Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Церковь XII века
По случаю Пасхи съездили в очень интересное место - церковь Sant Pere de Navata. Действительно здание XII века, которое арендуется православной церковью. Почтенный батюшка, который здесь служит, испанец. Однако службы ведет на церковнославянском. (Но проповеди читает на испанском.) Он сам хорошо говорит по-русски и его жена, испанка, также хорошо говорит по-русски. Внутри церкви я не снимал, там проходили крестины, так что вот как эта церковь выглядит снаружи.
Вот цветной вариант.
Так она выглядит с обратной стороны.
А вокруг - бескрайние луга и несжатые нивы. Красивое место.
Что интересно, в этой церкви ни за какие обряды деньги не берут категорически. Есть ящичек для пожертвований - положи туда столько, сколько считаешь нужным. Аналогично всякие свечи, крестики и так далее. Берешь все что нужно, если есть возможность пожертвовать - жертвуешь.
Ничего странного не вижу. Любой вменяемый человек, не важно атеист или верующий, ничего плохого, к примеру, про Патриарха Сербского Павла сказать не может. Потому что ничего плохого в нем не было.
Так и же тут - хорошо о хороших людях.
Я вот далек от любой религии, но мне нраятся реформы нынешнего Папы 😄
Нет, не потрясают. Все фрески там исключительно по принципу проавославной иконописи... под копирку... Зайдите в какую-нибудь древнюю католическую церковь и посмотрите на те фрески... Вот уж какие живописные творения!
Если по фото - поверьте, это бледная тень.
Если были - готов поспорить. Сколько видел греческих средневековых (не современных!) икон - они сильно отличаются от наших. И лики отнюдь не под копирку, и пластика передана интереснее. А уж тут - охват священной истории от Адама до Христа. Да и один Михаил чего стоит... Ну а что икона пишется по канонам (например, при изображении того же Михаила в одной руке архангела должен быть меч, в другой душа) - так это правила игры. Тем интереснее судить о проявлениях индивидуальности художника в каждом случае.
Красивая картинка. Насчет лугов бескрайних, конечно, гипербола. Ну дык Экслер и мыслит по-писательски. А вот нивы сжимать, кмк, еще рано. Пущай колосятся.
Поскольку сезон отпусков близится, то, возможно, кто-то из завсегдатаев клуба окажется на Родосе. Так вот, очень рекомендую заехать в деревеньку Асклипио и посмотреть тамошнюю церковь. Она построена в 1060 году. Снаружи впечатления особого не производит, зато внутри... Я не искусствовед, но фрески там потрясают до глубины души даже неискушенного! Нашел в инете координаты и немного фотографий:
www.tury.ru
Есть в ней что-то невыразимо древнее, идущее от первых веков христианства.
Для 12 века такие уже не особенно характерны - к тому времени в Европе началась эпоха строительства гигантских соборов.
Во-вторых, не ошибается только тот, кто ничего не делает (и кто больше всех делает - тот много и ошибается). Я сам порой такую чушь нес по незнанию, что подумать страшно.
Так что в данном случае Алекс выполняет свою работу (постя интересные новости для обсуждения), а граммар-наци свою (указывая на мелкие лексические неточности).
Не надо друг на друга обижаться.
"Старорусского" языка нет.
Есть древнерусский (который нигде не используется) и церковнославянский.
Кстати, да.
"Старорусского" языка нет.
Есть древнерусский (который нигде не используется) и церковнославянский.
Ага, поправил, раз народ так занервничал.
И таки да, священники ненастоящие, у них есть доход вне прихода, так что деньги прихода идут исключительно на приход: аренда, коммунальные услуги, ремонт и прочее, да и то чаще всего священники сами з аэто платят.
Это нормально, в Подмосковье приглашал священника на дом для соборования. Денег не взял категорически. Пришлось до храма доехать, положить в такой же ящик.
Не позорились бы.
Ортодоксальными могут быть кто угодно, хоть христиане, хоть мусульмане, потому что ортодоксальный - это и есть правоверный/православный (от греческого ортос дохсис - правильное учение).
Во многих странах православную церковь принято называть ортодоксальной.
А вот христиане бывают ортодоксальные,они же православные
В Германии в православных церквях почти такая же система. За крестины и отпевание батюшка взял, но тарифа никакого не было. Только сказал, что зарплаты у них как таковой от церкви нет, поэтому каждый даёт сколько сам считает нужным. Ну и со свечами так же: лежат свечи, лежит коробочка для денег. И всё, никаких тебе бабок продавальщиц.
Реальный лучше
Справедливости ради, на требах много не заработаешь, особенно с учетом стоимости содержания храма. Лексусы и спортивные БМВ - это если батюшка умеет отношения налаживать с "правильными людьми". Тогда появляются крутые спонсоры и все прилагающееся.
Большинство священников живет весьма скромно, а сельские, у которых весь приход - десяток старух, порой откровенно бедствуют. Им епархия обычно пособий не платит, перебьются.
Но таки да, в Москве священники обычно как минимум неплохо обеспечены за счет спонсоров.
Наверное, все же крестины