Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Что ждет автомобилистов в Европе (подсказка - поголовный переход на электрокары)
Интересная статья в El Pais (исп.).
Коротко. В Европе активно обсуждается принятие законов, направленных на значительное сокращение выбросов парниковых газов. Для этого прежде всего рассматриваются вопросы перехода автотранспорта с бензина и дизеля на электрокары.
Напомню, что с дизельными двигателями, как с самыми неэкологичными, активная борьба ведется уже сейчас. В автосалонах Испании уже с год практически перестали поставлять машины на дизеле - их просто никто не будет покупать во избежание всяческих проблем. В стране введена система маркировки экологичности каждого автомобиля: автовладельцы на почте по документам машины получают соответствующие значки, которые нужно наклеить на ветровом стекле справа снизу. Вот, например, такой значок на моей машине.
Начиная с 2020 года владельцев дизельных машин начнут штрафовать за въезд в центральную часть крупных городов. С 2019 года штрафы начнут приходить, но с нулевыми суммами. С 2020 эти суммы станут уже конкретно ненулевыми.
Но и бензиновым двигателям в Европе долго не протянуть. В Испании рассматривается закон, по которому на продажи бензиновых и дизельных автомобилей планируется наложить вето с 2040 года и предполагается, что к 2050 году таких машин вообще не останется. Разумеется, владельцев автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями будут всячески стимулировать избавиться от неэкологичного транспорта: система штрафов постепенно дойдет и до бензиновых двигателей.
В Англии и Франции и вовсе планируют введение вето на продажи автомашин на бензине и дизеле с 2030 года.
Но совершенно ясно то, что уже сейчас кроме всяческого стимулирования покупок электрокаров - бесплатные парковки, налоговые льготы и так далее, - постепенно будут вводить всякие налоги, ограничения и штрафы для бензиновых и дизельных автомобилей. Также планируют постепенно вводить ограничения для старых автомобилей: то есть с какого-то определенного возраста машины ее просто нельзя будет использовать.
Вообще интересно посмотреть, как это все будет происходить: например, в нашем городке всякого конкретного автостарья - полно.
Так что готовьтесь, господа, постепенно пересаживаться на электрички. Нет, я-то хоть сейчас, но пока это довольно дорогое удовольствие. Вот когда электричка среднего класса сравнится по цене с бензиновым автомобилем среднего класса - тогда уже можно будет задуматься.
Но это все кажется еще более перспективным, чем электрика.
Посмотрим, может быть там со временем найдется свой Маск?)
Электричество в отличии от безнина/дизеля очень гибкая энергия, которую можно получить массой различных способов. Кроме того энергию можно обратно отдавать для освещения, отопления и пр.
Вероятно с зарядкой в будущем станет еще проще. Например можно будет заряжаться стоя в пробке или в движении посредством безконтактной зарядки или посредством троллей.
Ну, во-первых, если мозгом не доходит, съездите города с металлургическими заводами, и глазами сравните, одинаковы ли по вреду классическая металлургия, производящая железо для керосинок, и металлургия производства и переработки того же лития. Конечно обе не без вреда, но разница более чем ощутимая. Т.е., без каких-либо гаданий на кофейной гуще понятно должно быть даже самому тупому, что сам по себе электромобиль как предмет уже выгоднее в плане экологии. Просто потому, что вред при производстве и утилизации у него на массу/объем материалов ниже.
К тому же, там для многих узлов и не требуется утилизации. Тот же электродвигатель с какой стати утилизировать как в керосинках? Электродвигатель практически вечный гаджет, подшипники обслуживайте и меняйте, вот и все, что ему требуется. Даже если и сгорел, обмотки меняйте и снова в работу. Это не ДВС, там изначально нет таких условий для износа, что проще выкинуть. У тех же металлургов на обогатительных фабриках еще со времен лендлиза движки работают и выкидывать их никто не собирается.
