Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 153
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4344
вино 363
война 622
выставки 217
гаджеты 1838
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 22
еда 543
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2136
здоровье 102
игры 119
Израиль 112
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1246
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1642
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2867
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3144
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1526
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2894
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 221
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 154
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 26
Экслер 1085
юмор 22
видео 4344
обновление 3144
СМИ 2894
Мордор 2867
забавно 2136
гаджеты 1838
кино 1642
разное 1526
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1246
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 622
еда 543
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 221
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 154
в мире 153
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 112
Барселона 110
здоровье 102
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
новости 27
экотерроризм 26
гламурье 23
юмор 22
праздники 22
ебанариум 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Топливные удары сокрушительных унитазов
25.07.2025
64
Мне ранний Цой (Кино) нравится. Вот, очень.
То есть она сказала, что Тигран ни фига не талантливый, не мужественный, не умный, не красивый и не темпераментный. И что он скажет, когда проснется?
Послушайте студийные записи, особенно более ранние - альбом "Это не любовь", например. Правда, на посмертном альбоме тоже вокал хорош. Спокойные тексты - где мудрые, где ироничные. Вместо экспрессии приходит лирика, вокал тоже меняется.
Но настала пора, и тут уж кричи - не кричи...
Казалось бы - Высоцкий писал более понятно, более прозрачно. А поди ж ты - молодёжь его не знает. Не хочу даже думать о причинах, их, наверно, много.
А Цоя - помнят, поют... И пусть дальше поют и помнят. Не думаю, что он к этому стремился. Но если бы узнал - наверно, порадовался бы.
Пока люди слушают Цоя - он жив. Как жив Вертинский, Высоцкий, Галич. Мне почему-то всегда казалось, что у Цоя есть что-то общее с Вертинским. Пьеро оказался в новой эпохе, набрался здоровой злости, закурил сигарету и вместо "я усталый старый клоун" запел "я сажаю алюминиевые огурцы"...
Я не большой любитель и не знаток "русского рока"; в начале 80х я слушал "Машину времени" и потом ранние альбомы "Наутилуса". И немного Цоя. Вроде, простые слова и музыка, а душевно.
Где Цой и где цензура.
Цензура - на ТВ и в СМИ. И очень хорошо, если эти твари не будут пытаться перепевать Цоя, как сейчас пытаются Высоцкого. Пусть дети в подворотнях его поют под гитару.
"Ты пел для студентов Москвы и Нью-Йорка,
Для части планеты, чьё имя - галёрка.
И ты к приискателям на вертолете
Спускался и пел у костров на болоте.
Ты был полу-Гамлет и полу-Челкаш.
Тебя торгаши не отнимут.
Ты наш..."
Это, конечно, не про Цоя. Это Евтушенко про Высоцкого. Но смысл тот же.
"Я помню эту ночь. Вы плакали, малютка.
Из Ваших синих, подведенных глаз
В бокал вина скатился вдруг алмаз..."
- Ты же знаешь, что Цой умер?
- Цой не умер, он просто вернулся домой.
И Цой жив, конечно!
Долго шли зноем и морозами,
Все снесли и остались вольными,
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями.
Если плач - не жалели соли мы.
Если пир - сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.
Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.
...........................
И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.
И в груди - искры электричества.
Шапки в снег - и рваните звонче-ка.
Рок-н-ролл - славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.
Башлачёв - нет. Но талант у него был, и предпосылки "найти своё лицо" тоже. По-моему, он ещё находился в состоянии поиска. Очень жаль, что рано ушёл. Тот же Галич, например, начал крутые песенки сочинять, будучи человеком не первой молодости.
Посмотрел три минуты этой убогости на первом канале, про то что песня "Хочу Перемен", она, оказывается вовсе не про перемены, и тут же выключил. А там еще и Пригожин с Маргошей, странно что соловьиный помет не позвали. Его величество король Пошлости Эрнст и его мерзкая шобла в своем репертуаре.
И да... Цой жив.
Пластинка была "Последний Герой".
P.S. И да, это был винил.
А Кино и Наутилус не нравились никогда, хз почему... Хотя Урфин Джус мне нравился
"Воскресение"("СВ")
"Калинов мост"
"ДДТ"
"Пикник"
Чайф,
Пикник
Особая какая-то культура была в то время. Почему? Разные можно придумывать теории, но истина, как обычно, где-то рядом...
Тальков
ДДТ
Цой
Наутилус
Хотя первое впечатление о рок-концерте, которое отложилось - Автограф в Лужниках. А маме Кости я сдавал теор.механику и детали машин 😄
Особенно народу понравился бонус в виде песни про слово из трех букв, в середине У.
Лично мне ещё нравится вся акустика из 80-ых и выпущенный уже в середине 90-ых " Ст. 206. ч. 2" , записанный в 80-ых
к примеру алюминиевые огурцы это про колхозы 😄
— А ты не замечал, что у некоторых твоих песен появляются другие, часто полностью неверные трактовки. У тех же «Перемен» — песни в общем-то личной, обращенной к самому себе — возникла другая трактовка, превратившая песню в призыв типа «Дайте миру шанс». Не то чтобы она повредила группе, просто у людей, которые ее раньше не знали, и создался некий свой стереотип, собственно говоря, чуждый КИНО.
