Адрес для входа в РФ: exler.world

Что делать при ожоге

24.03.2021 11:53  20217   Комментарии (329)

К своему стыду, только буквально лет пять назад выяснил, что именно в первую очередь нужно делать при ожоге. До этого находился в плену всяких диких представлений еще из советских времен о том, что место ожога надо смазать каким-то жиром (это, конечно, самое худшее из всего, что только можно придумать), какой-то мазью и так далее. 

И сейчас об этом вспомнил, потому что в выходные в компании жарили шашлык, и один мужчина обжегся о горячую стеклянную емкость, которую только достали из микроволновки - он очень неосторожно схватил ее голой рукой. И я сильно удивился тому, что в компании (небольшой, но тем не менее) мало кто знал, что нужно делать: как раз и стали предлагать место ожога залить маслом, яичным белком, помазать мазью - в общем, сделать все для того, чтобы повреждение кожи было как можно больше и как можно дольше не заживало. Я заодно еще вспомнил, как в детстве довольно сильно обжег палец и по чьему-то совету "лечил" ожог яичным белком. У меня этот ожог потом с месяц все никак пройти не мог. 

А вы знаете, что нужно делать при ожоге? Разумеется, не дай бог, никакого масла, белка или мазей. Главное и практически единственное, что нужно делать при ожоге - это немедленно как следует охладить обожженное место, но не льдом (от чистого льда тоже может быть ожог, только другого типа), а просто холодной водой. Причем держать обожженное место в холодной воде не менее десяти минут, особенно если ожог не совсем пустячный. Только так можно значительно улучшить ситуацию и даже, возможно, и вовсе избежать каких-то последствий. Любое другой действие ухудшает ситуацию, а применение масла, яичного белка или другого жира, как раз затрудняющие отвод тепла из ожога (а быстрый отвод тепла - это главное, чего нужно добиться), приводит к тому, что даже небольшой ожог будет иметь достаточно неприятные последствия.

Скажите, вы это знали или же для вас это стало откровением, как для меня некоторое время назад?

Комментарии 329

А я всего два месяца назад, когда побрил голову налысо, узнал что можно голову мочалкой мыть, а не пальцАми.
31.03.21 20:42
0 0

Держу ожог под холодной проточной водой как можно дольше, и не потому что мне кто-то так сказал, а потому что это реально снимает боль!
26.03.21 16:53
0 0

Это правильно! Посоветую что делать дальше. Наложить пластырь "Supra B", он специально от ожогов, пропускает воздух, что бы не было загноения. В итоге ожог спокойно заживает под пластырем. Снимаете пластырь, как всё зажило.
26.03.21 13:18
0 1

Водки надо выпить сразу. И ничего не будет.
25.03.21 17:11
0 0

А лучше спирт. Не зря на нём доктора настойки бодяжат.
25.03.21 20:22
0 0

Знал. А ещё знал, что если кого-то электричеством долбануло - закапывать не надо, заземление не так работает.
Кстати, недавно узнал, что хороший аэрозоль для кошек помогает и людям, можно пользоваться. ЧЕМИ Спрей. Испанцы, однако.
25.03.21 11:29
0 2

Поддерживаю. Чемик от порезов помогает лучше, чем йод и зелёнка. Правда, хер отмоешь...
25.03.21 17:13
0 0

А хотите - я его стукну. Он станет фиолетовым, в крапинку.
25.03.21 17:55
0 0

Можно притворяться хедлайнером панк-рок группы. Весь такой фиолетовый.
25.03.21 17:59
0 0

Охладить водой. Но еще лучше сразу и обильно засыпать белой мукой. Мука идеальный теплоотвод,тоже узнал 30 лет назад,по приезду в Израиль,когда в ночной дежурке медсестра высыпала мне на руку стакан муки. И кстати снимает боль очень быстро
sgh
25.03.21 11:09
0 0

Самый простой способ избежать ожога - сразу же натереть обожженное место солью, лучше экстра, но можно и более крупным помолом. Причем натереть не один раз, а 2-5 раз... Натирать солью нужно по сухой коже...
25.03.21 04:48
4 1

Вот да. Я как-то никогда не лечила ожоги, под холодную воду и все. Хотя знала что есть всякие кремы и не знала что жир нельзя.

Про соль не знаю, почему дизлайки ставят - она очень хорошо помогает! Понятно что нельзя открытые раны, если такие от ожога появились, солью засыпать.
Но вот просто если схватилась за решётку духовки горячую или шампур - я тут же палец полностью погружаю в соль и держу. Друг этот способ подсказал несколько лет назад и он реально работает!
Говорит что соль резко влагу убирает лишнюю и волдыря от небольшого ожога не будет, если ожог посолить 😄
Способ лично на себе не раз проверяла.
25.03.21 09:22
0 0

Говорит что соль резко влагу убирает лишнюю
А в рис не пробовали?

Не пробовала. Тоже работает?

Не пробовала. Тоже работает?
Возможно; в рис ведь рекомендуют класть сушиться телефон, который побывал в воде.

Я этого не знала, но я всегда так делаю - иду под кран с холодной водой. Руководствуясь, впрочем, не пользой для заживления, а просто тем, что это снимает боль. Ненавижу боль от ожогов, она мерзкая.

Здорово, если это ещё и чем-то полезно.
25.03.21 01:49
0 2

Узнал это несколько лет назад, когда у меня родился ребёнок. До этого так же был в плену мифов и мракобесия. 😄)
25.03.21 00:39
0 1

всегда так делаю. Опытным путем выяснилось, что легче всего, если долго держать под холодной водой. И пена пантенол хорошо помогает. Если не сильный ожег, то через пару часов даже не красное.
24.03.21 23:39
0 1

ожег
"ожог"

Тебе в 2 ночи делать нечего?
Извините, "Вам".

Тебе в 2 ночи делать нечего?
Извините, "Вам".
А вам, собственно, какое дело до того, что я делаю в 11 часов вечера по местному (лондонскому) времени, когда в локации сервера Алекса 2 часа ночи? Mind your own business, однако!
Извините, "тебе".

Тепловые ожоги, да, кожу под холодную воду.
Потом смягчающее, что есть на данный момент в аптечке или на кухне.
Пантенол не всегда бывает под рукой.
Есть также антиожоговые мази, там в составе не только пантенол.
24.03.21 23:34
0 0

+1 пантенол. Чудо-средство.
24.03.21 22:54
0 0

Есть умная группа в ВК
Paramedic_talks | Курсы первой помощи в СПб
Много оттуда почерпнул.
2 раза помогло, один раз когда по глупости за арматуру после сварки схватился, второй раз когда знакомый ногу гвоздем проткнул.
Рекомендую
24.03.21 21:40
0 0

Читал комментарии. Много ржал. Сразу возникла фантазии как ссыкуны на ожоги обжигают себе язык...
24.03.21 21:32
2 1

Яичный белок отлично помогает. Сначала надо хорошо охладить, потом нанести яичный белок, а можно еще нанести на поврежденное место пленочку, которой выстлана скорлупа.
24.03.21 21:03
8 0

Вот, кстати, фармацевтика сейчас отличная, но это ж до аптеки бежать. А тут надо совет типа посцать, или что под рукой, Риоха средней ценовой категории. Вода всё таки. Потом в аптеку
24.03.21 20:55
0 0

Пентаноловый спрей рулит.
Но охлаждение 100% не лишнее
24.03.21 20:41
0 0

Спирт же. И внутрь.
24.03.21 20:41
0 0

Я дохтур, так что знал))
24.03.21 20:06
0 2

Не помню, говорил мне это кто-нибудь, или нет, но кажется совершенно очевидным.
Mit
24.03.21 19:46
0 0

У нас продается мазь под названием Фенистил. У нее высокая теплоемкость, если хранить в холодильнике и намазать обожженное место (или место укуса комара) - то охлаждает очень хорошо, вместе с местным обезболиванием.
24.03.21 19:33
2 0

Какая глупость... Фенистил действительно может помочь при укусах комара, но ожоги тут при чем?
24.03.21 20:37
0 0

Слышал. После этого хорошо помазать противоожеговым антибиотиком.
24.03.21 19:14
0 0

противоожеговым
"Противоожоговым"

противоожеговым ... "Противоожоговым"
Я думаю, это как-то связано с популярным толковым словарем русского языка.

противоожеговым
Я думаю, это как-то связано с популярным толковым словарем русского языка.
Думаю, это скорее связано с теми, кто этот словарь не сильно любит! ?

Тертый картофель на 1-2 часа,потом пантенол, это если ожог поверхностный, если глубокий-лучше сразу к камбусциологу (это специалист по ожогам).
24.03.21 18:40
0 2

Сначала холодная, причём лучше не сразу ледяную включать, а начать с прохладной и постепенно снижать температуру - просто не так болезненно будет. Потом пантенол , лучше спрей.
24.03.21 18:17
0 4

На личном опыте, мазь или крем пантенол. Но с начала холодная вода.
24.03.21 17:58
0 2

с начала
24.03.21 18:11
0 0

сперва
OK?
25.03.21 12:13
0 0

а в чем науная основа банок и горчичников? Не понимаю. По-моему шаманство и танцы с бубнами.
24.03.21 17:25
0 1

Стимуляция кровообращения. Умеренно полезно при ОРВИ.
24.03.21 17:46
1 1

от банок никакой стимуляции кровообращения нет. это тупо синяки. от синяков пользы нет, только вред.
24.03.21 18:02
1 5

Стимуляция кровообращения
могу придумать стопицот более гуманных способов стимулривать кровообращение. Посмотреть фильм ужасов, например.
24.03.21 18:14
0 2

Зачем же ужасов? Есть более гуманные фильмы, стимулирующие кровообращение в важных частях организма.
24.03.21 19:13
0 7

а в чем науная основа банок и горчичников? Не понимаю. По-моему шаманство и танцы с бубнами.
Отвлекающая терапия. У больного создаётся впечатление, что он хоть что-то, да делает. От этого у него уменьшается стресс, и ему становится лучше.