Бензин из воздуха не возникает, чтобы нефть добыть и превратить в бензин, нужна опять же энергия. Вообще любой промышленный продукт это своего рода консервант энергии, потраченной на его производство. С точки зрения экономики и экологии у ДВС КПД хуже паровоза на дровах. Бензин и соляра просто удобнее именно как консервант, но экономика у них чудовищная. Электричество у мазуты выигрывает в легкую. Транспорт это единственный вид деятельности, где нефть в качестве источника энергии прижилась, потому что транспорту нужен именно консервант, а не просто энергия. Т.е., изначально, с появлением электродвигателей, вообще вопроса даже не стояло: что лучше и выгоднее. Конечно электричество. Вопрос упирался лишь в его консервирование.
Нет, они сидят и гадают чего-то. Не верят!
www.metalinfo.ru
Для нормальных людей хочу также пояснить, что для современной химии не проблема выделить из аккумов литий, кобальт и прочее. Проблема в первую очередь экономическая. Дело в том, что производство лития из минералов давно отлажено, поэтому дешевле ресайклинга в разы. Но, как известно, любая технология в развитии проходит несколько стадий. Первая стадия самая затратная, так как идет конкуренция технологий и их отладка, строительство фабрик, и прочее. Потом производство стремительно дешевеет, затем идет уже плавное, но неуклонное снижение стоимости. Все это будет происходить параллельно с удорожанием производства лития из минералов.
Вообще вся эта истерия по поводу электромобилей мне лично сильно напоминает крики про сланцевые нефть и газ, которые, якобы, никогда не станут рентабельными. Что интересно, источники истерики те же (завязанные на углеводороды капиталы)
стали и 1 кг меди и полное отсутствие дефицитного лития. Теперь возьми в руки счеты и умнож эти цифры хотя бы на 70 миллионов выпускаемых в мире легковых автомобилей. Запомни результат. Потом сделай тоже самое для электромобиля на тот случай что они заменят все легковые машины с ДВС. Сравни цифры, особенно по меди. Офигей.
А потом загугли что такое соли цветных металлов, составляющие большую часть отходов в цветной металлургии и офигей ещё больше.
On average the daily driven distance exceeds 70 km or even 80 km in Poland and Spain, it is around 40 km in UK, while in the other three countries it is between 50 and 60 km.
setis.ec.europa.eu
К слову, 30 км в день дает около 10 000 км в год при езде КАЖДЫЙ день, что, вообще говоря, приравнивается к "дедушка в церковь по выходным". И, конечно, владельцу машины, которая способна осилить без подзарядки даже не 30, а аж 100 км, очень "приятно" понимать, что в случае желания скататься куда-то дальше этого радиуса, его недешевая карета превращается в тыкву и он - клиент прокатных сервисов и ОТ, по весьма отличным от стоимости топлива ценам, не говоря про удобство.
пы.сы. Для средней дистанции в 30 км в день на значительную часть года куда выгоднее со всех сторон иметь электросамокат, а не авто. Но стереотипы мешают, да.
стали и 1 кг меди и полное отсутствие дефицитного лития. Теперь возьми в руки счеты и умнож эти цифры хотя бы на 70 миллионов выпускаемых в мире легковых автомобилей. Запомни результат. Потом сделай тоже самое для электромобиля на тот случай что они заменят все легковые машины с ДВС. Сравни цифры, особенно по меди. Офигей.
А потом загугли что такое соли цветных металлов, составляющие большую часть отходов в цветной металлургии и офигей ещё больше.
www.theguardian.com
Yes, Tesla Recycles All Of Its Spent Batteries & Wants To Do More In The Future
cleantechnica.com
The long-term goal is to recycle spent batteries from any of Tesla’s businesses at each of its Gigafactories. “And ultimately what we want is a closed loop at the Gigafactories that reuses recycled materials. This isn’t impossible and we see a pathway to do it.” Recycling old batteries in the same physical location where the raw materials resulting from the recycling process will be used just makes sense. Why add cost by shipping raw materials around the world?
“Today, we’re on the way to do that. It’s definitely something that will be a huge benefit in the long term to cost as we’re able to reuse existing materials instead of having to mine new materials.”
