и точные рецепты (в текстовом виде) современной русско-советской кухни в рунете.
классика советской кухни:
книга о вкусной и здоровой пище издание 54 года
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания и учебных заведений издание 82 года
01.12.20 21:01
0 0

Извините, но это уже какой-то маринованный салат, а не квашеная капуста.
01.12.20 20:39
0 2

Да я ни в коей мере не хочу задеть Оксану, тем более, что сам шуточки основанные на именах не сильно люблю, но из песни слов не выкинешь. А "мой кулинар" - однозначно Сталик, который как раз нравится не точностью рецептов, а скорее объяснением подходов и процессов.
01.12.20 16:38
2 2

капуста от Оксаны ПутанПрям представляю какую песенку бы я напевал под нос, шинкуя капусту по рецепту Оксаны.
:-)
Несмотря на забавную фамилию - однозначно самые выверенные и точные рецепты (в текстовом виде) современной русско-советской кухни в рунете.
Книги - отличные. Подробные. По ее рецептам получается абсолютно всё...
01.12.20 16:04
1 0

капуста от Оксаны Путан
Прям представляю какую песенку бы я напевал под нос, шинкуя капусту по рецепту Оксаны.
01.12.20 15:06
0 4

В общем, соглашусь с высказанным здесь:
1. Вода не нужна
2. Жамкать не нужно

А нужно: капусту, морковь, соль. Смешать в нужных пропорциях и оставить в тепле под гнётом. Протыкать 1-2 раза в день. На третьи сутки будет готова.
01.12.20 14:45
0 10

Капуста белокачанная.
Пошинковали капусту +морковку.
Соль, перец крупным горошком и лавровый лист.
При перемешивании сильно не мять, а то будет мягкая.
В 6-ти литровую кастрюлю трамбую очень плотно.
В конце сверху перевёрнутая тарелка и ёмкость с водой (пресс). Капуста с даёт сок, он и является рассолом.
На кухне в теплом помещении стоит ~3дня, потом протыкаем.
Подавать с сельским подсолнечным пахучим нерафинированным маслом.
Если надоедает кушать квашеную, туштмм остатки на сковородке, можно добавлять перед тушением, по вкусу, свежую. Будет менее кислая.
Очень вкусно. И как начинка для пирожков может использоваться.
01.12.20 14:44
0 1

в подачу еще лука репчатого покрошить, сладкого бы.
улетает со свистом в кислые щи, а также винегреты. на тушение ничего не остается, да и как-то не очень мы это блюдо жалуем 😄
01.12.20 15:31
0 2

Блин, как сразу захотелось-то! Только вот напрасно вы ягодами пренебрегаете. Брусника, не брусника, а клюква хорошо вписывается.
01.12.20 14:36
0 4

И развесиста! ?

Всё правильно делаешь, тёзка.

Сам не делаю, покупаю на рынке, у знакомой тётушки.
01.12.20 14:34
0 0

Друзья, а как же клюква? Брусника ? Да те же яблочки ?
01.12.20 14:33
1 2

1. антоновка спокойно хранится до весны в погребе, чтобы до нового года - вообще без проблем. собирать надо просто аккуратно, не бить.
2. брусника в морозильнике хранится сколько угодно долго.
3. для вкуса, кислинки добавляют. кому нравится. кому не нравится - не добавляют.
01.12.20 22:45
0 2

так консервант же, как и брусника. Чтоб в сторону спиртов брожение не съехало, вроде как.
01.12.20 22:44
0 0

Вот никогда не мог понять этих призывов к добавкам:
1. Антоновка - яблоко не длительного хранения и относительно раннее, оно быстро "мякнет", но это был один из основных сортов в средней полосе России, поэтому моченые яблоки - это в первую очередь антоновка. К моменту вызревания поздней капусты, которая идеальна для квашения, свежая антоновка просто неспособна дожить. Антоновка в капусту моченая добавляется, как носитель бактерий, ответственных за образование молочной кислоты, чтобы ускорить процесс квашения в промышленных масштабах.
2. Брусника свежая заканчивается через месяц-два после черники, там до поздней капусты ещё квартал.
3. Зачем добавляют клюкву, кроме как катализатор тоже не понимаю.
01.12.20 20:54
0 1

Ему в Испаниях достать негде. А у меня клюква завсегда присутствует.
клюкву культивируют, в силу чего в замороженном виде она широко доступна. конечно, более крупная, ватная, менее насыщенная по вкусу, чем дикая, но на безрыбье и рак, как известно, клюква.
01.12.20 15:25
0 1