Я не шучу.
Mit
24.03.21 19:48
0 2

Даже с такой целью делать этого не надо. Слишком много потом ожогов я видел.
24.03.21 20:08
0 1

Тогда уж гуманнее пациента просто выпороть. Польза ровно такая же, зато синяков не останется.
24.03.21 20:46
0 6

а в чем науная основа банок и горчичников? Не понимаю. По-моему шаманство и танцы с бубнами.
Про горчичники - не знаю, банки - это аутогемотерапия. Применялось еще во время войны для большего иммунного ответа - брали кровь и вкалывали внутримышечно тому же человеку, в районе поражения. Идея, как я понял (давно рассказывал врач, работавший во время войны) - резко увеличить количество лейкоцитов и и.п. около раны или воспаления. Банки дают тот же эффект, создавая синяки (лопаются сосуды, впрыскивается кровь).
Прикольно, что как-то я увидел классические советские банки в фильме про Китай, где это преподносилось, как загадочное средство, известное лишь посвященным монахам какого-то горного монастыря.
25.03.21 01:44
0 2

Посмотреть фильм ужасов, например.
В СССР, ага. "Дорогое Гостелерадио, срочно покажите фильм ужасов, мне нужно стимулировать кровообращение."
25.03.21 02:41
0 1

"Дорогое Гостелерадио, срочно покажите фильм ужасов, мне нужно стимулировать кровообращение."
ЧОРД! Ну, книжку страшную прочитать.
25.03.21 03:51
0 0

Я не шучу.
Плацебо на этом и работает.
25.03.21 12:12
0 0

А еще есть такие зоны Захарьина- Геда...
26.03.21 16:06
0 0

имеем полное единение трампистов, коммунистов, ковидиотов и ковидобесов на почве того, что им всем в детстве клали на нос носок с песком и заставляли дышать картофельным паром. Кумбайя!
24.03.21 17:19
1 15

имеем полное единение трампистов, коммунистов, ковидиотов и ковидобесов на почве того, что им всем в детстве клали на нос носок с песком и заставляли дышать картофельным паром. Кумбайя!
а неужели никто не дышал над кипятком с содой и растительным маслом?
24.03.21 23:16
0 1

а неужели никто не дышал над кипятком с содой и растительным маслом?
Дышать над растительным маслом??? Блин, мои родители не догадались в детстве. Я думала, что больше народных методов лечения, чем ко мне применяли, уже и придумать нельзя.
25.03.21 00:20
0 0

имеем полное единение трампистов, коммунистов, ковидиотов и ковидобесов на почве того, что им всем в детстве клали на нос носок с песком и заставляли дышать картофельным паром. Кумбайя!
А мне - носок с горячей солью, а не с песком. Ну и «носок» мама сама сшила, чтобы был нужного размера и из плотной ткани, и закрыт с обоих сторон.
25.03.21 01:46
0 0

А мне - носок с горячей солью, а не с песком
так песок не всегда дома под рукой имелся. Вот солью и заменяли.
25.03.21 08:31
0 0

Соль, подтверждаю. Но не носок, а тонкий шарфик.
25.03.21 12:11
0 0

Я знала. А после воды - Пантенол. Папа себе лицо так лечил, к счастью, ни следа не осталось.
24.03.21 17:15
0 2

От Пантенола. 😄
24.03.21 18:35
0 3

От папы 😉
25.03.21 12:09
0 0

Все верно написано, спасибо за просвещение в казалось бы простых но не всегда очевидных вопросах.
Друзья, хотел бы сказать об ОЧЕНЬ важной вещи, про которую в комментариях пишут косвенно.
Берегите детей от ожогов!
Одно из самых сильных впечатлений молодости - посещение на практике в меде детского ожогового отделения. Дело в том, что сильное и длительное воздействие высокой температуры наносит непоправимый, к сожалению, вред ребенку. Ожоги 2 и 3 степени буквально иногда съедают кожу и мясо до кости, и развивающийся, растущий организм восстановить поврежденный участок уже не может. Скрюченные навсегда конечности, туловище, изуродованные лица, поверьте, это больно и страшно. И смотря на этих деток, понимаешь, что их надо беречь.
У меня сразу возникло нечто паранойи - к примеру на кухне, вынимая противень из духовки (или перемещая нечто подобное) и я, и жена (приучил) громко говорим "Внимание, горячий предмет!", пока несем его на место. Необходимо (и помимо кухни, конечно) постоянно контролировать высокотемпературные объекты ( открытый огонь, кипяток, парафин для прогревания из детства и тд).
Будьте пожалуйста внимательны и осторожны!
24.03.21 17:10
0 12

Все верно написано, спасибо за просвещение в казалось бы простых но не всегда очевидных вопросах.Друзья, хотел бы сказать об ОЧЕНЬ важной вещи, про которую в комментариях пишут косвенно.Берегите детей от ожогов!Одно из самых сильных впечатлений молодости - посещение на практике в меде детского ожогового отделения. Дело в том, что сильное и длительное воздействие высокой температуры наносит непоправимый, к сожалению, вред ребенку. Ожоги 2 и 3 степени буквально иногда съедают кожу и мясо до кости, и развивающийся, растущий организм восстановить поврежденный участок уже не может. Скрюченные навсегда конечности, туловище, изуродованные лица, поверьте, это больно и страшно.
О да! У нас во дворе была девочка, на которую лет в 5, кажется, опрокинули кастрюлю с кипятком и ей обварило ноги. К десяти годам она уже прошла через несколько операций, т.к. рубцы не росли вместе с ней, и надо было как-то что-то рассекать, и даже шла речь о пересадке кожи, если я правильно помню. Ну то есть у всех детей - летние каникулы, а у нее - операция
24.03.21 23:15
0 0

У меня сразу возникло нечто паранойи
Да! Мы были в гостях у друзей, у которых есть маленький ребенок. Напротив меня сидел взрослый с малышом на коленях и стояла чашка чая. У меня прямо сердце обрывалось, когда малыш руками размахивал.
Еще я не понимаю, как можно сковородки на плиту ручками наружу ставить. У меня всегда внутрь повернуты, чтобы ничего не выступало за край плиты.
25.03.21 00:24
0 3

громко говорим "Внимание, горячий предмет!"
Taking fire (need assistance)
25.03.21 12:09
0 0

Знал что надо под холодной водой, но не знал что так долго( не менее 10 минут ). Спасибо !
Вообще когда держишь обожжённое место под холодной водой, это немного успокаивает боль, в этот момент самое время подумать как действовать дальше.
И вот в инструкцию что делать после ожога - я бы ещё добавил: когда образуются волдыри - не прокалывать их специально и не удалять.
24.03.21 16:47
0 4

Прижимание к холодным предметам тоже успокаивает. Например, формочка со льдом.
24.03.21 18:19
0 0

Всю жизнь это знал. Но у меня мама врач.
24.03.21 16:40
0 1

ТБД.
24.03.21 17:22
2 1

Про 10 минут - это, кажись, ерунда. Ну не ужели в месте ожога скопилось столько тепла, что его надо 10 минут отводить? Просто холодная вода помогает снять болевые ощущения, жжение.
24.03.21 16:08
1 5

Она ещё приводит к спаму сосудов и, как следствие, уменьшению отёка.
24.03.21 18:20
0 0

спаму
?

Как ни странно, но про первую помощь при ожогах узнала на уроке ОБЖ в школе. Не знаю, как сейчас в школах, в начале двухтысячных у нас хорший учебник был, много действительно полезных бытовых советов оттуда подчерпнула.
24.03.21 16:05
0 0

А кремы и спреи от ожогов?
24.03.21 16:03
0 0

Это обычно уже потом.
24.03.21 16:28
1 2

Пантенол- наше всё.
24.03.21 16:01
0 3

Конечно, мы это знали. Даже пустячный ожог следует охладить. Ещё в том же курсе было, на какой бок положить человека с простреленным лёгким. Так вот: на простреленный, чтоб здоровое лёгкое сверху и он смог дышать. И заодно, сейчас при первой помощи не рекомендуют делать искусственное дыхание (ещё до пандемии) из-за возможных травм легких (а то некоторые могут не рассчитать и слишком сильно дунуть), а делать только непрямой массаж сердца до прибытия медиков.
24.03.21 15:58
0 0

И заодно, сейчас при первой помощи не рекомендуют делать искусственное дыхание
Это где так?
некоторые могут не рассчитать и слишком сильно дунуть), а делать только непрямой массаж сердца
ИМХО, вероятность сломать ребро и проткнуть легкое при непрямом массаже сердца намного выше, чем травмировать легкое при искуственном дыхании.
24.03.21 16:31
1 2

на какой бок положить человека с простреленным лёгким.
Вечер перестаёт быть томным.
24.03.21 16:43
0 5

Это где так?