)))Что это было? Я не зря написал "ссылку на достоверный источник". Не на левую статью 2015 года, которую непонятно кто написал, исходя непонятно из каких данных, а ссылку на сервис или на магазин с ценой. В стране, где Тесла S официально продается
autotesla.ru
Я б с удовольствием пересел, даже 150км хватило бы, но не по такой цене как сейчас. Кроме того все ждут что будут цены на электромобили снижаться, а пробег расти.
КПД паровоза
www.modelzd.ru
КПД ДВС
autoepoch.ru
А на Таити в конце весны ежегодно проводится регата, да и вообще там хорошо 😄 , стараемся ездить туда. Примерно раз в два-три года получается.
Вообще средняя легковушка в сутки пробегает 30 км, т.е., ее можно было уже давно сделать и массовой, и дешевой. Но люди такие не хотят покупать, даже если она и обеспечит им проезд в 99,9% случаев. Им всегда хочется больше, даже если они из города уже пять лет не выезжали и дальше работы и магазина не перемещаются. Т.е., вопрос решен в основном давным-давно, оставалось достичь некоторых психологических барьеров - максимальная дальность, развитая инфраструктура зарядки. И по приемлемой цене. Ну вот и достигли. Теперь даже в таком виде - с запасом, электромобиль тоже по карману, а по всем остальным качествам выигрывает у ДВС. Теперь весь вопрос в том, как быстро сами автомобилисты готовы пересесть. Когда им понадобится очередная смена авто. Средний срок жизни легковушки около 12 лет. Т.е., керосинки, продававшиеся на момент начала массового внедрения электричек, выйдут в тираж течении примерно 10 лет. Если к тому времени на рынке будут электрички того же класса за те же деньги, что и эти керосинки, то люди просто пересядут в электрички. На самом деле даже быстрее.
К слову о газе, вполне можно было ездить и на нем, и экологично и дешево, но как-то не обрело массовую популярность.
Дешево обходится, или нет, но сами нефтедобытчики энергию из нефти добывают лишь в самых экзотических случаях. Обычно или попутный газ жгут, или закупают энергию на стороне. Дорого жечь нефть при наличии хоть каких-нибудь альтернатив.
А если у вас и сейчас электричества нет, то со стоимостью подключения у вас и при нынешнем тарифе ой как не дешево выйдет киловатт. Поэтому многие уже и сейчас себе зеленку ставят. При всей декларируемой дешевизне, где-то нет нормального бесперебойного снабжения, а где-то за подключение ломят столько, что проще дом продать.
В металлургии вред причиняют летучие соединения и "хвосты" - сбросы при обогащении. Литий обогащается в регенерируемых растворах, а плавится при температуре 180 градусов. Обогащение железа это водные хвосты и 1200-1500 градусов в получении железа и сталей. У них из общего в основном название - металлургия. По ущербу и энергозатратам они просто не сопоставимы.
Правда итоговыми ценами на топливо всё равно заведует конкретное государство, будут ли они снижать или в угоду продвижения электрокаров сдерживать падение стоимости сборами.
Ну как сказать.. Например новый Nissan Leaf в Европе стоит от 2,5млн. руб, что на 70-90% дороже бензиновых, дизельных аналогов. Разницу в 1млн. на топливе еще отбивать и отбивать. Потому несмотря на наличие электромобилей на рынке покупку их в первую очередь сдерживает стоимость.
Все что ниже- тут вы правы.
А соотечественникам нашим стоило бы боярки меньше хлебать и подтянуть математику хотя бы до уровня начальной школы 😄
Скорость замещения ДВС электричками сдерживается в основном наличием уже существующего парка с ДВС, а не стоимостью электричек.
Даже самая первая лоховская коммерческая е-машина (и-ви1) от дженерал моторс не требовала такой инфракструкруры для обслуживания/ремонта, как с двигателями внутреннего сгорания. электромотор и ходовая от него намного проще в обслуживании.
Возможно, это в том числе и для того затевается, чтобы оживить экономику.
Эти редкоземельные идиоты выступают ПРОТИВ ВСЕГО, начиная от АЭС и заканчивания коровами, строительством туннелей, дорог и даже против проведения Олимпиады!
Не спрашивай, откуда тогда взялась 1 лс.
