Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 154
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4348
вино 363
война 624
выставки 217
гаджеты 1839
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 23
еда 545
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2138
здоровье 103
игры 119
Израиль 113
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1250
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1643
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2872
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3148
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1528
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2896
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 223
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 155
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 27
Экслер 1085
юмор 22
видео 4348
обновление 3148
СМИ 2896
Мордор 2872
забавно 2138
гаджеты 1839
кино 1643
разное 1528
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1250
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 624
еда 545
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 223
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 155
в мире 154
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 113
Барселона 110
здоровье 103
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
экотерроризм 27
новости 27
гламурье 23
ебанариум 23
юмор 22
праздники 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Чёрный чемодан - двойная игра
12.05.2025
128
Король Талсы. Второй сезон
10.07.2025
32
Главы государств
14.07.2025
129
"Как мы при таком количестве техники умудрились проиграть эту войну"
P.S. Статичный кадр в ролике напоминает похождения Безумного Макса 😄
Во время встречи дона Руматы с двумя остальными землянами, которые были в образе арканарских донов. То ли Румата, что ли кто-то ещё спрашивал, чей это там позади хижины стоит вертолёт?
И когда, если не ошибаюсь, дон Рэба упоминал о каком-то событии из прошлого Руматы, то Румата мысленно вернулся к тем воспоминания, о том, как он кого-то откуда-то вызволял. И что он тоже задействовал вертолёт.
P.S. И как с таким последним кадром ютюб это видео не забанил?
Что кино! Борис Стругаций жаловался в интервью, что не вспомнит ни одной устраивающей их иллюстрации. Даже лучшие работы противоречили тексту и авторскому замыслу. Приходилось соглашаться с издательством и не спорить (хотя лично мне нравятся рисунки Мигунова).
Я по памяти вспоминал.
Кристобаль Хозевич Хунта, заведующий отделом Смысла Жизни, был человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный. Некогда, в ранней молодости, он долго был Великим Инквизитором, но потом впал в ересь, хотя и по сию пору сохранил тогдашние замашки, весьма впрочем пригодившиеся ему, по слухам, во время борьбы против пятой колонны в Испании. Почти все свои неудобопонятные эксперименты он производил либо над собой, либо над своими сотрудниками, и об этом уже при мне возмущённо говорили на общем профсоюзном собрании. Занимался он изучением смысла жизни, но продвинулся пока не очень далеко, хотя и получил интересные результаты, доказав, например, теоретически, что смерть отнюдь не является непременным атрибутом жизни. По поводу этого последнего открытия тоже возмущались — на философском семинаре. В кабинет к себе он почти никого не пускал, и по институту ходили смутные слухи, что там масса интересных вещей. Рассказывали, что в углу кабинета стоит великолепно выполненное чучело одного старинного знакомого Кристобаля Хозевича, штандартенфюрера СС, в полной парадной форме, с моноклем, кортиком, железным крестом, дубовыми листьями и прочими причиндалами. Хунта был великолепным таксидермистом. Штандартенфюрер, по словам Кристобаля Хозевича, — тоже. Но Кристобаль Хозевич успел раньше. Он любил успевать раньше — всегда и во всём. Не чужд ему был и некоторый скептицизм. В одной из его лабораторий висел огромный плакат: «Нужны ли мы нам?» Очень незаурядный человек.
В "Солярисе" Тарковского космос -- всего лишь антураж, а сам фильм -- исключительно о людях.
(Конечно, она не главная. Но слог валит с ног. О. В поєтьі пойду 😄 )
Прям люто плюсую)
Вот что меня неприятно резануло в Вашем тексте БС, так это слова "народ его любит". Это полный позор и п...ц. "Пипл хавает", это так называется. Особенно, сейчас, когда оказалось, что русский народ в большинстве своем любит геноцид. М-да.....
Недовольные недовольными, а Бромберг снял полную бездарную фигню с парой шлягеров. Не более того.