Ему в Испаниях достать негде. А у меня клюква завсегда присутствует.
01.12.20 14:36
0 2

Когда-то, ещё на первом курсе, наш преподаватель сказал - помните, что я вам рассказывал в прошлый раз? И нарисовал пару формул. Почти как та милая дама с боа из лисицы, что мешала Штирлицу поговорить со связником.
Мы закивали.
Забудьте, сказал он. Привёз я вам три стрелы калёные, каков подарочек..
Ещё побурчал под нос и прочитал новую лекцию.

В общем, если кому нужна квашеная капyста, то это сюда -
easycooks.livejournal.com

Единственная просьба; комментарии там не оставляйте.
Женщина, что тот рецепт выложила, вам уже, увы, не ответит. А модераторов в том сообществе уже и нет. Все вопросы, если будут, можно адресовать мне. Я так (по этому рецепту) делаю не первый год.
01.12.20 14:30
0 0

Я как-то на рынке купил квашенную капусту у одной тиётки, так та капуста оказалась сладкой, как сникерс с колой. Очередной раз иду по рынку, тиётка мне кричит:"Ну как, понравилась вам моя капусточка? Возьмите ещё!") - Не понравилась! - отвечаю. - Почему же?! - восклицает она. - Слишком много сахара кладёте! - ворчу я сквозь зубы. А она мне:"Ничего вы в квашенной капусте не понимаете!" С тех пор, как появлюсь на рынке, она злобно смотрит на меня.
01.12.20 14:28
0 1

Вот что конкуренция здоровая делает! )
02.12.20 11:43
0 0

Да, как-то не подумал.
Я лет двадцать на Украине в одном большом городе так напробовался всего, что предлагали на рынке, что потом до конца дня есть не мог ничего 😄.
Особенно сметаны там всякой, да с кусками пирогов домашних, и яблок всяких...
Пронесло - повезло, что не пронесло 😉, извините за тавтологию.
02.12.20 11:41
0 1

Да, как-то не подумал.
02.12.20 08:33
0 0

Покупали на рынке и не попробовали?
02.12.20 07:25
0 0

Китайская потделка. ?
01.12.20 22:11
0 0

Большеглаза узбечка????? Редкостный экземпляр! )
одна из много-много выдачи Гугл.
вот потому азиаты нас и не любят. большинство из нас даже не пробуют понять отличия между ними
01.12.20 21:35
0 3

Форма глаз такая, визуально кажется что узкие глаза)
01.12.20 16:29
0 0

Большеглаза узбечка????? Редкостный экземпляр! )
01.12.20 14:50
1 1

А мне узбечка на рынке кричит:
- Помидорчики у меня берите.
- Да вроде не надо, дома есть.
- Вкусные, недорого!
- Да спасибо, в другой раз.
- Если купите, я вас поцелую!
Сама молодая, румяная, большеглазая. Чот я тормознул тогда. 😄
01.12.20 14:44
0 2

Тоже хороший рецептик.Лазерсон квасит капусту
01.12.20 14:16
0 1

???

Ты думаешь - сила в "Правде", да? Ошибаешься! Сила - в "АиФ"! «Знание» - Сила!

Так посты без комментов — мертвы. Как передовицы газеты "Правда". )

Ну вот и польза от комментаторов 😄

Не разочаруешься! ?

А вот первым делом такой вариант и попробую, спасибо 😄

"Кому и кобыла невеста!" © Это я о себе, конечно.

Да такое себе у него чувство юмора. Плосковато-пошловатое 😉

Лазерсон имеет чувство юмора, это так! 😄

"Я люблю, когда рассола много, потому что утро после бодунца начинается с рассола."
Лазерсон такой Лазерсон 😄

Я на килограмм десять капусты кипячу с пол литра воды с перцем, лаврушкой и гвоздикой. Сильно жамкать капусту не надо, мягкая будет. Сахар смешиваю с солью. Он потом не чувствуется.
01.12.20 14:14
0 0

Сахара в готовом продукте уже не будет, ибо он сферментируется куда ему и положено - в этанол и в молочную кислоту.
01.12.20 14:13
0 8

Обычно на зиму солю 20кг капусты.
3кг морковки
20 сотовых ложек соли без горки.
Шинкую, вот такой шинковкой капусту, морковку на обыкновенной крупной тёрке
Все это в таз и промять сильно.
Потом в кастрюлю под гнет на 5 дней. Перемешиваю каждый день. Протыкать не нравится.
Из приправ либо семя тмина или укропа.
Все. А перец и лаврушка - как опция в салаты.
01.12.20 14:12
0 2

и бодрящим запахом она залила не только кладовку, но еще и гараж, а также пару гаражей соседей.