В Беларуси точно такое есть. Т.е. дышать можно конечно, но можно и не дышать, а массаж сердца нужно делать обязательно. Тем более, если спасатель один, его надолго и дышать и качать не хватит.
24.03.21 17:19
0 0

вероятность сломать ребро и проткнуть легкое при непрямом массаже сердца намного выше, чем травмировать легкое при искуственном дыхании.
"Если вы делали непрямой массаж сердца и не сломали ни одного ребра - значит, вы зря потратили время." (С) знакомый врач скорой помощи
24.03.21 17:23
0 3

Не дай бог пригодится, но знать не лишне, хотя бы в теории.
24.03.21 20:07
0 0

на какой бок положить человека с простреленным лёгким. Так вот: на простреленный, чтоб здоровое лёгкое сверху и он смог дышать
Оставшуюся часть жизни проживу в надежде применить это знание.
24.03.21 21:28
0 0

на какой бок положить человека с простреленным лёгким. Так вот: на простреленный, чтоб здоровое лёгкое сверху и он смог дышать
Оставшуюся часть жизни проживу в надежде применить это знание.
Я с точностью до наоборот: оставшуюся часть проживу в надежде не применить это знание. Точно так же надеюсь, что знания, полученные на курсах первой помощи, никогда не придется применять.
25.03.21 08:35
0 0

Абсолютно не возражаю, но напомню, что обсуждение начиналось с небольших бытовых ожогов.
25.03.21 09:16
0 1

Я тоже лет 5 назад узнал про охлаждение водой, только мне сейчас 33 года, в отличии от Алекса)))
24.03.21 15:54
0 0

Охладить и намазать пантенолом.
24.03.21 15:47
0 3

Чего НЕ делать

не смазывать маслом, кремом, мазью, белком и т п., не наносить пену (пантенол) на только что обожженное место
не отрывать прилипшую одежду.
не прокалывать пузыри.
не мочиться (писать) на ожог
24.03.21 15:58
0 1

Чего НЕ делатьне смазывать маслом, кремом, мазью, белком и т п., не наносить пену (пантенол) на только что обожженное местоне отрывать прилипшую одежду.не прокалывать пузыри.не мочиться (писать) на ожог
мне вот интересно, вы доктор по профессии или по диванному призванию. Инструкцию к пантенолу откройте, а то цитируете непонятно откуда.
25.03.21 06:15
0 0

К корвалолу и зеленке тоже есть инструкция. И кто еще в мире знает про эти препараты?
25.03.21 13:22
0 0

Инструкцию к пантенолу откройте, а то цитируете непонятно откуда.
Пантенол нельзя использовать при ожогах. Холодная вода, потом вскрыть все пузыри, потом промыть антисептиком (фурацилин), потом чистая повязка с повидон-йодом. Когда ожог затянется, повязка с повидон-йодом легко отлипнет. У меня, к сожалению, был собственный опыт с ожогами 5% тела (лицо, руки). Лечили в больнице именно так. Хорошо, что обошлось ожогами 1-й и 2-й степени, но всё равно не очень приятно.
25.03.21 22:59
0 0

Данный метод не пробовал, дождусь ожога и обязательно проверю, но все последнии ожоги под водой натерал хозяйственным мылом с пеной и саму пену не смывал. Всегда тут же проходило (раз 5 уже так делал).
24.03.21 15:37
0 0

Да, я тоже знаю этот метод - место ожога смазать мылом, лучше прям "кашицей" из мыла. Ожог, конечно, никуда не денется, но волдырей не будет.
24.03.21 16:15
0 0

Я знал. Я, как учитель по профессии, обязан это знать.
SVB
24.03.21 15:35
0 0

Это, кстати очень удивительно. Об этом пишут и говорят много лет, и всегда большинство людей не в курсе. При этом очень многие прошли курсы первой помощи (сдавая на права, например, или на работе по ТБ), но нет - маслом помазать это будет первый совет. И судя по-всему, масло это международный феномен, так как в советах NHS насчет ожогов, тоже указано, что никакого масла.
24.03.21 15:26
0 3

Давно знал. Спасибо Комаровскому.
24.03.21 15:22
0 3

Стандартный способ:Холодная вода, затем напрыскать пантенола.
Если пантенола нет, то как не странно помогает тертая, сырая картошка.
24.03.21 15:12
1 2

Никакого пантенола в первые сутки.
24.03.21 15:23
2 1

Ну буквально неделю назад обжег кипятком руку, думал обварил один палец, потом оказалось два.
Сначала под холодную воду, потом запенил пантенолом палец который очень болел. Походил с пеной с пол часа.
В результате боль ушла, краснота и волдыри не появились.
А вот второй палец, который как я думал сильно не пострадал и был лишен пантенола, остался красным и даже на следующий день, не то что-бы он болел но добавлял беспокойство.
Зачем использовать пантенол в виде пены на следующий день мне не ясно, от слова совсем!
24.03.21 15:38
0 7

Никакого пантенола в первые сутки.
что за бред вы несёте? Ещё скажите что вы доктор....?
24.03.21 15:48
1 6

Раз уж про доктора. За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен. Это не лекарство. Это просто кремик с витаминкой.
24.03.21 16:24
6 1

.Зачем использовать пантенол в виде пены на следующий день мне не ясно, от слова совсем!
Затем, что никакого доказанного лекарственного эффекта Пантенол не имеет. Во всем мире лекарством не является. А мазать кремами и жиром ожоги в первые сутки не нужно.
24.03.21 16:27
2 0

Не используют значит за рубежом и не исследуют?
35$ и сидите читайте:
Местное использование декспантенола при кожных заболеваниях

Я вот своим здоровьем рисковал на себе Пантенол испытывал, результаты испытаний Вам рассказал, а Вы как-бы и не заметили...
24.03.21 16:36
0 7

.Зачем использовать пантенол в виде пены на следующий день мне не ясно, от слова совсем!Затем, что никакого доказанного лекарственного эффекта Пантенол не имеет. Во всем мире лекарством не является. А мазать кремами и жиром ожоги в первые сутки не нужно.
ну ладно, каждому свой подход.
24.03.21 17:09
0 0

заметили
парень из упоротых - бесполезно что-либо доказывать.
24.03.21 17:11
0 3

Раз уж про доктора. За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен. Это не лекарство. Это просто кремик с витаминкой.
да? Что из этого витаминка? ?
24.03.21 17:13
0 4

Т.е. пантенол обеспечил регенерацию тканей за сутки?)))
Не воспалительный процесс снял (тут я бы хоть как-то поверил), а именно обеспечил регенерацию? А именно об этом пишут в той статье, что Вы привели)))
Серьезно? Это такой чудо-заживляющий крем? Люди Х обзавидуются такому.
24.03.21 17:24
4 0

За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен.
Торговая марка Бепантен здесь на каждом шагу.
24.03.21 17:26
0 4

Торговая марка Бепантен здесь на каждом шагу.
Ну так как крем для кожи, а не как лекарство.
24.03.21 17:27
5 0

За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен
- дык за границей доктора и зеленку не знают, йод еще можно найти в виде крема, правда холостой такой же как местный хрен!
ABY
24.03.21 17:28
0 1

За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен - дык за границей доктора и зеленку не знают, йод еще можно найти в виде крема, правда холостой такой же как местный хрен!
Они может и не знают, а наш народ знает. Вон как доказывают эффективность))
Еще бы, за сутки палец зажил!
24.03.21 17:34
3 0

Ещё и валидол им не известен, как они вообще выжили с одним парацетамолом!
24.03.21 20:01
0 2

Раз уж про доктора. За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен.
И очень жаль. Приходится из России везти, потому что он реально помогает, и при солнечных ожогах в том числе.
24.03.21 23:09
1 0

Ну так как крем для кожи, а не как лекарство.
Насчет крема не знаю, а Бепантен-спрей у каждой мамы в косметичке есть, как удобная, гуманная и безопасная альтернатива зеленке, про которую тут действительно не знают. Бепантен-мазь врачи выписывают после родов для заживления трещин на сосках.
25.03.21 00:28
0 0

Ещё и валидол им не известен, как они вообще выжили с одним парацетамолом!
А про но-шпу и говорить не приходится. И это я еще не вспоминала про ртутные термометры. 😄
25.03.21 00:32
0 1

За границей доктора не знают такого лекарства как Пантенол/Бепантен - дык за границей доктора и зеленку не знают, йод еще можно найти в виде крема, правда холостой такой же как местный хрен!Они может и не знают, а наш народ знает. Вон как доказывают эффективность))Еще бы, за сутки палец зажил!
удачи, и не болейте, а то прям за вас беспокоюсь.
25.03.21 06:27
1 0

Ещё и валидол им не известен, как они вообще выжили с одним парацетамолом!
"Поколение Прозак"
25.03.21 12:05
0 0

Лет 25 назад, в бытность мою молодым мастером смены на гидролизном заводе, обварило у меня варщика на смене ударом лигнина под давлением (для простоты паром).
Я скомандовал тащить его в душ бегом под холодную воду, но опытные старшие товарищи не фига мне не поверили.
Закончилось относительно благополучно. Месяц больнички и меры административного взыскания к участникам.
24.03.21 15:02
0 1

Странные товарищи..
100% же проходили инструктаж, и регулярно сдавали экзамены по ТБ. А там про ожоги точно есть.
Даже я, будучи "компьютерщиком", и относясь не очень серьезно к этим инструкциям, такие вещи запоминал.
24.03.21 15:55
0 0

Четко не знал, но интуитивно делал именно так: обожженное место (обычно руку) засовывал под холодную воду. Мне это всегда казалось естественной реакцией. Желающие помазать меня чем-либо либо отсутствовали, либо были посланы. Обжигался часто в студенческие годы, так как подрабатывал сварщиком.
24.03.21 14:56
0 1

Для меня это точно не откровение, я всю жизнь, с самого детства, так и делала, при ожоге кидалась к крану и держала под водой. Вот только нужно большое терпение иметь, чтобы 10 минут держать ожог под струей воды, меня настолько никогда не хватало.
24.03.21 14:56
0 1

Про 10 минут - это, кажись, ерунда. Ну не ужели в месте ожога скопилось столько тепла, что его надо 10 минут отводить? Просто холодная вода помогает снять болевые ощущения, жжение.
24.03.21 16:06
0 4

всё верно
24.03.21 20:27
0 0

Тоже относительно недавно узнал про холодную воду, в совке все были уверены, что надо маслом. (
24.03.21 14:34
2 1

Маслом хорошо руки от краски отмыть. Не знал, красили спортзал - подсказала тётка с опытом.
25.03.21 12:01
0 0

В одном племени заболел Вождь. Пришло племя к Шаману и спрашивает как спасти Вождя. А вы ему яйцо сварите и на нос положите, - отвечает Шаман.
На следующий день приходит снова племя к Шаману и говорит, что умер Вождь.
Что случилось, - спросил Шаман.
Яйцо то мы ему сварили, но только до пупа дотянули.
24.03.21 14:29
3 16

Спасибо, кэп?)
24.03.21 14:24
1 1

Знал. Жена вбила в голову ещё на этапе ожидания первого ребёнка.
Ez.
24.03.21 14:20
0 0

Если потом не спится и нет обезболивающих, то лед прикладывать из морозильника. Я как-то обварил кисть руки водой, которая из стакана убежала в микроволновке. Но работать надо было как-то. Поставил ведерко с водой рядом с писюком. Поработаешь минуту, когда невыносимо, руку в лед на неск секунд -- можно жить.
24.03.21 14:12
0 3

Жуткая история, никому не пожелаешь писюк обварить.
yva
24.03.21 14:46
0 18

Если не спится и нет обезболивающих, то хорошо помогает крепкий алкоголь внутрь.