Это же, в принципе касается и электромобилей. БМВ i3 потребляет около 15 кВтч на сотню км, то есть около 4 евро, то есть примерно цена 2-3 литров дизеля. Судя по его узкоколесности, медленности и прочей тоскливости, такая машинка литра 2-3 дизеля и потребляла бы. Вывод в итоге такой - выгоден электромобиль тогда, когда у вас собственная электрогенерация с избытком.
С подогревом?
когда в капсуле в небольшой, то подогрев уже и не так нужен. У тебя пуховик -- считай с подогревом. О тебя самого 200 ватт исходит. Нужно только, чтобы не запотевало окно ,
- откуда брать столько электроэнергии (ответ "из розетки" достоин только чукчи из старого анекдота и безголовых "зеленых")
- что делать с магистральными грузовиками, которых много и на которых приходится львиная доля европейских грузоперевозок, а также с тракторами и сельхозами - все они базируются исключительно на дизелях
- когда психиатрия всеръез возьмется за "зеленых" мракобесов? То, с чем они фанатично борются, как с всемирным злом (CO2) - на самом деле, не яд, а органический газ, который нужен растениям в достаточном количестве для эффективного фотосинтеза. Эти дебилоиды уже даже кое-где начали продвигать агрессивную кампанию против газированной минеральной воды...
Уверен, это не самая сложная проблема.
Вопрос с поиском источников энергии встанет неизбежно.
А польские дальнобои были упомянуты, как наиболее массовые Stau-Produzenten на европейских автобанах.
Понятно что в глухой деревне от пары тракторов никакого загрязнения не будет. А в каком нить китайском мегаполисе чуть ли не солнца не видно при этом.
из ядерной энергии, солнца, гидры, и ветра.
Ага. И кобальт нужен для витамина Б12, а натрий и хлор нужны для соли. Грызи кобальтовую проволоку, жуй натриевую фольгу, и задыхай хлором
2) При наращивании производства электромобили будут стоить сравнимо со стоимостью обычных автомобилей на бензине. Хотя в теории они даже дешевле.
3) Главной проблемой станут батареи. Уже сейчас с начала 2018 наблюдается дефицит лития, главного компонента батарей. С течением времени этот дефицит будет только усиливаться. Главный экспортер лития на данный момент- Китай. И они уже увеличили отпускную цену на литий на 20-30%.
4) По городу даже нынешних батарей уже хватает. Но из-за довольно продолжительного времени зарядки предвижу забитые станции зарядки.
5) На 100% уверен что лет через 15 аккумуляторные батареи будут иметь очень хорошую начальную емкость, но уже лет через 5 они будут полностью деградировать из-за удешевления производства. По этой же причине довольно надежные сейчас электродвигатели в будущем начнут ломаться гораздо чаще.
6) Глобальный рост цен на электричество. Как для дома, так и тем более на станциях подзарядки.
7) Ну и все это, естественно, в Россию придет гораздо позже. И расстояния больше, и климат не тот, и цены не те (полстраны на тазах ездит не из-за любви к отечественному автопрому).
P.S. Илон Маск новый Генри Форд и Стив Джобс) Правда после того, как капитализация Теслы пройдет определенный этап, он полностью уйдет в СпейсХ. Вроде таковы договоренности с инвесторами.
Ну а от лития уходят, его действительно мало, миллиарды тратятся на поиск замены и новые технологии аккумуляции (особенно перспективны с графеном). Тем же Маском (не только), я в него верю. Ну, если на Марс не улетит).
Ну кто там писал про зарядку (лениво перечитывать), на современных станциях быстрой зарядки электромобиль заряжается быстро и есть разработки, которые будут вот-вот, за 5мин.
В Европе это выглядит так, остановился на заправке, выпил чашечку кофе, поехал дальше. И по Европе, Алекс не даст соврать), они, зарядки, везде понатыканы.
4. Смотря где это представлять. В России с хаотичными парковками на газонах и переносками скинутыми из окна к машине пожалуй странно. А на подземной или специализированной парковке вполне.