Соседи явно почувствовали неладное. Сегодня сосед справа подошел ко мне и спросил, не может ли он мне чем-нибудь помочь
"Интернет уже прежней прибыли не даёт" - ответил Алекс.
01.12.20 14:08
0 6

01.12.20 14:23
0 2

Доктор,откуда у вас такие картинки?
Есть генератор какой то?
01.12.20 14:17
0 1

Делал разными, в т.ч. сухим без соли - тупо пожамкать как следует и в банку. Получилась. Но в итоге мне соленый вкус привычнее.
Так обычно делаю без рассола, с солью пожамкать пока не пустит сок, добавть морковку, клюкву, тмин - и 3-литровую банку, в 3 захода. Примерно 2,5 кг капусты входит (с уже вырезанной кочерыжкой), на это количество - 40-50 г каменной соли, остальное - как душа пожелает. Обхожусь без толкушек, т.к. кисть влазит в банку и ей же все трамбую 😄 2-3 дня при комнатной температуре и в холодильних или на балкон.
И да, нарезка строго вручную ножом (у родителей вообще есть приспособа, чтобы шинковать кочаны в полупромышленных мастштабах) т.к. все комбайны, с которым сталкивался, дают какой-то не тот размер кусочков - мне не нравится.
01.12.20 14:06
0 2

(четыре-пять дней должно пройти, как я понимаю?)
Ориентируйся на приезд полиции, вызванной бдительными соседями 😄
01.12.20 14:04
0 2

"Кооператив «Плуг и молот», который был уже заперт три недели по случаю переучета товаров, открылся, и работники прилавка, пыхтя от усилий, выкатили на задний двор, общий с двором отца Федора, бочку гнилой капусты, которую и свалили в выгребную яму. Привлеченные пикантным запахом, кролики сбежались к яме, и уже на другое утро среди нежных грызунов начался мор. Свирепствовал он всего только три часа, но уложил всех 240 производителей и весь не поддающийся учету приплод."

Испанцы тоже могут не переварить 😄
01.12.20 14:42
0 5

Там русский дух, там Русью пахнет...
01.12.20 14:31
0 1

В ДМБ-2 же было озвучено: Капустис-72.
72 часа квасится капуста, т.е. 3-е суток.
01.12.20 14:04
0 2

Воду не добавляю, тру комбайном, порезав на ломти. На второй день день идёт пена. Как прошла - в холодильник
01.12.20 13:58
0 0

Соседей угостить нужно, может проникнутся)
01.12.20 13:57
0 1

...
Пошел чистить картошку и ставить водку в холодильник.
...
01.12.20 13:56
0 2

А зачем ты её от туда вынимал? 😄
Предвкушая, любовался.
02.12.20 19:45
0 0

ставить водку в холодильник.
...
А зачем ты её от туда вынимал? 😄
02.12.20 12:16
0 1

"Рахат-лукумКвашеную капусту следует кушать степЕнно....
Жадно загребая горстями из банки и придерживая глаза пальцами..."
02.12.20 05:25
0 0

Квашеная капуста.
Маринад.
И я этому человеку выкладывал два (ДВА) рецепта с пошаговыми фото...
01.12.20 13:50
0 14

Кровь моего пра-пра..дедушки Торквемады бурлит во мне! давненько мы в Испании среди "понаехавших" порядок не наводили!
01.12.20 14:17
0 1

Он тогда не знал, что русский на чужбине 😄 не обратил внимания, наверное.
01.12.20 14:08
0 1

Делаю грузинский вариант. Капусту не шинкую, а режу крупно, восьмушками. Добавляю кружками свеклу для цвета и острый перец; обязательно листовой сельдерей для аутентичности. Холодная минералка (без уксуса!), чеснок, соль и черный перец тоже присутствуют.
Вопрос количества, конечно. Жбан на 12 или 20 литров ставлю, не всегда удобно гнётом оперировать, но зато как только дней 10 она своё отстояла -- так сразу жбан на лоджию, по банкам можно и не перекладывать.
01.12.20 13:42
0 3

Зашибись! ?