Перечитала два раза. Пыталась понять связь между ожогом руки и писюком. 😉
24.03.21 15:53
0 3

Да, с маком таких проблем бы не было. 😁
24.03.21 17:21
0 1

Да, с маком таких проблем бы не было. 😁
Особенно с опийным.
24.03.21 17:38
0 3

Перечитала два раза. Пыталась понять связь между ожогом руки и писюком. ?
Там выше предлагали обожжённое место обписять. Может, и тут также?
24.03.21 18:00
0 1

Может, и тут также?
ребус я вам подбросил, без пол-литра не разберешь!
24.03.21 18:12
0 0

Пол-литра чего? Я уже начинаю подозревать.
24.03.21 18:25
0 1

Пол-литра чего?
(веско) ты же знаешь.
24.03.21 22:04
0 0

Это на всех курсах по оказанию первой помощи говорят же. И в школе на ОБЖ обязательно. Сейчас по крайней мере
24.03.21 14:11
0 1

Это на всех курсах по оказанию первой помощи говорят же. И в школе на ОБЖ обязательно. Сейчас по крайней мере
В наше время (1970-1981) ничему такому полезному в школе не учили.
24.03.21 14:59
0 0

Знал. Причем чисто интуитивно - обожженное место место организм прямо таки сам и хочет сунуть под холодную воду.

А по поводу совковых мифов - у меня есть еще один в коллекцию. Обожженное место надо .... обписять 😄 Или, говоря по научному, применить технику уринотерапии.. Кому сея мысль пришла в его светлую голову и почему - честно скажу: не знаю )
24.03.21 14:06
0 3

Это не такая плохая идея - промыть чистой практически стерильной негорячей жидкостью.
24.03.21 14:51
0 10

Это от медузок 😄
24.03.21 20:05
0 1

Это от медузок ?
Про медуз я узнал из сериала Friends.
25.03.21 01:49
0 0

Знаю уже лет 15. Даже не помню, откуда. То ли из курсов ОБЖ, то ли от доктора Комаровского.
24.03.21 14:02
0 2

холодная вода, да. Ожоговые мази меркадоновые отлично помогают потом, чтобы спать можно было. И обезболивающие.
24.03.21 14:01
0 1

Господа, вода - только при целостности кожных покровов и/или пузырей.
Если пузыри лопнули или есть повреждения кожи - то закрыть чистой тканью и приложить холод.

Например см. :
knastu.ru
24.03.21 14:01
0 4

А ещё есть идиоты, которые считают, что после удара электричеством человека нужно закопать в землю. Чтобы из него типа электричество ушло.
24.03.21 13:59
0 3

Почему же сразу - идиоты? Я вот тоже считаю, что после удара электричества человека нужно закопать в землю. С соблюдениями всех похоронных ритуалов. Не чучелА же из них в конце концов делать.
24.03.21 14:08
0 23

Правильно. Заземлить.
24.03.21 14:21
0 1

Чтобы из него типа электричество ушло.
Рассказывают, что в пакистанских кишлаках жители массово настраивали приёмники на радиостанции, внезапно, индийской военной пропаганды. Бытовало у крестьян мнение, что таким образом они нагружают электрические мощности индусов и вгоняют врага в расходы, выкачивая электроэнергию.
24.03.21 14:50
0 4

А ещё есть идиоты, которые считают, что после удара электричеством человека нужно закопать в землю. Чтобы из него типа электричество ушло.
Не после, а до удара.
Чтоб не лез, куда не следует мокрыми руками!
24.03.21 15:17
0 0

Чтоб не лез, куда не следует мокрыми руками!
"Не трогайте мокрыми руками оголенные провода. Они от этого ржавеют." (С)
24.03.21 15:28
0 2

На этих выходных сходил на 16-часовые курсы Красного креста по первой помощи. Это наверно были самые полезные выходные за всю мою жизнь. У меня теперь в тетради (и в голове) страниц 15 заполнено откровениями, что надо и что не надо делать в разных ситуациях.
24.03.21 13:57
0 5

Всегда знал и применял. Это вроде бы наблюдение времён вьетнамской войны. Если немедленно использовать холодную воду, это снижает ожог на одну степень. То бишь если обжегся не напалмом, а у себя на кухне, последствий и вовсе может не быть 😄.
Но 10 минут, это перебор.
24.03.21 13:57
1 2

Это не перебор, а именно то, что рекомендуется. Мой сын обварился водой из грелки и нам было сказано держать обожженное место под водой как можно более холодной как можно долго. Потом мы поехали в травмпункт и до прихода врача (а это заняло немало времени как всегда) ему прикладывали мокрые пеленки к месту ожога. Потом ему наложили повязки и все. Повязки медсестра пару раз меняла. Все зажило даже никакого следа не осталось, а ожог был приличный, с ладонь размером.
24.03.21 14:43
0 1

Все зажило даже никакого следа не осталось, а ожог был приличный, с ладонь размером.
Размер ожога и степень поражения тканей слабо связаны.
24.03.21 16:40
0 0

Народные средства это жестяк.

У меня вот в детстве простуда означала комплекс круглосуточных пыток без сна, когда ноги погружали в кипяток, дожидаясь появления пузырей на обваренной коже, в глотку заливали бурлящий кипяток же, а если он заканчивал дымиться в кружке, его нагревали до кипения снова, а дышать позволялось только под одеялом над чаном с кипящим картофелем (следующая кастрюля с картофелем уже варилась, дожидаясь своего часа). Ночью родители производили это посменно. Объяснялось это тем, что если горячо и больно ребенку, то микробам внутри него и подавно горе.

Поэтому простуда длилась многими неделями и всегда переходила в пневмонию. Это объяснялось тем, что кипяток был недостаточно горяч, а под одеяло где-то проникала струйка свежего воздуха. Приходивший врач гневно кричал, что пить надо только тёплое, ожоги - это ужасно, и требовал срочно проветрить комнату. Родня говорила, что это только для безответственных родителей и закаленных беспризорных детей, а нам полумеры не подходят, только настоящее лечение. Потом с гордостью говорили, что будто врач, поражённый большой заботой, просил их отдохнуть и не баловать ребёнка почём зря, но не таковские они!

Закончилась эта чехарда, помнится, тем, что меня оставили на лето у бабушки, жесткой по характеру и русской по национальности. На мой робкий вопрос, а где можно попить водички (она могла быть только перекипяченой и горячей) бабка с удивлением приподняла бровь и ткнула пальцем в ведро с колодезной водой. Вода была холодной настолько, что ломило зубы, а на ведре был конденсат, если не иней. Я попил и приготовился к смерти. Короче, с того дня прошло сорок лет, но простудами я больше не болел, и как берут больничный, не было случая узнать.
24.03.21 13:42
1 38

Народные средства это жестяк.
Шикарно! Ещё банки и едкие горчичники были.
24.03.21 13:49
0 10

Народные средства это жестяк.
Ой да, совдеповская домашняя медицина - это огонь. Сейчас как начнешь вспоминать - волосы на всех местах шевелятся. Блин, вроде бы у всех образование было, лучшее в мире, йопитэ, вроде все не религиозные, журнал "Наука и Жизнь" трёхмиллионным тиражом выходил, самая читающая нация, блин! А как ребенок заболел - офигеть же можно, сплошное шаманство, симпатическая магия, траволечение, носок с песком на переносицу!
24.03.21 13:59
0 13

Короче, с того дня прошло сорок лет, но простудами я больше не болел, и как берут больничный, не было случая узнать
Ну вот видите - значит правильно вас в детстве лечили! 😄))
A_F
24.03.21 14:01
0 11

оральный секс с подобным же агрегатом
Причем групповой! У этого агрегата несколько... ну... этих... трубок было!
24.03.21 14:04
0 8

Ещё банки и едкие горчичники были.
мамаша попробовала поставить банки, когда мне было лет 5. Я так извивался, что все нахер упало на пол, и пол загорелся. С тех пор банки мне не пытались ставить.
24.03.21 14:04
0 11

носок с песком на переносицу!
бл&&&&&& а ведь правда. Именно носок.

Еще надо было через трубочку из чайника паром дышать.
24.03.21 14:05
0 5

очень полезные процедуры типа облучения ультрафиолетом
не знаю про безопасные дозы ультрафиолета, но вот это действительно помогло конкретно от конкретного воспаления на ладони. Ведь реально витамин Д, противосполительное и пр.
24.03.21 14:07
0 3

Такое впечатление, что вы у родни были лишним ребенком о_О жестяк полный, как вы выжили-то при такой заботе?
24.03.21 14:10
2 2

Почему картохи - как раз понятно. Надо подышать тёплым паром, а чего просто так воду кипятить? Можно и что-то сварить. Самое простое, что есть в наличии и что не требует внимания - как раз картоха и есть 😄
24.03.21 14:10
0 0

ингалляции картохи
Обязательно в газовой камере из пухового платка. Желательно, оренбургского. Иначе не работает.
оральный секс с подобным же агрегатом (светил в горло), электрофорез
Ха! Да это любимые процедуры. Один запах озона чего стоил. А вот про зубодробильные аппараты давайте не будем, пусть мы уже выросли и ничего не боимся. Совсем ничего. Честно.
24.03.21 14:11
0 10

носок с песком на переносицу!
ААААААААААААААА!!!!!! НЕЕЕЕ НАААААДООООООО!!!!!!! (и убежал в ужасе издавая жуткие звуки плавно переходящие в матюки)....