5. Есть такое. Поощряемое потреблядство и жесткая конкуренция вынуждающая удешевлять конструкцию. Но тут уж правительства если уж они выступают за экологию должны предъявлять производителям условия, хотя бы по части батарей.
6. Отдача энергии фишка, а не главная функция. Ну нет возможности отдавать, ну не будешь отдавать. Возможное подорожание электричества неизбежность. Но тут вероятно в разных странах будут разные сценарии.
4. Это верно. Но мне трудно представить на стоянке перед 16 этажкой кучу розеток для подзарядки.
5. Производство автомобилей с ДВС показывает что я прав. Вспоминаем движки миллионники в США в 60-70е и современные. Вспоминаем современные пылесосы и пылесосы 30 лет назад. Потребление энергии меньше, но и надежность ниже плинтуса.
6. Не все живут в частных домах. Вернее- основное количество населения живет в многоквартирных домах. Так что отдавать в дом не получится. Да и не вижу связи, почему электричество не подорожает. То что ночью будет дешевле заряжаться совсем не связано с тем, что кВтч станет дороже в 3 раза.
7. Вы совсем не разбираетесь в зарядках. Обычная зарядная станция требует дикого количества мощности, для этого к ней подводятся намного более мощные кабели и возможно ставится трансформаторная подстанция. Все это намного дороже 4 цистерн, закопанных рядом с заправкой.
С потреблением энергии батареи как раз идеальны, запасают электроэнергию по ночам, когда все одно пропадает.
4. Вероятно большинство будет заряжаться во время ночной стоянки, не так много у кого дневной пробег больше 300-500км.
5. Это домыслы. Пока ситуация выглядит наоборот.
6. Более плавное потребление электроэнергии. Автомобиль заряжается преимущественно ночью, когда большинство электростанций работает почти вхолостую. Плюс автомобиль может не только забирать но и отдавать в сеть электричество, большая батарейка для дома.
7. Расстояния не помеха - зарядки на порядок проще в строительстве чем заправки. Вот качественный бензин сложней найти чем электричество. Да и про погоду расскажите норвегам. Как будто Россия вся находится за полярным кругом. Современные системы поддерживают эксплуатационную температуру батареи, пробег естественно меньше, как и на традиционном топливе.
Потребление электроэнергии - адски возрастет. Типа еще и АЭС закроем, перейдем на возобновляемые... Ню-ню. Про ветряки все наверное слышали, ГЭС - опять зеленые не хотят 😄 Солнечные панели.... Если и есть на свете вещи более ядовитые для окружающей среды чем их производство, то их крайне немного.
Они хотят улучшить экологию у себя, а то что на производстве и утилизации батареек они убьют экологию Китая или там Индии им все равно. Ну если лития на всех хватит, говорят, его не так уж и много для поголовной электрификации авто.
Кроме того, где взять столько электричества, если электрокары станут большинством, а не экзотикой? От атома они отказываются, ветряки и солнечные дороги, а производство последних тоже экологичностью не страдает. Мощных гидростанций в Европе построить не на чем. Тепловые нагенерят того же парникового газа.
В общем пока вопросов больше чем ответов.
Хотя конечно нельзя не признать что путаницы было много, раньше дизеля даже промоутили из-за меньшего co2, пока все толком не взвесили.
Ну, россияне-то дизель видели только на КАМАЗах - тут все понятно, а откуда у европейцев эти фобии - не понятно.
Ну или саму зарядку сократят до 10 - 15 минут
Ссылки в студию, если есть такое...
У нас, вот, предлагали поднять один из местных налогов на 1 цент, чтобы направить доп. средства на развитие общественного транспорта. Но флоридцы проголосовали против. Какой там еще общественный транспорт?! А 1 цент - это ж деньги!
И, да, бензин у нас щас по $2,18 за галлон, ужас-ужас. И за регистрацию машинки я заплатил аж $72 - неподъемная сумма, утешает то, что хоть за два года,- хотел красивый decal 02-20
И с автомобилями все привыкнут.
Обычно тот, кто говорит что его время дорого его время на самом деле не стоит ничего.