5 полноценных комнат (общая плошадь около 80 квардратов), сухо, не пахнет подвалом, довольно высокий потолок. В двух средней и небольшой комнатах были установлены очень хорошие стальные стеллажи (для варенья и грибов 😉, комната с газовым котлом оборудована для просушки белья (верёвки, хорошая вентиляция), одно большое помещение оборудовано под стиралку и сушку. Центральное помещение, откуда спускаешься из холла по такой-же удобной лестнице, как и на 2-ой этаж; около 25 квадратов использовалось как кабинет (т.е. "обычный" ремонт, отопление, проводка под штукатуркой уже были). Центральное помещение, как и весь дом, мы полностью отремонтировали, теперь там классно, комната постоянно используется (я делаю фотки, жена шьёт, у дочки там набор игрушек).

А вообще там можно сделать что угодно, мастерскую, спортзал, биллиард поставить, "жилые помещения оборудовать", даже сауну можно сделать. Теоретически даже сразу всё это вместе. Но пока не надо.

Круто, че )

мы в принципе из-за подвала - дом купили, такого подвала я никогда в жизни не видел, хотя бывал в самых разных домах в разных странах мира 😄 А калибр однозначно перебор, обычно полбочки максимум забивается (сейчас тоже). Но летом в metro лежала острокочанная капуста по хорошей цене (1,50€ за качан), но качаны были примерно по 10 кг. У меня дома обычная лежала - по сравнению с этой была, как игрушечная. Короче этот 10кг качан с 1 кг сельдерея и 0,5кг свёклы идеально вошёл. И как раз брат на ДР приехал, большой фанат 😄 Привет ему, если читает этот коммент.

Подвала-то у меня нет, то бы тоже туда 😄 Такие калибры мне не осилить, солю кастрюлю пятилитровую (эмаль).

а у меня в подвале. 10л керамическая бочка с 4кг капусты 😄

я еще кидаю гвоздику, корицу (куском), душистый и чёрный перец. Обычную, воду, а не минералку и порошок горчицы подсыпаю, от плесени.
01.12.20 13:46
0 0

Именно такая капустка стоит у меня в холодильнике, сегодня на ужин буду ее употреблять 😄 только сельдерей стеблевой, а не листовой). Очень вкусно получилось (первый раз солил по-грузински). Вот так солил:

Главное, соседей не забудьте позвать. На пробу 😄
01.12.20 13:42
0 2

Как говориться про капусту - и гостям поставить не стыдно, и съедят не жалко!
01.12.20 15:29
0 0

Не-не-не, звать обязательно надо, ибо зарекомендовали себя неплохо

Отравятся с непривычки, а потом будут рассказывать страшные истории о странном русском соседе.
01.12.20 15:05
0 0

Точно 😄
01.12.20 13:50
0 0

А что за немецкая тёрка? Gigant, как я советовал?
01.12.20 13:40
0 0

А что за немецкая тёрка? Gigant, как я советовал?
Читерство это всё. Только шинковка, только хардкор! 😄
02.12.20 12:14
0 0

Она еще не прошла все шинковочные тесты 😄
01.12.20 17:38
0 1

Börner V5 Set.
Когда же обзор?
asg
01.12.20 17:35
0 0

01.12.20 16:44
0 1

Gigant это какая? Можно ссылку?
01.12.20 16:07
0 0

Börner V5 Set.
01.12.20 13:50
0 0

Я макаю капусту в рассол, даю немного слиться и складываю в ёмкость. В результате получается идеальное количество рассола (из капусты выходит много сока), нет лишней воды и вкус ярче и выразительнее. Из приправ - только тмин, но довольно много. На 1кг капусты где-то 2 чайные ложки. Остальное на мой взгляд уводит всю историю немного не туда. Еще можно кинуть немного чили в идеале, чтобы не было понятно - это острота родная, или что-то добавили.

Но вообще с весны постоянно делаю красную грузинскую капусту, идёт на ура и делать куда проще - 3-4 кг я делаю минут за 20. Вот туда можно и лаврушку, и гвоздику, и корицу - кайф. А по пользе тоже самое, та же капуста и 2 ложки соли на литр воды, т.е. та же квашеная капуста. Хороший рецепт у Лазерсона, только он почему-то пряности не добавляет, а они нужны.
01.12.20 13:40
0 1

Надо попробовать и так! )

я понял, но разница огромная. Первый раз я не смог есть, добавил пряности залитые кипятком, через пару дней карта пошла (особенно гвоздика нужна). Но её моя мама делает года с 95 именно так, может дело в привычке.