Напомнил блин )))) Меня тоже таким пытали в детстве.
24.03.21 14:12
0 3

В богатых семьях - вареное яйцо вместо носка.
24.03.21 14:13
0 8

Помню брату моему старшему мороженое грели всегда! Потому что болел ангиной чаще чем я. И картошкой дышали тоже. 😄
24.03.21 14:14
0 4

Обязательно в газовой камере из пухового платка. Желательно, оренбургского
еще надевали толстые шерстяные носки, причем обязательно на голые ноги, от которых жутко чешется, стакан молока, и под одеяло.
24.03.21 14:14
0 5

С тех пор банки мне не пытались ставить.
А я любил файер-шоу, ради него так и быть, мог потерпеть. Ватный тампон накручивался на ножницы (почему-то), смачивался в спирту, поджигался и горел волнующим синим огнём. Я ещё просил приглушить верхний свет для эффектности и мама шла на встречу.
В третьем классе нравилась одна девочка, но однажды на физре я увидел как через её футболку просвечивают знакомые следы от банок... И что-то разонрвилась она мне, прям отрезало!
24.03.21 14:26
0 4

Если одно одеяло, то еще можно выжить. Если два...
24.03.21 14:30
0 3

жестяк полный, как вы выжили-то при такой заботе?
Участковый педиатр именно такими словами и ругался. Но после описанных, собственно, каникул у бабушки, где я с изумлением узнал, что можно пить студёную воду, бегать с мокрыми ногами и голой грудью без шарфика и шапки, вопрос закрылся сам собой. Мальчик не болеет - картошка и кипяток стали не нужны. Родня заключила, что правильное и трудозатратное лечение наконец стало приносить долгожданные результаты )
24.03.21 14:31
0 15

Меня тоже таким пытали в детстве
Да разве ж это пытка? Вот когда два куска ваты на спички наматывают, в оксолиновую мазь опускают, тебе в нос заталкивают и потом на всю эту юхню заставляют в морду рефлектором с синей лампочкой (специально такое пыточное орудие в магазинах продавалось!) светить... вот это да.
24.03.21 14:36
0 5

Когда ставили коронки, то оставшиеся зубы (с десяток) спиливали спецкрутилкой. Вместе с деснами. Из анестетиков - холодная вода (кстати). С тех пор я понял одно - стерпел это, стерпишь и все остальное физическое.
А еще когда-то юный практикант уронил у меня во рту свой жужжащий аппарат - а ногу с педали убрать забыл. Если бы ловко не прикусил его зубами, то кто знает.
24.03.21 14:36
0 2

Если бы ловко не прикусил его зубами
Практиканта?????
24.03.21 14:38
0 2

Народные средства это жестяк
Вы описали средства какого-то очень глупого народа. Хорошо, что хоть бабушка была русской.
24.03.21 14:40
9 1

Ну, не знаю, как называется эта дрель у медиков (а можно ли стоматологов к ним относить?)
Практиканта нафик. Но вот что действительно не любил, так это когда сидит этакая дива, как в фильмах для взрослых, в белом халате, туго обтягивающем всё лучшее, а ты ей свой кариесный рот должен подставлять.
24.03.21 14:45
0 2

Мне постоянно ставили. Вроде они даже помогали.
24.03.21 14:52
0 1

Рот это еще ладно...
24.03.21 14:53
0 0

Бггг... А вам свежевыжатым луковым соком никогда нос не капали? ) Не передаваемые ощущения!
24.03.21 14:58
0 2

юный практикант
Вставать и уходить. Пусть тренируются на добровольцах.
24.03.21 15:16
0 0

К таким встречам надо готовиться.
24.03.21 15:18
0 0

Родня заключила, что правильное и трудозатратное лечение наконец стало приносить долгожданные результаты )
Скорее - выжили вопреки этому лечению. А прикиньте, что было бы, если бы не оно? Какие бы у вас запасы живучести и силы обнаружились?))
24.03.21 15:18
0 1

носок с песком на переносицу!
У нас была технически продвинутая семья, поэтому для нагрева переносицы использовалась синяя борода лампа. Но дышать сраной картошкой тоже приходилось, куда ж без этого.
24.03.21 15:26
0 2

Бггг... А вам свежевыжатым луковым соком никогда нос не капали? )
О! Был обычай капать в нос соком каланхоэ. Это не больно, это п... пполезно. После этого пациент будет чихать около часа без остановки. Зато потом в голове просветление и насморка нет.

Кажется, для такой цели во времена Ренессанса использовали нюхательный табак. Так каланхоэ всяко лучше.
24.03.21 15:29
0 4

Да. И этой ... целебной микстурой мне тоже капали.. Как же, помню )
24.03.21 15:33
0 1

Когда ставили коронки, то оставшиеся зубы
Напомнило рассказ родственницы-врача. Ей стало очень страшно впервые в жизни на 45-м году жизни, когда стоматолог сказал: "А сейчас будет больно..."
24.03.21 16:48
0 2

А вам свежевыжатым луковым соком никогда нос не капали?
А просто кусочек свежепочищенного лука в нос?
Самое нелюбимое в детсве было это горчичные ванны для ног. Вот только вода станет остывать, только начнет отпускать боль, как тут же подливают кипяток. Причем стараются как можно ближе к ноге.
И еще выводило из себя засыпание горчичного порошка в носки/колготки. Ходить было реально неудобно.
24.03.21 16:54
0 3

стакан молокаС маслом и медом!
И содой.
Причем добавление соды меня в детстве несколько мирило с этим напитком. Она предотвращала образование пенки.
24.03.21 17:41
0 0

После этого пациент будет чихать около часа без остановки.
Личный рекорд - 45 раз.
24.03.21 19:21
0 1

Перекличка выживших вопреки лечению
24.03.21 20:11
0 4

Кошмар моего детства.
24.03.21 21:30
0 1

Такое впечатление, что вы у родни были лишним ребенком о_О жестяк полный, как вы выжили-то при такой заботе?
Наоборот, это гиперопека, чаще встречается в семьях с единственным ребенком, кмк. Было бы таких детей в семье пятеро, так сильно не заморачивались бы.
25.03.21 00:36
0 1

Перекличка выживших вопреки лечению
Это не лечение, это симуляция бурной деятельности.
25.03.21 00:37
0 0

У меня вот в детстве простуда означала комплекс круглосуточных пыток без сна
Когда я своим детям все это рассказываю, они слушают с открытым ртом, прямо как на той картинке, где маленький Стивен Кинг читает своим одноклассникам сочинение "Как я провел лето". Мне кажется, они даже не верят, что такое можно с детьми делать.

Я обожаю книгу "Похороните меня за плинтусом". Моя бабушка, хоть и сильно отличалась от героини книги в остальных вопросах, имела примерно такие же заморочки на тему детского здоровья. Сцена с рефлектором в начале - это такая жизненная вещь! Я каждый раз, как натыкаюсь на эту книгу на Киндле, думаю немного почитать начало и прихожу в себя уже в конце книги. От фразы: "Потеть мне не разрешалось" у меня всегда гомерический хохот, настолько это похоже на мое детство. А дети мои вообще не поймут, как можно человеку запретить потеть. 😄
25.03.21 00:48
0 0

Когда я своим детям все это рассказываю, они слушают с открытым ртом
Это интернационально, кстати.
25.03.21 02:37
0 0

Я помню ещё такую машину с ножным приводом. Что-то типа этого:
25.03.21 08:49
0 0

И еще выводило из себя засыпание горчичного порошка в носки/колготки. Ходить было реально неудобно.
Реальные пацаны колготки не носят. Я на себя надеть не дал, хотя отец хитрил: "Посмотри на хоккеистов - у них там колготки, а трусы сверху". И это ещё до Супермена было.
Нет! Колготки - девчонкам.
25.03.21 11:55
0 0

У нас в садике все были в колготках в младшей группе.
25.03.21 22:53
0 0

Знал и пользовался неоднократно.
Вода должна быть проточной (для ускорения теплоотвода).
С этой же целью хватаются обожжённым пальцем за мочку уха - обилие капиллярных сосудов тоже обеспечивает теплоотвод. Но это при пустячных ожогах, разумеется...
24.03.21 13:37
0 0

А Бепантенол при ожоге нет уже?
24.03.21 13:36
2 2

Сначала теплосъем обеспечить! Потом уже лекарства. И при химическом ожоге обязательно обильное промывание. Для уменьшения концетрации реагента и для смыва его с места повреждения.

Это если он есть в наличии
24.03.21 15:18
0 0

Нет! Ни в коем случае. Через сутки-двое можно.
24.03.21 15:27
0 1

Нет! Ни в коем случае. Через сутки-двое можно.
вы серьезно?
24.03.21 21:43
0 0

Знаю с того момента как взял в руки паяльник. Если че, то это не про лихие 90е, а про банальное детское увлечение паять всякую простенькую радио фигню. Несколько раз брался не за рукоять, пытаясь взять паяльник не глядя. Еще током шугало пару раз здорово. С высоким напряжением главное всегда работать одной рукой, ни в коем случае не совать две конечности, не держаться за батареи 😄
24.03.21 13:32
0 1

Знал это с довольно раннего возраста.
24.03.21 13:32
0 0

Олазоль ещё крутой, когда больнючий ожог, что даже не прикоснуться никакой мазью, этим спреем можно побрызгать аккуратно. Правда, мажется он, зараза, сильно. Но так как хранить его надо в холодильнике, то заодно и охлаждает.
24.03.21 13:31
0 0

С детства знаю. В семье почти все врачи. Вода или спирт. Лучше всего раны заживляет банальный винилин.
24.03.21 13:29
0 1

Надо бы еще объяснить, как это работает - кожа впитывает определенный объем тепла, который нужно вывести в идеале полностью, чтобы тепло не успело "сварить" ткани. Холодная вода работает как теплоноситель, убирая тепло из под кожи
24.03.21 13:26
0 3

Надо бы еще объяснить, как это работает - кожа впитывает определенный объем тепла, который нужно вывести
Это работает не так.