И, да, пока не одной зарядке я не смогу проехать хотя бы 350 миль, а зарядные станции не будут расположены так же часто, как обычные (я не согласен куда-то специально заезжать для зарядки, делать крюк и т.д.),- мне электро не интересны.
Ну, и, конечно, проблема запаса. Тут перед ураганом я залил полный бак, залил 5 канистр - и хоть куда могу чухнуть. А электричества у нас после Ирмы местами 5 дней не было, и шо? Мне предлагают еще и генератор с собой возить? А не извращение ли это?
Не-не, ребяты, работайте дальше, там, "термояд", "водород", вот это всё. Чтобы как у Терминатора - на всю жизнь типа...
Вроде слежу за вопросом, но вот конкретно такого пока не слышал\не видел.
При этом все гольфы с ДВС, а их больше 20 модификаций, производятся на одной линии. Для электрического же гольфа построили отдельную линию с несколькими сотнями роботов. Там только на проектирование этой линии многие миллионы потратили. Так что откуда такая цена на электрический гольф понятно.
Электрички дороже в покупке, но дешевле в эксплуатации, особенно на больших пробегах. Поэтому сейчас самый тренд - лизинг или подписка от производителя. Условно: раньше машина обходилась потребителю в 1800$/мес (900 за машину, и 900 на топливо и ТО), а теперь 1700$ (1600 за машину и 100 за электричество).
Конечно же, цифры не условные, всё это заранее тщательно считается. Вот, например коммерческие EV пикапы от стартапа Atlis:
www.atlismotorvehicles.com
Понятное дело, что производители стараются в первую очередь собирать деньги там, где они есть и где их готовы заплатить. Пытаются получить максимальную маржу, пока платежеспособный спрос превышает предложение.
Себестоимость тиражирования у электричек относительно низкая, это по отчетам той же Теслы хорошо видно. Только дураку может казаться, что они убыточные, наоборот - там рентабельность зашкаливает в сравнении с конкурентами. Чем Тесла с удовольствием и пользуется для расширения. Остальные производители, пусть не столь успешны, но не глупее.
В любом европейском гос-ве львиная доля цены на бензин -- налоги.
Как они планируют компенсировать потери в казну при переходе на эл-во ?
Вздуют цену на всё электричество для населения ?
Или может заставят заряжаться на спецзаправках с правильным эл-вом ?
А экологичность -- ниже, т.к. выбросы более вредные (ЕМНИП, в первую очередь по саже), и с этим принципиально ничего нельзя сделать.
говорил мне дед , не торопись пересаживаться на авто!
Люди абсолютно легально покупали машины и тут вдруг их начинают штрафовать потому что кому то взбзднулось что выбросов там на доли процента больше.
Ебанутая местность эта явропа.
Ну и конечно они должны быть сильно унифицированы, как нынешние батарейки для электроники - АА, ААА и т.д.
Будете покупать электромобиль, аккумулятор к которому - напрокат.
Типа пробных картриджей к принтеру.
В защищенной памяти батареи будет храниться информация о ее ресурсе, а на зарядной/обменной станции будете оплачивать разницу в количестве электричества в пустом/заряженном аккумуляторе.
И заплатив, скажем, за 60 условных кВт, отъездите их, приедете на замену, считают остаток, например 14 кВт, доплатите за 36 и получите батарею на 50, или доплатите за 50 и получите батарею на 64 кВт.
Или будете заряжать свою НОВУЮ батарею по ночам дома в гараже. От трехфазного щитка.
И тесла, со своими моделями по конским ценникам, просто снимает сейчас сливки. За что, Маска можно назвать молодцом.
Сам я ни одной теслы не видел, жулик ли Маск - понятия не имею.
Единственное, что я про это знаю: есть словосочетания, на которые Алекс агрится резко и сразу, и два из них: "порошковое вино" и "Маск - банкрот".
Или, нет! Маск - это и есть звериный оскал великого масонского заговора!
:-)
UPD одновременно получилось 😄
UPD Нет! Я быстрее!
Добро пожаловать в мир капитала, где можно загрязнять чужую страну и делать вид, что заботишься об экологии планеты.