Здесь другой полный затык. СЕЙЧАС время, показанное в книге УШЛО ПОЛНОСТЬЮ. И никакой экранизации Понедельника уже не будет никогда. Элементарно, совковых НИИ уже нет в том виде. Молодых специалистов нет. Главное - нет этого духовного энтузиазма, связанного с наукой (см. "физики и лирики"). Не знаю, сколько Вам лет, но я еще помню КВНы тех лет. В них никто не шутил про политику и около того. Это понятно, совдеп. Но КВН собирал миллионы у экранов историями и шутками, созданными исключительно студентами технарями о своей студенческой жизни и учебе (!) в технических вузах исключительно. Как Вам такой вариант шоу в наше время? И Понедельник это примерно та же история.
ЗЫ. Сейчас руств не смотрю, но говорят, что в отличие от 90-х и начала нулевых рук-во КВНа уже прикрыло эту лавочку народной сатиры на всё и вся.
"Первые два полнометражных фильма Тарковского — «Иваново детство» и «Андрей Рублев» — воспевали величие человеческого духа, и именно этот пафос режиссер уловил в книге Лема. Сам Тарковский впоследствии подчеркивал, что идея снять фильм по роману «Солярис» не имела ничего общего с его интересом к научной фантастике."
Это, правда, уже на совести автора статьи, но характерно все равно - насчет "величия духа". Какое величие? Лем ровно о противоположном пишет. Величия человеческого разума в Солярис ни на грош. Человеческая трагедия там есть, это да.
"Именно перу Горенштейна принадлежат сцены, которых не было у Лема и которые стали в итоге украшением фильма, в частности, сцена прощания Криса Кельвина с родительским домом перед полетом на Солярис. Тарковский был очень доволен тем, как Горенштейн перенес на бумагу его идеи – оставалось только согласовать их с автором книги."
Отдельная "заслуга" в отсебятине фильма действительно принадлежит Горенштейну, но сам Тарковский, как видно, с ним был полностью согласен. Сама сцена с родительским домом, которая запараллелена с концом, когда дом снова появляется, это просто квинтэссенция непонимания и равнодушия к тексту Лема.
Ну и, как всегда, лучше самого пана Лема не скажешь:
"Тарковский вообще снял не “Солярис”, а “Преступление и наказание”. Ведь из фильма следует лишь то, что этот паскудный Кельвин доводит Хари до самоубийства, а потом его мучают угрызения совести, вдобавок усиливаемые её новым появлением; к тому же появление Хари сопровождается странными и непонятными обстоятельствами. Феномен очередных ее появлений был для меня воплощением концепции, которую можно выводить чуть ли не от самого Канта. Ведь это Ding an sich, Непостижимое. Вещь в Себе. Другая Сторона, на которую никогда нельзя перебраться. При том, однако, что в моей прозе всё это было проявлено и оркестрировано совсем иначе.
И совершенно ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина и даже какую-то его тетю. Но, прежде всего, маму... А мать — это Россия, Родина, Земля. Это меня совсем рассердило... У меня Кельвин решает остаться на планете без малейшей надежды, а Тарковский нарисовал сентиментальную картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. Когда я слышу о домике и острове, то из кожи вон лезу от раздражения».
Только он к Солярис и к мыслям,эмоциям и проблемам Лема не то что не имеет никакого отношения - он их несколько "извращает".
---
где ты видишь "про железки, кораблики и стрелялки"????
Б.Стругацкий, Комментарии к пройденному
Конечно, взгляд с такого ракурса также имеет право на жизнь, но Булгаков всяко был бы озадачен такой экранизацией.
Театр? но тогда с какого-то одного угла.
Разве что Миядзаки какой заинтересуется или другой сильный режиссёр аниме 😄
АБС имеют особенность, присущую не всем авторам. Там текст от автора, мало того, что прекрасен, так еще и частенько, если его убрать, заменив кинообразом - получится не очень понятная каша. (ИМХО) А Копелян тем и хорош, что только в "штирлице" и в "острове сокровищ" ( 😉 ну, там пародия на него, да).
Вот киношного Кристобаля Хозевича с чучелом штандартерфюрера вполне себе представляю. С детства. ))
Тарковский взял у Лема лишь антураж, а смысл вложил полностью свой.
Лему не понравилось -- жаль. Но фильм получился замечательный.
Там слишком много фантастичного и фантасмагоричного, что на экран не перенести (и как бы ни сняли, всегда найдутся недовольные).
Хотя СББ - вещь очень хорошая, перечитывал ее недавно (пропуская реалии пятидесятых). Краюхин явно писался с Королева.