Республиканская олимпиада 😉
25.03.21 11:30
0 0

Легко. Температура кожи - 35 градусов, градиент с кипятком - 65 градусов, с холодной водой - максимум 20, чем больше градиент тем быстрее теплообмен, это помимо разницы в калориях.

Несколько минут точно надо
25.03.21 16:23
0 0

Знал.
24.03.21 13:21
0 2

Отрубить обожжённую конечность мечем из бескислородной меди (очень важно именно бескислородной, такая медь не горит от ожога), отрубленное место прижечь факелом, что бы остановить кровотечение.
24.03.21 13:14
0 21

И не забыть отрубленное присыпать мукой, обвалять в яйце, щепотка соли по вкусу, добавить срез дольки чеснока, обложить шелухой от сырой картошки и внешнюю сторону посыпать льняной семчкой. Ммм!..

А как лечить обожженное факелом?

Вы забыли про стакан мочи. Или специально не упомянули? -- не все же секреты выдавать 😉
24.03.21 14:42
0 3

А как лечить обожженное факелом?
Отрубить мечом из безкислородной меди.

что бы
Чтобы.

Запить Arienzo de Marqués de Riscal, Rioja, Crianza 2016. Яркий ягодный вкус - черника, черноплодная рябина, сухая вишня, слива, ваниль.
24.03.21 15:32
0 4

Запить Arienzo de Marqués de Riscal, Rioja, Crianza 2016. Яркий ягодный вкус - черника, черноплодная рябина, сухая вишня, слива, ваниль.
Когда дойдет до печени добавить фасоль и запить кьянти.
24.03.21 16:58
0 0

Вы забыли про стакан мочи.
Перорально или внутривенно? Что говорят специалисты?
24.03.21 20:45
0 2

Что говорят специалисты?
Я в этих "специалистов" так верю, что даже представить боюсь ))
25.03.21 07:38
0 1

Да, про воду знала. И еще замечательно снимает боль и действительно лечит ожог - быстро нанесенная бутадионовая мазь. Обжигаюсь часто и, бывает, довольно сильно. Охлаждаю место ожога и потом мажу мазью - боль проходит почти сразу, ни волдырей, ни каких-либо серьезных поражений кожи не было после этого.
24.03.21 13:13
0 1

Да, про воду знала. И еще замечательно снимает боль и действительно лечит ожог - быстро нанесенная бутадионовая мазь. Обжигаюсь часто и, бывает, довольно сильно. Охлаждаю место ожога и потом мажу мазью - боль проходит почти сразу, ни волдырей, ни каких-либо серьезных поражений кожи не было после этого.
Простите за любопытство. А что заставляет вас часто (да ещё и довольно сильно) обжигаться?
24.03.21 13:27
4 6

Горячая девчонка.
25.03.21 11:46
0 0

Знал!
Еще слышал, что можно обкладывать обожжённое место шелухой от сырой картошки. Именно так мы и поступили, когда на нашего товарища обрушился столб кипящего молока. Дело было в стройотряде. Наши повара, студентки, кипятили молоко в закрытом молочном бидоне. Мы, с Сергеем, стояли рядом и болтали с ними. Через некоторое время девчонки попросили Сергея открыть посмотреть, не закипело ли молоко. Как только Сергей откинул, запирающую крышку бидона, скобу, из бидона вырвался большой белый пузырящийся столб кипящего молока. И обрушился на Сергея, на плитку... Сергей заорал, плитка загорелась... она была электрическая и между конфорками засверкали молнии короткого замыкания... в общем, было весело. Футболка снялась с Сергея вместе с кожей. Мы вызвали скорую, обложили Сергея кожурой от картошки... такая вот история.
24.03.21 13:11
0 2

можно обкладывать обожжённое место шелухой от сырой картошки
В моей семье всегда так и делали: прикладывали к ожогам ломтики сырого картофеля или толсто срезанную кожуру. Реально помогает лучше воды, во всяком случае, при не очень больших и не очень сильных ожогах (больших и сильных у меня не было).
24.03.21 14:17
0 1

Как-то на южных морях свело у меня спину. В местной аптеке купил Финалгон (ну или что-то типа). Инструкции же для неудачников, поэтому намазал щедрой рукой ну и через 10 минут глаза стали вылезать из орбит. Решил смыть эту гадость в горячем душе и, конечно, сделал только хуже. Догадался взять из холодильника две бутылки шампанского и побежал на море. И это, знаете, был прекрасный вечер - я час просидел в ночном море держась за пирс, любуясь луной и волнами, попивая из горлышка шампанское и покуривая сигары.
Утром был здоров как бык. Финалгон и море - сила!
24.03.21 13:11
0 10

Финалгон' страшная сила, да. Как то насоветовали, смазать им сбитые в пешем походе ноги. Смазал, ага. А потом надел поверх, влажные носки. К счастью, ютуба тогда не было, никто не заснял, но какие нибудь рекорды по скорости, моя бегающая и матерящаяся тушка, наверняка побила.
24.03.21 13:24
0 7

Извиняюсь за длинную цитату, не удержался)

"Любому флотскому человеку известна мазь " СЛОАНС". Это жутчайшей жгучести и ядовитости мазь. Существует "слоанс " и в виде жидкости.На флаконах и на картонной упаковке изображён один и тот же мужчина с мощными чёрными усами. Моряки считают его изобретателем и зовут Трейд Марк.На инструкции к мази изображён во весь рост ещё и голый мужчина. В том полном смысле слова "голый", что на нём и кожи нет- только мышцы. И к каждой мышце нарисована стрелка и название болезни. Чтобы вы, узнав название своей хвори, знали , куда "слоанс " втирать. Если , например , эта жуткая мазь попадает вам в глаз , то считайте , что вы его больше не увидите. Излечивает мазь от массы безнадёжных болезней, ибо через минуту ,после начала втирания её, вы начисто забываете обо всех болях , кроме одной - от мази.
Ещё на заре морской карьеры буфетчица тётя Аня предприняла попытку вылечить лёгкую поясничную невралгию "слоансом". Обладая врождённой широтой натуры, молоденькая Анечка подливки не пожалела и плеснула на поясницу с русским размахом.
Дело было поздним вечером в океане, а жила Анечка в каюте одна. Потому обратиться за экстренной помощью, когда снадобье подтекло ниже ватерлинии, не могла ни к кому. Вобщем положение было- "пикантный нюанс".
Пометавшись по каюте, поподвывав, смочив всякие места водой из умывальника, тётя Аня открыла иллюминатор, влезла на стол и высунула обнажённую корму на ветер, полагая, что час поздний и никого на бодтеке, куда выходил её иллюминатор не будет , а океанский ветер хоть немного облегчит борьбу с адски жгучими усами мистера Марка.
На ту беду , лиса близёхонько бежала...Была это ,правда, не лиса , а капитан. И никуда он не бежал, а прогуливался по бодтеку, так как страдал весьма закономерной для моряков болезнью, имеющей причиной малоподвижность. И капитан преодолевал болезнь променадом. Он, конечно знал, что экипаж всё про всё знает, включая его хворь. Именно поэтому картинка в иллюминаторе подействовала на капитанскую психику особенно угнетающе. Он усмотрел в ней гнусный и подлый намёк. И шлёпнул по картинке с полного размаха.
Именно с тех пор тётя Аня никогда не плавала на судах, где у капитана есть усы. Тут такой "нюанс": у того капитана , как и у мистера Марка Трейда, были могучие чёрные усы. С этого случая у тёти Ани началась мужебоязнь."

Виктор Конецкий, "В сугубо внутренних водах".
24.03.21 13:37
0 9

Извиняюсь за длинную цитату, не удержался)
Шикарно! А ещё у Конецкого классный рассказ как на моряка во время качки упал кактус и иголочки вытаскивали с помощью размазанного по телу клея, при этом забыв учесть высокую волосатость оного тела. Тогда, наверное, слово "депиляция" ещё не было в ходу. 😄
24.03.21 13:45
0 1

В местной аптеке купил Финалгон (ну или что-то типа).
Вспоминается история про начинающего горнолыжника, который этим изобретением сатаны намазал поясницу. На вершине горы ему стало жарко, и пот со спины начал стекать ниже. Короче, до того дня не видали на курорте настолько лихого спуска, да ещё чтоб в конце трассы чемпион одним махом снял штаны и плюхнулся задницей в сугроб.
24.03.21 13:51
0 2

Да у него все классные. Перечитать, что ли. Давно уже брызгая слюной купил четырехтомник, поставил на полку и ... Только и любовался.
У Санина и Веллера есть немного "моряцкого", но лишь немного.
24.03.21 14:21
0 0

А у меня потом хватило ума сходить в туалет пописать, не помыв руки. Не так уж сильно спина и беспокоила...
24.03.21 15:30
0 10

У Санина и Веллера есть немного "моряцкого", но лишь немного.
Рекомендую Александра Покровского, "Приказано расстрелять!" и другие флотские рассказы.
Перечитываю раз 5й уже, и каждый раз ржу, аки конь
24.03.21 15:52
0 2

И это, знаете, был прекрасный вечер - я час просидел в ночном море держась за пирс, любуясь луной и волнами, попивая из горлышка шампанское и покуривая сигары.
Южный Крест видели?
24.03.21 17:46
0 0

А еще у Хэрриота есть несколько чудесных глав про то, как он плыл ветеринаром на корабле, перевозившем коров в СССР. Еще чудный ролик на ютубе, где Леонид Сергеев рассказывает, как они давали концерт на "Беллинсгаузене".
Но самое веселое околофлотское рассказывал бывший коллега про жизнь и нравы на гидрографическом судне, где они налаживали ЭВМ ЕС. Комедийная версия Титаника. Жаль, не было диктофона. А теперь и коллеги.
24.03.21 19:35
0 0

А русалок?
24.03.21 19:35
0 0

о, как-то я купила крем для похудения с перцем, который надо намазывать на бедра и обматывать пищевой пленкой )). Может я что-то сделала неправильно, но после того как я выдержала указанное время, ноги горели так что ааааааа. просто слезы из глаз, как жгло. Помогала от боли только полная холодной воды ванна, но сидеть в ванне было холодно, а вне ванны больно. вот так и скакала туда сюда.
25.03.21 00:15
0 1

А русалок?
Вы меня спрашиваете?!
25.03.21 06:16
0 0

Про длительное воздействие холодом я знал. Вот чего я не знал - есть куча исследований, показавших что мёд эффективнее любых мазей (даже "с серебром") способствует заживлению.