Цой:
— В общем, да. Так получилось: как только началась гласность — все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате «Перемены» стали восприниматься как газетная статья о перестройке. Хотя я ее написал давно, когда еще и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов все встанет на свои места.
Журнал «РИО» № 19, 1988 г.
Про то что ты вкладываешь в его песни смысл, отличный от сказанного автором речи нет. Тут у тебя, меня, Лукашенко или Илона Маска есть свое право додумывать каждый своё.
Много кого из того времени видел в питерском рок клубе и на концертах, всех почти, кого тут упоминали, но вот именно Цоя не повезло.
"Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер" Каспарян.
Спокойная ночь невероятно красива, от Легенды всегда мурашки...
Алекс привел песню перемен как пример политичности Цоя. Я привёл слова Цоя, где он прямо это опровергает.
Но это не значит, что он не писал о том, что горит в душе. Помню, как первый раз услышал:
Мы хотели пить - не было воды,
Мы хотели света - не было звезды...
Мы выходили под дождь и пили воду из луж.
Мы хотели песен - не было слов,
Мы хотели спать - не было снов,
Мы носили траур - оркестр играл туш...
Другое дело, что Цой пел о вечном - вечный бой, вечная борьба ("день вызывает меня на бой", "две тысячи лет - война, война без особых причин"), поиск пути, поиск себя, любовь и смерть. Пел небанально, искренне, красиво. Поэтому и жив.
Но "Перемен!" однозначно имеет политический подтекст (хоть и умело замаскированный под "бытовуху")). Там всё читается даже не "между строк", а в самих строках. Поэтому и стала настолько известна.
Я как фанат Кино рад тому что творчество помнят и слушают. Вне зависимости от вкладываемого слушателем своего смысла.
Мне кажется, Цой не хотел писать о сиюминутном. Ему нравилось вечное. А политика сиюминутна по определению.
И что помнят? Что поют? То, что вне политики. "И мы знаем, что так было всегда" (с).
"Спокойная ночь завораживает". Как и "Пачка сигарет". И "Легенда".
Из ранних - "Игра", "Проснись, это любовь", "Безъядерная зона", "Игра"...
Ну и из мурашечных - "Звезда по имени Солнце", "Группа крови", "Троллейбус".
Всего не припомнишь. Но - похоже, "мы с тобой одной крови" 😉
Если бы вы были чуть-чуть в теме, то знали бы, кто такие Алексей Вишня и Андрей Тропилло, а также про использование профессиональной аппаратуры на Ленфильме и передвижной студии фирмы "Мелодия". Чудная была история, когда "Алиса" кочевала по Прибалтике, потому что туда поехал вагончик с "мелодиевской" аппаратурой.
А ещё почитайте, как Кальянов писал "Нау" в своей студии и как Пугачёва записала бэк-вокал к песне "Доктор твоего тела".
И про то, сколько на момент смерти у Цоя было на книжке - он уже был богатым человеком, а Айзеншпис, его продюсер, был настоящий цеховик, только-только отсидевший за незаконное предпринимательство. Так что в СССР были и деньги, и технические возможности, а с перестройкой они встретились.
Вроде и накидать примеров хочется, но понимаю, что каждому - своё.
Понавылупилось сказочников-теоретиков...
Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив,
Мы хотим жить, мы живучи, как кошки.
И вот мы пришли заявить о своих правах: "Да!"
Слышишь шелест плащей - это мы...
Дальше действовать будем мы!
Дальше действовать будем мы!
Ага, ага...
Другое дело, что пережили Цоя другие песни.
Мне Восьмикласница нравилась, а Девушка уже совсем не зашла.
Вот выдержка из интервью Цоя Андрею Бурлаке:
Цой. ...Вот, например, есть статья в газете. А есть роман… Роман — это художественное произведение, а статья в газете — это статья в газете. И вот мне кажется, что в последнее время очень много групп, особенно в Ленинграде, почему-то занимаются публицистикой, а не написанием песен.
РИО. Но ведь рано или поздно появляются романы, которые написаны как бы с использованием этих статей. У того же Дос Пассоса.
Цой. Это разные вещи. Газета и есть газета. Она сиюминутна. Можно сделать коллаж из газетных статей, который будет отражением времени, который будет уже документом того времени, но это уже другое. И нужен человек, который его сделал бы.
РИО. Слушай, а тебе не кажется, что все это следствие того, что у нас произошел такой скачок от кондовой эстрады к собственно концептуальному року, минуя нормальную поп-музыку, лучшие образцы которой как раз «Восьмиклассница», «Когда Твоя Девушка Больна…»
Цой. Не знаю. Лично я стараюсь заниматься поп-музыкой.
РИО. А ты не боишься, учитывая сегодняшнюю конъюнктуру, заявлять, что Виктор Цой занимается поп-музыкой?
Цой. Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать все — она должна смешить, веселить… Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать.
ты очень зря пропускаешь уколы галоперидола ?)