Стругацкие, между прочим, утомившись от довольно "свободньіх трактовок" собственньіх произведений среди фанов, просто издали свои комментарии к собственньім произведениям. И к киноработам заодно. Порасставив, таким образом, все точки над ї. В том числе и над тем, что их многие считали "самьіми советскими писателями-фантастами".
Не дословно, но приблизительно там так:
"Искать что-то хорошее в Советском Союзе - примерно то же самое, что утверждать, мол, при Гитлере построили прекрасньіе дороги. Во-первьіх, єто неправда. Во-вторьіх - не оправдьівает факта существования ни СССР, ни Гитлера"
* я, лично, не припомню фильмов Тарковского, которьіе мне понравились бьі. Что не делает его плохим мастером.
Стругацкие, которые заявлены в титрах, как авторы сценария, нехотя признавались, что только безденежье в тот момент заставило их поставить подписи под этим жутким бредом.
другой угол зрения. очень интересно.
---
судя по этой цитате, таки, понимал Тарковский роман, но нашел там своё.
---
полтора месяца они " разводили дипломатию" 😄
АБС экранизировать почти невозможно, так как каждая книга это сплошная сеть смыслов, узелков графа, выкинуть один - утратить значительную часть смысла.
Собственно все экранизации свелись к пониманию этого смысла конкретным режиссером, а этого мало, поскольку зритель читал первоисточник, и требует наличие всей сети смыслов, а не только тех что увидел режиссер. Не думаю что когда то вообще будет сделана нормальная экранизация чего бы то ни было из АБС 😒
В этом отношении очень просто экранизировать того же Лукьяненко - смысла в его книжках на полтора абзаца, и его его легко вытянуть на экран, тот же Дозор - примитив примитивом, зато движухи много, зритель в восторге.
А голый Лещенко в детстве - это к чему????
А в его фильмографии этого фильма нет почему-то, на Кинопоиске. Наверное, фильм полностью не выходил.
Это я к тому что не стоило снимать ни в 93, ни 2009 - фигня получилась.
Мой твенс живет в своем мире ютуба, мемов и маленьких поней.
Читать не любит, меа кульпа.
Но: тут я на своем авторитете уговорил его прочесть ОО.
Сначала ворчал, что неинтересно, договорились на 5ти страницах в день.
А потом вдруг, бах - и за 2 дня проглотил.
Сказал, что круто, только концовка непонятная
По крайней мере, тогда смотрелся отлично.
Да, не идеал (но идеала и не бывает 😉), но основной смысл и дух книги переданы хорошо.
Хотя "Пикник", наверное, тоже можно было бы снять, никто не пытался.
Современные экранизации Бронте (первое что приходит в голову) очень хорошие.
Как по мне - именно "ТББ" целиком и полностью кинематографичное произведение. И если по результату вердикт "не стоило" - то проблема в способностях и возможностях тех, кто снимал.
ИМХО, конечно.
Но кроме основного сюжета ОО это огромное количество деталей и смыслов, которые и я то с трудом воспринимаю, так как родился считай уже в другую эпоху.
В свое время мне попалась Алиса в стране чудес с развернутыми комментариями чуть ли не каждому абзацу, и тогда я осознал что воспринимал книгу совсем не так как воспринимали ее первые читатели. Здесь то же самое - АБС считай что лучшие писатели фантасты СССР, но они как раз лучшие писатели именно СССР, но не современной России, несмотря на то что Россия пытается натянуть на себя личину СССР.
В общем, м-да-м.
Хотя после такого в несколько ином разрезе смотришь на версию Бондарчука. Там сценаристы имели какое-то представление о книге. И на сам фильм были деньги. Пускай и ушли они только в картинку. Но именно из-за неё, из-за всего того, что в неё входит: спецэффекты, компьютерная графика, костюмы, декорации, грим, операторская работа, - вторую часть, по крайней мере, её, ну, хоть какой-то ещё был фильм посмотреть.
Но, вообще, по хорошему, из романа надо делать качественный мини-сериал. С диалогами. Сейчас интернет-платформы производит качественный контент в виде мини-сериалов. Так что сейчас самое подходящее время для того, чтобы нечто подобное осуществлять.
Из-за этого у него каждый раз такое и выходит.
UPD: Пошарил по сети. Нет. Клименко его так и не снял полностью.