Например:

www.ncbi.nlm.nih.gov
24.03.21 13:09
0 0

В детстве, начитавшись "Юного Натуралиста", решил смастерить соляной нагреватель для аквариума. Для этого нужно было над газом раскалить стеклянную трубку и согнуть ее в U-форму.
Раскалив трубку, каким-то образом случайно схватил её рукой. Первую ночь смог заснуть только держа руку в банке с холодной водой.
24.03.21 13:04
0 1

Надо было читать "Юный Техник" 😄
25.03.21 11:41
0 0

Засыпать солью, а под холодную воду ни в коем случае.
24.03.21 13:02
24 2

Засыпать солью, а под холодную воду ни в коем случае.
Лучше каенским перцем. Надёжнее.

В уголок глаза.. вместо льяного семени 😄 .... всем присутствующим

Я бы горчицу предложил. Из холoдильника.

абсолютно верно, не знаю как это работает, но человека вы зря минусите
24.03.21 15:23
5 1

Я бы горчицу предложил. Из холoдильника.
Ректально.
24.03.21 17:44
0 5

Всегда сразу же спирт на обожжённое место, он эффективнее холодной воды. Если нет - тогда вода - как тут правильно заметили, через минуту после ожога лучше лить на участки кожи вокруг. Потом обработать мазью - их множество разновидностей, помогающих, в т.ч., и против ожогов.
24.03.21 13:01
6 2

Всегда сразу же спирт на обожжённое место, он эффективнее холодной воды.
Всё верно - он же везде в свободном доступе, из любого крана течёт.
24.03.21 13:34
0 6

В нашем доме он всегда есть в холодильнике. Я использую спирт для многих целей, ну, разве что за исключением самой очевидной. Я много вожусь с разной электроникой.
24.03.21 13:42
1 3

Всегда сразу же спирт на обожжённое место, он эффективнее холодной воды.
Только если ожог поверхностный. Иначе к термическому ожогу добавится химический.
24.03.21 15:18
0 1

Мне показалось, что Алекс завёл речь именно о таких, бытовых и небольших, ожогах. Я не прав?
24.03.21 15:25
0 0

Надеюсь, у вас нет детей.
24.03.21 15:31
0 0

Есть, двое. И обоим всё это всегда помогало.
24.03.21 16:12
1 0

бытовых и небольших, ожогах.
Ожог до лопнувшего волдыря - вполне бытовой и не сказать чтобы очень большой.
24.03.21 16:20
0 0

Так мы и говорим о таких. Прикоснулся к мангалу, схватил шампур, задел кастрюлю (чаще - посуду из духовки), неудачно положил паяльник, отвлёкся во время глажки и т.п.
24.03.21 16:39
0 0

Ну да. И поливать волдырь спиртом - не лучшая идея.
24.03.21 17:28
0 1

Волдырь поливать чем-либо уже бесполезно. Я писал про первую (моментальную) помощь. Слова "сразу же" мне надо было выделить болдом? Там я ещё писал про дальнейшие действия. Спирт активно испаряется и превосходно охлаждает.
24.03.21 17:41
0 0

Иначе к термическому ожогу добавится химический.
В реальности немного интереснее то, что будет до химического ожога. Я видел, что будет если на ожог положить ватку со спиртом. Болевой шок и потеря сознания.

Есть, двое. И обоим всё это всегда помогало.
Ну почему машину нельзя водить, если не сдать экзамены, а заводить детей можно?
24.03.21 20:49
4 3

Вы по хамству специальные экзамены сдавали? Специально для вас ещё раз объясняю. При бытовом (= небольшом) ожоге первая помощь (в течение первых одной-двух минут) заключается в максимальном отводе тепла от места поражения. Спирт эту роль выполняет очень хорошо. Можно использовать другие теплоотводы, простейшим из которых является проточная холодная вода. Потом заниматься охлаждением бессмысленно, можно минимизировать болевые ощущения охлаждением кожи возле ожога. Само поражённое место следует обрабатывать противоожоговой мазью (у многих заживляющих мазей есть такой эффект). Что тут непонятного?
24.03.21 21:03
4 0

Пообщайтесь с педиатром своих детей. Упомяните про спирт. Потом поговорим.
24.03.21 22:38
3 1

Вы - педиатр? Потому что такой совет мне давал опытный врач. И детям помогало, в том числе. Сам я по образованию физик, для меня выглядит абсолютно логичным, учитывая теплоёмкости спирта и теплоту его испарения. Зато ваше поведение - примитивные потуги на свару вместо внятного объяснения - кажется мне не совсем нормальным.
24.03.21 22:50
0 2

Я вам больше скажу - даже на выборах мэра нет требования по образованию к кандидату. То есть каких-то знаний или экзаменов не требуется. Нужно просто избраться.
25.03.21 00:12
0 0

Пообщайтесь с педиатром своих детей. Упомяните про спирт. Потом поговорим.
Если человек живет на постсоветском пространстве, то может и не сработать. Не все педиатры являются сторонниками доказательной медицины.
25.03.21 00:53
0 1

Насчёт безопасности уже говорили, не для любого ожога годится. У проточной воды есть существенный минус - чтобы она была эффективной (в сравнении со спиртом), она должна действительно активно течь, а это физическое воздействие на очень чувствительное больное место. Т.е. будет элементарно больнее. Через пару минут максимум ожог огрубеет, ситуация изменится.
25.03.21 10:29
0 0

Именно интенсивное испарение и будет происходить. Вы вообще спирт когда-нибудь видели? И я не предлагал нигде промывать проточным спиртом или окунать палец в спирт. Не говоря уже про невесть откуда взявшиеся 10 минут или горящие участки тканей. Перечитайте внимательнее, стараясь избегать сферического вакуума в своей голове. Выиграть нужно лишь немного "живого тела" - да, это и спазмы сосудов, и анестезия, и глубина поражения. Здесь счёт сразу после ожога идёт на секунды.
25.03.21 10:48
0 0

1. Не на рану, а на обожжённое место (кожу). Из-за давления напора воды будет больнее. Я упоминал спирт в контексте ран?
2. Вы писали про сферический вакуум? Заметно. Идея использования спирта заключается в том, что температура поверхности отнюдь не 37°. И благодаря относительно низкой теплоёмкости спирт начинает быстро нагреваться и испаряться. А отвод тепла водой определяется толщиной контакта воды (почти 100% уйдёт впустую). Разница получается примерно в 30-50 раз. И совсем в другую сторону.
3. У Маркеса написано про 100 лет. Я писал в одном предложении "спирт" и "10 минут"? Фантазируйте дальше.
4. Я конкретно говорил про бытовые ожоги и несколько раз их описывал, видимо, для плохо владеющих русским языком. Лень прикреплять картинки для иллюстрации именно того, о чём я говорил. Впрочем, как я понимаю, ещё и бессмысленно для ваших инсинуаций.
5. Нет. Первые секунд 20-30 спирт однозначно выигрывает. Дальше идёт (около минуты) примерный паритет, потом - вода. Как я и писал.
25.03.21 18:24
0 0

Есть прекрасное средство, проверенное много раз - винилин.
Писал как-то про него.
24.03.21 12:57
0 1

А вы знаете, что нужно делать при ожоге?
Мне всегда помогало льняное семечко. Несколько семян в наружный угол глаза - и ок!
24.03.21 12:56
0 12

Левый или правый? А если линзы, то сработает? А если льняных нет, тыквенные помогут?
24.03.21 13:14
0 0

Я ошибся... семечки - это от вдыхания дыма и газа. Лучше уж сразу признаюсь, что этот способ я узнал из рассказа О. Генри "Справочник Гименея"
24.03.21 13:16
0 7

"Справочник Гименея" 😄
24.03.21 13:26
0 2

Лучше уж сразу признаюсь, что этот способ я узнал из рассказа О. Генри "Справочник Гименея"
Эээ, не узнал, долго жить будет! Мне-то достался Омар Ха-Эм.
24.03.21 13:35
0 2

А Носов предлагал снаружи йод, а внутрь касторку.
24.03.21 21:10
0 0

А Носов предлагал снаружи йод, а внутрь касторку.
У нас в школьные годы ходила байка, что, если очень хочется пропасовать школу, можно выпить воду с несколькими каплями йода, и от этого поднимется температура тела. 😄
25.03.21 00:54
0 1

И у нас тоже.
25.03.21 06:44
0 0

После Чернобыля в Украине было достаточно случаев ожога пищевода аптечным йодом. Пили "от радиации".
25.03.21 08:55
0 1

А Носов предлагал снаружи йод, а внутрь касторку. У нас в школьные годы ходила байка, что, если очень хочется пропасовать школу, можно выпить воду с несколькими каплями йода, и от этого поднимется температура тела. 😄
Пара безбашенных одногруппников в студенческие года пробовала. Использовали кубик сахара, на который капали капель 10 йода. Температура через минут 5 реально поднималась до 37,2-37,3, но держалась около 10 минут всего. Надо было щщательно рассчитать визит в студполиклинику.
25.03.21 22:47
0 0

Спирт из морозилки помогает всегда (если, конечно, кожный покров не поврежден). Химики знакомые научили.
24.03.21 12:56
3 2

Химики знакомые научили.
Это были не знакомые химики. Знакомые обязательно бы уточнили что спирт вовнутрь.