Так он же сказал, что предела для фантазии нет, просто он солит именно так. А уж положить туда можно все что заблагорассудится. Как в тот суп из топора. )

Маринад?! ??
01.12.20 13:39
0 4

Я живу в России, но вчера случился приступ ностальгии по ней же, матушке, поэтому был на ужин была картошка, селёдочка, зелень и малосольные огурцы. Капусты не было, да, не подготовился, зато водка была хороша как никогда.

[Оффтоп]
В сериале "Отыграть назад" (The Undoing) с Николь Кидман и Хью Грантом можно посмотреть только первую (ну ок, и вторую) и последнюю серии. А убийца - садовник.
[/Оффтоп]
01.12.20 13:37
0 3

Спасибо! И вам того же! И удачи с феном.
01.12.20 17:27
0 1

Не, ну чё провокато сразу. Водочка - она так, скорее ритуально, поэтому я ограничился парой рюмок, ибо работы сегодня не меньше - основная, плюс финальный отчёт по одному проекту и ещё разбираться с логикой работы по другому. Да ещё фен в подарок надо выбрать.
Приятного аппетита!
01.12.20 17:13
0 0

Сделано! В смысле — куплено. И того и другого. И я сейчас сижу всем довольный. Но вы всё же гадкий провокатор на пару с Алексом. Ведь мне завтра надо проверять отображение информации во вновь принимаемой системе, добивать инструкцию по эксплуатации на другую систему и накатывать софт на новые компы. А я ничего не хочу кроме, как слушать Криденс (я олдфаг).

01.12.20 16:56
0 1

Сериал The Undoing очень напомнил The game of thrones.
А мне - "Защищая Джейкоба". Много пересечений.
01.12.20 16:41
0 0

Сериал The Undoing очень напомнил The game of thrones.
В том смысле, что начали за здравие, а кончили за упокой.
Зачем объяснять мотивацию? Зачем развивать характеры? Зачем сводить сюжетные линии?

Давайте сделаем полный пшик и недоразумение, натянем сов на глобус, расставим рояли в кустах, представим суд как телевизионное шоу и прочая, и прочая.

Оффтоп
Убийца - гардеробщик, если кто-то не догадался по 1 серии.
01.12.20 16:33
0 0

Я живу в России, но вчера случился приступ ностальгии по ней же, матушке, поэтому был на ужин была картошка, селёдочка, зелень и малосольные огурцы. Капусты не было, да, не подготовился, зато водка была хороша как никогда.
Да что ж вы делаете, окаянный! Неделя-то только началася!
01.12.20 14:39
0 1

зато водка была хороша как никогда.

из всех блюд хозяйке особенно удалась водка... 😄
01.12.20 14:10
0 3

А вот и правда! Сколь бы прекрасна ни была Николь (особенно после подтяжки, ммм!), но фильм нудный и затянутый.
Капуста лучше!
01.12.20 13:46
0 1

В трехлитровой банке можно квасить. Так же натираешь, солишь, перемешиваешь, слегка жамкаешь. Потом в банку порциями и каждую порцию хорошо утрамбовать толкушкой. Заполнить на три четверти, много сока выделится. Закрыть тряпицей, временами протыкать деревянной палочкой. Без рассолов и маринадов.
01.12.20 13:37
0 6

Некоторые уточнения.
Уточнение к уточнению. Водку можно добавлять по 50-70 грамм между слоями уже в процессе закусывания (повышает минимум).
01.12.20 14:07
0 5

В трехлитровой банке можно квасить. Так же натираешь, солишь, перемешиваешь, слегка жамкаешь. Потом в банку порциями и каждую порцию хорошо утрамбовать толкушкой. Заполнить на три четверти, много сока выделится. Закрыть тряпицей, временами протыкать деревянной палочкой. Без рассолов и маринадов.
Некоторые уточнения. На дно банки - душистый перец, между слоями - 1-2 лавровых листа. До перемешивания добавить 50-70 грамм водки (повышает хрусткость минимум на 20 децибел).
Рекомендую!
01.12.20 13:47
0 1

Лаконично и правильно.
01.12.20 13:40
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4346
вино 363