Вариант холодной водки должен устроить и сторонников холодной воды, и адептов ледяного спирта.
24.03.21 14:28
0 2

Мне как-то рассказали, что надо прикладывать срез дольки чеснока. При небольших ожогах и правда облегчает боль.
24.03.21 12:55
9 0

надо прикладывать срез дольки чеснока
Лично видел руку человека приложившего к ожогу чеснок. Кстати, шрам остаётся ТАААААКОЙ, что не сходит и за 20 лет.

Лично видел руку человека приложившего к ожогу чеснок
Надо было попробовать серебряной пулей

Осиновым колом.
24.03.21 13:51
0 4

"Вот что крест животворящий делает!" (c)
25.03.21 11:37
0 0

Я 20 лет назад в походе всей ладонью облокотился на железную коптильню, только что снятую с углей. Боль была дикая, она ушла полностью, только когда я окунул руку в прохладное озеро. Вынул обратно - сразу боль. Так и сидел с рукой в озере полчаса. Так что организм сам подсказывает, что делать. Утром надулся пузырь на всю ладонь, тогда уже в ход пошли мазь и бинт. В итоге пузырь не лопнул, кожа через какое-то время приклеилась обратно к ладони, не осталось ни шрама, ни следов.
24.03.21 12:54
0 2

Друг работал в областном ожоговом центре, рассказывал всякие дикие истории о "народной" первой помощи. Особенно запомнилось про сельскую бабушку, которая обварила значительную площадь поверхности кожи, ну ей добрые соседи "помогли": одни присыпали мукой (есть такой вариант - обожженный палец в муку сразу сунуть, а тут посыпали со всех сторон), другие яйцами намазали. И вот это "тесто" медсестры несколько смен кропотливо кусочками снимали прямо с кожей. Закончилось летальным исходом через неделю. Крепкая была бабка, если б не такая первая "помощь", спасли бы.
24.03.21 12:53
0 9

Я в малолетнем возрасте серьёзно ожёг голень, штанина загорелась, шрам до сих пор есть, спустя почти 40 лет. Брат до приезда скорой накрывал мне ногу мокрым полотенцем и периодически бегал смачивать его в холодной воде. Так что да, я знаю, что делать при ожоге.
Ну и классическое - если схватил горячее - подержаться за мочку уха - она холодная)
24.03.21 12:52
0 2

Я вообще считаю, каждому нужно иметь какое-то руководство по первой помощи под рукой. У меня First Aid Manual by British Red Cross, если что. Хорошая книжка
Кстати, там так и написано: 10 минут под водой для охлаждения и промывания, потом удалить остатки одежды, закрыть пищевой полиэтиленовой пленкой открытые раны и в больницу.
24.03.21 12:50
0 1

Алекс, ну какой там отвод тепла? Тепло будет практически сразу отведено в циркулирующую кровь и окружающие ткани. Ну может пару секунд после погружению в холодную воду что-то будет охлаждаться. Я согласен что холодная вода хорошее средство, но физика и биология там явно другие, не просто отвод тепла.
A_F
24.03.21 12:50
4 29

Здесь 3 эффекта в одном.
0. Быстрое прекращение термического воздействия (например, если кипятком облита одежда - не всегда возможно быстро снять её, особенно у детей, проще окатить холодной водой.
1. Ограничение зоны поражения за счёт локального замедления всех физиологических процессов. Страдает не только место ожога, страдает весь организм. Чем больше охладишь (но без переохлаждения), тем лучше эффект.
2. Обезболивающий эффект.

Длительное охлаждение НЕ работает при обширных ожогах, там наоборот сильно нарушается теплообмен из-за поражения кожи. Только теплоизоляция и жидкость внутрь + госпитализация + обезболивание. Детям обезболивающие давать всегда. Они ожоги переносят очень плохо.
24.03.21 15:19
0 5

С детства держал обожженное место под холодной водой. Не факт что 10 минут, но довольно долго, пока при извлечении не прекращалось жжение.
24.03.21 12:49
0 4

Холодной водой отвести тепло от ожога можно за несколько секунд, т.к. человеческие ткани имеют очень плохие теплоемкость и теплопроводность, а держать ожог под водой долго надо только для того, чтобы умерить процесс возникновения воспаления и снизить болевые ощущения, чтобы избежать шока. Далее надо оградить поврежденное место от раздражающих факторов внешней среды и попадания в открытую рану бактерий, а это наложение стерильной повязки и/или покрытие раны разного рода пенами типа того же пантенола, олазоля.
И еще, чисто из практики - холодную воду лить надо не прямо на рану, а лучше на здоровый участок, чтобы потом вода тонким слоем уже стекала по ране, т.к. лить напрямую (например, из-под крана) - это получить еще и физический удар по поврежденному месту, что только прибавит болевых ощущений.
24.03.21 12:48
0 20

а потом можно и пописать сверху 😄
24.03.21 12:55
8 2

Пописать, это если нет доступа к чистой воде, чтоб промыть рану.
Или если медуза ужалила (все смотрели Друзей).
24.03.21 13:21
0 1

а потом можно и пописать сверху ?
Это всегда помогает.
24.03.21 14:54
0 0

На пострадавшего.
Золотой дождь?
24.03.21 15:23
0 3

естественно, всей толпой
24.03.21 15:31
0 1

человеческие ткани имеют очень плохие теплоемкость
В большинстве тканей достаточно воды, так что удельная теплоемкость достаточно высокая должна быть.
24.03.21 17:12
0 0

Может сразу буккакэ?
Извините 😉
24.03.21 19:08
1 2

"А вот это попробуйте" (с) "Бриллиантовая рука"
24.03.21 19:40
0 1

а потом можно и пописать сверху ?

Это всегда помогает.
Пописавшему
24.03.21 20:46
0 1

Раньше бабушка и мама делали облепиховое масло.
Им смазывали место ожога, но не сразу, а потом, в качестве лечебного средства.
24.03.21 12:47
2 6

Сначала место ожога под холодную воду, потом сверху засыпать густо содой.
Не знаю, как работает, но работает у меня всегда.
Пару лет назад вылила кипяток на руку. Было дико больно. Домашний врач не верил, что не останется следа. Но сейчас ничего не осталось от ожога.

Никаких доказательств с медицинской стороны - у меня нет. Этот способ у нас давно в семье. И всегда работает.
24.03.21 12:42
3 0

мне кажется сода не обязательна, достаточно холодной воды
24.03.21 12:47
0 6

Зубной пастой еще можно. А вообще то пантенол всегда должен быть под рукой. Правда, раньше он был немецким и более качественным, но в экстренном случае подойдет любой
24.03.21 12:53
0 2

пантенол
Только нужно помнить, что декспантенол может выдать кучу проблем для аллергиков.
24.03.21 12:59
1 0

Содовой
24.03.21 14:04
0 0

Содовой
И перорально - виски со льдом.
Для снятия стресса.
(юмор)
24.03.21 14:35
0 3

Тампон, спирт, скальпель, тампон, спирт...огурчик.
24.03.21 14:39
0 0

Противошоковое (не юмор)!
24.03.21 20:48
1 0

лечил ожог яичным
"Век живи — век учись!" — подумал поручик Ржевский и переложил серебряный портсигар из галифе в карман кителя"
24.03.21 12:41
0 18

Знали. Просто был случай когда в походе девочка попой в кипящий кан села. Пришлось разбираться что и как.
24.03.21 12:40
0 1

Знал. Каждый год экзамен сдаю, в том числе и по вопросам оказания первой помощи при несчастных случаях.
24.03.21 12:39
0 4

Да, я тоже удивился, когда узнал. Но оказывается все объясняется элементарной физикой и биологией. Так что мир полон чудес... для тех, кто в детстве не прочитал учебник физики.
24.03.21 12:39
0 2

не помню такого в учебниках
24.03.21 12:40
1 3

К сожалению это почти у всех. И я не помнил, пока не напомнили.
24.03.21 12:55
0 0

К такому сложному устройству, как человеческое тело, школьный учебник физики, где про тележки с грузилами и пружины, надо аккуратно применять.

Один дедуля, к примеру, требовал ноги всегда укутывать, а голову нет, на том основании, что нагретая жидкость легче холодной, поэтому стремится подняться вверх, а холодная вниз, и так мы помогаем крови циркулировать. А кто босой, но в шапке, у того кровь не течёт, а застаивается. Физику, говорит, надо знать, оболтусы.

Ну так-то да, ноги и правда в тепле должны быть.
24.03.21 13:20
0 3

Холодная вода, однозначно!! Но если, вдруг, её нет (например, открывали радиатор и посреди шоссе ошпарились паром), то из аптечки срочно достаем Пантенол - пену и заливаем место ожога. Я один раз сам так в аптеку бежал через дорогу, после радиатора.
24.03.21 12:38
0 0

Аналогично, узнал только пару месяцев назад, где-то вычитал. Не помню уже откуда, но точно в этом году. Видимо, это вселенная посылает сигналы.
Нужен массовый репост
24.03.21 12:38
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6